Беременная

Как воспитывать ребенка в 2 месяца?

Содержание

Малышу 2 месяца

Малышу 2 месяца. Это время важных достижений в развитии ребенка. Какие развивающие упражнения и игры с игрушками нужны малышу в 2 месяца? Как проводить занятия с ним? Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье.

В предыдущей статье «Двухмесячный ребенок» мы подробно обсудили особенности развития малыша 2 месяцев и задачи его развития. Увидели, что научится делать малыш к трем месяцам.

Научились делать несколько развивающих упражнений с ребенком, правильно использовать игрушки, строить диалоги. А сегодня я хочу рассказать еще о нескольких очень полезных для малыша 2 месяцев упражнениях, которые помогут успешному развитию в этом возрасте.

Это упражнения базовые, закладывающие основу для последующего развития ребенка.

Упражнение 1. «Звенелки»

Задача.

Развитие умения держать голову,  состредотачивать и удерживать взгляд на предмете.

Как проводить упражнение.

Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую игрушку (погремушку, бубен и т.д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на игрушку.

После того, как малыш два раза поднимет голову, переверните его обратно на спинку и покажите ему этот предмет, позвените им, перемещайте предмет по разным траекториям – горизонтально, вертикально, по кругу.

Повторяйте упражнение несколько раз в день. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок удерживал голову в течение 30-40 секунд, смотря на игрушку.

При повторениях игры меняйте игрушку. Как сделать самостоятельно такие звучащие игрушки для ребенка 1-2 месяцев, Вы можете прочитать в статье «».

Упражнение 2. «Музыкальный сюрприз»

Задача.

 Развитие умения удерживать голову вертикально, рассматривать игрушку длительное время, плавно следить взглядом за перемещением игрушки в разных направлениях.

 Как проводить упражнение.

Поставьте на полочку музыкальную игрушку (можно, заводную или неваляшку). Она должна быть крупной 20-25 см и находиться на уровне глаз ребенка, когда Вы его возьмете на руки.

Возьмите на руки ребенка вертикально и поднесите его к полочке, на которую Вы поставили игрушку. Ничего не говорите и не показывайте малышу, дайте ему возможность самому найти игрушку (на это может понадобиться 30-40секунд.

Когда малыш обнаружит игрушку, другой взрослый – бабушка, дедушка, папа – начинает перемещать игрушку, встряхивать ее, звучать ей (заводит заводную игрушку, наклоняет неваляшку и т.д.).  Малыш следит за игрушкой.

Когда игрушка закончит играть, сделайте паузу, а затем начните разговаривать с малышом, называя игрушку: «Вот какой у нас зайка! Ушки у зайки дли-и-и-нные. Зайка барабанит на барабане: бум-бум-бум, бум-бум–бум. Зайка песенку поет ля-ля-ля, ля-ля-ля и т.д.

» При этом взрослый показывает ушки зайки, гладит его, перемещает игрушку в разных плоскостях, то удаляет, то приближает игрушку к ребенку.

Когда начинаем развивать это умение, то малыш рассматривает игрушку до 10 секунд. Нужно стремиться, чтобы малыш рассматривал игрушку 30-40 секунд и более.

Упражнение 3 (для малыша 2,5 — 3 месяцев). «Гляделки»

Задача.

 Развитие умения прослеживать взглядом за сложной траекторией перемещения игрушки.

Как проводить упражнение.

Положите малыша на спину и покажите ему привлекательную игрушку. Можете сделать бантик из яркой гофрированной бумаги или сотворить бабочку, сложив двустороннюю цветную бумагу гармошкой и привязав посередине ниточку. Такие самодельные игрушки хороши тем, что можно постоянно менять их  цвет и размер.

Перемещайте плавно игрушку:

 а) вертикально. Начинаем от  40-50 см от глаз ребенка и двигаем плавно до 20-30 см от лица, затем возвращаем на исходную позицию. После этого удаляем игрушку до 1 метра от лица малыша. И снова возвращаем в исходную позицию

б) по диагонали  из нижнего левого угла в верхний правый угол и наоборот. Нижняя точка должна находиться в 20-30 см от лица ребенка, а верхняя доходить до 1 метра от его лица.

в) по кругу.«Рисуем» в воздухе игрушкой круг  диаметром примерно 30 см. Сначала рисуем круг в горизонтальной плоскости. Затем в вертикальной плоскости. Минимальное и максимальное расстояние от глаз ребенка то же.

Это полезное упражнение в начале проводится по 2 минуты. Затем мы очень постепенно увеличиваем это время до 4 минут. Делать упражнение нужно два раза в день и более

Для проведения этого упражнения можно использовать мобиль. Но на мобиле нужно оставить только одну игрушку. Мобиль нужно расположить так, чтобы ребенок видел всю игрушку целиком при ее движении по кругу.

Упражнение 4. «Говорилки»

Задача.

Эмоциональное воспитание малыша 2 месяцев. Формирование двустороннего контакта со взрослым на основе «комплекса оживления».

Как проводить упражнение.

Малыш лежит на спине. Мама наклоняется над ним на расстояние примерно 30-40 см, улыбается и ласково говорит с ребенком. Если малыш не проявляет активности, прерывать разговор не нужно, лучше поглядить ребенка. Если малыш издает звуки, то мама делает перекличку с ним – подражает звукам, которые произносит малыш, тянет гласные звуки. Это очень важно для развития речи малыша.

Затем мама тянет гласные звуки: а-а-а, о-о-о, ууу. Этим мы даем малышу образец их произнесения, учим выделять эти звуки из речи. А малыш слушает или повторяет за взрослым.

Много веков мамы делали такое упражнение в пестушках, колыбельных, потешках. Слыша медленную речь мамы с выделением гласных, малыш начинает шевелить губами, пытается повторить артикуляцию звуков. Сначала это не очень похоже на звуки, произнесенные мамой, но в дальнейшем у малыша получается всё лучше и лучше.

Упражнение 5 (для малыша 2-3 месяцев). «Потешки – диалоги»

Задача.

Развитие умения выделять звуки речи и интонации голоса.

Как проводить упражнение

Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные интонации в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в  общении с ним потешки или стишки с диалогами.

Очень важно, как произносятся слова потешек или стихов мамой. Реплики нужно произносить артистично, подражая разным голосам, с разной интонацией – удивленно, огорченно, сердито, ласково, восхищенно и т.д., с разной высотой голоса – то низким голосом, то высоким.

Обязательно выделяйте – тяните в речи гласные. Для ребенка в 2 месяца наиболее подходят потешки и стихи, насыщенные гласными и согласными «г», «к».

С малышом  в 2 месяца можно разыгрывать эти диалоги с крупной игрушкой или бибабо.

Вот потешки и стихи, которые Вы можете использовать

«Наши уточки с утрааааа.

Кряаааа-кряааа-кряааааа!

Наши гуси у прудаааааа.

Гаааа-гаааа-гаааа!

Наши курочки в окноооооо.

Кооо-коооо-коооо.

Наши гуленьки вверху.

Угрууу-угруууу

А как Петя-петушок

Ранным-рано поутру

Нам споет кукарекууууууу».

— Чей нос? (вопросительная интонация)

— Саааааавин! (повествовательная интонация)

— Куда ходииииил?

— Слааааавить.

— Что выславил?

— Копеееееейку.

— Что купил?

— Тетееееерьку.

— С кем съел? (строго)

— Одиииииин! (весело)

— Не ешь один! Делись с другим! (говорим игриво, при этом теребим носик)

Первые слова (Т, Давыдова)

У всех есть первые слова:

 У лягушонка квааааа-кваааа-кваааа!

У поросёнка [хрюю-хрююю-хрююю!

Тебе я песенку дарююююю!

У жеребенка игогоооооо!

Бежать за мамой нелегкооооо!

У воробья чириииик-чириииик!

Он с детства к этому привык!

Есть очень сонные слова –

Поет их нам усни-трава (сонная интонация)

А я весь день твержу слова:

Уаааа-уааааа-уаааааа!

Идут четыре братца навстречу старшему.

-Здравствуй, большак!

-Здорово, Васька-указка.

Мишка-середка,

Гришка-середка,

Да крошка-Тимошка! (перебираем пальчики малыша, раскрываем и гладим ладошку)

-Курочка-рябушечка, куда ты пошла? (Вопросительная)

-На речку. (Весело)

-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? (Удивленно)

-За водичкой. (Серьезно)

-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? (Удивленно)

-Цыпляток поить. (Ласково)

-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? (Вопросительная)

Пииии-пиииии-пииии (тоненьким голоском)

Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»

Задача.

Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.

Как проводить упражнение.

Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани.

Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать).

А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.

Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент  ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.

Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.

Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.

Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.

Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.

Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»

Упражнение 7. «Пальчики играют»

Задача.

Развитие действий руками.

Как проводить упражнение.

Читая малышу потешки и пестушки:

Совсем не обязательно заучивать готовые движения, Вы сами можете их придумать.

Упражнение 8 (для малыша 2,5 – 3 месяцев). «Хватай-ка»

Задача.

Развитие умения наталкиваться на низко подвешенные игрушки и пытаться их захватить ручками.

Как проводить упражнение.

1.Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы при случайном движении малыш их задел, и они стали звенеть. Можно прикрепить ленточку, а на нее подвесить колокольчик и погремушку. Можно подвесить к гирлянде погремушку с колечком (чтобы малыш смог ухватиться за колечко).

2.Погладьте ручки малыша, его пальчики, похлопайте его раскрытыми ладошками. Не показывайте малышу, как достать игрушки. Пусть он откроет это сам! Как только это открытие случится, ребенок будет поднимать ручки, стараться захватить игрушки.

Желаю Вам с малышом счастливого общения! И жду встречи с Вами в следующих статьях рубрики «Развитие малыша от рождения до года»

Еще о развитии ребенка в 2 месяца Вы также можете почитать:

Как научить ребенка держать голову?

Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?

Пестушки: проверенный веками метод развития младенцев.

Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для кормления, переодевания, купания, укладывания спать, пробуждения, игр с малышом.

О следующих этапах развития ребенка Вы можете почитать в статье «Ребенку 3 месяца»: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/malyshu-2-mesyatsa/

Развитие ребенка в 2 месяца

Прошло два месяца после появления крохи на свет, и новорожденный совершенно изменился. Дети стремительно растут, набирают вес, работа внутренних органов и систем совершенствуется.

Малыш в 2 месяца демонстрирует активное развитие: взгляд становится осознанным, движения менее хаотичными, он узнает маму и делает первые попытки улыбаться.

задача родителей на этом жизненном этапе ребенка – помочь ему адаптироваться к окружающему миру, выработать индивидуальный режим сна и бодрствования, а также организовать подходящие занятия и игры для общего развития. Что умеет ребенок в 2 месяца, развитие которого соответствует медицинским нормам?

Физиологические изменения возраста

На 3 месяце жизни кроха заметно меняется. В первую очередь это заметно по увеличению показателей роста и веса. В норме к концу второго месяца ребенок вырастает на 1-5 сантиметров.

Показатели сугубо индивидуальные и зависят от генетической предрасположенности.

Именно поэтому в период новорожденности мамам не рекомендуется покупать слишком много нарядов для дочки или сынишки – они просто не успеют их сносить.

Сколько должен весить ребенок в 2 месяца? В соответствии с нормами за месяц он набирает 800-1200 грамм. Меньший привес говорит о неправильном режиме питания, а больший – о перекармливании, что негативно сказывается на самочувствии малыша.

С медицинской точки зрения в 2 месяца нормальными считаются следующие показатели:

Обратите внимание! Девочки растут медленнее, чем мальчики.

При существенных отклонениях от нормы родители должны обратиться за консультацией к педиатру.

Что умеет малыш в 2 месяца:

К двум месяцам уходит тонус, кроха разжимает и сжимает кулачки самостоятельно, а его ножки расслаблены. Девочки и мальчики этого возраста любят путешествовать по дому на руках у родителей, их уже не устраивает пассивное лежание в кроватке.

Режим дня

Родители должны обязательно учитывать естественные биоритмы младенца. Режим ребенку в 2 месяца нужен обязательно – это одно из основных условий гармоничного психоэмоционального и физического развития.

Он подразумевает, что кормления, отход ко сну, прогулки и занятия с крохой проходят в приблизительно одно и то же время.

Режим важен не только для ребенка – он позволяет маме составить удобный распорядок дня, где будет место для домашних дел и отдыха.

Сон

Сколько спит ребенок в 2 месяца? Это зависит от индивидуальных биоритмов, но в среднем длительность отдыха составляет 16-18 часов. Двухмесячные крохи спят 3-4 раза днем по 1,5-2 часа и 8-10 часов ночью. Периоды бодрствования младенцев короткие – всего около 6 часов в день с промежутками на сон.

Кормление

Сколько должен кушать ребенок в 2 месяца? Первое кормление обычно приходится на 6-7 утра, последнее – на 22-23 вечера. Если кроха не доедает, он может проснуться ночью и потребовать дополнительную порцию молочка.

Общее количество кормлений в этом возрасте составляет 6-7 раз с интервалом примерно в 3 часа.

Педиатры рекомендуют молодым мамам кормить ребенка по требованию – младенцы самостоятельно регулируют свой аппетит и у материнской груди чувствуют себя в полной безопасности.

Лучшей пищей, обеспечивающей  гармоничное развитие 2-месячного малыша, считается грудное молоко. Оно полноценно обеспечивает младенца питательными веществами, укрепляет его иммунитет и помогает расти.

Прикладывать к груди необходимо по требованию, столько раз, сколько просит кроха.

Детки, которые находятся на искусственном вскармливании, за сутки должны съедать 900 г смеси – примерно по 130 г за каждое из 7 кормлений.

После еды малыша несколько минут держат вертикально, чтобы из желудка вышел воздух, который он заглатывает при сосании. Это действенная профилактика колик.

Прогулки

Чем заняться с ребенком в 2 месяца? Посвятить время прогулкам на свежем воздухе. Они играют важную роль в здоровом развитии младенца и естественном закаливании. В теплое время года с двухмесячным ребенком гуляют 2 раза в день по 2-3 часа, совмещая променад с дневным сном. Зимой достаточно проводить на улице 1,5-2 часа, обязательно обеспечив крохе защиту от холодного воздуха.

Уход за малышом в 2 месяца

Забота о любимом сыне или дочке – приятное занятие для родителей. Ежедневный уход за крохой заключается в следующих действиях:

У двухмесячного младенца быстро растут ноготки на ручках и ножках. Чтобы он не оцарапал себя, мама должна постоянно следить за их длиной и обрезать по мере необходимости.

Родители обязаны позаботиться, чтобы ребенок был одет соответственно температуре в комнате или на улице. В этом возрасте дети еще термочувствительны: они быстро переохлаждаются и перегреваются.

Нормальная температура у ребенка в 2 месяца колеблется в пределах 36-37,3 градусов, а при ректальном измерении может доходить до 38.

Поднимать панику не стоит, нужно вызвать педиатра, который осмотрит малыша и определит причины повышения температурных показателей.

Занятия для стимуляции развития

Чем заниматься с ребенком в 2 месяца, чтобы он рост здоровым? Педиатры составляют целый список рекомендаций для мам и пап, где говорится о полезных упражнениях для физического развития. Сейчас основной задачей для родителей является укрепление мышц спинки и шейки младенца, поэтому эффективной будет гимнастика для ребенка 2 месяцев.

Малыша часто выкладывают на животик, мягко поглаживают ручки, ножки и спину. Перевернув кроху на спинку, нужно разводить руки в стороны, а затем сводить их у груди, ноги распрямлять и сгибать в коленях.

Все движения мамы во время занятий с 2-месячным малышом должны быть мягкими и нежными, чтобы ребенок чувствовал вашу любовь и оставался спокойным.

Существуют развивающие игры для детей 2 месяцев. Они элементарны: мама медленно передвигает перед дочкой или сыном пестрые предметы, чтобы деточка следила за ними взглядом. Можно водить из стороны в сторону погремушкой, которая издает звуки, привлекая внимание крошки, заставляя поворачивать головку на раздражитель.

Какие развивающие игрушки для 2-месячного ребенка стоит приобрести:

В 2 месяца ребенку для полноценного развития нужны и игры, и массаж. О его проведении можно договориться с медсестрой в поликлинике или делать массажные упражнения самостоятельно. В них нет ничего сложного, ведь массаж для младенцев заключается в легких поглаживаниях и аккуратном разминании всех частей тела.

Ежедневно разговаривайте с любимым чадом, рассказывайте стишки и потешки, пойте колыбельные и детские песенки. Именно сейчас закладывается фундамент для дальнейшего успешного развития речевых навыков.

Вам может быть интересно:  Развитие речи у детей раннего возраста       Можно ли детям смотреть телевизор       Страх перед родами: как преодолеть

Источник: https://dom-isemya.ru/deti/razvitie/razvitie-rebenka-v-2-mesyatsa/

Воспитание до двух лет: развиваем, наблюдаем, направляем

Детство – самый ответственный период в становлении личности каждого из нас. Конечно, в первые месяцы после рождения взрослые должны обеспечить малышу правильный уход, полноценно кормить, дарить любовь, тепло и заботу, стимулировать развитие. А вот настоящее воспитание ребёнка начинается после 1 года, когда можно влиять на его поведение и прививать нужные принципы и нормы.

Редко кто из родителей не задаётся вопросом: как воспитывать годовалого малыша или ребёнка постарше. Особенно трудно, если это первенец. Маме и папе важно научиться соблюдать баланс между строгостью и приобщением к порядку, с одной стороны, и лояльностью, опорой на индивидуальные особенности своего чада, с другой.

Приведём основные аспекты того, как следует воспитывать ребёнка с года до двух лет.

На что должно быть направлено воспитание малыша 1-2 лет?

Фундамент успешного воспитания

Речь идёт о том, что определённые условия («если») взаимодействия с младенцем от рождения до года влияют в дальнейшем на его развитие, послушание и усвоение новых навыков. Итак, воспитание ребёнка от 1 года и старше будет проходить более благоприятно, если с первых дней его жизни:

Если у родителей искренне получалось проявлять такое поведение, то они смогли наладить с ребёнком положительный эмоциональный контакт и доверительные отношения. Значит, и направить его поведение в нужное русло в дальнейшем будет легче.

Если же что-то было упущено, и во взаимодействии с крохой выявились «пробелы», то и в воспитании могут возникнуть трудности. И чем раньше вы их заметите и захотите скорректировать, тем исправить ситуацию будет легче.

Особенности детей 1-2 лет

  1. Двигательная активность ребёнка повышается, поскольку он начинает самостоятельно ходить, становится более ловким и способным управлять своим телом.
  2. Ребёнок постепенно начинает овладевать речью, развивается его мышление, он лучше распознаёт цвета и формы.
  3. Он учится манипулировать предметами.

    Хватает их, пытается вслед за взрослыми применять их по назначению. Игра в этом возрасте становится важным способом познания окружающего мира.

  4. Появляется желание самостоятельно кушать, малыш учится правильно обращаться со столовыми приборами, пить из кружки.
  5. Большинство детей в этом возрасте начинают ходить на горшок.
  6. В период от года до двух лет чаще всего происходит отлучение ребёнка от груди, полный переход на «взрослую» пищу.
  7. Ребёнок начинает понимать ваши простые просьбы («принеси», «давай уберём» и пр.), различает указания «можно» и «нельзя».
  8. У малыша в 1-2 года ещё сохраняется сильная зависимость от родителей, поэтому общения с ними (и близкими родственниками) ему пока вполне достаточно. К сверстникам он в этом возрасте обычно не тянется, поскольку воспринимает их не как других детей, а как некие двигающиеся объекты, которые можно рассматривать, трогать, толкать.

    Играть и общаться друг с другом малыши пока не стремятся.

  9. Ребёнок по-прежнему очень импульсивен, нуждается в постоянной смене деятельности, быстро утомляется от занятий.
  10. Зарождающееся стремление к самостоятельности у него часто выражается в отказах: говорит «нет», «не хочу», вырывается из рук, убегает, если взрослые его о чём-то просят или приказывают что-то сделать. У многих детей такой негативизм начинает проявляться с 1,5 лет.

    Это сопротивление и слово «нет», произносимое ребёнком, надо понимать в большинстве случаев не как «дурной характер» и капризность, а как желание выражать собственное мнение и демонстрировать волевые качества.

  11. Обычно после года малыш начинает проявлять интерес к определённым творческим занятиям: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов, мозаики, создание каких-либо конструкций, музыка, танцы и т. д. Важно наблюдать за своим чадом, чтобы выявить склонность к той или иной деятельности.

Ошибки родителей при воспитании детей после 1 года

Важно помнить о том, как нельзя воспитывать ребёнка в 1-2 года, и как можно раньше исключить из своего поведения приведённые ниже способы взаимодействия с ним.

Итак, ошибки в воспитании, которые мешают гармоничному развитию личности малыша:

Воспитание ребёнка в 1-2 года

И, наконец, о позитивном. Ниже приведены рекомендации относительно того, как правильно воспитывать ребёнка в 1-2 года.

  1. Проявляйте как можно больше внимания. В этом возрасте малыш в нём точно нуждается. Он хочет делиться с вами своими эмоциями, показывать, чему он научился, получать ваше одобрение, вместе радоваться, много общаться, играть и т. д. Никакие гаджеты, мультфильмы и суперигрушки не могут вас заменить. Ребёнку необходимо именно ваше присутствие и внимание. Подарите ему себя, ведь этот период очень ценен для вас обоих.
  2. Стимулируйте малыша к научению основным навыкам самообслуживания: ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться самостоятельно. Важно, чтобы к началу посещения садика он умел всё это делать.
  3. Стимулируйте развитие речи. Проводите специальные занятия, разговаривайте с малышом эмоционально, используйте разные интонации, чётко проговаривайте слова, которым учите его. Больше общайтесь с ребёнком, комментируйте всё вокруг: когда гуляете, показываете книгу или журнал, смотрите мультфильм или просто играете.
  4. Помогайте малышу научиться самостоятельно засыпать. Способствуют этому некие ритуалы: спеть песенку, прочитать сказку, рассказать какую-то историю, «уложить спать» игрушки и т. д. Важно добиться того, чтобы ребёнок засыпал без вашей груди, без укачиваний и находился в своей кроватке.
  5. Стимулируйте развитие самостоятельности. Правильная позиция взрослых при этом – наблюдать, направлять, помогать, поддерживать, придавать уверенности (если действия ребёнка не опасны для его здоровья и не противоречат воспитанию). Но обязательно будьте рядом, ваш контроль здесь всё же необходим.
  6. Давать мини-задачи, которые понятны для малыша: «Принеси, пожалуйста…», «Давай собирать игрушки», «Сложи карандаши в коробку», «Надень…» Старайтесь при этом приобщать его к порядку и аккуратности. Хвалите за качественно выполненные задания.
  7. Чередуйте спокойные занятия с подвижными играми. Почаще переключайте внимание ребёнка с одной деятельности на другую. Не забывайте о зарядке и физических упражнениях. Малышу нужно много двигаться.
  8. Поощряйте проявление чувств. Так вы поможете малышу справляться с нахлынувшими эмоциями, научите его лучше понимать себя и других людей. Описывайте словами его поведение, например: «Ты сердишься» или «Ты так задорно смеёшься!»
  9. Не кричите и не применяйте физические наказания. Проявляйте терпение. Лучше 10 раз спокойно объяснить, что «это нельзя», чем один раз накричать. Следите за своими словами. Малыш всё чувствует, его легко обидеть.
  10. Способствуйте взаимодействию своего чада с другими детьми. Наблюдайте за тем, как он ведёт себя в присутствии сверстников. Объясняйте, как следует общаться с товарищами, что нужно помогать и дружить. Приводите примеры из книг, мультфильмов.
  11. Больше бывайте в людных местах, в гостях, способствуйте тому, чтобы ребёнок привыкал к окружающим, не боялся ваших родственников и знакомых. Постепенно нужно готовить его к посещению детского сада.
  12. Вы и ваше поведение – это пример для ребёнка. Ваши действия должны соответствовать словам. В таком случае воспитание будет понятным и эффективным. Малыш считывает ваши эмоции, заражается вашим настроением и часто копирует действия. Старайтесь не быть противоречивыми. Демонстрируйте оптимизм, уверенность, доброту и отзывчивость.

Всё в наших руках. Чем более зрелые методы воспитания мы выбираем, тем более зрелой становится личность ребёнка.

Вам также может понравиться

Источник: https://detiivzroslie.ru/vospitanie/vospitanie-do-dvuh-let-razvivaem-nablyudaem-napravlyaem

Как развивается двухмесячный младенец

Прошло всего пара месяцев с тех пор, как ваш малыш появился на свет. Но какое же чудо – наблюдать за ним и видеть, как он делает свои первые движения ручками в вашу сторону, начинает улавливать вас взглядом и старается улыбаться. Вы на подсознательном уровне понимаете его «агу-кушать» и «агу-мне скучно», «агу-я устал» и «агу-хочу на ручки».

В возрасте 2 месяцев ребёнку особенно требуется внимание и ощущение маминого тепла, папиной заботы. Он привыкает к близким родственникам, распознаёт их по запаху, по голосу, радуется их появлению в доме. У малыша меняется настроение, появляются новые желания и потребности. Иногда в связи с прогрессивными изменениями родители начинают волноваться, правильно ли развивается их ребёнок.

Для успокоения и предупреждения проблем необходимо посещать участкового врача строго по назначенному расписанию. Наблюдение специалистов поможет вам безошибочно ориентироваться в здоровье вашего ребёнка и спокойно радоваться его новым успехам.

Рост, вес, умения

В первые месяцы дети достаточно быстро набирают массу. Мамина забота, надлежащий уход и своевременное кормление, особенно грудью, благотворно влияют на маленького человека, давая ему силы двигаться дальше в своём развитии.

На втором месяце может произойти некоторый спад в наборе веса, но это не страшно. Просто организм ребёнка несколько успокаивается, понимая, что голод ему не грозит, и перестаёт делать большие запасы.

Если в первый месяц ребёнок может набрать до килограмма, то ко второму месяцу в плюс пойдёт приблизительно до 600-800 грамм.

Хотя и эти цифры не показатель идеального веса малыша. Каждый ребёнок индивидуален, любим и неповторим. Если ваш сынок или дочка решили набрать кило или кило сто – это не повод для беспокойства: сейчас вашему малышу ожирение не грозит.

Если второй месяц попал на весну или позднюю осень, вполне возможно, что организм интуитивно запасает полезные микроэлементы для зимовки или активнее потребляет мамино молоко (а также полезные смеси) для защиты иммунитета перед жарким летом. Если же у ребёнка, наоборот, недобор, лучше начать подкармливать его детским питанием. Посоветуйтесь с ведущим врачом о диете и кормлении.

Причиной недобора веса может стать стремительный рост ребёнка. В 2 месяца малыш прибавляет до 3 сантиметров. К концу второго месяца по общим показателям малыш должен прибавить до 1,6 кг к своему весу и 3-4 см к росту.

Кормление ребёнка в 2 месяца

В 2 месяца, несмотря на некоторое снижение набора веса, малышу требуется много питательной здоровой еды. Хорошо, если мама не перестаёт кормить грудью, но если грудное вскармливание прекращается, необходимо подобрать наиболее полезное и подходящее питание. Потребление молока достигает почти литра за сутки, а за одно кормление малыш может «выпить» среднюю чайную чашку своей еды.

Кормление двухмесячного ребёнка происходит каждые 3-4 часа. Увеличивается сон в ночное время. Если вы покормили малыша к 12 ночи, то следующий раз он проснётся от голода в 6-7 часов утра.

Чтобы накормить малыша вдоволь, необходима «обеденная зона», к которой ребёнок быстро привыкнет.

Если вы будете продолжать кормить его там, где удобно вам, то любопытство и жажда знаний непременно отвлекут его от процесса, и в следующий раз он захочет кушать гораздо раньше, чем положено по режиму. Это не принесёт удобств ни вам, ни ребёнку.

Ребёнок потребляет больше пищи в связи с активным ростом и развитием. Ему требуется больше питательных веществ. Поэтому мамам, кормящим грудью, не стоит увлекаться диетами и думать о лишнем весе. Сейчас не время заниматься похудением. Отдаваясь на поруки природы, вы можете худеть гораздо быстрее.

Ведь вашему ребёнку необходимы питательные вещества, которые идут в молоко и, соответственно, уходят вместе с ним. Не переживайте за отложенные килограммы: с взрослением малыша они быстро исчезнут. Скорее стоит позаботиться об улучшении лактации.

Для этого необходим белок, свежее мясо (телятина), паровые котлеты, сырные продукты, орехи и мед. Если до этого вы не употребляли какие-либо продукты, лучше вводить их постепенно, по одному. У ребёнка может возникнуть вздутие живота, запор или, наоборот, понос.

Также проявляются высыпания, если мама угостится свежей клубникой или съест цитрусовый плод.

Режим дня ребёнка в 2 месяца

Ночной сон для двухмесячного ребёнка становится полноценным. Малыши спят по 9 часов. Столько же приходится на дневной отдых, но с перерывами. Малыш может отдыхать по 30 минут или по паре часов 3-4 раза за день. Чтобы сон был непрерывным, нужно научиться кормить ребёнка вовремя, перед сном, пока он не наестся досыта, не отвлекаясь на окружающих.

Часто маленькие дети путают день и ночь. Жить по такому режиму очень трудно и неправильно.

Поэтому за сном малыша в дневное время рекомендуется следить и не жалеть будить ребёнка после 3-го часа отдыха.

Сначала не обойдётся без капризов, однако внимание и различные занятия при пробуждении – песенки, массаж, купание, прогулка и т.д. – помогут малышу избавиться от стресса и принять нужный режим.

Свежий воздух

Для маленького человека свежий воздух крайне важен. Необходимо посвящать прогулкам от 40 минут два или больше раз в день. Многие малыши любят дремать во время прогулки, и это хорошо. На свежем воздухе при спокойном сне формируется крепкая психика и укрепляется иммунитет.

Если погода, мягко говоря, не шепчет, предпочтительно остаться дома, но и лишать удовольствия своего малыша не стоит. Просто перенесите ребёнка в другую комнату, пока проветриваете его детскую.

Сделайте влажную уборку, по возможности включите синюю лампу на 10-15 минут. После такого клининга и вам, и вашему малышу будет очень комфортно находиться в детской.

Это не заменит полноценную прогулку, но будет полезно для вашего здоровья.

Не рискуйте здоровьем, выходя на улицу в сильный мороз, даже на 10 минут. Но и не следует паниковать настолько, чтобы укутывать малыша, превращая его в кочан капусты. Сто одежек не спасут ребёнка от холода, а вот эффект парника, из-за которого он может серьёзно заболеть, будет обеспечен.

Ещё один важный врачебный совет: не одевайте ребёнка слишком сильно потому, что «бабушки пальцем грозить будут». Поверьте, хоть у малыша несформировавшийся иммунитет, но к состоянию здоровья и чувствительности к температуре при норме 36,6 его одежда не относится.

Если на улице светит солнце и стоит безветренная майская погода, не стоит ради избежания дворового скандала от сарафанного радио кутать своё дитя в шерстяные пледы – «а то погода обманчива, а мамка неопытная, не заботливая».

Это ваш малыш, а не бабушки из соседнего подъезда, и вам решать, в чем будет удобно вашему ребёнку.

После долгой прогулки и перед сном вам необходимы водные процедуры. Приучайте ребёнка к гигиене с самого рождения. Вода не должна превышать температуры 37 градусов, иначе может обжечь малыша.

Если вы чувствуете, что ребёнку дискомфортно, попробуйте поднять температуру на градус-полтора или, наоборот, сделайте прохладнее. Если вода для ребёнка холодная, он не захочет долго купаться, будет капризничать.

Если же он чувствует горячую воду, то инстинктивно будет выбираться из ванной и громко кричать, выражая протест таким процедурам.

После приёма ванны на ночь обязательно делайте своему ребёнку массаж. С использованием детского крема или увлажняющего масла с ароматом лаванды, оливы, ванили или шоколада массаж будет проходить намного приятнее.

Первые движения мама должна знать интуитивно. Поглаживайте ручки и ножки ребёнка. Движения нежные и плавные, сверху вниз.

После того как малыш успокоился и, возможно, разулыбался, переверните его на живот и приступайте к массажу спинки.

Это не должен быть взрослый массаж, да и для детского знаменитого «рельсы-шпалы» очень рано. Открытой ладонью, чтобы маленький чувствовал ваше тепло, проглаживайте участки бархатной кожи от попки к плечикам и обратно.

Не забудьте помассировать и животик. Лёгкие круговые поглаживания по часовой стрелке мотивируют хорошую работу кишечника и успокаивают кроху.

Массаж полезен для ребёнка, приятен для родителей и непременно даст незабываемые минуты общения и дополнительную привязанность.

Что умеет ребёнок в 2 месяца?

К двум месяцам малыш активно развивает свои двигательные навыки. Улучшается функция хватания, сжимания, внимания к своим частям тела. Малыш может держать лёгкие игрушки и «греметь» ими, подолгу удерживать палец родителя. Очень заманчивы абсолютно все предметы, и они непременно тянутся в рот «на пробу».

Если взять малыша на руки, можно почувствовать, как окрепло его тельце. Он уже не кажется таким беспомощным. Рефлекторно мышцы напрягаются и расслабляются. К концу второго месяца малыш более уверено держит головку, может удерживать её несколько секунд, лёжа на животе.

В два месяца сыновья и дочки осознанно реагируют на голоса и запахи своих родителей, но малейшие изменения в их внешности ещё пугают их.

Если надеть парик или даже панаму на папу или маму, ребёнок будет долго разглядывать «нового знакомого», а если предметы маскировки снять, обрадуется внезапной встрече с родственниками.

Ребёнок в два месяца начинает «агукать» нараспев. Иногда кажется, что в вашем доме поселился маленький эльф, напевающий свои волшебные мелодии.

В такие моменты полезно петь, отвечая крохе: это воспитает в нём желание общаться и уверенность в себе.

Если мама запоёт детскую песенку, глядя на ребёнка, и будет интонировать, маленькому захочется скопировать ее, и он начнёт смешно вытягивать губки и вращать глазами, пытаясь запечатлеть в памяти эти моменты счастья.

Игры для ребёнка в 2 месяца

Играть с двухмесячным малышом просто. К тому же время игры не займёт у вас более 15-20 минут. Дети в этот период очень быстро устают. Игры несложные и забавные для родителей и детей. Вы можете использовать цветные варежки, нарукавные куклы, предметы, на которые любит смотреть ваш ребёнок.

Рассказывать, играя куклами, короткие сказки или стишки. Играть в ладушки и прикасаться к пальчикам малыша. Показывать свои руки и сравнивать с ручками ребёнка. Хорошо налаживать общение, давая ребёнку в руки разные игрушки: мягкие и пластиковые кубики, шарики с силиконовыми пупырышками и без них.

При этом нужно постоянно поддерживать разговор с крохой.

Заставляйте малыша ползать, переворачивая его на животик и показывая яркую любимую игрушку. Он должен не только наблюдать за ней с поднятой головой, но и стремиться схватить её. Для этого ему нужно немного проползти вперёд.

Общие советы родителям по уходу за ребёнком в 2 месяца

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/0-6-mesyatsev/kak-razvivaetsya-dvuhmesyachnyj-mladenets.html