Что должен уметь ребенок в 2 месяц?
Развитие ребенка: что должен уметь ребенок в 2 месяца
2 месяц развития ребенка ознаменован многими достижениями. В этот период жизни малыша совершенствуются органы осязания, слуха, зрения, вкусовые рецепторы. Вы сами удивитесь, как быстро малыш усваивает новые движения, овладевает новыми умениями.
Ребенок познает мир
Важно помочь малышу развить необходимые познавательные способности с помощью специальных игр и упражнений. Кроха умеет ненадолго фиксировать взгляд на интересующем его предмете. Для дальнейшего совершенствования зрительного восприятия важно научить его не только рассматривать предмет, но и следить взглядом за его перемещением.
Упражнение «Следим взглядом». Покажите малышу яркую игрушку размером 15–20 см. Расстояние от предмета до уровня глаз должно быть не менее 40 см.
Начинайте движение игрушки только тогда, когда убедитесь, что ребенок задержал на ней взгляд. Плавно перемещайте игрушку вправо-влево, вверх-вниз.
Кроха учится провожать взглядом движущуюся игрушку, слегка поворачивает голову, чтобы расширить угол обзора.
Предмет нужно перемещать медленно и плавно, так, чтобы ребенок успевал следить за ним. Вправо и влево игрушку перемещают на такое расстояние, при котором малыш сможет повернуть голову вслед за ней.Не беда, если кроха на первом занятии проследит за игрушкой, движущейся только в каком-либо одном направлении: совсем скоро он будет следить за предметом, движущимся во всех направлениях и плоскостях.
Ручку погремушки небольших размеров можно вложить малышу в ладошку, тем самым развивая тактильные ощущения и хватательный навык. Постепенно ребенок учится удерживать погремушку довольно длительное время, подносит ее к лицу, рассматривает, касается язычком и губами.
Ближе к двум месяцам кроха различает не только основные цвета, но и их оттенки. Это отличное время для тренировки цветового восприятия. Ваша задача — обогащать ребенка цветовыми впечатлениями, продолжать формировать его зрительную и двигательную активность.
Карусель, карусель…
Удачное изобретение для развития зрительно-слуховых ощущений – музыкальная карусель (ее еще называют мобиле), которая крепится на кроватку и подвешивается над малышом так, чтобы он мог рассматривать игрушки. Такая карусель развивает навыки слежения за перемещением предметов по кругу, а также слуховое и зрительное сосредоточение. Малышучится слушать мелодии, различать и воспринимать цвета и форму.
Игра «Разноцветный мир». Для такой игры подойдут небольшие разноцветные резиновые или мягкие игрушки. Например, желтая уточка, зеленый мяч и т.д. – всего 4–5 игрушек.
Демонстрируя игрушку, обязательно разговаривайте с малышом, привлекайте к ней его внимание. Показав игрушку, назовите ее цвет.
Такая игра развивает память, зрительно-двигательную координацию и цветовое восприятие.
Игрушку нового цвета ребенок будет рассматривать дольше, чем уже знакомую. Важно не только показать малышу игрушку, но и дать возможность потрогать ее: самостоятельно он это сделать пока не может. Возьмите ручку ребенка в свою и проведите по игрушке или вложите игрушку в ручку. Такая игра способствует установлению взаимосвязи зрительных и тактильных ощущений.
Главное, что нужно для развития зрения и мыслительных способностей в этот период, – чтобы малыш отчетливо и без напряжения видел игрушку. Поэтому мелкие игрушки подносите на расстояние 40–50 см, крупные – 60–70 см.
Для развития слухового восприятия и сосредоточения пригодятся музыкальные игрушки, погремушки, пищалки, простые музыкальные инструменты. Показывая ребенку игрушку, «озвучьте» ее. Кроха замирает и прислушивается к доносящимся звукам, сравнивает полученные слуховые ощущения. Медленно отведите игрушку в одну сторону, в другую – дитя следит взглядом за ее перемещением.
Следующее упражнение совершенствует зрительно-слуховую координацию, помогает ребенку научиться различать и сравнивать неодинаковые тембры звучания.
Упражнение «Угадай, что звучит?» Для этой игры понадобятся две яркие погремушки или музыкальные игрушки с разным звучанием. Например, одна звучит глухо, другая – звонко (погремушка и колокольчик). Сначала покажите малышу одну игрушку, позвените ей. Отведите ее, например, вправо и снова позвените. Ребенок провожает взглядом звучащую игрушку.
Затем вторую игрушку расположите слева от ребенка и позвените ею. Малыш пытается определить, откуда идет звук. Он сравнивает различные слуховые ощущения, поворачивает голову в сторону другого, отличного от первого звука, рассматривает вторую игрушку. Таким образом мы одновременно стимулируем совершенствование двух сфер ощущений ребенка – зрительную и слуховую.
Для обучения малыша умению реагировать на звучание, развития зрительно-ориентировочного восприятия можно использовать не игрушку, а собственный голос, на который, кстати, малыш реагирует более активно, с повышенным интересом.
Упражнение «Где моя мама?». Ненадолго выйдите из комнаты, в которой находится кроха. Вернувшись в помещение, не подходите сразу к ребенку, а позовите его по имени. Малыш замирает, пытается повернуть головку в вашу сторону и отыскать вас взглядом.
Слуховое сосредоточение и внимание полезно развивать с помощью чтения ребенку потешек, пестушек, коротеньких выразительных стихов, пения детских песенок.Ладушки-ладушки, Испекли оладушки, На окно поставили, Остывать заставили, А остынут–поедим И воробушкам дадим.
Ши – полетели, на головку сели!
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Киса, кисанька, коток, Киса – серенький хвосток, Приди, киса, ночевать,
Приди детку качать.
Мелодичное звучание голоса, разные интонации, повторяемое сочетание звуков и слов само по себе привлекает внимание крохи, который пока не фиксируется на содержании и смысле услышанных произведений народного фольклора.
Одновременно с развитием слуха можно совершенствовать сферу тактильных ощущений.
Упражнение «Веселая гимнастика» Во время проведения воздушных ванн, когда кроха лежит голенький, постарайтесь дать ему разнообразные ощущения: прикоснитесь к ручкам и ножкам, туловищу, животику разнофактурными предметами, например детской мочалкой, банной рукавичкой, мягким шариком-игрушкой, колючим резиновым мячиком. Естественно, поглаживания и прикосновения должны быть легкими и осторожными: так вы подарите ребенку новые ощущения от соприкосновения с разнообразными по фактуре поверхностями.
Время бодрствования ребенка еще очень мало. Кроха быстро устает, его внимание пока неустойчиво. Поэтому продолжительность развивающих занятий не должна превышать 4–5 минут.
В движении – жизнь
На втором месяце жизни движения ребенка становятся все более активными и разнообразными. Общение со взрослыми непременно вызывает у него не только радостную улыбку, но и двигательное оживление: кроха быстро и беспорядочно сучит ручками и ножками.
Для ребенка это один из способов продлить контакт со взрослыми, своеобразное безречевое общение. Ласково разговаривая с малышом, улыбаясь ему, мы провоцируем ребенка энергично двигаться, а это уже является своеобразной зарядкой для маленького непоседы.
Важно выкладывать кроху на животик, способствовать тому, чтобы он поднимал головку, укрепляя мышцы шеи и спины, и держал ее в таком положении некоторое время (не менее 5 секунд).
Для этого покажите малышу яркую игрушку, то перемещая ее ближе, то удаляя. Можно привлечь внимание звучащей игрушкой. Ребенок старается приподнять головку, чтобы посмотреть на интересующий предмет.
Дайте ему возможность отдохнуть от этого упражнения, нежно поглаживая спинку в области лопаток.
Упражнение «Большое путешествие» Осторожно придерживая головку малыша, возьмите его на руки в вертикальное положение. Походите по квартире, обращая внимание ребенка на разные предметы интерьера: блестящую кухонную утварь, зеркало, комнатные растения, часы.
Расскажите ему об этих предметах. Пусть кроха осваивает новые пространства пока с помощью близких, учится рассматривать и слушать.
С помощью такого упражнения мы не только обогащаем мозг ребенка разнообразными впечатлениями, но и способствуем укреплению мышц спины и шеи, развиваем способность крохи удерживать головку.
Работу по тренировке мелкой моторики, т.е. тонкому движению пальцев рук, можно начинать уже сейчас. В этот период важное место отводится массажу. Поглаживайте кисти рук малыша в направлении от кончиков пальцев к запястью, берите каждый пальчик по отдельности, сгибайте и разгибайте его, массируйте «подушечки» круговыми движениями.
Следующая игра отлично развивает тактильную чувствительность ладоней и мышечное усилие пальцев рук.
Игра «Возьми – отдай» Вложите в ручку ребенка яркую атласную ленточку или деревянную палочку (например, стержень от пирамидки). Когда кроха рефлекторно сожмет кулачок, обхватив ленточку, слегка потяните за нее. Забрать предмет у малыша не так-то просто: он сожмет кулачок еще крепче, удерживая игрушку.
Отличным занятием для малыша являются упражнения на большом надувном мяче – фитболе. Положив кроху животом на мяч, осторожно покачивайте мяч из стороны в сторону, придерживая ребенка в области лопаток и ягодиц.
Упражнения на мяче полезны для укрепления мускулатуры. Ритмичные покачивания с разной амплитудой тренируют также вестибулярный аппарат крохи, отвечающий за ощущения равновесия и движения.Впоследствии эти умения пригодятся малышу, когда он начнет осваивать ходьбу.
Учимся общаться
Известно что социальное развитие младенца осуществляется преимущественно в эмоциональном общении со взрослыми (мамой, папой, старшими детьми и другими родными).
В процессе такого взаимодействия происходит интенсивное развитие личности и всех психических процессов ребенка. На протяжении второго месяца жизни малыш все чаще начинает отвечать на улыбку и обращенную к нему речь близких осознанной улыбкой.
Такой двусторонний контакт со взрослыми способствует формированию у младенца привязанности к близким людям.
Упражнение «Страна эмоций» Склонившись над малышом, с помощью мимики, жестов, интонации голоса попробуйте выразить разнообразные эмоциональные состояния (радость, обиду, гнев, удивление).
Вы заметите, как малыш внимательно рассматривает ваше лицо, прислушивается к интонациям голоса. Возможно, он даже скопирует выражение лица.
А это значит, что он воспринимает и узнает изображение лица, радуется этой встрече, что, безусловно, способствует социально-эмоциональному развитию.
Вместе с тем на этом этапе возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем человека», например с куклой.
Для показа подойдут 2–3 большие выразительные куклы (высотой от 30 см), изготовленные из разных материалов – пластиковые, тряпичные, резиновые и даже фарфоровые.
Желательно, чтобы пропорции фигуры и черты лица были приближены к человеческим, а выражение кукольного личика было нейтральным или жизнерадостным.Игра «Знакомимся с куклой» Покажите ребенку куклу, расскажите немного о ней: как ее зовут, какого цвета ее платье, покажите глазки, носик, ротик, части тела. Возьмите ручку малыша в свою и проведите ею по платьицу, волосам.
Можно подвешивать над кроваткой шарик с изображением лица или показывать перчаточную куклу, надев ее на руку и «оживив».
Подходят также игрушки, передающие внешний облик животных или птиц, – пластиковые или мягкие игрушки (собачка, кошка, мишка, петушок и др., в том числе со звуковым эффектом).
На этом возрастном этапе происходит усвоение речи. Не забывайте, что дети тонко чувствуют оттенки речи и тембр голоса собеседника. Поэтому самое простое, что вы можете делать для развития ребенка, – чаще разговаривать с ним, причем в лицах.
Меняйте интонацию с повествовательной на вопросительную, говорите то тише, то громче. Обращайтесь к нему, когда вы ходите по комнате, а не только находитесь рядом с крохой. Малыш будет поворачивать голову в сторону вашего голоса.
Называйте все предметы, которые показываете ему, свои действия и действия других людей, комментируйте происходящее. Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.
Ответная реакция ребенка не заставит себя долго ждать: малыш будет отзываться на «своем» языке – оживленно двигать ручками и ножками, гукать, произносить простые отдельные звуки.
Чаще всего на втором месяце это звуки и их сочетания: гласные «у», «а», «и», и согласные «г», «к», «х», а также их сочетания: «кх», «гх», «гу» и т.д.
Обратите внимание: когда вы общаетесь с крохой, он не только слушает, но и очень внимательно всматривается в ваше лицо, наблюдает за движением губ, изучает, а потом подражает вам. Поэтому нужно следить за тем, чтобы ребенок не только слышал ваш голос, но и видел ваше лицо.
Малышам очень нравится ритмичная речь. Читайте крохе стихи, произведения детского фольклора (песенки, пестушки, потешки). Ребенок пока не понимает смысла стихов, но на яркие речевые интонации реагирует эмоционально. Смена интонаций вызывает также слуховое сосредоточение, что необходимо для развития речевого слуха.
Важно произносить слова отчетливо, достаточно громко, стараясь выделять ударный слог, проговаривая все звуки, соблюдая интонацию.Наблюдать за тем, как растет ваш малыш, участвовать в его развитии – что может быть приятнее для молодых родителей. Каждый день дитя учится чему-то новому, осваивает разнообразные движения, изучает окружающее пространство. Благодаря активному двустороннему взаимодействию каждый день будет непременно приносить новые открытия для малыша и его родителей.
Важные достижения второго месяца
К этому возрасту ребенок обычно обладает следующими умениями:
- фиксирует взгляд на предметах;
- поворачивает голову, отслеживая взглядом перемещение предметов;
- предпочитает смотреть на новые предметы, рассматривает детали лица взрослого, предметов, узоров;
- переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу;
- замирает при появлении нового звука на фоне других;
- увереннее держит голову, находясь в вертикальном положении;
- лежа на животе, поднимает голову на 45° и держит ее не менее 5 секунд;
- издает звуки, произносит отдельные звуки «а», «ы», «кх», «и» и др.;
- узнает голос близких: оживляется, смотрит в их сторону, улыбается в ответ на вашу улыбку.
Источник фото: Shutterstock
Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1177/razvitie-2-mesyaca
Темпы развития малыша в 2 месяца, или что должен уметь делать ребенок
Ребенок появляется на свет слабым. У него еще полностью не сформированы многие органы и системы. Это мешает ему активно познавать мир.
После адаптации к новым условиям существования детский организм начинает развиваться. Двухмесячный возраст считается для младенца временем открытий. Малыш становится более активным.
От того, какие навыки у него появятся в этот период, зависит дальнейшее развитие. Родителям полезно знать, что должен уметь ребенок в 2 месяца и помогать ему в становлении.
Развитие 2-месячного грудничка
Развитие ребенка в 2 месяца проходит достаточно стремительно. Малыш изменяется в физическом и психическом плане. У него появляются определенные умения, формируются предпосылки к развитию новых навыков.
Поведение двухмесячного грудничка имеет определенные особенности. Родителям важно знать нормы физического и психического развития. Это поможет им вовремя заметить отклонение и предпринять соответствующие меры.
Важно учитывать, что на становление ребенка двух месяцев влияют такие факторы:
- срок появления на свет. Недоношенные дети сильно отстают в развитии;
- половая принадлежность. Девочки появляются на свет с меньшим весом и параметрами тела, но развиваются быстрее мальчиков;
- тип питания. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, имеют более стабильную психику, сильнее в физическом плане. Материнское молоко содержит все питательные вещества и витамины. Магазинные детские смеси не всегда отличаются высоким качеством. Несмотря на то что они адаптированы под материнское молоко, усваиваются они дольше и хуже. На рост и развитие также влияет количество и частота кормлений;
- достаточность внимания и заботы со стороны родителей. Маме с папой требуется помогать ребенку осваивать полезные навыки;
- наличие заболеваний (врожденных, приобретенных). Патологии ослабляют организм, мешают нормальному становлению. Особенно это касается болезней психического характера.
Физическое
Физические изменения заключаются в наборе веса, росте ребенка. Масса тела с первого по второй месяц жизни увеличивается на 400-1000 грамм. Чаще всего прибавка составляет 600-700 г.
В норме вес грудничка должен стать больше минимум на килограмм с момента рождения. Длина тела у двухмесячного ребенка увеличивается на 2-3 см.
Окружность головы и груди становятся больше на 1,5-2 см. Физические параметры мальчиков и девочек в два месяца приведены ниже в таблице.
Половая принадлежность | Параметры тела в 2 месяца | |||
Рост, см | Окружность груди, см | Окружность головы, см | Вес, кг | |
Девочки | 53-61,1 | 35,6-39,9 | 35,8-40,7 | 3,9-6,6 |
Мальчики | 54,4-62,4 | 35,7-40,8 | 36,8-41,5 | 4,3-7,1 |
Среднее значение | 57,1-58,4 | 37,8-38,3 | 38,3-39,1 | 5,1-5,6 |
Родителей должно насторожить:
- чересчур большая масса тела;
- недобор веса;
- слишком большая окружность головы;
- отставание в росте.
В данных случаях рекомендуется проконсультироваться с педиатром, неврологом. Малыш уже адаптировался к новым условиям жизни и начал осваивать мир.
В два месяца его зрение и обоняние улучшаются. Это позволяет более детально знакомиться с окружающей средой. Грудничок бодрствует более продолжительное время, больше двигается, стремится осваивать новые способности.
Психическое
Новорожденным детям был важен лишь собственный комфорт. У двухмесячных малышей появляется интерес к предметам и людям, которые их окружают.
Начинает активно развиваться эмоциональная сфера. Свои чувства дети выражают при помощи гуления, плача, улыбки. Груднички пытаются выстраивать причинно-следственные связи: они понимают, что, для того чтобы подошли родители, нужно громко закричать или заплакать.
Нервная система ребенка еще слабая. Поэтому требуется защищать младенца от стрессов, переутомления. В этом возрасте для грудничка важен тесный контакт с матерью.
Если родители в этот период будут мало уделять внимания ребенку, то может замедлиться его эмоциональное и умственное развитие.
Поведение двухмесячного малыша
Многие родители замечают, что в два месяца дети становятся более плаксивыми: капризничают даже когда все их потребности удовлетворены. Причина такого поведения заключается в стремительном развитии нервной системы. Малыш утомляется от физической активности, новых впечатлений.
В это время ребенок нуждается в успокоении и отдыхе. Родителям важно следить за грудничком: вовремя его кормить, укладывать спать. Капризность также может быть обусловлена коликами, от которых дети страдают некоторое время после рождения.
В два месяца младенцы бодрствуют около часа. Желательно проводить это время с пользой: играть, делать физические упражнения, массаж.
Многие двухмесячные дети уже умеют осознанно улыбаться. Они выражают радость, когда взрослые с ними ласково разговаривают, гладят. Чужих людей малыши воспринимают плохо: плачут и кричат, когда их на руки берет незнакомец.Двухмесячные младенцы улавливают эмоции родителей: если у мамы плохое настроение, ребенок тоже может начать грустить.
Навыки и умения
Для освоения окружающего мира, социализации необходимы определенные навыки. С каждым месяцем ребенок обретает новые способности. Развитие во многом зависит от психического и физического состояния.
Особенно внимательно нужно относиться к детям в первые месяцы их жизни. Важно периодически показывать малыша педиатру для оценки его развития.
Многие родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 2 месяца.
Существует специальный календарь развития детей, в котором подробно описаны все навыки по возрастам.
Вотчто должен делать ребенок в 2 месяца:
- реагировать на окружающий мир;
- проявлять двигательную активность;
- стремиться к общению со взрослыми, произносить определенные звуки.
Реакция на окружающий мир
Грудничок должен стремиться познавать окружающий мир, активно реагировать на различные изменения. Двухмесячный ребенок следит глазами за перемещающимися предметами в поле его зрения.
Малыш способен четко видеть предметы, расположенные на расстоянии 40-50 см. Особенно привлекают внимание яркие красные игрушки. Сначала малыши видят мир в черно-белых оттенках.
В двухмесячном возрасте их органы зрения совершенствуются. Первый цвет, который дети начинают различать, – это красный. Младенцы тянутся к ярким игрушкам, подвешенным над кроваткой, пытаются их схватить. Малыши в 2 месяца способны фокусировать взгляд на интересующем их предмете около 30 секунд. Груднички всматриваются в лица взрослых. При виде мамы дети оживляются.
Все незнакомые звуки вызывают у двухмесячных младенцев интерес. Сначала малыши замирают, прислушиваются, а затем поворачивают голову в сторону, пытаясь найти источник звука. Дети узнают голос мамы, радуются и успокаиваются, когда его слышат.
Двигательная активность
В два месяца дети становятся более подвижными. Во время бодрствования они активно машут руками и ногами. Двухмесячный ребенок поворачивает голову в разные стороны, приподнимает ее, увидев что-то интересное либо услышав какой-то звук.
В положении лежа на животе он делает движения ногами и руками, как при ползании. Младенец способен уже дольше удерживать головку на весу.
Но родителям необходимо продолжать поддерживать ее руками, чтобы избежать травмирования. Мышцы тела двухмесячного малыша еще слабые, находятся в состоянии гипертонуса. Но в положении лежа на спине напряжение мускулов уменьшается: руки и ноги становятся более расслабленными.
Многие врожденные рефлексы еще остаются (сосательный, ходьбы). Ребенок пока не умеет хорошо контролировать свое тело, поэтому все движения совершает хаотично. Двухмесячный малыш может упираться ногами в твердую поверхность и удерживаться несколько секунд с содействием родителей.
В два месяца малыш уже может сжимать и разжимать пальчики
Моторика рук стремительно развивается. Грудничок начинает сжимать-разжимать пальцы. Уже к концу двухмесячного возраста он может в течение 2-3 секунд удерживать вложенный ему в ладонь предмет. Он учится поднимать и опускать руки, переворачиваться с одного бока на другой.
Звукопроизношение и коммуникативная активность
Двухмесячный возраст – это время активного становления речи. Малыш начинает подражать интонации взрослых людей. Он коммуницирует путем гуления, кряхтения, агуканья, плача.
Ребенок стремится к общению с родителями. Особенно он радуется, когда мама берет его на руки. Ему нравится, когда с ним разговаривают меняя интонацию речи.
Также с удовольствием ребенок слушает песни и музыку. При виде родителей и близких родственников младенец оживляется, начинает гулить. Малыш произносит различные согласные звуки.
Дети двухмесячного возраста прислушиваются к своему гулению. Их плач становится эмоционально окрашенным. Поэтому родители легко понимают, когда ребенок плачет от голода, боли или скуки. К концу второго месяца ребенок начинает произносить не только гласные, но и согласные звуки.Если грудничок не проявляет коммуникативную активность, постоянно молчит и не реагирует на голос мамы, то рекомендуется его обследовать. Возможно, у малыша есть проблемы со слухом или психикой.
Как помочь малышу развить мелкую моторику, слух и зрение?
Чтобы младенец правильно развивался и продолжал активно изучать мир, родителям требуется помочь ему в освоении новых умений и навыков. Необходимо, чтобы обучение проходило в виде игры. Важно стимулировать совершенствование моторики, слуха, зрения, тактильных ощущений, координации.
Для развития двигательной активности рук полезны такие упражнения:
- движение пальцами ребенка по кругу (по и против часовой стрелки);
- аккуратное и легкое потягивание за пальцы;
- круговые движения пальцем большой руки по ладони малыша.
Можно выучить несколько потешек и рассказывать их, выполняя в это время приведенные выше упражнения.
Для развития слуха следует чаще разговаривать с малышом, рассказывать ему стишки, петь песни. Также можно включать музыку. Полезны игры с погремушками. Они развивают не только слух, но и координацию движений. Родителю стоит взять в руку погремушку и начать ею трясти, медленно двигая предмет в разные стороны.
В этот момент можно напевать детскую песню. Над кроваткой рекомендуется повесть колокольчики, мобиль с разными режимами воспроизведения звука. Для развития тактильной чувствительности нужно давать малышу возможность исследовать различные предметы на ощупь.
Полезно предлагать ребенку гладить ткань из атласа, шерсти, шелка, вельвета. Подходят также предметы разной фактуры: шершавые, гладкие, ребристые.
Моторику, способность удерживать игрушки, тактильную чувствительность можно развивать при помощи шариков из резины, дерева, пластмассы разного веса. Их нужно поочередно вкладывать в раскрытые ладоши малыша.
Шарики можно привязать к лентам и опускать ребенку, чтобы он пытался их хватать и тянуть к себе. Чувствительность пальцев легко развить при помощи специального массажа. Мануальное воздействие следует проводить с применением таких техник: поглаживание, растирание, разминание.
Для развития органов зрения надо окружить ребенка разноцветными яркими предметами. Можно надеть на руку куклу и плавно ее перемещать, чтобы малыш успевал следить. Это будет привлекать внимание грудничка, учить его концентрации.
Физическое развитие Комаровский рекомендует стимулировать такими способами:
- закаливание. Полезны воздушные, солнечные ванны, обливание прохладной водой. Продолжительность первой процедуры не должна превышать одной минуты. Далее сеанс увеличивают до 10 минут;
- легкая гимнастика. Особенно полезны двухмесячным малышам занятия на фитболе. Они сочетают в себе различные физические упражнения и массаж;
- прогулки на улице;
- выкладывание на живот. Способствует тренировке и укреплению мышц шеи;
- правильное питание. Важно составить режим кормления и четко его придерживаться. Искусственникам следует покупать только качественные адаптированные смеси.
О нормах развития двухмесячного ребенка в видеоролике:
Таким образом, родителям нужно знать, что должен уметь двухмесячный ребенок. Стимулировать появление новых способностей и умений можно путем различных игр, физических упражнений, массажа.
Акцент стоит делать на развитии мелкой моторики, органов зрения и слуха, укреплении мышц спины и шеи. При проведении занятий важно помнить, что нервная система малыша еще слабая, надо следить за тем, чтобы младенец не переутомился.
Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-0-1-goda/1-3-mes/chto-dolzhen-umet-v-2.html
Что должен уметь ребёнок в 2 месяца
К удивлению родителей в 2 месяца малыш умеет уже значимое количество. Он более сосредоточен, чем месяц назад, аккуратно рассматривает людей и предметы.
Двухмесячный ребёнок меньше спит и больше бодрствует, он лучше выражает свои эмоции и желания. Да мама и отец уже лучше знают своё любимое чадо. Но все таки, основное удостовериться, что развитие ребенка отвечает норме.
Физическое развитие
В этот этап ребёнок бурно растёт и развивается. Всего за один месяц его рост начинает увеличиваться на 3 см, а вес – на 800 грамм. Становиться лучше и физическое развитие младенца.
Что умеет только родившийся ребенок — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-1-mesyac/
Как считают специалисты, двухмесячный ребёнок должен уметь:
- ?лёжа на животике, пытаться подымать головку и держать её самостоятельно в течении 15-20 сек.;
- ?смело держать головку, Находясь вертикально;
- ?пробовать переворачиваться (в одну сторону);
- ?лежа на спинке, пытаться поворачивать головку то в одну, то назад (реагируя на звук или движение);
- ?держать в ручках погремушку концами пальчиков;
- ?тянуться к доступным предметам и пытаться словить их ручкой;
- ?соединять ручки вместе;
- ?координировать движения своих глазок и головки; ?
- ?изучать собственные движения ручек и ножек;
- ?сосредоточенно проверять окружение;
- ?сосредотачивать взгляд на ярком предмете или источнике света;
- ?реагировать на присутствие родителей.
Следует отметить, что в возрасте 2-ух месяцев действия младенца получают определенную безошибочность. Он систематически двигает ручками и ножками, однако координация движений становится намного лучше. Малыш тянет в ротик все, что попадается в ручки, включая собственные пальчики и кулачки.
В этом возрасте он спит уже меньше, чем раньше, после кормления не засыпает сразу и может бодрствовать между кормлениями 15-20 минут (от 1 до 1,5 часа в течении дня). Это время очень хорошо использовать для занятий с младенцем и его физического и интеллектуального развития.
Умственное развитие
Когда ваш ребенок достигнет возраста 2-ух месяцев, вы можете начинать заниматься со своим малышом, развивая его умственные способности. В первую очередь хватит 5-7 минут занятий, которые направлены на развитие слуха, речи, координации движений и внимания младенца.
Чтобы ребёночек целиком развивался, вам необходимо намного больше с ним разговаривать спокойным, доброжелательным голосом, показывать яркие игрушки, знакомить с различными звуками, включать негромкую музыку. Именно сейчас пора развешивать над кроваткой младенца игрушки и яркие погремушки, которые помогут в его развитии.
В норме в двухмесячном возрасте ребёнок должен:
- ??узнавать знакомые лица, узнавать маму;
- ?фокусироваться на неподвижном предмете;
- ?отслеживать глазками движение предмета на расстоянии 50 см;
- ?узнавать знакомые и незнакомые голоса;
- ?прислушиваясь к различным звукам, поворачивать головку к их источнику;
- ?по разному реагировать на различные звуки;
- ?пытаться делать ряд звуков, похожих на пение, и вдобавок некоторые гортанные звуки;
- ?начинать изучать речь – пытаться «агукать».
?Немаловажно знакомить ребёнка с самим собой – предоставлять возможность ему проверять свои ножки и ручки, показывать ему в зеркале его отражение.
Эмоциональное и социальное развитие
Развивается в двухмесячном возрасте и эмоциональность младенца. Теперь он вполне осознанно реагирует на то, что ему нравится или не нравится. Так, ребёночек может морщить лобик и даже кричать, если слышит звуки, которые ему не нравятся, и наоборот, способен осознанно улыбаться в ответ на приятные ему звуки или действия. Он различает приятные и неприятные для него предметы.
Двухмесячный малыш любит, когда его носят на руках, «агукают» с ним и разговаривают.
В возрасте 2-ух месяцев ребёнок эмоционально реагирует на появление мамы: он может радостно улыбаться, активно двигать ножками и ручками и даже пытаться промолвить некоторые звуки, показывая свою радость.
Не меньше эмоционально двухмесячный малыш выражает и своё неудовлетворение, причём, он может делать разные звуки, когда голоден, когда замёрз или когда страдает от боли в животике.Как и раньше, малыш в возрасте 2-ух месяцев нуждается в систематическом контакте с мамой и чувствует себя спокойно и комфортно, лишь Находясь рядышком с ней.
Показателями нормального эмоционального и социального развития двухмесячного ребёнка являются:
- способность передачи информации о своем состоянии или потребностях с помощью различных звуков;
- проявление заинтересованности к находящимся рядом его людям, звукам и предметам;
- способность узнавать «своих» и «чужих» людей;
- подражание звукам и интонациям взрослых;
- выражение своих эмоций всеми способами: улыбкой, смехом, плачем, криком, «агуканьем».
Психологическое развитие
Важные изменения происходят в двухмесячном возрасте и в психическом развитии младенца, ведь именно сейчас полные рефлексы новорожденного начинают заменяться образно говоря выработанными рефлексами. Становиться лучше его нервная система, появляются основные психические функции: память, внимание и мышление.
Читайте о развитии ребенка в 3 месяца — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-3-mesyaca/
Может, вы будете поражены, но двухмесячный малыш вполне способен запомнить очередность ежедневных процедур и выработанный дневной режим. Вы поймёте это, когда увидите, как радуется ваш малыш в предвкушении кормления или купания.
Говоря по существу в этом возрасте ребёнок начинает получать реальное удовольствие от соприкасания с водой и процедур связанных с водой. Нравится малышам и операция массажа, и занятия физкультурой.
Вы увидите это и по его милой улыбке, и по радостно-восторженному выражению его личика, и по энергичным движениям ручек и ножек.
Развивается и внимание двухмесячного младенца, и его мышление. Теперь он может весьма долго сосредотачивать свой взгляд на интересующем его предмете и доставать то, что ему интересно потрогать, будет это игрушка или собственные ручки. Может малыш чувствовать и настроение собственой мамы, чутко улавливая интонации её голоса и выражение её лица.
labelhttp woman-l, возрасте двух, возрасте двух месяцев, возрасте ребёнок, двух месяцев, двухмесячном возрасте
Источник: https://znatprovse.ru/polezno-znat/chto-dolzhen-umet-rebjonok-v-2-mesjaca.html
Что должен уметь ребенок в 2 месяца – 9psy.ru
На втором месяце жизни ребенок активно развивается. У него полностью меняется режим дня, привычки, добавляются игры с предметами, появляются новые эмоции.
Малыш уже активно выражает радость и недовольство. Плач приобретает особую окраску в зависимости от того, что крохе нужно в данный момент.
Сколько должен спать ребенок в 2 месяца?
На втором месяце жизни общее количество сна составляет порядка 15 часов. Сокращается дневной сон: теперь новорожденному достаточно всего пару раз укладываться на два часа, и несколько раз дремать по двадцать минут. Зато ночной сон становится более глубоким и продолжительным, занимает двенадцать часов, зато количество кормлений уменьшается в два раза.
Уже в таком юном возрасте малыши делятся на «сов» и «жаворонков». У некоторых режим дня такой, что они укладываются спать в восемь вечера и просыпаются уже в шесть утра, а другие только к двенадцати ночи начинают клевать носом, но и спят до обеда.
Зрение
Малыш с интересом следит за движущимися предметами. Так, на прогулке можно заметить, как он глазками провожает падающие листики или машины. Он уже прекрасно различает лица мамы и папы, приветствует их радостной улыбкой. Интересные яркие игрушки могут увлечь его на целых 7 минут.
Слух
При громких звуках кроха начинает моргать и поворачивать головку в поисках источника звука. А когда мама, склоняясь над ним, начинает петь песенки и удовольствием агукает в ответ.
Благодаря тому, что в этом возрасте начинает развиваться нервная система, малыш крайне восприимчив к шуму вокруг. Поэтому стоит максимально оградить его от громких и раздражающих звуков.
Психологи рекомендуют несколько часов в день выделять для прослушивания с ребенком классической музыки, якобы это помогает более гармоничному его развитию.
Рекомендуем ознакомиться: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев
Тактильные ощущения
Массаж крайне важен в этом возрасте не только для улучшения физического состояния, но и для развития тактильных ощущений. Прикосновения маминых рук, тряпочки, воды – все это вызывает новые эмоции и впечатления у крохи.
Именно с двух месяцев рекомендуется приобрести специальных развивающий коврик, на который можно выкладывать малыша для пополнения арсенала ощущений и еще только формирующейся моторики пальцев.
Что умеет ребёнок в 2 месяца?
В два месяца малыш самостоятельно держит головку, что облегчает его познавательную активность. Лежа на спинке, он может перевернуться на животик или на бочок.
Интересно, что если не пеленать малыша, то он предпочитает спать именно на животике, подогнув ножки. Так бессознательно он повторяет позу зародыша в утробе матери. Не нужно беспокоиться, что в таком положении ребенок может задохнуться, защитный рефлекс все еще прекрасно развит.
Так же, если положить кроху на твердую поверхность на спинку, можно заметить, как он вытягивает верхнюю часть туловища вперед. А если предложить ему ухватиться за ваши пальцы, он может даже попытаться сесть.
Не стоит увлекаться такими упражнениям. Помните, педиатры категорически не рекомендуют сажать детей до четырех – пяти месяцев. Иначе могут неправильно развиваться органы таза.
Особенно это актуально для девочек, у которых есть риск опущение матки.
Если поддерживать малыша за подмышки в вертикальном положении, он выпрямляет ножки и пытается ходить, но это опять же скорее связано с рефлексами. Плюс в таком положении ослабевает тонус ножек.
Купание так же носит совсем другой характер. Ребенок с удовольствие плещется в теплой воде, стучит ручками по поверхности, брызгается. По возможности не лишайте его такой возможности. Для комфортного купания приобретите специальный круг на шейку, это совершенно безопасно для малыша и чрезвычайно удобно для мамы.
Если есть возможность, проведите эксперимент и порадуйте себя и малыша. Все очень просто: наберите ванну теплой водой, глубину рассчитывайте сами, главное, чтобы ребенку было комфортно; наденьте на кроху круг и опустите его в воду.
И вы сможете наблюдать за тем, как он перебирает в воде ручками и ножками, совершая плавательные движения. Кстати, если у вас в городе есть детские бассейны, уже можно учить ребенка плаванию.Многие дети в этом возрасте легче обучаются, а некоторые даже ныряют.
А вот если малыш боится воды, скорее всего, его беспокоит повышенный тонус ножек.
Рекомендуем ознакомиться: Развитие ребенка по месяцам до 1 года
А еще пришла пора пополнить запас игрушек, потому что теперь ваш малыш начинает активно хватать, трясти и засовывать в рот все, что видит. Через эти действия он познает мир и развивает моторику. Поэтому предлагайте ему игрушки различных размеров и форм, из различных материалов.
Как играть с ребенком в 2 месяца?
В два месяца малыш уже стремится познавать мир, поэтому пришло время для развивающих игр. Вот несколько примеров таких занятий:
- Повесьте над кроваткой несколько движущихся музыкальных игрушек. Кроха с удовольствием будет изучать их, и пытаться достать до них ручками. Это стимулирует глазки, и укрепляет мышцы ручек и ножек.
- На прогулке или просто держа малыша на ручках, ходите по квартире и рассказывайте ему обо всем, что видите. Так он быстрее научится строить ассоциации между словами и предметами и немного расширит словарный запас.
- Чувство ритма помогут развить песенки и прибаутки. Выбирайте те, которые вызывают у ребенка положительный эмоциональный отклик. Так же можно включать классическую или расслабляющую музыку, детские песенки.
Источник: https://9psy.ru/deti/do-goda/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-mesyaca