Что ребенок должен уметь делать в годик?

Содержание

Что должен уметь ребенок в 1 год и последующие месяцы до 2 лет

Что ребенок должен уметь делать в годик?

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 5 месяцев, а что в год и 10, знает не каждый родитель. Чему учить детей на втором году жизни и какие навыки прививать?

[ads-for-wp ads-id=»9184″][ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]

Развитие детей нельзя пускать на самотёк, особенно это касается малюток раннего возраста. Его нужно контролировать и направлять, чтобы чадо ровно и уверенно шло в ногу со сверстниками. Но что должен уметь ребёнок в 1 год и 5 месяцев, а что в год и 10, знает не каждый родитель. Чему учить детей на втором году жизни, и какие навыки им нужно успеть привить в этом возрасте?

Известный всем Евгений Комаровский приоритетным видом деятельности для маленьких детей считает не интеллектуальную, к которой стремится большинство родителей, а именно физическую. Ежедневное купание, многочасовые прогулки, активные игры – вот, что важнее всяких развивающих игрушек и книжек, уверен Комаровский.

Чего достиг годовасик

Для начала определимся, что умеет делать годовалый малыш. Он ходит, и хотя делает это пока не уверенно, часто падает, этот важнейший навык существенно ускорит его физическое, интеллектуальное и речевое развитие.

Годовасики произносят около 10 слов. Некоторые пока сильно отличаются от привычного нам языка, но родители их понимают. К году дети должны знать и показывать хотя бы несколько частей тела.

Также в этом возрасте малыши знакомятся с назначением предметов гигиены, учатся пользоваться столовыми приборами.

Дети после года

На втором году жизни крошки его двигательные навыки будут совершенствоваться с каждым днём. Так, в год 3 дети начинают бегать, кружиться, учатся залезать и слезать с дивана и другой мебели; к году и 5 они уже умеют подниматься по ступеням, перешагивать препятствия, ходить назад; в год и 10 многие любят ходить по перекладине.

Что должен делать ребёнок на втором году жизни и чему его надо учить?

13 месяцев

Развитие: подражает действиям взрослых, понимает запреты, изучает содержимое ящиков, выполняет несколько простых команд («принеси», «дай», «закрой»).

Чему учить: имитировать звуки, которые издают животные; собирать пирамидку, башню из кубиков; пальчиковым гимнастикам.

14 месяцев

Развитие: прекращает тащить в рот предметы; выражает свои желания при помощи нетерпеливого крика; прибавляется еще около 10 слов и поясняющие жесты.

Чему учить: переливать воду, рвать бумагу, откручивать крышки; читайте небольшие стихотворения, сопровождая их описываемыми действиями («Мишка косолапый»).

15 месяцев

Развитие: появляется оправдательное поведение (забавный виноватый вид), рисует, стремится к самостоятельности.

Чему учить: 5-10 минут в день уделяйте развивающим играм —  надевайте и снимайте кольца пирамидки, сортируйте парные предметы, описывайте свойства – горячее и холодное, мягкое и твердое, большое и маленькое.

16 месяцев

Развитие: быстро переключает внимание, может рассмеяться или заплакать «за компанию»; появляются гендерные различия – мальчики менее эмоциональны и более независимы, девочки любят посидеть в обнимку, чаще плачут.

Чему учить: начните делать гимнастику, например под музыку Железновых. Подберите 2-3 композиции и добавляйте новые движения каждые 10 дней.

17 месяцев

Развитие: пьет из чашки, ест ложкой кашу, показывает пальчиком где/кто нарисован; в этом возрасте могут появиться страхи (боязнь темноты, чужих людей и даже игрушек).

Чему учить: сморкаться! Покажите, как пыхтит ёжик. Закройте одну ноздрю, продемонстрируйте, как при помощи другой ноздри сдуть кусочек бумажки.

18 месяцев

Развитие: сообщает о голоде, жажде; интересуется проявлением эмоций других детей; собирает 5 колец пирамидки; играет с предметами домашнего обихода, используя их по назначению; катает и бросает мяч.

Чему учить: самостоятельно раздеваться, чистить зубы, пользоваться горшком; лепите из соленого теста, рисуйте восковыми мелками и пальчиковыми красками.

Кстати, Комаровский рекомендует учить детей ходить на горшок именно в год и 6, поясняя, что в более раннем возрасте дети не готовы к этому, прежде всего физиологически.

19 месяцев

Развитие: игнорирует запреты и злится, если что-то «нельзя»; накапливает пассивный запас слов; копирует поведение взрослых (кормит куклу, метёт веником, «варит» кашу).

Чему учить: приобщайте к домашним хлопотам, развивайте мелкую моторику при помощи крупной мозаики и конструкторов, познакомьте с вежливыми словами.

20 месяцев

Развитие: понимает разницу между формами, цветами и размерами; интересуется другими детьми; некоторые складывают первые фразы и предложения. В год и 10 многие малыши могут заупрямиться, если не та тарелка или не те носочки, с возрастом список предпочтений будет только расти. Таким образом кроха самовыражается.

Чему учить: класть игрушки и вещи по своим местам; самостоятельно мыть руки.

21 месяц

Развитие: одевает некоторые элементы одежды без помощи взрослых; рисует прямые и закругленные линий; показывает родных на фотографиях; может делать несколько действий по инструкции («Иди на кухню и принеси совок»).

Чему учить: используйте пазлы и сортеры для развития логического мышления; играя, добавляйте сюжетно-ролевые элементы («Зайка упал и испачкался. Вымой его»).

22 месяца

Развитие: способен на сочувствие и заботу, переживает при разлуке с родными; отстаивает свое мнение.

Чему учить: используйте игровые наборы с элементами разных цветов и форм; прививайте навыки общения с другими детьми (делиться, сотрудничать в игре).

24 месяца

Развитие: контролирует физиологические потребности; играет в сложные ролевые игры, подключая воображение; оперирует от 100 до 200 слов, среди которых много упрощенных; строит конструкции из кубиков и лего по образцу родителя.

Тематический материал:

Чему учить: называть свое имя, показывать или говорить, сколько лет. Год и 10 – 2 года – время, когда кроха впитывает информацию как губка, поэтому старайтесь регулярно с ним заниматься, учите буквы, осваивайте счет до 10, читайте, изучайте свойства предметов.

Тест

Вышеперечисленные навыки и весьма условны, ведь каждый малыш индивидуален, а значит, проходит свой путь развития. Однако есть ряд таких признаков, которые свидетельствуют об отставании от возрастных норм:

  • до полутора лет ребёнок не научился ходить;
  • в 2 годика безразлично относится к отсутствию родителей;
  • в год и 10 малютка не понимает обращенную к нему речь;
  • к двум годам не использует и нескольких слов;
  • не играет даже в самые простые игры.

Отсутствие любого из этих навыков является тревожным сигналом и поводом для обращения к врачу.

Что мешает развитию

Большинство вопросов, возникающих у родителей, обычно связано именно с воспитанием. Уже в этом возрасте малютка должен чётко понимать, что решающее слово за взрослым, следовать установленным правилам в отношении понятий «можно» и «нельзя».

Однако в стремлении вырастить чадо дисциплинированным и послушным, помните:

  • категорические запреты могут затормозить развитие крошки;
  • не пытайтесь оградить его от всех возможных неприятностей, собственный опыт – лучший учитель;
  • предупреждайте об опасности, будьте рядом, но не мешайте ребёнку;
  • регулярные упреки порождают чувство неуверенности в себе и своих силах;
  • если что-то совсем нельзя, предложите альтернативное занятие, или изучите заинтересовавшую кроху опасность вместе.

Источник: http://RearChildren.ru/doshkolnik/odin-god/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god/

Что должен уметь ребенок в год?

Что ребенок должен уметь делать в годик?

Вот и пролетел незаметно первый год жизни Вашего малыша!

Наверняка, он был трепетным, безусловно, хлопотным и, вместе с тем, приятным, потому что Ваш ребенок делал свои первые успехи. И вот, подойдя к этому рубежу, Вы, как любая заботливая мама, задаетесь вопросом: «Нормально ли развивается мой ребенок? Не упущено ли что-нибудь важное?». Давайте вместе подведем итоги, порадуемся достижениям и узнаем, над чем поработать в будущем.

Итак, что должен уметь ребенок в 1 год?

Самые главные показатели, на которые нужно обратить внимание при оценке развития годовалого ребенка — это физическая, умственная и эмоциональная активность.

Физическое развитие

Здоровый годовалый малыш должен уметь:

  • уверенно стоять без поддержки, ходить с поддержкой взрослого или самостоятельно
  • активно ползать
  • шагать по лестнице с поддержкой взрослого
  • влезать на диван, кровать и самостоятельно спускаться
  • приседать, подниматься на ноги из любого положения.

Важно! Максимально обезопасить осваиваемое малышом пространство: убираем потенциально опасные предметы из поля зрения ребенка, ставим заглушки на розетки и держатели на шкафчики. И, конечно, держим под рукой аптечку, потому как путь юного исследователя очень тернист и без падений, как правило, не обходится.

Интересно, что некоторые малыши минуют ползание и сразу начинают ходить, так что, если Ваш ребенок их таких — это не является отклонением от нормы.

Совет! Если на Ваш взгляд физическая активность ребенка слабо развита, делайте ежедневные упражнения на развитие мышц рук и спины, занимайтесь на фитболе, изучите основы детского массажа, чтобы «укрепить» Вашего малыша.

Умственное развитие

Ребенок развивается нормально, если к году он умеет:

  • составлять «башню» из кубиков
  • захватывать предметы большим и указательным пальцами
  • повторять за взрослыми действия и слова
  • выполнять простые просьбы: «подай», «положи», «закрой», «открой»
  • показывать по просьбе взрослого предметы и картинки в книжке
  • играть в ладушки и махать ручкой «пока»
  • говорить первые слова (от 2 до 10 слов)
  • складывать игрушки в коробочку и доставать
  • понимать слово «нельзя»

Совет! Постоянно разговаривайте с Вашим малышом, прогуливаясь по квартире показывайте и называйте ему окружающие предметы, обязательно читайте книжки с крупными картинками и развивайте мелкую моторику, потому как именно от нее, во многом, зависит развитие речи (можно катать карандаш или крупный шарик на ладошках, гладить перышком, играть в «Сороку-ворону», сгибать и разгибать по очереди пальчики, называя родственников: «этот пальчик — мама, этот пальчик — папа, этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик я — вот и вся моя семья» и др.).

Эмоциональное развитие

При нормальном развитии ребенок в годик должен:

  • узнавать близких и радоваться их приходу
  • выражать свое недовольство криком или плачем
  • эмоционально реагировать на музыку — подпевать или пританцовывать
  • играть с зеркалом, строить рожицы, радоваться себе в нем
  • настороженно реагировать на незнакомых людей или незнакомые игрушки

Важно! Поскольку мама является самым главным человеком в первые годы жизни малыша, он очень четко реагирует на перемены в ее настроении. Старайтесь быть максимально уравновешенными, не выясняйте отношения при ребенке.

Если Вам плохо, Вы устали, оставьте ребенка на несколько часов бабушке или мужу — прогуляйтесь, приведите свое состояние в порядок любым доступным Вам способом, ведь Ваш позитивный эмоциональный настрой — залог правильного развития Вашего малыша.

Совет! Включайте музыку, слушайте с малышом классику, танцуйте вместе с ним, пробуждайте в нем как можно больше положительных эмоций, играйте. Стирка и глажка всегда будут в вашей жизни, а бесценные минуты, проведенные с Вашим ребенком — единственные и неповторимые. Цените их!

Ну, и несколько слов о бытовых навыках…

Что же должен уметь ребенок в год:

  • откусывать и жевать кусочки хлеба, печенья
  • пить самостоятельно из бутылочки или кружки-поильника (Рекомендуем прочитать статью «Как отучить малыша от бутылочки? Советы родителям»)
  • протягивать ручки к крану, чтобы умыться
  • пытаться кушать ложкой
  • сигнализировать маме о том, что штанишки мокрые или замарались (некоторые дети в этом возрасте могут попроситься на горшок). Советуем прочитать подробную статью о том, как приучить ребенка к горшку.
  • пытаться натягивать одежду

Важно! Не ругайте ребенка за мокрые или испачканные штанишки. Сначала старайтесь сами угадывать момент, когда Ваш ребенок захочет в туалет и сажать его на горшок, предлагайте деликатно посидеть самому и сделать свои дела — в этом начинании важно терпение и постоянство — и все у вас получится!

Совет! Не торопитесь журить малыша за разбросанную одежду — чем быстрее он в ней разберется, тем проще Вам будет в дальнейшем, ведь он сможет легко одеваться и раздеваться сам, а это ох как пригодится, когда Ваш ребенок пойдет в детский сад.

И в заключении хотелось бы сказать, что каждый ребенок — индивидуален. Если он по каким-то параметрам отстает от указанных выше пунктов в развитии — это еще не повод для беспокойства. Все дети развиваются по-разному, учитесь прислушиваться к своему ребенку, а не к советам других взрослых.

Источник: http://www.chadoblog.ru/development/chto_dolzhen_umet_rebenok_v_god/

Что должен уметь делать годовалый ребенок

Что ребенок должен уметь делать в годик?

Первый годик дается маленькому человечку непросто. Столько всего надо освоить! К годовому рубежу кроха подходит с базовыми умениями, на которых будут основаны его дальнейшие достижения:

  1. умеет следить глазками за перемещением объекта (или света);
  2. водит глазами вслед за погремушкой, слышит и интересуется ее звуком;
  3. дарит близким первые улыбки;
  4. умеет держать голову в вертикальном положении;
  5. меняет позиции, переворачивается с живота на спинку и в другую сторону;
  6. тянется за погремушкой;
  7. сидит;
  8. осваивает гуление.

Физическое развитие ребенка

К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.

Обычно это те годовасики, которые рано встали на ножки и научились ходить – они выбирают для себя сразу «взрослый» способ передвижения. Чаще всего такие детки очень активны, быстро развиваются физически. Узнайте, когда ребенок начинает ходить>>>

Нажмите, чтобы получить 5 видеоуроков о секретах воспитания и развития ребенка до года!

В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.

Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:

  • в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
  • ползать по лестнице;
  • забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
  • детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.

Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.

Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.

В физическом развитии крохи большую роль играет самостоятельность. Если вы хотите, чтобы малыш скорее научился ходить, не берите его на руки по первому требованию, позвольте ему самому добраться туда, куда надо.

Если кроха пытается самостоятельно забраться в песочницу или на горку, не стоит сажать его туда. Просто подстрахуйте малыша, но основную «работу» ребенок должен выполнить сам.

Узнайте также, что делать, если ребенок боится ходить?

Психомоторное развитие крохи

В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.

К годику ребенок обладает следующими навыками:

  1. умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
  2. может составить башенку из двух кубиков;
  3. умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
  4. осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
  7. играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
  9. умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
  11. пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
  12. умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
  13. копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

Какие нужны витамины ребенку в 1 год?

После того, как ребенку исполняется годик, он переступает в новый жизненный этап и становится уже намного взрослее. В этот период его организм начинает активно развиваться:

  • Быстро растут молочные зубки
  • Ребеночек идет в рост
  • У него формируются позвонки (позвоночные изгибы)
  • Расширяется грудная клетка
  • Увеличивается двигательная активность
  • Улучшается умственная деятельность
  • Нарастает мышечная масса
  • Активно работает пищеварительная система
  • Растет давление
  • Улучшается иммунная система и защитный барьер
  • Улучшается психическое и эмоциональное развитие

ВАЖНО: Для гармоничного и здорового развития ребенка, малышу следует достаточно питаться и получать необходимый комплекс витамин.

Важные витамины для годовалого ребенка:

Какой витаминЗачем нуженВ каких продуктах можно найти
АОбеспечивает малышу хорошее и острое зрение, помогает формироваться костной системе, укрепляет иммунитет иЛюбые овощи и фрукты, которые имеют желтый и оранжевый цвет, а так же любые молочные продукты и яйца
ВГруппа этих витаминов улучшает все обменные процессы в организме малыша, укрепляет нервную систему и «выравнивает» эмоциональный фонВ мясе, рыбе, печени, любых крупах и злаках, дрожжевом хлебе, орехах.
СУкрепляет иммунную систему, делая ее устойчивой к многим вирусным и инфекционным заболеваниям, а так же способствует тому, чтобы ранки и повреждения легко и быстро заживалиОвощи и фрукты, цитрусовые и ягоды
DПомогает кальцию и фосфору всасываться в костную ткань, укрепляя всю систему и зубыМолочные и кисломолочные продукты, яйца, мясо и рыба
ЕУлучшает работу всем систем организма, улучшает регенерацию клетокРастительные масла, орехи и семечки

Витамины, которые нужны малышу в возрасте 1 годика

Развитие речи и подготовка к школе

К 4 годам у ребенка резко снижается словотворчество (изобретение несуществующих слов), и речь все больше начинает напомнить взрослую. Предложение в этом возрасте обычно составляет 5-6 слов, и оно позволяет четко выразить созревшую мысль или задачу. Мышление двигается по пути от замысла к грамматической конструкции.

К 5 годам ребенок должен полностью усвоить обиходный словарь, научиться использовать синонимы и антонимы. К этому же возрасту он обучается правильно выговаривать все звуки. Самый сложный, а потому поздно усваиваемый звук — «р», он имеет право появиться к 5–5,5 годам.

В 6 лет к речевым навыкам добавляется владение производными словами (четко понимает разницу между «заехал», «объехал», «приехал», подъехал” и т.д.), а высказывания представляют собой небольшой рассказ.

7 лет — этап полного овладения родным языком — теперь его можно изучать как предмет, а также осваивать иностранные языки.

Что-то не так?

  • снижен бытовой словарь, трудно определить, к какой группе относится тот или иной предмет (фрукты, овощи, одежда и т.д.);
  • возникают сложности с подбором простых синонимов (собака — пес, кот — киска, погляди — посмотри), нет понимания антонимов (добрый — злой);
  • снижена активность речевого общения, не может связно рассказать о событиях;
  • после 5 лет ребенок продолжает «картавить», не выговаривает некоторые звуки.

Сколько должен спать ребенок в 1 год?

Для годовалого ребенка сон – важная часть его развития. Во сне малыш набирается сил, отдыхает физически и психологически. В то время, пока ребенок спин, в его организме восстанавливаются ткани и органы, регулируется их работа, организм очищается, мозг перерабатывает полученную за день информацию, тело вырабатывает гормон роста, укрепляется иммунитет, укрепляется психика.

Если малыши хорошо высыпаются, они спокойно ведут себя в течение всего дня: уравновешены, радостны, внимательны, хорошо играются и кушают. В то же время, плохой сон и недосыпание провоцирует стресс и малыш ведет себя возбужденно, капризничает, много плачет.

ВАЖНО: Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, для него важно иметь не только полноценный ночной, но и дневной сон. Если днем малыш спит плохо или не спит вовсе, это приведет его «маленький» организм к переутомлению, а так же сможет «подорвать» здоровье.

Годовалый ребенок должен иметь обязательный период бодрствования между ночным и дневным сном – 4 или 5 часов. В норме ребенок должен спать в сутки около 13-12 часов. На ночной сон приходится около 11-10 часов, а дневной – 2-3. Допустимая погрешность в режимах – 1 час. В этом возрасте следует уменьшить количество дневных снов до 1 раза.

Нормы сна для малыша 1 года

Зачем первокласснику логопед: нарушения речи и учеба в школе

Проблемы с развитием речи проявляются исключительно в детском возрасте, и последний «шанс» с ними столкнуться — это первый класс.

В этот период сложности, «законсервированные» с раннего возраста, могут проявиться дисграфией (нарушение письменной речи) или дислексией (нарушение чтения — мозг не может трансформировать непонятные графические изображения в буквы и, как следствие, правильно прочитать слово).

Как правило, эти отклонения становятся очевидны к концу первого класса.

Если ребенку трудно дается овладение грамотным письмом и чтением, он невнимателен (не дописывает окончания, начинает писать со второго слога, путает буквы «д» и «б», «м» и «н» и другие), нет смысла нанимать ему репетитора. Очень возможно, что дело в речевом отклонении, которое корректируется с помощью логопедических занятий.

Статья предоставлена клиникой OsteoPolyClinic

Авторская статья

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Источник: https://GolovaNeBoli.ru/beremennost/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html

Развитие детей в возрасте 1 года. Что должен уметь делать ребенок в один год? | Развитие ребенка

Что ребенок должен уметь делать в годик?

Любой молодой маме так хочется запечатлеть каждый миг жизни её малыша — особенно, в первые месяцы после его рождения. Действительно, первый год в развитии ребёнка знаменуется массой его личных побед, «триумфальных» открытий и достижений.

Мир, такой большой и незнакомый, понемногу открывается перед маленьким человеком. Наряду с огромной радостью, которую испытывает мать, наблюдая за своим ребёнком, ей очень волнительно.

А все ли её малыш делает правильно в свой год, нормально ли он развивается? В этой статье разберёмся, каким должен быть ребёнок в 1 год. Рассмотрим средние физические параметры годовалых детей, психологические аспекты их поведения, умения и способности.

Но, стоит заметить, что это лишь средние показатели. Каждый ребёнок индивидуален, у кого-то развитие происходит чуть быстрее, у кого-то, наоборот, медленнее. Это нормально, повода для паники нет.

Развитие ребёнка в 1 год и его достижения

победа ребёнка в первый год жизни — его самостоятельная ходьба. Первые шаги гораздо более приятны, чем перемещение ползком. Такую эмоцию читают на улыбающемся личике ребёнка счастливые родители.

Бывает, что в год ребёнок всё ещё не ходит, это нормально, можно подождать ещё 3-4 месяца.

Если по окончании этого срока ребёнок не будет проявлять попыток ходить самостоятельно, или хотя быть вставать на ноги, необходимо навестить педиатра.

За год ребёнок проходит стремительное развитие. Это единственный период в жизни человека, когда его тело вырастает в 3-4 раза за 12 месяцев. Второй и последующий годы жизни уже не покажут таких «скоростей».

  • Вес — от 7 до 10 кг. Девочки, как правило, чуть мельче мальчиков. Чтобы не доставлять себе лишнего беспокойства, родителям нужно понимать, что небольшие отклонения по весу, так же как и по росту, нормальны при соблюдении пропорций.
  • Рост — около 73-77 см;
  • Зубы — 6-8 зубов. Показатель относительный, ведь таблицы норм составлены несколько десятилетий назад. В последнее время наблюдается тенденция к тому, что у некоторых малышей в годоваловом возрасте больше 10 зубов. Это не аномалия, беспокоиться не о чем. Волноваться стоит, если у ребёнка в этом возрасте совсем нет зубов.

В возрасте 12 месяцев ребёнок начинает копировать действия взрослых. Он пытается копировать действия папы, когда тот бреется. Или ребёнку хочется помочь маме «подстричь» ногти. Он еще не осознает результат, но понимает, что ножницы нужно приложить к ноготкам. Годовалый ребёнок крепко держит двумя ручками бутылочку и начинает справляться с ложкой, зачёрпывая еду.

Многие мамы нервничают, когда ребёнок, пытаясь попасть ложкой в рот, большую часть каши или супа разбрасывает на себя и «украшает» близлежащие предметы. Нужно запастись терпением, не кричать, не ругать ребёнка, а мягко и спокойно корректировать его действия. Важно сопровождать свои действия словами-аффирмациями: «ложку держим вот так», «рот вытираем салфеткой» и т. д.

В этом возрасте ребёнок пытается одеваться сам. Нужно как можно чаще позволять ему экспериментировать и «примерять» вещи на разные части тела. Подсказывать, объяснять, одеваться вместе с ним, чтобы он наблюдал действия взрослых.

Родителям нужно осознать, что спокойное время, когда ребёнка можно было оставить одного в кроватке или манеже, закончилось. Начинается время неизбежных ушибов и падений, плача от обиды, что не удалось забраться на диван.

Свобода, безусловно, безопасная (убрать все острые предметы, обезопасить уголки предметов мебели, оснастить двери доводчиками) — то, что нужно юному исследователю. Его задача: потрогать, забраться, дойти, взять. Брать ребёнок будет всё, что попадается на его пути.

Все опасные предметы убрать, остальное оставить — чем быстрее ребёнок доберётся до предмета и поймет его назначение, тем быстрее он потеряет к нему интерес.

К одному году малыш, которого высаживают на горшок, уже чётко понимает, что от него требуется. Привыкнув, что его поощряют, когда важные «дела» происходят не в памперс, а в горшок, ребёнок всё чаще голосом сообщает, что он хочет в туалет.

К 12 месяцам ребёнок уже владеет 5-10 словами. Чаще всего, он использует первые слоги, которые с разной интонацией могут обозначать различные предметы. Часто используется и звукоподражание: «мяу», «вав» и т.д.

Когда у малыша появляется самостоятельная речь, мамам нужно контролировать свою. Не нужно подражать речи ребёнка, общаясь с ним. Все слова должны звучать полностью, чётко, по необходимости с повторами.

В этом возрасте хорошо воспринимаются песенки и стихи, поэтому новые слова можно вводить через них. Малыш с удовольствием заканчивает строчки знакомых текстов.

Ребёнок уже хорошо понимает порядок действий. Если мама говорит, что пора купаться, он радостно хлопает в ладоши или начинает капризничать, если не хочется идти спать. Хорошо понимает слова «можно», «нельзя», «пойдём», может кивая головой, «говорить» «спасибо», «возьми». Откликается на своё имя и может пытаться называть домочадцев по именам.

Дети в 12 месяцев активно используют жестикуляцию, отвечая на призывы к действию или выражая свои желания. Взрослым важно стараться сопровождать его жесты словами, тем самым приучая ребёнка как можно чаще использовать слова.

Игры с годовалым ребёнком

В игре познаётся мир. Понимая это, следует как можно чаще вовлекать малыша в развивающие занятия. Это может быть складывание кубиков или крупных паззлов. Малыши очень любят игры во время купания, они охотно бросают мячики или пытаются оторвать от стен игрушки на липучках.

 Все игрушки должны быть крупные, яркие, чётко выраженных цветов, которые постепенно начинает различать ребёнок. Он уже различает формы. Для закрепления этого навыка полезно использовать игрушки-сортеры. Их функция состоит во вкладывании фигурки определённой формы в вырезы, повторяющие их формы.

Это станет отличной тренировкой зрительной памяти и внимательности.

Малыши с удовольствием начинают рисовать. Использовать в занятиях лучше пальчиковые краски с безопасным составом. Дети с удовольствием пробуют всё на вкус, нужно исключить отравление. Пальчиковые краски влияют на развитие моторики. С этой же целью малышу будет полезно и весело поиграть в пальчиковый театр.

цель родителей — максимум общения с ребёнком. Трогая и дотягиваясь до новых предметов, ему необходимо слышать их названия, понять функции. Годовалый ребёнок — неугомонный исследователь и егоза.

Родителям нужно набраться терпения и не ругать ребёнка за «разрушения» в доме. Объяснять, рассказывать, но позволять проявлять ребёнку как можно больше самостоятельности. Пережитый первый год для малыша — большой стресс от обилия информации и новых открытий.

Сделать первые шаги в сложном мире счастливыми и радостными — основная задача родителей.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/razvitie-rebenka-v-vozraste-1-goda

Что ребенок должен уметь делать в годик?

Что ребенок должен уметь делать в годик?

Как быстро летит время! Кажется, что только вчера вы принесли в дом посапывающего новорожденного, а сегодня ваш малыш уже отмечает свой первый день рождения! Родителей волнуют вопросы: как идет развитие их крошки, что должен уметь ребенок в 1 год и что из этого умеет делать их чадо. Конечно, все детишки разные и осваивают новое в разное время. Но есть некий усредненный набор навыков, большинством из которых дети должны овладеть к годовалому возрасту.

Первые умения

Первый годик дается маленькому человечку непросто. Столько всего надо освоить! К годовому рубежу кроха подходит с базовыми умениями, на которых будут основаны его дальнейшие достижения:

  1. умеет следить глазками за перемещением объекта (или света);
  2. водит глазами вслед за погремушкой, слышит и интересуется ее звуком;
  3. дарит близким первые улыбки;
  4. умеет держать голову в вертикальном положении;
  5. меняет позиции, переворачивается с живота на спинку и в другую сторону;
  6. тянется за погремушкой;
  7. сидит;
  8. осваивает гуление.

Физическое развитие ребенка

К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.

Обычно это те годовасики, которые рано встали на ножки и научились ходить – они выбирают для себя сразу «взрослый» способ передвижения. Чаще всего такие детки очень активны, быстро развиваются физически. Узнайте, когда ребенок начинает ходить

В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.

Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:

  • в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
  • ползать по лестнице;
  • забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
  • детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.

Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.

Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.

В физическом развитии крохи большую роль играет самостоятельность. Если вы хотите, чтобы малыш скорее научился ходить, не берите его на руки по первому требованию, позвольте ему самому добраться туда, куда надо.

Если кроха пытается самостоятельно забраться в песочницу или на горку, не стоит сажать его туда. Просто подстрахуйте малыша, но основную «работу» ребенок должен выполнить сам.

Узнайте также, что делать, если ребенок боится ходить?

Психомоторное развитие крохи

В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.

К годику ребенок обладает следующими навыками:

  1. умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
  2. может составить башенку из двух кубиков;
  3. умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
  4. осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
  7. играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
  9. умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
  11. пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
  12. умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
  13. копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела.

    Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;

  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых.

    Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;

  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки.

     Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;

  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки.

    При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?

  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею.

    В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;

  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки».

    Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;

  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится.

     Это занятие очень нравится годовалым деткам;

  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

Становление речи

В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.

Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.

Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту.

У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.

Что еще знает ребенок в один год:

  1. отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
  2. умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
  3. знает, как его зовут, откликается на свое имя;
  4. пытается повторить новые слова;
  5. знает слова «можно» и «нельзя».

Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.

Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.

Годовасики и их навыки самообслуживания

В год маленький человек уже стремится к самостоятельности. Вот некоторые бытовые навыки годовалых деток:

  • Умеют (или хотя бы пытаются) есть ложкой. Есть даже детки, которые в этом возрасте успешно пользуются вилкой;
  • Пьют из чашки-непроливайки, а иногда и из кружки;
  • Пытаются самостоятельно одеваться. Если вы никуда не торопитесь, выдайте малышу одежду, которую планируете надеть на него, пусть немного потренируется;

Источник: http://baby-tut.ru/2018/02/07/chto-rebenok-dolzhen-umet-delat-v-godik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.