Должен уметь ребенок в 9 месяцев

Содержание

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев – 9psy.ru

Должен уметь ребенок в 9 месяцев

Девятимесячный карапуз это уже не неуклюжий пухленький ангелочек, постоянно сидящий на руках у мамы. Это полноценные одиннадцать килограммов любопытства и шустрости, которые постоянно перемещаются по дому и улице, и совсем не желают смирно сидеть в коляске или кроватке.

Как спят дети в этом возрасте?

В целом периоды сна и бодрствования остаются прежними: около десяти часов ночью и по два раза днем. Но появляются свои нюансы.

Так как день теперь насыщен новыми событиями и подвигами, а вокруг столько всего интересного, малыш начинает сопротивляться при укладывании на дневной сон. Поэтому необходимо строго следить за режимом дня, так как расширение кругозора – занятие утомительное и требует полноценного отдыха перед новыми свершениями.

Психологическое развитие на 9 месяце жизни

Речь малыша постоянно совершенствуется, появляются новые слоги, новые звуки. Уже изученные слова приобретают смысловое значение: теперь «мама» означает именно маму, а не все подряд. А еще проявляется ярко-выраженная реакция на собственное имя. Когда ребенок слышит, что его зовут, он оборачивается и улыбается.

Эмоции так же приобретают вполне осмысленную нагрузку. Если малыша рассмешить – он засмеется, а если отругать – разозлится или обидится.

Поисковые навыки достигают своего пика. Малыш с легкостью находит нужный предмет, ему уже не обязательно показывать на желаемое, достаточно просто проговорить вслух название предмета. А сам кроха теперь не только показывает пальчиком на желаемый предмет, но и на место, которое хотел бы изучить подробнее.

Постарайтесь убрать повыше бьющиеся или травмоопасные предметы и приобретите специальные замки на дверцы шкафов. Этим вы убережете малыша от лишних опасностей, а ценные вещи от поломок. А заодно и стимулируете инстинкт исследователя. Да, естественно он научится открывать все замки, даже если дверца будет заколочена, но гораздо позднее. А пока у вас еще есть шанс спрятать все ценное повыше.

Игра в прятки теперь гораздо интереснее. Даже если вы спрячетесь от крохи в другой комнате, он найдет вас по голосу или звукам. Теперь его уже не провести, накрывшись одеялом.

Движения и действия малыша в этом возрасте

Ребенок может довольно долго сидеть с интересной игрушкой, вставать без помощи и опоры.

Теперь он помогает вам одеваться, просовывает ручки в рукава курточки, а ножки – в штанишки. К летающим с головы шапкам добавляются тапочки. Да, малыш уже прекрасно умеет самостоятельно разуваться, особенно если обувь не предполагает тугого шнурования.

Все чаще карапуз берет предметы двумя пальчиками.

Мягкие игрушки или куклы с волосами в этот период, как правило, теряют изрядную часть своей шевелюры именно из-за щипкового хватания, а иногда малыш может довольно ощутимо ущипнуть и маму.

А если попытаться отобрать у него любимую игрушку, он, скорее всего, станет вас отпихивать, злиться или даже плакать. Зато он уже хорошо управляется с ложкой, может есть самостоятельно, как взрослый человек.

Для удобства малыша приобретите специальный стульчик для кормления. В нем ребенок сможет спокойно сидеть за одним столом с родителями и самостоятельно кушать, практически не прибегая к помощи мамы. А еще стульчик для кормления сделан из клеенчатого материала, который легко отмывается.

Но самый интересный навык девятимесячного возраста – это, конечно, хождение. Теперь ребенок топает всегда и везде, на руках у мамы ему становится тесно. Некоторые детки в этом возрасте уже спокойно топают на большие расстояния, не используя опоры, а некоторые только начинают осваивать этот способ передвижения.

Основные направления развития

Основным направлением для развития девятимесячного карапуза по-прежнему остается обучение речи. Мама продолжает много разговаривать с малышом, читать ему сказки, петь песенки. Хорошо, если он присоединяется к пению и пытается подражать маме.

Отдайте предпочтение простым стишкам с повторяющимся набором звуков. Так ребенку будет проще освоить и запомнить услышанное.

Продолжайте использовать мешочки с мелкими шариками и крупами. Чаще включайте в игру погремушки и конструкторы. Помните, развитие моторики и развитее речи напрямую связаны, поэтому, чем быстрее малыш освоит операции с мелкими предметами, тем быстрее заговорит.

Разрешайте ребенку рвать листики, мять и пробовать на вкус. Только используйте качественную мелованную бумагу, без рисунков или других следов краски.

Стимулируйте у крохи желание подниматься и тянуться выше. Например, поместите любимую игрушку так, чтобы он мог ее достать только встав на ножки и вытянув ручку.

Рекомендуем ознакомиться:  Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Не запрещайте ребенку кидать игрушки или ломать пирамидки из кубиков. Сейчас его основная задача – познавать свойства предметов, и бросание на пол или разламывание как ничто способствуют этому познанию.

Игры в 9 месяцев

задача для мамы в этот возрастной период – активно включаться во все игры ребенка. Только не нужно вмешиваться в сам процесс игры, достаточно просто помогать и поддерживать, когда у малыша что-то не получается. В таких играх важным моментом, помимо близости с мамой, является получение совместного эмоционально опыта.

К девяти месяцам появляются новые игрушки:

  • Матрешка. Хорошая замена для коробок. Малышу будет очень интересно разбирать и собирать ее.
  • Кубики. Как обычные игровые, так и с алфавитом или цифрами. Очень полезная игрушка для развития навыков в собирании наравне с пирамидкой.
  • Игрушки – вкладыши. Если вы еще не приобрели набор развивающих игрушек Монтессори, сейчас самое время обзавестись такими игрушками – вкладышами.

Выделите в каждой комнате место для игрушек. Это очень облегчит жизнь вам и займет малыша, если вы, например, находитесь на кухне или в ванной.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

К девяти месяцам появляются первые отличия в развитии мальчиков и девочек. Эти отличия обусловлены различным строением мозга.
Так, мальчики раньше девочек начинают ходить и раньше осваивают пирамидки и конструкторы, потому что в них сильнее заложенное природой стремление к познанию и открытиям.

Зато девочки раньше осваивают речь, быстрее учатся копировать действия взрослых. Так, уже в этом возрасте можно увидеть маленькую принцессу, подражающую маме, когда та красит глаза или качает куклу.

Источник: https://9psy.ru/deti/do-goda/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyacev

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев: развитие, питание, режим

Должен уметь ребенок в 9 месяцев

Вашем любимому малышу исполнилось уже 9 месяцев. Каждый новый день приносит что-то удивительное и приятное, а ребенок требует к себе все больше внимания. задача родителей – помочь малышу развиваться и познавать окружающий мир.

Как малыш развивается физически?

В этом возрасте важное значение по-прежнему имеет физическое развитие ребенка, которое определяется по нескольким показателям. Соответствующие данные приведены в таблице:

МальчикиДевочки
Рост7,1 – 11 кг6,5 – 10,5 кг
Вес67,5 – 76,5 см65,3 – 75,0 см
Окружность головы42-47 см42-46,5 см
Окружность груди44,4-50 см44-49,3 см

Малыши в этом возрасте уже активно пытаются ползать, уверенно сидят и одновременно пытаются дотянуться рукой до игрушки или другого интересного предмета.

Составляем правильный распорядок дня

Для детей любого возраста важную роль играет распорядок дня. Если родителям не удалось приучить малыша к режиму раньше, то в 9 месяцев можно начинать это делать.

Рацион питания

Если у мамы еще есть молоко, грудное вскармливание можно продолжать. Но грудное молоко уже не составляет настолько большую часть рациона. У малыша уже есть несколько зубов, а первый прикорм успешно пройден, поэтому ребенка можно постепенно приучать к более разнообразной взрослой пище.

Примерное меню для ребенка в 9 месяцев выглядит так:

  • 6 утра: завтрак. 200 мл грудного молока или детского питания, заменяющего его.
  • 10 утра: второй завтрак. 150 гр молочной каши (можно добавить немного отварного яичного желтка), молочная смесь, грудное молоко или кефир (50 гр).
  • 14 часов: обед. 190 гр овощного супа или 150 гр овощного пюре с мясом или рыбой (40 гр). Запивать еду лучше грудным молоком, смесью или кефиром.
  • 18 часов: полдник. 30 гр творога, 50 гр фруктового пюре, 150 гр детского кефира или йогурта без добавок.
  • 22 часа: ужин. 220 гр молочной смеси или грудного молока.

В течение дня ребенку можно давать легкие перекусы: печенье, сырое зеленое яблоко, сок.

Чтобы малыш быстрее привык жевать, в 9 месяцев пора приучать его к менее однородной пище:

  • Овощи можно не перетирать в пюре, а просто разминать вилкой. Дайте ребенку попробовать небольшое количество пюре, и если он нормально отреагирует на комочки овощей, дозу постепенно можно увеличивать.
  • Котлеты и тефтели готовим из сырого мяса (а не из отварного, как было раньше). Так мясо не будет таять во рту, и ребенок постепенно научиться его жевать.
  • Кроме соли, сливочного масла и сахара, в меню ребенка можно добавлять самые простые специи для внесения разнообразия (укроп, лук и петрушку). Всю зелень нужно обязательно измельчать, и варить вместе с остальными ингредиентами основного блюда.
  • Ребенок может самостоятельно грызть хлеб, откусывая от него небольшие кусочки.

Несмотря на то, что малыш уже сильно вырос, в его рационе не должно быть никаких консервов, а любой новый продукт следует вводить постепенно, начиная с малых доз. И не следует забывать о том, что каждый малыш индивидуален. К примеру, у ребенка может не получиться жевать. Не надо заставлять его, просто повторите попытки немного позже.

Игры и прогулки

Играть с девятимесячным очень интересно, так как ребенок в этом возрасте уже многое умеет и понимает. Основная задача родителей – сделать игру не только увлекательной, но и полезной с точки зрения развития ребенка.

К примеру, можно использовать следующие игровые приемы:

  • Познакомить малыша с его телом: показать, где находятся ручки, ножки, носик или ушки;
  • Показывайте ребенку эмоции через игрушки: жалейте мишку, смейтесь вместе с машинкой или танцуйте с обезьянкой;
  • Поощряйте любое повторение действий со стороны ребенка;
  • Покажите малышу, что можно складывать предметы один на другой, или доставать их из различных емкостей. К примеру, можно сложить небольшие игрушки в коробку и помочь малышу поочередно вынимать их оттуда;
  • Примитивные игры в прятки: накройте своей ладонью игрушку и объясните малышу, что ее обязательно нужно найти.

Важную роль играют и ежедневные прогулки на свежем воздухе. Если раньше малыш на улице просто засыпал, то теперь время на прогулке станет одним из самых главных развлечений.

Для жителей пригородов и сельской местности прогулки в теплое время года могут быть практически неограниченными по продолжительности. Жителям больших городов лучше выбирать время, когда на улице не слишком жарко, а воздух не насыщен выхлопами.

Сон

В 9 месяцев ребенку по-прежнему очень важен дневной сон. К этому возрасту малыш, как правило, беспрерывно спит ночью, но продолжительность дневного сна должна составлять примерно 4 часа. Этот показатель может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Новое в эмоциональном развитии и рефлексах

В 9 месяцев дети очень охотно повторяют и воспроизводят различные звуки. Задача родителей – максимально поощрять малыша в этом занятии. Можно вместе воспроизводить звуки различных животных, учить малыша простым словам (к примеру, «дай»).

Характерными особенностями развития ребенка в 9 месяцев являются:

  • Превращение отдельных звуков в реплики;
  • Случайное попадание на части тела, которые просят показать родители;
  • Любит мять и рвать бумагу;
  • Самостоятельно листает книгу с толстыми страницами;
  • Самостоятельно встает, садится и ходит возле опоры;
  • Учится самостоятельно держать и брать чашку, тарелку, ложку;
  • Ищет знакомый названный предмет, если родители просят показать его.

В 9 месяцев ребенок вступает в важную стадию развития социальных отношений. Родители смогут заметить, что ребенок определяет, какие игрушки его любимые, и не хочет с ними расставаться. Кроме того, малыш начинает чутко реагировать на посторонних.

Если раньше любой незнакомый человек вызывал у ребенка восторг и интерес, то теперь он начинает с опаской относиться к незнакомцам.

Малыш овладевает мимикой и по его лицу очень легко определить удивление, интерес, грусть, скуку и другие эмоции.

Заботимся о безопасности

Поскольку девятимесячный малыш начинает активно ползать и передвигаться по дому, родителям стоит позаботиться о его безопасности:

  • Прикрыть все розетки заглушками, чтобы малыш не мог засунуть в них пальчик;
  • Убрать все острые, тяжелые и колющие предметы;
  • Спрятать бытовую химию и лекарства;
  • Если малыш начинает ходить, родители должны постоянно находиться рядом, чтобы малыш не ударился об острые углы мебели.

В таком возрасте не рекомендуется давать детям игрушки с мелкими деталями.

Дети 9 месяцев достаточно сильные, и с легкостью смогут оторвать часть игрушки и проглотить ее.

Поэтому любые игры и занятия должны проводиться строго под наблюдением родителей.

Ребенок в 9 месяцев по-прежнему требует пристального внимания родителей. И хотя малыш стал гораздо старше, это не значит, что потенциальных проблем со здоровьем или развитием станет меньше. Наиболее распространенные из них включают:

  • Проблемы со стулом. Они связаны с тем, что рацион малыша постоянно пополняется новыми продуктами, которые могут вызывать расстройства пищеварения или даже аллергию. Поэтому любой новый продукт нужно вводить постепенно, наблюдая за реакцией малыша.
  • Бытовые травмы. Ребенок в 9 месяцев очень подвижный, но еще недостаточно владеет координацией, поэтому падения и ушибы неизбежны. Родителям нужно постоянно находиться рядом, чтобы оказать ребенку своевременную помощь и подстраховать его.
  • Отставание от других детей. Мамы очень часто переживают, что их ребенок начал сидеть или стоять позже сверстников. В данном случае нужно помнить, что каждый малыш индивидуален, а его развитие зависит не только от усилий родителей, но и от генетической предрасположенности.
  • Температура, аллергия, простуды. В детей девятимесячного возраста активно прорезываются зубки, что может вызывать повышенную температуру, расстройства стула или даже аллергическую сыпь. Родители должны быть всегда готовы к подобным проявлениям. Лучше заранее проконсультироваться с педиатром и запастись всеми необходимыми препаратами для лечения и профилактики.

Малыш в 9 месяцев – это маленький человек, который вполне осознает свои действия и начинает подражать родителям. Именно в этом возрасте стоит уделять максимум внимания не только питанию и здоровью, но и развитию малыша, чтобы в дальнейшем он радовал вас своими улыбками.

Узнайте больше о развитии ребенка в 9 месяцев из видео:

Источник: https://mamina-lubov.ru/razvitie-detej/deti-do-goda/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyatsev-razvitie-pitanie-rezhim.html

Каким должно быть развитие ребенка в 9 месяцев?

Должен уметь ребенок в 9 месяцев
Развитие по месяцам

Ближе к 9-месячному возрасту ребенок меняется, он становится более подвижным, любопытным, больше времени проводит в комнате с игрушками. Развитие ребенка в 9 месяцев остается под контролем родителей. Важно не упустить момент воспитания, ведь каждая мелочь откладывает большой отпечаток на дальнейшее развитие и формирование характера и личностных качеств ребенка.

Физиология 9-месячного малыша

Главное достижение малыша в 9-месячном возрасте — умение сидеть без поддержки родителей. Если данный навык отсутствует, следует посетить педиатра. Причиной отклонений от норм могут служить неврологические расстройства, переданные в момент беременности от матери к младенцу.

В девятимесячном возрасте ребенок добирает 500 г в весе. Приблизительная норма роста должна колебаться в пределах 72-84 см. Объем головы ребенка в 9 месяцев должен составлять примерно 45-46 см, а обхват грудной клетки – 44-45 см.

В 9 месяцев продолжается или начинается рост зубов, а сопровождается это естественное явление высокой температурой и плаксивостью. Не стоит переживать, если рост зубов еще не начался – все будет, и возможно, что одновременно вырастет сразу несколько зубиков.

В этот период начинается подготовка к основной задаче — твердому стоянию на ногах. Встать на ноги поможет психологически правильный настрой малыша и концентрирование на движениях. Для родителей главное — не торопить малыша, все должно происходить с его согласия и готовности.

Данные физиологического развития детей 9 месяцев приведены в таблице:

Возраст – 9 месяцевВес, кгОбъем головы, смРост, смОбъем груди, см
мальчики7,9-10,544-47,468,2-75,144,4-50,8
девочки7,5-9,742,9-46,467,5-74,144,5-49,3

Психологический фактор

Ребенок на 9 месяце жизни осознает окружающее его положение, но разговором остается агуканье или обрывки слогов. Он научен играть, мышление и моторика активно набирают обороты в развитии.

Для физической подвижности в играх должны присутствовать развивающие наборы, состоящие из мозаики, картинок, сборного конструктора, кубиков. Во избежание травмирования предметы, которые берет ребенок, должны быть среднего размера, а в их составе не должно быть полимеров, мелких деталей.

В этом возрасте младенец различает слова «мама-папа», откликается на свое имя. Ориентация в пространстве проходит более адаптировано, с частичным пониманием окружающих его предметов.

Навыки и умения

Обязательные навыки ребенка в 9 месяцев:

  • устойчиво стоит стоя в кроватке, сидит самостоятельно, без опорных предметов;
  • ползает и переворачивается, опирается на кисти рук, предплечье;
  • передвигается по комнате, держась за руку, а иногда самостоятельно;
  • понимает, о каком предмете идет речь, когда на него указывают взрослые, поднимает его;
  • откликается на простые просьбы, например, подать предмет или взять его;
  • понимает, где расположены глазки, носик, ротик, ушки;
  • издает разнообразие звуков: от агуканья до простейших слогов.

Для активных занятий ребенку следует отвести детский уголок.

Игры для 9-месячного малыша

Для развития мышления ребенку следует устраивать кукольный театр, показанный с выражением и интонацией. На примере игрушек демонстрируйте то или иное правило поведения, несколько раз проговаривая названия разных предметов.

Если малыш активничает, пытается повторить действия, похвалите его старания. Детям очень нравятся жмурки: если спрятать в кулаке небольшой предмет, малыш обязательно постарается проверить, там ли он находится.

Рисуйте с малышом мелками, маркерами. Можно приобрести акварельные краски и, окунув пальчики малыша, водить ими по бумаге.

Такие игры не только вызывают интерес к различного рода деятельности, но и развивают мелкую моторику, познавательные способности.

Чувства и поведение

В 9 месяцев у ребенка обычно имеется особая игрушка или предмет, который наиболее полюбились. В этот период он становится независимым от матери, он больше времени проводит с игрушками. У ребенка этого возраста развиты кисти и пальцы рук, что позволяет ему прочно удерживать понравившийся предмет. Действия более осознаны, малыш знает, какая игрушка ему необходима на данный момент.

Если назвать предмет и спросить, где он, то при нормальном развитии ребенок должен перевести свой взгляд на этот предмет. Эмоции в этом возрасте наиболее ярко выражены, он наиболее чувствителен к эмоциональным изменениям и ситуациям, исходящим из внешнего окружения.

Строго запрещено повышать голос на ребенка во время шалостей. При полноценном психическом развитии в этом возрасте дети более спокойны. Если этого не происходит, причиной может служить воздействие негативного постороннего фактора.

Вполне вероятно, что так малыш выражает дискомфортное состояние — психологическое или физическое. Часто, разволновавшись по какому-либо поводу, ребенок начинает плакать, а через пару минут засыпает.

Сонный час днем может сократиться до 1 раза в день, а ночной отдых остается без изменений и составляет 10-11 часов.

Познавательное развитие

9-месячный ребенок с любопытством рассматривает себя или родителей в зеркале. Играет и перебирает игрушки, рассматривает их, гремит погремушками, передает их из рук в руки.

Положительные эмоции малышу принесут песенки мамы, комментирование и показывание объектов окружения, тихая и спокойная обстановка в доме. Собираясь на прогулку, не все дети любят одеваться. Рассказывая в это время стишки или считалочки, вы не только отвлечете малыша от капризов, но и развеселите его.

Развитие речи

Ребенок на 9 месяце жизни продолжает имитировать услышанные слова и звуки, родителям же надо закрепить умения ребенка в 9 месяцев и более активно участвовать в дальнейшем его развитии.

Нужно регулярно повторять вместе с ребенком звуки животных, напевать песенки, продолжать заниматься развивающими играми, складывать кубики, собирать мозаику, складывать картинки. При произношении малышом слов, не следует его копировать и повторять неправильное их значение.

Не стоит называть предметы «неправильными» словами для наиболее простого запоминания малышу — это затруднит их восприятие и произношение в дальнейшем.

Советы взрослым

Родители должны давать свободу карапузу, воспитывать в нем самостоятельность. Принимая вечернюю ванну, рассказывайте и показывайте предметы туалета, давайте их рассмотреть малышу.

В этом случае купание займет много времени, но это положительно отразиться на развитии.

Для разработки кистей рук полезным занятием будет игра с пластиковой посудой, в которую малыш будет наливать и выливать воду.

Родителей должны насторожить такие данные состояния и развития малыша:

  1. Неспособность ползти или переворачиваться со стороны в сторону.
  2. Неустойчивое сидячее положение.
  3. Ребенок не удерживает пальчиками мелкие предметы, не интересуется погремушками.
  4. Нежелание придерживать чашку и надевать вещи.

При наличии одного из проявления следует посетить врача. Но не нужно паниковать, если ребенок отстает немного в развитии, это зависит от физиологических процессов, индивидуальных для каждого из детей.

Некоторые начинают ходить в годовалом возрасте или чуточку позже, а есть те, что вообще не ползают – только ходят.

Помните, только ваша выдержка и забота помогут преодолеть барьер психического и физического формирования.

← Что должен уметь ребенок в 8 месяцевЧто должен уметь ребенок в 10 месяцев →

by HyperComments

Другие материалы рубрики

Источник: https://jliza.ru/rebenok-9-mesyaczev.html

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев? — Солнечный Город

Должен уметь ребенок в 9 месяцев

Девять месяцев — возраст, когда очередной прогресс в развитии ребёнка можно отмечать едва ли не каждый день. Причём речь идёт не только о физическом развитии, но и о психологическом, социальном, эмоциональном.

Что происходит в этом возрасте?

Пожалуй, самое важное, что умеет ребенок в девять месяцев (иногда чуть раньше или чуть позже), — это распознавание собственного имени. Он реагирует уже не на интонацию, а на сочетание звуков, которые начинает отождествлять с собой: вы зовёте — он отзывается. При этом одиночества ребёнок по-прежнему боится и не переносит — ему важно знать, что мама или папа где-то рядом.

Что должен уметь ребенок?

Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев? По сравнению с более ранним возрастом, можно отметить в первую очередь:

  • умение сидеть без дополнительной опоры;
  • попытки стоять;
  • новый способ брать предметы — большим и указательным пальцами;
  • попытки подражать действиям взрослых.

Ребёнок принимает более сложные решения, чем раньше: ставит цель и держит её в голове, пытается хитрить, играет с интонацией голоса.

Физические навыки

Среди всего, что должен уметь ребенок в девять месяцев, физические навыки будут особенно заметны. Если раньше малышу надо было опираться на кресло, диван или ещё какую-нибудь мебель, чтобы сидеть и не падать, то теперь в качестве опоры служит одна рука. При этом второй рукой ребёнок пытается дотянуться до игрушки или другого предмета.

Ползает малыш уже активно, но пока не по-пластунски, а всем телом.

Ближе к десяти месяцам многие дети уже учатся стоять на подошвах — им ещё предстоит многому научиться, прежде чем положение станет устойчивым и можно будет делать первые шаги.

Можно подбадривать ребёнка в этих попытках, поддерживать за руку; следить за тем, чтобы он падал на мягкий ковёр и не ушибался (падения при попытках встать неизбежны).

Наконец, ребёнок учится по-новому брать предметы. Для этого он складывает большой и указательный пальцы, используя так называемый щипковый захват. Это позволяет брать в руку мелкие предметы и удерживать их гораздо прочнее, чем раньше, когда захват производился всей ладонью. Всё ещё неловко и не без помощи взрослого, но ребёнок учится пить из чашки.

Рост и вес

В среднем рост ребёнка в этом возрасте — от 70 до 73 сантиметров, а вес — от 9,2 до 9,9 килограмма, хотя уже возможны небольшие отступления от стандартных значений. Окружность головы составляет в среднем от 45 до 46 сантиметров, а обхват грудной клетки — от 44 до 45.

Режим питания

Кормить ребёнка в этом возрасте необходимо четыре-пять раз в день, примерно через каждые четыре часа.

Распорядок дня

Ночной сон в этом возрасте — 10–11 часов. Днём спать ребёнку лучше всего дважды, примерно по два — два с половиной часа. У ребёнка уже формируются собственные предпочтения относительно режима дня, но его следует приучать к регулярности и стабильности.

Эмоциональное развитие

Активное развитие ребенка в 9 месяцев приводит его к новым открытиям: он учится открывать, заполнять и опустошать ёмкости, а также осознаёт, что преграда может быть прозрачной (стекло аквариума или оконное стекло). А вот скрытые источники звука всё ещё вызывают недоумение: ребёнок может подолгу трясти игрушку, которая издаёт звук, пытаясь «вытряхнуть» источник шума.

Малыш осваивает в качестве «музыкального инструмента» свой голос, начинает играть с интонацией и с громкостью, хотя слов пока ещё нет — есть только нечёткий лепет и отдельные слоги, часто повторяемые.

Ребёнок уже не только определяет по тону голоса настроение мамы или папы, но и использует собственную интонацию, чтобы передать эмоцию: желание играть, радость, печаль, боль, тревогу. Однако эмоции пока не превращаются в чёткие приоритеты.

Например, если ребёнок услышит вопрос «Где?», он может найти несколько любимых игрушек и выложить их все перед собой.

Социальное развитие

Малыш наблюдает за родителями и за другими взрослыми людьми, пытается подражать разным занятиям. На гостей он может реагировать по-разному: кого-то принимает радостно и дружелюбно, кого-то сторонится, побаивается или стесняется. Ребёнка уже следует воспринимать как полноценного участника событий, говорить с ним и заранее предупреждать о том, что кто-то собирается прийти.

В этом возрасте многие дети уже учатся хитрить, и это огромное достижение. Пока ещё очень наивно и неправдоподобно, но они пытаются сделать вид, например, что плохо себя чувствуют, если надо отвлекаться от игры и идти купаться. Не ругайте ребёнка за эти попытки — обыгрывайте хитрость без лишней строгости.

Игры и игрушки

Одна из любимых игр ребёнка, который научился ориентироваться в окружающем мире, — прятки. Это всё ещё упрощённая версия пряток: на самом деле мама или папа только делают вид, что прячутся. Но ребёнок уже радуется возможности самостоятельно их «найти» за диваном или за дверцей шкафа.

Из игрушек отлично подойдут погремушки и другие предметы, способные издавать различные звуки. Кроме того, мелкую моторику ребёнка будут развивать игрушки с наполнителем, способные менять форму (их можно мять), пищащие молоточки, прозрачные игрушки с наполнителями, игрушки с липучками.

Развивать последовательность мышления помогают пирамидки, где нужно надеть кольца в определённой последовательности.

Это комплексное развитие: визуальный анализ, моторика, умение планировать и достигать результата — то есть целеустремлённость.

Наконец, можно играть с ребёнком, используя книжки с красочными картинками — это должны быть мягкие книги или книги с толстыми картонными страницами, чтобы ребёнок не порезался и не порвал книгу неловким движением.

На что обратить внимание

Ребёнок уже воспринимает и различает других людей! Не думайте, что можно просто так общаться с другими взрослыми, потому что малыш «всё равно ничего не понимает» — уже понимает, и очень хорошо.

Обращайте внимание на то, как он реагирует на гостей.

Если увидите, что реакция настороженная или испуганная, наладьте у ребёнка контакт с новым человеком, расскажите о нём, дайте понять, что бояться нечего.

Игрушки в этом возрасте уже должны быть развивающими. В этом возрасте пора от «неизменных» игрушек переходить к интерактивным: трансформируемым, собираемым-разбираемым, меняющим цвет или издающим звуки. Вполне возможно, что ребёнок будет брать и кидать игрушки — не запрещайте ему этого! Таким образом он тренирует пальцы и руки, а заодно учится соотносить желаемое с результатом.

Возможные проблемы в этом возрасте

С учётом того, что умеет ребенок в 9 месяцев, проследите за тем, чтобы он оставался в безопасности и чувствовал себя хорошо:

  • Малыш теперь способен хватать и удерживать мелкие предметы. Внимательно следите за тем, чтобы он не засунул ничего себе в нос или в рот.
  • Попытки ползти, сидеть или стоять чреваты падениями. Не бойтесь этого, но следите за тем, чтобы пол и мебель были мягкими, а вблизи не оказывалось острых углов и травмирующих предметов.
  • Следите за тем, чтобы ребёнок не оказывался вблизи от ступеней, открытого окна, работающей бытовой техники. Ему всё интересно, и он всюду попытается дотянуться, чтобы исследовать неизведанную часть мира.

Помимо всего прочего, следите за тем, чтобы вокруг не появлялось ничего пугающего: резких звуков из телевизора, громко работающего пылесоса, агрессивных животных. Пережитый стресс может потом сказываться очень долго.

Источник: https://Sunny-town.org/info/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyatsev.html

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев: развитие мальчика и девочки, чему учить

Должен уметь ребенок в 9 месяцев

К девятому месяцу жизни грудничок активно осваивает окружающее пространство, учится манипулировать предметами, развивает речевые навыки, может порадовать родителей первыми шагами. В 9 месяцев ребенку свойственно любопытство, он охотно наблюдает за действиями взрослых и подражает им, проявляет интерес к общению.

С мамой весело играть

Основные навыки

Родителей беспокоит вопрос, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Каждый младенец развивается индивидуальными темпами, но к этому возрасту здоровые дети приобретают необходимые умения:

  • садятся без помощи взрослого и сидят без опоры до 10 минут;
  • держат равновесие в сидячем положении;
  • освоили ползание со сменой направления (некоторые ползают по-пластунски – задом наперед);
  • встают с поддержкой взрослого или у опоры;
  • пытаются ходить у опоры;
  • манипулируют предметами и игрушками (рвут бумагу, мнут пластилин, стучат игрушкой об игрушку, мелкие игрушки берут двумя пальчиками, крупные – всей ладошкой, листают книги с толстыми страницами из картона);
  • повторяют за взрослыми некоторые движения (хлопки в ладоши, поднимание ручек, топанье ножками);
  • по просьбе родителей показывают части тела (глазки, носик, ротик, ушки) и знакомые предметы;
  • находят предмет, спрятанный у них на глазах;
  • произносят большое количество звуков, повторяют за взрослыми слоги или простые слова;
  • перенимают эмоциональное состояние окружающих людей (смеются, если рядом кто-то смеется, плачут, если видят плачущего человека).

В 9 месяцев кроха может самостоятельно занять себя на некоторое время. В этом возрасте распознают некоторые черты будущего характера малыша: одни дети активно проводят день, нарушая все запреты, другие – тихонько сидят в одном месте и возятся с предложенными игрушками.

Сколько интересного вокруг

К 9 месяцу наблюдается существенная разница в развитии и воспитании девочек и мальчиков:

  • Девочки сильнее привязываются к родителям, быстрее, чем мальчики, развиваются в эмоциональном плане.
  • Девочки предпочитают спокойные игры и манипуляции с предметами, мальчики проявляют независимость и любознательность (влезают на низкую мебель и падают с нее, ломают игрушки и бросают их).
  • Мальчики любят активное общение со взрослыми (совместное хождение за ручку), девочки отдают предпочтение спокойному тактильному контакту (тихонько сидят на коленях у взрослых).
  • Малышки скорее, чем мальчики, начинают говорить, прислушиваются ко взрослым, скорее выполняют просьбы старших людей.
  • Мальчишки в этот период становятся очень энергичными и практически неуправляемыми, часто щипают или бьют окружающих людей (делают это не со злом, а из интереса к результату от такого поступка). Несмотря на это, специалисты считают более уравновешенными мальчиков, а не девочек.

Важно! Каждый ребенок развивается индивидуально, и отклонение от средних параметров необязательно является нарушением развития.

Как развивать девятимесячного ребенка

Современные родители стараются не упускать ни одной возможности для развития ребенка. Для этого существует большое количество методов и приемов.

Познавательное развитие ребенка в 9 месяцев

Как развивать ребенка в 8 месяцев

Познавательная деятельность – это процесс освоения окружающей действительности. В возрасте 9 месяцев ребенок познает мир непроизвольно, взрослые создают условия для возникновения познавательных процессов:

  1. обеспечивают безопасное перемещение младенца по квартире;
  2. предоставляют малышу разные варианты интересного предметно-игрового окружения;
  3. развивают мелкую моторику рук через обучение манипуляциям с предметами разной величины, фактуры, веса (дети с удовольствием складывают мелкие предметы в банки и коробки, открывают и закрывают крышки в них);
  4. прививают элементы правильного поведения.

Важно! Как только малыш научился передвигаться самостоятельно, в зоне доступности не должно быть опасных для него предметов.

Для расширения умения ориентироваться в пространстве используют стульчик для кормления – кроха следит за действиями родителей и манипулирует предложенными игрушками. Разноцветные кубики, баночки, коробочки, пирамидки, всевозможные игрушки способствуют всестороннему развитию карапуза. Прежде, чем дать малышу игрушку, взрослые показывают, какие манипуляции с ней можно проводить.

Важно! Мелкие предметы полезны для развития ребенка, но родителям следует помнить, что оставленный без присмотра карапуз может не только проглотить мелкий предмет, но и засунуть его в нос или ухо.

Развитие познавательных процессов

Психология утверждает, если познавательные процессы развиты правильно, то в девять месяцев ребенок:

  • вынимает и складывает предметы в коробки и банки, при складывании сопоставляет размеры – маленькое вкладывает в большое;
  • умеет ощупывать предметы пальцами и засовывать пальчик в отверстие;
  • знает расположение и назначение всех помещений в квартире;
  • способен самостоятельно исследовать пространство в жилище;
  • с интересом наблюдает за происходящим.

Умственное и речевое развитие ребенка

Умственное и речевое развития тесно связаны между собой. Малыш уже способен в течение нескольких минут удерживать внимание на одном предмете, многократно повторяет одни и те же действия, знает, как выглядят свои и чужие взрослые.

Родители читают крохе книжки с крупным изображением зверей, овощей, фруктов, карапуз старается повторить их названия или произносить звуки, которые издают животные (ав-ав, му-му, мяу и другие). К этому времени у ребенка появляется любимая игрушка, которая вызывает положительные эмоции и надолго привлекает внимание крохи.

Активный словарь 9-ти месячного ребенка небогат: мама, папа, баба, дада, дай, на, ам – самые часто произносимые слова в этом возрасте. У каждого малыша появляется индивидуальный активный словарь, который понимают только близкие люди.

Дети хорошо подражают интонациям знакомых взрослых людей, «поют» и пританцовывают под музыку. Понимают слова-запреты и слова-одобрения, соотносят слова с образами людей, предметов, действий. Проявляют интерес к общению не только с людьми, но и с домашними животными и очень огорчаются, если общение не состоялось.

Постепенно малыш учится простейшим правилам общения: машет ручкой при прощании, прячется, закрыв глаза рукой. Активно включается в совместные игры-потешки (Ладушки, Сорока-ворона), исполняет понятные простые просьбы взрослого, ориентируется в знакомом пространстве, приучен к режиму дня.

Физиологическое и психологическое развитие ребёнка

При сбалансированном питании в течение девятого месяца малыш вырастает на 1-1, 5 см и набирает веса около 450-500 г., по отношению к массе тела при рождении карапуз прибавляет до 6 кг.

Физическое развитие мальчиков и девочек немного отличается. Мальчики к 9 месяцам вырастают в среднем до 71,3 см и весят 9-9,5 кг. Рост девочек – от 68,5 до 70 см, вес – 8,2-8,7 килограммов. Средний размер окружности головы для обоих полов – от 43,8 до 45 см, обхват грудной клетки – 46,6-47,2 сантиметра.

В 9 месяцев ребенок умеет проявлять различные эмоции. В зависимости от ситуации он негодует, гневается, обижается, радуется или удивляется. Пользуется утвердительными и отрицательными жестами, помогает взрослому одевать себя.

Упражнения и игры для малыша

Игры с ребенком с 10 месяцев

Для гармоничного роста и развития малыша родители организовывают для него различные игры и упражнения.

Игры с ребенком 9 месяцев

Для совершенствования двигательных умений из подручных средств (диванные подушки, скрученные в валик одеяла, крупные игрушки) устраивают своеобразную «детскую полосу препятствий», в конце которой находится заинтересовавший малыша предмет (пульт, телефон, любимая игрушка).

Важно! Все развивающие игры должны быть доступны для малыша, чтобы не пропал интерес к упражнению.

Манипуляции с рулоном туалетной бумаги, прикрепление к ручке малыша кусочка скотча, поиск игрушек, спрятанных в мисках с крупой, игры с сундучком, наполненным предметами с разной фактурой, – все это занятия, развивающие мелкую моторику рук.

На развитие познавательных процессов хорошо влияют игры с пирамидкой и кубиками. 9 месячный малыш не сразу сможет сложить башенку из кубиков или пирамидку, но ему точно понравится их разрушать. Родители показывают крохе куклу, потом переворачивают ее вверх ногами и просят ребенка положить игрушку правильно.

Малыши такого возраста любят «помогать» маме: с удовольствием вытирают пыль, мешают половником суп в кастрюле, моют посуду.

Игрушки для девятимесячных детей подбирают самые простые: мячики, кубики (мягкие и твердые), куклы, машинки, музыкальные игрушки. Во время игр с ними обращают внимание на их фактуру, форму, цвет, звук.

На прогулке родители знакомят кроху с окружающими предметами, позволяют подержать в руках травку, поиграть с песком.

В прятки играют своеобразно: взрослые набрасывают на малыша прозрачную ткань и ищут его.

Помните! Маленький ребенок может испугаться, если накрыть его непрозрачной тканью.

Если игрушки надоели карапузу, родители устраивают ему представление пальчикового театра. Для этого на пальцах взрослого рисуют забавные рожицы и иллюстрируют сказку или придуманную историю.

Интересно. Кастрюли, ложки, контейнеры и другие кухонные предметы привлекают ребенка больше, чем игрушки.

Для развития мышц с младенцем занимаются гимнастикой: позволяют катать коляску, учат держать равновесие на фитболе и переступать через невысокие препятствия.

Плюсы и минусы раннего развития

Как развивать ребенка в 6 месяцев

Раннее развитие – комплекс мероприятий, направленных на наиболее полное развитие интеллектуальных и физических способностей малыша.

Доктор Комаровский считает, что развивать ребенка нужно, но без фанатизма. Если родители занимаются с крохой умеренно, в игровой форме и не стараются перегружать его энциклопедическими знаниями, то вреда от таких занятий не будет.

Разработаны различные методики раннего развития, наиболее популярные из них:

  • Методика М. Монтессори проводится под девизом: «Научат ребенка, и он сделает это сам». Для занятий используются объемные разнофактурные фигуры, буквы и цифры, которые малыш изучает на ощупь и визуально.
  • Методика Глена Домана предлагает работу с карточками, на которых изображены буквы, цифры, слова и фото.
  • Методика М. Гмошинской предлагает развивать детей через рисование пальчиками специальными красками.

Школа раннего развития

Противники раннего развития детей утверждают, что:

  1. Интенсивное развитие познавательных процессов ущемляет другие сферы развития малыша.
  2. Для проведения полноценных занятий нужны специальное оборудование, определенные знания и трудозатраты.
  3. Ускорение естественного процесса развития несет угрозу детскому здоровью.
  4. Раннее развитие не имеет перспективы в будущем – в школе все дети занимаются по одинаковым программам.
  5. Растить талантливого малыша очень сложно, и он может стать изгоем среди обычных детей.
  6. Раннее развитие отнимает у малыша полноценное детство.

Сторонники раннего развития малышей считают, что:

  1. Раннее развитие не исключает участия малыша в других сферах жизнедеятельности.
  2. Если человек заботится о своем ребенке, то он найдет немного времени для занятий с ним.
  3. Далеко не все методики требуют большого количества учебных пособий, многие из них родители могут сделать самостоятельно.
  4. Современные условия требуют от человека умения постоянно обучаться чему-то новому, раннее развитие с детства приучает кроху к быстрому ритму жизни.
  5. Раннее развитие не предполагает обязательное воспитание вундеркинда, только развивает природные способности ребенка.
  6. Использование приемов раннего развития не отбирает у крохи счастливое детство, наоборот, делает его интереснее и полноценнее, ведь все занятия проходят в интересной форме.

Манипулирование игрушками

Поводы для беспокойства у девятимесячного малыша

Каждый ребенок развивается индивидуально, но родители обращаются к специалисту, если малыш в 9 месяцев:

  • в сидячем положении не может удерживать равновесие;
  • не умеет стучать игрушками друг об друга;
  • не повторяет за родителями звуков и слогов;
  • не делает попыток пить из чашки без помощи родителей.

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/9-mesyacev-rebenku.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.