Очень жадный ребенок

Содержание

Детская жадность (ребенок жадничает): как отучить, причины, что делать

Очень жадный ребенок

Часто малыш настолько трепетно относится к своим игрушкам, что просьба поделиться ненадолго его вещью с другим ребенком, вызывает моментальную агрессию и слезы: так проявляется детская жадность. Большинство родителей, хотя бы раз в жизни, сталкиваются с подобным поведением и часто не понимают, каким образом лучше повести себя в этой ситуации.

Ребенок-жадина

В возрасте двух лет у крохи наступает первый этап психологического развития. Сложности начинаются совершенно внезапно. Еще вчера малышу было абсолютно все равно, кто берет его игрушки, и он с радостью делился всем, что находилось в тот момент у него в руках, как вдруг на подобную просьбу он отвечает «Мое» и прячет игрушку за спину.

В этом возрасте у ребенка такое восприятие окружающего мира, что свои игрушки он воспринимает как часть себя. Даже если в этот момент они валяются в песочнице, а сам малыш активно играет чужой игрушкой.

Жадный ребенок не просто очень тяжело делится своими игрушками, для него это настоящая трагедия. Подобным образом он относится и к близким людям, т.к. родители тоже входят в его личное пространство.

Вследствие чего, при попытке родителей заставить поделиться игрушкой через силу у ребенка возникают отрицательнее эмоции и ощущение, что его не любят.

После того как ребенку исполнится 3 года, он начнет понимать, что с другими следует делиться. Этот процесс происходит благодаря тому, что он начинает вовлекаться в процесс игры с другими детьми и игрушка становится связующим звеном, которое будет способствовать интересному времяпрепровождению.

Причины детской жадности

Жадные дети после 5 лет требуют особого внимания со стороны взрослых. Но не стоит считать, что если ребенок жадничает, то это не самое лучшее качество станет одной из черт его характера. Взрослые легко путают подобное детское состояние с другими причинами.

Избирательное проявление жадности

В один момент добрый и щедрый малыш вдруг отказывается угостить конфетой незнакомого дядю. Этим человеком, вызвавшим подобные эмоции, также может оказаться кто-либо из родственников. Вероятно, этот человек просто не нравится ребенку или чем-то обидел его накануне, а тут появился шанс показать характер. В подобной ситуации следует проявить правильную реакцию.

Бывает, что следствием подобного поведения является плохое настроение или усталость. В такие моменты лучше не усугублять состояние, а подождать пока малыш успокоится.

Нехватка внимания

В ситуации, когда родители много работают или просто мало уделяют внимания, но пытаются компенсировать нехватку общения игрушками, малыш со временем заменяет недостающие эмоции чем-то другим.

Игрушки становятся утешением, предметом любви. Естественно, что он будет нервничать, когда кто-то захочет поиграть ими. Такое поведение требует не наказания, а особого отношения.

Следует пересмотреть свое поведение в первую очередь самим родителям и наладить связь с ребенком.

Желание лидерства

Это своеобразная манера самореализации малыша, который желает выделиться из толпы и привлечь к себе внимание любой ценой. Как правильно сделать это, он не понимает, поэтому и возникает такая ситуация.

Он с малого возраста предпочитает быть первым во всем, и самый лучший способ — выделиться тем, чего нет у других детей.

Когда его просят поделиться игрушкой, он чувствует, что ему завидуют, дать свою игрушку другому отказывается и ощущает себя в этот момент эмоционально возвышеннее других.

В подобной ситуации оптимально будет помочь малышу направить свои лидерские задатки в правильное русло. Следует давать ему задания, за выполнение которых обязательно хвалить, удовлетворяя этим его потребность в признании.

Ревность

С появлением в семье еще одного малыша обычно приступов жадности поначалу не наблюдается. Прогрессировать процесс начинает с того момента, когда братишка или сестренка подрастет. В подобном случае следует понимать причину поведения и проявлять меры относительно ревности. Это поможет нивелировать скупость.

Желание торговаться

Когда на просьбу поделиться ребенок говорит, что он согласен, но взамен ему следует вернуть в двойном размере, родителей скупого малыша это не просто шокирует, но и неприятно удивляет.

Данная ситуация требует от взрослых терпения и понимания того, что ребенок не осознает степени их досады.

Следовательно, необходимо объяснить правильный принцип поведения и не допускать рыночных отношений с близкими людьми.

Привязанность к вещам

Когда малыш проявляет интерес к накопительству (собирает марки, календари) у него проявляется излишнее привыкание к вещам, и формируется такая черта характера, как педантизм. Не все дети такого типа в перспективе окажутся прижимистыми. При правильном воспитании жадность трансформируется в бережливость.

Застенчивость

Отсутствие налаженного контакта в общении с другими детьми со стороны также выглядит как жадность. Малыш наблюдает за другими, обняв любимую вещь, и чувствует себя спокойнее. Тут следует понимать, что игрушка в данной ситуации — единственный дружелюбный объект для ребенка. Потому на просьбу дать поиграть он ответит отказом.

Способы отучения

Важно понять позицию малыша, поставив себя на его место и представив свою реакцию в ситуации, когда малознакомые люди берут ваши вещи без разрешения или просят ими попользоваться.

Приучать к совместным играм детей следует постепенно. Для этого заранее предупреждают, что придут гости и возникнет необходимость поделиться. Менее болезненная реакция будет, если подготовить не самые любимые игрушки. Желательно, чтобы пришедшие тоже принесли с собой что-то.

Если начинает назревать спор, следует отвлечь ребенка и переключить его внимание.

Практические советы

В случае, когда малыш не желает делиться с другими детьми своими игрушками или взял чужие и не хочет отдавать, следует вспомнить основные правила поведения.

  • всегда будьте примером для ребенка, прививайте вежливость и уважение к другим;
  • в момент, когда ваш малыш не хочет отдавать чужую игрушку, важно не нервничать и не кричать, будьте вежливы;
  • нежелательно называть его «жадиной»;
  • просьбы поделиться должны произноситься мягким спокойным голосом;
  • часто срабатывает способ отвлечения внимания;
  • обиженному крошке предлагают другую игрушку;
  • не следует вступать в полемику с мамами других детей;
  • ребенок болезненно воспринимает ситуацию, когда родители забирают у него игрушку и отдают другим.

Заключение

Период жадности у детей — это один из эпизодов взросления, который необходимо пережить. Родители способны помочь в этом, главное помнить, что малыш имеет полное право охранять свои вещи. Важно прислушиваться к нему и придерживаться золотой середины.

Источник: https://psyhoday.ru/alchnost/detskaya-zhadnost.html

Очень жадный ребенок – как отучить?

Очень жадный ребенок
Внимание! Статьи на сайте для информации и обсуждения. Лечиться нужно при личном посещении специалиста!

Как часто приветливый и дружелюбный двухлетний ребенок вдруг становится жадным и злым.

Любое общение с другими детьми заканчивается скандалами, криками, а порой и дракой. А причиной этого становятся игрушки, которые не смогли поделить малыши. Не волнуйтесь, не вы одни оказываетесь в такой ситуации.

Многие родители вдруг обнаруживают, что их любимое чадо имеет вредную привычку, он не желает делиться своими игрушками, едой и вещами. Конечно, неприятно обнаружить, что ваше дитя — очень жадный ребенок.

И не торопитесь ругать малыша, да еще при посторонних называть его жадиной. Что же делать родителям?
Приглашаю Вас в группу на Subscribe.ru: Народная Мудрость, Медицина и Опыт

очень жадный ребенок

Этапы детской социализации

1,5-2 года. В этом нежном возрасте весь мир лежит у ног карапуза, для них нет понятия мое – чужое.

Примерно в два года наступает сложный этап развития психологии малыша – начинает формироваться понятие о себе. Чадо пытается установить границы личного пространства. «Мое» в устах младенца включает дорогие для него вещи, игрушки, люди. Поэтому ругать, наказывать ребенка в этот период за жадность не имеет смысла.

В три года ребенок должен уметь говорить «нет», чтобы избежать манипуляции от окружающих людей во зло к себе. Важно, чтобы в этом возрасте малыш видел и понимал границы на действия людей и свою жадность.

Старше трех лет дети начинают общаться. Здесь необходимо научить ребенка, что игрушки, вещи помогут ребенку общаться с другими детьми. Малыш должен понять, что поделившись игрушками, он привлечен к себе приятелей, а пожадничав – оттолкнет их от себя.

А вот в 5-7 лет нежелание делиться указывает на какие-то проблемы сынишки. Родителям следует пересмотреть способы семейного воспитания и попытаться исправить свои промахи.

Практические советы: как отучить ребенка жадничать

Как же помочь очень жадному малышу преодолеть это пагубное чувство? Специалисты детской психологии рекомендуют родителям:

  • заложить моральные ценности можно до 4-5 лет. В возрасте 9-10 лет психика ребенка уже сформировалась и поздно бороться с жадиной и тираном. Помните это и не упустите время;
  • малыши сразу же видят у приятелей новые игрушки, вещи, книжки и начинают просить родителей купить то же. Не торопитесь выполнять желание малыша. Родителям нужно буквально с пеленок объяснять ребенку, что вы можете купить, а что нет, а также, что нельзя завидовать и жадничать. Учите дочку ценить чужой труд;
  • мягко и терпеливо старайтесь объяснить чаду, что жадничать не хорошо и почему нужно делиться. Учите преодолевать чувство жадности;
  • родители должны не ругать жадного малыша, а помочь ему искоренить это чувство, для этого родителям нужно найти причины жадности и устранить их. Не думайте о том, что скажут окружающие, помните о своем ребенке и помогите ему преодолеть жадность, иначе с этой отвратительной чертой ему будет сложно жить в социуме;
  • нельзя взять машинку у сынишки против его воли и отдать его хныкающему приятелю. Это в глазах сына будет предательством. Надо убедить его, чтобы он сам это сделал;
  • наилучший способ отучить от жадности — пример родителей. Если они помогают тем, кому плохо, кормят и сочувствуют брошенным животным, делятся в семье всем: едой, мыслями, заботами, то малыш избавиться от жадности;
  • нельзя ребенка называть жадным при посторонних и показывать свое негативное к нему отношение. Добиваясь вашего расположения, он из страха делится с окружающими, а внутри его растет неуверенность;
  • как любому человеку крохе тоже нужна мотивация, чтобы отдать свои вещи в чужие руки. Задача родителей убедить малыша делиться, заинтересовать его;
  • постарайтесь убедить малыша, что с добрым человеком люди с удовольствием общаются, а с жадинами  никто не хочет водиться. При этом нужно говорить о гипотетическом «герое», чтобы сынишка не подумал, что речь идет о нем;
  • обязательно хвалите кроху за добрые поступки, чтобы он видел, как мама или папа рады, когда он делиться;
  • когда дитя планирует покатать свой любимый грузовичок и не хочет его отдавать никому, то пусть сам возьмет еще какую-либо игрушку, которой может поделиться на улице;
  • научите правилам честного обмена: нельзя поменяться с приятелем неисправной игрушкой, порванной книжкой, получив взамен целую и новую вещь. И обязательно научите понимать и уважать чужое мнение.

Запомните, что детская жадность – естественное чувство для малыша, и оно обязательно пройдет.  Очень жадный ребенок станет с удовольствием делиться, если вы правильно будете его учить. Со временем ребенок сам увидит, что он поступает правильно.

Возможно, вам интересно, как выбрать игрушку для малыша.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВНИМАНИЕ:

Рецепты народной медицины чаще всего применяются в комплексе с обычным лечением или как дополнение к традиционному лечению. Любой рецепт хорош после консультации со специалистом.

Сайт некоммерческий, развивается на личные средства автора и ваши пожертвования.Вы можете оказать помощь!

(Даже небольшой суммой, можно ввести любую)
(картой, с сотового тел, яндекс деньгами — выберите нужное)

Получайте новые статьи с сайта на электронную почту!

 

Источник: https://sferadoma.ru/zdordom/ochen-zhadnyiy-rebenok

Причины детской жадности

Очень жадный ребенок

Практически каждый ребенок в раннем возрасте проходит этап развития, когда ему не хочется делиться желанными предметами с другими детьми и взрослыми. Подобное поведение в психологии называется детская жадность. Оно вызывает у родителей беспокойство, толкает их на поиск способов его прекращения, чтобы малыш мирно взаимодействовал с окружающими людьми, рос добрым, щедрым.

Возраст проявления

В основном ребенок начинает жадничать в возрасте с 2 до 3 лет. Ранее он спокойно относился к тому, что его вещи берут, легко переключался на другие, почти не замечал играющих рядом детей.

Примерно к 2 годам малыш формируется как самостоятельная личность, но еще не осознает границы своих возможностей. Желанные предметы, без разницы свои или чужие, видятся крохе как продолжение тела. Поэтому он болезненно воспринимает попытки их забрать, использовать.

Жадность может распространяться на еду, игрушки, одежду, близких родственников. Все важное маленький жадина называет «мое», эмоционально оберегает от любых посягательств — ему кажется, если возьмут, то заберут навсегда, не вернут. Уговоры далеко не сразу помогают поменять детские взгляды.

Выходящее за разумные рамки жадное поведение является нежелательным в обществе. Без этапа понимания того, что есть «мое», невозможно осознать существование «чужого», любимого другим. При правильном подходе к жадности как естественной ступени развития самостоятельности, формирования личных границ, ее проявления существенно уменьшаются после 3,5–4 лет.

Обычно 4–6-летние дети уже играют группами. Им важен процесс взаимодействия, сопровождающийся обменом вещей, их совместным использованием. Собственническое поведение в этом возрасте тоже встречается, но вызывается иными механизмами, часто нуждается в устранении причин появления.

Способы корректировки поведения

Следует запастись терпением и приготовиться к постепенному перевоспитанию жадного ребенка. Самый авторитетный человек способен научить его делиться, чужое имущество не отбирать, а вежливо просить, уметь отказывать и быть готовым к отказу других людей, беречь все, что попадает в руки. Понадобится много времени, объяснений.

Важен наглядный пример родителей, показывающих плюсы щедрости, примеры, когда ее стоит проявлять (предметы личной гигиены раздавать нельзя).

В присутствии детей родители должны делиться с ними, с другими людьми, угощать животных. Можно брать чужую вещь, предварительно спросив разрешения у ее хозяина.

Видя искреннее желание помочь, сделать доброе дело, обрадовать, малыш через некоторое время (после 3 лет) переймет его от взрослых.

С раннего возраста следует уважать своего ребенка. Лучше руководствоваться принципом, что он может поделиться, если сам захочет, но не обязан. Чем меньше вторжений в личное пространство, моментов, когда заставляют что-то делать против воли, чем больше проявлений внимания и любви, тем проще будет перевоспитание маленького жадины.

В домашней обстановке нужно чаще создавать ситуации, в которых можно проявить щедрость. Сладости разрезать на части по количеству членов семьи, дать крохе несколько кусочков — угостить других и себя не забыть, вместе готовить сюрпризы для остальных. За каждый случай щедрого поведения хвалить, поощрять, можно при посторонних. С благодарностью принимать то, чем пожелал поделиться малыш.

Временно родителю придется занять место организатора в группе детей, пока они не научатся дружить и меняться. Заранее готовиться к прогулкам на площадке, походам в гости: носить часть игрушек с собой, выбрав менее интересующие, которые легче отдать поиграть на время.

Организовывать совместные детские развлечения, показывать, как вежливо просить, правильно брать и отдавать. Только взрослые могут сглаживать первые конфликты, научить извиняться, если обидел кого-то, помогать договориться о кратковременном обмене, очередности пользования.

В процессе понадобится множество бесед, уговоров спокойным, уверенным тоном: нужно убеждать, что вещь не испортят, возьмут временно, дадут взамен другую, вернут. Очень полезны поучительные сказки, истории, совместные просмотры мультфильмов о жадных и щедрых поступках. Обсуждения должны быть ненадоедливыми, к месту.

Нежелательные ситуации можно смоделировать с использованием любимых вещей, направив действие в нужное русло. В игровой форме лучше всего воспринимается информация о пользе доброты, интересности общих дел.

Ошибочные поступки, приводящие к укоренению жадности у детей, которые нужно стараться не совершать:

  • обзывать жадиной, стыдить, ругать и наказывать (особенно при посторонних) за то, что не желает делиться, отбирает чужое. Нельзя позволять другим людям это делать;
  • забирать личные вещи, с которыми малыш не готов расстаться, передавать на его глазах другим детям;
  • использовать запугивания, что за нехорошее поведение какой-нибудь любимый предмет будет отобран, выкинут, отдан.

Некоторые родители полагают, что такие действия помогут отучить от жадности, но малыш скорее перестанет доверять близким, начнет оберегать собственность еще больше, станет агрессивным.

Если не получилось справиться самостоятельно, для корректировки поведения следует обратиться к психологу.

Причины, по которым ребенок жадничает

Помимо обусловленного взрослением этапа осознания своей личности, настойчивый отказ делиться может возникать по другим мотивам.

  1. Изделие является любимым. Появляется страх, что оно будет испорчено, уничтожено, его навсегда унесут. У многих есть вещи, к которым они трепетно относятся, и расставание будет сложно перенести в любом возрасте.
  2. Человек незнакомый, неприятный малышу. Ребенок обычно жадничает и не хочет ничего отдавать тем, к кому испытывает недружественное отношение, кого раньше не видел, кто грубо вторгается в личное пространство (пытается отнять предмет). Поначалу в круг доверия входят мама и папа, близкие родственники, потом появляются друзья, которым можно отдать ценности без опаски.
  3. Ревность. Братья и сестры часто делят между собой еду, одежду, игрушки — как некое соревнование, вызов реакции родителей. Обладать чем-то означает выделяться на фоне других. Жадность, агрессия чаще проявляется, если детям кажется, что другим, обычно младшим, уделяется больше внимания.
  4. Недостаточно крепкая эмоциональная связь с близкими родственниками. Дети восполняют привязанностью к вещам испытываемую нехватку общения, заботы, любви. Расставание с предметом становится сродни прощанию с любимым человеком, в особенности если он был подарен родителями, часто занятыми своим делом, редко проявляющими теплые чувства.
  5. Стремление к власти над другими. Если ребенку не рассказать вовремя о существовании чужой собственности, важности соблюдения границ, он будет продолжать считать все вокруг своим и требовать отдать понравившееся.
  6. Небольшое количество личного имущества. Если малыш понимает, что, поделившись, останется без всего, он будет оберегать имеющуюся собственность. Такое возможно и при трудном материальном положении, когда редко покупается желаемое, и просто когда на прогулку взяты из дома 1–2 игрушки.
  7. Стремление быть лучше, заметнее всех. Владение уникальными, имеющими высокий спрос предметами, по мнению детей, ставит их выше остальных. Окружающие будут восхищаться, просить подержать, поиграть, и тут появляется власть над ситуацией, чувство превосходства.
  8. Стеснительность. Замкнутые, нерешительные дети чувствуют себя спокойнее вне дома, держа в руках собственную вещь. Им сложно отдать ее кому-либо, тем более что они часто имеют проблемы с заведением знакомств, дружбы.

Эти причины характерны для детей старше 3 лет. Найдя основу нежелательного поведения, легче будет ее устранить, научить малыша делиться.

Жадность — норма для определенного возраста, и если относиться к ней правильно, то надолго этот период не затянется. Поддержка взрослых поможет развить желание радовать других, удовольствие от процесса совместной игры. Стремление всецело владеть какой-либо вещью естественно для человека и вовсе не говорит о его жадности.

Источник: https://urazuma.ru/alchnost/detskaya-zhadnost.html

Жадный ребенок: советы родителям

Очень жадный ребенок

Если вы столкнулись с детской жадностью, помните, что это запросто может быть очередной этап развития вашего крохи, который учится всему в этом мире, в том числе, отстаивать свое.

Или результат ваших ошибок в воспитании.

Жадный ребенок тоже ведь неспроста становится таким.

Жадность – это крайность, но есть и другая крайность – безотказность. Тоже плохо, правда? Значит, нужно найти компромисс, который будет и вас устраивать, и права ребенка не ущемлять.

Откуда берется жадность

Есть большая разница, когда ребенок в 3 года жадный и жадина в 7 лет. В разном возрасте у ребенка свои понятия о личных вещах.

В 1-2 года это еще неосознанно, малыш не понимает, что нежелание делиться – жадность. Его вещи – это его личный мир, то, что позволяет ему быть увереннее. Вот у родителей есть вещи, которые другим брать нельзя – и у ребенка должны быть;

Важно! Лет до 5 чувство собственности несколько утрированное, потому что малыш воспринимает вещи, которые считает своими, как часть себя.

Причины, почему ребенок жадный:

  1. Родители свою любовь выражают вещами, а не вниманием. Покупают детям любые игрушки, а просто погулять или пообщаться вместе времени нет. Конечно, у ребенка будет восприятие игрушек, как любви родителей и он не захочет ими делиться;
  2. Переизбыток любви и внимания, слишком большая забота тоже плохи. Ребенок начинает считать себя самой важной персоной, которой все должны, а он никому ничего не должен;

Такой не только свои игрушки не будет давать поиграть, но и чужие заберет с полным осознанием собственной правоты. Кстати, изучите статью: Что делать, если дети ссорятся?>>>.

  1. Страх, что его вещи сломают. Это тоже навязано родителями – вспомните, не слишком ли трепетно вы сами относитесь к материальному? Возможно, кроха боится не столько поломки, сколько вашей негативной реакции и даже наказания;

По этому вопросу на сайте есть хорошая статья: Как не кричать на ребенка>>>.

  1. Ревность. Если вы настойчиво предлагаете делиться, ребенок может подумать, что кто-то другой вам дороже, чем собственное дитя;
  2. Неуверенность. Даже взрослые люди частенько самоутверждаются при помощи вещей. Дорогой телефон, модная одежда делают некоторых увереннее в себе;

И совершенно не хочется даже на время лишаться этой уверенности, давая кому-то на пользование нечто ценное.

  1. Отстаивание своего. Никому не хочется отдавать то, что он считает наиболее ценным;
  2. Упрямство. От природы упрямые дети будут делать все наоборот, если их заставлять. И чем больше заставляете – тем больше маленький человечек будет сопротивляться (читайте статью по теме: Почему ребенок не слушается?>>>).

Как справиться  с жадностью?

Допустим, вы поняли, почему ваш ребенок жадный – что делать теперь, чтобы исправить ситуацию?

  • Первое, что надо усвоить в воспитании – не заставлять. Это касается не только жадности;

Акцентируйте внимание ребенка на том, что вы делаете, когда хотите, чтобы он это запомнил. Поделились конфетами из подаренной лично вам коробки, объясните, почему так сделали. Также, посмотрите полезную статью по теме: Как заставить ребенка слушаться?>>>.

Внимание! А заставлять не только бесполезно, но и вредно. Так воспитывается безвольная личность, которая не умеет говорить «нет». А если «сломать» малыша не удастся, то вы не только потеряете его уважение, но и никогда не сможете найти общий язык.

Договаривайтесь, объясняйте, показывайте на примерах, находите компромиссы. Но заставлять – самое плохое, что вы можете сделать.

Если вам сложно договориться с ребенком, смотрите курс, где мы разбираем основные способы общения с ребенком и то, как поступать в конфликтных ситуациях. Переходите по ссылке Послушание без криков и угроз>>>

Как отучить ребенка от жадности

  1. Читайте сказки, смотрите детские фильмы и мультики на эту тему;
  • Хорош мультфильм «Просто так», где зверушки дарят друг другу букетик цветов только потому, что у них хорошее настроение. А настроение поднимается от того, что кто-то поделился этой радостью с ними;
  • У Сутеева много коротких сказок, понятных для самых маленьких, касающихся дружбы и того, что надо делиться;
  • А главное: объясняйте увиденное и прочитанное.
  1. Самый главный и универсальный совет от любых детских капризов и пороков – правильное внимание;

Нормальная родительская забота и любовь творят чудеса! Не гиперопека, которая делает малыша избалованным! Говорите, как вы любите ребенка, отвечайте на его вопросы, когда он что-то спрашивает, делитесь с ним чем-то своим, разговаривайте на разные темы.

  1. Вместе помогайте другим, например, кормите бездомных животных. Возьмите с собой немного сухого кошачьего корма и гуляйте, а как увидите кошку – пусть ребенок сам насыпает ей несколько штучек;
  2. Научите меняться. Просит он что-то, а вы скажите, что дадите только взамен на нечто равноценное;
  3. Не употребляйте фразы типа: «не будешь есть – отдам собачке», «не уберешь игрушки – отдам другому мальчику». Это порождает страх за свою собственность и воспитывает жадность;
  4. Не вставайте на сторону других детей. Не хочет делиться – пусть не делится. Но называть жадиной, заставлять, приводить в пример «хороших деток» не нужно. Ребенок не сможет чувствовать себя защищенным, уверенным;

О том, как гулять и решать конфликты на детской площадке или в общении с детьми, смотрите в семинаре Внимание: прогулка!>>>

  1. А вот за проявления доброты и щедрости можно и похвалить. У девочки нет совочка, а у тебя два – дал поиграть – умничка, какой молодец, теперь девочке тоже будет весело и вы сможете играть вместе;
  2. Указывайте на ту пользу, которую может принести разумная щедрость – даешь кому-то свое, а они тебе взамен могут дать то, чего у тебя нет;
  3. Обязательно всегда говорите, что обмен игрушками происходит лишь на короткое время – потом каждая вещь вернется своему хозяину.

Еще несколько советов

Жадность тоже бывает разная. Возрастная, при правильном подходе, пройдет со временем. А вот патологическая, когда ребенку уже 5-6-7 лет, а он до сих пор слишком трепетно относится к личным вещам – совсем другое.

  • Жадность – естественное чувство, сродни инстинкту. Люди всегда защищали свою собственность, территорию;
  • Наоборот, щедрость и умение делиться – уже приобретенный навык, свойство характера, которые должны воспитываться с раннего детства родителями и ближним окружением.

Взгляните на ситуацию с другой стороны – вы же не хотите, чтобы ваши дети раздаривали всем свои игрушки, были бесхребетными, чтобы ими можно было легко управлять и забирать у них вещи? Умение делиться должно быть грамотным!

Кстати! А еще подумайте: как щедрость может пригодиться во взрослом возрасте? Даете ли вы сами свои вещи другим людям? Часто ли одалживаете деньги или берет в долг?

Можно и это привести, как пример для детей: вот есть у нас друзья, допустим, Ивановы, вот сколько раз они нас выручали, одалживая что-то! А когда надо и мы им так же помогаем.

Но ведь мы не даем покататься на своей машине незнакомым или малознакомым людям, правильно? А другу семьи можно одолжить машину на день. Это тонкая грань и важно научить ребенка распознавать ее.

Мудрости и сил вам в вопросах воспитания.

Источник: https://uroki4mam.ru/rebenok-zhadina

Жадность ребенка — Психологос

Очень жадный ребенок

Такая у нас история получилась … Подошли мы к возрасту, когда эта самая жадность начинает проявляться, я себе тихонько надеялась, что пройдем мимо этого периода спокойно, как в дневничке развития написано, не обращая внимания, но не тут-то было…

Побывали мы в лесу с нашей любимой подружкой, ей почти 4 года, и, конечно, все время девочки пытались делить игрушки, одежду и все остальное. И если Вика что-то не давала, то девочка называла ее жадиной. Логично, конечно.

И вот мой ребенок быстро выучил это слово и его смысл, и теперь при попытке у нее что-либо попросить, она отвечает «Нет, жадина» И, конечно, не дает. Ну я-то забрать могу, но вот другие дети и люди нет. И когда она так говорит, то все естественно комментируют, что жадиной быть не хорошо и т.д.

И вот что с этим делать??? Как теперь убрать это из деткиной головушки? Она ведь уже специально это слово говорит и жадничает!

Забрал чужое

Пошли мы с мамами и детками с нашего двора погулять в лес на песочек. Естественно взяли с собой ведерки, лопатки и т.п.

И тут у Машеньки такие капризы начались, все игрушки у других детей забирает, плачет, сносит их в одну кучу и сидит как жадный гном возле них.

Когда детки свои пасочки забирали, такой рев начинался, просто безутешное горе, только у груди удалось Машу успокоить. Что игрушки мамины Маша вроде бы понимает.

Как научить щедрости

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос не жадным, подумайте о ваших взаимоотношениях с ним сегодня. Нередко случается ситуация, когда приходится делить одно яблоко на всех членов семьи поровну. Вы можете возразить: «Как я могу съесть часть того, в чем нуждается растущий организм?» Все верно. Вы можете дать ребенку его часть, а оставшуюся убрать с глаз.

Позже, когда малыш и думать забыл о яблоке, вы поделите остаток, и с удовольствием съедите его вместе. Важно, чтобы ваш ребенок видел и понимал, что кушать хотят все. Если же с раннего детства он будет слышать, что вы не любите яблок, а конфет объелись в своем далеком детстве, не ждите, что когда ваш ребенок подрастет, то начнет с вами делиться.

Он свято верил в то, что вы говорите правду. «Он стал взрослым, ему пора понимать, что нужно делиться» — с горечью и обидой, скажите вы. Но, возможно ли это? В течение многих лет вы убеждали ребенка в одном, а теперь надеетесь на то, что он будет делиться с вами тем, чего вы никогда не хотели? Вряд ли такое случится.

Каждый из нас должен быть последовательным в своих желаниях и действиях, только тогда можно надеяться на взаимность.

Право не делиться

Вот человек, уверенный в своем праве иметь что-то. Ему дают вещь, ценную для жизни, но он вдруг обнаруживает, что кто-то имеет право в любой момент завладеть ею. Вот ему дарят (!) на день рождения (!) коробку конфет, о которой он давно мечтал.

Но не успел он обрадоваться, как выясняется, что коробку, оказывается, подарили только за тем, чтобы показать всем, какой он добрый, а в случае протеста заклеймить жадиной.

Быстро выясняется, что все подарки, особенно съедобные, предназначены именно для этого, — так хотят родители. Посмотрел бы я на маму, которая была бы ОБЯЗАНА демонстрировать свою доброту всем гостям, когда получает в подарок дорогой набор косметики или гжельский сервиз.

Что бы Вы сделали на ее месте? А что вы посоветуете ребенку, который фатально в такой ситуации? Верно: оградить себя от посягательств.

Жадность — это навязчивая, но естественная борьба за право собственности, когда это право у тебя отнимают. Лучший способ сделать жадным — заставлять делиться. Человек, полноправно владеющий, никогда не откажет в милосердии: он не боится потерять право на решение. Свободный человек с удовольствием радует других людей. А если он решил не делиться — это его святое право.

Я предоставил своим детям право НЕ ДЕЛИТЬСЯ НИЧЕМ. Легко догадаться, что они с удовольствием делятся, когда хотят, и находят кайф в дарении подарков. Всем стало лучше.

Замечание: по сути – верно. Невозможно научить делиться, если лишить ребенка права выбора – делиться или нет. А как нужно? Наглядно показать ребенку бонус от того, что ты делишься с кем-то. Т.е. другому человеку приятно, он начинает лучше к тебе относиться и может чего-нибудь подарить. Кроме того, мама очень хорошо относится к щедрым.

Все игрушки – мамины!

…К вам пришла подруга с ребенком. Ваш ребенок распоряжается «своей » собственностью. Забрал все игрушки себе (что нормально для такого возраста) и чутко следит, чтоб никто не взял. В итоге подруга рассержена, ее малыш расстроен, ваш ребенок искренне не понимает, что он сделал не то.

А если все игрушки принадлежат МАМЕ и ребенок это знает, то для него мама авторитет и он понимает, что мама распоряжается игрушками грамотно. Тогда вы говорите: «Игрушки мои, вот мишку я даю тебе, а зайчика, бейбику.» Все мама решила. Это ее собственность. Все довольны.

Или в песочнице. Ваш ребенок взял чужие игрушки (с разрешения), а свои категорически давать не хочет. А дите, чьи игрушки он взял очень хочет поиграть в вашу машинку.

Если это игрушки ребенка, он вполне может не давать, другой ребенок обижается, отбирает свои игрушки. Ваш малыш расстраивается срывом договора. В общем все плачут.

А если это игрушки мамины, и она видит, что интересы ее ребенка учтены (чужие игрушки), то она вполне может отдать свою собственность поиграть чужому ребенку.

Итак, вывод: каждую конкретную ситуацию рассматриваем, учитывая совокупность факторов, исходя из того, что все игрушки везде принадлежат маме, Вы выступаете в роли защитника интересов своего ребенка (справедливого), и малыш учится распоряжаться вещами, наблюдая за тем, как это делаете Вы.

Игрушки начинают принадлежать ребенку только после того, как он уже может за ними ухаживать.

О жадности

Нередко, проходя мимо играющих детей, можно услышать: «Не дам! Это мое!» Озабоченная мать малыша настойчиво требует: «Дай мальчику свою машинку. Не будь жадиной». Двухлетняя кроха, прижав к груди любимую игрушку, начинает обиженно плакать, отвернувшись от всех присутствующих.

Большинство детей в возрасте 1,5-2,5 лет не отдают свои игрушки добровольно. А если и отдают, то только подчиняясь родительскому авторитету, с явной неохотой, обидой и плачем. В этом возрасте ребенок рассматривает свои вещи, в том числе и игрушки, как часть самого себя. В этот период важно «не перегнуть палку».

Возникающие каждый день новые ситуации, помогут малышу разобраться, «давать или отказывать». Но только при вашем внимательном участии и терпеливом разъяснении. От того, как вы объясните, что вложите в каждое слово, зависит дальнейшее умение ребенка делится с ближним.

Откуда по вашему берутся «рубахи парни» и «скупердяи»? Научить ребенка пресловутой «золотой середине» нелегко, но возможно.

К примеру: вы пользуетесь косметикой? Не станете же вы одалживать ее первой встречной на улице. Почему же ваш малыш должен, под вашим давлением, делиться самым ценным для него с незнакомыми людьми в песочнице?

Ребенок тоже имеет право на владение своими игрушками. Дайте ему больше свободы. И он сможет решать, кому дать свою игрушку во временное пользование, а кому — отказать.

Маленькая жадина

«Моему сыну 1 год и 8 месяцев. С раннего возраста он не только не даёт никому своих игрушек, но и отнимает игрушки у детей. Чего только я не пробовала – уговаривала, отнимала, но он поднимает такой крик… Знаете, за обедом он отнимает у меня даже тарелку с едой, хотя перед ним стоит его тарелка. Подскажите, как быть с жадностью».

Молодая мама, видимо, серьёзно относится к воспитанию сына. Но в письме – почти все педагогические ошибки, какие только бывают… Поговорим о них. См. →

Как научить ребенка делиться

Детям трудно делиться, особенно маленьким. Это нормальная часть процесса развития. Осознание и принятие этого — первый шаг, помогающий ребенку стать щедрым человеком.

​​​​​​​Эгоизм приходит раньше умения делиться. Стремление владеть — естественная реакция растущего ребенка.

В течение второго и третьего года жизни ребенок уходит от понимания себя в единстве с матерью и начинает становиться индивидуальностью, определяя себя отдельно от матери.

«Я сам!» и «Мое!» — основные слова малыша. Фактически «Мое» — одно из слов, которое легче всего произнести ребенку. См. →

Как научить ребенка делиться — советы родителям

Практически все родители сталкиваются с такой проблемой, что их дети в возрасте до 7 лет не хотят делиться с другими детьми своими игрушками. Не все родители знают, как следует поступать в таких случаях и каким образом необходимо учить детей делиться с другими. См. →

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/zhadnost-rebenka

Жадные дети – в чем причина, и как воспитывать ребенка-жадину

Очень жадный ребенок

Причины детской жадности – что делать родителям, если ребенок жадный

Ответственность за воспитание малыша всегда лежит на родителях. Именно они воспитывают в маленьком человечке, как положительные стороны характера, так и прямо противоположные. Родитель – это, своего рода, художник – что нарисует, то и увидит мир. Поэтому и причины детской жадности следует искать, в первую очередь, в воспитательных методах папы и мамы.

Как растет детская жадность – проявления жадности у ребенка на разных этапах возраста

Нежелание делиться своими игрушками, вещами и даже едой замечают у своих малышей многие родители.

Нередко мамам приходится краснеть за своих крох в гостях или на детской площадке, когда маленькая жадина кричит сверстникам «Не дам!» и прячет за спину совочек или машинку.

Или прячет дома свои игрушки от брата (сестры), категорически не желая делиться вещами даже «ненадолго, просто поиграть». В чем причины?

  • 1,5-3 года. В этом возрасте понятие «свое/чужое» у малыша еще не сформировано. Потому что сейчас крохе принадлежит весь обозримый им мир.
  • К 2-м годам малыш уже осознанно произносит слово «мое!» и перестает говорить о себе, любимом, в 3-м лице. Это означает, что начался первый серьезный этап психологического развития ребенка. Сейчас он формирует представление о себе самом и начинает устанавливать границы, разделяющие «свое» и «чужое». Слово «мое» от ребенка – это обозначение его личного пространства, включающего все, что дорого крохе. Это естественный процесс формирования психики и появления понятия «чужое». Соответственно, и ругать малыша в этом возрасте за жадность не следует.
  • К 3-м годам малыш приобретает способность говорить «нет». При отсутствии такой способности малышу будет тяжело «балансировать» в более старшем возрасте. Неумение говорить «нет» ведет к потаканию капризов окружающих людей в ущерб себе, к одолженным деньгам, которые потом месяцы (а то и годы) просишь вернуть обратно, и к прочим последствиям. Научиться говорить «нет» — важно. Но также важно и научить ребенка четко отслеживать грани – где именно естественная реакция на действия окружающих переходит в жадность.
  • После 3 лет начинается новый этап социализации. На передний план выходит общение. Игрушки и личные вещи становятся инструментами, связующими это общение. К малышу приходит осознание, что делиться – это располагать к себе людей, а жадничать – значит, настраивать их против себя.
  • В возрасте 5-7 лет жадность – это внутренняя дисгармония малыша, свидетельствующая о внутренних проблемах. Родителям следует «копнуть глубже» и разобраться, прежде всего, в своих методах воспитания.

Основные причины жадности у детей: так почему ребенок – жадина?

Чтобы «вылечить» жадность, нужно понять – откуда она появилась. Специалисты выделяют несколько основных причин:

    • Ребенку не хватает родительской любви, внимания, тепла. Чаще всего маленький жадина растет в семьях, где проявлением любви является очередной подарок от слишком занятых родителей. Малыш, тоскуя по вниманию мамы с папой, воспринимает их подарки как особо ценные, и в этом случае жадность становится естественным (но неправильным!) следствием ситуации.
    • Ревность к братьям (сестричкам). Чаще всего – к младшим. Если брату (сестре) достается больше внимания и родительской ласки, то ребенок автоматически выражает свою обиду проявлениями жадности и агрессивности по отношению к брату (сестре).
  • Избыток внимания и родительской любви. Конечно, родительской любви много не бывает, но позволяя ребенку все (с пеленок), и удовлетворяя каждый его каприз, мама в итоге воспитывает маленького тирана. И даже если резко прекратить потакать его капризам – это не изменит ситуацию. Ребенок просто не поймет – почему раньше можно было все, а теперь – ничего?
  • Застенчивость, нерешительность. Единственные друзья скованного в общении малыша – это его игрушки. С ними ребенок чувствует себя в безопасности. Поэтому и делиться ими малыш, конечно, не хочет.
  • Излишняя бережливость. Это тот самый случай, когда малыш настолько переживает за сохранность и целостность дорогих ему игрушек, что никому не позволяет в них играть.

Что делать, как бороться с жадностью ребенка – практические советы для родителей

Как лечить детскую жадность? Что делать родителям? Специалисты делятся своими рекомендациями:

    • Маленький ребенок всегда замечает все новое, красивое и «блестящее» у своих сверстников и друзей. И, конечно, требует того же и для себя. Причем, чтобы обязательно совпали цвет, размер, вкус и пр. Не следует сразу лететь в магазин и удовлетворять каприз крохи: в 5 лет малыш потребует такой же, как у друга, велосипед, в 8 лет – такой же компьютер, в 18 – автомобиль. Эффект «снежного кома» обеспечен. Объясняйте ребенку с пеленок – что купить можно, а что нельзя, почему все желания не могут исполняться, почему вредна зависть и жадность. Учите своего малыша принимать мир таким, каков он есть, ценить чужой труд.
    • Мягко и спокойно объясняйте крохе – почему он испытывает такие чувства, почему жадность – это плохо, почему важно делиться. Учите его своевременно распознавать свои эмоции, разделять свой негатив от позитива и останавливаться, когда нехорошие чувства начинают возобладать над хорошими.
    • Закладка моральных ценностей длится до 4-5 лет. В 10 лет уже будет поздно бороться с тем тираном внутри ребенка, которого вы сами создали или не досмотрели.
    • Не корите и не ругайте маленького жадину – устраняйте причины, которые ведут к его жадности. Не идите на поводу у своего страха «ой, что народ-то подумает» — думайте о ребенке, ему придется жить с этой жадностью в социуме.
    • Не переборщите и сами четко отделяйте жадность ребенка от его нормального естественного желания – защитить свою территорию, отстоять свои права или свою индивидуальность.
    • Нельзя отнять у своего малыша игрушку и дать ее тому хнычущему карапузу из песочницы против воли своего ребенка. Ребенком это приравнивается к предательству. Нужно объяснить ребенку – почему важно делиться, и сделать так, чтобы малыш сам этого захотел.
    • Учите ребенка собственным примером: помогайте тем, кто нуждается в помощи, кормите брошенных животных в питомниках, делитесь со своим малышом всем – кусочком торта, мыслями, домашними заботами и отдыхом.
    • Не вешайте на кроху ярлык «жадина» и не перегибайте в демонстрации своего неприятия этого чувства. «Ты – жадина, я с тобой не дружу сегодня» — это неправильный подход и обычная родительская манипуляция ребенком. Малыш в такой ситуации готов на что угодно, лишь бы мама снова его полюбила. В итоге воспитательные цели не достигнуты (ребенок «перестает жадничать» от банального страха), а внутри малыша растет неуверенный в себе человечек.
    • Любому ребенку для понимания любой ситуации нужна мотивация. Будьте готовы всегда объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо именно в такой «подаче», чтобы ваш ребенок заинтересовался, понял и сделал выводы.
    • Не стыдите ребенка при окружающих – «все будут думать, что ты – жадина, ай-яй-яй!». Это тоже неправильный подход. Так вы воспитаете человека, который будет зависеть от мнения посторонних людей. Зачем ребенку думать, что о нем подумают окружающие? Ребенок должен думать о том, чтобы перед самим собой оставаться честным, добрым и отзывчивым.
    • Заранее готовьте ребенка перед прогулкой или походом в гости, что «там будут детишки». Возьмите с собой игрушки, которыми ему не жалко поделиться.
    • Рассказывайте крохе о плюсах и минусах: о радостях обмена игрушками, о том, что с добрым нежадным человеком всегда все с удовольствием общаются, а с жадинами играть не любят, и пр. Приведите примеры из «личного опыта». Главное – не «тыкайте» малышу, говорите о гипотетическом «третьем лице», чтобы ребенок не подумал, будто вы его линчуете, но понял, что жадность – это плохо.
    • Если карапуз свои игрушки прячет за пазухой, а чужие берет с удовольствием, объясняйте, что такой «обмен» не является честным.
    • Подарите ребенку часы и научите разбираться во временных отрезках. Если кроха так сильно боится, что игрушку сломают или не вернут, то определите время, в течение которого «Маша поиграет машинкой и отдаст». Пусть ребенок сам решит – на 5 минут или на полчаса он меняется игрушками.
    • Хвалите ребенка за доброту. Пусть он запомнит, что мама радуется, когда он с кем-то делится игрушками, или когда помогает посторонним детям и взрослым.
    • Учите ребенка уважать и чужие желания (то есть чужие границы личного пространства). Если друг вашего малыша не хочет делиться игрушками – это его право, и это право нужно уважать.
    • Если малыш хочет выгулять свой любимый автомобиль на детской площадке и совершенно не планирует им с кем-либо делиться, то захватите с собой игрушки, о которых ваш ребенок волноваться не будет. Пусть он выберет их сам.

Помните, что жадность – нормальное явление для малышей. Со временем, если вы станете для крохи хорошим учителем, жадность пройдет сама. Наберитесь терпения. Подрастая, ребенок увидит и почувствует положительную отдачу от добрых поступков, а поддержка и одобрение мамы с папой еще больше укрепят в нем понимание, что он действует правильно.

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

  (3 5,00 из 5)
Загрузка… 

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: https://www.colady.ru/prichiny-detskoj-zhadnosti-chto-delat-roditelyam-esli-rebenok-zhadnyj.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.