Раннее развитие ребенка 2 года

Содержание

Конспекты занятий по развитию детей 2-3 года | Зарина Ивантер

Раннее развитие ребенка 2 года

› Продукты › Конспекты занятий › Раннее развитие › Конспекты развивающих занятий с детьми 2-3 лет 4.

56 из 5 на основании 18 оценок пользователей (18 отзывов покупателей )

  • Описание
  • Отзывы (18)
  • Автор
  • Продолжительность курса – 10 месяцев (80 занятий)
  • Частота – 2 раза в неделю
  • Продолжительность занятия – 50 минут
  • Дети занимаются вместе с мамами
  • В комплект входит 80 конспектов с иллюстрациями и музыкальными файлами.

Этот курс направлен на всестороннее развитие ребёнка, которому от 2 до 3 лет. Основной упор мы делаем на интеллектуальное направление – обучение чтению и математике, развитие речи, изучение окружающего мира, развитие внимания, памяти, логики, мышления. Однако в курсе также присутствуют и другие элементы – творческие поделки, прослушивание классической музыки, динамические паузы, направленные на развитие крупной моторики ребёнка.

Посмотреть пример конспекта →

Каждый конспект состоит из следующих блоков:

  • Приветствие
  • Окружающий мир
  • Основы математических представлений
  • Логоритмика, музыкально-ритмические паузы
  • Подготовка к обучению чтению
  • Массажная пауза
  • Пальчиковая гимнастика
  • Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму
  • Двигательная дорожка
  • Творчество
  • Прощание.

Темы конспектов:

1. Встреча друзей2. Учимся дружить3. Здравствуй, ветер-ветерок4. Ветерок и дождик5. Фруктовый сад6. Витаминный заряд7. Гостинцы из деревни

8. Что растёт на грядке

Октябрь

9. Кто живёт на ферме10. Домашние животные и их детёныши11. Цыплёнок ищет маму12. Цыплёнок и утёнок13. Потерянные запасы14. Лесные звери15. Деревья

16. Деревья. Чудесные превращения

Ноябрь

17. Дикие птицы18. Птицы в городе19. Матрёшка20. Любимые игрушки21. Коробка с карандашами22. Волшебные краски23. Пирамидка

24. Мячик

Декабрь

25. Весёлое чаепитие26. Посуда27. Что сегодня на обед28. Съедобное-несъедобное29. Вот так Африка!30. Слоны и жирафы31. В гости к пингвинам!

32. Белые медведи

Январь

33. Зимой белый, летом серый34. Мишка косолапый35. Дом36. Всем на свете нужен дом37. Да здравствует мыло душистое38. Добрый доктор Айболит39. Большой-маленький

40. Горячо-холодно

41. Круглый-квадратный42. День и ночь43. Одежда44. Одежда45. Обувь46. Обобщение. Обувь и одежда47. Папины помощники

48. Часы

Март

49. Помогаем маме50. Бабушка в гостях51. Бытовые приборы52. Где обедал воробей53. День рождения Слона54. Идём в театр55. Телефон

56. Радуга

Апрель

57. Морское путешествие58. Рыбки59. Мебель60. Мебель61. Поход по магазинам62. Я люблю свою лошадку63. Такие разные машины

64. Поезд

Май

65. Воздушное путешествие66. Транспорт. Обобщение67. Цветы68. Божья коровка69. Бабочки70. Муравьишка71. Пчёлка

72. Лягушка

Июнь

73. Улитка74. Черепаха75. На лесной тропинке76. Одуванчики77. Волшебница вода78. Котятки и перчатки79. Фокусник

80. Незнайка в гостях у малыша

Что вы получаете, приобретая этот комплект конспектов

  1. Вы получаете 80 конспектов для занятий с малышами от 2 до 3 лет в течение 10 учебных месяцев по 2 раза в неделю,
  2. Иллюстрации ко всем конспектам:
    • Красочные картинки для блока «Окружающий мир» для распечатки или демонстрации на экране через проектор
    • Черно-белые рабочие листы для блока «Подготовка руки к письму» (дети уносят домой)
    • Иллюстрации к творческому блоку, когда это необходимо
  3. Файлы с музыкальным или звуковым сопровождением (например, шум воды, рев животного, бой курантов, народная песня), когда это не нарушает ничьи авторские права. В остальных случаях мы даем указание, как можно приобрести диск с этой мелодией.

И бонусы:

Бонус №1. Список всего, что потребуется для занятий, – игрушек, учебных пособий, канцтоваров и многого другого.

Бонус №2. Сценарии трёх праздников для малышей этого возраста. Сценарии отработаны, содержат рекомендации по оформлению помещений, описание реквизита, костюмов и декораций, музыкального сопровождения.

Автор конспектов

Работа над разработкой конспектов велась в течение нескольких лет. Прямо или косвенно в ней принимали многие преподаватели моего детского клуба «Классики» и преподаватели московского семейного клуба «Уголок».

Основную работу по созданию конспектов, сбору и отбору самого лучшего материала, его обработке, структурированию, снабжению приложениями провела Юлия Белоцерковская, руководитель семейного клуба «Уголок».

 

Рецензии

По нашим конспектам работают уже сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В.П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

«Рассматриваемая методика Ю.Белоцерковской и З.Ивантер представляет интересный материал, который в достаточной мере актуализируется в свете реформирования современной системы дошкольного воспитания, образования…»

«Составные части занятий (приветствие, разминка, чтение, логоритмика, математика, изучение свойств предметов, общедвигательная, пальчиковая гимнастика, художественно-творческая деятельность /аппликация, рисование, лепка/, прощание) не только соответствуют естественному ходу драматургии, но и позволяют задействовать эмоционально-чувственное, зрительно-двигательное, тактильно-слуховое восприятие детей…»

«В подобных псхолого-педагогических условиях временные рамки внимания расширяются, а память начинает активизировать свою работу…»

«Используемые в методике приложения являют собой не просто красочное дополнение, а органично вплетены в содержание сюжетно-смысловых линий. Они позволяют сделать необходимые акценты, переключить внимание и продолжить «плыть детям по волне новых знаний»…

«Следует издать анализируемую методику хорошим тиражом для того, чтобы она стала в полной мере доступной для Центров раннего детского развития».

Блох О.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, член Союза писателей РФ, генеральный директор детского центра «Сема-Сходня», вице-президент Международной академии информатизации при ООН (отделение музыка, образование):

«Методика […] вызывает интерес, заслуживает внимание на структурном,  содержательном и технологическом уровнях. Методика включает в себя конспекты занятий, чеки-листы (перечень используемых материалов, реквизита, развивающих элементов), разнообразные музыкальные, наглядно-художественные приложения.

Структура занятия представляет целостное системное построение и аккумулирует в себе такие важные составляющие как приветствие, разминка, чтение, логоритмика, математика, изучение свойств предметов, общедвигательная, пальчиковая гимнастика, художественно-творческая деятельность (аппликация, рисование, лепка и др.), прощание (финал).

Каждый раздел занятий имеет свою целевую установку…»

«Следует отметить как положительный момент построение творческой среды на занятиях за счет активного участия детей, родителей и педагога в развивающем процессе на базе освоения культуры общения, культуры поведения. В данной методике процессы обучения и воспитания естественным образом переплетены и составляют гармоничное целостное…»

«Важно обратить внимание на то, что весь материал методики полностью соответствует принципам здоровьесохранной педагогики, отвечает многогранной специфике раннего целостного развития детей…»

«Методика может быть опубликована в научно-методическом издании и послужить основой  не только для практической деятельности, но и для научно-творческих изысканий…»

Стоимость комплекта конспектов

1 месяц8 полностью расписанных конспектов+ Иллюстрации к конспектам+ Звуковые файлы (шум дождя, голоса животных, бой курантов, народные песни и т.д.)4000 руб.
5 месяцев40 полностью расписанных конспектов+ Иллюстрации к конспектам+ Звуковые файлы (шум дождя, голоса животных, бой курантов, народные песни и т.д.)16000 руб.
10 месяцев80 полностью расписанных конспектов+ Иллюстрации к конспектам+ Звуковые файлы (шум дождя, голоса животных, бой курантов, народные песни и т.д.)+ Бонус №1. Список всех игрушек, учебных пособий и канцтоваров, которые потребуются для занятий+ Бонус №2. Сценарии трёх праздников30000 руб.

Если вас когда-либо интересовал вопрос выстраивания учебного процесса в детском центре, вы сразу поняли, насколько это привлекательное предложение. При приобретении полного комплекта конспектов, один месяц обходится в 3000 рублей.

В Москве это стоимость одного месячного абонемента. То есть, один новый клиент уже отобьет ваши инвестиции в конспекты. (За пределами Москвы это стоимость трех-четырех абонементов.

Значит, ваши инвестиции вернут три-четыре новых клиента).

В то же время наличие данной учебной программы в клубе позволит привлечь не единицы, а десятки новых учеников.

Насколько быстро вы получите конспекты

Очень быстро. Раньше мы высылали материал на диске, однако из-за сбоев в работе почтовых операторов отказались от этой практики и ввели передачу информации через личный кабинет.

Как это происходит? Мы вышлем логин и пароль для того, чтобы вы могли зайти в ваш личный кабинет и сохранить все материалы на своем компьютере. Информация хранится не на диске, который может поцарапаться, сломаться или потеряться, а на вашем компьютере. Вы получите ваш заказ быстро и в удобной для использования форме.

Итак, если вы хотите:

  • Иметь стабильно высокое качество занятий, обеспеченное задокументированными процессами
  • Экономить на зарплате преподавателей, привлекая молодых специалистов
  • Не зависеть от прихотей звездных педагогов
  • Минимизировать риск потери клиентов из-за ухода педагогов
  • Проводить занятия по программе, уже отработанной другими успешными детскими центрами и высококлассными педагогами
  • Работать в наиболее продуктивном режиме, не отвлекаясь на покупку учебных пособий и рисование раздаточного материала
  • Привлекать больше клиентов, объясняя родителям, что в клубе имеется собственная методика развития детей, в деталях рассказывая о проводимых занятиях
  • Проводить праздники с малышами по детально прописанным и отработанным сценариям, включающим описание реквизита,

тогда вам может пригодиться этот комплект.

Пример конспекта

Посмотреть пример конспекта из этого нового курса →
Если у вас возникли вопросы по конспектам, пожалуйста, задайте их нам по электронной почте info@bestbabyclub.ru, телефону +7 (499) 653-77-21 или через онлайн-чат.

Гарантия

Я, Зарина Ивантер, даю следующую гарантию на этот продукт: если в течение недели после получения доступа к конспектам вы решите, что предоставленная информация вам по каким-либо причинам не подходит, я верну вам все деньги в течение двух дней банковским переводом. При этом от вас не потребуется никаких объяснений. Просто напишите мне письмо на info@bestbabyclub.ru.

Для оформления заказа, пожалуйста, выберите вариант:

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой отзыв об этом продукте.

Источник: https://bestbabyclub.ru/products/konspekty-dlya-zanyatij-s-detmi-ot-2-do-3-let/

Раннее развитие ребенка в возрасте двух-трех лет

Раннее развитие ребенка 2 года

Жизнь каждого человека от рождения до самого последнего вздоха проходит не как прямая линия, а ступенчато. В ней есть этапы и переходные периоды. И одной из самых важных ступеней являются первоначальные жизненные периоды, в которых закладываются основы для всей последующей жизни.

Нельзя относиться небрежно к началу жизни, чтобы не приблизить ее конец раньше положенного времени. Первый этап, который преодолевает малыш в познании самого себя и окружающего его мира, – это период младенчества.

Он подготавливает фундамент для очень важного и, можно сказать, критического возрастного рубежа – 2-3 года.

Раннее развитие детей

Именно так называется этот этап жизни человека. Ему характерно формирование коммуникации с близкими людьми и окружающим миром. В 2-3 года ребенок впервые начинает осознавать, что значит самостоятельность.

Дети продолжают свое знакомство с собственным телом, удивляясь его возможностям и огорчаясь ограничениям. Они активно пополняют свой словарный запас, поэтому задача родителей в это время – следить за тем, какие слова слетают с их собственных уст, чтобы не передать ребенку слов с негативной окраской.

Период 2-3 лет – это еще один шаг в воспитании и взрослении, формировании и развитии не только ребенка, но и взрослых людей, находящихся рядом с малышом.

Если в этот период родители не обратят внимание и не станут преодолевать ради ребенка свои негативные черты характера и привычки, то они в полной мере передадут их своему чаду.

Поэтому можно назвать этот этап жизни временем совершенствования личности родителя и становления личности ребенка.

Дети учатся выражать свои эмоции, прежде всего глядя на маму и папу.

Если родители сдержанны и адекватны в выражении своих чувств к окружающим людям, событиям, неожиданным фактам, то и ребенок будет впитывать соответствующую реакцию, а потом выдавать ее в самых неожиданных обстоятельствах.

Так родители смогут увидеть себя в своих детях. Поэтому желательно помнить и хранить в своем сердце слова: «Владеющий собою лучше завоевателя города».

Нельзя научить ребенка тому, чего не умеешь сам. Лучший образец скрыт не в словах, а в поведении родителей. Поэтому, говоря о развитии детей 2-3 года жизни, приходится обращать большое внимание на воспитание их родителей.

Основным приоритетом развития детей 2-3 лет является, несомненно, развитие речи.

Помочь родителям правильно сформировать речь ребенка могут игры и занятия, направленные на развитие творческого потенциала малыша.

Именно в играх маленький человек учится наблюдать за развитием событий, выражать сначала на бумаге, в пластилине и картинках эмоции героев сказок, историй. Потом он переносит все это в реальную жизнь.

Важно не забывать, что развитие моторики у ребенка этого возраста имеет основополагающее значение. Развивая моторику детей, мы развиваем их мышление, координацию движений.

Мозг ребенка получает тренировку, а значит, развивается, подготавливаясь решать более сложные задачи.

Здесь родителям очень помогут конструкторы, но не просто лежащие в коробке, а обязательно снабженные интересными ролевыми играми, которым, без сомнения, детей должны учить мама и папа.

Необходимыми помощниками в развитии сенсорики ребенка, кроме конструкторов, станут еще и Монтессори-игры, моделирование, художественное творчество. Монтессори-игры – это игры, которые превращают в игрушки обычные вещи.

Дети, наблюдая за родителями, хотят повторять за ними совершаемые действия. Когда мама работает на кухне, можно дать ребенку какие-нибудь безопасные предметы, которые на некоторое время займут малыша и одновременно дадут женщине возможность спокойно приготовить обед.

Играть ребенок должен только под присмотром взрослых, чтобы случайно не навредить себе.

Развитие ребенка в 2-3 года – основные задачи

Развитие ребенка этого возраста подразделяется на несколько этапов:

  1. Развитие моторики, сенсорики и координации движений;
  2. Развитие мышления, логики, умственных способностей;
  3. Воспитание эстетических чувств и ориентиров;
  4. Конструирование и моделирование.

Давайте остановимся кратко на каждом из пунктов.

Развитие моторики, сенсорики и координации движений

Выше мы уже немного коснулись значимости для детей 2-3 лет таких необходимых инструментов интеллектуального развития. Прежде всего ему способствуют игры, направленные на развитие моторики, сенсорного восприятия и координации движений.

Ребенок исследует это мир на вкус, запах, познает разнообразие форм, красок, получает понятие о времени и пространстве.

Таким образом он постепенно обретает уверенность в себе, своих силах и возможностях, что необычайно важно для правильного психологического развития малыша.

Если родители правильно применяют все приемы сенсорного развития ребенка, то к трем годам он умеет совершать ряд точных действий, например открывать и закрывать, разворачивать и сворачивать, раскладывать и складывать, собирать и разбирать на составляющие и т.п.

Кроме того, дети знают назначение бытовых приборов и устройств. Они могут пользоваться игрушками, имитирующими эти устройства, в правильном направлении, т. е. дудочку прикладывать к губам, игрушечным утюгом гладить платочек, мешать ложкой в кастрюле, прикладывать к ушку мобильный телефон и пр. Дети хорошо сортируют предметы по цвету, размеру и форме.

В 2-3 года ребенок должен научиться самостоятельно раздеваться и одеваться, кушать ложкой и пить из чашки, а также выполнять другие действия по самообслуживанию.

Для развития моторики в этом возрасте по-прежнему хорошо применять пазлы, мозаику, легкие конструкторы, кубики, игрушечные бытовые приборы, интерактивные игрушки.

Развитие мышления, логики, умственных способностей

Самые лучшие игры для развития мышления ребенка, а также его умственных способностей и логики – это игры Монтессори, т.е. манипуляции с различными бытовыми предметами, природными материалами: камешками, крупами, водой, пуговицами, ложками, тканью и т.п. Но в 3 года эти игры должны приобретать более глубокий смысл, приносящий пользу людям.

Мама дает установку при игре, для чего малыш совершает то или иное действие, объясняет ему, какую пользу это может принести окружающим. Таким образом ребенок учится осмысливать свою деятельность не только как развлечение, но и получает навыки взрослой жизни, подготавливающей его, прежде всего, к пребыванию в детском саду.

Основные умения, которые обретает ребенок при регулярных занятиях по системе Монтессори-игр:

  • прекрасное знание и определение основных цветов: красного, синего, желтого, а также зеленого, белого и черного;
  • безошибочное определение простых форм предметов, их размера, умение сравнивать их;
  • умение группировать предметы по различным признакам, например по цвету, форме, размеру; определять количество в простых понятиях: много-мало, один-несколько;
  • понимание части и целого.

Воспитание эстетических чувств и норм

В возрасте 2-3 лет ребенок начинает осознанно творить. Именно теперь необходимо, давая ему в руки карандаш, спрашивать, что это он нарисовал. Ребенок уже пытается изобразить то, что он видит снаружи, или образы, которые возникают внутри него. Будет очень хорошо, если теперь родители дадут ему в руки пластилин и помогут изобразить какой-нибудь предмет, животное или явление.

Необходимым в этом возрасте является ознакомление детей с музыкальными инструментами, чтение книг, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов, походы на экскурсии и в детские театры. Все перечисленное является прекрасными инструментами для эстетического формирования личности, норм и правил выражения эмоций и чувств ребенка.

Если родители не ленивы и прилагают максимум усилий для эстетического воспитания своих детей, то к трем годам их малыши уже будут уметь:

  • правильно использовать материалы для творчества (карандаши, пластилин, краски, фломастеры, кисти);
  • делать аппликации из готовых деталей, используя несколько технических приемов в работе над одним изображением;
  • сравнивать оригинал со сделанным им изображением и показывать все детали на том и другом;
  • определять характер и темп музыкального произведения, ритмично напевая или повторяя песенки на простейших музыкальных инструментах.

Конструирование и моделирование

Что же касается конструирования и моделирования, то ими малыш теперь тоже занимается осознанно и может объяснить, что и для чего он делает.

В этом очень важна помощь взрослых, которые могут показать разные приемы использования деталей конструктора.

После наблюдения за деятельностью взрослых и совместного творчества ребенок уже сможет сам моделировать простейшие конструкции, а задача родителей – подбадривать и хвалить кроху за самостоятельное творчество.

Если вы приложите максимум усилий к развитию своего чада и его самых лучших личностных качеств в двух-трехлетнем возрасте, то в итоге сможете прекрасно подготовить кроху к младшему дошкольному возрасту, когда он будет радовать успехами, которые не будут стоить ему лишнего времени, нервов, усталости и многих других неприятностей. Растить детей надо с удовольствием и любовью. Чего мы вам и желаем!

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/doshkolnoe/rannee-razvitie-rebenka-v-vozraste-dvuh-treh-let.html

Дети от 2-х до 3-х лет

Раннее развитие ребенка 2 года

Ваш ребенок растет очень быстро, не успеете Вы оглянутся как он уже пойдет в садик, а потом и в школу и в институт. Не стоит пропускать самые важные годы развития ребенка, когда он рядом с Вами и готов на все, чтобы порадовать Вас.

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок запоминает все, что его окружает, как разговаривают его родители, какие слова они употребляют, все это формирует его внутренний маленький мир, становится для него идеалом и нормой.

Ребенок в возрасте от 2-3 постоянно развивается, старается постичь что-то новое и неизведанное, ему все интересно, кроме того, начинает проявляться его собственное «Я», он уже может и хочет показать родителям все то, чему он научился.

В этот период времени предоставляйте чаще ребенку право выбора, чтобы он чувствовал себя значимой для Вас маленькой личностью.

Развитие ребенка от 2-3 лет происходит очень быстро, малыш пробует говорить, интенсивно возрастает его активный и пассивный словарь слов, постепенно совершенствуется его память, поэтому это один из лучших периодов для запоминания стихов и простых рассказов.

В этой статье я приведу перечень того, что должен уметь ребенок в этом возрасте. Но обращаю Ваше внимание, этот список не должен быть для Вас обязательным руководством. Ведь каждый ребенок — это личность и индивидуальность, которая развивается по своему и в своем определенном темпе. Поэтому это руководство лишь систематизирует Ваши знания в области развития ребенка от 2 до 3 лет.

Кроме того, здесь я размещаю ссылки на бесплатные материалы моего сайта, которые пригодятся Вам при развитии Вашего ребенка 2-3 лет.

Вы можете использовать эти материалы, как дома для домашних занятий с ребенком, так и в детских садах, школах раннего развития, детских клубах и т. д.

Что должен знать ребенок в таком возрасте?

В возрасте 2-3 лет ребенок должен:

  • знать основные самые простые геометрические фигуры, такие как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал и др.,
  • знать понятия «вверх» и «вниз» и понимать, где предмет находится вверху, а где внизу, кроме того, осознавать понятия «много» и «мало», показывать на картинках где много предметов, где мало, а где нет ни одного, а где есть всего один. Главное, здесь научить ребенка пересчитывать предметы слева на права не пропуская ни один предмет,
  • уметь считать пальцы на руках от 1 до 5, смочь также пересчитать сколько лапок у собачки, сколько носов у киски, сколько ушей у слона и т.д.

Советы и рекомендации

В развитии математических способностей у детей от 2 до 3 лет Вам помогут мои материалы, которые Вы можете скачать совершенно бесплатно:

Советую также приобрести или скачать следующие книги для развития математических навыков у ребенка в возрасте от 2 до 3 лет:

Школа семи Гномов «Цвет и форма» — развивающие занятия для изучения геометрических фигур и Школа семи гномов «Один-много» — развивающие занятия для изучения понятий один, два и много:
Земцова  — Умные книги «Вправо-влево, вверх-вниз», «Цифры и числа»

Память, внимательность и мышление

Ребенок постепенно учится запоминать все больше информации, ставить перед собой свои маленькие детские цели, стремиться отвечать на вопросы взрослого, найти нужный предмет на картинки.

В возрасте от 2-3 ребенок должен:

  • составлять самые простые пазлы или картинки из 2-4 частей,
  • уметь собрать пирамидку в соответствии с размерами колец,
  • различать основные цвета, уметь сортировать предметы по их цвету,
  • определят нужный предмет по его части, например, колесо от детской машинки,
  • понимать что такое одинаковые предметы, что такое разные предметы, что такое похожие предметы,
  • определить, что не хватает на картинке, например, изображение зайчика без ушей и т.д.,
  • выбрать нужный предмет из трех по Вашему описанию,
  • вспоминать, что ребенок делал утром, днем, а что вечером с подсказкой взрослого,
  • описывать картинку с помощью наводящих вопросов взрослого.

Рекомендую Вам также воспользоваться моими бесплатными материалами для развития ребенка 2-3 лет для усовершенствовании памяти, внимательности и мышления:

  1. логическая игра для малышей — здесь нужно определить и найти каждому животному его хвостик,
  2. игры монтессори — сортируем симпатичных динозавров по размеру, цвету рисунков и изображениям на спинках,
  3. пазлы для детей 3 лет — там также есть пазлы из 2-4 частей, которые подойдут и для младшего возраста,
  4. здесь Вы также можете посмотреть и скачать мои тематические занятия, там присутствуют задания и для 2-3 летних малышей на развития логики, памяти, внимательности и мышления, картинки детские игрушки, птицы для детей, бесплатные игры зоопарк, картинки транспорт, динозавры для детей, игры космос бесплатно, насекомые для детей, клуб Микки Мауса игры, осенние игры.

Советую также купить или скачать следующие книги на развитие логики, внимательности и мышления в возрасте от 2-3 лет:

Речь малыша

Во всем должна быть постепенность. С каждым днем ребенок готов вымолвить все больше звуков родной речи русского языка, быстрыми темпами формируется его пассивный и активный словарь. К трем годам ребенок способен произносить до 1500-2000 слов. Ребенок в 2-3 года сам пытается строить простые предложения, отвечать на вопросы взрослых, согласовывать слова в предложениях.

Что должен ребенок уметь делать в этом возрасте?

Ребенок должен уметь в возрасте от 2 до 3 лет:

  • понимать и характеризовать группы предметов, например, фрукты, что относится к фруктам, овощи, мебель, игрушки и т. д.,
  • уметь рассказать, что из чего состоит, например, машинка состоит из кабины, кузова, колес и т. д.
  • определить нужный предмет по его описанию, например, волк — серый и злой, хочет съесть зайца; кроме того, малыш должен сам пытаться описывать те или иные предметы,
  • запоминать небольшие рассказы, стихи,
  • поддержать беседу со взрослым человеком,
  • отвечать на вопрос: Кто что делает? Кто что ест?

Советы, рекомендации и бесплатные материалы

Чтобы освоить эти навыки Вам помогут мои бесплатные материалы, направленные на развитие речи в возрасте от 2 до 3 лет:

  1. картинки детские игрушки — задания, игры и картинки на тему игрушек для детей,
  2. одежда картинки для детей — тематические картинки с одеждой,
  3. картинки транспорт — игры и картинки на тему транспорта для детей,
  4. профессии в картинках для детей — карточки с профессиями,
  5. части тела картинки
  6. музыкальные инструменты для детей
  7. карточки с буквами — знакомимся с буквами алфавита,
  8. карточки буквы алфавита — с героями мультфильмов Лунтик, Маша и Медведь, Фиксики и т.д.,
  9. буквы алфавита – веселая игра с сундучками,
  10. азбука для детей видео – видео азбуки для детей,
  11. статья как научить ребенка буквам,
  12. песни про алфавит — все самые известные песенки про русский алфавит,
  13. алфавит для детей видео звуки русского алфавита и буквы русского алфавита.

Очень хорошие недорогие книги есть у Земцовой и у Школы Семи Гномов на развитие речи.

Ребенок начинает активно пользоваться карандашами, фломастерами, мелками и красками, пытается обводить линии, рисовать кружочки, пытается раскрашивать самые простые раскраски.

Здесь Вы можете бесплатно скачать мой бесплатный материал  по развитию графических навыков у ребенка 2-3 лет:

Окружающая среда

Ребенок должен знать основные части тела человека, виды деревьев, растений, погоду, времена года, животных и т.д.

Бесплатные материалы на эту тему:

Ребенок должен уметь:

  1. пытаться самостоятельно мыть и вытирать руки и лицо,
  2. помогать по дому маме — убирать свои игрушки, подметать, небольшая помощь на кухне при приготовлении обеда или ужина маме или бабушке,
  3. самостоятельно садиться на горшок и одевать штанишки.
  4. пытаться самостоятельно раздеваться и одеваться.

Источник: http://steshka.ru/razvitie-rebenka-2-3-goda

Развитие ребенка в 2 года. На что способен малыш?

Раннее развитие ребенка 2 года

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Из данной таблицы следует, что средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи.

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Бег.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов.

Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи.

Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна, чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и поиграть.

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами.

Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка.

Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В питание двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/vospitanie/razvitie-rebenka-v-2-godika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.