Ребенок стал бояться громких звуков
Ребенок стал бояться громких звуков

Детские страхи — это важная составляющая развития малыша именно потому, что преодолевая их, ребёнок взрослеет, его нервная система укрепляется.
Однако для родителей появление тех или иных фобий у крохи, в частности если малыш боится громких звуков, вызывают массу вопросов, суть которых сводится к следующему: а всё ли нормально с карапузом? Разберёмся с причинами и методами борьбы с боязнью громких шумов у детей разного возраста.
Почему малыш боится громких резких звуков
Здоровые нормально развивающиеся новорождённые дети спокойно переносят любые шумы, не нервничают и даже не просыпаются, если окружающие, не ограничивая себя, шумят. Но с 2–4 месяцев у малышей может появиться боязнь резких звуков, таких как:
- телефонные звонки;
- громкий смех или кашель, храп отца;
- жужжание кофемолки, дрели;
- пение заводной игрушки;
- лай собаки;
- игра на гитаре;
- звук работающего пылесоса, фена и пр.
Эти проявления не должны вызывать беспокойства у родителей: до 1–2 лет почти все страхи заложены у детей природой для правильного развития нервной системы крохи.
Такая реакция проверяется рефлексом Моро — его ещё называют рефлексом испуга. В ответ на внешний раздражитель малыш вскидывает ручки и словно пытается за что-то ухватиться.
Рефлекс Моро проявляется сразу после рождения и является важным показателем развития нервной системы ребёнка, угасает к 4–5 месяцу жизни.
Новорождённый отводит руки в стороны и открывает кулачки — I фаза рефлекса Моро
. К естественным страхам также относится боязнь оставаться без мамы, страх незнакомых людей, темноты. Но их следует отличать от приобретённых фобий, которые возникли как реакция на определённую ситуацию: например, боязнь воды после неудачного погружения во время купания.
Если же к 3 годам страх громких и внезапных звуков не прошёл, то это может говорить о том, что нервная система вашего ребёнка слишком чувствительная. И в этом случае нужно проконсультироваться с педиатром, невропатологом.
Или же страх стал приобретённым из-за того, что родители не помогают исправить ситуацию, а, наоборот, только усугубляют её порицаниями, насмешками, криком и излишней эмоциональностью.
Да, крик «Не ходи туда — упадёшь!» будет в эту секунду действенным, но не факт, что ребёнок снова туда не полезет — это раз, а второе — такая реакция близкого человека точно вызовет стресс, тормозящий всякую борьбу со страхами.Нередко описываемый страх развивается на почве негативных воспоминаний: малыш слышал разговор родителей на повышенных тонах, и теперь любое изменение голоса в сторону крика воспринимает как угрозу спокойствию и безопасности.
Иногда даже разговор на повышенных тонах может заставить страх прогрессировать
. Боязнь громких резких звуков и приборов, которые их издают, называется лигирофобией.
Что делать, если малыш испугался
Если маленький трусишка вздрагивает от малейшего шороха, мама и папа должны понимать, что на этом этапе развития малыш так воспринимает окружающий мир, и это пройдёт. Гораздо более опасно, если родители наказывают или резко отвечают на проявление такой реакции у крохи: малыш может начать скрывать свой страх, но от этого он никуда не денется, наоборот, только усилится.
. Слишком большое количество шумов вокруг приводит к тому, что слуховой аппарат ребёнка теряет чувствительность, сердце начинает давать сбои, клетки мозга перенапрягаются. Вследствие этого возникает тревожность, дети всё реже улыбаются, не могут полностью расслабиться, быстро утомляются и плохо спят.
Тактильный контакт с мамой очень важен, чтобы успокоить ребёнка
Как помочь малышу до года: используем голос и магнитофон
Подойдите к решению проблемы комплексно. Для этого нужно:
- Как можно больше разговаривать с ребёнком, используя одну спокойную интонацию. Очень полезно, если с младенчества кроха слышит мужские голоса, которые помогут ему привыкнуть к непривычному тону звука.
- Периодически включать ребёнку красивую и мелодичную музыку (лучше классику, например, Моцарта, Бетховена и др.). Кстати, такое сопровождение поможет справиться и с другими видами страха, например, боязни воды на раннем этапе развития.
- Успокаивая, тихо напевать песенки.
- Ни в коем случае не создавать идеальные условия для сна, то есть выключать все приборы и самим «ходить по воздуху». Так вы защитите кроху от пробуждения в случае резкого звука, например, скрипа открывающейся двери или звонка в дверь. Так что скажите «да» включённому телевизору на небольшой громкости или спокойному разговору.
Как помочь ребёнку от 1 до 3 лет: приучаем к музыке и бытовым приборам
К тем приёмам, которые описаны выше, добавляется ещё несколько способов исправить ситуацию:
- Если вы слышите громкий звук, не нужно резко вскакивать или вскрикивать — старайтесь себя контролировать. Мало того, что сохраните свою нервную систему, так ещё и не покажите неправильный пример малышу. Ведь в 2–3 года у карапузов начинается возраст подражания взрослым.
- По возможности демонстрируйте ребёнку источник шума, например, гудящий пылесос или сигналивший автомобиль. Ещё лучше — дать подержать вибрирующий и «поющий» телефон, работающий фен.Дети должны понимать, что бытовые приборы шумят, но в этом нет ничего страшного
- Научите ребёнка шуметь. В смысле кричать, по-волчьи выть, по-медвежьи рычать, по-кошачьи мурчать и т. д. Позвольте ему любимое занятие всех детей — погреметь кастрюлями. Эти звуки произносятся с разной высотой, то есть, увлёкшись игрой, малыш будет спокойнее реагировать на шумы разной силы.Все дети любят пошуметь, и это правильно
- Придумайте сказку. Если карапуз боится какого-то конкретно шума, например, работающего фена, придумайте вместе с ним сказку о заколдованном звуке, который вынужден прятаться в приборе от злой колдуньи и только при включённом фене может выйти спокойно погулять. То есть этот шум не страшный, наоборот, его нужно пожалеть. Можно также нарисовать иллюстрацию к придуманной истории.
- Позаботьтесь о спокойствии ребёнка. Возможно, малыш часто бывает перевозбуждён, гиперактивен. В этом случае нелишними будут ванночки с успокаивающим сбором. Хотя и эта безобидная, казалось бы, мера должна быть согласована с доктором.
Родители должны с пониманием и терпением отнестись к своему трусишке: не кричать, а успокаивать и приободрять
. Если ребёнок постоянно боится сильных шумов, слишком эмоционально на них реагирует, вплоть до истерики, с трудом успокаивается, его душит страх, то малыша нужно обязательно показать невропатологу для выявления нарушений в работе нервной системы и выбора адекватного лечения.
Мнение Комаровского: покажите бытовой прибор — источник шума
Евгений Олегович Комаровский, педиатр со стажем, автор книг о воспитании детей, считает, что самый лучший способ избавить нормально развивающегося малыша от страха громкого шума — показать источник этого шума. Только так можно вернуть ребёнку чувство защищённости, которое он, по его мнению, может потерять вследствие таких сильных шумов.
Чтобы развеять детский страх, обязательно покажите им источник шума, чтобы было ясно, что «дело-то житейское»
На самом деле причина таких страхов — в отсутствии чувства защищенности. Что дядя — о, ужас! – заберёт ребёнка, а родители — О, ужас, ужас! – его этому дяде отдадут.
Придётся делать шутку правдой: сходить в гости к соседям и посмотреть, кто там стучит. Что это дядя, что он действительно работает, что он стучит вот этой штукой.
А главное — что ему нафиг не нужен ваш ребёнок, а вы малыша никому не дадите в обиду.
Боязнь сильного шума у детей с органическими поражениями головного мозга
Органические поражения головного мозга — это группа заболеваний, при которых происходят структурные патологические изменения в тканях головного мозга. Неврологи доказывают, что такой диагноз можно поставить 9 из 10 пациентам разного возраста.
Но если изменения в тканях затронули больше 20–50% мозга, то начинают проявляться симптомы той или иной болезни или опухоли. У детей органические поражения связаны с перинатальными повреждениями головного мозга.
К ним относятся заболевания матери, в том числе различные инфекции, генетическая патология, гипоксия или ишемия при родах, действие радиации и т. д. При осложнениях эти нарушения могут перерастать в ДЦП, гидроцефалию, олигофрению и эпилепсию.
У детей с такими диагнозами боязнь громких звуков является одним из характерных признаков.
Страх громких звуков — характерный признак аутизма
Для оказания помощи необходимо точно следовать рекомендациям специалиста, касающихся терапии, в том числе и физиотерапии, а также использовать рекомендованные психологами приёмы, помогающие малышу преодолеть лигирофобию. Однако помните, что у детей с особенностями развития применение любых методов коррекции поведения должно быть обязательно согласовано с наблюдающим малыша врачом.
Боязнь громких звуков — естественное проявление развития нервной системы здорового ребёнка до 3 лет.
Задача родителей найти правильный подход для успокоения малыша, для возвращения ему чувства уверенности в безопасности, полностью гарантировать которую могут только мама и папа.
Так что не стоит паниковать, если маленький трусишка вздрагивает от вибрирующего телефона или гудения пылесоса. Просто терпеливо помогите своему карапузу пережить этот этап взросления.
Источник: http://baby-tut.ru/2018/02/21/rebenok-stal-boyat-sya-gromkih-zvukov/
Что делать, если ребенок боится звуков

2 170
Ноябрь 27, 2017 — Комментариев нет
Громыхнула дверь подъезда, истошно затарахтел перфоратор за стенкой — зрачки малыша мгновенно расширяются и он заходится в плаче — ребенок боится звуков.
А если гроза? Гром вызывает просто ужас! Порой даже простые бытовые звуки — громкий шорох целлофановых пакетов, звук стиральной машины, пылесос — вызывают у малыша страх. Он кричит, плачет, зовет маму.
Что делать, если ребенок боится разных звуков и реакция его при этом довольно острая?
Ребенок боится звуков — норма или патология?
В младенческом возрасте малыши меньше реагируют на посторонние звуки: кроха преимущественно спит, и его сон довольно крепок. Подрастая, малыш спит все меньше, его нервная система развивается, и реакция на разные раздражители становится более острой.
В целом страх у детей — нормальное явление, ведь ребенок еще многого не знает. Неизвестность вызывает у него беспокойство и боязнь. Особое внимание проблеме нужно уделить, если ребенок уже подрос (2-3 года и более), а боязнь звуков остается.
Разобраться в вопросах боязни звуков у детей поможет Cистемно-векторная психология.
Кто боится звуков и почему?
Каждый ребенок рождается со своими природными свойствами. Есть дети, которые не реагируют болезненно на громкие звуки, а есть малыши, которые боятся даже незначительных шорохов и звуков.
Но в первую очередь дети боятся звуков, если их мамы сами находятся в тревожных и вообще негативных состояниях, стрессах, переживаниях или депрессии.
Ребенок на животном уровне ощущает состояние мамы, ведь она обеспечивает его выживание: и физически, и психологически.
Только мама в хороших состояниях может дать ребенку ощущение защищенности и безопасности, иначе малыш чувствует опасность везде.Особенно восприимчивы к любой опасности дети со зрительным вектором. Именно они могут наиболее остро реагировать на шумы и громкие звуки.
А вот на тревожные и тихие звуки — звуки, которые другому человеку не кажутся необычными (посуда при готовке, скрип двери) — реагируют дети со звуковым вектором. Но они скорее не боятся, а зажимаются или, наоборот, внимательно вслушиваются.
Ведь у них от природы самая чувствительная барабанная перепонка, реагирующая на малейшие колебания.
Что делать, чтобы боязнь звуков исчезла
Звуковая экология в доме с самых первых дней — залог нормального развития и роста звуковых деток. Им нужно вслушиваться в окружающую действительность, а не пытать свой слуховой аппарат громкими и неприятными звуками.
Если не обращать внимания на их реакцию и создавать вокруг малыша громкую атмосферу, то у них могут возникать задержки развития. Ведь громыхание и шумы — источник стресса. А при постоянном стрессе малыш категорически не может развиваться нормально.
Оптимально таким малышам включать тихую классическую музыку, разговаривать с ними тихим голосом. НЕ кричать!
Я боюсь, боюсь, боюсь! И звуков в том числе!
Боязнь звуков у детей со зрительным вектором — вопрос страхов вообще. Дело в том, что их корневая реакция, заданная природой, — страх. Когда эти дети растут, чаще всего от них можно услышать фразу — «я боюсь, страшно».
Страхи детей проявляются в самых разных видах: темноты, незнакомых угрюмых людей, и в том числе проявляется боязнь звуков. Такие малыши остро реагируют на звуки грома, резкие, внезапные звуки, а также на звук пылесоса или стиральной машины.
Они вздрагивают, кричат, потом плохо спят (нервное перевозбуждение) — испытывают испуг.
Как лечить испуг у ребенка? Рекомендации:
Если малыш боится звуков, нужно правильно на это реагировать. А также детей категорически нельзя:
• пугать (читать страшные сказки и показывать страшные мультики);
• высмеивать за испуг (чего ты, трусишка!);
• пытаться «приучать» к громким звукам (постоянно включать пылесос в присутствии ребенка и др.).
Приучить ребенка со звуковым вектором к громким звукам не удастся, его слух очень чувствителен от природы. Таким способом можно дойти до того, что ребенок просто станет замыкаться в себе, «уходить» от громкости окружающей действительности «в себя».
Если малыша высмеивать, он не перестанет бояться, а вот получить парочку серьезных якорей (я трус, я плохой, раз боюсь звуков и др.) — запросто.
Если малыша со зрительным вектором пугать, то задержка развития обеспечена. Неокрепшая нервная система не способна справляться с постоянным стрессом, и это тормозит психосексуальное развитие. Со временем на месте простого страха могут возникать фобии, панические атаки (во взрослом возрасте).
Итак, чтобы у малыша не было боязни звуков:
• ребенок должен ощущать себя в полной безопасности (базовое чувство защищенности и безопасности передает малышу мама — это залог его нормального развития);
• атмосфера вокруг ребенка должна быть тихой, спокойной, умиротворенной;
• малыша нужно развивать, согласно данным ему природой свойствам: бурную фантазию зрительных деток нужно направлять в творчество и игру, малышам со звуковым вектором давать слушать классическую музыку, рассказывать о космосе, мироустройстве).
Чтобы глубже понимать причины появления страхов у детей, а также знать, что с ними делать, нужно понимать свойства ребенка и его психику. В полном объеме изучение психики происходит на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Сотни людей выписали результаты после прохождения тренинга, в которых отметили, что страхи прошли не только у них, но и в первую очередь — у детей.
«…Родители, во главе с мамой, вели каждодневную работу по выведению ребенка из страха за себя наружу. Мы сопереживали вместе всем и вся: любимому коричневому мишке, который у нас падал и болел; лошадке, которая потеряла глаз. Мы поливали засохшие в подъезде кактусы.
Мы реанимировали снеговиков, которым уличные детки ломали: уши, носы и хвосты. Мы поднимали варежки-потеряшки и развешивали их на кустиках, чтобы девочки и мальчики нашли свои теплые вещи и не морозили ручки.
Мы смотрели мультик, как девочка спасает дельфина, и тысячу раз переживали за замерзшую девочку со спичками.В домашней среде девочка достаточно быстро ушла от нескольких своих страхов и уходит от оставшихся. Я радуюсь ее, нашим общим результатам.
Она сегодня вечером снова сказала, что хочет в детский сад к деткам, что ей там не страшно, что она хочет подарить деткам на 8е марта цветы…»
Наталья К., менеджер-экономист, Санкт-Петербург
«…Прошла неделя. Сын спит без света и без страха. Сегодня мы посмотрели кино про пса Хатико — про настоящую дружбу и верность. Рыдали в четыре ручья. Зато как легко потом стало на душе! Это и есть наполнение зрительного вектора, помогающее избавиться от страхов и даже фобий…»
Ольга Я., программист, бард, Могилев
«…Результат ребенка. Сыну 10 лет. Всю жизнь спал со светом. Во время прохождения мною ПУ стал экспериментировать с выключением ночника, причем самостоятельно. Успехи были переменные. Сейчас спит без света. Просто однажды попросил не включать его больше, потому что «при свете спать не может»! И этот результат устойчив…»
Юля Н., Минск, Беларусь
Начать изучать психику и понимать природу страхов детей можно уже на бесплатных занятиях тренинга. Для участия регистрируйтесь здесь.
Автор Марина Воронова, психолог
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Источник: http://myvektor.ru/deti/chto-delat-esli-rebenok-boitsya-zvukov/
Ребенок боится громких звуков что делать

Страх громких звуков проявляется почти у всех детей на раннем этапе их развития (развитие от рождения и до года). Мама может заметить что двух-трехмесячного малыша пугают смех, гул работающего пылесоса, громкий разговор и другие резкие звуки. Ребенок может вздрагивать при раздражающем шуме или плакать, заходясь в истерике.
Почему же все таки ребенок боится (или только начал боятся) громкого шумазвуков? Почти все страхи младенцев заложены самой природой. Исключение составляет боязнь конкретного пережитого малышом случая, например, боязнь воды после неудачного купания.
Причина страха громких звуков — не в неправильном воспитании ребенка и не в недосмотре родителей. Это реакция естественно развивающейся нервной системы крохи. К подобным страхам ребенка относится боязнь остаться без мамы, страх перед незнакомыми людьми.
Боязнь шума и резких звуков чаще всего наблюдается у малышей недолго. Такой страх может сохраняться до года или двух лет. Если ребенок и после этого возраста продолжает бояться, возможно, его нервная система имеет проблемы, которые требуют консультации специалиста.
Мама и папа часто не могут понять, что делать если малыш боится. Некоторые родители способны закричать на ребенка или даже шлепнуть его. Однако с малышом до года такое поведение не допустимо, оно может лишь ухудшить ситуацию и превратить ее в настоящую проблему для ребенка в будущем.
чаще разговаривать с ребенком спокойно и ласково, используя постоянную интонацию и силу голоса. Хорошо, если кроха может слышать мужские голоса: так он быстрее научится воспринимать непривычный для него баритон;
услышав резкий или громкий звук, шум, вести себя, как обычно, не вскакивать или вскрикивать иначе ребенок посчитает, что опасность действительно есть; иногда включать малышу красивую мелодичную музыку;
показывать крохе источник звука, напугавшего его. Например, вместе рассмотреть гудящий пылесос (читаем ребенок боится пылесоса — что делать?), дать подержать зазвонивший телефон, посмотреть в окно на сигналившую машину;
научить ребенка издавать разные звуки: тихие и громкие. Увлекшись новой забавой, малыш станет спокойней реагировать на внешний шум; успокаивать и расслаблять кроху, напевая ему тихие песенки; не хранить абсолютную тишину во время сна ребенка.
Лучше, если он будет засыпать в обстановке негромких звуков: при работающем телевизоре или спокойном разговоре. В этом случае резкое нарушение тишины, например, звонок в дверь, не напугает и даже не разбудит малыша;
когда ребенок боится громких звуков постоянно, закатывает истерику каждый раз при резком шуме, плохо успокаивается, его необходимо показать невропатологу. Своевременное обращение к этому детскому специалисту поможет выявить нарушение в работе нервной системы крохи и найти способ успокоить его. Вместе с назначением врача можно применять ежедневные ванночки с успокаивающим сбором.
Для малыша, который боится громкого и резкого шума, самое главное — это спокойные родители и благоприятная атмосфера в семье. Взрослые должны понимать, что такая проблема у детей до 12 месяцев — не редкость, она не говорит об отклонении или нарушении развития ребенка.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Почему ребенок боится ходить
Предлагаем ознакомиться: Перегрев на солнце у ребенка симптомы лечение
Дети боятся звуков. Смешные дети пугаются звуков
Детские страхи — это важная составляющая развития малыша именно потому, что преодолевая их, ребёнок взрослеет, его нервная система укрепляется.
Однако для родителей появление тех или иных фобий у крохи, в частности если малыш боится громких звуков, вызывают массу вопросов, суть которых сводится к следующему: а всё ли нормально с карапузом? Разберёмся с причинами и методами борьбы с боязнью громких шумов у детей разного возраста.
Почему малыш боится громких резких звуков
телефонные звонки; громкий смех или кашель, храп отца; жужжание кофемолки, дрели; пение заводной игрушки; лай собаки; игра на гитаре; звук работающего пылесоса, фена и пр.
Эти проявления не должны вызывать беспокойства у родителей: до 1–2 лет почти все страхи заложены у детей природой для правильного развития нервной системы крохи. Такая реакция проверяется рефлексом Моро — его ещё называют рефлексом испуга.
В ответ на внешний раздражитель малыш вскидывает ручки и словно пытается за что-то ухватиться. Рефлекс Моро проявляется сразу после рождения и является важным показателем развития нервной системы ребёнка, угасает к 4–5 месяцу жизни.Новорождённый отводит руки в стороны и открывает кулачки — I фаза рефлекса Моро
» Ребенку 4 месяца
4 окт 2010, 17:24
Девочки, СОС Где-то с 2 месяцев дочка стала бояться громких звуков, но не всех, а именно — кашля, чиха и блендера Первый раз именно блендера испугалась, ТААААК кричала А потом стала ночью посыпаться и орать, если кто-то кашлянул, а потом и днем тоже Невролог ставит повышенную возбудимость, назначила глицин, но она же у нее не на все звуки.
4 окт 2010, 17:33
У нас прошло, правда кашля мы не боялись, но от соседской дрели мы до сих пор в комочек съеживаемся, а нам уже 4.5 Вообще звук блендера не намного от звука дрели отличается, мне он тоже слух не ласкает, поэтому, думаю, плач — это нормальная реакция у детей.
4 окт 2010, 17:46
И мой сын боится и дрели и блендера и тд (кашля не боится). Причем началось это когда он еще в животе был. Я особого значения не придаю, мне кажется это вполне логично
4 окт 2010, 18:28
У меня дочка месяцев с 3х начала вздрагивать и/или плакать от громких звуков. Началось всё с кашля мужа, потом был чих. И вплоть до неаккуратно поставленной чашки. Моя мама начала бить тревогу, типа Так быть не должно Вы её изнежили тем,что она вечно в тишине Приучайте к шуму Я уже тогда как-то интуитивно чувствовала,что это всё бред, что с ребенком всё ок.
Предлагаем ознакомиться: Ребенок 3 лет жалуется
Так и оказалось. Нас наблюдала чудесная врач-невролог с 35ти летним опытом. Эта бабуля сказала,что именно в этом возрасте (2-3мес) детки начинают реагировать на окружающую среду, то есть вздрагивают от резких звуков и движений.
А до этого,вот вспомните,девочки, детки лежат как игрушечные пупсы- их положишь- лежат, покачаешь- спят. И практически ни на что не реагируют. Ещё она сказала,что если нет повышенной возбудимости, гиперактивности, плаксивости и тд, то это является пределом нормы и через пару месяцев пройдет. Вот у нас уже прошло Так что не переживайте,это всё естественно
4 окт 2010, 19:13
У меня ребенок тоже всего боится. Был интересный случай: к нам пришел педиатр домой, мы приболели немного, я пошла на кухню за ложкой, чтоб горло посмотреть, а у врача телефон в кармане заиграл, когда тот слушал ребенка.
4 окт 2010, 22:41
Ответ на сообщение Alexes от 4 окт 2010, 18:46
Причем началось это когда он еще в животе был
Вот-вот У меня тоже как-то в животе бучу устроила, когда я сок выжимала.
» Дописано позже
Ответ на сообщение Мирланда от 4 окт 2010, 20:13
это нормально, что ребенок у вас не глухой
5 окт 2010, 06:48
Мой тоже такой же. Музыкальные игрушки с резкими звуками не любит (игрушечные мобилки и т. п.). Чихи только недавно перестал бояться, после того как я с ним стала играть в чихающих, он даже сам теперь пти-пти говорит.
5 окт 2010, 08:29
У меня тоже очень пугливый. Боится чихов, громких вскриков, особо звонких погремушек. Я думаю, что это временно и само пройдёт.
7 окт 2010, 23:02
Девочки, у нас такое было в 4 — 5 месяцев. Пощли к невропатологу, он назначил узи, оказалось что повышено внутричерепное давление.
10 окт 2010, 12:16
Правильно, что к врачу пошли. Это неестественно, когда ребенок так сильно реагирует, ему или больно, или просто сильно беспокоят звуки, без боли. Но сами, как таковые, пугать настолько не должны.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда .
Что делать, если ваш ребенок боится громких звуков
Ребенок первого месяца жизни достаточно крепко спит и ночью, и днем: его сон не нарушается ни громкими звуками, ни речью, ни фоновым шумом. Однако со второго месяца жизни крохи ситуация может резко поменяться.
Некоторые малыши начинают бояться звонка телефона, вздрагивать от жужжания кофемолки, плакать, слыша пение заводной игрушки. Родители, понимая, что их ребенок боится громких звуков, не могут выяснить причину этого и не знают, что делать.
Предлагаем ознакомиться: Прополис для детей — Цветы жизни
Основные причины возникновения страха
Слишком чувствительный ребенок;
Обычно к трем-четырем годам страх шумов проходит, если же ребенок в 5 лет боится громких звуков, это говорит о слишком чувствительной нервной системе. Гиперактивные, легковозбудимые дети вздрагивают от любого внешнего воздействия.
Перенесенный стресс;
Ребенка напугала собака своим лаем или кто-то резко прикрикнул на него. Или, допустим, он спал и внезапно проснулся от громкого шума рядом. Даже Наполеон боялся кошек, потому что в детстве к нему в кроватку неожиданно запрыгнула одна из них!
Заболевания, связанные с ушами;
Обязательно сходите к ЛОРу, чтобы он проверил, нет ли воспаления. Особенно, если ребенок стал бояться громких звуков после перенесенной болезни. Бронхит, ларингит, отит – любое заболевание, связанное с ЛОР-органами.
Ребенок может бояться не самих звуков, а того, что их сопровождает.
Не криков как таковых, а того, что потом у родителей плохое настроение, которое дети чувствуют. Не музыки, а чувства усталости после длительного ее прослушивания. Понаблюдайте. Например, я заметила, что мой ребенок боится звука пылесоса после того, как ему приснился сон, что пылесос взорвался.
Возрастные особенности страха
Есть перечень звуков, на которые большое количество детей испытывают непонятный страх. Непонятным он является с нашей точки зрения, а вот биологически все вполне объяснимо. Это — агрессивные звуки, которые могут сигнализировать об опасности.
https://www.youtube.com/watch?v=0_BhX4pPt8o
Не смейтесь и не запугивайте еще больше, каждый раз объясняйте происхождение тревожащих звуков и обязательно успокаивайте. Дети боятся больше всего потерять маму, и любое волнение связано, прямо или косвенно, именно с этим.
Итак, вот список «тревожных» звуков для ребенка любого возраста.
Шум бытовых приборов: пылесоса, миксера, фена; Громкие голоса, ругань, крики; Резкий сигнал автомобиля, звук заводящегося мотора, шум мотоцикла; Музыка с басами, включенная на полную громкость. Дочка моей подруги боялась вообще определенной песни и плакала только на нее;
И помните, если ваш ребенок в 2 года боится громких звуков – не страшно. Главное: не ругать его за это. Вряд ли вы сможете уговорить его или своим примером показать, что стиральная машинка совсем не опасная. Отнеситесь с пониманием к маленькому человечку! С возрастом это действительно пройдет само собой.
Страхи до 3 лет – заложены в каждом человеке природой. Для чего? Для нормального развития нервной системы. Страхи у детей бывают разные, например, некоторые вдруг начинают бояться ложиться спать, читайте об этом подробнее в статье: Ребенок боится темнотыИсточник: https://baby4u.ru/rebenku-boitsya-gromkikh-zvukov/
Ребенок боится громких звуков, или Мама, подари мне тишину

Что делать, если ваш малыш не похож на остальных детей? Он не бегает, не прыгает, не играет в шумные подвижные игры со сверстниками. Громкие и резкие звуки доставляют ему настолько сильный дискомфорт, что он старается отстраниться от них подальше.
Часто он закрывает уши ладошками, чтобы не слышать крики и ругань. Вам кажется, если ребенок стал бояться громких звуков, то надо приучить его к шуму, ведь другим детям не страшно. Но это не поможет.
Почему именно вашего малыша крик и громкие звуки могут привести к тяжелым последствиям? Об этом читайте здесь.
Не кричите громко, я все слышу
Он тихоня, малообщительный и немного заторможенный. Почему-то такой малыш предпочитает сидеть где-нибудь в сторонке от криков и слишком громких детей. Задумчивый, с серьезными недетскими глазами, он как будто живет в своем мире, из которого боится выходить в общую реальность. Системно-векторная психология определяет такого ребенка как носителя звукового вектора.
Обладая очень чувствительными ушками, малыш не только предпочитает тишину и уединение. Вы видите — он сам стал говорить таким тихим голосом, что его почти не слышно.
Любые резкие и громкие звуки для него болезненны, они буквально «бьют ему по ушам» и проникают в мозг, вызывая очень неприятные ощущения.
Ребенок старается делать все, чтобы убрать раздражитель, — закрывает уши руками, плачет, иногда кричит, стараясь своим голосом заглушить болезненный звук. Мама, увидев такое поведение, может задаться вопросом — почему он стал бояться громких звуков?
Если взрослые пытаются его расшевелить, повышают голос, начинают торопить, то малыш еще больше уходит в себя, становится отчужденным и замкнутым.
Он почему-то плохо идет на контакт со сверстниками, вдруг стал сопротивляться указаниям и все больше погружается в состояние оцепенения, из которого не хочет выходить.
Он глубоко страдает и боится, испытывая сильнейшие переживания, но это происходит внутри него и не выносится наружу.А с виду это заторможенный ребенок, который плохо воспринимает действительность и боится ее. В садике и школе такой ребенок станет отставать от программы, а со временем может попасть в разряд детей, неспособных к обучению и общению.
Почему гений растет в тишине
Таких детишек, для которых самое комфортное состояние — тишина, рождается всего 5%. На самом деле, это обладатели абстрактного интеллекта и потенциальные гении, способные своими идеями двигать человечество в будущее и менять мир к лучшему.
Эти дети сосредотачиваются только в тишине, где они могут улавливать смыслы, размышлять и искать ответы на свои бесконечные «почему».
Остается только обеспечить им условия для развития их интеллектуальных способностей и не допускать раздражающих факторов.
Но что делать, если ребенок уже стал бояться громких звуков и пытается по-своему сообщить об этом? Это значит, что все еще можно исправить, не нанося малышу непоправимый вред. Правильный подход — это ключевой момент в воспитании любого ребенка. Есть несколько простых правил, соблюдение которых обеспечивает развитие звукового малыша без стрессов и плохих состояний.
Во-первых, ему необходимо обеспечить тишину. Среда обитания звукового ребенка должна включать в себя возможность уединения, также должно быть обеспечено отсутствие громких, резких звуков: громко работающей техники, грохота музыки, хлопающих дверей и шумных гостей. Почему это очень вредно для маленького звуковика? Да потому, что бьет по его самой чувствительной зоне — слуховому сенсору.
Во-вторых, так же, как и в случае с любым ребенком, нельзя ни в коем случае кричать и унижать его.
Почему категорически нельзя этого делать, какие последствия возможны именно у звуковичка? Все просто — способность звуковика чувствовать интонации и улавливать смыслы слов является огромным благом при правильном поведении родителей. Она же может стать причиной плохих состояний, если взрослые делают ошибки, не понимая особенностей ребенка.
Скандалы между родителями, оскорбления и уничижительные оценки непереносимы для малыша. Он начинает бояться этих смыслов и теряет способность воспринимать смыслы слов вообще — и способность к обучению резко снижается. Вслед за этим уменьшается желание контактировать с другими людьми.
Понимая, какими особенностями обладает звуковой ребенок, родители могут делать общение с ним наиболее приятным и комфортным для всех:
— говорите с малышом тихим голосом, чтобы он не боялся;— включайте негромко, фоном, классическую музыку;— отвечайте на его вопросы спокойно, делайте это без раздражения;— никогда не кричите на него, не допускайте унижений и оскорблений;— не торопите, не выдергивайте резко из состояния сосредоточения, дайте время выйти «наружу»;
— дайте ему возможность побыть одному, не перегружайте общением.
Что делать, если малыш боится громких звуков
Здесь описаны только некоторые особенности ребенка со звуковым вектором. Если его внутренний мир для вас загадка и вы стали задаваться вопросом, почему он не любит шум и боится громких звуков, то общих рекомендаций явно недостаточно. Что надо делать для полноценного развития вашего маленького гения, чьи потенциальные способности огромны, как вселенная?
На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы получите возможность заглянуть в душу своего ребенка и узнать все его тайны.
«…Оказывается, моему звуковому сыну важно концентрироваться в тишине, чтобы говорили с ним тихо и ласково, а где-то и помолчали вместе, разделили с ним его увлечение компьютерной игрой (а ведь это для звуковиков тоже свой мир), чтобы мама просто искренне сказала, что его понимает.
После того, как я поняла, как обращаться с сыном, мой ребенок изменился! Мы с ним вместе изменились! Самое главное, что никаких усилий над собой я не делала, все происходит на тренинге само собой…»
Татьяна Ф., учитель английского языка, Санкт-Петербург
«…Я больше вообще не кричу, не дергаю, я внимательно слушаю и наслаждаюсь общением с сыном.
На сегодняшний день проблем с речью нет, в логопеде нет необходимости, заикания не слышу, его нет!!! И с учебой наладилось, идем на результаты «четыре» в четверти по русскому языку, остальные предметы на «пять»!!! Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос.
Нет, не просто подрос! Просто — системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало…»Екатерина А., экономист-менеджер, Москва
Вопрос, почему ребенок боится громких звуков, перестанет вас беспокоить, а процесс воспитания станет приносить удовольствие и радость. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по ссылке.
Автор Ирина Серова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Поделитесь этим с другими:
Источник: http://xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/rebenok-boitsya-gromkix-zvukov-ili-mama-podari-mne-tishinu/
Фонофобия (боязнь громких звуков): причины, диагностика, лечение

Фонофобия — это патологическая боязнь звуков, кратковременное или длительное воздействие которых может вызывать приступы панических атак. Человеку свойственно пугаться громких звуков, вздрагивать и оборачиваться в сторону шума. Эта реакция относится к безусловным защитным рефлексам.
Он сформирован с первых дней жизни, даже новорожденный испуганно замирает, раскинув ручки и ножки в стороны, в ответ на громкий звук (рефлекс Моро).
Страх звуков является естественным, если он не переходит в иррациональную, не поддающуюся контролю боязнь даже тех шумов, которые совершенно неопасны.
Фобия известна также под другими названиями: лигирофобия и акустикофобия. Обычно эти термины используются, как взаимозаменяемые. Но, если разобраться, существуют небольшие различия.
Фонофобия в переводе дословно обозначает боязнь звука. Акустикофобия переводится, как боязнь, связанная со слухом. Фактически они являются синонимами.
Лигирофобия — это боязнь именно громких звуков и устройств, которые их могут издавать.
Причины развития приступов боязни шума
Разговор на повышенных тонах, громкая речь, громкая музыка в помещении вызывают у страдающего фобией тревогу и заставляют искать безопасное место. Человек с громким голосом воспринимается фонофобом как возможный агрессор, вызывает ощущение беззащитности перед ним. В его присутствии развивается сильное чувство дискомфорта, которое постепенно перерастает в истерику.
Внезапные, неожиданные звуки наиболее часто вызывают приступ панической атаки. Например, прослушивание компакт-диска, который начинается с минуты тишины, а затем внезапно включается музыка, может спровоцировать приступ испуга.
Лигирофоб испытывает тревожное напряжение рядом с устройствами, которые могут издавать громкие звуки. Например, будильник, компьютерные колонки, пожарная сигнализация, громкоговоритель. Также больному невыносимо смотреть, как кто-то надувает рядом шары. Психологические и вегетативные проявления в ответ на панику могут развиться, даже если шарик не лопнет.
Не всегда акустикофобия является следствием тревожно-фобического расстройства. Учитывая это, при неожиданном развитии боязни шума, необходима обязательная диагностика и уточнение причины заболевания.
Повышенная реакция на неожиданные звуки может появляться у людей с черепно-мозговой травмой, инфекционным поражением головного мозга, мигренью, головной болью напряжения, ну и, конечно, при похмелье.
Резкие и громкие звуки при этом провоцируют обострение других симптомов болезни — резкую головную боль, судороги, рвоту. В этом случае, необходимо обеспечить больному максимальную изоляцию от внешнего шума.
Не следует путать фонофобию с гиперакузией (аномально острый слух). Гиперакузия делает восприятие всех звуков резкими, вызывающими тягостные, болезненные ощущения. Относительно слабые звуки воспринимаются как чрезмерно интенсивные. Вызвано параличом одной из слуховых мышц из-за поражения лицевого нерва.
Симптомы звукобоязни
Людям, страдающим боязнью шума, приходится ограничивать свое пребывание в общественных местах. Тяжелые формы фобии существенно ухудшают качество жизни пациентов. Они опасаются выходить на улицу. Посещение торговых центров, концертов, ресторанов становится невозможным.
Приходится отказываться от некоторых профессий, в которых есть риск либо постоянного присутствия шума, либо периодических резких звуков. Перелеты на самолетах и поездки в плотном потоке гудящих машин приносят невыносимые страдания. Иногда болезнь заставляет фонофоба полностью изолировать себя дома.
Оставаясь в квартире, он может контролировать окружающие звуки.
Акустикофобия, как и все тревожно-фобические расстройства, имеет ряд характерных признаков. Обычно развивается на фоне истощения нервной системы человека. Хронический стресс, повышенная возбудимость и мнительный склад характера являются благоприятной почвой для формирования боязни шума и громких звуков.
Психологические симптомы:
- Принцип избегания. Пациент стремится не попадать в ситуации, где можно услышать громкий звук. Замечено, что человек, страдающий этой фобией, перед началом работы с какой-либо техникой стремится отключить звук ее динамиков.
- Во время приступа появляется неконтролируемый иррациональный страх, желание спрятаться от громкого звука, ощущение неминуемой катастрофы, чувство страха за свое здоровье и жизнь, боязнь сойти с ума. Усиливает панику страх, что окружающие заметят приступ, чувство стыда и униженности из-за этого.
- Долго существующая без лечения боязнь громких звуков приводит к развитию депрессии, нервному истощению, в некоторых случаях к развитию зависимостей (алкоголизм, наркомания).
После воздействия раздражающего агента (резкий звук, навязчивый шум), вследствие автоматического возбуждения автономной нервной системы и выброса адреналина, развивается определенная реакция тела:
- сердцебиение,
- одышка,
- судороги,
- чувство тошноты, рвота,
- повышенное потоотделение,
- головокружение, возможна потеря сознания.
Характерно быстрое восстановление нормального эмоционального фона, после того как шум исчезает. Больной успокаивается, физиологические симптомы исчезают. Только страх повторения шума и приступа вынуждает фонофоба покинуть опасное для него место.
Существует парадоксальное проявление фонофобии — боязнь тихих звуков. Часто она сопутствует более глубоким расстройствам психики, иногда с бредовыми идеями.
Тихий звук вызывает сильное эмоциональное напряжение, связанное с ожиданием болезненной для человека ситуации. Обычно это надуманные страхи, но бывает патологическая фиксация после какого-либо пугающего случая.Например, послевоенные психозы заставляют вслушиваться и выискивать звуки, ассоциирующиеся с обстрелами.
https://www.youtube.com/watch?v=Tj5DIvj8Ahg
Тяжелой разновидностью акустикофобии является боязнь звука голоса. Формируется у людей с трудным детством. Перенесенные в юном возрасте унижения и издевательства, привычка слышать в свой адрес только негативные слова, вызывает стойкий страх.
Также влияют громкие ссоры родителей в присутствии ребенка. Звук чей-то речи для таких детей ассоциируется с очередной порцией унижения или насилия. Часто в таких случаях дополнительно развивается боязнь собственного голоса.
Ребенок привыкает прятаться и молчать, чтобы не вызвать очередной акт агрессии в свою сторону. Став взрослыми, такие дети не могут общаться с окружающими людьми и часто пугаются собственного голоса.
Они имеют характерные расстройства речи: им легко построить фразу мысленно, но произнести ее невозможно, они путают или забывают слова.
Лечение фобии
С легкой формой фонофобии человек способен справиться самостоятельно. Требуется только осознание своей проблемы и большое желание избавиться от страха перед громкими звуками. Аутотренинг, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика позволяют взять свои чувства под контроль и победить боязнь.
Среднее и тяжелое течение фобии требуют помощи грамотных психологов и психиатров. Своевременное лечение, основанное на комбинации различных психотерапевтических методик, приносит стойкую ремиссию.
- Медикаментозное лечение. Под контролем психотерапевта индивидуально подбираются препараты транквилизирующего и антидепрессантного действия. В легких случаях, перед тем как направиться в шумное место, больному рекомендуют принять седативное средство. Отмену препаратов следует производить постепенно, также под наблюдением врача, так как возможно развитие синдрома отмены.
- Психотерапевтическое лечение. Направлено непосредственно на причину болезни — неустойчивую психику. Фонофобия успешно лечится с помощью методик гипноза и нейролингвистического программирования. Эти методы позволяют повлиять на неосознанные негативные установки, хотя у больных они не пользуются популярностью из-за страха оказаться под полным контролем другого человека. Метод когнитивно-поведенческой терапии помогает выработать у пациента навык адекватного реагирования на ситуацию, пугающую его.
Лечение данной фобии является обязательным, так как она значительно снижает качество жизни пациента и не позволяет полноценно участвовать в жизни общества.
Источник: https://indepress.ru/fobii/fonofobiya.html


