Воспитание и развитие ребенка до года

Содержание

Воспитание ребёнка от 0 до года

Воспитание и развитие ребенка до года

на Bebeshka.info » Молодая мама

2170 (6 за неделю) / 29.09.16 09:00 /

С первого же месяца после рождения ребёнка начинается его всестороннее развитие. Разумеется, его правильность и всесторонность будет зависеть от действий родителей малыша, постоянно его опекающих.

Гармоничным можно назвать только такое развитие, которое содержит умственную, физическую и психологическую составляющие, каждую из которых нельзя игнорировать.

Психологи отмечают, что если родители усердно занимаются развитием детей младше одного года, то впоследствии эти детишки становятся более самостоятельными. Так что потраченные на раннее воспитание усилия сполна воздадутся в будущем.

Общие рекомендации родителям

На первом году кроха ещё не может чётко и понятно выражать мысли и желания, но он продолжает при этом очень активно впитывать поступающую извне информацию. Так, если при ребёнке мама будет часто нервничать, кричать или говорить повышенным тоном, то вполне вероятно, что и малыш затем начнёт добиваться желаемого подобным поведением.

Также и отец может внести свою лепту в неправильное воспитание, если будет курить, пить и материться в присутствии малыша – тогда, подрастя, ребёнок проявит ассоциативное поведение и будет тянуться к вредным привычкам.
В этом возрасте родители должны заложить в ребёнка максимум предпосылок для всестороннего общего развития его личности.

Гораздо лучше, чтобы вместо скандалов ребёнок слышал классическую музыку или хотя бы пение родителей. Малыша чаще нужно брать на руки, танцевать с ним, рассказывать ему сказки, просто говорить с ним, рассказывая о повседневных делах.

По мнению психологов, дети, с которыми их родители часто разговаривают, намного раньше начинают говорить, чем те крохи, которые обделены родительским вниманием. Кроме того, чем раньше развивается речь, тем более высокого интеллектуального уровня способен достичь ребёнок.

Мероприятия по развитию малышей не старше одного года должны соответствовать их конкретному возрасту, имеет смысл начинать те или иные обучающие и развивающие занятия лишь тогда, когда малыш будет к ним готов. Поэтому родителям важно знать, какие у малышей наблюдаются психологические и физиологические особенности буквально по месяцам.

Первый период – от 0 до 3 месяцев

В этот момент у малыша нужно сформировать правильные привычки и не допустить появления вредных, развить сенсорное восприятие и заложить основы общения. В этот период также важно организовать правильный режим питания, чтобы ребёнок хорошо прибавлял в весе и одновременно приучался жить по расписанию. На первом этапе у малыша должны закрепиться следующие привычки:

  • держать головку;
  • на улице засыпать без пустышки;
  • засыпать без укачивания;
  • если испачкался подгузник – подавать признаки беспокойства;
  • научиться непродолжительное время развлекать самого себя, лёжа в кроватке;
  • реагировать на свет и звук, ориентироваться в пространстве.

Нужно внимательно относиться к гигиене ребёнка. Мама каждое утро должна начинать с улыбки малышу и гигиенических процедур: нужно умыть личико и ручки крохи, подмыть его и заменить подгузник. Эти процедуры, проводимые ежедневно, у малыша будут формировать хорошую привычку к чистоте.

Кожа ребенка ещё очень нежная, поэтому её нужно обрабатывать присыпкой или детским кремом. Чтобы малыш учился держать головку, его нужно укладывать на животик, даже несмотря на его протесты. Со временем эта процедура станет для него привычной, а мышцы спины и шеи наберут силу.

День ото дня кроха всё больше времени будет проводить, лёжа на животе и взирая на мир, который «не опрокинут».
Для выработки языковых навыков нужно вначале научить малыша «агукать», а для этого с ним нужно играть. Хорошо, чтобы он слышал потешки и песенки.

Любое действие, связанное с младенцем, необходимо устно комментировать, рассказывая, как меняется памперс, надевается кофточка или штанишки. Во время разговора с малышом ему нужно улыбаться, закладывая тем самым культуру общения.

Очень важным воспитательным действием является приучение малыша спать в своей кроватке. Ему нельзя позволять сосать пальцы, чтобы эта вредная привычка не закрепилась.
1 7 секретов тайм-менеджмента от мамы погодок

Молодым мамам очень помог бы тайм-менеджмент, что фактически означает распорядок дня – умение правильно распределить своё время. С помощью несложных п …

Второй период – от 3 до 6 месяцев

Этот этап продолжается следующие три месяца, в течение которых происходит очень активное развитие зрительного, слухового и сенсорного восприятия. В этот период малыша нужно подготавливать к будущей речи. Ему полезно включать мелодичную лёгкую музыку разных жанров: не только классику, но и детские песенки, народные мотивы, даже современная эстрада подойдёт.

Чтобы малыш по-разному пищал и лепетал, его внимание нужно привлекать к различным звукам. При ознакомлении крохи с окружающим миром ему нужно дать услышать чириканье воробьёв, шелест листьев, шум струящейся воды, поскольку в этом также состоит частица познания.
В этом возрасте умственное развитие малыша продолжается в общении.

Родители, играя с малышом, должны оттачивать его зрительное, слуховое и тактильное восприятие. К занятиям с ребёнком следует приступать, когда у него период активного бодрствования, его ничто не беспокоит и у него хорошее настроение, иначе время занятий будет потрачено зря.

От игры и занятий малыш должен получать удовольствие, а если он капризничает, голоден или болен, то занятия следует отложить.
С трёх до шести месяцев закладываются основы эстетического и нравственного воспитания посредством общения малыша со взрослыми, подкреплённые любовью и радостью, проявленными к малышу.

Ежедневный распорядок должен обязательно содержать зарядку и массаж, причём упражнения становятся разнообразнее и нацелены на подготовку дитя к ползанью.

Третий период – от 6 до 9 месяцев

Малыш уже становится любознательной непоседой, а его активность многократно возрастает. К этому времени дети обычно умеют садиться, ползать, пытаются вставать (а иные – даже ходить), поэтому особенно важной становится физическая подготовка.

Ребёнку нужно позволить свободно перемещаться по жилищу, а для этого все помещения нужно максимально обезопасить (спрятать бьющиеся предметы, провода и бытовую технику).

Дети этого возраста обожают копаться в шкафах, и этому не нужно препятствовать, а лишь заранее удалить оттуда все опасные предметы, заменив их игрушками либо вещами, с которыми малыш может безопасно поиграть.
Укреплять физическую форму следует массажем и зарядкой, дополнив её новыми упражнениями и движениями.

Уже на этом этапе можно начинать приучение к горшку, сажая малыша на него до и после прогулки, а также после кормления и сна. Через какое-то время он поймёт, чего от него хотят. Примерно в 7 месяцев малыша можно начать приучать мыть перед едой руки.

Когда ребёнок привыкнет к этой процедуре, то будет тянуть ручки к струе воды уже самостоятельно. Так у него будет вырабатываться чистоплотность. Привычка аккуратности у ребёнка воспитывается, когда мама перед кормлением надевает ему нагрудник, а испачканную одежду незамедлительно заменяет чистой.

Причём все эти действия родители должны проговаривать и втолковывать малышу, что в грязной одежде ходить нехорошо, поэтому нужно быстро надеть всё чистое. Во вторые полгода жизни у детей начинают резаться зубки.

Чтобы ухаживать за полостью рта младенца, ему нужно приобрести специальную зубную щётку для самых маленьких и приучать его пользоваться ей ежедневно.

Для любых детей очень важна игровая деятельность, с помощью которой они также познают мир.

После полугода малышу можно показывать колокольчик и ладушки, комментируя при этом все движения. Через один-два месяца можно демонстрировать малышу действие простейших игрушек: как катится мячик, как у машинки крутятся колёса, как кружится юла. В этот же период следует приступить к изучению частей лица, показывая малышу на глаза, нос, лоб, уши и зубы. Дети не сразу это понимают и вначале определяют эти части тела у взрослых и игрушек, и только позднее могут находить их у себя. Если придумать подходящую песенку, то под неё кроха с удовольствием покажет свои знания. Подобные занятия в этом возрасте нужно проводить ежедневно.

Чтобы пресечь совершение нехороших поступков, нужно познакомить малыша со словами «нельзя» и «нет». Если он стал драться во время игры, то его нужно взять за ручки, произнести чётко слово «нельзя» и объяснить, почему (мне больно). Мотивировать запрет нужно, чтобы малыш учился реагировать на запрещающее слово, иначе он просто будет его игнорировать.
После полугода у малыша активно начинают проявляться первые навыки речи. Ему нужно читать стишки, показывать картинки, разыгрывать с игрушками небольшие представления, не прекращая с ним разговаривать в ласковой, доброжелательной тональности, но слова при этом произносить правильно, не искажая их и не «сюсюкая».

2 Я в ярости, я сейчас буду ругаться, что мне делать?

У всех родителей бывают моменты, когда они срываются на детей, выплёскивая свои бессилие и усталость, накопленные за долгое время. Но далеко не все мо …

Четвёртый период – от 9 до 12 месяцев

В последние три месяца первого года жизни малыша в воспитании присутствуют все сферы его деятельности: он уже активно общается со старшими и пытается самостоятельно ходить. Его попытки самому встать на ножки следует поощрять, а водить его нужно, вначале держа за обе, а позднее, лишь за одну ручку.

Рано или поздно настанет момент, когда он сможет стоя удержать равновесие без посторонней поддержки хотя бы на несколько секунд. Подвести его к этому можно, заинтересовав игрушкой, вложенной в обе детские ручки.

Нельзя препятствовать малышу подниматься в удобном для него месте, иначе он может воспринять это как общий запрет на вставание и откажется от дальнейших попыток. В рамках умственного развития малышу прививаются навыки манипулирования предметами.

Ему следует показать, как катать машинку, дуть в свистелку, бить в барабан, брать и есть яблоко. Представление с одеваемыми на палец куклами прекрасно развивает детское воображение, его речь и память, несмотря на свою простоту.

Ближе к году внимание ребёнка можно обратить на разные формы и размеры предметов, и материалы, из которых они сделаны.

Пусть он разделяет кубики от мячиков, выбирает лишь деревянные или пластмассовые предметы. Выбор по соотношению размеров отлично тренируется при игре с матрёшкой или пирамидкой из колец. Ребёнка очень удивляет, как из одной матрёшки появляется меньшая, затем ещё одна и ещё.

Для полноценного воспитания важно продолжать тесное общение с ним, но, только не сюсюкая и не копируя его речь, иначе у малыша может закрепиться дефект речи, который без логопеда потом не исправить. Ребёнок должен слышать правильную речь и не принимать искажённые звуки за правильные.
Объяснениями и собственным примером в малыше нужно воспитывать доброе отношение к людям, животным и к окружающему миру. Его добрые поступки нужно поощрять, а негативные пресекать. В семье нужно установить доброжелательную атмосферу, поскольку стиль отношений между родителями будет взят ребёнком за образец. Если, заигравшись, малыш начинает драться, то его действия нужно без улыбок пресечь, произнося слово «нельзя» категорично и строго, чтобы малыш запомнил это слово и отреагировал на него серьёзно. Поскольку дети во всём стремятся копировать поведение взрослых, то тем нужно, прежде чем что-то запрещать, хорошенько подумать о собственном поведении. Нужно также продолжать физическую зарядку, привнося в неё новые упражнения.

Чтобы развивать память, речь и внимание малыша, ему нужно продолжать чтение стихов (лучше произведений К. Чуковского и А. Барто для этого не найти). Также устраивать кукольные мини-представления, играть в пальчиковые игры, проводить музыкальные занятия.

К году малыш должен уметь:

  • показать у себя разные части тела;
  • махать ручкой;
  • делать ладушки;
  • уметь правильно действовать с игрушками (мяч катать, машинку возить и т. д.).

Его нужно приучать есть самостоятельно (вначале руками, а потом ложкой) и пить из кружки.
Дети в этом возрасте – пластичный материал, легко поддающийся как формированию, так и деформации: что будет слеплено, то и получится впоследствии.

Источник: http://blogs.bebeshka.info/molodaya-mama/vospitanie-rebenka-ot-0-do-goda/

Воспитание ребенка до года

Воспитание и развитие ребенка до года

Воспитание маленького ребеночка – процесс не только увлекательный, но и ответственный. И относится это также и к воспитанию малыша в период до года: время, которое знаменуется активным развитием крохи, адаптацией к миру и окружающей среде.

За каких-нибудь двенадцать месяцев еще недавно крошечный сверток научится улыбаться, узнавать родителей по голосу и реагировать на их настроение, агукать и общаться с людьми, а глядишь – и разговаривать.

И совершенно зря многие мамы и папы думают, будто в младенческом возрасте достаточно всего лишь правильно организовать режим малыша и обеспечить ему полноценный уход.

Воспитание ребенка до года играет большую роль для последующего его развития: в этот период на подсознательном уровне формируются многие привычки ребенка, его склонности и особенности характера.

Первый этап длится с рождения ребенка и до исполнения крохе трех месяцев

Самое важное в эти три месяца – это организовать достаточное питание малыша строго по часам: для нормальной прибавки в весе, а также для формирования привычки режима питания. Кроме того, уже с рождения необходимо приучать кроху к гигиене: для этого каждое утро начинается с улыбки и с проведения гигиенических процедур.

За первые три месяца малыш должен научится держать головку и реагировать на происходящее звуками. Для того, чтобы научить ребенка поддерживать голову, нужно выкладывать его на животик. А к общению, хотя бы и звуками, маленького можно приучать, общаясь с ним.

Воспитание ребенка, которое приходится на первые три месяца его жизни, также предполагает формирование у него положительных привычек и предупреждение появления вредных. Так, нужно, чтобы малыш научился засыпать на улице без пустышки, при этом следует следить за тем, чтобы он не приучился сосать пальцы.

Также желательно, чтобы кроха засыпать без укачивания, а бодрствуя, мог какое-то время проводить в кроватке, самостоятельно себя развлекая.

Начиная с трех месяцев и до шести у малыша происходит активное сенсорное развитие

В этот период воспитание ребеночка заключается в подготовке его к будущей речи. Для этого подойдет музыка: посредством ее прослушивания малыш учится издавать разные звуки.

Кроме музыкального элемента, полезны для воспитания и другие разнообразные звуки – внимание ребенка следует обращать на пение птиц, шелест листьев. Умственно в этот период ребенок воспитывается, общаясь со взрослыми: в это время кроха как раз очень остро требует общения.

Разные игры, направленные на развитие слухового, тактильного, зрительного восприятия, становятся очень важным моментом в воспитании ребенка этого возраста. Начиная с четырех месяцев малышу уже часто начинают давать прикорм.

Самое главное в этом случае, да и в последующие периоды воспитания ребенка до года – не давать ему прикорм со стола взрослого. Иначе малыш привыкнет к этому и будет считать такое положение вещей нормой: так можно столкнуться с требованием крохи всего, что ест мама с папой.

Исполнением ребеночку шести месяцев знаменуется начало третьего этапа его воспитания до года

В это время детки становятся очень активными, они уже ползают, садятся, учатся вставать, а некоторые и ходят. Самое время уделить внимание физическому воспитанию ребенка.

Параллельно следует начинать приучать кроху к горшку: если регулярно усаживать его на горшок после сна, кормления, прогулки, в непродолжительном времени ребенок поймет, зачем с ним производят эти манипуляции.

Одновременно надо воспитывать у малыша привычку к чистоте: для этого следует каждый раз вместе с ним перед едой мыть руки. Привычка к чистоте воспитывается в ребенке и при помощи своевременной смены запачканной одежды на чистую.

Меняя одежду, ребенку нужно объяснять, зачем такие шаги делаются: грязным ходить неприятно и неприлично, потому мы сейчас переоденемся в чистое. И опять-таки – игры, теперь уже с игрушками.

Кроху нужно игрушками заинтересовать, научить определять игрушки: их нужно называть, показывать, как они работают: юла крутиться, мячик катается. Ребенок не сразу разберется и запомнит что к чему, поэтому следует набраться терпения и играть с малышом каждый день. В этот же период малыша нужно научить слову «нельзя»: если он что-то сделал против правил, нужно тихо и внятно объяснить, что так делать нельзя, потому-то и потому. Объяснения нужны всегда, иначе ребенок просто не будет на запрет реагировать.

Четвертый этап воспитания ребенка до года охватывает период с девяти месяцев и собственно до года

В это время развитие речи и физического состояния малыша продолжается: он уже активно общается, пусть не всегда выразительно, и пытается ходить самостоятельно. Ни в коем случае нельзя крохе запрещать ходить: иначе он может посчитать, что ходьба – это плохо.

Для полноценного воспитания с ребенком необходимо постоянно общаться: общение как нельзя лучше способствует развитию речи маленького. Не стоит сюсюкать при этом с ребенком и имитировать его речь, иначе можно непроизвольно спровоцировать развитие какого-нибудь дефекта речи, ведь малыш будет думать, что именно искаженные звуки – правильные.

Умственное воспитание крохи в этот период заключается в обучении его приводить предмет в действие: так, малыш должен учится брать и кушать печенье, катать машинку. Воспитывать в ребенке необходимо и доброе отношение к родным, другим деткам, животным.

Параллельно объяснять, что делать больно другим людям нельзя: если малыш ударил другого ребенка, следует строго и серьезно пресекать это, используя слово нельзя. При этом объяснять: нельзя, потому что больно. Никаких улыбок и легкомыслия в голосе, запрет должен быть категоричным, иначе ребенок отнесется к нему не серьезно.

Самым главным принципом полноценного воспитания ребенка до года является участие в этом процессе обоих родителей. Многие папы пренебрегают тесным общением с малышом именно в первый год его жизни.

Это понятно: отец должен обеспечивать семью, да и большинство забот по уходу и обустройству комфорта малыша находятся в компетенции мамы.

И, тем не менее, участие папы в процессе воспитания ребенка до года необходимо: именно в это время у малыша вырабатываются стойкие семейные привязанности, формируется представление о людях и об окружающей его среде.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/baby/0-1/232-vospitanie-do-goda

Каковы особенности воспитания ребенка до года?

Воспитание и развитие ребенка до года

Молодые родители все свое время и все свои мысли посвящают своим малышам. Их силы направлены на соблюдение правильного режима дня и питания детей, на сохранение их здоровья, привитие необходимых двигательных навыков и развитие мышления. Но не менее важным будет воспитание ребенка до года.

Малыш кажется вам несмышленым и ничего не понимающим, но уже на ранних этапах у него происходит закладка привычек, личностных особенностей и склонностей.

Воспитание ребенка до года так же важно и первоочередно, как и умственно-физическое развитие крохи.

Психологи выделяют 4 специфических этапа взросления грудничка, ведь в зависимости от возраста малыша, отличаются цели и методики, определяющие, как воспитывать ребенка до года.

От 0 до 3 месяцев

Воспитание ребенка до года должно начинаться с первых дней жизни крохи. В период до 3 месяцев вы уже можете начинать формировать у дитя положительные стороны и оберегать его от возникновения вредных привычек, которые могут усложнить его и вашу жизнь. Психология детей на этом этапе очень подвижна, и поэтому вы можете изначально задать «правила игры».

  • Вы можете приучить младенца до трех месяцев засыпать без груди или пустышки;
  • будет удобно, если кроха сможет успокаиваться и засыпать без укачивания;
  • начинайте приучать малыша к самостоятельности, оставляя его в кроватке одного на некоторое время так, чтобы вы были вне поля его зрения;
  • когда малыш научится управлять своими ручками, не позволяйте ему сосать пальчики и кулачки;
  • будет хорошо, если младенец научится показывать своим недовольством необходимость смены подгузника, так вы сможете вовремя его переодевать, а грудничок усвоит способ общения с вами.

Утро у детей должно начинаться с гигиенических процедур. Когда малыш проснется, отправляйтесь в ванную, чтобы умыть его глазки, ручки и освежить половые органы после подгузника. Такие ежедневные процедуры приучат кроху заниматься своей гигиеной по утрам. Вечерние купания детей преследуют эту же цель.

Ребенок, которого регулярно умывают по утрам и вечерам, привыкает к такому режиму и, повзрослев, не будет забывать о гигиене.

В период до 3 месяцев помимо любви к собственной чистоте следует формировать у детей привычку к физическим упражнениям. На этом этапе зарядка будет заключаться в выкладываниях на животик.

В таком положении у грудничка укрепляются мышцы шеи, спинки и плечевого пояса.

Кроме развития физических навыков подобные тренировки привьют младенцу стремление заниматься упражнениями каждый день, и впоследствии он будет делать зарядку.

В этот же период происходит закладка основ общения. Вы должны очень мягко разговаривать с малышом, с улыбкой комментировать свои действия и чаще обнимать кроху.

От 3 месяцев до полугода

  1. В этот период должна идти активная подготовка младенца к речи. Закладка этого навыка начинается еще с рождения, малыш слушает вас, улавливает интонации и звуки. Сейчас грудничок начинает гулить, и ваша задача — поддержать его в этом и направить развитие его речевых навыков в нужное русло.

    Мягко, чтобы малыш не злился и не капризничал, учите его произносить определенные звуки, стимулируйте его подражательные стремления, «передразнивайте» вместе с ним шум двигателей автомобилей, писк птичек, лай собачек.

  2. Учите ребенка видеть прекрасное вокруг себя. Он еще не умеет говорить, но вполне способен понять, что вы ему рассказываете.

    Обращайте его внимание на красоту природы, зданий.

  3. Поскольку ребенок перенимает особенности общения в основном от нас самих, следите в первую очередь за собой. Недопустимо разговаривать с людьми на повышенных тонах, откровенно злиться на кого-то за глаза. Малыш все видит и слышит и может посчитать, что подобное поведение — норма.

  4. Физические занятия с малышом на этом этапе должны подготавливать его мышцы к переворачиванию и ползанию.
  5. У некоторых детей уже с 4 месяцев могут появляться зубы, и за ними нужно ухаживать. Даже если во рту у ребенка выросло всего ползубика, во избежание стоматологических проблем нужно его чистить.

    Поберите для крохи ароматную зубную пасту и покажите ему, как правильно нужно ухаживать за зубами. У одних детей этот процесс вызывает восторг, а у других малышей — резкое неприятие.

От 6 до 9 месяцев

Физическая и познавательная активность детей на этом этапе возрастает. Ваша кроха уже ползает, встает с поддержкой и без нее, садится. Наступает время приучения младенца к большей самостоятельности, но не стоит забывать и о разумных ограничениях. При воспитании малыша вы должны учитывать эти особенности.

  1. Одним из самых важных воспитательных процессов в этот период становится приучение крохи к горшку.
  2. Поскольку малыш активно ползает, и руки его при этом пачкаются, важно приучать его мыть руки перед едой. Детям очень нравится самостоятельно намыливать ручки и смывать мыло под струей воды.
  3. Приучение к аккуратности начинается, когда ребенку вводится прикорм, и он пробует держать ложку самостоятельно. Надевайте на шею малыша специальный нагрудничек, который будет защищать его одежду на случай «аварий». Некоторым детям нравится помогать мамам стирать со стола после кормления. Дайте крохе в руку салфетку и попросите убрать за собой, обязательно нахваливая маленького помощника.
  4. Малыш вырастет аккуратным, если вы будете обращать внимание на запачканную одежду и незамедлительно ее менять на чистую. Конечно, так в разы возрастет объем стирки и глажки, но нужно чем-то жертвовать. Не нужно ругать малыша за испачканную одежду, ведь он еще плохо контролирует свои движения.
  5. К завершению этого этапа ребенок вполне готов усвоить и принять слова «нет» и «нельзя», при этом они должны быть подкреплены разумным объяснением. У запретов есть свои особенности, зачастую ребенку недостаточно рассказа об опасности горячей кружки на столе, ему нужно на собственном опыте прочувствовать, что такое «горячо» и «больно».

Но во избежание лишних капризов лучше убрать подальше от ребенка те объекты, которые ему нельзя трогать и брать. Психология малыша такова, что если он видит запретный предмет — он обязательно будет стремиться взять его.

От 9 до 12 месяцев

  1. Малыш в этом возрасте активно подражает взрослым, и реальная жизнь переносится на игрушки. Сейчас самое время показать ребенку на примере мягких любимцев, что такое любовь, забота и нежность. Игрушки могут «поругаться» или «подраться», а младенец должен их пожалеть.
  2. Прививайте крохе внимательное отношение и к окружающим людям.

    Просите годовалого ребенка вести себя потише в утро выходного дня или по ночам, когда все домашние спят. Говорите малышу, когда плохо себя чувствуете, он должен научиться принимать подобные «слабости» со стороны взрослых. Уважение и заботливое отношение к близким закладывается в раннем возрасте.

  3. Приучайте младенца бережно относиться к игрушкам.

    Если малыш намеренно сломал что-то — отругайте его. Психология отношения к окружающим объектам и людям формируется именно в этом возрасте, поэтому вы должны твердо направлять поведение годовалого малыша в нужно русло и объяснять ему, что правильно, а что недопустимо.

  4. Ребенок уже вполне способен убирать за собой свои игрушки, и ваша задача — мягко просить его об этом, чтобы не вызвать протест и отторжение. Поначалу вы можете помогать малышу складывать их в коробки, но постепенно начинайте избегать этого занятия. Хвалите младенца и говорите, какой он хороший помощник.

  5. Поскольку малыш уже начинает ходить и контактировать с детьми на площадке, вы должны следить за его поведением и немедленно корректировать его. Если младенец ударил другого ребенка или взял чужие игрушки, — строго отругайте его и извинитесь перед «потерпевшим». Грудничок должен усвоить урок и осознать правила общения со сверстниками.

    Обязательно объясняйте малышу, почему вы его отругали и как следует себя вести. Психология ребенка уже достаточно зрелая, чтобы понять ваше требование поступать правильно и следовать вашим наставлениям.

Общие рекомендации

Ребенок во всем берет пример с нас — и в части ухода за собой, и в части поведения, и в части общения, поэтому в первую очередь для нормального развития малыша вам нужно поддерживать в семье спокойную доброжелательную атмосферу.

  • При общении с малышом сдерживайте свое раздражение;
  • разговаривайте с близкими и малышом спокойным голосом;
  • вы должны быть уверенны в себе, тогда любые ваши решения и запреты будут безоговорочно приниматься малышом;
  • важно, чтобы все ваши домочадцы придерживались избранной вами линии, как воспитывать ребенка в 1 год жизни, ведь если папа и бабушка дадут ребенку вещь, которую вы запрещаете ему брать, малыш поймет, что вы не авторитет, а близкими можно манипулировать;
  • в процессе воспитания учитывайте проявления возрастных кризисов, если вы приучили малыша спать в своей кроватке, но он неожиданно стал проситься к вам, возможно, нужно на время уступить крохе.

Источник: https://newbabe.ru/razvitie/vospitanie-rebenka-do-goda-po-mesyacam.html

1. «Несчастливые» дети

Этот ребенок с первых же месяцев своей жизни чувствует себя несчастным и долго привыкает к режиму дня и разнообразию питания.

Как проявляют себя?

Он постоянно чувствует усталость, ничто его не радует, ему очень труднозабытьсяиуснуть. Ребенок часто плачет, требует поесть, но, получив желаемое, не получает от этого удовольствия.

Сразу после кормления он не засыпает, но и не хочет внимания от родителей, а даже против проявлений заботы с их стороны. Скорее всего, ночью спать он тоже не захочет и будет часто просыпаться.

Также вес он будет набирать очень медленно, поскольку будет капризничать и не давать себя покормить.

Как себя вести родителям?

Есть ряд советов, как справиться с таким ребенком:

1. Несмотря ни на что показывайте свою любовь младенцу, даже если и не можете добиться ответной реакции. Рано или поздно «лед растает», и он подарит первую несмелую улыбку.

2. Не все любят прохладу, поэтому попробуйте держать его в тепле и, если это улучшит настроение ребенка, продолжайте данную практику.

3. Наблюдайте за тем, как он себя ведет на руках. Если ему это нравится, то поэкспериментируйте со слингом.

Воспитание ребенка до года: основные моменты и советы

Воспитание и развитие ребенка до года

Первый год жизни новорожденного – это время его адаптации к окружающему миру и очень активного развития. Всего 12 месяцев, но как за этот период меняется малыш! Родители особенное внимание уделяют вопросам ухода за младенцем, его питанию и гигиене, но о воспитании забывать ни в коем случае нельзя.

Ведь именно в период до года будут заложены и сформированы основные привычки, поведенческие нормы и предпочтения, которые окажут свое виляние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Давайте выясним, как воспитывать ребенка до года, поскольку не все мамы и отцы имеют четкое представление об этом важном процессе.

Воспитание малыша по месяцам

Не существует какой-то единой и универсальной методики, по которой нужно воспитывать малышей, поскольку все дети разные и имеют свои особенности характера даже в новорожденном возрасте. В общении с малюткой вам следует, прежде всего, обращать внимание на его поведение и настроение.

Однако можно выявить какие-то общие принципы в вопросе воспитания ребенка до года. Для удобства разделим этот период на 4 основных этапа, каждый из них равен трем месяцам.

От рождения до 3 месяцев

В этом возрасте очень важно сформировать у младенца правильные привычки и предотвратить возникновение плохих, Также вам необходимо заниматься развитием сенсорных ощущений и первых навыков общения у крохи, он должен реагировать на звуки и обращение к нему. Маме необходимо много разговаривать с малюткой, петь ему песенки и потешки, комментировать все, что она делает. Первые задатки коммуникации ребенок проявит в виде агуканья.

К концу данного этапа у малыша должны сформироваться следующие привычки и навыки:

  • засыпать самостоятельно без укачивания;
  • на улице засыпать без пустышки;
  • удерживать головку;
  • некоторое время уметь развлекать себя самостоятельно, пока матери нет рядом.

Не разрешайте малютке сосать пальчики, иначе эта привычка у него закрепится на будущее.

От 3 месяцев до полгода

Это второй этап в воспитании малышей до года. Именно сейчас идет зрительное, сенсорное, эмоциональное развитие грудничка быстрыми темпами.

Важно сейчас знакомить его с богатством окружающего мира: включать мелодичную спокойную музыку, привлекать внимание к различным звукам природы, дома и за окном, при этом называя их. Младенец в ответ будет подражать взрослым и пытаться воспроизвести сказанное ими.

Нужно проводить занятия, когда грудничок выспался и весел, иначе они станут для него обузой и не принесут удовольствия.

Любовь и положительные эмоции, полученные ребенком на данном этапе, станут основой его дальнейшего развития.

От полугода до 9 месяцев

На первый план в процессе воспитания малютки выходит его физическое развитие, так как ребенок становится очень активным, ползает, умеет сидеть, а некоторые детки даже начинают ходить. Дайте младенцу возможность свободно передвигаться по дому, но обязательно позаботьтесь о его безопасности – уберите все опасные предметы и закройте острые углы.

Важно на данном этапе выработать у ребенка следующие привычки:

  1. ходить самостоятельно на горшок – для этого усаживайте малыша на него после еды и сна, до прогулки и после нее, постепенно он привыкнет;
  2. мытье ручек перед кормлением – необходимая привычка для выработки чистоплотности, постепенно ребенок самостоятельно начнет подставлять под струю воды свои ладошки;
  3. ежедневная чистка зубов – после 6 месяцев у детишек начинают прорезываться зубки, для их чистки нужно приобрести специальную щетку и научить малыша пользоваться ею;
  4. кушать в нагрудничке – перед кормлением обязательно надевайте на малютку нагрудничек и объясняйте, для чего он нужен, так ребенок поймет, что нужно соблюдать чистоту и нельзя пачкать вещи.

Для пресечения неправильных поступков необходимо познакомить малыша со словами «нельзя», «хватит», «нет». При этом важно объяснить, почему нельзя поступать таким образом, что это нехорошо, некрасиво. Ребенок должен понимать смысл этих запретов и реагировать на них, иначе они для него не будут иметь никакой силы.

Для формирования и развития коммуникативных навыков играйте с крохой, называйте предметы, рассматривайте картинки, разыгрывайте представлению с игрушками, все слова хорошо и правильно проговаривайте, не коверкая их.

Делимся секретами:

От 9 месяцев до года

В это время все малыши делают свои неумелые шаги, ваша задача – внимательно следить за ними. Не кричите на младенца, если он что-то сделал не так или упал, так вы можете его сильно напугать. Наоборот, поощряйте ребенка, если он самостоятельно встает и пытается пойти.

Интеллектуальное воспитание заключается в том, что необходимо познакомить ребенка с назначением различных предметов.

Прививайте ему навыки совершать различные действия с игрушками: машинку нужно катать, в барабан бить. Показывайте малютке предметы различные по форме, текстуре и цвету, рассказывайте о них.

Можно устраивать для ребенка представления с напальчиковыми игрушками – они способствую развитию памяти, речи и воображения.

В этом возрасте младенец начинает опасаться незнакомых ему, чужих людей, зато сильно привязывается к матери, папе и ближайшему окружению. Проводите с ним больше времени, не повышайте голоса и не раздражайтесь.

Основные принципы в воспитании малыша до года

Главные черты характера малыша формируются и закладываются как раз в период до года, но проявляются чуть позже – к 3-4 годам. Воспитание ребенка до года должно основываться на базовых принципах, соблюдение которых требуется от родителей.

  1. Воспитывать ребенка должны оба родителя. Именно в первый год жизни новорожденного формируются его дальнейшие представления о семье, поэтому он должен видеть и четко представлять роль матери и отца. Безусловно, большая часть забот о малютке ложится на материнские плечи, но и папа не должен оставаться в стороне, он должен помогать женщине, освобождать ее на некоторое время от ухода за ребенком, чтобы она успела отдохнуть и набраться сил.
  2. Малютке с первых дней необходимо слышать равномерную, спокойную и правильную речь родителей, это поможет развить память, слух и коммуникативные навыки на будущее.
  3. Очень важен для малыша тесный контакт с мамой. Раздражение, грубость, отсутствие внимания и общения с самым близким человеком могут стать для ребенка причиной стресса и недомогания. Однако не стоит приучать младенца к рукам.
  4. Важно, чтобы физическое воспитание соответствовало способностям и уровню развития организма ребенка. Не надо идти на опережение и, например, пытаться усадить малютку раньше 3 месяцев. Неправильные действия могут вызвать даже серьезную патологию, так как кости младенца еще не окрепли.
  5. Режим дня – отличная возможность для матери передохнуть и заняться своими делами, а для крохи он будет полезен тем, что приучит его к порядку и систематичности.
  6. Уверенность в себе – молодая мамочка должна быть твердо уверенна, что с ее младенцем все в порядке, и не вздрагивать от каждого крика или кряхтения. Своим беспричинным беспокойством мамочка может вызвать нервозность и у малютки.
  7. Систематичность должна стать основой воспитания, нерегулярные действия от случая к случаю должного эффекта не дадут. Результат может принести только ежедневная практика.
  8. Мать должна решать, как ей кормить младенца (лежи или сидя), как носить его на руках. Возможно, грудничок хочет кушать в той позе, чтобы мама сидела, но ночью ей гораздо удобнее лежать. Главной должна быть линия поведения матери. Но не переусердствуйте со строгостью и упорством, ласково разговаривайте с малюткой и не проявляйте по отношению к нему грубость.

Малыш в первые месяцы своей жизни впитывает все, словно губка, хотя пока и не может выражать свои мысли. Однако все увиденное и услышанное им в этом возрасте откладывается в его подсознании и влияет на дальнейшее поведение.

Воспитывать ребенка следует личным примером, родителям необходимо строго контролировать свои действия и поступки. Важно прививать крохе доброжелательность к окружающим людям, не надо его никем пугать.

Демонстрируйте ему хорошее отношение к животным, детям.

Приучаем малыша к самостоятельности

Многие молодые мамы не знают, как правильно оторвать младенца от груди, стоит ли его укладывать спать вместе с собой. По этому вопросу есть две различные точки зрения:

  1. классическая система призывает к самостоятельности и раннему отделению малютки от мамы – ребенок должен один спать в кроватке, самостоятельно играть и развлекать себя, считается, что так он быстрее приучится к самостоятельности, но многие считают, что малышу не будет хватать родительской заботы, внимания и ласки;
  2. современные специалисты считают, что малышу нужно больше времени проводить с родителями, находиться на руках или в слинге во время прогулки, спать с ними.

Во всем нужна мера и здравый смысл, не стоит впадать в крайности. Если малыш слишком беспокоен можно уложить его спать к себе, а затем перенести в его кроватку.

Если кроха плачет

Некоторые молодые мамочки буквально впадают в панику при плаче малютки и не знают, что им делать. Здесь также присутствует два различных принципа:

  1. согласно традиционной системе не стоит подходить к малютке всякий раз, когда он заплакал, пусть лучше он «выплачется», а затем успокоится;
  2. согласно современным взглядам плач ребенка в любом возрасте необходимо останавливать, иногда достаточно просто взять младенца на руки, и он плач прекратится, так малыш вырастит более спокойным.

Какую методику выбрать, решить должны родители сами.

Уделяйте своему младенцу побольше внимания, хвалите его и поощряйте. Помните, что ваш малыш во всем вам подражает, его жесты, слова и поведение – это отражение родителей.

Вам также может понравиться

Источник: https://KrohaPuzz.ru/razvitie-mladenca/vospitanie-rebenka-do-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.