10 месяцев ребенок капризничает
Капризный ребенок — не приговор: способы решения проблемы
Ваш ребенок проявляет непослушание, отворачивается от еды, пытается делать все самостоятельно, прыгает с дивана, кажется, он сошел с ума, а с ним начинает сходить с ума вся его семья. Welcome в кризис 1 года.
Неважно, 10 месяцев ребенку или 1,5 года, все равно каждому родителю придется столкнуться с этим периодом. «Вот результат неверного воспитания! Вы не проявляете достаточного внимания малышу», — придется услышать родителям в свой адрес от критичных бабушек или педиатра. А ведь этот кризис – неотъемлемая составляющая развития и взросления малыша.
Ничто не стоит на месте, в том числе и развитие ребенка. Он хочет пробовать что-то новое, самостоятельно познавать мир, эволюционировать. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок в этот период захочет большего, но еще не в силах этого достичь.
Как выглядит кризис у ребенка
Здесь две стороны медали: плохая – кризис посещает абсолютно каждого ребенка и сопровождает его и семью сильными переживаниями. Хорошая – кризис – это временное явление. Если семья заранее «подковалась», то справится с ним намного быстрее. Как же пройти этот период, не навредив ни семье, ни ребенку.
Поводы и следствия капризов
Любые просьбы и требования малыш игнорирует и пытается «строить» родителей. Одевание и раздевание превращаются в своеобразные акробатические трюки: прогиб спины, мостик, выравнивание ног струной. Купание начинает и заканчивается криками и плачем.
Он бьется в истерике, капризничает и «театрально» падает на пол, желая чего-то получить. Внезапно требует внимания, а когда его приласкаешь, он начинает выкручиваться из объятий… Что случилось? Совсем недавно кроха был привязан к маме, как в прямом, так и в переносном смысле.
Сначала он поддерживал связь в животике, а когда родился, чувствовал заботу и ласку на руках у родителей.
И вот пришло время, когда малыш сделал первые шажки и осознал, что, оказывается, теперь он сможет сам пойти туда, куда хочется! Оказывается, я сам могу кушать такое вкусное яблочное пюре, неважно чем, ложкой или рукой, а то, что невкусно – выплюнуть.А, когда разозлюсь на маму, могу выворачиваться из ее рук или убежать от нее. И ребенок не понимает, как это ложка падает во время еды и он остается голодным или, когда я убегаю, где моя мама. А вдруг она куда-то исчезнет.Через пару недель родители «не узнают» своего ребенка, который не уймется от истерик, драк и отказов. Родителям кажется, что их ребенка, как будто подменили.
Средства решения капризов
Никакие объяснения, что можно и что нельзя на ревущего кроху не действуют. Некоторые мамы и папы находят простое решение: дают малышу по попе или кричат на него. Но и это не помогает! Что же делать? Как быть? Вот несколько способов, как можно решить проблемы с капризным чадом:
- «мамин хвостик»Большинство малышей настолько привязаны к мамам, что не отпускают их ни на шаг. Когда вы отсутствуете, дома малыш послушно и дружелюбно себя ведет. Но как только появляется мама, начинается «представление»: малыш требует внимания, не позволяет маме заняться другими делами. Что делать? Например, вы вернулись с работы и устали, но у вас есть еще домашние дела. А еще вас ждет кроха, которые хочет от вас внимания. И это, вполне естественно, ведь кроха за весь день за вами соскучился. Как быть У вас есть два варианта. Первый – не обращать внимания на ребенка и идти, например, на кухню, готовить. Тогда ждите крики и плачь. Второй – уделить крохе полчаса общения. Играйте с малышом, возитесь, носите его, пусть он удостоверится, что ваше внимание полностью его. Вот увидите – поняв, что мама никуда не денется, малыш подарит вам свободу. Можете взять его с собой на кухню, оснастить деревянными ложками, кастрюлей и полноценно заняться своими делами на кухне.
- «повседневные войны»Классическое поведение ребенка в кризис одного года – это появление проблем в самых обычных делах. Малыш показывает капризы к еде, купанию, одеванию. Таким образом он проявляет свою личность, ведь самостоятельно пока еще ничего сделать не может. Незаменимые помощники в таких ситуациях – куклы, книжки, игрушки.
«шквал эмоций»
В течение 5 минут его настроение может поменяться сто раз, если что-то не так – малыш плачет, кричит, кидает вещи, в общем, сходит с ума. Родители нервничают, злятся, наказывают ребенка. Перед тем, как прикрикнуть на свое чадо, остановитесь и подумайте.
Во-первых, не только вы страдаете от такого состояния, но и он сам, поскольку не в силах его контролировать, и если вы с обозленным, искривленным лицом начнет кричать : «Прекрати, немедленно!» — это никак не повлияет на ребенка, а наоборот, еще больше возбудит.
На самом деле, все эмоции малыша делятся на 3 группы:
Первая – реакция на отказ или запрет. Когда расстроенный ребенок только так выражается, по-другому не умеет. В этом случае посочувствуйте ему и завлеките малыша чем-то интересным.
Вторая – «специальные капризы», ребенок использует их, желая достичь того, чего захотел. Если малыш просто хнычет, развлеките кроху беседой, сделайте описание какого-нибудь предмета.
Третья – «истерика в усталости». Такое состояние происходит, когда малыш перевозбужден от прогулки по магазинам, посещения цирка, зоопарка. Успокойте малыша, сядьте рядышком, включите спокойную мелодию (идеально, если это будет классика), поговорите с ним, погладьте, положите рядышком подушку с травами (мята, мелисса, ромашка).
И в конце для стимула: любой кризис – рано или поздно заканчивается!
Статья прочитана 2276 раз(a).
Источник: http://sorokulya.ru/kapriznyj-rebenok-ne-prigovor-sposoby-resheniya-problemy/
Ребёнок 10 месяцев развитие | Мир без Вреда
Ребёнок в 10-ть месяцев
Мы продолжаем вам рассказывать о развитии вашего малыша, и сегодня предлагаем поговорить о его 10-м месяце жизни. Ваш кроха – уже совсем большой. И, если раньше вы диктовали ему, что делать, когда гулять , а когда ложится спать.
То, сейчас – именно он сам решает, когда ему отдыхать, а когда играться.
Многие родители именно на 10-м месяце жизни ребёнка начинают осознавать, что их чадо – не просто маленькое и беззащитное создание, а самый настоящий человечек, который имеет свою точку зрения, своё настроение…
Об особенностях развития малыша на этом этапе, дорогие родители, сегодня более детально расскажет наша публикация…
Физическое развитие ребёнка в 10 месяцев
Прежде всего, ваш малыш продолжает расти – набирает граммы своего веса, и сантиметры своего роста. Вполне очевидно, что на рост и вес влияет много показателей, однако, педиатры говорят о таких средних цифрах.
Так, мальчики в 10 месяцев могут весить от 8 до 11,8 килограммов, девочки – от 7,7 до 11, 3 килограммов. Рост мальчиков – 68-78 сантиметров, девочек – 67-77 сантиметров.
А, теперь, вспомните о том крошечном лёгком свёртке, который вы принесли из родильного дома. Как видите – прогресс на лицо… Однако, рост малыша – это не единственное его достижение.
Он продолжает развиваться, осваивать всё больше навыков, у него продолжают прорезываться зубки, и как правило их уже во рту у малыша – целых 6 штук. Однако, если их меньше – не отчаивайтесь.
Зубная фея обязательно придёт и к вашему карапузу, просто немного попозже…
Очень многие родители отмечают, что на этом этапе их даже самые спокойные малыши становятся самыми настоящими непоседами. Они постоянно нахоятся в движении, пробуют ползать, пытаются встать и сделать свой первый шаг. А, всё для того, чтобы быстрее узнать окружающий мир.
Примечательно, что если раньше такие попытки были робкими и несмелыми, то теперь они всё увереннее и увереннее, тонус мышц становится лучше, движения более координированные, и если раньше дети полностью зависели от мам и пап, то теперь дотянуться до игрушки крохи пытаются самостоятельно.
Малыш пробует делать первые шаги
Когда ребёнок сделает свой первый шаг? Очень многих родителей волнует именно этот вопрос. Однако, здесь, всё индивидуально, но,
если вы придерживая ребёнка под мышки видите, что он уверенно стоит на ровных подошвах, принимает на ноги всю массу своего маленького тела, и почувствовав опору, пробует поднять ногу и сделать первый шаг – заветное время «х» совсем скоро…Также, хочется обратить внимание родителей на то, что, несмотря на то, что малыш уже сидит устойчиво – его не стоит оставлять одного, особенно, если он сидит на диване или в кресле – потянувшись за игрушкой, он может упасть, испугаться или получить серьезную травму. Поэтому, об осторожности забывать всё-таки не стоит.
А, если мой малыш не ползает – часто задают такой вопрос молодые мамы и папы – это значит, что он отстает в развитии от своих сверстников? Вовсе, нет.
Просто, это индивидуальная особенность вашего крохи, и не стоит связывать способность к скорости исследования окружающего пространства и передвижения с познавательными способностями малыша. Просто, уже в этом раннем возрасте вырисовывается психотип ребёнка.
И, если он холерик – то, неудивительно, что будет ползать, а вот если флегматик – такой ребёнок скорее будет созерцать и изучать игрушки, не совершая при этом лишних движений.
Сигналом для тревоги должны стать не отсутствие ползательных рефлексов, или не желание делать первые шаги. Так, если ребёнок до этого момента не сидит, плохо держит голову, ведёт себя апатично – это должно вас насторожить…
↑
Психическое развитие ребёнка в 10 месяцев
Многие родители отмечают, что, несмотря на свой маленький возраст, детки уже начинают ориентироваться в бытовых ситуациях. Так, если звонят во входную дверь – ребенок поворачивает в её сторону голову, услышав голос родных – он начинает искать их глазами.
Так и должно быть. И, именно так формируются его первые социально-бытовые навыки. Ещё 10-ти месячных малышей отличает… любопытство. Они стремятся изучить вокруг себя всё – начиная от маминой сумочки, и заканчивая папиным ящиком с инструментами.
Причём, девочки могут играть косметикой, а мальчики – пытаться повторять движения отца.
Но, поскольку запрет ребёнок пока ещё всерьёз не воспринимает, как и не понимает то, что молоток может упасть на ногу, а дезодорант может попасть в глаза – уберечь малыша от опасных предметов – задача родителей.Старайтесь держать шкафы закрытыми, не оставляйте на видном месте те предметы, которые могут причинить вред здоровью ребёнка. Особенно это касается всевозможных лекарств. Даже самые обыкновенные таблетки от головы, принятые ребёнком, могут стать для него причиной серьёзного отравления…
Также, этот этап развития характеризуется тем, что ребенок может играть в одну игру намного дольше, чем он это делал ранее, у него появляются любимые игрушки, с которыми он кушает, купается и спит, и ваши попытки уложить его спать без любимой собачки могут стать причиной его первой истерики.
Обожают детки в этом возрасте сложно структурированные игрушки, которые можно разобрать, которые состоят из деталей разных размеров и фактуры. Поэтому, родители могут совместить приятное с полезным, и подарить ребёнку такую полезную и развивающую игрушку.
И, хотя малыш уже может играться сам, он всё равно обожает, когда рядом с ним усаживаются мама или папа и начинают играть с ним, или показывать ему картинки в книжках.
Кстати, не забывайте о том, что ребёнок всё ещё накапливает информацию, которую видит и слышит, поэтому, рассказывайте, показывайте ему, играйте вместе с ним – и, тогда он будет развиваться гармонично.
Понимают ли дети в этом возрасте, что они делают? Вполне ли осознанны их поступки? Эти вопросы не давали покоя психологам и учёным. И, вот, что удалось им выяснить.
Оказывается, уже в этом раннем возрасте дети реагируют на неприятные ситуации и опасные предметы, правда — каждый это делает в виду своих индивидуальных особенностей, поэтому, особо рассчитывать на сознательность поведения всё-таки не стоит. Родителям лучше ограждать ребёнка от опасностей. Но, вернёмся к нашему эксперименту.
Так, учёные решили исследовать, знаком ли ребёнку страх высоты, и оказалось, что детки прекрасно понимают, что такое высота и что такое упасть. Так, в ходе эксперимента на стол был положен прозрачный лист пластика, а под него была положена яркая ткань. Часть пластика, по задумке эксперимента, выступала за край стола, там же заканчивалась ткань.Оказалось, что, подползая к краю стола, там, где он заканчивается и где заканчивается ткань, ребёнок останавливался, так как хотя его руки и продолжали ощущать опору (пластик), глаза не видели продолжения пути…
Однако, данный эксперимент учёных никоим образом не должен вас подстегнуть повторить его в домашних условиях, так как импульсивные дети могут проигнорировать опасность…
Что же касается отношений ребёнка с близкими, то по-прежнему самым главным человеком остаётся мама (конечно же, если она сама воспитывает ребёнка, а не перекладывает эту миссию на плечи нянь или бабушек). Более того, психологи утверждают, что
именно мать для малыша – эмоциональный регулятор.
Так, кроха получает информацию о том, как себя вести, считывая её с маминого выражения лица, с её поведения в различных ситуациях.
Так, к примеру, если малыш сел на попу, и мама улыбается – он тоже засмеётся, но если мама в панике начинает причитать – будьте уверенны, ребёнок расплачется громче не куда.
Аналогично и обыкновенное настроение матери влияет на настроение ребёнка, так, если мама подавлена – капризен и малыш, если же мама улыбается и находится в приподнятом настроении – ребёнок тоже радуется. Запомните это, пожалуйста. У вас есть шанс подарить миру ещё одного оптимиста…
↑
Питание ребёнка в 10 месяцев
Что же касается рациона питания малыша, то в свои 10 месяцев он по-прежнему должен получать материнское молоко (если до этого он находился на грудном вскармливании). Параллельно с этим его рацион должен быть максимально допустимо разнообразным. Детям в этом возрасте можно давать пробовать груши, сливы, арбуз.
А, вот мясное пюре можно заменить на мясные фрикадельки, которые вы, кстати, можете приготовить и сами на пару. Они станут прекрасным дополнением к овощному пюре, каше, супчику. Кстати, пытаться потом измельчить эти фрикадельки – не стоит. Если у ребёнка уже есть зубы – он должен учиться ими пользоваться.
более того, жевательные движения способствуют развитию челюстей, жевательных мышц и правильной постановке речевого аппарата. Молочные каши , которые вы готовили регулярно можно чередовать с вермишелью на молоке, и через раз, вместо творога можно дать ребёнку творожную запеканку (в неё можно добавлять и фрукты – главное, чтобы у ребёнка не было на них аллергии).
↑
Режим дня ребёнка в 10 месяцев
Большинство деток в этом возрасте уже спят 1 раз в день, но если вам повезло, и ваш малыш спит 2 раза – радуйтесь. Главное, чтобы время сна хватало ребёнку для того, чтобы он мог отдохнуть. Кстати, в зависимости от психотипа ребёнка будет зависеть и качество и продолжительность его сна.
Так, спокойные детки – спят долго и медленно просыпаются, а вот гиперактивные малыши в виду того, что расходуют больше энергии, устают быстрее, начинают капризничать и могут спать не раз в день, а 2. Родители сами должны видеть по своему ребёнку, как ему будет лучше.
И если ребёнок перевозбудился – его лучше уложить спать. Кстати,
малыш будет спать крепче и дольше, если выпьет перед сном молока.
Что касается того, когда малыша будить утром – то, уже в этом возрасте видно, кто ваш кроха – жаворонок или сова. Поэтому, если малыш предпочитаете вставать рано – вам придётся подстраиваться под его график, если он сова – у вас будет возможность поспать с ним немного дольше…
↑
Прогулки на улице для ребёнка 10-ти месяцев
Развивайте мелкую моторику ребёнка
Детки в этом возрасте обожают бывать на улице. Ещё бы – там столько всего интересного. Малыш даже может проявлять инициативу к общению с другими людьми. Так формируются его первые коммуникационные навыки.
Если родители хотят, чтобы у их ребёнка не было в дальнейшем проблем общения со своими сверстниками, и он не чувствовал себя изгоем – они должны обеспечить ребёнку такое общение – бывать с ним на детских площадках, возиться в песочницу.
Кстати, по-поводу последнего – игры в песочнице способствуют развитию речи, так как развивают мелкую моторику. Главное, чтобы песок был чистым, и малыш находился под вашим бдительным оком.
Что же касается длительности прогулок, то в тёплое время года оптимальный вариант 2 раза в день по 2,5-3 часа проводить на свежем воздухе – следите за тем, чтоб малыш не получил солнечный или тепловой удар.
А, в зимний период времени, в зависимости от температуры за окном, прогулка может длиться от 30-ти минут до 1,5 часов.
Кстати, отправляясь на улицу – не забудьте оставить в квартире открытыми окна, для того, чтобы помещение проветрилось, и в нём был чистый воздух.
Здоровья вам и вашим малышам!
Шевцова Ольга, Мир без Вреда
Источник: http://bezvreda.com/rebyonok-10-mesyacev-razvitie-i-uxod/
Десятый месяц жизни ребенка — развивающие игры
Сегодня продолжаем тему о развитии ребенка: “Игры с рождения и до года”. В последний раз мы с вами обсуждали тему физического развития десятимесячного малыша, а теперь настало время и поиграть с ним.
В этом возрасте игра для малыша становится все более значимой составляющей – ему становится интереснее играть продолжительное время и он может в течении 15-20 минут отвести на самостоятельную игру. Главное – не отвлекать и не мешать ребенку.
Еще малышу очень нужно постоянно получать одобрение со стороны взрослых. Независимо от того, получается у него что-то или еще нет – обязательно хвалите, поощряйте и не скупитесь на добрые слова. Они очень окрыляют и дают уверенность в силах. А когда есть уверенность – появляется мотивация достичь какой-то цели и задача, стоящая перед ним решается намного легче и быстрее.
Очень полезно включать ритмическую плясовую музыку для развития чувства ритма и синхронности движений. Побуждайте кроху и двигайтесь вместе с ним – пусть подражает вам. Это приносит столько веселья и задора!
Когда малыш что-то пытается сказать, включите тут же диктофон. Потом давайте ему послушать собственные “перлы”. Храните такие записи – в будущем бы будете вместе с подросшим крохой с удовольствием вспоминать первые шаги в развитии речи.
Десятимесячного ребенка нужно целенаправленно приучать действовать с помощью кончиков пальцев. Предлагайте для этого различные игры на вкладывание и вынимание игрушек из емкостей, вкладывание стаканчиков, коробочек, кастрюлек друг в друга, открывание-закрывание крышек, подбор размеров крышек к кастрюлькам. И чем больше коробочек с разными размерами – тем лучше!
Теперь поговорим про развивающие игры
Кукле нужно спать!
Возьмите небольшую куклу-пупсика, которую можно купать и умывать. Покажите малышу, как можно куклу умывать, купать и укладывать спать.
Проделывайте над куклой все действия, которые вы обычно делаете с ребенком, когда нужно его покормить, умыть, одеть, погулять и т.п. Пусть малыш видит перенесенный образец действий на кукле.
Побуждайте и его, например, покормить из ложки или покачать на ручках, напевая несложную песенку.
Игра учит малыша социальным ролям, помогает видеть цель тех или иных действий, их логику и алгоритм. Развивается мышление, внимание, речь.
Иди ко мне!
В игре принимают участие и мама, и папа. Поставьте малыша, который еще не ходит, но может стоять какое-то время без поддержки на пол.
Ласково позовите его на небольшом расстоянии (от 10 см и более), однако будьте начеку, чтобы его подхватить, если завалится назад, чтобы не ударился головой. Когда малыш сделает неуверенный шажок-другой – радостно обнимите и поцелуйте его.
Затем разверните его спиной к себе и скажите: “Вот папа, он зовет тебя. Иди!” Малыш постарается дойти до него и ухватиться за его сильные руки.Игра помогает ребенку освоить нелегкую науку первых шагов, учит положительной коммуникации и обогащает его эмоциональный мир. Развивается чувство равновесия, укрепляются мышцы – а вместе с ними и уверенность в своих возможностях ХОДИТЬ!
Причеши маму!
Если у вас достаточно длинные волосы, дайте малышу их “причесать”. Вложите в его ручку легкую расческу, обхватите ее своей рукой и плавными движениями проведите расческой по своим волосам. Теперь дайте ребенку попробовать.
Возьмите яркую резинку для волос и завяжите ею волосы. Покажите ему свой хвостик и скажите: “Красиво так?” Возьмите куклу с длинными волосами и завяжите резинку ей. Пусть ваш ребенок не только наблюдает за вашими действиями, но и попробует самостоятельно причесать куклу.
Я умываюсь сам!
Подведите ребенка к раковине. “А теперь мы с тобой будем умываться! Вот кран, открой его. Так, побежала теплая вода, смотри, какая вода приятная. Вот мыло – возьми и намыль ручки. Вот так! А теперь смой мыло и потри ручки.
Молодец! А теперь умывай лицо – вот так!…” Показываете ребенку на своем примере и побуждаете его к тем же, но самостоятельным действиям.
В конце – похвалите его: “Молодец, Миша, сам умылся! Вот какой ты чистенький – посмотри!”
Игра помогает развивать самостоятельность на основе подражания. Повторяя ее вы быстро научите ребенка новым действиям.
А что там?!
Возьмите небольшое ведерко, отберите 3 знакомые ребенку игрушки и заверните каждую в фольгу или бумагу. Положите все в ведерко и накройте крышкой. Позовите малыша и покажите ему ведерко. “Посмотри, что там?” Когда малыш развернет – выразите радость вместе с ним: “Ой, это же зайчик спрятался, а вот и мячик, а вот и киска!”
Игра основана на любопытстве ребенка, развивает его восприятие, согласованность действий, моторику, у него складывается представление о постоянстве предметов.
Курочка Ряба
Подберите заранее фигурки персонажей сказки и, когда малыш будет готов слушать вас и в хорошем настроении, расскажите ему сказку, используя игрушки.
Вам нужно рассказывать сказку (повторять игру) достаточно много раз, прежде чем вы будете задавать вопросы в конце, например: “Как дед плачет? Как баба плачет? Как Курочка кудахчет? Как мышка пищит?” и т.д.
Задаем вопросы по действиям героев сказки, чтобы малыш мог показать на своем примере.
В игре развивается мышление и память, а также речь.
Готовим вместе пирог!
Сварите рис и прокипятите изюм. Насыпьте ребенку на столик рис и посмотрите, что он будет с ним делать. В уголочке – изюм. Предложите малышу сделать дорожку из изюма и риса. Можно сделать окантовку стола (изюм и рис по цепочке класть у края стола), приговаривая: “Вот как хорошо! Вот как красиво!”
Можно дать малышу перемешать изюм и рис. Ручкой дать ему насыпать начинку для пирога (если, к примеру, у вас пироги с рисом и т.п.).
Не разрешайте бросать продукты на пол, лучше отвлеките малыша и заинтересуйте его. В эту игру лучше играть, когда кроха сыт.В игре развивается мелкая моторика, творчество, изобретательность и фантазия.
Матрешка – покажись!
Дайте малышу двух или трехсоставную матрешку, не очень большую, но и не слишком маленькую, чтобы ему было удобно манипулировать ручками.
Покажите ему матрешку, откройте ее – а там еще одна сидит. Выразите восхищение: “Ой, а вот еще одна матрешка! Давай вытащим ее!” Сложите две матрешки. Одна – большая, а другая – маленькая. Покажите малышу размер и сравните: “Вот какая бо-о-ольшая! А вот ма-а-аленькая матрешка”. Учите его открывать и закрывать ее. Если не получается – помогите ему, накладывая свои руки поверх его.
Игра развивает понятие “больше-меньше”, координацию рук и согласованность движений.
Что на картинке, что на улице – одно!
Покажите на прогулке кошечку и скажите: “Вот киска. Мяу!” Через какое-то время покажите киску на картинке: “Это тоже киска! Мяу!” Затем – игрушечную киску.
Малыш развивает свое воображение, знакомясь с окружающим миром. Учится соотносить реальный живой объект с нарисованным или игрушечным.
На этом мы с вами закончим. На следующей неделе нам будет уже одиннадцать месяцев и наши физические упражнения не за горами. Ой, как быстро месяцы бегут! Не откладывайте на потом, уделяйте для развития малыша свое время и оно вам вернется сторицей!
Источник: https://detpsycholog.ru/desyatyj-mesyac-zhizni-rebenka-razvivayushhie-igry/