Что ребенок может делать в 5 месяцев?

Содержание

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Что ребенок может делать в 5 месяцев?

04.04.2017

Дорогие родители, сегодня пришло время поговорить о том, что должен уметь делать ребёнок в 5 месяцев. Вы узнаете, какими новыми умениями он обзавёлся, сколько теперь должен спать и есть, какой вес набрал и многое другое.

Физиологические особенности

Скорость набирания массы тела начинает замедляться. Ребёнок становится более гибким и  подвижным. Тратит много энергии, поэтому уже меньше набирает вес. В пять месяцев вы можете заметить, что ваш ребёнок с лёгкостью не только дотягивается ножками до головы, но и суёт пальчики себе в ротик.

В пять месяцев возможно прорезывание первых зубов. У ребёнка будет много слюнок, он будет засовывать себе в рот разные предметы, чтоб почесать дёсенки.

Но не расстраивайтесь, если у вашего малыша этого не произошло. Это быстрее отклонение от нормы, чем норма. В основном первый зубик проклёвывается в 6 месяцев. Когда режутся первые зубы у ребенка

Физические параметры

В пять месяцев вес малыша в среднем становится больше на 3,3 кг по сравнению с весом при рождении. А рост – на 17 см.

За последний месяц детки набирают приблизительно 750 грамм и удлиняются на 2 см.

Существуют общепринятые рамки: вес мальчиков – от 6 кг 600 г до 8 кг 300 г, вес девочек – от 6 кг до 7 кг 700 г; рост мальчиков – от 63,6 см до 68,0 см, рост девочек – от 61,6 см до 66,2 см. Но не стоит забывать, что ваш ребёнок не обязан входить в эти рамки, возможно, он уникален. Так что не спешите расстраиваться.

Показатели моего сына в пять месяцев – 7,2 кг и 68 см.

Особенности органов чувств

У ребёнка усовершенствуются слух, зрение, улучшаются звуковые произношения в этом возрасте. Так для него уже характерно:

  1. Произношение гласных: «и», «а», «о», «э», «ы», «у».
  2. Произношение согласных звуков: «с, з», «д, т», «в, ф», «м», «г, к, х», «б, п».
  3. Составляет слоги: «па-па», «ма-ма», «дай-дай», «ба-ба».

Мой сын в этом возрасте первым сказал «ба-ба».

  1. Ребёнок лепечет с ударением, его речь становится ритмичной.
  2. Голос эмоционально окрашен. По интонации произносимых звуков можно с лёгкостью распознать настроение ребёнка.
  3. Малыш с лёгкостью концентрирует своё зрение на предмете, независимо от того, как далеко тот находится.
  4. Любит разглядывать себя в зеркале, разговаривает со своим отражением, улыбается.
  5. Проверяет игрушки «на вкус».
  6. Хорошо развит слух, узнаёт голоса, отзывается на своё имя (смотрит на человека, который к нему обращается), распознаёт, с какой интонацией с ним разговаривают.

Также можете почитать статью «Когда дети начинают разговаривать»

Эмоциональное состояние

В пять месяцев малыш уже умеет:

  1. Улыбаться.
  2. Смеяться.
  3. Злиться.
  4. Интонационно показывать своё настроение.
  5. Узнаёт голоса и лица родственников.
  6. Плачет, когда его берёт кто-то чужой.
  7. Сердится, если у него забирают любимую игрушку.
  8. Повторяет звуки.
  9. Проявляет любопытство.
  10. Продолжительное время разговаривает по-своему.
  11. Любит забаву «ку-ку», особенно когда кушает.

Моторика ребёнка

В пятимесячном возрасте у карапуза появляется всё больше новых навыков, он уже многому научился:

  1. Малыш самостоятельно держит голову, причём уже при любом положении тела. Делает это продолжительное время.
  2. Ребёнок научился с живота переворачиваться на спину. Родители могут помочь развить этот навык. Для этого, когда ваш малыш на животе, понадобиться поманить карапуза яркой, его любимой, игрушкой, заводя её за спину ребёнка. Малыш будет пытаться до неё дотянутся и перевернётся.

Будьте наблюдательны в этот период. Одна моя подруга не задумывалась над тем, что малыш уже с лёгкостью может переворачиваться, и пропустила момент, когда её дочка перекатилась к края дивана и упала. К счастью, всё обошлось без серьёзных осложнений (диван был низким), но ребёнок сильно испугался. «Что делать, если ребенок упал с кровати»

  1. Хватательный рефлекс малыша закрепляется. Теперь он целенаправленно хватает предметы и удерживает их в ручке.
  2. Научился сам держать бутылочку, чашку-непроливайку, высовывать пустышку и даже умеет засовывать её назад в ротик.
  3. Если ребёнка поставить вертикально на твёрдую поверхность (мама удерживает малыша под мышками), он будет «стоять» на носочках с выпрямленными коленками.
  4. Может совершать небольшие передвижения, опираясь на локтевые суставы, коленки ещё не задействованы. Вы можете стимулировать его перемещения. Ставьте перед ним любимую вещь или пусть он пытается добраться в мамины объятья.

Сон и питание

Ребёнок спит в среднем 14 часов в сутки, 10 приходится на ночное время. Днём малыш спит в среднем два раза, каждый раз приблизительно по полтора часа. Если вы хотите быть уверенны в том, что ребёнок проспит всю ночь, создайте ему благоприятные условия перед сном:

  1. Сытно покормите.
  2. Играйте только в спокойные игры.
  3. Спойте колыбельную.
  4. Сделайте расслабляющий массаж.
  5. Обязательно проветрите комнату.

Не стоит приучать кроху к тотальной тишине, не нужно передвигаться на цыпочках и говорить шёпотом, пока он спит. Так вы сделаете медвежью услугу своему карапузу.

В пять месяцев процесс кормления наступает пять — шесть раз в сутки. Перерывы между приёмами пищи уже составляют три с половиной — четыре часа.

Детки на грудном вскармливании так и продолжают довольствоваться маминым молочком.

Искусственникам вводят всё больше новых продуктов в прикорм. Уже можно добавлять каши в рацион крохи.

Ребёнок уже может пытаться сам держать чашку – непроливайку или свою бутылочку.

Отхождение от норм

Все детки индивидуальны и могут не вписываться в общепринятые нормы. Но есть навыки, отсутствие которых в этом возрасте должно насторожить маму:

  1. Плохо держит головку.
  2. Не может совершать перевороты.
  3. Совсем не говорит.
  4. Не тянется к ярким предметам.
  5. Не проходит тест на слух.
  6. Не узнаёт родных людей.
  7. Не реагирует на своё имя.
  8. Не улыбается и не проявляет никаких эмоций.

Если у вашего ребёнка есть один или несколько признаков из этого списка, стоит обратиться к детскому доктору. Только опытный специалист сможет распознать причины и понять это отклонение или ваш малыш просто не спешит обретать новые умения.

В чём отличия мальчиков и девочек

Основные параметры развития детей в пять месяцев не сильно зависят от половой принадлежности. Но давайте всё-таки рассмотрим несколько отличительных признаков:

Что должен уметь мальчик в 5 месяцев (отличительно от девочек)?

  1. Создаёт свой, понятный только ему и маме, язык.
  2. Громко требует приглянувшуюся вещь.
  3. Любит, когда его обнимают.
  4. Растёт быстрее, чем девочка.
  5. Не нуждается в визуальном контакте с родственниками.
  6. Не расстраивайтесь, если у вашего сына ещё совсем маленький словарный запас, развитие речи у мальчиков начинается позже, чем у девочек.

Что должна уметь девочка в 5 месяцев (отличительно от мальчиков)?

  1. Интонационно повторять звуки.
  2. Если она чего-то хочет, начинает хныкать и выпрашивать это.
  3. Радуется, когда слышит голоса родителей, особенно мамы.
  4. Улыбается и смеётся гораздо чаще, чем мальчики.
  5. Для девочки важно иметь возможность смотреть родственникам в глаза.
  6. Быстрее, чем у мальчиков появляются первые зубки. В пять месяцев уже могут начинать прорезаться.

Помогаем ребёнку развиваться

Как можно больше проводите время с ребёнком, а также играйте с ним в разные игры, в частности в «ку-ку», «ладушки», «сороку-ворону».

Соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Хотя бы перед сном читайте малышу сказки, стихи.
  2. Создавайте диалог с ребёнком, используйте при этом звуки и слоги, которые чаще всего произносит ваш ребёнок.
  3. Показывайте ребёнку зеркало, пусть он себя рассматривает и даже говорит с собой.
  4. Учите ребёнка словам, которые произносят животные: «мяу», «му» и т.д.
  5. Можно пришить на носочки маленькие колокольчики, ребёнку будет весело дёргать ножками и слышать звон.
  6. Совершайте, как можно чаще, тактильные действия, пусть ребёнок чувствует ваши прикосновения. Называйте малыша ласковыми именами, а также части его тела.
  7. Приобретайте для крохи разные наборы для развития понимания цветов, формы, типов поверхности.
  8. Все предметы, которые попадают в поле зрения ребёнка, называйте своими именами, пусть привыкает.

Рекомендуем к прочтению:

Ваш малыш уже такой взрослый, ещё чуть-чуть и он научится сидеть, у него появится первый зубик, вы начнёте вводить новые продукты в меню ребёнка. Но и сейчас он уже многого достиг, впервые назвал вас «мамой» или «папой». С каждым днём с ним всё интереснее играть, карапуз уже намного больше проявляет своё настроение и свои эмоции.

Вот так и пролетело уже пять месяцев жизни вашей крохи. А впереди ещё ждёт всё самое интересное.



Источник: https://zdorovyemalisha.ru/po-mesyatsam/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-5-mesyatsev.html

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев – девочка

Что ребенок может делать в 5 месяцев?

Для младенцев-девочек возраст пяти месяцев является переломным в развитии.

Ребенок теперь способен занимать себя самостоятельно в течение 5-10 минут. Звуки распознаются им точнее, он по-разному на них реагирует, воспринимает ритм мелодии. Меняется и цветовое восприятие, появляется способность фокусировать взгляд на движущихся предметах, хорошо отличать яркие контрастные цвета.

С каждым днем грудничок все больше начинает походить на маленького человечка, его мимика и эмоции становятся все более выразительными.

Этому способствуют несколько факторов развития:

  • комплекс оживления ребенка в активной фазе;
  • усиливается двигательная активность;
  • гуление плавно перетекает в лепетание;
  • уменьшается количество времени дневного сна;
  • совершенствование психомоторного развития.

Пятимесячные малышки должны хорошо реагировать на лица близких людей, различать эмоциональный окрас интонации речи взрослых. Выделяют маму среди окружения, становятся пугливыми в ее отсутствие, а у чужого человека на руках могут расплакаться от огорчения.

Физическое развитие

Показатели физического развития девочек в 5 месяцев включают в себя ежемесячное измерение на приеме у педиатра. Нормы могут варьироваться, но в среднем укладываются в диапазон, представленный ниже:

  • Вес, кг – 5,4-7,7;
  • Рост, см – 59,6-66,2;
  • Окружность головы, см – 40-43;
  • Окружность груди, см – 42-45.

Обычно к этому возрасту ребенок уверенно переворачивается со спинки на животик и обратно. Также начинают передвигаться по-пластунски, не отрывая живота от поверхности. Особо активные дети пытаются вставать на четвереньки, могут подолгу раскачиваться в этом положении, пытаясь поползти.

Некоторые дети передвигаются с помощью перекатываний и перебирания ножками. С поддержкой подмышками с помощью взрослого ребенок должен уметь стоять, опираясь на ножки.

Бытует заблуждение, что девочки к 5 месяцам уже должны делать попытки сесть. Иногда так и бывает, и если ребенок активно пытается принять сидячее положение, препятствовать не нужно. Но физиологическая норма у детей разная. Навыки сидения могут сформироваться и к 7-8 месяцам, что является абсолютно нормальным.

Не дождавшись, когда ребенок начнет самостоятельно присаживаться, некоторые родители придают сидячее положение, подпирая спинку подушками, или фиксируя в детском стульчике.

Нужно понимать, что мышцы и позвоночник ребенка могут быть не готовы к таким нагрузкам, и в дальнейшем они могут спровоцировать сколиоз и деформацию органов малого таза. По этим же причинам не стоит торопиться усаживать ребенка в ходунки и прыгунки до того, как он не научится сидеть самостоятельно.

Психическое развитие

Речевые навыки также активно совершенствуются. Ребенок много лепечет повторами различных слогов, в них даже можно расслышать привычные слова, например, «ма-ма», «ба-ба», но они не являются осознанной речью.

Осознанные простые слова и словосочетания появятся только через несколько месяцев. Тем не менее, в лепете ребенка уже четко прослеживаются интонации в зависимости от его настроения.

Пятимесячный ребенок привлекает к себе внимание, подзывая коротким окриком. Он внимательно прислушивается к обращенной речи, может обидеться, если на него кричат, понимает, если с ним разговаривают строго.

Также радуется ласковой речи, может начать что-то лепетать в ответ. Различает выражения лиц, предпочитает улыбающиеся. Сам улыбается и охотно смеется. Также бурно выражает огорчение и негодование.

Это возраст, когда среди игрушек появляются любимые. Ребенок способен запомнить цвет, форму, тактильные ощущения предметов и выделить наиболее предпочитаемые для него.

Усложняется игра, так как появляется способность выхватить взглядом отдельную игрушку, дотянуться до нее и схватить. Появляется зрительное управление движением рук. Запоминается расположение предметов.

Способен долгое время изучать предметы. Старается попробовать их на вкус. Этому есть два объяснения – естественный интерес побуждает узнать о предмете как можно больше, а зуд десен, связанный с процессом прорезывания зубов, побуждает тащить в рот и грызть все подряд. Если спрятать предмет под подушку или платочек, ребенок запомнит и найдет его.

Кратко период возраста ребенка в пять месяцев можно охарактеризовать как активные попытки к самостоятельному передвижению и эмоциональному выражению. Появляется понимание причинно-следственных связей, которые влекут за собою целенаправленные действия.

Малышки изо всех сил стремятся к общению, любят обращенное на них внимание, а главное, это время формирования настоящей привязанности ребенка к воспитывающим его взрослым.

Источник: https://srochnyj-zaym.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-5-mesyatsev-devochka/

Гармоничное развитие ребенка в 5 месяцев: что должен уметь грудничок?

Что ребенок может делать в 5 месяцев?

Четырехмесячный ребенок удивляет своей активностью. Он уже умеет поворачиваться на бок, приподнимать головку, лежа на животике. На протяжении следующего месяца ребенку предстоит научиться выговаривать некоторые слоги («ма», «ба») и многое другое. Что еще умеет ребенок в 5 месяцев, читайте в статье.

Распорядок дня малыша

Режим ребенка в 5 месяцев должен быть уже достаточно устоявшимся. В этом возрасте ребенок большую часть дня спит. Также ему можно вводить прикорм, если в том есть необходимость. Надо уделить внимание развитию крохи, в этом помогут развивающие игры.

Питание

Пятимесячный ребенок полноценно может питаться маминым молоком. На протяжении дня он должен съедать больше литра. Но, стоит вводить прикорм если:

  • малыш не наедается, а из-за этого капризничает;
  • ребенок практически не набирает вес;
  • грудничок отказывается от молока.

В меню ребенка в 5 месяцев можно вводить соки (избегайте виноградного, он часто провоцирует аллергическую реакцию). Максимальное количество сока, которое может выпивать пятимесячный ребенок в день, 50 мл.

Позже, можно вводить в рацион фруктовые пюре. Не стоит сразу смешивать несколько продуктов. В случае аллергии вы не сможете разобрать, на какой именно фрукт реакция. Зимой можно покупать готовые пюре.

Во время прикормки следите за состоянием крохи, нет ли покраснений, высыпаний. Присматривайте за стулом малыша. Контролируйте, сколько съедает ребенок в 5 месяцев, чтобы свести к минимуму срыгивание.

Сон

Сколько спит ребенок в 5 месяцев? Потребность во сне пятимесячного ребенка составляет около 15 часов. Из них 10 – ночной сон.

Чтобы малыш ночью хорошо спал и не ворочался, следуйте этим правилам:

  • первый раз ребенка стоит укладывать еще до обеда. Обычно кроха чувствует сонливость уже после двухчасовой активности;
  • второй раз малыш должен заснуть около часа дня. Сон станет полезнее, если кроху укладывать на улице;
  • последний раз укладывайте дитя ближе к вечеру (около 17-19 часов);
  • стоит осторожно разбудить ребенка, если он спит длительное время. Ведь каждый дневной сон не должен превышать 2 часов;
  • вечерний массаж, купание в большой ванне и хороший ужин только укрепят сон вашего малыша.

Почему грудничок плохо спит ночью?

Многие мамы жалуются на то, что дитя ночью много ворочается и капризничает. Такое поведение может быть вызвано несколькими причинами:

  1. Неправильный режим. Если кроха много спал днем, мало двигался, или же плохо кушал, на крепкий сон ночью можно не надеяться. Все должно быть сбалансированным: получение энергии, отдача и отдых.
  2. Зубы. В возрасте 5 месяцев уже могут прорезаться зубки. Для ребенка это дискомфорт, поэтому лучше наперед запастись прорезывателями.
  3. Болезнь. Из-за недомогания малыш может быть сонливым, или наоборот – плохо спать.

Игры

Чтобы 5-месячный ребенок хорошо спал, кушал и развивался, необходимо с ним играть. Выбирайте полезные игры, которые будут не только развлекать малыша, но и развивать его способности.

Можете попробовать одну из этих игр:

    • Положите грудничка на живот. Перед ним расположите игрушку. Заинтересуйте малыша и постепенно заводите предмет за спинку. Кроха повернется на бок, и вы должны вручить ему игрушку, чтобы он поиграл. Иначе у ребенка пропадет интерес.
  • Переверните грудничка на живот. Перед ним поставьте интересный предмет на расстоянии чуть дальше вытянутой руки. Заинтересуйте ребенка. Когда он захочет взять игрушку, подложите под ступню свою ладонь, чтобы кроха смог упереться. Похвалите его, разрешите поиграть.

Следуйте этим рекомендациям:

  1. Постоянно разговаривайте с ребенком. Объясняйте ему, что вы делаете, что берете в руки. Малыш хоть и не говорит, но уже запоминает слова.
  2. Все, что делаете, сопровождайте стишками и песенками.
  3. Играйте с ребенком в «Ладушки», «Сороку-ворону».
  4. Играйте в «Где». Спрашивайте кроху, где находится предмет, после сами на него показывайте. Так ребенок запомнит местоположение предмета, и позже сам будет указывать на него, услышав вопрос.
  5. Играйте в перекличку. Повторяйте детский лепет, и давайте время полепетать малышу.

Прогулки

Свежий воздух – залог здоровья в любом возрасте. А для 5-месячного малыша прогулки на свежем воздухе просто обязательное условие.

Причин для каждодневных прогулок есть несколько:

  1. Под солнечными лучами кожа ребенка вырабатывает витамин Д, который предотвращает развитие рахита (лучи попадают на малыша даже в тени, а от палящего солнца лучше спрятаться, чтобы не получить ожоги и солнечный удар).
  2. Дети, которые регулярно гуляют на свежем воздухе, реже болеют простудами.
  3. После прогулки в ребенка улучшается аппетит, он крепче спит.

Новые навыки и умения

Родителям всегда очень интересно наблюдать, что делает ребенок в 5 месяцев. В этом возрасте детки учатся понемногу «передвигаться». До первого шага им еще далеко, но уже есть некоторые успехи:

  • лежа на животе, в 5 месяцев жизни ребенок уже может опираться на ладошки, и при этом поднимать голову, рассматривая все вокруг;
  • учится переворачиваться с живота на спинку;
  • обхватив, что-нибудь ручками уже пытается садиться;
  • при держании ребенка за подмышки в вертикальном положении, он становится на ножки, почти полностью распрямив их;
  • кроха учится подползать;
  • улучшается координация движений.

Как себя ведет ребенок?

Дитя начинает приспосабливаться к обществу, продолжает познавать мир и даже пытается общаться:

  • малыш начинает произносить слоги «ма», «агу», «ня», «па»;
  • охотно «разговаривает» с собой;
  • он уже умеет различать голоса, тон разговора. Понимает, когда его ругают, а когда хвалят;
  • отличает родителей от чужых. Интересуется новыми людьми, но все еще боится отпускать маму в толпе незнакомых;
  • узнает себя в зеркале, запоминает игрушки, которые ему больше понравились;
  • с удовольствием рассматривает яркие картинки.

Ребенок становится все активнее и стоит пристальнее смотреть за ним. Вот несколько советов:

  1. Ваш малыш уже активно собирает игрушки и прочее. Вы должны стать бдительней. Убирайте мелкие, острые предметы подальше.
  2. Дитя активно переворачивается. Не стоит оставлять его на кровати без бортиков. Не пройдет и минуты, как он свалится на пол.
  3. Ребенок начинает все совать в рот. Пересмотрите игрушки, они должны быть из качественного материала. Их нужно часто мыть детским мылом, чтоб не накапливались бактерии.

Многие родители имеют ошибочное представление о физическом развитии малыша. Не заставляйте его садиться, пока он сам этого не захочет, чтобы не нарушить позвоночник и строение малого таза.

Некоторые детки уверено садятся в 5 месяцев, другие в 7. Малыш сам почувствует, когда его тело будет готово и начнет прогрессировать.

Возможные проблемы

Если ваша кроха не реагирует на голоса родителей, музыку, если не пытается переворачиваться, плохо держит головку или не лепечет, сходите на консультацию к педиатру. Также говорит о возможной проблеме плохой сон грудничка, отсутствие аппетита, постоянный плач.

Правильный уход за ребенком обеспечивает хорошее самочувствие и здоровье. Грамотный режим, полезная пища, здоровый сон, прогулки на свежем воздухе, развивающие игры с мамой – все, что нужно для пятимесячного малыша.

Источник: https://mamina-lubov.ru/razvitie-detej/deti-do-goda/razvitie-rebenka-v-5-mesyatsev-chto-dolzhen-umet.html

Ребенок 5 месяцев

Что ребенок может делать в 5 месяцев?

  • Что умеет
  • Массаж
  • Развитие
  • Прикорм
  • Вес
  • Рост
  • Режим дня

В 5 месяцев дети умеют издавать различные смешные звуки. Первый лепет малыша становится предшественником развития речи и коммуникации. Младенец получает огромное удовольствие от пускания пузырьков из рта.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Существуют навыки, которыми обладает средне статический малыш в 5 месяцев. Физическое и психическое развитие зависит от состояния здоровья ребенка. Недоношенный младенец отстает от нормы на 1-2 месяца. После года, они полностью догонят сверстников. Ниже представленный примерный список умений, которыми должен владеть доношенный младенец в данном возрасте.

В пять месяцев дети умеют

  • Крепко держать игрушку, тянутся за ней, издавать громкие звуки погремушкой;
  • Тянуть ноги ко рту, кусать пальцы ног;
  • Уверенно поднимать головку лежа на животике;
  • В положении лежа, выпрямлять руки вертикально;
  • Переворачиваться с животика на спинку и, наоборот, в обе стороны, или одну;
  • Учатся ползать (попытки).

Способности девочек

Девочка в 5 месяцев умеет произносить слога. Она плавно переходит от гуления к лепетанию. Имитирует речь. Пытается сама сесть. Сажать их рекомендуют после 7 месяцев. Организм малышки еще не окреп. Ранее сидение пагубно влияет на органы малого таза.

Навыки мальчиков

Мальчики в 5 месяцев по натуре подвижней от девочек. Он лучше ориентируются в пространстве. Следит за движущимся предметом, старается его поймать. Умеет сидеть. Хотя все же, желательно, поддерживать, чтобы не было большой нагрузки на позвоночник.

Гимнастика и массаж для пятимесячного младенца

С маленькими детками следует ежедневно заниматься зарядкой. Гимнастические упражнения развивают физические навыки малыша. Профилактический массаж укрепляет мышцы. Можно делать массаж самому, но, в начале, лучше обратиться к опытному детскому массажисту. Ниже предлагаем посмотреть видео:

Развитие ребенка в 5 месяцев

Пятый месяц жизни ребенка проходить в ярких красках эмоционального развития. Появляется выраженная реакция на общения со взрослыми.

Кроха подарит ответную улыбку на нежный голос, но заплачет, услышав громкий строгий голос. Попытки перевернуться на живот становятся успешными. При гулении появляются согласные звуки: ма, па, ла.

Горловые звуки похожи на пение. Пытается подражать, агукая в ответ.

Как развивать

5 месячный ребенок начинает активно исследовать окружающие предметы. У малыша появляется интерес к игрушкам для психического развития и моторики. Развивающие игры с младенцем должны быть направлены на изучение формы, цвета и звука. Среди игрушек появляются фавориты. Самыми любимыми станут:

  1. мобиль (музыкальная карусель);
  2. неваляшка;
  3. молоток с пищалкой;
  4. разные по цвету и звучанию погремушки.

Музыкальная карусель, подвешенная над кроваткой, перестает быть предметом пассивного наблюдения. При попытках дотянуться, схватить движущуюся фигуру, улучшается координация движений. Любимая игра — бросать на пол погремушки.

Развитие недоношенных детей

Для недоношенного младенца, который отстает в физическом развитии, пятимесячный возраст становится переломным. Начинается процесс «выравнивания». Показатели веса и роста приближаются к норме. К пяти с половиной месяцам, недоношенный ребенок должен уметь:

  • хорошо держать голову;
  • находить взглядом источник звука;
  • активно двигаться;
  • гулеть и агукать;
  • отвечать на улыбку.

Особенности развития носят субъективный характер. Отставая в одном, перегонит сверстников в другом.

Комаровский о развитии пятимесячных детей

Доктор Комаровский, комментируя пользу занятий физкультурой, массажа, посещения бассейна с детьми этого возраста сказал, что развитие малыша зависит от психофизиологического состояния мамы. Дайте ей выспаться, помогите сделать домашние дела. И тогда она подарит любовь и тепло, которую не заменит ни одна игрушка или дорогая процедура.

Первый прикорм с 5 месяцев

Многим родителям советуют в 5 месяцев начинать вводить малышу новые продукты, но ВОЗ утверждает, что ребенок не нуждается в прикорме, кроме материнского молока, до 6 месяцев. Грудное и искусственное вскармливание  полностью обеспечивает организм ребенка всеми необходимыми витаминами и минералами к данному возрасту.

Когда начинать давать прикорм

Ребенок проявит анатомические признаки готовности к прикорму, такие как:

  • интерес к еде;
  • должен держать голову прямо;
  • язык рефлекторно выталкивает твердую пищу. Этот рефлекс защищает от аспирации;
  • уметь проталкивать пищу в заднюю часть рта.
  • нижняя губа должна хорошо двигаться.

Желудочек ребенка должен созреть для прикорма и вырабатывать определенные ферменты.

Что можно давать пятимесячному малышу из еды

5 месячному ребенку можно дать (только одно из выбранных) чайную ложечку пюре из кабачка, цветной капусты, детские каши (овсяная, кукурузная, гречневая) и соки (яблочный). Эти продукты наиболее благоприятны для первого знакомства ребенка со взрослым питанием.

Сколько каши давать ребенку в 5 месяцев

Начинать давать каши нужно детям, которые плохо набирают вес. Молочные каши следуют давать, если мама уверена, что ее ребенок не аллергик, а так безмолочные. Начинать с чайной ложечки и смотреть за реакцией малыша, с каждым днем удваивая порцию. Заставлять кушать младенца нельзя. Каждый кроха будет по разному съедать количество каши в пределах 80-150 грамм.

Статья: все о начале прикорма.

Реакция организма ребенка на первый прикорм подскажет маме о правильности выбранного продукта и времени. Малыш выталкивает пищу языком, скорее всего, он не готов к прикорму. Не волнуйтесь, в кратчайшие сроки, он еще захочет попробовать.

Наш совет: готовьте огромный слюнявчик и приятного аппетита!

Вес девочек (кг)

месяцочень низкийнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийочень высокий
44.455.76.47.38.29.3
54.85.46.16.97.88.810
65.15.76.57.38.29.310.6

Вес мальчиков (кг)

месяцочень низкийнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийочень высокий
44.95.66.277.88.79.7
55.366.77.58.49.310.4
65.76.47.17.98.89.810.9

Рост девочек (см)

месяцочень низкийнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийочень высокий
455.657.859.962.164.366.468.6
557.459.661.86466.268.570.7
658.961.263.565.76870.372.5

Рост мальчиков (см)

месяцочень низкийнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийочень высокий
457.659.761.863.9666870.1
559.661.763.865.96870.172.2
661.263.365.567.669.871.974

Примерный режим дня ребенка в 5 месяцев

  • 6:00-8:00 Подъем. Завтрак. Утренние процедуры. Бодрствование;
  • 8:00-10:00 Сон. Возможна прогулка;
  • 10:00-12:30 Кормление. Время занятий гимнастикой и развивающими играми;
  • 12:30-14:30 Сон;
  • 14:30-17:00 Кормление. По распорядку активное время провождения.
  • 17:00-19:00 Прогулка с возможным сном;
  • 19:00-21:00 Вечерние спокойные занятия перед сном. Купание.
  • 21:30 Ужин. Спокойной ночи! Малыш дай маме отдохнуть хоть ночью…

Календарь развития ребенка до года:

  • 1 месяц
  • 2 месяца
  • 3 месяца
  • 4 месяца
  • 6 месяцев
  • 7 месяцев

Источник: http://enkid.ru/razvitiye-rebenka/razvitiye-rebenka-po-mesyatsam/rebenok-v-5-mesyacev

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: развитие на шестом месяце жизни

Что ребенок может делать в 5 месяцев?

На пути к полугодовалому возрасту малыши оттачивают все приобретенные ранее навыки, проявляют все большую речевую и двигательную активность. Совершенствуются память, координация, зрение. Что уже должен уметь грудной ребенок в 5 месяцев, а какие горизонты еще впереди?

Физические навыки

Мышцы и скелет крохи становятся все крепче, движения – все точнее и разнообразнее. Конечно, до первых шагов без помощи взрослых пока еще далеко, но то, что ребенок сейчас развивается поступательно, очевидно.

Что умеет 5-месячный малыш?

  • При поддержке под спинку и опоре ручками младенец может некоторое время сидеть. Но самостоятельно делать ему это пока еще рано – скелет и мышцы спины еще не готовы к таким нагрузкам.
  • При поддержке в вертикальном положении может стоять практически прямо, не сгибая ножки.
  • Если потянуть малыша, лежащего на спинке, за ручки, он подтягивается, держа головку (не запрокидывает ее).
  • Кроха делает первые попытки к ползанию: лежа на животике, пытается приподниматься и раскачиваться, отталкиваться от опоры и продвигаться вперед по-пластунски.
  • Лежа на руках взрослого вниз лицом, приподнимает и удерживает голову и верхнюю часть туловища.
  • Активно переворачивается не только на бок, но и на живот, а иногда и обратно.
  • Лежа на животе, может опираться на предплечья или ладошки, удерживая голову, и довольно долго находиться в таком положении.
  • Может схватить движущийся перед глазами предмет.
  • Координирует зрением движения ручек: точно определяет расстояние до игрушки и берет ее, неважно – держат ли ее перед глазами, висит ли она или лежит в поле зрения справа или слева.
  • На 5-м месяце жизни совершенствуется моторика малыша: он подолгу держит игрушку в руках, ощупывает со всех сторон, может взять ее из рук взрослого, отдать, разжимая ладошку, нажимать на кнопки (особенно если это музыкальная игрушка), учится перекладывать предмет из одной ручки в другую.

В этом возрасте обычно начинается прорезывание первых зубов. У крохи увеличивается слюноотделение, набухают и зудят десны. Поэтому запаситесь специальными игрушками-грызунками и медикаментами, помогающими снизить неприятные ощущения (подобрать их поможет педиатр).

Психоэмоциональный прогресс

Пятый месяц развития грудничка характеризуется появлением новых эмоций. Он может выражать радость и грусть, беспокойство и страх. Ребенок становится все более активным участником общения и деятельным исследователем мира и себя самого.

  • Малыш отличает речь взрослого по интонациям: радуется, когда к нему обращаются нежно и ласково, может обидеться, если на него строго повышают голос. Различает мимику говорящих с ним.
  • Внимательно слушает, когда с ним говорят, старается привлечь к себе внимание взрослых.
  • Узнает знакомые лица, воспринимая образ взрослого целиком: с чертами лица, прической, голосом.
  • Умеет хохотать, сердиться, требовать. Выражает эмоции не только мимикой, но и интонацией.
  • Любит рассматривать изображения лиц на картинках или снимках.
  • В отсутствии матери настораживается и может испугаться, оставшись с незнакомыми людьми.
  • Может запомнить понравившуюся игрушку по цвету, форме, размеру, тактильным ощущениям, выделяет ее среди других.
  • Если перед ним полностью накрыть чем-то игрушку, пока не может ее найти. Но если она накрыта не полностью – найти ее у крохи уже получается.
  • Может не просто взять игрушку, когда ему ее дают, но и отнять.
  • Около 10 минут малыш в состоянии занимать себя игрой с предметом.
  • Любит вовлекать родителей в простые игры (бросать мячик, чтобы те подняли, играть в «ку-ку»).
  • Находит новый объект своего тела для активного изучения: ножки. Подолгу щупает их, облизывает.

Сейчас кроха умеет громко смеяться. Развивайте эту его эмоцию, строя смешные рожицы, прищелкивая языком, раздувая щеки.

Развитие речи

Ребенок в 5 месяцев – это настоящий маленький «лопотун».

Его речь переходит на уровень лепета, когда произносимые звуки соединяются в четко различимые слоговые цепочки из повторяющихся звуков (па-па-па, ба-ба-ба, да-да-да, ня-ня-ня, ма-ма-ма).

Постепенно комбинаций с разными гласными становится все больше (бу, гы, ко, кхы). Эти цепочки малыш воспроизводит во всевозможных сочетаниях, пробуя различные интонации. Иногда кажется, что он воркует сам с собой.

Если в этот момент малышу подыграть, отвечая на его «рулады», он с восторгом поддержит «беседу», повторяя звуки за взрослым, улавливая его интонации, копируя мимику. Со стороны это выглядит довольно забавно, но для развития речи грудничка такие упражнения весьма полезны.

Считается, что такой «усложненный» лепет – то, что в этом возрасте должна уметь девочка. Мальчики в речевом плане обычно немного запаздывают. Но переход от гуления к лепету уже должен быть заметен.

Развитию речи детей способствует активная речевая среда.

Старайтесь как можно больше говорить с крохой, петь ему, читать книжки (можно и яркие картинки в них рассматривать, это развивает зрение и память), рассказывать обо всем, что вы делаете.

Полезно с этой целью начинать простейшие пальчиковые игры (непременно сопровождающиеся эмоциональными потешками): «Сорока-ворона», «Ладушки», «Мы делили апельсин».

Развитие – в игре

Известно, что большую часть навыков малыши усваивают именно в игровой форме. В 5-6 месяцев с крохой можно играть, развивая его речь, тактильные ощущения, моторику, слух, память.

  • Для развития артикуляции полезно произносить всевозможные звукоподражания (как поет петушок, лает собачка, гудит самолетик, пыхтит чайник). Ребенок с удовольствием будет повторять эти звуки за родителями, укрепляя мышцы губ, язычка, щек, что подготовит его к произношению более сложных комбинаций слогов, а затем и слов.
  • Развитию памяти способствуют игры в «ку-ку», игры с поиском игрушки, а также чтение ритмически оформленных текстов (стихов, потешек).
  • Изучать части тела можно, ласково к ним прикасаясь и эмоционально восклицая: «Чей это носик? Машенькин носик!», «Чье это ушко? Андрюшино ушко!»).
  • Изучать свои ручки и ножки крохе будет намного интереснее, если добавить к зрительному и тактильному восприятию слуховое: прикрепить к носочкам или запястьям бубенчики.
  • Тактильное восприятие можно стимулировать, сшив несколько небольших подушечек из разных по фактуре тканей. Хорошо при этом и наполнить их разными крупами. Пусть малыш трогает их, когда лежит на животе.
  • Навык ползанья можно развивать, предлагая ребенку, лежащему на животике, дотянуться до яркой игрушки впереди него. Пусть она лежит чуть дальше, чем он может достать, вытянув ручку. Ему придется продвинуться вперед. Помощь в виде опоры для стоп (мамина рука, твердый валик, спинка кровати) будут весьма кстати. Если позволяет температура в помещении, пусть малыш будет при этом без носочков – так он быстрее сообразит, что пальчиками нужно отталкиваться.
  • Также укреплению мышц, нужных для умения ползать, способствует такая игра. Когда карапуз лежит на спине, взрослый берет его за ступни, прижимает колени к животику. Дождавшись, когда малыш оттолкнет ножками руку взрослого, нужно изобразить радостное удивление: «Ух, кто это у нас тут такой сильный?!».

Чтобы кроха крепким рос

Конечно, все знают, как важно для полноценного развития ребенка много гулять, правильно кушать, своевременно спать, закаляться.

Большинство родителей 5-месячных карапузов уже знают, как делать все это правильно: проветривать комнату, устраивать воздушные ванны и обтирания, следить за гигиеной, делать гимнастику, массаж, соблюдать режим… Но есть несколько важных аспектов, на первый взгляд не касающихся непосредственно укрепления физического здоровья и правильного развития ребенка, которые, тем не менее, играют в этом немаловажную роль.

Если она вокруг ребенка сильно ограничена (кроваткой или манежем), это создает у него впечатление замкнутого пространства и притупляет желание исследовать все вокруг себя. Если же кроха большую часть бодрствования находится «на воле» (на полу), то физические навыки формируются быстрее и естественнее.

Чем чаще малыш будет находиться в таком положении, тем быстрее укрепятся его ручки, спинка, пресс. Он будет приподниматься, чтобы рассматривать все вокруг, тянуться за игрушками, пытаться «доползти» до интересных предметов. А значит, быстрее освоит ползание, сидение, вставание, ходьбу.

Любой навык осваивается быстрее, если у карапуза есть к этому стимул. Например, яркая игрушка. А если она еще и звуковая – это полезнее вдвойне, поскольку кроме природного любопытства тренирует восприятие предмета несколькими чувствами сразу (зрение, слух, моторика, тактильное восприятие).

Малышу в пять месяцев можно какое-то время играть самостоятельно, бесспорно. Но это не должно быть нормой. Большую часть своего времени он должен проводить в общении с мамой, в тесном контакте с ней (находясь на руках, обнимая, трогая, поглаживая, слушая, реагируя на ее действия, общаясь).

Так не просто крепнет связь маленького человека с матерью, но и удовлетворяется одна из главнейших его потребностей – в чувстве спокойствия, стабильности, комфорта, защищенности.

Находясь в такой атмосфере, карапуз развивается намного быстрее, чем «одиночки», которых мамам вечно некогда взять на ручки или «потискать» лишний раз.

  • Плацдарм для исследований.

Сейчас особенно важно, чтобы у грудничка была возможность полного освоения доступной территории. Все, что он видит или слышит, что просит у взрослых или к чему тянется сам – все это должно быть доступно ребенку.

Пусть теребит яркие книжки с выпуклыми картинками (даже обслюнявит немного – не страшно), хватает мамину расческу или папин галстук, тискает полиэтиленовый пакет — это все его жизненный опыт.

Поэтому все, что потенциально опасно, нужно убрать из поля зрения ребенка еще до того, как он это увидел (бытовая химия, хрупкая стеклянная посуда, лекарства, режущие или очень мелкие предметы, электрические провода и т. д.).

При этом малышу можно наглядно объяснить, что трогать, к примеру, горячий утюг — опасно, потому что будет «ай!». Это тоже первый важный жизненный опыт крохи. Невозможно вырастить полноценную личность, если растить ее в «тепличных» условиях, когда ничего не разрешается, потому что маме везде мерещится опасность.

Да, полноценное развитие ребенка – понятие куда более обширное, и процесс куда более сложный, чем просто «растить». Но ведь и результат будет совершенно другим.

Если мы не дадим своему чаду всего, что нужно для его психоэмоционального, физического, речевого развития, для его дальнейшей адаптации в социуме – мы его вырастим.

А если он получит все необходимое (а не только одежду и еду) – мы воспитаем полноценную личность. И работа эта начинается уже в раннем возрасте.

Текст

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-v-5-mesyatsev

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.