Как оградить детей?

Содержание

Как оградить ребенка от несчастных случаев дома

Как оградить детей?

Несчастные случаи дома – явление, к сожалению, не редкое. Тем более, по статистике, большинство несчастных случаев с маленькими детьми происходит именно дома.

Некоторые повседневные предметы и ситуации в доме, будучи простыми и безопасными для взрослых, могут представлять определенную опасность для детей.

А дети, энергично постигающие окружающий мир, со свойственным им любопытством и способностью удивляться всему новому, требуют от взрослых особого внимания и присмотра, во избежание неприятных сюрпризов. Как бы мы того не желали, невозможно целиком и полностью оградить детей от несчастных случаев.

Для них все кажется игрушкой, все им интересно и весело. Ребенок не в состоянии оценить опасность, и чем малыш меньше, тем больше риск возникновения опасных ситуаций, и соответственно тем проще ему попасть в такие ситуации.

Бытовые несчастные случаи могут возникнуть в результате незначительных царапин, удушья, ожогов, утопления, отравления, домашнего травматизма.

Вот несколько общих советов, которые могут быть полезными не только для отцов и матерей, но и для бабушек и дедушек, тетей и дядей, крестных.

Принимая во внимание данные советы, взрослые смогут оградить детей от многих несчастных случаев в домашних условиях.

Игрушки

При выборе игрушек необходимо принять во внимание как возраст, так и способности ребенка. Если ребенок очень маленький, то не следует дарить ему слишком маленькие игрушки, так как их части легко ломаются и малыш их может просто проглотить.

Безопасность малыша – первоочередная задача родителей и на ней не стоит экономить. Приобретайте для него качественные и соответствующие его возрасту игрушки. Кроме того, следует держать подальше от детей всю мелочевку: монеты, пуговицы, крышки от бутылок и пузырьков.

Лекарства

Должны храниться на самых высоких полках, антресолях и, желательно, закрываться на ключ, поскольку дети очень наблюдательны и всегда обращают свое внимание на все, что делают взрослые.

Вообще все медицинские препараты и лекарственные средства необходимо всегда хранить в недоступных местах.

Нередки несчастные случаи, когда дети, пользуясь тем, что таблетки или пилюли хранятся в открытых низких тумбочках или же забыты кем-то из взрослых на столе, “пробуют их на вкус”.

Розетки

Дети могут быть поражены электрическим током в результате прямого незащищенного контакта с электрической розеткой. Степень поражения и негативных последствий для них значительно больше, чем при аналогичном случае для взрослых. Таким образом, необходимо использовать специальные заглушки для защиты розеток и проводов.

Мебель

Расположение мебели в каждой комнате также должно быть принято во внимание. Необходимо убрать мебель, которая может облегчить доступ детей к окнам и высоким местам. С осторожностью выбирать для вашего интерьера двери и шкафы с потенциально опасными для детей аксессуарами: например, с отверстиями куда дети могут угодить пальцами в ловушку.

Кухня

  • Храните ножи, ножницы, и другие острые предметы, а также спички и алкоголь в труднодоступных местах.
  • Старайтесь не использовать длинные скатерти. Это один из способов избежать того, что ребенок может вытянуть скатерть и разбить посуду с последующим опрокидыванием горячего содержимого.
  • Во время приготовления пищи на плите используйте ближние к стене горелки. А при помещении посуды в духовку всегда разворачивайте ручки кастрюли к центру печи для того, чтобы было труднее извлечь ее оттуда в случае, если ребенок все-таки захочет поинтересоваться содержимым емкости.
  • Во избежание возможных утечек газа, всегда проверяйте ручки-регуляторы на плите и газовый шланг, старайтесь закрывать газовый вентиль сразу после использования плиты и другого газового оборудования.

Ванная комната

В идеале, дверь в ванную должна быть заперта, так же как, собственно, и дверь в туалет. Доступ в ванную должен осуществляться только под присмотром взрослых. Прежде чем купать ребенка в ванной, необходимо обязательно проверить температуру воды.

Электробритвы и фены всегда должна быть вне зоны досягаемости вашего малыша. Родители должны обязательно позаботиться о том, чтобы в ванне на полу был постелен резиновый коврик.

Он необходим для того чтобы после купания защитить ребенка от случайного соскальзывания, падений и ушибов.

Окна, балконы и лестницы

Эти объекты, будучи неотделимой частью любого жилого массива должны быть всегда оборудованы дополнительными защитными средствами. Так, например, высота окон планируется из расчета недосягаемости их для детей.

На балконах устанавливают решетки и высокие барьеры. Для лестниц предусмотрено наличие поручней, при этом поверхность ступеней не должна быть скользкой.

У каждой лестницы можно в качестве дополнительной меры безопасности установить ворота, у эскалаторов разместить охрану.

Близость помещений хозяйственного назначения

Как правило в этих помещениях хранится множество предметов бытового назначения. Если ребенок имеет доступ к ним, то следует заранее побеспокоиться о том, чтобы вся утварь была правильно сложена, ведра, тазы и другие емкости всегда должна быть пустыми и повернутыми на полках книзу.

  • Целлофановые пакеты представляют собой потенциальный риск удушья, поэтому их нужно тщательно прятать.
  • Утюги никогда не должны быть доступны, как в рабочем так и в выключенном состоянии. Храните ваш утюг в специальной закрытой коробке с проводом предварительно сложенным вокруг корпуса. Никогда не оставляйте провод в свободном, развернутом состоянии.
  • Чистящие химические вещества весьма токсичны, а некоторые еще и горючи, поэтому они должны быть сложены в безопасные места.

Сад/Парк/Сквер

Родителям необходимо приглядываться к растениям, произрастающим в ближайших от двора и детского садика зеленых массивах. Некоторые из растений могут быть токсичными и ядовитыми. Если же таковые имеются, желательно их удалить или пересадить в места, недоступные детям.

Игровые площадки

Падения, обычные для малолетнего, могут вызвать серьезные травмы. Поэтому для минимизации таких случаев взрослым, прежде всего, необходимо убедиться в том, что качели и горки на детской площадке пригодны для ребенка соответствующего возраста, а затем внимательно осмотреть детский аттракцион.

Если в результате такой инспекции вы нашли надломленные выступающие участки и признаки ржавчины на конструкциях, то тогда не следует позволять вашему ребенку резвиться на них.

Проследите за тем, чтобы ребенок не игрался возле водоема, лестниц и других помещений, которые могут представлять риск несчастных случаев.

Источник: https://babysecurity.ru/kak-ogradit-rebenka-ot-neschastnyh-sluchaev-doma/

Как защитить ребенка в детском саду?

Как оградить детей?

Когда ребенок идет в детский сад, о том, как он будет там себя чувствовать, волнуется вся семья. Чем меньше ему лет, тем больше может быть материнская тревога.

Психологи не советуют отдавать малышей в группу детского сада до исполнения трех лет — именно к этому возрасту дети обладают всеми необходимыми навыками, которые помогают им приспосабливаться к детскому коллективу и чувствовать себя там комфортно.

Однако, есть семьи, лишенные возможности сидеть с малышом дома и принимают решение отдать его в детский сад. Пребывание ребенка там чаще всего наполнено положительными эмоциями — он знакомится с воспитателями, находит новых друзей, играет, гуляет, веселится, познает новое, о нем заботятся и следят за самочувствием.

Однако, бывает так, что ребенок подвергается обидам — со стороны воспитателей или других детей, тогда родители переживают за малыша и стремятся оградить его от негативной среды и трудностей.

Как правильно решать проблемы, если они возникли в детском саду? Что следует говорить ребенку? Как общаться с воспитателями? Как можно защитить своего малыша, когда он не находится рядом и стоит ли учить его защищаться самостоятельно? Ответы в данной статье.

Как живется ребенку в детском саду

Родители чувствуют себя счастливыми и спокойными, когда дети приняты в детском коллективе, с удовольствием встают по утрам, любят воспитателей, общаются со сверстниками. Однако, они начинают испытывать тревогу, если ребенок плачет, не отпускает маму от себя, не находит общего языка с педагогами и другими детьми.

Что происходит с ребенком, если по каким-то причинам ему некомфортно в группе детского сада? Чаще всего неприятные чувства испытывают дети, которые не готовы к посещению детского коллектива, очень привязаны к родителям.

Они могут тревожиться о том, что мама и папа не придут за ними, стесняются обращаться к педагогам с просьбой или жалобой, страдают от того, что дети не хотят играть с ними или делиться.

Если ребенок плачет и не хочет ходить в детский сад, скорее всего, ему там не нравится, он не привык к новым условиям или есть другие проблемы, не позволяющие ему с радостью развиваться и знакомиться.

Когда родители понимают, что ребенок испытывает негативные чувства, им легче найти причину и помочь ему.

Они не должны уговаривать его полюбить группу и детей, делать вид, что ничего страшного не происходит и убеждать в этом.

Поддержка малыша, создание ему дома таких условий, в которых он может чувствовать много любви и внимания со стороны родителей — лучшее, что могут сделать взрослые, чтобы помочь привыкнуть к новому социуму.

Агрессия со стороны детей

Бывает так, что ребенок отказывается посещать группу, потому что другие дети проявляют агрессию — дерутся, обижают его, обзывают, не принимают в игры. Родители, чаще всего, реагируют очень эмоционально на такие проблемы в общении — жалуются воспитателям, заведующей, вступают в конфликты с другими взрослыми.

Их недовольство понятно и оправдано — они желают защитить своего ребенка от нападений и трудностей, хотят быть уверены в том, что условия, в которые они отдают малыша, соответствуют его праву на неприкосновенность, безопасность и развитие.

Однако, не всегда конфликты и жалобы — эффективный способ защищать ребенка от агрессии других детей.

Прежде, чем вступать в конфликт, необходимо установить причину агрессивного поведения других детей и того, что ребенок не строит отношения с ребятами, которые не являются агрессивными — ведь, абсолютно все дети группы не могут быть настроены враждебно.

Это возможно лишь в том случае, если малыш не умеет общаться, первым провоцирует окружающих, конфликтует, обижает других.

В таком случае проблему нужно решать в индивидуальном порядке с ребенком — изучить модели поведения родителей в семье, адаптацию малыша, показать его детскому психологу.

Также, полезно поговорить с воспитателями, чтобы понять, как ведет себя ребенок в детском саду, какие ошибки он совершает, чтобы правильно скорректировать его поведение. Это будет полезно, если с педагогом сформированы доверительные отношения и он, также, «болеет» за то, чтобы все дети в группе жили дружно.

Если эти методы не приносят результата и ребенок страдает от агрессии со стороны окружающих только в группе детского сада, а с остальными приятелями и знакомыми у него дружеские и мирные отношения — возможно, стоит задумать о переводе его в другую группу.

Отношения с воспитателем

Иногда у малыша не складываются отношения с воспитателем. Так бывает в случае трудного характера ребенка, предвзятого отношения педагога.

Когда ребенок жалуется на то, что его не замечают, обижают или родители объективно видят непрофессионализм педагога, следует откровенно поговорить с воспитателем, возможно, обозначить рамки общения с ребенком, попросить не использовать методы общения, которые «ранят» его — крик, наказания, манипуляции.

Вместе с этим нужно прислушаться к мнению и рекомендациям педагога, о том, что ребенок не умеет общаться с детьми, не выполняет инструкции взрослых и его поведение сложно поддается контролю.

Когда родители и педагог воспитывают малыша в одном направлении, не «воюя» друг с другом, дети гораздо быстрее идут на контакт, успокаиваются и справляются. Если просьбы не будут услышаны и воспитатель не изменит методов воспитания, следует обратиться за помощью к методисту или заведующей детского сада с просьбой решить проблему другим путем.

Должен ли ребенок защищать себя?

В детском саду детей приучают к тому, что они не должны драться, ссориться, а решать конфликты мирно. Обиды и непонимание в коллективе — неотъемлемая часть получения ребенком житейского опыта.

Взрослые должны не запрещать ребенку проявлять негативные чувства, а научить его выражать их безопасным для себя и других способом. В любом случае, детей нужно приучать защищать себя, когда они подвергаются нападкам или угрозам со стороны.

Это формирует у ребенка здоровое отношение к своим чувствам и здоровью, личным вещам. Оберегать себя и не позволять обижать — то, что должен усвоить малыш от родителей и воспитателей. Иногда полезно дать отпор тем, кто нарушает покой, личное пространство, делает больно.

Если родители не научат этому ребенка, его психика может пострадать, и он усвоит, что с ним можно обращаться неуважительно, причинять эмоциональный или физический вред.

Рекомендации родителям

Воспитание в семье — важное условие для того, чтобы дети чувствовали себя в группе детского сада комфортно. Чему нужно научить детей?

  • каждый человек имеет право на свое мнение и чувства;
  • другому ребенку больно и плохо, когда его обижают, смеются над ним;
  • если что-то не нравится — нужно сразу сказать об этом;
  • всегда нужно обращаться за помощью к воспитателю;
  • нельзя давать себя в обиду;
  • хорошо и приятно — делиться игрушками с друзьями. Плохо — силой отбирать вещи у других детей.

Источник: https://edadom.su/zdorovie-rebenka/kak-zashhitit-rebenka-v-detskom-sadu/

Как оградить детей от злых духов?

Как оградить детей?

phuket.thai-sale.com

Эту реальную историю рассказала наша читательница Туяна Зориктуева. Она пишет, что почему-то история, о которой пойдет речь, до сих пор пугает их родственников.

Хотя мы буддисты в нескольких поколениях, стараемся не бояться, а жалеть духов низшего мира и верим в перерождение. Моя дочь стала перерождением моей тети. В этом ни у кого из родственников сомнений не было. Они были даже похожи внешне, особенно беззубой пока улыбкой. Дочка тянулась к тем моим двоюродным братьям и сестрам, которые были детьми ушедшей из жизни тети.

Пугать она начала родню, когда научилась говорить. Сначала с криком и плачем просыпалась по ночам в спальне, где спала с бабушкой. Стала отказываться там ложиться и перешла спать в зал на диван с дедушкой.

Да и днем в спальню старалась не заходить. Причина вскоре выяснилась. Приехавшая в гости к родителям моя сестренка ночевала в той самой спальне.

Утром она проснулась, присела на кровати и увидела, как моя дочь стоит у входа в комнату и пристально на нее смотрит.

– Ты что там сидишь? Там дедушка рядом сидит, сейчас он тебя укусит, – спокойно произнес ребенок.

Моя сестренка, взрослая уже женщина, с криком ужаса выбежала из спальни.

Когда мне рассказали о необычных качествах моего ребенка, я отнеслась спокойно к этому. В роду были и ламы, и шаманы, возможно, ребенок унаследовал от них какие-то сверхспособности.

К тому же я не раз слышала о том, что многие  малыши видят обитателей мира духов. Смутно помню и свои видения в детстве. К тому же я приписала случай с дочкой тому, что в папином доме действительно поселился какой-то дух.

Каково же было мое удивление, когда и в собственной квартире, в спальне она то же самое сказала моей племяннице.

– Ты почему там сидишь? Там дедушка! – так же спокойно напугала дочка мою племянницу.

Я стала окуривать квартиру благовониями из дацана и больше не слышала от дочки подобного.

Детская одежда в старину

Новорожденных детей закутывали в одеяльца из волчьих шкур. Верили, что это оберегает детей от нечистой силы, злых духов. Имена старались давать с самыми негативными обозначениями, чтобы злые духи не посягнули на душу ребенка.

Детская одежда в первые годы не имела половых различий. Даже не было пуговиц и петелек, которые в бурятской мифологии символизируют мужское и женское начало. В это время ребенок еще считался бесполым божеством.

Как только мальчики начинали ходить, они должны были научиться сидеть в седле. Им шили специальные штанишки для верховой езды, а поверх дэгэла или халата повязывали кушак или пояс, в котором удача всего рода и благословение предков.

Поэтому во время сватовства отец невесты и отец жениха обменивались кушаками в знак объединения семей, энергии предков.

Молебны для детей

Для детей есть специальный молебен, называемый «Банзарагша». Это обращение к пяти видам богинь с целью защиты и устранения всех проблем для жизни новорожденного и человека в общем.

Ожидая рождения ребенка, родители могут совершить обряд «Нилхасын даллага» – призывание благодати на рождение ребенка. В этом случае они приглашают в дом ламу для чтения сутры «Сокровенные капли».

Затем, когда рождается ребенок, снова приглашается лама, и он устанавливает знак запрета «хорюул», прикрепляя с правой стороны косяка двери ветку сосны или ели, что указывает о новорожденном в доме.

Вход посторонним в дом запрещен в течение месяца. Данный запрет призван оградить новорожденного от заражения различными болезнями. Лама, устанавливающий знак запрета, становится «найжи» новорожденного, то есть его покровителем и духовником на всю жизнь.

В старину бывали частые случаи, когда ламу просили быть «найжи» у еще не родившегося ребенка.

Найжи-лама по истечении трех дней после родов приходит в дом новорожденного и читает обрядовый текст «Банзарагша», омывает ребенка аршаном, проводит ритуал выбора имени и вручает амулет с изображением покровителя-защитника.

Это очень важный момент в жизни маленького человека. Считается, что правильно данное имя влияет на всю его дальнейшую жизнь. В течение года найжи-лама периодически навещает своего подопечного и читает соответствующий обрядовый текст.

Родители со своей стороны с почтением относятся к покровителю своего ребенка и старательно выполняют все его рекомендации и советы. Затем, когда ребенку исполняется год, проводят обряд пострижения первых волос. По этому случаю проходит праздник – милан, на который приглашаются родственники, друзья.

В настоящее время данный обряд вновь возрождается в семьях буддистов и в несколько измененной форме входит в семейный быт.

Отрывок из книги «Основы вероучения. В помощь каждому, кто хочет знать о буддизме».

Читать далее

Источник: https://www.infpol.ru/100621-kak-ogradit-detey-ot-zlykh-dukhov/

Как защитить детей в интернете

Как оградить детей?

Желание защитить своего ребёнка от любой опасности естественно и понятно. «Не разговаривай с незнакомцами», «не открывай дверь никому, кроме нас», «гуляй так, чтобы я тебя видела» — всё это говорили и нам, а теперь мы повторяем эти фразы своим детям.

Развитие технологий привело к появлению новых угроз: троллинг, травля, стремление заработать лайки любой ценой. Теперь защищать любимое чадо нужно не только в реальности, но и в Сети. Оказывается, сделать это не так просто. И дело не в том, что инструментов не хватает. Защита ребёнка в интернете — уравнение с несколькими переменными, решить которое под силу далеко не каждому.

Самостоятельная защита

Сразу оговоримся, что контроль так или иначе будет нарушать границы личного пространства ребёнка и задевать этический аспект. Тем не менее эти способы помогут родителям быть уверенными, что их дети не натолкнутся в интернете на опасную для них информацию.

Защита на уровне устройства

Одним из первых гаджетов в жизни маленького пользователя становится телефон и его вариации. Волнующиеся взрослые хотят знать, всё ли в порядке у ребёнка, а также где он. Рынок удовлетворил этот запрос. Несколько лет назад свою нишу заняли детские телефоны и смарт-часы.

Принцип их работы прост: если не разрешено, значит, запрещено. С таких устройств ребёнок может позвонить только на номера из белого списка. Входящий звонок тоже может быть только от одобренных контактов. Остальным будет выдаваться сигнал «занято».

Также родители могут получать данные о местонахождении ребёнка. Можно заранее запомнить нужные точки (дом, парк, школа) или получать GPS-координаты в режиме реального времени.

В некоторых моделях смарт-часов предусмотрена отправка СМС, если ребёнок решит снять их. Кроме того, можно отправить команду на скрытый звонок с устройства, то есть прослушивать.

И вот тут заботливые родители вплотную приближаются к совершению преступления.

Подобные гаджеты, несмотря на весёлый разноцветный дизайн, являются спецсредствами для негласного получения информации. Их производство, приобретение или сбыт запрещены статьёй 138.1 Уголовного кодекса. Тем не менее купить устройства можно: их официально продают операторы «большой тройки». Хотя в Германии, например, такие гаджеты запретили.

Защита на уровне оболочки

С детских телефонов и смарт-часов нельзя попасть в интернет. Другое дело — смартфоны и планшеты.

Одним из первых широко известных гаджетов в своё время стал планшет Samsung Galaxy Tab 3 Kids. Производитель ориентировался на целевую аудиторию — детей. Это проявлялось как в дизайне, так и в функциональности приложений.

Устройство ориентировано на то, чтобы создать «добрый» интернет. Родители сами настраивают, какие приложения сможет запускать ребёнок и сколько в целом можно проводить времени с планшетом. Например, в день не более 30 минут. Сами приложения также ориентированы на маленького пользователя. Если это онлайн-кинотеатр, то найти ребёнок сможет только соответствующий его возрасту контент.

Однако чаще бывает так, что обычный смартфон или планшет достаётся ребёнку от родителей «в наследство». Производители предусмотрели и эту ситуацию и создали детский режим. Выйти из него, не зная родительского пароля, не получится.

Защита на уровне софта

Что делать, если у вашего смартфона нет детского режима? Что, если ребёнок выходит в Сеть с компьютера? А там хватает взрослого контента, пропаганды, рекламы и прочей опасной для детей информации. Всё просто: нужно разбираться и настраивать. Есть решения на любой вкус, цвет и кошелёк.

Самые востребованные функции родительского контроля компьютера есть в популярных операционных системах. В Windows, например, за это отвечает Microsoft Family Safety.

Все решения, перечисленные ниже, работают как для ПК, так и для мобильных устройств.

  • Антивирусы. Множество антивирусов обзавелись родительским контролем. Некоторые производители пошли дальше и выпустили отдельный продукт специально для защиты детей.
  • Профили с ограниченной функциональностью. Например, при создании ящика в Gmail можно указать, насколько сильно поисковик будет фильтровать выдачу. Что-то можно сделать и в социальных сетях. Например, ограничить видимость страницы для тех, кто не входит в список друзей.
  • Сторонние сервисы. С их помощью можно настроить гибкий доступ к Всемирной паутине, разрешить или запретить только определённые сайты. Некоторые интернет-провайдеры сами предлагают подобную услугу в качестве дополнительной опции к основному тарифному плану.
  • Контроль на уровне маршрутизатора. Даже у бюджетных моделей есть базовый родительский контроль. Он позволяет следить и ограничивать действия детей в Сети, лимитировать время пребывания в интернете, запрещать доступ на определённые сайты. Вполне возможно, что кому-то и этого будет достаточно, чтобы быть спокойным за ребёнка, когда он выходит в онлайн.

Защита на уровне государства

Ещё в 2010 году вышла первая публикация Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». С 1 сентября 2012 года информация стала маркироваться соответствующими отметками возрастной категории (6+, 12+, 16+, 18+). На практике же получилось так, что маркировка контента не гарантирует того, что ребёнок с ним не ознакомится.

Недавно был разработан план мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей в 2018–2020 годах. Он охватит широкий круг вопросов: коммуникации в Сети, онлайн-платежи, конфиденциальность данных, детский суицид. Инициатива полезная и назрела давно. Однако не стоит полагаться только на государственные проекты. За воспитание и безопасность ребёнка в первую очередь отвечают родители.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-zashhitit-detej-v-internete/

Как защитить своего ребенка от травли в школе? Удачный опыт московской мамы – СОЗНАТЕЛЬНО.РУ

Как оградить детей?

Наталья Цымбаленко: Самое важное, что я поняла в этой ситуации – во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться».

Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я.

Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.

Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные, кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые, стали цепляться к «некрутым».

Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин – «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обзывательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ. Он уходил от конфликтов, боялся драк и громких разборок – «некрутой».

Но, как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой и, даже убрав якобы причину травли, буллинг не прекратится.

Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя.

Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам».

Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дите «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».

Я верю педагогу, не вмешиваюсь. НО – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою.

И, знаете ли – сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет.
И мало того, осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости» попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.

До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванию бутылки с мочой в портфель; стягиванию штанов в раздевалке, фотографированию и выкладыванию в соцсети. Классная все также не видела проблем. Ну, максимум проводила беседы на тему «давайте жить дружно».

И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги говорит еще прекраснее: «Объясните мне, как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп».

Ну, в общем ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».

Действия

1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит.)) И села писать заявление.

Факта, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два.

– Переписка участников истории с вейпом и эккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и, более того, сам их продает.

– Фотожабы на Петю и скрины с эккаунта, где эти фотографии были размещены.

2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других одноклассников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т. д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать за то, что довела классную.

3. Встречу с директором не назначили. Классная утверждала, что та очень занята. Но позовет психолога и соцработника. Ок. Мы (три мамы и мой муж) пришли. С настроем, что это для проформы.

Был отдельный трэш!)) Родители кричали уже на меня, хватали мои вещи со стола, переходили на личности. Лейтмотивом звучала миллион раз повторяющаяся фраза «Вы не докажете!».

Я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду запускать его официально. Представители школы делали круглые глаза и говорили – какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится. А потом произнесли сакраментальное: «Вы не докажете!».

Я честно посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придет по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в ее стенах торгуют курительными веществами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.

4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе.

Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила.)) Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.

5. Мое прекрасное произведение – заявление на 20-ти с лишним страницах я отправила по «е-мылу» на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы, отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.

6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила, что надо таки идти до конца.

Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно «раздав всем сестрам по серьгам», а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни.

Еще раз напишу, что это все мы проговорили с сыном. Он не хотел уходить из школы из-за Миши.

7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».

8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем (ну, ладно, мама Миши тоже была) в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!».

Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разберем с сыном до конца, а со школой еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» – взмолилась школа.)))
9.

 Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении.

Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!!) и нами.

Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учет. Бормотали: «Мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд», – это на фотожабы.

На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит, я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух, – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил.))
10. Класс (а я имею в виду и детей, и родителей) замер.

В таком, знаете ли, нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и, может, тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб.

Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы, не достают окружающих. Ну, красота же? ))

11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий; звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.

12. Поживем увидим, что будет дальше…

И вывод – ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому – подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.

Мне нравится нейтралитет. А на сколько его хватит – посмотрим. Главный мой меседж всем был таков: «Я не приходила в школу все эти три года – сделайте так, чтобы я и дальше не приходила!» 

Источник: https://soznatelno.ru/kak-zashhitit-svoego-rebenka-ot-travli-v-shkole-udachnyj-opyt-moskovskoj-mamy/

Как оградить ребенка от плохой компании?

Как оградить детей?

Важной задачей общества, в любое время, оставалось воспитание подрастающего поколения. В советское время эта задача ставилась не только на уровне семейного воспитания.

Дошкольные, школьные и учебные заведения разрабатывали целый комплекс мероприятий по воспитательной методике учащихся.

Правильно выбранные тактики воспитательного процесса взрослых людей помогали оградить ребенка от дурного влияния, и воздействовали на его благоприятную адаптацию в социуме.

Вступая в подростковый период, дети меняются в поступках, характере и манере общения. Родители упираются в стену непонимания, они не находят причин для такого кардинального изменения их замечательного, «совсем недавно послушного» малыша.

Дети дошкольного возраста, как губка, впитывают в себя все, что для них представляет интерес.

И если подростковый период ограничивается домашним и семейным влиянием, то в период школьного воспитания границы внешнего психологического воздействия на него заметно расширяются.

Сверстники, школьные и дворовые друзья составляют единый интерес и формируют (или отвергают), детское мышление, расширяют его кругозор и оказывают определенное влияние на становление подрастающей личности.

Почувствовав «неладное», родители стараются оградить ребенка от потенциального дурного влияния. Но важно учитывать, что дети в подростковом возрасте проходят обязательный путь, который заключается:

– Познание мира через общение со сверстниками. В этом сегменте работает теория: «чем чуднее, тем интереснее». Их привлекают неординарные и эпатажные личности, поскольку дети ассоциируют себя с взрослыми людьми, но максимально зависимы от родителей, близких, учителей.

– Современные технологии широко внедрили в действительность виртуальное общение с помощью социальных сетей. Подростки имеют возможность, не покидая домашних стен, блуждать по просторам непознанного мироздания. Они знакомятся с сомнительными людьми и заводят нежелательные знакомства.

– Развивают лидерские качества.

– Учатся отстаивать собственное мнение и общаться в коллективе.

Все эти моменты способствуют обретению уверенности, и накоплении опыта в межличностных взаимоотношениях. В идеальном исходе, дети осваиваются в современном обществе и становятся полноправными ее членами. В худшем, впитывают озлобленность и неудовлетворенность, которую воспринимают, как общественную норму.

Мнения психологов – важный аспект

Для многих родителей серьезной проблемой становится желание оградить ребенка от негативных сторон мира сего. Однако психологи ставят вопрос иначе, они настаивают на воспитании, в котором ключевым моментом является не изоляция, а убеждение и возможность четко отличать белое от черного, расставлять приоритеты и адекватно реагировать на неприятности.

Психологи отмечают, что в группу риска детей, склонных к дурному влиянию попадают не только выходцы из неблагополучных семей, частым фактором наблюдается негативная история в семьях, в которых:

– Ребенок был окружен мега заботой. Чаще всего такое попечение связано с женским влиянием, когда мамы и бабушки стараются принять все решения без учета мнения своего чада.

Такое поведение не упрощает жизнь юного дарования, а заводит его в тупиковые ситуации, при малейшей неудаче. Дети с раннего детства должны учиться быть самостоятельными людьми.

Роль родителей – незримый контроль, добрый совет и умение слушать.

– Гиперопека может изолировать подростка от социума. Они становятся некоммуникабельными, закомплексованными и одинокими. Чаще всего, результатом бывает чрезмерное увлечение интернет общением, где они заводят виртуальную любовь, дружбу и становятся зависимыми от нереального мира.

– Семьи с постоянно занятыми родителями, которые не уделяют достаточно времени своим детям. Няни, бабушки однажды уходят на второй план, а лидируют малоизвестные друзья. В таких ситуациях не уместно «вдруг». Известная хронология, которая имеет избитую практику.

Серьезной проблемой таких семей, является отсутствие разговоров и внимания к интересам подростков. Занятые и деловые родители не практикуют «задушевных» разговоров, а делегируют воспитательный момент другим людям.

Эти обязательства, со временем разбиваются, а желание оградить ребенка от плохого влияния производит обратный эффект.

– Авторитарный стиль воспитания не помогает уберечь драгоценное создание, поскольку наделены обратным эффектом. Необходимо помнить, что чем больше запретов, тем велико желание его нарушить. Категоричное табу всегда привлекает интерес.

– Физическая мера воздействия. В некоторых ситуациях легкий шлепок по попе дает положительный результат. Частое применение силы и физическое воздействие приводит к тому, что подросток становится озлобленным и жестоким. Он учится врать и хитрить. В семье, где доминирует насилие, сложно воспитать целостную личность.

Не всегда удается оградить ребенка правильно. Безграмотным способом остается примитивный запрет. Категоричность – скорее самоуспокоение. Мама искренне верит, что все ею сказанное, будет выполнено в полном объёме. Эта позиция отдаляет сына или дочь, и заставляет их обманывать, недоговаривать, умалчивать и скрывать.

Терпение, труд и здравый смысл!

Различные ситуации имеют многоликий исход. Все зависит от детского психотипа и правильности тактики мамы и папы. В тупиковых ситуациях приходится подключать работу со специалистами.

Психологи советуют не принимать радикальных мер, а при наличии недопонимания, первоначально, в самостоятельном порядке, воспользоваться рекомендациями профессионала. Не всегда причина в детском поведении.

Чаще всего родительская методика не дает положительных результатов, по причине неверного направления.

Когда стоит бить тревогу? Этот вопрос наиболее актуален для семей, которые не смогли своевременно оградить ребенка от плохой компании. Характерными признаками поведения считаются:

– Скрытность и замкнутость.

– Периодический запах алкоголя и сигарет.

– Поздние приходы или ночные гуляния.

– Регулярные просьбы больших сумм денег.

– Разговоры по телефону в уединении, попытка уйти от ответа, агрессия в ответ на вопросы.

Период взросления – сложное эмоциональное время для всех членов семьи. Подросшие детки пытаются поймать за хвост удачу и решить два главных для себя вопроса:

– Минимизировать зависимость от взрослых и выйти из их орлиного взора.

– Адаптироваться в кругу друзей и стать авторитетным среди сверстников. Лидерство и привлечение внимания к своей персоне – основные цели юных бунтарей.

Часто мамы пренебрегают советами профессиональных специалистов, полагаясь на внутренний голос и безграничную любовь к своему чаду. В поиске альтернативных решений теряется время. Но любовь и понимание – сильные и весомые показатели. В гармонии с элементарными правилами межличностных отношений в семье, они способны творить чудеса. К таковым относятся:

– Отсутствие запретов в общении с теми, кто не внушает доверия маме. Это опыт, в котором люди познают азы общения и культуры.

Лучше ближе познакомится с приятелями и друзьями сына или дочери, интересоваться их кругозором, давать ненавязчивые советы. Личный пример – хороший козырь.

Стоит обращаться за советом к юному поколению и не пренебрегать их мнением. Важно показать насколько оно помогло.

– На смену запретам – альтернатива. Невозможно «оторвать» человека, не дав ему ничего взамен. Отвергая его выбор, стоит детально подумать, что предложить. Можно занять его по дому, резюмируя о важности и необходимости его участия. Это могут быть – дизайнерские идеи, ремонт и перепланировка, дачные хлопоты, воспитание младшего брата или сестры. Занятость – спасение от безделья.

– С детства важно проводить вместе досуг, путешествовать и проявлять интерес к наклонностям малышей. Спортивный выбор – идеальная альтернатива. Здоровый образ жизни, спортивный круг общения способствуют положительному развитию.

Секции и кружки развивают физические данные, стимулируют иммунную систему и воспитывают работоспособность, характер и целенаправленность.

Занятия спортом становятся для детворы замечательной школой, которая выписывает путевки в светлое и сильное будущее.

Серьезной проблемой многих семей становится зависимость детей от компьютеров и гаджетов.

Периодичность родительских проверок социальных сетей, страничек, которые посещают их «любознатели», помогут своевременно принять меры и изолировать интернет путешественников от опасных приключений. Договоренности на взрослом уровне могут стать полезными.

Стоит взаимно согласовать время пребывания у монитора и спектр социальных сетей, в которых он пребывает. Основным и ключевым моментом в воспитательном процессе подрастающего поколения является атмосфера в семье.

Именно отношения взрослых людей друг к другу, их вариант общения с их родителями, друзьями, коллегами, соседями становится показательным и ложится в основу воспитания. Малыши воспринимают окружающий мир через свое окружение. Помочь им адаптироваться сможет гармония, любовь, доверие и здравый смысл!

Источник: https://itissite.com/2017/10/kak-ogradit-rebenka-ot-plohoj-kompanii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.