Карточки домана смотреть для самых маленьких

Содержание

Карточки Домана — как научить читать самых маленьких с видео

Карточки домана смотреть для самых маленьких

Метод Домана был разработан американским нейрофизиологом, который был уверен, что в каждом ребенке скрывается огромные внутренние резервы.

В течение 20 лет Глен Доман проводил исследования, на основе которых был создан Институт Развития Человеческого Потенциала. Данные, полученные ученым, активно используются психологами во всем мире.

Карточки Домана используются как восстанавливающий и развивающий метод, картинки направлены на стимуляцию умственного и физического развития каждого ребенка.

Что такое карточки Домана

Методика Глена Домана основывается на идеи том, что до шести лет мозг человека активно развивается благодаря постоянному использованию.

Малыши способны усваивать и сохранять в памяти огромное количество информации. Для дошкольников лучшие учителя – его родители.

Мама и папа способны научить ребенка практически всему, если будут это делать с использованием фактов, а к процессу подходить искренне.

Система Домана базируется на принципах:

  1. Обучение следует начинать как можно раньше – чем меньше ребенок, тем большему объему информации его можно научить.
  2. Необходимо хвалить малыша даже за малейшие успехи.
  3. Доверяйте ребенку и уважайте его.
  4. Обучение должно приносить удовольствие.
  5. Урок должен заканчиваться до того, как маленький ученик устанет.
  6. Для обучения должна быть создана подходящая обстановка.
  7. Не зацикливайтесь на одном материале.
  8. Занятия должны быть регулярными и последовательными.
  9. Не стоит проверять, что выучил ребенок.
  10. Заранее составляйте график занятий и готовьте учебные материалы.

Как работать с карточками

Начинать обучение лучше всего в возрасте 6 месяцев. По методике Домана обучение происходит по этапам:

  1. Отдельные слова. В первый день мама 2-3 раза должна показать малышу 5 карточек со знакомыми ему предметами и выразительно произнести написанное на них. После каждой демонстрации следует похвалить ребенка. Последующие дни необходимо показывать выученные карточки и ежедневно добавлять еще 5 новых картинок и 3 упражнения. Постепенно, вы дойдете до демонстрации 25 карточек и 15 уроков в день. Ребенок каждый день будет формировать абстрактный образ, запоминая новые взаимосвязи между рисунком и словами.
  2. Словосочетания. На этом этапе нужно составить сочетания из слов, которые ребенок уже может распознавать. Рекомендуют начинать с цветов, например, желтый банан, красный помидор. Как результат, к концу этого этапа у ребенка будет словарный запас около 50 слов.
  3. Простые предложения. Необходимо составить простые предложения из ранее выученных словосочетаний. Сделайте набор из 5 предложений, демонстрируйте его ребенку 3 раза за сутки в течение нескольких дней. Ежедневно удаляйте 2 старых предложения и добавляйте 2 новых. Можно создать первую книгу малыша, где после каждых 5 предложений будет иллюстрация, соответствующая им.
  4. Распространенные предложения. На этом этапе необходимо добавить к предложениям предлоги и наречия. Создавайте смешные предложения, которые будут нравиться малышу. Вам предстоит уменьшить шрифт, увеличить количество букв и сменить цвет на черный.
  5. Книги. Важно выбрать правильную книгу, по которой ребенок будет учиться читать. Ее словарный запас не должен превышать 100 слов, а словосочетания должны быть знакомы малышу. На одной странице должно быть не более одного предложения. Обязательно, чтоб картинки были размещены после текста. Первая книга должна быть интересной родителям и малышу.

Плюсы и минусы

Методика Домана пользуется популярностью, потому что заниматься с ребенком могут сами родители практически с рождения малыша. Карточки стимулируют развитие детского интеллекта, развивают зрительное, слуховое восприятие, занятия проходят легко и весело. Материалы можно сделать самостоятельно, выбирая те тематики, которые актуальны в вашей семье.

https://www.youtube.com/watch?v=rMS_f8q3c58

Читалка Домана имеет и минусы:

  1. Ребенок занимает пассивную позицию.
  2. Методика не развивает мелкую моторику и сенсорику.
  3. Дети, с которыми стали заниматься после трех лет, нехотя воспринимают обучение.
  4. Методика не учит анализировать текст, делать выводы.

Описание карточек Домана

Картинки Домана – это небольшие прямоугольные или квадратные карточки из плотного картона. Их можно приобрести, либо сделать самому. Детей после трех можно привлекать к изготовлению обучающего материала. В зависимости от цели обучения, на карточках изображают либо точки, либо картинки, обозначающее разные явления:

  1. ягоды;
  2. птицы;
  3. грибы;
  4. овощи;
  5. рыбы;
  6. фрукты;
  7. транспорт;
  8. части тела и т.д.

Для счета

Для обучения счету используют карточки, размер которых – 27×27. На стимульном материале рисуются красным цветом точки, их диаметр – чуть меньше 2 см. Изображения располагаются в хаотичном порядке от 1 до 100. На начальном этапе обучения, стимульный материал разделяют на карточки с точками от 1 до 5 и от 6 до 10. Чем сложнее уровень, тем больше точек изображается.

Для чтения

Стандартный размер картинок для чтения – 10×50 см, высота букв – 7,5 см, толщина шрифта – 1,5 см. Это двухсторонние карточки, на одной стороне которых представлены иллюстрации, а на другой – надписи на белом фоне. На начальном этапе используют стимульный материал с крупным красным шрифтом, на более сложных этапах карточки для развития ребенка подписаны небольшими черными буквами.

Для развития памяти

Размер карточек для развития памяти и получения энциклопедических знаний – 28×28 см. На них четко видна каждая деталь, а изображенные предметы не знакомы ребенку. Карты Домана позволяют выучить насекомых, технику, еду, анатомию человека и т.д. Согласно требованиям разработчика, на карточке изображают только один предмет со своим специальным названием.

Отзывы

Александра, 25 лет

Я всегда хотела заниматься с дочкой двух лет по методикам раннего развития. Пересмотрев множество вариантов, остановилась на методике Домана. Брали карточки для чтения, визуально они очень красивые. Сейчас заканчиваем первый этап и переходим на более сложный. Дочка занимается с удовольствием, особенно ей нравятся картинки с животными.

Ольга, 40 лет

Сын в прошлом году закончил школу на отлично, поступил на бюджет в один из лучших университетов. С шести месяцев я занимались с ним по методике Домана, игра с картинками была нашим любимым времяпровождением. Считаю, что карточки отлично развили умственные способности, фотопамять, которые помогли моему сыну достичь успеха в обучении.

Иван, 30 лет

Жена устроилась на работу, поэтому несколько раз в неделю мне приходится нянчить сына. Решил попробовать чтение по Доману, считаю, что чем раньше ребенок научится читать, тем лучше для него. Занимаемся три месяца, сейчас изучаем словосочетания. Я вижу, как ребенку нравятся занятия, он узнает многие слова. Уверен, скоро мы будем читать вместе книги.

Источник

Популярные записи

Источник: https://03-med.info/materinstvo-i-detstvo/kartochki-domana-kak-nauchit-chitat-sa.html

Занятия по Доману для малышей

Карточки домана смотреть для самых маленьких

Карточки Домана в последнее время приобретают все большую популярность среди педагогов и родителей. Глен Доман считал, что следует начинать занятия с ребенком как можно раньше, поскольку мозг растет при постоянном его использовании. Результаты обучения по карточкам Домана для самых маленьких удивителен: дети эрудированны, легко учатся в дальнейшем и обладают прекрасной памятью.

Суть методики Домана

Человек познает окружающий мир с самого рождения. Благодаря такой особенности, можно начинать обучение малыша уже с трех месяцев. Карточки Домана являются основой дальнейшего интеллектуального развития ребенка, облегчая обучение в школе и других заведениях.

Методика предполагает использование особых карточек, которые содержат картинку предмета и его название. Эти карточки объединены в тематические наборы – «цветы», «фрукты», «животные и их детеныши» и так далее.

Ребенку показывают их несколько раз в день на небольшой промежуток времени. Отработанные карточки со временем заменяются новыми.

Считается, что методика Домана позволяет активизировать внутренний потенциал малыша и расширить его врожденные способности.

Нюансы работы с карточками Домана

Недостаточно просто приобрести набор или сделать его самостоятельно. Родители должны уметь работать с учебным материалом. Обучение происходит в моменты, когда малыш заинтересован и в хорошем настроении.

Перед показом карточки говорят слова: «Сейчас я покажу тебе…» и предоставляют нужную карточку.

На демонстрацию отводится несколько секунд, причем этот процесс сопровождается четким проговариванием слова, написанного на карточке.

https://www.youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo

Методика имеет следующие нюансы:

  • нельзя самому смотреть в карточку во время показа – это мешает малышу рассматривать картинку;
  • начинают с одного занятия в день, потом количество увеличивается;
  • одну карточку можно показать максимум трижды за день;
  • нельзя заставлять ребенка повторить название – это должно происходить по его желанию;
  • время на занятия должно быть строго регламентировано: их заканчивают до того, как ребенок потеряет интерес к обучению;
  • со временем необходимо расширять набор тематических карточек Домана, исключая хорошо изученные предметы;
  • работа должна быть систематичной, иначе достичь результата не выйдет.

Правильный подход к работе

Занятия по системе Домана важны для каждого малыша. Однако специалисты советуют соблюдать два простых принципа, чтобы результаты обучения были наилучшими.

  1. Не рекомендуется пытаться показать ребенку сразу много карточек. Малыши просто не смогу усвоить огромные количества информации. Поэтому следует использовать лишь те карточки, которые актуальны на данный момент. Например, не нужно показывать карточки со сложными оттенками цветов полугодовалому ребенку, достаточно сначала захватить десяток цветов.
  2. Нельзя заниматься только по карточкам Домана. Ребенок должен играть с любимыми игрушками и заниматься по другим методикам. Ведь развитие малыша обязано быть разносторонним, а зацикливание на одном аспекте оставит пробелы. Общение со сверстниками, прогулки, познание окружающего мира собственными органами чувств – этого никто не отменял.

Сделайте бизиборд, сенсорный коврик, читайте сказки — чем разнообразней будут занятия, тем лучше. Но сильно не дергайте ребенка, всему должна быть мера.

Развитие памяти с помощью карточек Домана

Методика Домана предполагает различные варианты развития памяти. Суть работы – показ малышу карточки на несколько секунд, рассказать, что на ней изображено, привести короткий факт.

Родителям кажется, что осмыслить полученную информацию за такой промежуток времени у малыша не получится, однако этот путь развития предназначен для развития скорости реакции мозга.

Действительно, сначала ребенок не сможет быстро сконцентрироваться, но со временем его мозг будет реагировать быстрее.

Правила работы с карточками для развития памяти:

  1. В первые дни ребенку показывают 10 карточек за одно занятие. Со временем количество занятий увеличивается, а объем карточек доходит до 120. Разумеется, спешить с этим не стоит. На одно занятие отводится примерно 4 минуты.
  2. Если карточка была показана около 30 раз, она считается отработанной. Ее заменяют новой. Поэтому показанные карточки записываются в тетрадь.
  3. По факту набор из 120 карточек заменяется каждые 10 дней. Общая программа обучения требует 1440 карточек за год, но современные возможности позволяют найти варианты картинок не только в магазине, но и в интернете.

Карточки Домана для обучения чтению

Некоторые считают, что Доман советовал обучать детей чтению с рождения, хотя на самом деле в его работах содержатся рекомендации по обучению чтению с одного года. Однако многие родители начинают показывать карточки малышам с ранних лет, и ничего вредного в этом нет.

Правила работы с карточками для обучения чтению:

  1. В первый день ребенку проводят 4 показа по 5 существительных. Между занятиями выдерживают получасовой интервал.
  2. На следующий день показывают 5 вчерашних карточек (3 раза) и 5 новых карточек (3 раза). Общее количество слов – 10.
  3. На третий день показывают ранее изученные карточки (6 раз) и 3 раза – новые. Итог – 15 слов.

Со временем количество показов увеличивается. Одно занятие предполагает 5 карточек, а в день можно провести 15 занятий.



Карточки Домана для обучения счету

Доман считал, что дети и взрослые считают по-разному: если последние представляют определенную цифру, то первые видит количество игрушек, конфет и так далее. Поэтому на карточках нарисованы точки, а не цифры.

Правила работы с карточками для обучения счету:

  1. Занятие включает в себя демонстрацию 5 карточек. Повторяют это трижды в день.
  2. На несколько секунд ребенку показывают карточку с определенным количеством кружков.
  3. Ежедневно добавляют пару новых карточек, убирая, соответственно, пару старых. Со временем число кружочков увеличивается все больше и больше.

Карточки Домана для получения энциклопедических знаний

С помощью методики Домана ребенок может получить начальные энциклопедические знания. Сам Доман говорил, что обширные объяснения малышу ни к чему, достаточно лишь кратко изложить доступную информацию.

Правила работы с карточками для получения энциклопедических знаний:

  1. Занятие включает в себя демонстрацию 10 карточек 3 раза в день. Картинка четкая, без посторонних изображений. Со временем количество изучаемых за день карточек увеличивается до 120.
  2. Показывая карточку, взрослый четко и внятно проговаривает название предмета.
  3. Со временем изученные карточки откладываются, заменяясь новыми. Показывать ребенку уже известные предметы не следует.

Какими должны быть карточки?

Для обучения ребенка по методике Домана карточки должны быть организованы правильно. При изготовлении пособия самостоятельно или покупке в магазине обращать внимание следует на такие аспекты:

  • фон карточек – белый;
  • внизу – яркие надписи;
  • на одной карточке – одна картинка;
  • размеры карточки – 10 на 50 сантиметров.

Как правильно организовать занятие?

Настроение малыша перед занятием – положительное, он готов к обучению. Родитель привлекает его внимание и показывает карточки. Слова следует произносить ровным тоном, внятно и четко. Учебный материал предварительно делят по темам.

Совсем маленьким детям достаточно просто показать карточку и сказать, что на ней изображено. Дополнительная информация не требуется – она лишь нагрузит мозг ребенка. С возрастом добавляют характеристики предмета, просят классифицировать картинку и найти ее среди других. Уже к пятому дню занятий детям показывают около 25 карточек.

Занятия по системе Домана подходят как для детей с нормальным развитием, так и для детей с патологиями развития головного мозга или нервной системы. Главное – определить оптимальную «дозировку» карточек, время демонстрации, а также уметь заинтересовать ребенка и понять, когда урок лучше окончить.

Достоинства методики Домана

Педагоги рекомендуют использование карточек Домана для раннего обучения малышей, поскольку они обладают следующими достоинствами:

  1. Ребенок воспринимает картинки буквально с трех месяцев.
  2. Организовать занятия совершенно несложно.
  3. Карточки можно сделать своими руками.
  4. Не обязательно просить заниматься с малышом посторонних людей. Провести урок могут родители.
  5. Развивается память и внимание малыша, карточки способствуют раннему обучению чтению.
  6. Расширяется кругозор ребенка, поскольку карточки выполнены в различных тематиках.

Недостатки методики Домана

Как и любая педагогическая методика, система Домана имеет свои минусы:

  1. Ребенок не принимает активного участия в процессе обучения, он просто наблюдает за карточками.
  2. Самостоятельно читать ребенок все же не научится, как и анализировать текст.
  3. Не развивается творческое мышление.
  4. Занятия слишком формальные и предполагают четкое следование инструкции. Карточки показывать нужно с определенной систематичностью, дни пропускать нельзя.
  5. Дети после трех лет не реагируют на данную методику обучения, если раньше она им не предлагалась.

Как сделать карточки Домана своими руками

В магазине можно купить карточки Домана для самых маленьких на любую тему, однако проще изготавливать их собственноручно, так как количество изображений огромно.

Проще всего найти нужные картинки в интернете, распечатав их на качественной и плотной бумаге. Карточки обязательно должны быть цветными. Допустимо вырезать изображения предметов из журналов или газет. Чтобы пособие прослужило дольше, его ламинируют.

Важно подписать карточку с обратной стороны, поскольку смотреть родителю на картинки во время демонстрации нельзя – это отвлекает ребенка. Категории выбираются любые: от цветов, домашних животных, овощей и фруктов до музыкальных инструментов, частей тела и даже известных писателей.

Для малышей изготавливается по 10 карточек на каждую категорию, но со временем количество увеличивается, а предметы усложняются. К примеру, можно знакомить ребенка с породами кошек и собак с помощью карточек.

Кстати, giftedbaby.net собрали и выложили для скачивания картинки. Выбирайте необходимое и распечатывайте на принтере:

Хотя мнения специалистов относительно карточек Домана для самых маленьких неоднозначны, большинство все же положительно отзывается об этой системе обучения.

Да и родители, которые ответственно относились к занятиям, сообщают, что их дети значительно опережают сверстников в развитии.

Со своей стороны, мы уверены, что карточки Домана для самых маленьких ребятишек при систематическом применении способствуют развитию логики, внимания и памяти – это важные составляющие психологического становления личности.

Оцените, пожалуйста, статью (1 5,00 из 5)
Загрузка…

  • развитие дошкольников
  • Ребенок от 1 до 3 лет

Источник: https://friendly-life.ru/kartochki-domana-dlya-samyh-malenkih/

Методика Домана. Как заниматься? И стоит ли? | Скачать карточки

Карточки домана смотреть для самых маленьких

2014-10-09

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы.

Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей.

Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня.

Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга.

Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект.

Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни.

Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации.

Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:

1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать.

Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить.

Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.

https://www.youtube.com/watch?v=Z1GLLoHcM-8

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь.

Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено.

Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки для обучения счету (KoroBoom, My-shop)

и карточки для обучения чтению (KoroBoom, My-shop).

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по большому комплекту «Вундеркинд с пеленок».

В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные.

На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий.

Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот.

Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е.

после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий.

Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

https://www.youtube.com/watch?v=vI6qpI3eZG4

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день.

Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки.

Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже).

Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3.

 Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ИЗУЧАТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ?

МЕТОД ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?

Также вам может быть интересно:

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/metodika-rannego-razvitiya-glena-domana-skachat-kartochki-domana.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.