Мечты и фантазии ребенка

Содержание

По мнению некоторых психологов, именно через детские мечты проглядывает наше предназначение

Мечты и фантазии ребенка

Мечтать свойственно любому из нас, причем особенно ярко это проявляется в раннем детстве, когда воображение еще не сковано рамками действительности.

В детстве мечты могут быть самыми смелыми и рискованными, можно хотеть стать космонавтом, отважным путешественником, исследователем, танцором. По мнению некоторых психологов, именно через детские мечты проглядывает наше предназначение, то, для чего мы рождаемся в этот мир, ведь каждый из нас – существо уникальное.

Куда пропадают детские мечты.

Но многие ли из нас, вырастая, помнят свои детские мечты и стремится их исполнить? К сожалению, это удается далеко не всем, а скорее меньшинству. Джордж Лэнд, создатель трансформационной теории, провел исследование о том, как эта творческая искорка теряется большинством людей в последующие годы жизни.

Исследование показывает, что у 98% взрослых (средний возраст 32 года) эти нежные ростки детских мечтаний погребены под каблуком взрослости: «Забудь свои мечты и становись взрослее».

Да, действительность зачастую диктует свои правила, заставляя нас забыть о детских мечтах, и вот большинство из нас подчиняется этим правилам и выбирает не ту специальность, о которой просит душа, а ту, где можно больше заработать, живет не так, как хочется, а так, как принято, чтобы быть не хуже других.

В результате абсолютное большинство людей не чувствует удовлетворения от жизни, хотя у них, вроде бы, все есть. Но бывает и другое: человек исполнил свои мечты, добился всего, чего хотел, и ему становится скучно жить, потому что, как ему кажется, не к чему больше стремиться. В этой связи хочется вспомнить одну притчу.

Однажды к царю Соломону пришел один человек и сказал, что чувствует себя несчастным, хотя у него все есть: лавка, приносящая доход, хорошая, любящая семья, но нет счастья. Он уже не отличает рассвет от заката, каждый день похож на другой.

-А ты о чем-нибудь мечтаешь? – спросил его царь.

-Раньше мечтал. Сначала – освободиться от рабства, потом, стать успешным торговцем, затем – встретить красивую, добрую женщину. Теперь у меня все это есть, и не к чему больше стремиться.

Соломон же сказал ему:

-Человек, который живет без мечты, подобен рыбам в пруду. Они не отличают заката от рассвета, все дни их жизни одинаковы. Они не ведают счастья. Но в отличие от рыб ты сам себя запер в этом пруду. Ведь если в жизни нет благой мечты, то в ней нет смысла.

Но если твоя жизнь наполнена смыслом, ты знаешь, о чем мечтать и что хочешь получить от жизни, то каждый шаг будет приближать тебя к намеченной цели или отдалять от нее.

-Значит, всякий раз, достигая одной цели, надо загадывать другую? Но у меня нет стольких желаний!

-А ты подумай! Куда сможет привести твоя цель? Пусть каждая исполненная мечта открывает новый горизонт для следующей. Только в поиске и постоянном росте ты сможешь обрести счастье.

Таким образом, получается, что мечты нужны нам для того, чтобы мы находились в постоянном движении, никогда не останавливались на достигнутом, постоянно развивались, открывали что-то новое в себе и в мире, и, в конечном итоге, для того, чтобы нам было интересно жить, и мы обрели свое счастье. И если разобрать вопрос «для чего человеку нужна мечта?» по пунктам, то можно выделить примерно следующее:

Для чего человеку мечта

Чтобы двигаться к цели, необходимо, во-первых, четко знать, чего ты хочешь, и во-вторых, постоянно предпринимать действия для достижения желаемого результата, чтобы каждый день хоть немного приближал к нему. И это по-настоящему хорошо получается, когда есть мечта.

Мечты дают силы продолжать двигаться

Прежде всего, мечта даёт нам силу. Это можно сравнить с вдохновением — когда оно приходит, хочется творить. Так вот и с мечтой – она дарит нам крылья, а также силу на этих крыльях взлететь. Это самый лучший из возможных источников сил человека, ведь ради нее он способен на все возможное, а иногда и невозможное.

Это настоящий ядерный реактор, ведь у человека без мечты даже тусклые глаза. И она уходит, кажется, что его покидает жизнь, ведь у человека больше нет назначения и смысла жить, остается только бесцельно доживать, чем и занимается большинство людей.

Мечта заряжает позитивной энергией. Ведь, когда мы мечтаем, то фокус внимания направлен на область желаемого, и это автоматически поднимает настроение. Параллельно также развивается навык позитивного мышления, и совершаются конкретные действия, направленные на достижение цели.

Мечта организует и помогает правильно использовать время. Большинство людей встают утром, идут на работу, потом опять дом работа и так по кругу – время тратится впустую. В конечном итоге человек понимает, как неразумно использовал свое время, но зачастую это происходит слишком поздно.

Как много людей просыпаясь в день своего очередного юбилея, думают: «К чему я пришёл? Что есть в моей жизни? Почему в ней нет того, чего я когда-то хотел?» И оказывается после долгих или не очень долгих размышлений, что самое лучшее было тогда, когда была мечта. Нет мечты – и непонятно, куда ты идёшь, а главное непонятно зачем.

Мечта — это жизненный компас

Таким образом, мечта – это идеальный проект нашей жизни. Любое строительство, будь то дом, самолет или корабль, начинается с разработки проекта. И строительство жизни тоже. Когда перед вами есть готовый проект, по нему всегда можно составить план, расставить важнейшие вехи по его реализации. То же касается и нашей мечты. Вы всегда можете установить порядок целей по ее достижению.

А когда мы видим ощутимую цель, то легче принимать решения, искать ресурсы и переходить к действиям. Тот, у кого есть мечта, всю свою жизнь посвящает ей, ставит цели на каждый день и стремится к их достижению, таким образом, ни одна минута его жизни не пропадает даром.

Зачем нужны мечты

Мечта не позволяет тратить себя впустую. Ведь бывает так, что человек обладает и незаурядными способностями, и талантами, и выдающимся умом, но, не имея мечты, растрачивает себя по мелочам.

И только большая настоящая мечта – способна привести человека к большим свершениям, позволив в полной мере раскрыть свои таланты и способности.

Она также позволяет познать себя. Зачастую люди так и не заглядывают внутри себя и не пытаются понять, что на самом деле хотят. Определив свои мечты, человек начинает лучше понимать самого себя и «слышать» голос своей души. Ни это ли самое главное зачем нужны мечты.

Мечта не даёт зацикливаться на трудностях. У каждого путь к своей вершине, и он достаточно сложен, полон препятствий и настоящих серьёзных испытаний. Но когда у человека есть мечта, он точно знает, зачем и ради чего он преодолевает все эти препятствия.

Такой человек ориентирован на достижение и на те возможности, которые откроются в будущем. Если же мечты нет, человеку проще сдаться, чем преодолевать очередную ступень трудностей.

Бывает так, что люди со временем отказываются от своей большой цели – от той, от которой когда-то трепетало сердце. Это происходит по разным причинам – кто-то просто сдался, кого-то уговорили от мечты отказаться, кто-то вообще не нашёл времени для её осуществления…

Но если на смену старой мечте приходит новая, от которой сердце трепещет ещё больше – это здорово, если же не приходит ничего – остаётся пустота. А ещё воспоминания и сожаления о том, что мы не отважились осуществить то, чего так хотели.

Мечтая, мы становимся лучше, а наша жизнь ярче

Когда человек стремится к реализации своей мечты, то в нем раскрываются лучшие качества, которые помогают действовать, в полной мере проявляются все его таланты и способности.

Мечтая, каждый из нас становится более позитивным и радостным человеком. Тот, кто по-настоящему стремится к осуществлению мечты, настроен на все самое лучшее в своей жизни, он постоянно об этом думает и уверен в счастливом исходе, и его жизнь по-настоящему преображается.

Реализуя свои мечты, человек становится более полезным для общества. Ни для кого не секрет, что человек может по-настоящему добиться успеха лишь на той работе, которую он искренне любит, где реализуются все его таланты, творческие способности. И когда каждый из нас движется к своим истинным целям, он реализуется как личность, а реализуя себя, он может приносить пользу другим.

У тех, кто мечтает и реализует мечты, почти не возникает проблем со здоровьем. Когда мы воплощаем мечты, то полны сил и энтузиазма, настроение всегда на высоте, и мы ощущаем себя счастливыми. Разве здесь есть место для болезни? Ведь фокус нашего внимания направлен на область позитива, на область целей и их реализации.

Энергия энтузиазма не позволяет болеть и плохо себя чувствовать. И давно уже замечено, что чаще всего болеют те, кто живет не своей жизнью, не чувствует радости от того, что он делает. Таким образом, способность мечтать и физическое самочувствие напрямую связаны.

Мечта повышает нашу самооценку, мы учимся больше любить и уважать себя

Ведь, когда человек ставит большие цели и стремится к их реализации, его самооценка автоматически повышается, он видит и понимает, на что по-настоящему способен. А чем выше самооценка человека, тем больше ответственности он может на себя взять, таким образом, уровень ответственности повышается.

Реализуя мечту и беря на себя ответственность, мы учимся быстрее принимать верные решения. Ведь если не знаешь, куда хочешь прийти, то нет смысла вообще куда-то идти.

Без мечтаний, практически невозможно поставить истинную цель и тем более принять верное решение. Так устроено наше подсознание. Когда поставлена цель, то подсознание будет вести нас к ней, будет помогать.

Оно знает самый гармоничный и легкий путь к цели.

Мечта помогает выстроить новые взаимоотношения с миром

Когда мы воплощаем мечту и при этом меняемся сами, то это не может не сказаться на наших взаимоотношениях с окружающими и с миром в целом. Близкие люди видят, чувствуют, как мы изменились, заряжаются нашей позитивной энергией и тоже начинают меняться. Как минимум реализуя свои цели мы заражаем других также стать счастливыми и поверить, что это возможно.

Взаимоотношения в семье становятся более теплыми и гармоничными. Ведь от того, как мы уважаем себя, во многом зависят наши взаимоотношения в семье, а также наша способность принимать другого человека. Рядом с уверенным в себе человеком, который стремится к достижению цели и близкие люди становятся более уверенными, заражаются его целеустремленностью и тоже начинают меняться.

Мечта помогает создать хороший фундамент для наших детей. Человек, осознавший принцип успеха может вложить свои знания в своих детей с раннего возраста.

Конечно успешные родители не гарантия того, что дети станут такими же. Но все равно, вероятность этого увеличивается.

Здесь очень важно, чтобы родители были авторитетны и уважаемы для детей, тогда они с радостью будут вникать в каждое их слово.

Мечта открывает дверь к финансовому благополучию. Когда мы реализуете себя, то автоматически улучшаем свое финансовое состояние, поскольку продукт нашей души бесценен. Мы открываем в себе новые таланты и возможности и учимся находить им применение, тем самым совершенствуясь профессионально.

Зачем верить в мечту

И, наконец, самое главное, то зачем стоило бы верить в мечту и даже придумать её, если у вас до сих пор такой нет:

Само движение по дороге мечты открывает для человека новый мир и возможность обрести счастье. У него меняются приоритеты, приходит новое понимание важности вещей и событий, расширяются границы мира и возникают новые возможности.

Человек начинает замечать то, что раньше проходило мимо, т.к. лежало вне зоны его восприятия, и таким образом он меняется сам. Вкус начальных побед и малых свершений дают ему крылья удачи, которые помогают взлететь.

Получается, что каждый из нас рождается заново, обретая самого себя, более лучшего, более совершенного, нежели он был до того. И в этом, пожалуй, состоит главная ценность, и то для чего нужны мечты, ведь они ведут к перерождению, к освобождению от того, что сдерживает, мешает в полной мере осознать свои силы и к открытию себя настоящего.

И в заключении стоит заметить, что все грандиозные вещи, которые мы наблюдаем вокруг, были когда-то чьими-то большими мечтами. Все успешные люди – мечтатели. Вначале мечта — это маленькие пожелания, потом твердое знание, и твердая вера в то, что это реально осуществить.

Мечта это тот единственно возможный компас, который может показать вам правильное направление именно вашего саморазвития, и заодно дать силы чтобы справиться со всеми проблемами на этом пути к успеху, счастью и самореализации.

Источник

Источник: https://slavikap.livejournal.com/25440153.html

У ребенка должна быть мечта. причем настоящая

Мечты и фантазии ребенка

То, что взрослые давно разучились мечтать, уже не вызывает никаких сомнений. Особенно это заметно сейчас (февраль 2016 года), когда в стране сложилась непростая ситуация. Ее даже не называют кризисом, видимо слово слишком мягкое. Говорят про какую-то, “новую реальность”.

В ней у нас, взрослых, остается все меньше и меньше поводов для радости.

Мы уже со страхом включаем приемники и телевизоры, поскольку боимся услышать о каком-нибудь дурацком нововведении или о том, что где-то очередная семья выбросилась из окна вместе с детьми, поскольку не на что стало жить, а все, что могло быть хорошего, осталось в прошлом.

Мы с ужасом берем трубку, когда звонит наш босс, боясь услышать: “Вы уволены”. Но ноши дети –  они же не виноваты, что мы, взрослые, докатились до такого. По моему скромному мнению у каждого ребенка должна быть мечта.

Как возникают детские мечты?

Иногда они навязываются нами, взрослыми. Помнится, еще учась в школе, я неожиданно узнал, что мой одноклассник мечтал… купить ковер на стену в своей комнате. Это в 11-то лет! Причем, он очень агрументированно объяснял свое необычное желание. Мол, и красивее будет, и теплее, и уютнее…

Однажды “мечта” осуществилась – ему действительно купили ковер. Причем на деньги, которые он сам долго копил. Откуда брал? Иногда бабушка давала, иногда карманные экономил, иногда на день рождения дарили. Вот и накопил на мечту.

Кстати, сумма была по тем временам немалая: около 400 рублей! Мечта осуществилась, но была ли это его мечта? Не правильнее ли было сказать, что это была мечта его родителей?

Мы, взрослые, безусловно более умные и опытные, часто навязываем ребенку свое видение его будущего и облекаем это в красивую оболочку “мечты”. Поэтому некоторые дети с малых лет начинают из-под палки пилить скрипки, ходить в изостудию, заниматься другими вещами, которые им самим малоинтересны, но о которых они якобы мечтают. 

А когда дети подрастают, они начинают “мечтать” поступить в университет. В результате они занимаются физикой или математикой с ненавистными репетиторами, ездят на подготовительные курсы в университет, мечтая чтобы сегодня в здание чего-нибудь заложили и занятия не состоялись. Они решают дополнительные задачи на выходных, чтобы быть готовым о осуществлению своей “мечты”.

А какая будет следующая мечта? Правильно – устроиться в хорошую компанию, чтобы подниматься по карьерной лестнице и иметь хороший стабильный заработок. 

Самое ужасное то, что если такого ребенка спросишь, о чем он мечтает, то он так и скажет: “Мечтаю научиться играть на скрипке”, или “Мечтаю поступить в университет”, или “Мечтаю устроиться в Газпром”. 

Они что? И вправду об этом мечтают? Они действительно прыгают на месте и визжат от восторга от одной только мысли о том, что скоро поступят в институт или станут работать мальчиком на побегушках в большой корпорации?

Извините, не верю. Думаю, если поговорить с ребенком тет-а-тет, без родителей и других свидетелей, но наверняка расскажет о других мечтах, которые даже боится упоминать в присутствии таких опытных и искушенных в жизни родителях.

Позвольте мне показать два примера того, как может выглядеть настоящая детская мечта.

Как может выглядеть настоящая детская мечта?

Один мой знакомый, который давно уже не отягощен мыслями о том, на что жить, предложил своей семье поехать в большое путешествие по экзотическим странам Океании.

Во время этой поездки он помимо отдыха предполагал набрать нового материала для своей работы, жена должна была помогать ему, а двое детей 10 и 14 лет должны были не только развлекаться на пляжах на берегу океана и посещать интересные экскурсии, но и проходить уроки школьной программы по учебникам, которые они возьмут с собой.

Решение было принято на семейном совете и все, как говорится, закрутилось. Всей семьей составляли маршрут путешествия, выбирали и заказывали билеты на самолет, выбирали отели, где будут жить, высчитывали способы сэкономить на оптимизации маршрутов.

Потом дети засели за интернет и начали изучать информацию о тех странах, где придется находиться. География, климат, особенности местной кухни, традиции, история, стоимость аренды автомобиля, номера в отеле и прочая информация выуживалась из сети, систематизировалась и докладывалась на общесемейных совещаниях. 

Затем детки смекнули, что если они будут учиться с опережением школьной программы до поездки, им придется меньше сидеть над учебниками во время путешествия. Поэтому они поднапряглись и досрочно, на полгода раньше отчитались перед школьными учителями о прохождения всей программы за соответствующий класс. 

Параллельно они активно учили английский язык и основные фразы из словарей тех народов, с которыми им придется контактировать.

И все это дети делали не из-под палки, не по принуждению, а потому, что у них была правильная мечта

Кстати, кто там говорит о проблеме отцов и детей? О том, что дети не понимают “предков”, вырастают эгоистами, злыми и психованными?

В процессе подготовки к путешествию, а это продолжались полгода (!), родители и дети непрерывно взаимодействовали, делились найденной информацией, обсуждали, спорили, находили варианты и принимали совместные решения, помогали, помогали и помогали друг другу!

Все ближе был день отправления! Все более нарастало праздничное ожидание чего-то нового, интересного, необычного. Все активнее становились сборы и подготовка. В момент, когда они ехали в аэропорт чтобы улететь в полугодовую экспедицию, дети просто визжали и хлопали в ладоши от радости под одобрительными взглядами счастливых родителей. 

Из поездки дети вернулись совсем другими людьми. Они загорели, повзрослели, многое увидели, многому научились, приобрели бесценный жизненный опыт и в очередной раз убедились, что поддержка семьи, командная работа и правильная цель – это очень здорово! ЭТО МЕЧТА!

Еще один пример детской мечты

Сейчас моему сыну, Счастливому Марику, 3 года и 8 месяцев. Мы пока не можем планировать столь масштабные мероприятия.

Но когда малышу исполнится 4 года мы поедем в Москву. На настоящем скоростном поезде!

Там, в Москве мы пойдем с огромный игрушечный магазин, возьмем большую тележку и нагрузим ее новыми игрушками.

Поскольку у нас сейчас в тренде паровозики из Чаггингтона (есть такой мультсериал), мы уже запланировали купить несколько паровозиков, которых пока нет в нашей коллекции, и которых нельзя купить в местных магазинах.

Еще мы купим несколько наборов рельсов для них, а так же, шлагбаумы, светофоры, переезды, туннели и еще некоторые совершенно необходимые вещи :). Вот вам смешно, а у нас из-за отсутствия светофоров ролевые игры не складываются! Приходится пока использовать карандаши!

Эту поездку мы обсуждаем каждый день, проговариваем детали. Мы уже посмотрели в интернете, как выглядит поезд, какие места в нем лучше занимать, что вообще такое Москва. Теперь, ребенок может подойти к окну и пальцем показать направление, в котором мы поедем.

И он знает, что это направление называется “Запад” и как называются другие направления. Мы посмотрели на карте, как мы поедем, отыскали магазин, на который собираемся совершить набег.

И каждый раз, когда мы обсуждаем наше путешествие, ребенок выглядит абсолютно счастливым, хотя до поездки осталось еще 4 месяца.

Но что нужно, чтобы совершить это беспримерное путешествие?

Во-первых, Счастливый Марик должен научиться вести себя разумно. Помогать родителям по мере своих возможностей. В принципе, с этим и так нет особых проблем, но иногда… ну, вы знаете, дети – они и есть дети 🙂

Во-вторых, надо научиться читать и писать! Ведь надо же составить список покупок, уметь правильно прочитать названия станций. Этим мы занимаемся каждый день. Малыш уже научился самостоятельно писать название одного паровозика – Пит.

В-третьих, надо научиться самостоятельно есть. Пока мы иногда ленимся и предпочитаем, чтобы нас кормили.

Наконец, надо побеспокоиться о денежной составляющей путешествия. Ведь только билеты на поезд, даже если купить их заранее, вытянут из нашего бюджета примерно 7000 руб. А еще надо на что-то покупать подарки, надо чем-то питаться, платить за гостиницу… Причем подарки нужны и папе и маме и бабушкам с дедушкой! Мы же не можем приехать из путешествия без подарков для всех!

Еще хорошо, что это сайт добавляет в наш бюджет примерно 2000 рублей в месяц. Так что за 4 месяца уже накапливается сумма в 8000 руб. 

Неожиданно сам малыш начал проявлять качества, которые присущи даже не всем взрослым. Гуляя в парке он отказывается кататься на аттракционах, говоря, что лучше поехать на настоящем поезде. Мы завели специальный конверт, куда складываем сэкономленные деньги. Удивительно, но на свой билет в один конец ребенок уже накопил 🙂

Только не подумайте, что мы его специально отговариваем от аттракционов. Нет. Прокатиться пару раз на парковом паровозике и пару раз на машинке в неделю – это было бы нормально. Он сам отказывается! Когда он сделал это в первый раз я предложил ему завести специальный конверт, куда мы будем складывать деньги, которые могли бы потратить на увеселения. Просто чудеса практичности.

https://www.youtube.com/watch?v=hWb5HC5RzYU

Надо будет в Москве покатать его как следует на аттракционах. Думаю, это будет отличная награда за терпение и умение жертвовать чем-то хорошим сейчас ради более хорошего в будущем.

И чему я только учу ребенка?!

Наверное, наша линия поведения вызовет неоднозначную реакцию. Предполагаю, что найдутся более подкованные в педагогических делах люди, которые выставят нашу ситуацию как пример “отвратительного и безнравственного принципа воспитания, основанного на потреблении материальных благ”. Как всегда, не буду спорить и с пеной у рта доказывать, что “я хороший”. 

Зато когда мой сын ложится спать, я рассказываю ему о том, как мы будем покупать билеты на поезд, а потом поедем в Москву за подарками на день рождения. После этой сказки на ночь он засыпает счастливый, потому что впереди у него есть что-то хорошее, светлое, безумно интересное и новое. 

Снова рискую прослыть недалеким, но, как мне кажется, это гораздо лучше, чем засыпать с мыслью, что завтра надо вставать “ни свет – ни заря”, снова идти в этот постылый детский садик, все опять будет очень плохо, а со временем станет еще хуже. Это “новая реальность”, о которой уже говорилось в начале статьи. Но почему бы не построить ее более оптимистичной. Хотя бы для своего ребенка?

Сейчас много говорят о инновационных методах обучения, развивающих играх, разных учебных развлечениях и т.д.

А потом все диву даются, откуда это у нас столько эгоистичных школьников, зацикленных на самих себе и пресловутых айфонах? Думаю, стоит пореже “плясать” перед детьми, поменьше развлекать их, поменьше использовать эти игровые методы обучения. Я даже догадываюсь, откуда это все пришло и ЗАЧЕМ! А вы догадываетесь?

Что если относиться к ребенку как к взрослому, как к равному. Вовлекать в настоящую жизнь, а не симулировать ее в играх.

Он должен сам увидеть и осознать, ЗАЧЕМ ему надо учиться, к ЧЕМУ ему надо стремиться.

И тогда вам не придется платить репетиторам, заставлять его учить английский, или стоять рядом с плеткой, пока он не заправит свою кровать, вымоет за собой посуду, выучит таблицу умножения и т.д.

МЕЧТА – это великая вещь, настоящая сила! Она гораздо эффективнее, чем самые “инновационные игровые методы обучения и воспитания”. Так почему мы до сих пор толчем воду в ступе, и не эксплуатируем этот мощнейший мотиватор? 

Уважаемые педагоги, объясните, почему?

Источник: http://mark.kashkanov.com/diary/diary-day-by-day/fourth-year/178-dream.html

О чем мечтают дети? детские мечты

Мечты и фантазии ребенка

  • 8 Сентября, 2018
  • Детская психология
  • Анна Смирнова

Детские мечты – это то, что заставляет взрослого человека совершать невозможное. Один человек развивается в творческом плане, исполняя личные детские желания. Другой помогает детям, исполняя их мечты. Самые светлые и трогательные воспоминания детства каждого взрослого связаны с ними.

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

Это отрывок из песни “О чем мечтают дети на планете”. Дети наивны и чисты, от этого незамысловатые фантазии для взрослого человека кажутся смешными и не серьезными. Родителям и менее близким родственникам не надо забывать, что у мечты глубокая психологическая подоплека. Все дети любят мечтать. По желаниям психологи распознают их внутреннее моральное состояние.

Есть интересная аллегория, что ребенок мечтает стать мобильным телефоном мамы. Чтобы первое, до чего она дотрагивалась с утра – это его теплое тельце у подушки. За завтраком не отводила от него взгляда. В поездках не отрываясь играла с ним.

Куда приводят мечты?

Часто состоявшиеся, обеспеченные люди достигают благополучного положения, исполняя детские мечты. Эти абстрактные желания имеют мотивирующую силу. Чтобы понять внутренний мир малыша, родителям необходимо вспомнить о чем они сами мечтали в детстве. Как взрослые реагировали на фантазии и что в результате случилось с этими желаниями.

Так мама или папа лучше поймут, как относиться к детским мечтам. Основная ошибка родителей в том, что они навязывают взрослые намерения своему ребенку. Не может семилетка грезить о поступлении в институт на экономический факультет и окончить его с красным дипломом.

Засыпая, думать как пойдет на «хорошую работу», с 9 до 18 выполнять поручения любимого начальника. Такие фантазии навязаны родителями и не искренни. Не зря есть поговорка: «Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя». Малыши повторяют за взрослыми.

Учитесь придумывать будущее и они научатся это делать вместе с вами.

Научить мечтать

Жизнь маленького человека только начинается. И как она продолжится, с каким настроением, что отложится в подсознании, зависит в главной степени от родителей. Дайте ему самостоятельно выбрать себе мечту. Читайте развивающие добрые чувства книги, путешествуйте, вместе изучайте природу и интересные профессии. Грамотно построенная мотивация сформирует высокую личную мечту.

Так, один обеспеченный гражданин решил уехать в путешествие с семьей за границу на полгода. Предварительно с детьми обсудили, в какие страны они поедут, обычаи, образ жизни местных жителей. Дети загорелись этой поездкой.

Каждый день перед сном они обсуждали детали путешествия с родителями и готовились к нему. Для этого им надо вовремя сдать экзамены в школе, подучить язык, собрать вещи. Ребятам поставили конкретную цель.

Мотивация для них интересна и ведет к долгожданному путешествию.

Результат: уроки выучены, экзамены сдали на положительные оценки, научились разговаривать на английском языке. И все ради конечной интересной правильной цели.

Для чего детям мечты

Желания маленького человека смелые и оригинальные. То, о чем мечтают дети, указывает родителям на их предназначение. От этих фантазий нельзя отмахиваться.

Согласно социологическим исследованиям 98% взрослых не помнят детские мечты. Происходит это потому, что большая часть из них обесценивается родителями или бабушками.

В результате получаем неудовлетворенного своей жизнью взрослого. Вроде бы все есть, но чего-то не хватает.

Мечта вдохновляет, дает стимул для свершения намеченных целей. Путь к исполнению фантазии наполняет внутренней энергией.

Самый ценный ресурс на планете – это время. Следуя за желаемым, человек не растрачивает отведенное ему время. Формируя конечную цель человек смотрит внутрь себя. Принимает решение и определяет степень его важности. Появляется цель в жизни. Человек преодолевает любые трудности на своем пути, наполняется позитивом и верой в светлое будущее. Поэтому дети должны мечтать.

Какие бывают желания

У детей, как правило, мечты схожи. Их делят на несколько типов. Градация позволяет психологам определить степень зрелости морального состояния ребенка. Существует психологическая игра «Семицветик».

На разноцветных лепестках из бумаги, как в советском мультфильме, пишут семь своих самых сокровенных желаний. Изучая их, врач – психолог может понять внутреннюю мотивацию малыша, что движет его поступками и как следует вести себя родителям.

Методика дает объяснение почему дети мечтают.

Здоровье, безопасность

Например: чтобы родители не болели, чтоб никто не умирал, чтобы не было войны, чтобы бабушка и дедушка долго жили.

Подобные желания абсолютно нормальны, это то, о чем мечтает каждый ребенок. Они рождаются в связи с естественной внутренней тревогой. Если в лепестках Семицветика такое желание попадается три раза и чаще, значит это не просто тревога, а страх. Малыша нужно ненавязчиво успокоить, объясняя что с родителями все хорошо, они здоровы, сам он в безопасности и его опасения напрасны.

Неограниченная власть

Мечты о том, чтобы стать феей (колдуном), волшебную палочку, чтобы все подчинялись и боялись, стать королем или королевой (уточните зачем). Желание чтоб все слушались.

Подобные стремления, повторяющиеся более трех раз должны насторожить родителей. Обычно властолюбие идет из внутрисемейных отношений. Приглядитесь друг к другу или к своим родственникам. В доме, где живет малыш, есть тиран, привыкший командовать остальными. Особенно плохо, если это бабушка. Необходимо контролировать ее поведение, во избежание потери авторитета родителей.

Если маленькая девочка хочет стать королевой чтобы помогать людям в королевстве – это “правильная” мечта. Она любит людей и открыта миру.

Материальные ценности

К ним относятся, например, IPhone, 3D ручка, самокат за 15000 рублей, чтобы не задавали уроков, дорогую породу собаки (не как друга, а как предмет хвастовства перед одноклассниками).

Для маленького человека желать получить что-то быстро и без усилий – нормально. Взрослым тоже иногда хочется, чтобы на них свалился чемодан с деньгами.

С возрастом у маленького человека материальных стремлений становится меньше, он начинает понимать: чтобы что-то получить – надо приложить усилия.

В школе устанавливается новая для него система оценок его стараний. Постепенно материальные желания заменяются другими.

Желание достигнуть успеха

К таким желаниям относятся, например, выучить английский или быстро бегать, учиться на пятерки или стать блогером, моделью, артистом, набрать 1000000 подписчиков и т. д.

Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

Выясните, зачем малышу хочется стать лидером, что он вкладывает в это понятие. Для чего это ему нужно. С точки зрения детских психологов, “правильные” желания успеха – это осознанные желания.

Ребенок предполагает, что достижения приблизят его к конкретной цели, например путешествие или помогать родителям. Подобные желания – ступень роста ребенка. Он понимает, чтобы достичь успеха в жизни приходится трудиться.

В негативном ключе подобное желание указывает на дефицит внимания.

Содействуйте стремлению осуществить желание. Помогая ребенку, фантазируя вместе, вы проводите с ним свободное время. Это компенсирует нехватку внимания.

Если желание успеха осознанно – это ключ к выявлению способностей у ребенка. В будущем это сориентирует в выборе профессии. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя смеяться над стремлением получить навыки профессии (стать балериной или боксером, или великим шахматистом).

Часто родители не принимают желаний малыша. Считают глупыми и относятся равнодушно. Помните, это просто желания. Ребенок наверняка перерастет их. Не убивайте его самооценку и доверие к жизни.

Отношения в семье, принятие

К подобным желаниям относятся, например, дружить с N или чтобы родители не ругались. Еще чтобы папа перестал пить, не ругали за двойки и тройки, чтобы папа вернулся, убежать, новая учительница.

Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках ее держал и улыбался…

Эти желания самые важные. Ребенок прямым текстом просит помощи. В его понимании наступить эти события могут, только если произойдет чудо. Родителям надо помочь малышу преодолеть эти трудности. Стоит быть рядом в трудную минуту, даже если проблема нерешаема. Появление этого желания на лепестке говорит об отчаянии, малыш не верит что справится с ситуацией самостоятельно.

Зацикленность на собственной жизни и переживаниях играет злую шутку с родителями. Помните, что 15 минут качественно проведенные с ребенком заменят часы, которые взрослые сидят повернувшись спиной к нему.

При появлении фантазий, относящихся к межличностным отношениям, отбросьте эмоции и присмотритесь что полезного можно сделать для малыша.

Не поддельное участие в глазах мамы или папы, время проведенное вместе, интересное занятие или поход куда – либо способны вылечить детскую душу.

В заключение

Детские мечты говорят за ребенка в каждой возрастной категории. До трех лет малыш хочет постоянно видеть маму рядом. В подростковом возрасте лидируют материальные ценности и достижения. В период 8-10 лет ребенок много общается со сверстниками, постигает собственное «Я». На каждом этапе развития ребенку положено мечтать.

Мудрый и понимающий взрослый способен помочь сформировать осознанную, глубокую мечту. Задача родителей – замотивировать ребенка на достижения. Не запрещайте детям мечтать. Удачной мотивации способствует конкретная интересная для него цель, не навязанная извне. Не забывайте помогать исполнять мечты. Так у малыша сформируется чувство безопасности и нужности.

Это чувство он сохранит и во взрослой жизни.

Источник: https://psychbook.ru/418985a-o-chem-mechtayut-deti-detskie-mechtyi

Моя «детская мечта». Стоит ли воплощать ее в детях?

Мечты и фантазии ребенка

Так почему же многие родители, оставив на каком-то этапе свою детскую мечту, снова начинают ее воплощать, но только уже через своих детей? И так ли это безобидно?

Родители, которые выбирают стратегию воплощения в жизни своих детей детской мечты, имеют определенный перечень дисфункциональных убеждений и мотивов. Я расскажу о самых основных из них.

Яна Москвина Психолог-консультант клуба «Магис Дети»

Убеждения и мотивы родителей

  • «У меня не получилось, а у моего ребенка получится!»

Такое убеждение вызвано активным желанием воплотить свою детскую мечту, но говорит о том, что в силу каких-то причин (травма, нехватка ресурсов, финансовая составляющая, семейные обстоятельства) родитель сам не смог ее реализовать и теперь намерен сделать это через своего ребенка.

  • «Только я знаю, что нужно моему ребенку».

Родители, которые придерживаются мнения, что только они компетентны решать, как нужно жить, играть, учиться, дружить их чаду, не предоставляя ему никакого выбора и инициативы, как правило, выбирают и навязывают свои предпочтения, интересы и мечты. Такая тактика вызвана желанием иметь тотальный контроль над эмоциональной, личностной и волевой сферами ребенка.

  • «Я так хочу, а значит будет!»

Данный мотив, как правило, вызван эгоистической направленностью родителя и является одним из самых коварных для нежной детской психики, так как такая тактика не несет в себе смысла, стратегии и обычно вызвана ситуативно. Ребенку в таком случае сложно понять, чем вызвано то или иное желание родителя, ведь понятного объяснения не следует, а только в ответ звучит рабочая фраза «Я так хочу, а значит будет!».

  • «Мой ребенок еще не понимает, что он хочет, и поэтому будем ориентироваться исходя из моих интересов».

Некоторые родители предпочитают не учитывать интересы и желания ребенка или просто обесценивают их, возвышая значимость своих интересов. Поэтому нередко ребенка отдают в секцию/кружок/занятие, куда он приходит без желания просто потому, что родитель считает, что ребенок еще не готов сделать свой выбор и должен пойти по его стопам, реализовав давнюю и такую манящую детскую мечту.

  • «Вся наша семья занимается этим ремеслом/профессией, и ты будешь!»

Часто такая семейственность становится причиной разлада между родственниками, ведь взрослые порой не хотят видеть в ребенке личность со своими побуждениями, целями, мечтами. Такая тактика вселяет в сознание ребенка, что все предрешено, безысходно и выбора нет.

Как чувствует себя ребенок?

Когда родители выбирают одну из описанных выше стратегий, ребенок начинает чувствовать дисбаланс и внутриличностный конфликт, который влечет за собой плеяду расстройств на уровне эмоций, поведения и тела.

В силу возраста ребенку сложно выразить, осознать и проработать свои чувства и эмоции.

Когда родитель активно навязывает деятельность, а в данном случае, свою детскую мечту, которая у ребенка вызывает отторжение в силу разных причин, то в эмоциональной сфере наблюдается стойкое состояние безнадежности, подавленности и безысходности.

Повышается уровень общей тревожности, ухудшается настроение и состояние волевой сферы, что в дальнейшем в подростковом возрасте может приводить к суицидальному поведению.

Уровень нарушений поведения присоединяется после дисгармонии в эмоциональной сфере. Ребенок может активно начать выражать протест против реализации вашей детской мечты через него, где в арсенал пойдут истерики, грубость, непослушание.

Или ребенок выберет тактику полного подчинения, но будет наблюдаться отсутствие иннициативности, самостоятельности, высокий уровень безразличности к происходящему, лень. В первом случае ребенок проверяет прочность родительских намерений, не желая подчиняться происходящему.

Во втором же случае у ребенка срабатывает адаптационный/приспособительный механизм: психика ребенка не готова постоянно находиться в состоянии вражды, напряжения и ребенку проще смириться, принять волю родителей.

Когда нарушения достигают данный уровень, это говорит о серьезных, продолжительных и неотработанных проблемах у ребенка. Наша психика устроена таким образом, что любое напряжение или сильная эмоция должна иметь выход, разрядку.

Если этого не происходит, то формируются специфические блоки в теле (скопление неотработанных, вытесненных чувств и эмоций), которые приводят к дискомфорту и боли — локально в каком-то из органов или систем, или же проявляются в общем недомогании.

На функциональном уровне человек здоров, а нервная система, применяя физическую боль в теле, сигнализирует о серьезных неполадках и стрессе, чтобы человек наконец обратил внимание на свое состояние и нашел выход.

У детей чаще всего психосоматические проявления наблюдаются в виде бронхиальной астмы, плохого сна, ночных кошмаров, частых ОРВИ, болей в ЖКТ, головных болей.

Гармоничное решение

Так стоит ли воплощать свою детскую мечту в детях? Стоит, но только в одном случае: если ваши мечты — это единое целое, и вам требуется взаимная помощь, ресурсы и труд для реализации этой мечты. Ваш малыш — это целая вселенная со своими взглядами, мнениями, мироощущением. Подарите ему право на свою мечту! Прежние мечты умирают трудно, но не такой ценой нужно их сохранять.

Источник: https://www.magis-sport.ru/deti/events/blog/moya-detskaya-mechta-stoit-li-voploschat-ee-v-detyah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.