Медлительный ребенок почему

Содержание

Медлительные дети – Психологос

Медлительный ребенок почему

О причинах медлительности детей, о связи медлительности с типологическими особенностями нервной системы, об отличии медлительных детей от подвижных и влиянии условий жизни и воспитания на уровень подвижности нервных процессов читайте в работе Кольцовой М.М. «Медлительные дети» на сайте Московского Психологического Журнала.

Часто дети отстают в учебе из-за своей медлительности. Учителя продолжают ставить «двойки», а вы постоянно ругаете и упрекаете свое чадо в лени… Но не спешите этого делать. Медлительность – это особенность психики таких детей. «Быстрыми» они не могут стать, как бы вы этого ни добивались.

Взрослым важно понять ребенка и помочь ему преодолеть психические комплексы.

Медлительные дети особенные. Особенная у них и нервная система. Отсюда медленные речь и письмо. Оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому.

Учителя сто раз слышали о необходимости индивидуального подхода к таким детям. На практике ничего не получается. Их либо стараются не замечать, либо требуют от них невозможного: «Быстрее!».

Начинаются проблемы, резко снижается успеваемость. Нередко и родители начинают считать своего ребенка не очень способным, а то и тупым.

Но дело тут не в способностях, а в том, что ребенку навязывают непосильный для него темп работы.

Как же вести себя с медлительными детьми?

Постоянно помните, что ваш окрик, раздражение, недовольство еще больше замедляют у ребенка подготовительный процесс. Учитывайте это, и когда он садится за уроки, и когда вы требуете: «Быстро расскажи мне правило». Ребенок может прекрасно знать это правило, но вы не даете ему собраться, вы подстегиваете: «Опять не выучил!» Он нервничает – и еще глубже процесс торможения.

Еще одна особенность медлительных детей – трудность переключения на новый вид деятельности. Скажем, вы объясняли ему математику, а заодно решили проверить и по русскому языку. Ответ ребенка вас огорчит. А он всего лишь не успел переключиться с одного предмета на другой. А вот если то же самое повторить еще раз или говорить медленнее, такие дети прекрасно справятся с заданием.

Родителям стоит не только подробно разбирать все неусвоенное на уроке, но и идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал ловить слово и мысль учителя. Если не дать ему такого запаса, то очень быстро накопятся пробелы, а догонять таким детям особенно трудно.

Медлительные дети

Расстройство – недостаточно сильное слово, чтобы описать ваши чувства, когда дошкольник целых полчаса ищет свои ботинки, или вашему семилетнему сыну не удается приступить к выполнению домашнего задания, потому что он никак не может отыскать свой карандаш и тетрадь, и, наконец, одиннадцатилетний ребенок заставляет ждать весь школьный автобус, каждое утро, независимо от того, сколько раз вы сказали ему: «Сегодня ты выйдешь из дома вовремя». И тем не менее приступы ярости, мольбы и напоминания не решают эту проблему – приходят к выводу специалисты. Обычно за медленными, похожими на черепашьи, движениями вашего ребенка скрывается какой-то смысл. Догадайтесь, что он хочет сказать, – проблема наполовину решена. Вот некоторые предложения, которыми можно воспользоваться.

Признайте, что такое поведение может быть нормальным. Бесцельное времяпрепровождение является нормальным периодом в развитии ребенка. Так что иногда вам лучше всего успокоиться и принять это как должное. Поведение ребенка, наверное, изменится по мере того, как он повзрослеет. Но даже старшие дети нуждаются в напоминаниях или побудительном мотиве.

Научите ребенка следить за часами. Дошкольники не совсем считаются со временем, поэтому бессмысленно подгонять их, потому что вам нужно быть где-то вовремя.

Как только дети узнают в первом или втором классе, как определять время, становится проще убедить их делать все вовремя.

Нужно научить ребенка определять время по часам, затем проверить вместе правильность определения, и после этого он будет лучше понимать, к какому времени вам нужно, чтобы что-то было сделано.

Прерывайте ребенка лишь в том случае, когда это необходимо. Никто на нашей планете не любит, чтобы его прерывали, и, тем не менее, целый день мы прерываем игры детей, чтобы заставить их сделать то, что мы считаем нужным.

Когда ребенок сопротивляется тому, что его прерывают, мы ошибочно называем это копанием. Вместо того чтобы внезапно прерывать занятие ребенка, заранее предупредите его так, чтобы он был готов к перемене деятельности.

Например, вы можете сказать: «Через пять минут пора выключать телевизор и идти ужинать».

Хвалите ребенка за быстроту и эффективность. Говорите: «Вот хорошо!» – когда ребенок делает что-то быстро. Хвалите ребенка за все, что он делает эффективно и без копания.

К тому времени, когда ребенку исполняется девять или десять лет, он понимает значение того, как быть организованным, и тогда вы можете начать хвалить его и за это.

Некоторые дети хорошо реагируют, когда вы говорите: «Отлично задумано!».

Применяйте систему звездочек. Купите цветные звездочки и календарь с большими рамками. Затем используйте эти звездочки как награду за хорошее поведение.

Если ваш ребенок регулярно копается со своей домашней работой, объясните ему, например, что отныне за каждый день, когда он делает свою домашнюю работу быстро, на календаре будет ставиться звездочка.

Договоритесь, что после того, как наберется определенное количество звездочек, ребенок получит награду.

Нарисуйте счастливые лица. Для дошкольников, которые еще не умеют читать, нарисуйте или вырежьте картинки заданий, которые нужно выполнить. Затем приклейте «улыбающуюся рожицу» рядом с картинкой, соответствующей выполненной задаче. Позитивный подход действует лучше всего.

Выражайте положительные эмоции. Ребенок, который еле передвигает ноги, может действительно получать от родителей больше внимания за медлительность, чем за эффективное исполнение заданий. Внимание, уделяемое ребенку, может быть негативным или позитивным.

Дети реагируют не на характер внимания, а скорее на его интенсивность. Иными словами, если вы скажете: «Смотри-ка, ты пришел домой вовремя», это всего троечка по шкале внимания (хотя и позитивного).

Однако если вы кричите на ребенка: «Мне надоело, что ты всегда опаздываешь!», – это уже восьмерка по шкале внимания (хотя на этот раз негативного). Вот почему так важно выражать много позитивного внимания.

Может быть, ваш ребенок пытается что-то сказать вам. Если ваш ребенок школьного возраста постоянно копается, может создаться впечатление, что он делает это намеренно, чтобы вызвать у вас раздражение.

Не исключено, что именно таким и является намерение ребенка. Вам следует подумать о смысле такого поведения.

Может быть, вашему ребенку не нравится какое-то занятие, и он пытается как-то оттянуть его? И своим поведением объяснить вам это?

Мы принимаем массу решений за наших детей и в результате они часто чувствуют себя беспомощными.

Если происходят частые стычки, где испытывается, чья воля одержит верх – ваша или ребенка – подумайте о том, может ли он принимать решения самостоятельно в других областях жизни.

Если он решил, что какое-то конкретное дело ему не по душе, может быть, лучше всего позволить ему отказаться от него, чем принуждать продолжать его выполнение, когда он настойчиво копается.

Пусть это будет ясно. Выясните, может быть, вашему ребенку непонятно, что он должен делать. Сделайте ваши пожелания абсолютно ясными для него. С более взрослым ребенком вы можете сесть и прямо написать расписание на неделю. Таким образом, как вы сами, так и ребенок, будете точно знать, когда нужно выполнить какое задание.

Избегайте ярлыков. Очень просто отнести ребенка к категории ленивых или с замедленной реакцией. Ярлык прилепляется и тогда, когда вы делаете такие заявления как: «Ты никогда не бываешь готов вовремя» или «Ты всегда опаздываешь». Такие штампы закрепляются. Вместо этого обращайтесь с ребенком, словно вы ожидаете от него, что он все сделает и будет вовремя там, где нужно.

Давайте только одно указание за один раз. Дошкольники могут реагировать только на одно указание, данное ему за один раз. Не превращайте свои просьбы в огромный монолог. Сделайте короткое и ясное заявление, такое как: «Пойди, возьми свои ботинки. Затем вернись ко мне, и я скажу, что делать дальше».

Когда может помочь психолог

Обратиться к профессиональному психологу необходимо, если вы натолкнулись на такое: ваш ребенок упрям, сопротивляется и не хочет делать практически ничего, а в семье все кричат и ругаются друг на друга. Профессиональный психолог может предложить лечение, чтобы помочь вернуть семью обратно в нормальное русло.

Другая ситуация, требующая помощи психолога, когда ребенок не в состоянии делать то, что вообще-то в его интересах. Такое копание может быть стремлением отложить исполнение задач, которые пугают его или кажутся слишком трудными. Может быть, нагрузка в школе слишком велика, или он беспокоится относительно участия в танцах или спортивном соревновании.

Кроме того, если копание носит упорный характер, и приведенные советы не помогают, вам следует подумать о том, чтобы показать ребенка педиатру.

Если ваш ребенок не идет, когда его зовут, следует убедиться, что у него все в порядке со слухом и что он правильно истолковывает полученную информацию.

Не исключена возможность того, что у вашего ребенка имеется нарушение в приеме слов и их расшифровке, или какая-нибудь другая форма нарушения способности к обучению.

Устанавливайте визуальный контакт. У некоторых детей развивается «иммунитет» на указания, которые издалека выкрикивают родители. Необходимо чтобы сначала вы подозвали ребенка или сами подошли к нему, вместо того, чтобы кричать на весь дом. Затем посмотрите ему прямо в глаза, обращаясь с какой-нибудь просьбой.

Угомонитесь сами. Родителям следует посмотреть на то, какой ритм жизни они выбрали для себя. Вы работаете слишком много? Вы все время спешите? Если дело обстоит именно так, считайте копание своего ребенка знаком того, что вам следует замедлить ритм собственной жизни.

Обсуждайте намечающиеся события. Спросите своего ребенка школьного возраста: «Какие у тебя планы? Сегодня по телевидению показывают передачу, которую ты любишь, и тебе нужно выполнить домашнее задание.

Как ты собираешься справиться со всем этим?».

Это помогает ребенку более ответственно относиться к делам, и он будет более заинтересован в том, чтобы побыстрее справиться с заданием, и затем заняться делами, которые ему нравятся.

Приготовиться… на старт… достаньте секундомер. Маленькие дети получают большое удовольствие, когда их действия фиксируют во времени или когда они соревнуются с вами. Когда вам нужно, чтобы ребенок делал что-то быстро, скажите ему: «Я засеку время», или «Давай посмотрим, как быстро ты справишься». Пользуйтесь при этом секундомером или секундной стрелкой часов.

Обязательно похвалите его в случае успеха: «Ого, десять секунд – как быстро!» В крайнем случае, используйте время таким образом: «Сейчас я сосчитаю до трех, и ты должен побежать и принести свои ботинки».

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/medlitelnye-deti

Медлительный ребенок: причины, нормы развития детей, тип темперамента и рекомендации родителям

Медлительный ребенок почему

Флегматичный тип характера делает ребенка задумчивым и неторопливым, но это норма, обусловленная скрупулезностью и рассудительностью.

Проблемы функционирования нервной системы делают ребенка очень медлительным, когда заторможенность вызывает волнение родителей.

Причиной медлительности также становятся негатив в семье, постоянные скандалы и ссоры, вызывающие замедление умственной активности и чувство тревоги.

Причины медлительности

Первой причиной становится врожденная медлительность, выражаемая в физиологии нервной системы, нарушения которой проявляются в средней школе. Отсталое развитие заметно на общем фоне сверстников.

Неизвестная игра или задача, с которой сталкиваются дети, вызывает несвойственную им замедленность, обусловленную поступлением новой информации и отсутствием опыта ее обработки.

Тип темперамента оказывает свое влияние на скорость реакции и активность. Медлительный ребенок с меланхоличным или флегматичным характером с точки зрения психологии нормален, но дополнительные занятия с ним не исключаются.

Плохое самочувствие тоже может сказаться на скорости взаимодействия с внешним миром, но такая причина видна сразу и связана с инфекциями и другими заболеваниями.

Характеристика темпа жизни детей

Самые яркие черты медлительного ребенка — медленные речь и письмо. В повседневном быту и школе медлительность замечается в трудностях переключения с одной задачи на другую, непонимании учителей и родителей. Медлительные дети постоянно теряют вещи, долго и упорно ищут их, задерживая сборы, начало урока, класс, других людей.

Характерной особенностью считается медленное выполнение заданий разной сложности, к которым дети подходят со всей скрупулезностью, доводя до конца.

То, что ребенок относится к любому делу внимательно, характеризует его с положительной стороны, но чрезмерная медлительность заставляет подозревать присутствие функциональных расстройств нервной системы.

Нормы развития зависят от многих параметров, в основном от ментальных и культурных особенностей окружения.

Психологи утверждают, что объективного понятия этому определению нет, но существуют субъективные параметры, применимые для семьи, в которой растет медлительный ребенок.

Все дети разные, поэтому их развитие проходит обособленно и зависит от социально-эмоционального восприятия окружающего мира. Развитие происходит нелинейно, так как ребенок часть времени проводит дома, а часть — в школе или саду, получая разную информацию и стимулы.

Определение степени развития дошкольников

Развитие детей дошкольного и школьного возраста оценивается по-разному.

Те, кто ходит в сад или находится на попечении родителей, способны развиваться за счет игр, чем и характеризуется степень их интеллекта.

Сложность игры и реакция на нее показывают, заторможен ли ребенок или его нервная система находится в подавленном состоянии. Определить норму также поможет степень сложности вопросов, которые задают дети.

Степень развития школьника

Что делать медлительному ребенку в школе, если его развитие отстает от уровня его одноклассников и эта разница заметна? Ведь для школьника объективных показателей нормы развития не существует, так как простейшие игры меняются на более сложные с точки зрения умственных способностей задачи.

Участники олимпиад и конкурсов априори обладают развитой нервной системой, эффективно поглощают информацию и также используют ее для достижения поставленных заданий. Но две трети детей не участвуют в подобных мероприятиях и обладают достаточно развитым интеллектом для быстрой реакции на просьбы взрослых.

Здесь быстроту реакции определяет учитель, а затем сообщает свои наблюдения родителям и участвует в определении уровня развития ребенка.

С помощью специальной литературы определите тип темперамента по описанию. Медлительный ребенок соответствует флегматичному характеру, характеризуется вялостью и безучастностью к окружающему миру.

Дети-флегматики молчаливы, спокойны, тихие, мало играют. Они быстро устают при физических нагрузках, теряя интерес к активным действиям.

С другой стороны, дети с таким темпераментом отличаются тщательностью складывания собственных игрушек и одежды, используют только собственную посуду для питья и еды.

Так как темперамент является следствием высшей нервной активности, по нему судят о процессе формирования психики, но расстройства поведения чаще определены воспитанием, методы которого вступают в конфликт с особенностями ребенка.

Что делать родителям

Если дети проявляют медлительность не по злому умыслу, крики и ярость родителей не помогут. Наоборот, семейный негатив служит толчком к угнетению нервной системы, ломая характер, становясь кошмаром очень медлительного ребенка.

Что делать в этом случае, родители не знают, постепенно переходя к побоям, все больше и больше травмируя детскую психику.

Неправильные действия взрослых оказывают негативное воздействие на состояние ребенка в целом, побуждая его сопротивляться специально, капризничать.

Медленные действия всегда скрывают за собой специфический смысл, понимание которого решит половину проблемы. Прежде чем приступать к работе с детьми, следует принять факт того, что медлительность в некоторых случаях может быть нормальным явлением, свойственным всем людям, включая взрослых.

Рекомендации самостоятельного воздействия

Если причины медлительности неочевидны, перед посещением психолога можно попробовать самостоятельно воздействовать на медлительного ребенка. Рекомендации для родителей просты и заключаются в таких действиях:

  • Научите его чувствовать время. Дети неспособны ощущать его течение, проводя минуты и часы бесцельно. Подгонять ребенка в таком случае бессмысленно до тех пор, пока он не научится определять время. Для этого нужно научить его пользоваться часами, повесить их на самом видном месте, чтобы ребенок постоянно поглядывал на них. Также в качестве профилактики используются игры на время, с секундомером.
  • Прерывайте его, когда это необходимо. Маленькие дети плохо переключаются с одного дела на другое, особенно если игра сменяется работой по дому или другой услугой для родителей. В последнем случае у них возникает неприятие, сопротивляемость новому занятию, которое вызывает заторможенность реакции и действий.
  • Похвалите за быстроту. Если ребенок сделал что-то быстро, резонно указать ему на это в виде похвалы, отметить эффективность его действий, по сути, вырабатывая стремление получать позитивную оценку родителей. Такой метод применяется к медлительному ребенку в школе и заключается не только в высокой оценке за выполнение задания, но и в похвале перед всем классом. Не стоит забывать, что в некоторых случаях материальная награда весомей устной похвалы.
  • Не давайте более одного задания за раз. Взрослый совершает одновременно несколько дел, так как его мозг насыщен опытом работы с разными ситуациями, требующими переключения внимания. Более того, маленькие дети неспособны сразу выстроить цепочку последовательных действий в том случае, если результат родительского указания неявный.

Когда нужна помощь психолога

Что делать с медлительным ребенком, если он упрям и сопротивляется всем родительским воздействиям? В этом случае без помощи психолога не обойтись. Врач назначает комплексное лечение, рассчитанное как на ребенка, так и на его родителей для приведения семейных отношений в норму.

Психолог также помогает в ситуации, когда ребенок вообще не может приступить к выполнению указаний взрослых, постоянно откладывая приближение развязки. Такое поведение обуславливается излишней нагрузкой на психическое состояние ребенка или волнующим будущим событием, вызывающим страх.

Иногда ребенок нуждается в помощи педиатра, если его медлительность не связана с функционированием нервной системы. Например, ребенок может не откликаться родителям на поставленные задачи из другой комнаты, потому что у него проблемы со слухом. Нарушения способности к обучению, в восприятии слов, их расшифровке также выявляются врачом.

Что делать медлительному ребенку в школе, находящемуся вне зоны внимания родителей, подскажет психолог. Это могут быть заранее объясненные наставления или помощь педагога, принимающего активное участие в развитии детей. Существует масса секций, куда дети направляются после окончания занятий для дальнейшего специализированного развития его способностей.

Баскетбол, футбол, боевые дисциплины подходят детям, у которых медлительность и быстрая утомляемость замечаются при выполнении физических действий, но не проявляются при решении интеллектуальных задач. Шахматы, танцы, рисование, конструкторские кружки развивают у детей способность использовать высшую нервную систему и концентрироваться, искать быстрые пути решения задач с учетом соперничества.

Дополнительные рекомендации

Родители должны участвовать в жизни медлительного ребенка по рекомендациям психолога или педиатра, если его заторможенность не связана с неврологией.

Первые действия взрослые осуществляют по отношению к себе — выбирают тот ритм жизни, который больше подходит детям. Скорость реакции у взрослого человека существенно выше детской.

Не нужно все время спешить, даже обычная для взрослого пешая скорость может стать для ребенка физически невозможной.

Намечающиеся события в жизни, требующие пристального внимания детей, следует обсуждать с ними, причем в последовательном порядке. Дети подстраиваются под задачи, приводящие к награде.

Просмотр любимых телепередач после выполнения домашнего задания побуждает их делать уроки быстрее. В конечном итоге это приводит к правильной расстановке приоритетов.

Интерес к детской жизни, расспросы про будущие планы побуждают проявлять интерес к будущим действиям.

Указания, выданные издалека, могут вырабатывать своеобразный иммунитет. Во избежание этого нужно постоянно устанавливать зрительный контакт, причем не подзывать, а подходить самостоятельно для озвучивания поручения.

Выполняя указания врача, окружая заботой, добиться того, что медлительный ребенок станет резвее и активнее, несложно. Только редкие случаи приводят к лечению в специальных учреждениях, когда дети страдают серьезными неврологическими заболеваниями.

Источник: https://FB.ru/article/449928/medlitelnyiy-rebenok-prichinyi-normyi-razvitiya-detey-tip-temperamenta-i-rekomendatsii-roditelyam

Медлительный ребенок, или сказка о потерянном времени

Медлительный ребенок почему

Уже в первые годы жизни можно выявить явно определяющие ребенка черты характера. Нередко случается так, что поведение малыша в силу его темперамента создаёт некоторые проблемы. Несёт негативные эмоции и доставляет хлопоты родителям.

Одна из наиболее часто встречающихся проблем – непреодолимая медлительность. Она присуща как спокойным и вдумчивым флегматикам, так и боязливым и постоянно переживающим меланхоликам.

Всё одно – бесценное время медлительный ребенок часто теряет зря.

Чтобы не спровоцировать своей реакцией нарушений психики у детей, родители должны тщательнее подойти к диагностике такой черты характера.

Чтобы побороть детскую медлительность, нужно определить причину ее возникновения

Причины медлительности ребенка могут быть самые различные. В том числе, вызванные особенностями психического и физиологического развития, настроением, воздействием внешних факторов. И проч.

Попробуем определить перечень наиболее часто встречаемых из них.

  1. Продолжительная болезнь. Заболевая, организм ребенка значительно сокращает уровень его активности, направляя все силы на восстановление.
  2. Патология мозга, полученная в результате проблемной беременности, тяжелых родов или появления на свет раньше срока.
  3. Следствие определенного периода развития. Примерно от полутора до трех лет навыки мелкой моторики у детей несовершенны. Им сложно справиться с пуговицами на одежде, со шнурками на ботинках и проч.
  4. Переучивание детей, использующих левую руку, применять правую. Такой родительский прием может замедлить динамику протекания психических процессов.
  5. Флегматический тип темперамента. Такие дети характеризуются рассудительностью, основательностью, не терпят спешки. С осторожностью относятся к различным новшествам в жизни, предпочитают все привычное и проверенное. Для родителей, чьи дети явные флегматики, подъем и сборы в школу, настоящее испытание.
  6. Стрессовая ситуация. Напряжение, вызванное сменой места жительства, ссорами родителей, переходом в новую школу, может спровоцировать снижение активности. Зачастую справиться с повышенной нагрузкой, связанной с неприятной ситуацией и эмоциями, детской психике крайне тяжело.
  7. Неспешность, как форма манипулирования родителями. Медлительность может стать ответом на авторитарный тип воспитания, на жесткие требования и наказания, тотальный контроль.

Приемы эффективного общения с медлительными детьми

Когда ребенок очень медлительный и нерасторопный, ритуал одевания на прогулку или в детский сад затягивается на долгие часы. А уложить его спать – задача сложная и далеко не быстрая. Родители не опускают руки и в погоне за временем используют разные методы.

Мотивируют ребёнка наградой за рекордную скорость надевания штанов. Превращают ежедневный процесс в увлекательную игру, пытаются привлечь ребёнка к более быстрому решению задачи.

Но, к сожалению, часто всё заканчивается сокрушительным шлепком – символом поражения родительского влияния.

Так что же делать, если в вашей семье растет медлительный ребенок. В первую очередь, не стоит отчаиваться. Вот несколько рекомендаций, которые, надеемся, будут полезны родителям таких детей.

Заведите будильник на полчаса раньше

И хотя ранний подъем всегда дается детям нелегко, все же лишние полчаса дадут родителям серьезную фору

У вас появится время, чтобы провести небольшой, но в то ж время эксперимент.

Скажите ребёнку, что если он не соберётся в назначенное время, то в детский сад он пойдёт в пижаме с мишками. Ребёнок может гордо согласиться на условие и воодушевлённо не менять одежду. Не лишайте его выбора.

Сопроводите пижамного рыцаря до тех пор, пока за несколько сотен метров до ворот детсада его не победит стеснение и неуверенность.

В этом случае не стоит мстить и наказывать малыша позором. Возьмите с собой приготовленный комплект и переоденьте ребёнка в более подходящий наряд.

Если вы не отличаетесь завидным терпением, ни в коем случае не оставляйте ребёнка с его проблемой. Иначе её симптомы проявятся среди людей, на публике — в школе или в саду.

Перестаньте нервничать и злиться на ребёнка

Не стоит реагировать гневом в ответ на медлительность

Этот гнев, скорее всего, не будет понятен малышу. Такой вариант развития событий усилит защитную реакцию. Вызовет ещё большую медлительность, страх и, как его следствие, откладывание дел на потом.

Постоянно торопящие, подгоняющие родители, воспитатели и учителя создают единовременную ситуацию спешки. При этом не могут сформировать у ребёнка адекватное понимание времени, которое нужно потратить на процесс одевания.

Совместно распишите день по минутам

Посчитайте, сколько времени понадобится на приём пищи, выполнение домашних заданий и подготовку ко сну. Обсудите значение дополнительного часа, который может пригодиться в случае, если ребёнок не уложится в определённое время.

Обязательно найдите время для игр, безделья или другого вида отдыха ребёнка. Не забывайте поощрять его за небольшие победы над своей медлительностью дополнительными минутами или даже часами развлечений.

Медлительный ребенок в школе

Черты «медлительного» темперамента стоит обсудить и с учителем. Он должен учитывать особенности ребёнка и не позволять ученику чувствовать себя неполноценным и недостаточно развитым.

Случается так, что ребёнок с таким темпераментом начинает испытывать неприязнь к учёбе и превращает в долгое испытание процесс освоения материала. Тогда стоит задуматься, не разлюбил ли ребёнок школу, не появились ли у него симптомы неуспеваемости. Возможно, ученик переутомился, эмоционально и интеллектуально истощён, ему требуется помощь специалиста.

Не бойтесь спрашивать ребёнка о его состоянии, опираясь не на претензии к плохим оценкам, а на смену в его настроении.

Чем же обусловлено проявление медлительности в характере ребенка? Можно ли приравнивать друг к другу флегматичность и медлительность? Как расшевелить неспешного человечка? Об этом и не только — смотрите в видео.

Заключение

Стоит отметить, что есть еще один важный совет родителям, воспитывающим медлительных детей. Не путайте личностные черты и особенности психики с обычными хитростями.

К ним прибегают дети, когда, например, не хотят идти к стоматологу. Корень этих капризов кроется в другом и требует иных воспитательных мер.

Но помните – с родительской заботой медлить нельзя.

Источник: http://defektologpro.ru/domashnee-vospitanie/medlitelnye-deti-ili-skazka-o-poteryannom-vremeni.html

Медлительный ребенок – что делать родителям?

Медлительный ребенок почему

05.06.2018

3

2059

Часто в интернете можно увидеть статьи про гиперактивных детей, где психологи дают рекомендации, как утихомирить подвижного ребенка, и совсем мало информации про маленьких капуш.

А ведь медлительность нынче не в моде. Мир движется с молниеносной скоростью: надо быстро развиваться, быстро ходить, быстро думать.

Что же делать неторопливому ребенку, которому то и дело твердят со всех сторон: Давай быстрее, ну что ты копаешься?

Особенно остро проблема возникает в школе. Малыш выглядит безынициативным, несообразительным и медлительным на фоне одноклассников. И хотя успеваемость у таких детей, действительно, страдает, нельзя заметить отставание в интеллектуальном развитии, плохо развитой речи или отсутствие еще каких-либо навыков, соответствующих возрасту.

Родители в негодовании, учителя не балуют высокими оценками, а у малыша появляется усталость, слабость, ребенок может даже начать жаловаться на головные боли.

Почему ребенок медлительный?

Проблема маленьких капуш в медлительности. Даже если они знают, как совершить то или иное действие, все равно они его делают не спеша, с замедленной реакцией. Подталкивание родителей и учителей только снижает качество, а быстрая утомляемость не позволяет ребенку трудиться долго.

Основные причины детской медлительности

Почему ребенок медлительный? Для этого есть несколько причин.

  • Возможно, ваш ребенок флегматик по типу темперамента. Он по своему духу спокойный, медлительный, рассудительный, основательный. Он не выходит из себя из-за пустяков, никуда не спешит. Присмотритесь внимательнее к поведению сына или дочери. Если дело в характере, то тут уж ничего не поделаешь. Нужно принять малыша таким, какой он растет. Если же вы предпримите какие-то действия, то есть риск, что появятся трудности неврологического характера, а ваши взаимоотношения подвергнутся риску.
  • Дети до 3 лет сами по себе не такие уж быстрые. Крошки только-только учатся самостоятельно надевать шапку, шнуровать обувь. У них пока что не сформирована ответственность. Им в силу возраста сложно осознать, почему опоздание это нехорошо. Им также трудно определять, сколько времени уже прошло. К тому же, может быть есть проблема с мелкой моторикой рук.
  • Некоторым детям, особенно мальчишкам, сложно делать два и более дела в одно время. И в то время как вы ругаетесь на малыша, что он не умеет быстро собираться, он не одевается. Он внимает вам. Чтобы этого не случилось, уберите все, что может раздражать его в окружающем мире: телевизор, радио, вы сами. В этом случае ему удастся собраться и выполнить заданное действие.
  • Возможно, ваш ребенок просто привлекает ваше внимание. Сейчас многие родители мечутся между работой и хозяйством, у них нет времени на своего малыша. Они пытаются откупиться подарками, забывая, что время, проведенное с мамой и папой самый важный подарок. Присмотритесь к себе, так ли много вы проводите время с ребенком, как вам хотелось бы? Хватает ли ему вашего общения?
  • Есть дети очень мечтательные. Им несложно в мгновенье улететь к облакам, где исполняются мечты и возникают чудеса. Обычно такие дети очень креативные, они любят увлекаться творчеством. В такой период они забывают, что им нужно сделать.

Как бороться с медлительностью у детей?

Что делать, если ребенок очень медлительный? Психологи рекомендуют научить маленьких капуш контролировать время. Медлительный ребенок часто теряется в пространстве.

Поставьте перед ним большие часы и договоритесь, в течение какого времени малыш должен выполнить домашнее задание. Не ждите отличного результата с первого раза.

Обсудите с ребенком, сколько времени не хватило и почему. Похвалите за хорошо проделанную работу.

В случае с медлительными детьми, специалисты рекомендуют обгонять школьную программу. Во время каникул и в выходные полистайте учебник, рассмотрите несколько тем наперед, чтобы сократить в дальнейшем время на учебу.

Ребенка нужно мотивировать. Спросите, кем он хочет стать, когда вырастет. Объясните, какие школьные предметы надо изучать, чтобы поступить в учебное заведение по данной специальности. Напоминайте, что от хороших знаний и высоких оценок зависит его дальнейшая жизнь и успешность в выбранной профессии.

У маленьких капуш плохо развито произвольное внимание. Детям свойственно перескакивать с одного дела на другое. Для развития усидчивости и внимания делайте с малышом упражнения. Пусть ребенок нарисует десять одинаковых фигур, например, овалы или треугольники.

Затем сообщите, что задание вы говорите только один раз и повторять не будете: Раскрась синим карандашом второй, пятый и восьмой овал, первый и четвертый зеленым, а десятый красным. Постепенно усложняйте задание.

Если ребенок очень медлительный, будьте терпеливы к своему маленькому капуше. Не одергивайте малыша словами: Быстрее, тебя опять все ждут. От этого он не превратится в активного ребенка. С годами скорость его действий увеличится, главное, чтобы в детстве он не думал, что у него есть проблема, и не заработал комплексы неполноценности.

Советы родителям

  1. Приучитесь к режиму. Пусть каждое дело будет сделано в одно и то же время каждый день. Составьте график дня. Объясните малышу, почему полезно кушать и ложится в кровать в одно и то же время. Тогда организм сам привыкнет;
  2. Ритуал прекрасный помощник. Крошки впитывают его, как стихотворение, им легче, если действие повторяется точь-в-точь ежедневно. Обувайтесь и пойте при этом песенку, готовьтесь к ужину с танцевальными движениями. Это позволит быстрее запомнить действия и поможет делать их быстрее.
  3. Если малыш разговаривает в медленном темпе, то не нужно его торопить, договаривать за него, нервничать, пытаться догадаться, потешаться. Если вы будете терпеливы и спокойны, то ваш сын или дочь научатся скорости;
  4. Тренируйте скорость с помощью увлекательных упражнений и задачек;
  5. Не забывайте, что ребенок не специально медлит, пусть вас это не злит и не раздражает.

Источник: https://smartum.by/about_us/blog/vospitanie-detej/pro-malenkikh-kapush/

Медлительный ребенок: советы родителям

Медлительный ребенок почему

Если вы привыкли выполнять все быстро, не откладывая, помните о каждом своем деле и выполняете его в срок, медлительные люди могут вас раздражать.

Тем более, когда медлит собственный ребенок, от которого ожидаешь чего-то определенного, даже не задумываясь об этом. Конечно, мы ждем от детей успехов, удач, понимания. И, порой, они кажутся нам старше, чем есть на самом деле, и мы требуем от них непосильного.

Но что делать, если в вашей семье родился медлительный ребенок и это стало камнем преткновения для всех, а иногда и причиной для криков и ссор?

Причины детской медлительности

Если вы столкнулись с проблемой, что ребенок очень медлительный, что делать надо, а чего точно не стоит?

Не стоит сразу тревожиться, что ребенок «какой-то не такой». Возможно, он даже и не медлительный, просто еще маленький для некоторых действий или у вас с ним разные темпераменты – что для вас медленно, для него нормально.

Если ребенок очень медлительный, подумайте, почему:

  • Флегматики – очень спокойные люди, медлительные и основательные. Они не раздражаются по пустякам, не спешат;

Присмотритесь, возможно, ваш кроха имеет такой характер. Переубеждать и переучивать тут бесполезно, надо привыкнуть и принять ребенка таким, какой он есть. Иначе могут возникнуть уже неврологические проблемы и разлад в ваших отношениях.

Также, изучите статью: Воспитание ребенка-флегматика>>>.

  • Малыши до 3 лет еще не такие уж шустрые, они только учатся сами одеваться и, уж конечно, у них нет пока чувства ответственности;

Они не понимают, почему плохо опаздывать и как понять, что уже прошли данные на какое-то дело, отведенные 10-15 минут. Да и пальчики еще плохо слушаются.

Полезная статья на сайте: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>.

  • Есть такие дети, особенно часто — мальчики, которые не могут делать два дела одновременно;

И пока вы кричите на ребенка, что он долго собирается, он не может ничего делать – он слушает вас.

Чтобы он сосредоточился на одном деле, надо убрать все внешние раздражители, не включать телевизор, радио, не разговаривать с ним. Только тогда он сможет спокойно выполнять уроки или одеваться на прогулку.

  • Привлечение внимания – еще одна «неболезненная» причина медлительности.;

Подумайте, достаточно ли вы внимательны к чаду, всегда ли выслушиваете, что он хочет сказать, достаточно ли общаетесь.

Знайте! Удивительно, но очень часто дети пользуются уловками для привлечения негативного внимания, чтобы хоть как-то получить отклик от родителей или других детей.

О том, как выстроить правильные отношения с ребенком от 1 до 5 лет и, при этом, свести конфликты к минимуму, смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз>>>

  • Дети, склонные к размышлениям, мечтам, раздумьям, очень творческие и задумчивые могут забывать о том, где они находятся и что делают. Они «витают в облаках», придумывая собственные миры и фантастические изобретения.

Постарайтесь направить это в нужное русло, ну а подгонять все равно придется.

Медлительность, как физиологическая проблема

Бывает, что ребенок все делает медленно и из-за нарушений со здоровьем.

  1. Если у ребенка есть врожденное или приобретенное хроническое заболевание, оно может влиять на нервную систему и выливаться в заторможенность действий. Т. е. медлительность – результат слабости и отсутствия сил, усталости;
  2. Тяжелые роды, беременность с осложнениями, врожденная гипоксия. Это тоже влияет. Такие дети обязательно должны наблюдаться у невролога;

Ни в коем случае нельзя кричать на малыша, подначивать, ругать. Иначе проблема может только усугубиться, есть риск возникновения нервных тиков и заикания.

Если вы — склонны повышать голос на ребенка и не знаете, как справиться с возникающим внутри вас раздражением, посмотрите интернет-семинар Мама, не кричи! Как сохранять спокойствие?>>>

  1. Левши делают все наоборот, пользуясь предметами не так, как правши, что замедляет их. Подберите ножницы и ручку для левши, а главное – не переучивайте! Это может спровоцировать еще большую медлительность;
  2. Если вы недавно переехали, перевели кроху в другой садик, в семье родился еще один ребенок – любое сильное изменение влияет на психику и, как следствие, мы получаем замедление действий. Постарайтесь отнести с пониманием и терпением, подбадривайте;
  3. Слишком жесткие требования к ребенку могут породить медлительность – малыш делает все с осторожностью, чтобы не ошибиться и не вызвать родительское неодобрение.

Что делать

Как помочь медлительному ребенку, если его неторопливость не связана с заболеваниями:

  • Объясняйте пошагово каждое действие: лучше однажды «разжевать», чем каждый раз раздражаться из-за детского непонимания;

Возможно, какой-то пункт трудно дается малышу, а вы нервничаете, потому что это кажется вам слишком простым. Просто представьте, что для маленького сложно абсолютно все – ведь он только учится, а это — всегда процесс сложный.

  • Не бросайтесь помогать каждый раз, когда вам кажется, что ребенок делает что-то слишком медленно – дайте ему время сначала самому попробовать;

Руководите процессом, подбадривайте, советуйте при необходимости, хвалите, когда получается. Бывает и так, что слишком нетерпеливая мама просто не дает ребенку выполнить что-то самостоятельно и он специально медлит, ожидая, пока она вмешается.

  • Не торопите и не ругайте – малыш теряет веру в себя, ему начинает казаться, что он ни на что не способен сам. Просто некоторых детей надо контролировать, как они выполняют ваши поручения, потому что иначе они отвлекаются;
  • Если вы куда-то собираетесь, предложите ребенку заранее приготовить нужные вещи;

Пусть достанет и повесит на стульчик одежду, в которой он пойдет, все проверит, а школьникам — обязательно собирать рюкзак и готовить школьную форму с вечера. Так вам не придется торопить детей.

  • А если вы, к тому же, заранее расскажете крохе, что вы собираетесь делать вместе, куда пойдете или какое задание ему дадите, то у него в голове сложится хотя бы какой-то план.

Это поможет избежать медлительности и разногласий, если вы заранее обговорите грядущие действия.

Советы для родителей деток с неврологическими проблемами

Медлительный ребенок – рекомендации для тех, у кого медлительность связана с неврологией:

  1. Помните, что малыш не назло вам «тормозит», пусть вас это не злит и не раздражает;

Ведь дети чувствуют наш настрой и будут ощущать себя обузой, предметом маминого расстройства и гнева. Да и, если вы начнете кричать, это точно не подстегнет малыша, он только еще больше замедлится, потому что испугается, что он неправильный и плохой.

  1. Приучитесь к режиму. Пусть каждое действие будет в одно и то же время ежедневно. Тут уже сам организм привыкает;
  2. Ритуалы – отличное средство. Дети запоминают их, как стишок, им проще, если все повторяется точь-в-точь каждый день;

Надевайте штанишки со стишком, умывайтесь с потешкой. Это поможет запомнить действия и научиться хотя бы их делать скорее. А остальное придет потом. Кстати, прочитайте актуальную статью: Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>.

  1. Если ребенок медленно говорит, ни в коем случае не договаривайте за него слова, не пытайтесь догадаться, что он хочет сказать, не высмеивайте. Научитесь терпению – и малыш научится нужной скорости;
  2. Тренируйте скорость при помощи игр, заданий.

Не заставляйте торопиться, а именно постепенно ускоряйте, следя за тем, чтобы ребенок успевал. Пусть, например, будет какая-то последовательность движений, которые ребенок будет повторять за вами. Сначала очень медленно, потом, с каждым разом, чуть быстрее.

Наберитесь терпения. Все люди — разные и рано или поздно вы с малышом обязательно найдете общий язык!

Источник: https://uroki4mam.ru/medlitelnyj-rebenok

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.