Монтессори развитие ребенка

Содержание

Методика Монтессори для детей 1- 3 в домашних условиях с примерами

Монтессори развитие ребенка

5 июля, 2016 Загрузка…

Если вы заинтересованы в том, чтобы ребенок гармонично и быстро развивался, учился самостоятельности и играл не только с обычными игрушками, но и с дидактическими играми, убирал за собой и каждый день постигал новое, то вы должны создать в домашних условиях такую среду, в которой процесс развития малыша будет происходить естественно. Методика Марии Монтессори будет идеальной системой воспитания и  раннего развития малыша, его речи и восприятия.

Сенсорное развитие

Занятия по системе Монтессори знакомят малыша с предметами, которые расположены в мире вокруг него.

Для правильного развития детей с использованием этой методики, обязательно нужно насытить пространство вокруг крохи предметами, которые будут вызывать у него интерес.

В системе Марии Монтессори процесс развития детей сводится к тому, что ребенком будут развиваться мускулы, зрение, слух, обоняние и другие органы чувств.

В системе существует огромное количество дидактических игр, направленных на развитие термических ощущений, осязания, вкуса, слуха. Использование таких игр и занятия с ребенком помогут отличать тяжелое от легкого, горячее от холодного, мягкое от твердого.

Восприятие и установление порядка

Чтобы научить малышей раннего возраста самостоятельности и поучаствовать в их развитии абсолютно незаметно, вы должны установить определенный режим дня. Он может быть примерно таким:

  1. В восемь утра вся семья просыпается. Первое, что делают все члены семьи – одеваются. У малыша должен быть свой стульчик или детский шкафчик, на котором лежит его одежда для переодевания. Далее – это утренние процедуры. У него есть свой горшок, у него есть своя полочка в ванной с зубной щеткой и пастой, также у него есть стульчик, который помогает ему достать до раковины.
  2. В половину девятого вся семья собирается на кухне и все вместе готовят завтрак. Малыш также помогает в меру своих возможностей.
  3. В половину десятого завтрак закончен и нужно убрать со стола. Кроха, даже самого раннего возраста, должен знать, что за собой нужно убирать. Система воспитания Марии Монтессори подразумевает, что вы вовлечете детей в процесс уборки, к примеру, дадите им полотенце для протирки посуды или попросите малыша смахнуть крошки со стола.
  4. После завтрака наверняка захочется заняться своими делами, поиграть с игрушкой, которая была выбрана им самостоятельно. Дайте крохе такую возможность, не заставляйте его делать что-то другое. Но помните, что если игры детей закончились, то обязательно нужно использовать главный принцип в методике воспитания детей Марии Монтессори – поиграл, после этого убери за собой.
  5. Когда придет время обеда, вы не должны прекращать заниматься с ребенком. Пусть он станет вашим помощником – достанет продукты из холодильника, помогает накрыть на стол.
  6. После обеда вы наверняка положите детей спать, так как им нужно набраться сил для новых игр.
  7. После обеда, прежде чем идти на прогулку или начинать занятия по развитию речи или прежде чем учить буквы, нужно будет как следует подкрепится. Дайте малышу возможность самому насыпать себе еду, налить сок или йогурт. Если даже что-то будет рассыпано или разлито ребенком, не переживайте, а просто покажите малышу, как это убрать. Система развития Марии Монтессори подразумевает, что постепенно ребенком любого возраста будут выполняться несложные бытовые манипуляции самостоятельно и помощь мамы ему будет абсолютно не нужна.
  8. Когда вы начнете собираться на прогулку, то у ребенка должна быть возможность самостоятельно достать верхнюю одежду. Пусть у малыша будет крючок на уровне его рук, обувь также должна быть на виду. На улице малыш должен заниматься любимыми делами, но обязательно следите за ребенком, особенно раннего возраста.
  9. После прогулки он должен самостоятельно раздеться и положить свои вещи на место. Если нужно что-то просушить, поясните, как и где он может это сделать, помогите малышу если это нужно.
  10. Для развития детей по методике Монтессори очень полезно, если кроха будет помогать вам готовить ужин. Такие занятия помогут крохе научиться быть самостоятельным, это и есть основные принципы воспитания детей по методике Монтессори.
  11. После ужина нужно поиграть с малышом, но не будьте главным в этих играх. Пусть малыш сам ведет игру, так происходит процесс его развития и создания новых для него игр, развитие его речи в процессе пояснения того или иного его занятия.
  12. Когда придет пора готовиться ко сну, проконтролируйте, что малыш убрал свои игрушки. Пусть карапуз разберет свою постель, пойдет умоется и переоденется в пижаму. Одежду, в которой малыш был днем, он должен сложить на стульчик или в свой шкафчик. Можно почитать малышу перед сном сказку и оставить в его комнате ночник, так малыш не будет вас будить, если ему ночью нужно будет встать в туалет.

Суть такого порядка по системе  Монтессори заключается в том, что с малышом занятия проходят совершенно не заметно, а обучение является постепенным и спокойным. В этой методике раннего воспитания детей можно спокойно учить малышей развитию речи, кроха может учить буквы и обучатся правилам разных игр абсолютно без нажима и без напряжения, так как кроха сам выбирает, чем ему заниматься.

Методика Марии Монтессори

Математика

Занятия по математике должны быть также очень приятными для малыша и задача мамы сделать их интересными. Найдите для малыша интересные пособия, такие как счетные палочки, кубики и конусы.

Когда ребенок будет проявлять к ним интерес, начните учить его не сложным математическим операциям, таким как сложение, вычитание, умножение и деление.

Система Монтессори легко позволяет в качестве игр выучить самые разные математические операции в домашних условиях.

Речь

Если вы видите, что малыш заинтересовался алфавитом, его можно подтолкнуть к тому, чтобы вы начали занятия по развитию речи. Сначала нужно начать изучать буквы, это можно сделать при помощи вырезанного алфавита, можно разместить буквы на магнитах или купить специальный коврик, на котором размещены все буквы русского алфавита.

Такие занятия будут способствовать постепенному развитию речи, но при этом они будут частью игр, в которые ребенок захочет играть сам, а значит, вы не будет заставлять ребенка и он выучит буквы в простой и легкой игровой форме. В обучении речи и изучении алфавита и той или иной буквы нужно использовать суть и принципы, которыми пронизана вся обучающая система – это самостоятельность и незримое участие взрослого в выборе развивающих игр.

Групповое занятие

В детском саду, проводя обучение деток и способствуя их развитию, в том числе и речи, можно проводить и групповые занятия, система обучения это позволяет. В детском саду можно практиковать разные виды игр, вот некоторые из них:

  • Детки сидят в кругу на полу, слушают в записи журчание ручейка, шум ливня, тиканье часов.
  • Малыши сидят в кругу и играют в пальчиковые игры, общаются, занимаются развитием речи, поют песни, угадывают буквы на карточках.
  • Малыши ходят по нарисованному на полу кругу, квадрату, треугольнику, стараясь не сойти в линии.
  • Крохам дают в руки по мелофону, и каждый по очереди сочиняет свою мелодию. Если мелофон один, его нужно передавать по кругу.

Такие простые варианты игр способствуют общению и развитию речи деток 1-3 лет, также просто можно выучить буквы. Не навязчивое общение поможет детками стать самостоятельными, научится легко говорить и различать буквы.

Метод Марии Монтессори. Наши развивашки.

Источник: https://razvitieiq.ru/razvitie-intellekta/metodika-montessori-dlya-detey-1-3-v-domashnih-usloviyah.html

Система Монтессори — что это такое? — Солнечный Город

Монтессори развитие ребенка

Мария Монтессори – выдающийся итальянский врач, педагог, антрополог, создатель уникальной системы дошкольного воспитания, получившей широкое распространение в первой половине XX века.

Проработав долгое время в учреждении для детей с ограниченными возможностями, Монтессори пришла к выводу, что многие из используемых методов воспитания можно успешно применять и в отношении здоровых детей.

Разработанная ею программа обучения Монтессори не теряет своей актуальности уже более 100 лет.

Монтессори была убеждена в том, что в каждом ребенке от рождения присутствует мощный внутренний ресурс, постепенное раскрытие которого будет способствовать становлению гармоничной личности. Необходимо лишь создать условия для самообучения и саморазвития ребенка.

Классическая система Монтессори предполагает воспитание без принуждения, нацеленное на пробуждение естественного интереса ребенка к обучению и учитывающее его физиологические особенности и психические потребности.

Для достижения поставленной задачи используется специально подготовленная среда – Монтессори-классы.

Что такое методика Монтессори?

Данная педагогическая система основывается на следующих принципах:

  1. свобода выбора;
  2. минимум помощи со стороны педагога;
  3. предоставление дидактического материала;
  4. самостоятельный контроль ошибок;
  5. наличие определенных правил в Монтессори-классе;
  6. разновозрастность детей;
  7. отсутствие оценок и соревновательности.

Особенности и отличия

Что такое Монтессори педагогика? Если сравнивать с традиционным обучением, то занятия по методу Монтессори отличаются отсутствием четкой организованности. Как правило, дети расходятся по классу и выбирают деятельность в соответствии со своими интересами.

Педагог ничего не предлагает воспитанникам, а лишь наблюдает и изредка подходит, чтобы подсказать, как работать с тем или иным материалом. Еще одно весомое отличие – отсутствие программ обучения, стандартов и унифицированных требований. Каждый ребенок занимается в комфортном ему темпе и делает то, что ему нравится.

Система Монтессори для самых маленьких характерна и тем, что в группу ходят дети разного возраста, поэтому старшие дети нередко заботятся о младших и выступают в роли учителей.

Периоды развития

По мнению Монтессори, развитие личности ребенка проходит три основных периода: первая стадия детства (0–6 лет), вторая стадия детства (6–12 лет), юность (12–18 лет). Первая стадия детства – важная жизненная фаза, так как именно в этот отрезок времени у детей наиболее интенсивно формируются личность и способности.

Сензитивные периоды

Сензитивные периоды – одно из важнейших научных открытий Марии Монтессори.

Согласно данной теории, каждый ребенок от рождения и до семи лет проходит ряд этапов особой восприимчивости в психическом и физическом развитии, в каждый из которых он легко и быстро усваивает новые знания и умения.

Важно, чтобы в эти промежутки времени, проходящие безвозвратно, дети имели возможность в полной мере развить в себе соответствующие навыки.

Монтессори выделила следующие сензитивные периоды:

  1. развитие речи (0–6 лет);
  2. восприятие порядка (0–3 лет);
  3. сенсорное развитие (0–5,5 лет);
  4. восприятие маленьких предметов (1,5–2,5 года);
  5. развитие движений и действий (1–4 года);
  6. развитие социальных навыков (2,5–6 лет).

Метод Монтессори что это такое? Повлиять извне на возникновение и длительность сензитивных периодов нельзя, что свидетельствует в пользу индивидуального подхода в обучении. Также необходимо помнить: если принуждать ребенка делать что-то вне рамок соответствующего периода (к примеру, учиться читать), то результаты будут низкими или же их не будет совсем.

Комната Монтессори что это такое?

Все пространство Монтессори-класса подразделяется на пять основных зон, в каждой из которых располагается свой тематический материал. Ребенок самостоятельно выбирает зону и решает чем конкретно он хочет заняться.

Комната Монтессори что это такое? В зоне сенсорного развития дети учатся различать предметы по их характеристикам и признакам, здесь находятся предметы, предназначенные для развития зрения, слуха, обоняния, внимания, памяти, тактильных ощущений.

В математической зоне сгруппированы материалы, призванные научить счету, понятию количества. В зоне реальной жизни ребенок с помощью предметов обычной домашней обстановки и обихода получает бытовые навыки (погладить, постирать, одеть, почистить, отрезать и т.д.), развивает концентрацию внимания, крупную и мелкую моторику.

В языковой зоне собрано все необходимое для обучения письму и чтению. В «комической» зоне дети знакомятся с окружающим миром, процессами и явлениями, культурой и традициями других народов.

Обучение по Монтессори Материалы и игрушки

Монтессори-материалы призваны помочь ребенку познать мир через органы чувств, развитие сенсорики и моторики. Все дидактические материалы можно условно поделить на несколько групп.

Для детей раннего возраста предназначены пирамидки, погремушки, бусины, шнуровки, сенсорные мешочки, диски, простейшие пазлы, настенные и настольные модули. Для развития математических представлений подойдут тактильные цифры, дроби-кегли, числовые штанги, математические планшеты.

Для обучения письму и чтению – металлические рамки-вкладыши, прописные и печатные шероховатые буквы, подвижный алфавит. Для обучения практическим навыкам система Монтессори предлагает воспользоваться функциональными игрушками: кухонные принадлежности, предметы обихода, рамки с пуговицами, застежками и кнопками.

Для сенсорного развития можно использовать конструкторы-головоломки, тактильные таблички, вкусовые баночки, шумовые цилиндры, пособия «розовая башня» и «коричневая лестница». Для музыкального развития – шумовые игрушки, молоточки, гремелки.

Кто такой Монтессори педагог?

Цель взрослого состоит не в непосредственной передаче знаний и умений, а в поддержке стремления ребенка самостоятельно познать окружающий мир. Методика Монтессори что это? Воспитатель должен тщательно следить за своими действиями и воздерживаться от активного вмешательства.

Особое внимание отводится вербальному общению: педагогу следует избегать лишних малопонятных слов и выражений, стараться доносить суть кратко и ясно, максимально используя мимику и жесты.

Немалое значение имеют внешний вид и манера поведения воспитателя, так как для ребенка взрослый наставник является образцом для подражания.

Педагог Монтессори что это? Главное отличие педагога Монтессори от обычного педагога – нейтральное отношение к свободной деятельности подопечного. Воспитатель со стороны наблюдает за ребенком, делая для себя определенные пометки.

Позже все записи подвергаются тщательному анализу, в результате которого определяются интересы и склонности ребенка. На основе полученных данных педагог корректирует пространственно-предметную среду, привносит новые элементы.

Узнать обо всем этом подробнее можно, пройдя обучение на Монтессори педагога.

Монтессори дома, самостоятельно

Если задаться вопросом «Система Монтессори что это такое?», то наиболее закономерным ответом будет – «уникальный подход к воспитанию ребенка», который вполне можно попробовать реализовать в домашних условиях. Во-первых, необходимо потратить немного времени и сил на организацию пространства.

Школа Монтессори что это такое? Это удобная, красивая мебель, подходящая по росту ребенку (стол для занятий, стул, шкафчик для вещей, короб для игрушек), различные предметы обихода, призванные научить его навыкам самообслуживания.

Во-вторых, нужно купить в специализированном магазине дидактические Монтессори-материалы: рамки с пуговицами, застежками и кнопками, металлические рамки-вкладыши, тактильные цифры, сенсорные мешочки, настольные модули и т.д. Многое из этого можно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

В настоящее время в Интернете можно найти множество мастер-классов по изготовлению рамок, модулей, развивающих ковриков. В-третьих, в процессе обучения важно отталкиваться от основополагающих принципов Монтессори и не забывать о том, что взрослый ни в коем случае не должен активно вмешиваться в деятельность ребенка, а может лишь отозваться на просьбу о помощи.

Обратная сторона – за и против

Что такое система Монтессори? Одно из базисных понятий педагогической системы Монтессори – свобода выбора, которая трактуется как созидательное начало, порождающее индивидуальность.

Стремление ребенка к независимости – обусловленный самой природой импульс роста.

Но здесь прослеживается явное противоречие: хотя дети имеют право сами выбирать вид деятельности, они существенно ограничены предложенными воспитателями пособиями и игрушками, а также рядом строгих правил.

Все упражнения и дидактические материалы ориентированы на комплексное развитие аналитического мышления, моторики и логики, что является бесспорным плюсом. Вместе с тем творческим способностям и эмоциональной сфере ребенка уделяется недостаточное внимание. Отсутствуют сюжетно-ролевые игры, без которых важнейшие качества личности не получают должного развития.

Источник: https://Sunny-town.org/info/sistema-montessori-chto-eto-takoe.html

Занятия с малышами по методике Марии Монтессори

Монтессори развитие ребенка

Есть и еще один замечательный человек, совершивший в свое время переворот в подходе занятий с детьми.

Это великолепный итальянский педагог Мария Монтессори.

Она создала систему, которая направлена на воспитание в ребенке, в первую очередь, Личности. Индивидуальность, уникальность, особенность и одаренность каждого отдельно взятого ребенка со своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира, со своим собственным планом развития в методике Монтессори занимает центральное место.

Понятие «Система Монтессори» означает единство и целостность обучения и развития малыша на всех уровнях: философском, психологическом, педагогическом и методическом. 

Методика Монтессори — это  пример эффективной практической реализации идеи свободного воспитания. Когда ребенку предоставляется достаточно свободы, но и одновременно с этим есть четкие Правила и рамки.

Дети в группах Монтессори общаются и одновременно учатся свободно, без внешнего вмешательства, принуждения и критики.

Мария Монтессори считала, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека
и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации

И в классах, и группах Монтессори один из важнейших элементов, кроме самого ребенка естественно, является определенным образом сформированное Пространство.

Пространство, в котором самому малышу предоставляется возможность выбирать чем ему интересно заниматься именно здесь и сейчас, конкретно в этот день, в эту погоду, в это время суток.

И мама, и Монтессори-педагог выступают в роли поддержки, проводника.

Зону реальной практической жизни

Тут ребенок осваивает базовые практические навыки, необходимые ему в жизни: самостоятельно одеваться, справляться с такими нужными механизмами, как молнии, шнуровки, пуговицы, замочки. Учится мыть, чистить, пересыпать, переливать, перемешивать. Здесь дети учатся концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику.

Зону творческого развития

Тут все, что необходимо для творчества: краски, карандаши, кисточки, альбом, пластилин, мелки, клей, ножницы. И учимся создавать, творить, вырезать, раскрашивать, рисовать и т.п. Дети развивают свое правое полушарие, получают доступ к творческому потенциалу.

Зону сенсорного развития

Тут происходит изучение окружающего мира. Материалы этой зоны развивают органы чувств малыша. Учимся различать такие понятия, как цвет, вес, высота, длина и др. свойства предметов. Здесь дети играют с различными материалами, изучая их.

  В этой Зоне малыши осваивают азы причинно-следственных связей и учатся следить глазами слева направо, что помогает перейти к чтению.
В этой же зоне располагаются музыкальные инструменты, коробочки с различными наполнителями, игрушки на различные ощущения (гремящие, шуршащие, пищащие), развивающие коврики.

И различные Монтессори-модули для развития тактильных ощущений. Сюда же помещаем коробочки с различными запахами, специями для развития обоняния.

Математическую зону

В нее входят различные пазлы, логические картинки, пирамидки, сортировочные материалы, матрешки, головоломки.

Сюда же помещаем все, что поможет заложить малышу основы математики и понятие «количество»: счетные палочки, плакаты с цифрами и количественными обозначениями этих цифр, домино с количеством предметов. Здесь могут быть различные игры Никитиных.

Материалы этой зоны учат ребенка считать, сравнивать размер, форму, количество и т.д. Развиваем математическое и логическое мышление!

Языковую зону

Здесь осваиваем азы Азбуки. Складываем кубики с буквами, книги, плакаты, занимаемся с буквами, вырезанными из шершавой бумаги (бархатной или наждачной). Ребенок проводит пальчиком по таким буквам и запоминает их контур. Подходят к этой зоне и кубики Зайцева.

Зону естественнонаучного развития

Здесь должны находиться вещи, за которыми может ухаживать ребенок: цветы, которые он поливает, домашние животные, которых нужно кормить. В этой же Зоне располагаем глобусы, карты, карточки с растениями, лото с листьями, цветами, календарь «Времена года», наборы изображений животных, книги по астрономии и т.д. Знакомимся с окружающим миром.

И конечно же, Зону физического развития

Это и мячи, и кегли, и ролики, и шведская стенка, и батуты, и обручи и многое другое. Любые двигательные упражнения по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.

Любая Зона находится в пределах роста ребенка, чтобы он легко мог взять интересующую его игрушку и обязательно поставить на место после игры. Одно из немногих Правил в Монтессори-группе: «Прежде чем взять поиграть новый Монтессори-материал, поставь то, с чем ты занимался на прежнее место».

Ребенок САМ выбирает и зону, и конкретный материал, с которым хочет работать. Он может заниматься один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам. Малыш растет и развивается в собственном темпе и ритме.
 В системе Монтессори нет соревнования.

Мария Монтессори считала, что дети лучше всего учатся именно тогда, когда они определяют скорость, способы, варианты, ритм и способ научения сами. Ведь ребенок освоит только то, к чему он сам действительно сейчас готов. 

«Помоги мне это сделать самому» — это девиз и одноименная книга Марии Монтессори. И родители, и Монтессори-педагог поддерживают, и, лишь иногда, бережно направляют ребенка.

Также Мария Монтессори уделяла огромное значение эмоциональной сфере ребенка. Большое значение она уделяла возможности дать ребёнку развивать своё чувственное восприятие окружающего мира. 

 Итак, что дают занятия с детьми по методу Монтессори:

1. Развитие самостоятельности и социальных навыков — свободное общение с другими детьми и педагогом. 

2. Получение необходимых практических навыков: дети учатся одеваться, мыть руки, причесываться, переливать, пересыпать и т.д.

3. Развитие логического мышления и математического склада ума.

4. Освоение начальных, базовых основ причинно-следственных связей.

5. Развитие естественных навыков и способностей, к которым предрасположен ребенок. Т.к. ребенок  учится, следуя собственной мотивации, он развивает именно свой потенциал и свои таланты.

6. Развитие двигательных способностей, развитие мышц, координации движений, общей и мелкой моторики.

7. Знакомство с окружающим миром, растениями, животными, начальные географическими знания.

8. Развитие творческого потенциала.

9. Развитие чувства ответственности, умение соблюдать правила и доводить начатое до конца.

это еще далеко не полный список того, что может получить ваш ребенок на занятиях по методу Монтессори

 Заказать консультацию / Задать вопрос

Источник: http://sorazvitie.ru/projects/razvitie-detey/montessori

Развитие ребенка по методу Монтессори, материалы Монтессори, организация метода дома

Монтессори развитие ребенка

Метод, который предложила педагог из Италии Мария Монтессори заключается в самостоятельном развитии каждого ребенка.

  Малыш самостоятельно выбирает материал для занятия, и занимается с ним столько времени, сколько посчитает нужным. Получается, что он саморазвивается, именно в том направлении и ритме, в котором ему комфортно.

Давайте, вместе с zhurnal-razvitie.ru подробнее узнаем об этом интересном методе педагогики.

Как происходит развитие ребенка по методу Монтессори

Начинать можно с развивития новорожденного ребенка. Для этого ему необходимо предоставить специальную подготовленную среду. Приведем самый простой пример.

Если вы хотите научить малыша хорошо рисовать, то разложите вокруг него кисточки, краски, карандаши, фломастеры, маркеры, листы для рисования, разукрашки и т.д. Поместите в эту среду ребенка и просто наблюдайте за ним.

Сначала он посмотрит на все это, потом начнет брать предметы в руки, исследовать их, пробовать нарисовать и таким образом, саморазвиваясь он станет хорошим художником. Не самый удачный пример, но он косвенно показывает суть развития ребенка  по методу Монтессори.

А суть заключается в том, что при наличии подготовленной среды, материалов, помогающего педагога или родителя, малыш самостоятельно активно развивается (развивающие игры для детей 1 год, игры для развития в два года).

Безусловно, эта система направлена не только на развитие навыков хорошего рисования. Умения, навыки, а также личностные особенности малыша, формируются в разные периоды жизни по-разному.

Например, от рождения до шести лет малыш активно впитывает в себя эмоции окружающих людей, активно развиваются речь дошколника, моторика, движения, развивается память и т.д. Именно в эти периоды для полноценного роста малыша ему необходимо предоставить соответствующую среду.

Например, не надо «сюсюкаться» с ним в этот период (да и вообще в любой другой), говорите с ним четким и ясным языком.

Еще пример,  среда в педагогике Марии предоставляет малышу простор в движении (полки с материалами расположены далеко друг от друга, поэтому ребенок, может удовлетворить потребность в движении, перенося их), что остро необходимо в ранний период.

Материалы Монтессори для развития ребенка

Помимо среды большое значение в развитии ребенка имеет материал, с которым он занимается. Что же они собой представляют и каким образом развивают детей? Для начала стоит сказать, что разновидностей Монтессори материалов великое множество.

Некоторые придумала сама Мария, некоторые придумали ее последователи. На первый взгляд они кажутся очень простыми (фарфоровые вазочки с водой, мешочки с различными крупами, пирамидка из цветных кубиков и т.д.).

Но на самом деле каждый из них отражает особенности развития определенного возраста и сделан так, чтобы максимально эффективно содействовать психическому и физическому росту.

Большинство из материалов Монтессори сложно сделать самостоятельно (весовые таблички, геометрический комод), так как каждый предмет имеет четкие размеры, и его  сможет только плотник виртуоз.

Организация метода Монтессори у себя дома

Создать специальную среду возможно и у себя дома.

Начнем с самых маленьких от рождения до года.

Для развития мелкой моторики (Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения) можно использовать маленькие игрушки или просто различные маленькие предметы, которые малыш может пощупать. Позаботьтесь о том, чтобы эти предметы были разные по ощущениям, по звуку и цвету. Это даст малышу больше информации, которая необходима ему в таком раннем возрасте.

Например, можно купить различные ткани (гладкой, шершавой и так далее) и сделать из них мешочки. В эти мешочки поместите разнообразное содержимое (крупы, семечки, бобы) и дайте ему пощупать. Применяя метод Монтессори для развития ребенка, можно использовать не только мешочки, но и просто баночки от всяких продуктов, типа растишки.

Также насыпать туда различное содержимое и дать малышу потрясти ими.

От года до трех лет эффективно будет следующее упражнение.

Возьмите большую кастрюлю и насыпьте, почти доверху, каких-нибудь круп. Предварительно под этими крупами спрячьте какие-нибудь игрушки, например, маленькую машинку или маленькую куклу. Пусть малыш попытается найти эти игрушки.  Соберите банки, флаконы и другие емкости у которых есть крышка, положите в одну их них сюрприз для ребенка. Пусть он ищет.

Разрежьте открытку на несколько частей и дайте малышу собрать ее. Это что-то типа паззла, но вы сами можете регулировать размеры складываемых частей. Это очень удобно, если ребенок не готов выполнить задание с маленькими частями. Возьмите дощечку к ней приклейте 5 веревочек, на небольшом расстоянии друг от друга.

Таким упражнением можно научить девочек плести косички.  Сделайте из банки копилку, прорезав в крышке маленькое отверстие. Дайте малышу различные предметы, которые могут пролезть в это отверстие (монетки, пуговицы, кусочки ткани). Пусть он попытается их запихать. Элементарно предложите малышу застегнуть пуговицы на старой рубашке или старом пальто.

Кстати, есть статья про монтессори-игры.

Все приведенные выше упражнение дадут серьезный толчок развитию мозга малыша, а соответственно и всех психических процессов, таких как как восприятие, память, внимание, мышление, воображение и т.д.

Василий Майский 

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Источник: http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-vospitaniya/razvitie-rebenka-po-metodu-montessori-materialy-montessori-organizaciya-metoda-doma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.