Развитие и воспитание ребенка до рождения

Содержание

Пренатальное развитие ребенка — внутриутробное воспитание малыша | Полезный сайт для мам и пап

Развитие и воспитание ребенка до рождения

Пренатальное развитие ребенка — интересно о важно. Не секрет, что связь ребенка с матерью устанавливается задолго до его рождения – еще во время внутриутробного развития малыша. Состояние ребенка, зачастую, зависит от эмоций и настроения мамы.

К развитию ребенка до его появления на свет, все родители относятся по-разному.

Кто-то ограничивается поглаживаниями животика и редкими разговорами, а более чуткие мамы (и папы) уделяют общению с будущим ребенком очень много времени.

Эта статья, наверно, будет больше полезна тем, кто считает, что воспитание малыша следует начинать как можно раньше – через некоторое время после зачатия.

А те родители, которые не воспринимают всерьез дородовое пренатальное воспитание, прочитав эту статью, возможно, задумаются и начнут налаживать более тесный контакт с малышом.

Восприятие мира в утробе матери

Воспитывать — значит корректировать поведение человека, соответственно требованиям окружающего общества.

Но ведь не родившийся ребенок еще не является полноправным членом общества, ведь пока его мир – это утроба матери.

Многие специалисты, изучающие развитие ребенка до рождения, утверждают, что плод способен реагировать на общение с внешним миром, и воспитание следует начинать как можно раньше.

Малыш в животике мамы требует общения и даже может выражать различные эмоции – радость или возмущение.

Какие основы жизни можно заложить в ребенка, которого вы вынашиваете?

Прежде всего – уверенность в себе и в мире, с которым малышу вскоре предстоит встретиться.

Ребенок должен быть уверен, что его ждет доброе отношение окружающих, любовь и ласка.

На будущее восприятие окружающего мира. В значительной степени влияет эмоциональное состояние будущей мамы.

Если она испытывает положительные эмоции и не подвергается стрессам – то и малыш будет чувствовать себя комфортно.

Стабильное эмоциональное состояние чаще всего достигается благодаря заботе близких людей за беременной женщиной.

Если ребенок не является желанным – он будет очень хорошо чувствовать это, и ни о какой либо уверенности в себе не может быть и речи. Ребенок подсознательно будет считать себя ненужным и чужим среди родных людей.

Специалисты утверждают, что нежеланные дети, стараются вести себя менее активно в утробе матери, тем самым стараясь уменьшить поток негативной энергии по отношению к себе.

Головной мозг плода

Уже во время внутриутробного развития, у плода начинают формировать нервные клетки. Этот процесс не заканчивается в момент рождения, и нервная система продолжает развиваться в первые годы жизни.

Но, ребенок, находящийся в утробе матери, уже способен воспринимать различную информацию при помощи клеток головного мозга, что и дает толчок к развитию различных способностей еще до появления на свет.

Известный факт, что клетки головного мозга атрофируются, если их не развивать.

Мозг взрослого человека способен воспринимать и запоминать огромное количество информации – главное, постоянно его тренировать и предоставлять пищу для деятельности.

То же самое относится и к головному мозгу плода – от его развития будет во многом зависеть интеллект будущего ребенка.

Ученые утверждают, что основы интеллектуального развития закладываются именно в детском и юношеском возрасте, когда потенциал головного мозга особенно велик.

Вы не замечали, что маленькие дети довольно легко обучаются иностранным языкам, запоминают большое количество стихов и мелодий?

Трехлетний ребенок может очень быстро выучить весь алфавит и освоить навыки счета (при условии, конечно, что занятиям уделяют определенное количество времени).

Поэтому, рекомендую всем родителям пользоваться тем, чем наградила ребенка природа и начинать закладывать азы воспитания и обучения, в период ожидания прибавления в семье.

Истоки дородового воспитания

Общение с ребенком до его рождения уходит своими корнями далеко в прошлое. Различные традиции и суеверия можно считать предпосылками современных тенденций пренатального воспитания ребенка.

Беременные женщины до сих пор придерживаются некоторых правил, которые соблюдали еще наши бабушки: не ходят на кладбище, не бьют животных.

Такие моменты придуманы не просто так – они направлены на то, чтобы беременная женщина вынашивала ребенка более спокойно, и ребенок родился уравновешенным.

Воспитание музыкой

То, что музыка может влиять на развитие психики и характера будущего ребенка – давно изученный и доказанный факт.

Музыка полезна не только малышу, но и будущей матери. Как же музыка влияет на мать и ребенка, в период, когда они составляют единое целое?

— приятные мелодии вызывают у беременной женщины только положительные эмоции, от чего напрямую зависит эмоциональное состояние малыша и его эстетическое восприятие;

— выполнение физических упражнений или танцев под музыку, является отличной тренировкой, которая необходима как матери, так и ребенку (ведь общение с музыкой сводится не только к ее прослушиванию или воспроизведению мамой, когда она поет песенки ребенку);

— музыкальные произведения стимулируют выработку гормонов, которые помогают маме и малышу чувствовать гармонию с окружающим миром и друг с другом.

Достоверные факты

Современные специалисты по пренатальной диагностике проводят множество исследований, чтобы доказать очевидное – обучение до рождения несет в себе множество преимуществ для будущего ребенка.

Вот результаты исследований, которые показывают, что дети, которым уделяли достаточно времени на протяжении девяти месяцев внутриутробной жизни имеют ряд отличий.

  1. Новорожденный довольно быстро приспосабливается к новым условиям обитания., спит более спокойно, меньше плачет.
  2. Ребенок на первом году жизни болеет значительно меньше и имеет меньший риск появления хронических заболеваний.
  3. Быстро приспосабливается к грудному вскармливанию и находится на нем более долгий период времени.
  4. В период дошкольного и раннего школьного возраста отличается от своих сверстников более высокой успеваемостью, хорошей памятью и физической выносливостью.
  5. Легче сверстников адаптируются к новому коллективу (детский сад, школа), любят проявлять себя, как активные и целеустремленные личности.

Такие разные родители

Всех будущих родителей условно можно разделить на две категории. К первой относятся те, которые являются противниками дородового обучения (может и не противниками, но и не поклонниками).

Такие родители уверены, что не родившийся ребенок мало чего может понять, и готовятся применить воспитательные процессы сразу же после его рождения.

Вторая категория – родители, которые являются сторонниками применения методик пренатального развития. Они много общаются с малышом и стараются развивать его по мере возможности еще в животе у мамы.

Такие родители уверены, что ребенку мало того, что мама и папа лишь иногда поглаживают животик и бросают малышу пару слов – этого недостаточно вашему малышу, поверьте, он хоть и маленький, но уже нуждается в большем.

Поэтому, таких родителей можно ставить остальным в пример – они стараются сделать все, чтобы эти важные первые девять месяцев в жизни малыша были полны радостью и счастьем.

Елена Метелкина.

Источник: http://www.mamagid.ru/post/228

Пренатальное воспитание, психодогия беременности, обучение до рождения

Развитие и воспитание ребенка до рождения

На сегодняшний день существует такое направление занятий с беременными женщинами, как пренатальное (дородовое) воспитание, или обучение.

Что это такое и зачем оно нужно? Надо сказать, что почти все курсы, проводящие занятия с беременными, тем или иным образом занимаются этим самым пренатальным воспитанием, однако их понимание этого термина и, соответственно, подход к занятиям с беременными женщинами и методики, применяемые на этих занятиях, очень различны. Мы понимаем, как непросто разобраться в этих подходах. Насколько полезны и безопасны предлагаемые методики? Подходят ли они всем без исключения? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы собрали за нашим виртуальным круглым столом представителей тех курсов, которые занимаются пренатальным обучением, а также наших экспертов, которые комментируют как идею дородового воздействия в целом, так и отдельные методики.

Михаил Львович ЛАЗАРЕВ, руководитель лаборатории формирования здоровья детей Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии МЗ РФ, кандидат психологических наук, доктор медицинских наук, профессор:

Исторические и теоретические предпосылки возникновения методов пренатального образования и оздоровления

Более ста лет назад ученые-морфологи обратили внимание на тот факт, что в мозгу новорожденного имеется определенный процент атрофированных нейронов. Была выдвинута гипотеза, что эти нейроны атрофированы вследствие их невостребованности за период внутриутробного развития плода.

С другой стороны, существовала достоверная научная информация о том, что число нервных клеток головного мозга в значительной степени определяет уровень интеллектуального развития, психической зрелости ребенка.

В связи с этим в последние десятилетия сначала в Европе, а затем и в США возникли идеи о целесообразности воспитательного процесса в дородовый период жизни человека с целью сохранения и развития наибольшего количества нейронов головного мозга.

С конца семидесятых годов появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины — дородовое воспитание.

Метод «Сонатал»

Разрабатывая методы раннего воздействия на организм ребенка, мы, прежде всего, старались ответить вопрос, какую наиболее общую и наиболее актуальную проблему мы решаем при этом воздействии. Такой проблемой, с нашей точки зрения, является проблема функциональной незрелости ребенка.

Почему мозг ребенка к рождению утрачивает более половины своих нейронов? Ведь, насколько нам известно, все, что не востребовано в деятельности, постепенно атрофируется. При этом известно, что количество нейронов напрямую связано с уровнем интеллекта и общим уровнем функционирования организма.

Более чем 20-летний опыт работы в этом направлении позволил разработать теорию, названную нами теорией пренатальной эволюции.

Суть этой теории сводится к тому, что избыток нейронов в пренатальный период представляет собой эволюционный резерв, который позволяет человеку и человечеству в целом адаптироваться к тому потоку информации, который с ростом цивилизации предъявляет все более высокие требования к интеллекту.

Недостаток сенсорного притока в пренатальном онтогенезе и является основной причиной функциональной незрелости ребенка раннего возраста.

В дальнейшем незрелый организм ребенка попадает в условия неблагоприятной образовательной среды, депрессирующей психо-эмоциональную сферу, а также двигательную, дыхательную вокально-речевую функции. Это способствует нарушению межфункционального развития, к психическим и физическим заболеваниям, к психофизиологическим зависимостям, прежде всего наркомании, асоциальным формам поведения.

Сказанное подводит нас к одному из основных положений теории пренатальной эволюции, которое звучит так: процесс получения плодом звуковой информации должен сопровождаться развитием других функций, прежде всего двигательной.

Информация, полученная им, не просто запоминается нейронами, как это происходит после рождения. Она в прямом смысле слова лепит сами нейронные клетки. Отсюда еще одно важное положение: пренатальный опыт плода становится основой его личности, на которую должно опираться все последующее образование.

На базе основных положений теории пренатальной эволюции нами была разработана и сформулирована концепция пренатально-ориентированного образования, при реализации которой учитываются стадии формирования интеллекта ребенка пренатального, раннего и дошкольного возраста, названного интеллектом развития.

Отвечая на следующий вопрос исследования о том, чем можно простимулировать пренатальный мозг, чтобы оптимизировать его функцию, мы посчитали, что такая стимуляция может быть обеспечена за счет увеличения информационного (сенсорного) притока. Информационный поток должен быть звуковым.

Известно, что с 8 — 18 недели внутриутробной жизни мозг плода стремительно продуцирует миллиарды нейронов, которые после этого периода лишь дифференцируются, создавая межнейрональные связи. Следовательно, период с 19 по 40 неделю беременности и должен быть тем уникальным периодом, когда мозг плода либо сохранит большую часть спродуцированных природой нейронов, либо утратит их навсегда.

Можно ли обеспечить механизм подключения к процессу усвоения плодом звуковой информации других функций, прежде всего двигательной? Оказалось, можно. Пассивно – через двигательную активность матери, с помощью специальных упражнений, сопровождающих звуковую информацию. А можно ли сделать этот процесс активным? И это оказалось возможным.

Для этого нами был изобретен специальный звуковой (или музыкальный) пояс, который позволяет плоду, начиная со второго триместра беременности, при определенной силе собственных толчков получать музыкальные звуки, и даже собственными усилиями включать ту или иную музыкальную программу.

Ребенок нажимает на переднюю брюшную стенку, на которой находится музыкальный пояс, связанный с электронными датчиками, и таким образом имеет возможность играть музыку.

В 1983 году нами был разработан метод кардио-сенсорной регуляции раннего онтогенеза. В основу метода была положена межфункциональная гимнастика, сопровождаемая процессом вызревания эмоциональных реакций. Главным системообразующим фактором этой регуляции явилась музыка, осуществляемая сначала через вокально-речевую деятельность беременной женщины.

Метод был назван «Сонатал», от латинского sonus — звук, и natal — рождение.

Этот метод прежде всего направлен на формирование пренатального ядра личности ребенка. При этом решаются задачи оптимизации психического и физического здоровья единого организма «мать – плод».

Беременная поет в определенное время дня специально написанные песни, связанные с различными процессами в развитии плода. Это «ритмы дня», звуко-дыхательные упражнения, песни из цикла «музыка движения», «музыка воды» и, естественно, колыбельные. Цикл песен для будущего ребенка, которые после рождения он будет повторять с помощью мамы, состоит из 240 песен.

Источник: https://pregnancycalendar.ru/biblioteka/prenatalnoe_vospitanie/obuchenie_do_rozhdeniya/

Воспитание до рождения: пренатальное развитие ребенка

Развитие и воспитание ребенка до рождения

Наука продвинулась далеко вперед, многое о внутриутробной жизни ребенка стало известно. Но вопрос общения с ребенком до рождения и по сей день очень актуален и до конца не познан. Для начала нужно понять, с кем мы общаемся, т.е. представить, как происходит внутриутробное развитие малыша. 

Общение с будущим ребенком: кто ваш «собеседник»? 

Сейчас доподлинно известно, что новорожденный приходит в этот мир уже с огромным багажом впечатлений. Он получает ощущения с помощью всех органов чувств. Только что родившийся ребенок обладает всеми пятью человеческими чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом. 

На данный момент уже достаточно изучено внутриутробное развитие малыша по неделям.

С конца 3-й недели у него начинает биться сердце.

В 9 недель на язычке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него.

В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10—11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на эти импульсы. Если ощущения ему неприятны, он может изменять мимику. 

В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики.

Он воспринимает эти звуки как приглушенные, через водную среду. Затем ребенок начинает слышать звуки, доносящиеся извне. Установлено, что он уже может «запоминать» отдельные слова, различать голоса.

В 16 недель у плода развиты уже почти все формы чувствительности. 

Примерно к 20-й неделе мама начинает чувствовать движения малыша, и это очень важный момент. Ведь это и есть ваша первая встреча с малышом — телесный контакт!

К 6-му месяцу внутриутробной жизни ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на ваши прикосновения через стенку живота.

К 9-му месяцу у малыша разовьется обоняние. Он будет распознавать запахи. 

Итак, мы узнали о внутриутробном развитии органов чувств плода. Именно на основании этих знаний и строятся различные теории дородового общения с крохой. 

История пренатального воспитания 

В конце 70-х годов XX века появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины — пренатальное, или дородовое, развитие и воспитание. Была создана новая медицинская аппаратура (ультразвук, волоконная оптика), появилась возможность проводить наблюдения за поведением и состоянием плода. 

Калифорнийский акушер Ван де Кар разработал методы работы с беременной женщиной и плодом. Он использовал тактильное воздействие рук на брюшную полость.

Беременная похлопывала живот, нажимала на него и произносила повторяющиеся, односложные слова. Эти специальные упражнения выполнялись ежедневно по 15—20 минут.

Ван де Кар считал, что таким образом можно помочь более интенсивному интеллектуальному развитию плода. 

Американский специалист по дородовой подготовке Брент Логан в 80-е годы занимался изучением звукового воздействия на плод. Беременные прослушивали определенный набор кассет с записями музыкальных произведений и с записями сердечного ритма, который имел разный характер (высота и частота звука изменялись). Таким образом стимулировалось психическое развитие ребенка. 

К концу 80-х годов беременные женщины начали слушать музыку через аудиоплеер, помещая наушники на живот, чтобы их малыши тоже слышали понравившуюся им музыку. При этом врачи наблюдали за изменением шевелений плода при помощи УЗИ, измеряли его сердечный ритм. 

Но еще раньше во Франции существовал так называемый «поющий» родильный дом Мишеля Одена. Там проводились занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы и матери.

Считалось, что хоровое пение улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая впоследствии производит на свет здоровых, спокойных детей.

Мишель Оден обратил внимание, что если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. 

В это же время (в 80-е годы) в Москве, Тамбове, Набережных Челнах и некоторых других городах был апробирован метод профессора Лазарева «Сонатал» (в переводе с латыни сонас — «звучащий», натус — «рожденный»).

Суть его в том, что в пренатальный период (до рождения) можно воздействовать на двигательное, эмоциональное и дыхательное состояние плода и даже управлять их развитием. «Сонатал» — метод музыкального стимулирования развития плода и новорожденного.

По этой методике мама общается с еще не родившимся малышом с помощью специальных вокально-речевых упражнений. 

Пренатальное развитие: колыбельная для… живота 

Учеными замечено, что дети еще в утробе матери по-разному реагируют на различную музыку. Они любят структурированные мелодии, например Вивальди, Моцарт, народную музыку, детские песни и не очень любят басовые, низкие звуки (Бетховен, Бах, Лист). Очень хорошо, если вы будете сами петь еще не родившемуся ребенку.

Вспомните колыбельные и детские песенки, которые, может быть, пели вам в детстве! Замечено, что малыша можно приучать к ритуалу ночного засыпания. Для этого мама должна регулярно соблюдать определенную последовательность действий, например: ужин, душ, колыбельная.

Есть некоторая вероятность, что такой ритуал, знакомый малышу с внутриутробной жизни, поможет ему в дальнейшем успокоиться и заснуть.

 

Кто-то из будущих мам относится к общению с ребенком скептически, полагая, что достоверно узнать, что чувствует малыш в утробе матери, нельзя. А кто-то старается каждый день говорить с крохой, научиться его понимать. Кто прав? Ответ на этот вопрос можете дать себе только вы сами. 

При изменении психоэмоционального состояния беременной в ее кровь выбрасываются те или иные вещества. А поскольку ребенок и мать одно целое, то любой ее негатив тут же отражается на его психическом и физическом состоянии.

Именно поэтому для стабилизации эмоционального состояния беременных очень во многих центрах по подготовке к родам и осознанному родительству им предлагают заниматься творчеством. Это занятия танцами, пением, арт-терапия (рисование). Считается, что во время таких занятий происходит общение с малышом. С этим невозможно не согласиться.

Через песни, рисунки или поделки будущие мамы учатся выражать свою любовь к малышу еще до его рождения. А эти навыки явно не окажутся лишними и тогда, когда кроха родится. Тем более что практически каждая беременная женщина переживает период повышенной эмоциональности.

Перенося свои эмоции на бумагу, можно избавиться от тревог и волнений за ребенка. Занятия творчеством помогают избавиться от негативных эмоций, осознать происходящие перемены. 

Не стоит забывать, что у папы тоже есть шанс познакомиться с ребенком еще до его рождения. Малыш слышит папин голос, воспринимает эмоции, которыми сопровождается общение родителей.

Будущие папы! Помните, что, заботясь о своей жене и малыше, общаясь с ним, вы как бы даете ему сигнал: «Здесь хорошо, мы ждем тебя и рады тебе». Интерес к миру можно закладывать уже сейчас. Тогда, повзрослев, малыш сам захочет познавать мир, вы заложите в нем любовь к жизни.

Замечено, что отцы, которые достаточно часто общались с ребенком во время беременности, и после рождения лучше понимают своего малыша и легко налаживают с ним контакт. 

Как общение с будущим ребенком происходило в Древнем Китае и Японии? 

В некоторых странах Востока (например, в Древнем Китае и в Корее) издавна считалось, что в день рождения ребенку уже исполняется девять месяцев, то есть возраст человека исчисляется со дня зачатия, а не рождения. Еще более 1500 лет назад в Китае практиковали дородовое воздействие на ребенка. Женщины, ожидающие малыша, ежедневно пели для него нескольких часов: считалось, что это благоприятно отразится на характере ребенка.

А в Японии будущие мамы жили в специальных общинах, расположенных в красивой местности. Специально обученные женщины занимались там эстетическим и музыкальным образованием матери и ее будущего ребенка.

В некоторых странах Африки с давних пор и по сей день практикуются специальные танцы и ритмические движения для беременных. 

«Прогулка радости»: любовь к жизни закладывается еще до рождения 

Понятия «дородового общения», необходимости постоянного контакта с ребенком до рождения используют многие, но понимают их все по-разному. Так, например, в Украине существует «Центр осознанного родительства». Специалисты этого центра отмечают, что трудные роды бывают только при противодействии ребенка, который боится идти в мир.

Чтобы предотвратить это, необходим постоянный дородовый контакт. Для этого предлагается использовать так называемую «прогулку радости». Например, гуляя по улице, будущая мама рассказывает своему ребенку, как прекрасен мир, в котором ему предстоит жить, — не обязательно словами, можно и через образы, мысли.

Так мама передает малышу положительные эмоции, закладывает в нем любовь к жизни. 

Понятие «постоянного контакта» матери и плода воспринимается среди приверженцев пренатального воспитания неоднозначно. В одних методиках — это ежедневные, обязательные «ритуалы» общения.

Женщину вводят в так называемое эйфорическое состояние, иногда в состояние гипноза (что противопоказано при беременности).

Специалисты таких центров считают, что таким образом мать «воссоединяется» с ребенком, и общение достигает высочайшего уровня. Но это состояние опасно для беременной! 

Другие методики говорят о необходимости постоянного, ежедневного обучения ребенка (существуют даже специальные методики обучения математике, языкам, алфавиту и т.д., но их эффективность не является научно доказанной). Здесь путают стимуляцию органов чувств с ранним интеллектуальным развитием.

Беременные женщины ставят на живот наушники с записью текстов на иностранных языках, вместо того чтобы спеть песню самой и насладиться любимой музыкой. Они рисуют световым лучом буквы и цифры на своем животике, считая, что таким образом смогут сделать малыша гениальным.

Разумеется, для развития ребенок нуждается во впечатлениях, но тех впечатлений, которые он получает, находясь в материнской утробе, вполне достаточно и без каких-либо дополнительных воздействий. 

Если мама прислушивается к своему малышу, умеет его понимать и принимать — это залог их успешного контакта в будущем. Вы для малыша сейчас — целая Вселенная, с помощью ваших ощущений он познает мир. Помогите ему, и пусть, придя в этот непростой мир, кроха уже знает, что его ждут и любят!

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/psihologia/2861/vospitanie-do-rozhdeniya

Как беременная может воспитывать своего ребенка до родов

Развитие и воспитание ребенка до рождения

Общение с ребенком в животе матери и, более того, его воспитание  — это возможно!

В разных культурах мира есть немало странных и чудесных историй, в которых ребенок еще до родов общался с матерью.

Так, в Новом Завете написано, что Иоанн Креститель «радостно подпрыгнул» в утробе своей матери Елизаветы, когда их посетила Мария и ее еще не родившийся ребенок.

Герой западноафриканского эпоса «Сундиата», основатель древнего царства Мали (точнее, его душа) перед рождением иногда убегал из лона матери, чтобы поразвлечься в окрестностях дома.

А когда мальчик был готов родиться, то сказал об этом вслух своей матери. В Каббале, таинственном культе иудаизма, говорится, что ребенок до родов, в утробе знает все, что знает Бог. В момент рождения ангел прикладывает палец к его губам, чтобы тот замолчал, — отсюда странное углубление, которое есть у всех у нас на верхней губе.

Воспитание до рождения: разделите мир с малышом

Когда говорят о пренатальном воспитании ребенка, то есть воспитании до рождения, многие будущие родители с трудом воспринимают малыша в животе у матери как объект применения педагогических технологий. Конечно, воспитание ребенка в утробе матери – это нечто специфическое, совсем иное, чем общение после появления на свет.

Задача беременной – стать для своего ребенка связующим звеном с внешним миром, его зрением, обонянием, вкусом, осязанием. То, что видят ваши глаза, стимулирует выработку гормонов стресса или, наоборот, спокойствия. То, что слышите вы, может слышать ваш ребенок.

Поэтому, окружая себя расслабляющими звуками, вы создаете для него успокаивающую атмосферу. Пища, которую вы едите, ест и ваше дитя. Поэтому у вас есть возможность отправлять информацию о любви и заботе буквально с каждым кусочком или глотком.

Некоторые запахи, располагающие к расслаблению, могут оказывать такое же влияние на малыша — равно как оказывают на него стимулирующее влияние сахар и кофеин.

Ваше тело при беременности «спроектировано» таким образом, что оно само подсказывает вам, чего нужно избегать.

Например, еще несколько недель назад вы наслаждались каждым глоточком кофе, а теперь один его запах вызывает у вас тошноту. Или, к примеру, может стать отталкивающим вкус сигарет.

Или, может, раньше вы недолюбливали овощи, а теперь периодически чувствуете непреодолимое желание поесть салата из шпината или погрызть морковку?

Чем внимательнее вы будете слушать истинные потребности своего тела, тем большую поддержку сможете оказать ребенку. Это и есть развитие, воспитание ребенка во время беременности.

Для вас и для него шестое чувство — это коммуникационный канал, формирующий связь между вами, которая будет длиться всю жизнь. Вы как мать являетесь «антенной».

Поэтому ваша задача – не только принимать и передавать, но и фильтровать все, чего вы не хотите передать ребенку, и сосредотачиваться на информации первостепенной важности.

Конечно, сегодня у работающих беременных женщин мало времени на полноценный отдых и расслабление. Вы не в состоянии фильтровать всю поступающую через вас информацию.

Но все же вы можете найти возможность потратить за день хотя бы немного времени, чтобы посидеть в тихом месте и «передать данные» будущему сыну или дочери.

Подобное общение беременной с ребенком даст ему понять, что он находится в безопасности и любим.

Воспитание до рождения: прикосновение

Большинство женщин чувствуют, что ребенок начинает шевелиться в животе, с 16-18 недели беременности. Но вы можете использовать прикосновения для общения с ним настолько рано, насколько хотите сами. Вы можете не чувствовать реакции ребенка на ощупь, но это не значит, что ее нет.

Омывая свой живот или смазывая его кремом, бальзамом, представьте, что вы моете ребенка или нежно наносите косметику на его кожицу. В процессе вы можете что-то говорить или петь, чтобы прикосновение объединялось с вашим голосом. То же самое может делать и партнер.

На более поздней стадии беременности, когда ребенок у мамы в животе начинает двигаться активнее, вы сможете общаться более непосредственно, мягко сжимая живот во время разговора или пения.

Воспитание до рождения: слух

Существует множество научных доказательств того, что дети учатся распознавать голоса родителей еще до рождения. Так, в исследовании 1984 года французские ученые обнаружили, что дети в возрасте до двух часов после родов активнее реагируют на голоса своих матерей, чем на голоса пяти незнакомых женщин.

Это показывают и более поздние исследования. Если вам кажется, что дети не слышат или не могут идентифицировать голоса до рождения, и вы позволяете себе грозные, негативные интонации, сквернословие и т.п., то, возможно, пришло время пересмотреть свое поведение.

Первые уроки коммуникативных навыков и хороших манер ребенок получает до родов!

Воспитание до рождения: запах

До запаха нельзя дотронуться, но именно он дольше всего остается в мозге. Ароматы способны возбуждать, расслаблять, вдохновлять, успокаивать… Многие запахи природы, «записанные» в эфирных маслах, могут увеличить энергию, улучшить сон и влиять на самочувствие.

Розовое масло, лаванда, герань, сандаловое дерево оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему. В свою очередь, цитрусовые, мята перечная и эвкалипт действуют возбуждающе. Когда вы находитесь под их влиянием, его испытывает и ваше дитя в материнской утробе.

Если хотите, чтобы ребенок до родов смог извлекать пользу из вашего обоняния, выберите с помощью ароматерапевта подходящее для разных ситуаций масло или самостоятельно изучите воздействие разных запахов. Может быть, пригодится что-нибудь мятное после обеда и релаксирующее перед сном.

Если вам не очень нравится идея привлечения специалистов, необязательно заходить так далеко. Обыденные ароматы, такие как запах свежеиспеченного хлеба, недавно срезанных цветов или свежести после дождя также могут пробудить добрые чувства у вас обоих.

Воспитание до рождения: вкус

Вкус тесно связан с запахом. Ваше чадо начнет различать вкусы в амниотической жидкости примерно на 6-7 неделе. Исследования показали, что дети глотают чаще, когда в околоплодных водах присутствует сладкий вкус, и реже, когда мать ест что-то горькое. Подобная информация передается сравнительно быстро.

Так, вкусу чеснока нужно до 45 минут от момента употребления матерью до тех пор, пока он не будет ощущаться в амниотической жидкости. Ребенок до родов получит от мамочки больше, если та будет не просто «угощать» его всякими приятными вкусностями, а позаботиться о полноценном, сбалансированном питании.

Достаточное количество питательных веществ позволит малышу правильнее и гармоничнее развиваться и в животе матери, и после появления на свет.

Воспитание до рождения: зрение

Примерно до 7 месяца ребенок «не видит» света вне утробы, поэтому общение беременной с ним должно задействовать материнское зрение – посредством частых «визуальных пиршеств».

Прогулки по парку или оранжерее, по галерее искусств и даже просмотр витрин могут стимулировать высвобождение гормонов, таких как дофамин, которые дарят хорошее настроение вам и вашему чаду.

Окружите себя изображениями, вызывающими чувство благодарности, восхищения, спокойствия и мира – ребенок до родов нуждается в этом не меньше, чем после.

Воспитание до рождения: шестое чувство

Обычно беременные чувствуют ребенка просто замечательно. Некоторые будущие мамы отмечают, что «интересное положение» усиливает их интуицию и обостряет инстинкты.

Многие представительницы прекрасного пола по всему миру считают, что именно шестое чувство — интуиция и инстинкт — способно поддерживать вечную связь между матерью и ее чадом. Она выходит за рамки времени, пространства и даже смерти.

Безусловная любовь, объединяющая вас посредством этой связи, укрепит дух, придаст смелости во время родов и после них.

Примечательно, что подобное «подключение» друг к другу возникает автоматически, даже если матери этого не осознают. Поэтому независимо от того, насколько часты у вас проблески интуиции, бывали в жизни какие-нибудь предчувствия или нет, вы можете пользоваться шестым чувством, чтобы облегчить общение с чадом «от сердца к сердцу», воспитывать и развивать ребенка еще до рождения.

Источник: http://assol-club.net/2015/07/kak-beremennaya-mozhet-vospityvat-svoego-rebenka-do-rodov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.