Ребенок к 6 месяцам должен уметь

Содержание

Развитие ребенка в 6 месяцев – что умеет, отклонения

Ребенок к 6 месяцам должен уметь

Время быстро движется вперед, ваш малыш растет, вот ему уже исполнилось полгода. Отмечая первый маленький юбилей, не забывайте обращать внимание на правильное развитие своего ребенка.

Основные навыки

Что должен уметь шестимесячный малыш:

  • Уверенно отличать маму и папу, родственников от чужих людей;
  • Реагировать на знакомые звуки;
  • Пытаться ползать;
  • Перекатываться со спинки на животик или бочок, и обратно;
  • Пытаться учиться устойчиво сидеть;
  • Должен садиться, если его тянут за ручки;
  • Интересоваться незнакомыми предметами, звуками, новыми игрушками;
  • Радоваться родителям и хорошо знакомым людям;
  • Брать двумя ручками интересующие его предметы, бросать их, брать в ротик;
  • Обращать внимание на названный вами предмет, который ему знаком;
  • Кушать прикорм.

Физическое развитие

Прибавка в весе и росте замедляется. В среднем в 6 месяцев дети вырастают на 1-2 сантиметра и набирают 500-650 грамм. По установленным нормам параметры полугодовалого ребенка составляют:

  1. Вес: 6,1–9,4 килограмма.
  2. Рост: 61,7–71,2 сантиметра.
  3. Окружность головы: 43,2–44,2 сантиметра.
  4. Окружность груди: 44,3–45,5 сантиметра.

Если есть небольшие отклонения, они не страшны, так как каждое развитие индивидуально.

Правильно садимся

С 6 месяцев дети начинают садиться, ползать, а в некоторых случаях стоять или даже ходить с опорой. Если этого не произошло, нет никакого повода для беспокойства.

Все дети разные, если у ребенка не обнаружены неврологические заболевания или заболевания опорно-двигательного аппарата, он без проблем сядет в нужное для него время. ваша задача – не помогать, откажитесь от ходунков и сидячих качелей.

Не обкладывайте ребенка подушками, как это делали наши бабушки.

Поощряйте ползанье: положите на пол в трех метрах от малыша любимую игрушку или яркий мяч, пусть попытается добраться. Чем позже произойдет вертикальная нагрузка на позвоночник, тем равнее спинка и крепче ножки будут у вашего карапуза.

Чаще доставайте ребенка с кроватки и кладите на пол, это способствует более интенсивному развитию и познанию окружающего мира.

У полугодовалого малыша начинают появляться зубы, как правило, первым прорезается нижний центральный резец.

Эмоциональное развитие

В 6 месяцев у малыша обостряется слух, улучшается зрительное восприятие и координация движений. Он сосредотачивается на отдельных событиях: если плачет, то интересной вещью можно быстро его отвлечь.

Вертя игрушку, перекладывая предметы или листая книжку, использует вместо одной руки две. Важным этапом развития в 6 месяцев является координация движений, когда ребенок берет ручкой свою ножку и засовывает в ротик.

Это очень сложное действие, так как он должен скоординировать и ротик, и ручку, и ножку, но шестимесячный малыш должен его выполнять.

У ребенка развивается речь, чаще читайте ему книжки, рассказывайте потешки, сопровождая движениями, играйте в «ку-ку».

Когда ребенок садится, окружайте его полезными игрушками, которые развивают мелкую моторику рук. Это могут быть пирамидки, разные по величине фигурки, которые вкладываются друг в друга, мягкие игрушки, сшитые из разных материалов и набитые горохом, вишневыми косточками, фасолью или песком.

Слишком маленькие предметы не давайте, в 6 месяцев дети все пробуют на вкус, следите, чтобы малыш не проглотил или подавился.

Ваш малыш все впитывает как губка, старайтесь озвучивать все свои действия, называть игрушки и вещи своими именами. Если вы часто называете ребенка по имени, он может откликаться на него.

Сон должен составлять около 14 часов в сутки: 1 раз ночью, продолжительностью 7-9 часов и 2-4 раза днем. От ночного кормления в этом возрасте некоторые дети отказываются.

До 6 месяцев дети плачут из-за дискомфорта, то живот болит, то кушать хочет, после этого рубежа ребенок эмоционально восприимчив, если вы ругаетесь, разговариваете на повышенных тонах, все молниеносно передается ему. Постарайтесь создать спокойную атмосферу. Незнакомых людей малыш начинает изучать, после чего может улыбаться или капризничать.

Прикорм

Если ребенок на искусственном кормлении, то прикорм необходимо было ввести в 4,5-5 месяцев, для грудничков время подошло только сейчас. Педиатры рекомендуют детям на грудном вскармливании вводить прикорм не раньше 6 месяцев, так как до этого периода питательных и полезных веществ в молоке хватает для правильного развития.

Лучше начинать с овощных пюре, рекомендованная последовательность введения выглядит так: кабачок, брокколи, цветная капуста, тыква, морковь. Будьте аккуратнее с цветной капустой, от нее может болеть животик, на тыкву и морковку у некоторых деток появляется аллергия.

Если у малыша недовес, начинайте с безмолочных каш. Обычно вводят гречневую, кукурузную, пшенную, овсяную, если ребенок не страдает запорами, пробуйте рисовую кашу. Сначала половинку или одну ложку в день, затем две ложки и так увеличивайте до 100 грамм, пока не замените одно кормление грудного молока или смеси новой пищей.

Не спешите быстро вводить прикорм, чем старше ребенок, тем менее опасны для него эксперименты.

Полезные советы:

Во многих источниках пишут, что в этом возрасте необходимо вводить желток куриного яйца. Повремените, желток сильный аллерген и может нарушать стул. Лучше его ввести ближе к 10-11 месяцам.

Коровье молоко вводить до года не желательно, оно может привести к развитию рахита, аллергии, задержке роста и развития. В нем много белка и минеральных солей, в то же время полинасыщенных жирных кислот, необходимого количества железа, витамина C и Д3 оно не содержит, их дефицит пагубно отражается на здоровье ребенка. Не используйте его при приготовлении каш, готовьте их лучше на воде.

Отклонение в развитии

Несколько простых упражнений помогут вам понять, как развивается ребенок:

  1. Положите малыша животом на пеленку, он должен уверенно опереться на свои вытянутые ручки. Затем приподнимайте под углом 45 градусов пеленку то с одного боку, то с другого. Ребенок чувствует нарушение равновесия и ищет ручками и ножками твердую опору.
  2. Положите ваше чадо на спинку. Дайте ему свои руки так, чтобы он их крепко сжал ладошками. Приподнимайте его слегка под небольшим углом. Ребенок должен сам стараться менять свое положение и подниматься.
  3. Маленький шарик положите в свою ладонь, и покажите малышу, он должен его забрать, обхватив всеми пальчиками. Обратите внимание на способность перекладывать предмет из одной ручки во вторую.
  4. Посадите перед собой ребенка и наклоняйте под углом 45 градусов в разные стороны: лево, право, вперед, назад. Голову он должен уметь держать ровно.
  5. Поставьте его на ноги, держа под мышки. На несколько секунд малыш должен выпрямить коленки.
  6. Ребенок провожает взглядом движущийся предмет, если он лежит недалеко, старается подползти и взять его.

Забеспокойтесь и обратитесь к специализированному врачу, если в 6 месяцев ребенок не:

  • Переворачивается со спинки на животик и обратно;
  • Узнает близких ему людей;
  • Проявляет интереса к игрушкам, звукам, предметам.

Источник: http://prokrohu.ru/razvitie/do-goda/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-6-mesyacev.html

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев: особенности развития

Ребенок к 6 месяцам должен уметь

Первая важная дата в жизни маленького человечка и родителей – 6 месяцев. К этому времени ребенок переходит на новую ступень развития, удивляя новыми навыками и умениями. Для родителей наступает время особого контроля, ведь малыш уже хорошо ползает и рискует из-за любознательности подвергнуть себя опасности.

Физиологическое развитие шестимесячного малыша

К полугоду вес детей увеличивается примерно вдвое, рост — приблизительно на 15 сантиметров. Перечень того, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, достаточно обширен.

Воспользуйтесь калькулятором нормы веса и роста ребенка.

В полгода большинство детей сидят, стоят и пытаются переставлять ножки, держась за опору. Также, 6-месячный ребенок умеет:

  • переворачиваться;
  • уверенно держать голову;
  • сидеть самостоятельно или опираясь на подушку (но их спинкам поддержка еще нужна);
  • стоять, держась за опору или с поддержкой взрослого;
  • ползать;
  • брать игрушки в руки;
  • перекладывать предмет из руки в руку;
  • бросать предмет и наблюдать за его падением;
  • делать попытки встать, держась за опору;
  • делать повороты в стороны и наклоняться;
  • брать еду руками и класть в рот.

Психологическое и эмоциональное развитие

У ребенка в 6 месяцев, значение имеют психологическое и эмоциональное развитие.

  • Шестимесячный малыш активно проявляет эмоции – улыбается, смеется, плачет, хмурит бровки.
  • Кроха различает родных и чужих визуально и по голосу, реагирует на свое имя.
  • Меняется отношение к посторонним. Если раньше он их не боялся, то теперь может расплакаться даже при виде родной бабушки, которую давно не видел.
  • Любознательность с этого возраста находится в своих наивысших стадиях познания окружающего мира — ребенок активно сканирует своим любопытным созерцательным взглядом окружающие предметы, животных, природу, придавая вещам несколько иные значения, и видя их с иного ракурса, в отличие от взрослых (еще не наложены фильтры и шаблоны на сознание, создающиеся ближайшим окружением/социумом).

Есть интересное выражение — «Глазами ребенка смотрит Бог». Если вдуматься, то в этом есть большой смысл…

Активно развивается речь

Кроха произносит много слогов, которые могут послышаться взрослому целым словом. Малыш не вкладывает смысл в произнесенные слова. У него получается лишь имитировать речь взрослого.

Малыш способен понимать, о каких вещах идет разговор и пытается найти их взглядом. Он ищет пропавшую из поля зрения игрушку или предмет. Ребенок выстраивает причинно-следственные связи и понимает, что в игрушке заиграет музыка, если нажать кнопку, будет шум, если бросить игрушку на пол и т.д.

Как развивать ребенка?

Чтобы у малыша развивались навыки и умения, нужно с ним постоянно заниматься.

Малышу нужно читать книги, желательно в стихотворной форме. Полезными будут занятия с пальчиками малыша, совмещенные с потешками вроде «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки».

В 6-месячном возрасте ребенок любит играть со взрослыми и активно интересуется игрушками. Игры и игрушки имеют важное значение в развитии — так малыш познает окружающий мир. Нужно помочь ему в этом, давая развивающие игрушки, показывая как ими играть.

Важно проговаривать маленькому исследователю совершаемые действия – это откладывается у него в памяти и влияет на развитие речи.

Мелкая моторика малыша

Настало время развивать моторику пальчиков. Можно позволить ему перебирать крупные макаронины или пуговицы, но под присмотром, так как маленький исследователь пытается все попробовать на вкус. Малышу нравится играть с коробочками и баночками, класть туда предметы и вынимать их.

  • Полезно давать игрушки разные на ощупь, кусочки разной ткани, мешочки, набитые крупой или песком.

Питание и режим дня

Кормление в полгода остается пятиразовым. Основным питанием является грудное молоко или молочная смесь.

Настало время перехода на взрослую пищу

  1. Вводить новые продукты нужно постепенно, избегая продуктов с аллергенами. Начать лучше с овощного пюре из кабачка или тыквы, без добавления соли.
  2. В первый раз достаточно половины чайной ложечки, ежедневно увеличивая порцию до замены одного кормления.

    Если начать прикорм с фруктового пюре, то малыш вряд ли потом захочет кушать овощное.

  3. Затем можно добавить в рацион кашу (кукурузную, гречневую, овсяную), заменив ей постепенно другое кормление.

У малыша нет зубов, поэтому каша должна быть в измельченном виде.

Днем малыш может спать несколько раз, с промежутками между снами около двух часов. Ночью может спать не просыпаясь. Но большинство малышей по-прежнему предпочитают перекусить ночью маминым молочком или любимой смесью.

С малышом нужно обязательно ежедневно гулять. Продолжительность прогулки зависит от погодных условий и температуры воздуха. Купать малыша уже можно во взрослой ванной, в воде привычной температуры.

Безопасность ребенка

Вместе с активным ростом и развитием малыша, растет и любознательность. Малыш начинает все исследовать и пробовать на вкус.

Следует обезопасить его и предпринять необходимые меры:

  • закрыть острые углы специальными накладками или чем-то мягким;
  • закрыть розетки;
  • поставить защиту на двери и ящички, чтобы малыш не прищемил пальчики;
  • убрать повыше лекарства и бытовую химию;
  • спрятать все мелкие предметы;
  • если в доме есть лестница — закрыть, чтобы малыш не упал с нее;
  • не оставлять малыша без присмотра в комнате с открытыми окнами.

Особое внимание следует уделять качеству игрушек для ребенка. Лучше отдавать предпочтение старым добрым деревянным игрушкам, не покрытыми вредными красками. Вообще, любые игры и игрушки должны быть безопасны, т.к. малыш в этом возрасте склонен тащить все в рот — есть много случаев с печальным исходом оттого что ребенок глотал мелкие игрушки (или их детали).

Отклонения в развитии шестимесячных детей

Каждый ребенок индивидуален, потому могут встречаться несоответствия общепринятым нормам. Но не стоит надеяться лишь на это. Чтобы своевременно заметить в развитии ребенка серьезные отклонения нужно внимательно за ним понаблюдать.

В полгода нужно уделить внимание таким моментам:

  • ребенок не садиться и не делает попыток сесть, хотя бы с поддержкой;
  • малыш не двигает ножками, как бы пританцовывая, когда его держат подмышками;
  • кроха не перекладывает игрушку из руки в руку;
  • малыш не реагирует на звуки, исходящие из другой комнаты или за спиной;
  • не просится к родным на ручки;
  • не проявляет эмоции, не узнает родителей, не пытается лепетать.

Наличие у малыша хотя бы одного отклонения требует обращения к специалисту.

Воспитание и развитие малыша – сложный и долгий процесс. К нему нужно подойти со всей ответственностью. Чтобы малыш вырос самодостаточной личностью, нужно развивать его с самого рождения.

Источник: http://WomenUseful.ru/kids/vospitanie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-6-mesyatsev.html

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев – развитие малыша

Ребенок к 6 месяцам должен уметь

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш активно развивался как эмоционально, так и физически. Когда ребенку исполняется полгода, приходит время для подведения небольших итогов. Мамам грудничков важно знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Чтобы узнать, правильно ли развивается малыш, родителям следует ежедневно внимательно наблюдать за движениями крохи.

Педиатры рекомендуют завести специальную тетрадь или купить альбом. Туда надо заносить даты появления новых навыков ребенка, а также его вес и рост. Эти записи помогут проследить динамику физиологического развития младенца.

Если со здоровьем малыша все в порядке, в шесть месяцев он должен радовать родителей следующими умениями:

  • Переворот с живота на спину и обратно – излюбленное развлечение шестимесячных карапузов. Будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного на пеленальном столике. Он может перевернуться в самый неподходящий момент, например, когда мама отвернулась за чистой салфеткой
  • Когда малыш лежит на животе, он может опираться на поверхность только одной рукой. В другой карапуз способен удерживать погремушку и играть с ней

К шести месяцам у детей исчезает гипертонус в ногах и руках. Кулачки разжимаются, ступни не напряжены.

  • Если подойти к ребенку, когда он лежит на спине и протянуть руки, он ловко ухватится пальчиками за вашу ладонь. После этого чадо начнет подтягиваться, пытаясь сесть. Вам не нужно прилагать почти никаких усилий, чтобы притянуть к себе карапуза, он сделает это самостоятельно
  • Некоторые дети в шесть месяцев начинают сидеть
  • Полугодовалые малыши пытаются ползать на четырех конечностях и по-пластунски. Родителям нужно стимулировать этот навык, привлекая внимание чада при помощи яркой игрушки
  • Если ухватить ребенка за подмышки, он упрется в пол ногами и начнет отталкиваться ими от поверхности. Так он «танцует», радуя родителей и родственников

Некоторые малыши в шесть месяцев уже пытаются встать, используя в роли опоры край кровати.

Шестимесячный малыш с радостью играет в игры, предложенные родителями. Мама и папа, в свою очередь, стараются увлечь карапуза и развить в нем больше новых способностей:

  • Когда ребенку протягивают игрушку, он хватает ее одной рукой, а затем перекладывает в другую ручку
  • Малыш ощупывает предложенный предмет ладошкой
  • Ребенок поднимает с пола упавшую погремушку, а потом снова ее бросает, чтобы увидеть, что из этого получится

Мамы могут спрятать предмет, прикрыв ее платком или пеленкой. Чадо с радостью найдет исчезнувшую игрушку. Эта игра – одно из любимых развлечений у шестимесячных детей.

В шесть месяцев малыш способен играть самостоятельно, без участия родителей, в течение 15 минут. Все крохи без исключения, вне зависимости от их темперамента, любят много раз открывать и закрывать коробки, дверцы и окошки у игрушечных домиков и больших машинок. Также шестимесячные непоседы обожают открывать книги с картонными страницами и рассматривать картинки. 

Психологическое развитие

  • Изменяется речь ребенка. В шесть месяцев малыш учится соединять гласные и согласные звуки. Его лепет совершенствуется. Крик и плач, при помощи которых он общался с родителями до шести месяцев, уходят на второй план

Иногда родителям может показаться, что их чадо начинает разговаривать. Разумеется, это не так. Случайное сочетание звуков может совпадать со словами и слогами.

Поэтому и возникает иллюзия того, что ребенок «заговорил». Он не говорит, а имитирует услышанную ранее речь. Специалисты подсчитали, что в шесть-семь месяцев карапуз может произносить около 40 различных звуков. 

  • Шестимесячный ребенок может узнавать мать по голосу, не видя ее. Он помнит тембр ее речи. Если малыш слышит, что его мама разговаривает в соседнем помещении, он закричит, чтобы позвать ее
  • Ребенок начинает ласкаться к родителям и проявлять нежность. Малыш прижимается к маме, когда сидит у нее на коленях. А посторонние люди, напротив, могут вызвать страх и неприятие

Маленький исследователь начинает понимать причину и следствие. Музыкальные игрушки с кнопками ему в этом помогают. Ребенок знает, что если надавить пальчиком на кнопку, то заиграет знакомая мелодия. Также непоседа понимает, что если он закричит, то рядом сразу окажется мама.

https://www.youtube.com/watch?v=ZYiC7KvhyCg

Малыш специально роняет игрушки, выбрасывая их из кроватки и манежа. Он хочет узнать, почему раздается шум и грохот, когда предмет приземляется на пол.

Следующим этапом станет появление чувства страха. Малыш увидит, что некоторые действия могут принести боль и дискомфорт. Он будет стараться избежать этих ситуаций. Так он учится предвидеть неприятные моменты и по возможности их избегать. 

Что должно насторожить родителей

Иногда развитие детей идет в замедленном темпе. Маму и папу шестимесячного карапуза должны насторожить следующие признаки:

  • Малыш не перекладывает погремушки из одной руки в другую
  • Кроха не узнает маму
  • Малыш не умеет улыбаться
  • Отсутствует лепет
  • У ребенка нет реакции на звуки и речь родителей
  • Малыш не учится ползать и не переворачивается

Ребенок не просится к маме на ручки, он апатичен и тих.

Если вы заметили, что некоторые признаки относятся к вашему ребенку, не паникуйте. Запишитесь на прием к педиатру и неврологу, чтобы специалисты могли провести необходимые тесты.

Перед тем, как идти к врачу, вы сами можете сделать ряд проверочных упражнений для ребенка:

  • Возьмите игрушку и держите ее на расстоянии 30 см от лица малыша. Ребенок должен сфокусировать на ней взгляд

Предложите малышу грудь или бутылочку. Кроха оживится и начнет совершать ртом сосательные движения.

  • Дайте непоседе игрушку, а потом попытайтесь забрать. Ребенок должен протестовать и показывать свое недовольство

Пообщайтесь с малышом, меняя мимику. Наклонитесь к нему, чтобы он мог рассмотреть ваше лицо. Когда вы улыбнетесь, кроха тоже растянет губы. Если вы наморщите лоб, ребенок начнет хмуриться.

В шесть месяцев ребенок должен освоить ряд важнейших навыков. Задача любой мамы – стимулировать развитие его умений.

инструкция

Источник: https://topkin.ru/voprosy/semya/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-6-mesyatsev-razvitie-malyisha/

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев?

Ребенок к 6 месяцам должен уметь

Ребёнок в 6 месяцев в физическом и эмоциональном развитии значительно отличается от малыша, который только появился на свет, он практически ежедневно осваивает новые навыки. Задача родителей – укреплять и развивать новые умения, придерживаться режима дня, повышать иммунитет.

Ребёнок в 6 месяцев постоянно осваивает новый мир и ему в этом нужно помогать

Что умеет ребёнок в 6 месяцев?

К началу шестого месяца вес грудничка в среднем увеличивается в 2 раза, в сравнении с показателями массы тела при рождении, всё тело становится более пропорциональным. Как выглядит среднестатистический младенец в полгода, можно увидеть на фото.

Среднестатистический шестимесячный ребёнок

В возрасте 6 месяцев ребёнок уже умеет многое

Таблица роста и веса

ПоказательМальчикиДевочки
Вес (кг)6,4–9,85,7–9,3
Рост (см)63,3–7261–70
Окружность головы (см)41–45,839,5–44,9
Окружность грудной клетки (см)41,4–47,641,6–45,8

Параметры роста и веса довольно условные, на показатели влияют разные факторы, при отклонении значений от нормы педиатр учитывает общее развитие, самочувствие малыша.

Что должен уметь делать ребёнок в 6 месяцев?

За первые полгода у ребёнка заметно укрепляются мышцы спины и плечевого пояса, большинство детей уже уверенно сидят в этом возрасте, начинают ползать по-пластунски или на четвереньках. Меняется и поведение – дети становятся прекрасными манипуляторами, хорошо выражают эмоции, показывают не только радость, но и обиду.

Основные навыки 6-месячного ребёнка:

  • умеет хорошо удерживать равновесие;
  • свободно управляет руками – может бросить и поднять предмет, переложить его из одной ладони в другую;
  • легко перекатывается в любую сторону;
  • некоторые дети пытаются вставать на ноги, подтягиваясь и удерживаясь за крепкую опору, если придерживать ребёнка за грудь, он начинает активно переступать ногами;
  • у детей на 6 месяце жизни зрение функционирует практически так же, как и у взрослых – младенец следит за людьми и предметами, хорошо фокусирует взгляд;
  • дети начинают выстраивать причинно-следственные связи;
  • ребенок отлично знает своё имя, реагирует на обращение к нему улыбкой, понимает простые просьбы;
  • быстро находит знакомые предметы, если его об этом попросят взрослые;
  • активно лепечет – в речи много слогов, активно имитирует звуки животных;
  • умеет есть с ложки, пить из чашки;
  • из врождённых рефлексов у младенца остаётся только сосательный, поисковый, хватательный рефлекс.

Особенности питания и прикорм

В 6 месяцев детей начинают потихоньку приучать ко взрослой пище, в рационе, помимо молока или смеси, появляются новые продукты. Ребёнок в этом возрасте кушает 5–6 раз в день, общее количество пищи в сутки – 1–1,1 л, примерный размер одной порции – 200–220 мл.

Если проблем с весом нет, то начинать прикорм лучше с овощных и фруктовых пюре, грудничкам с дефицитом массы тела лучше давать каши. Но, по мнению доктора Комаровского, лучший первый прикорм – натуральные кисломолочные продукты, поскольку они близки по составу с молоком или смесью, содержат полезные для пищеварительной системы бактерии.

Первым прикормом по мнению доктора Комаровского должны быть кисломолочные продукты

Для начала можно дать грудничку 0,5–1 ч. л. нового продукта, докормить молоком или смесью, за 10 дней объём прикорма увеличить до 180 г, полностью заменить им 1 кормление.

Примерное меню

КормлениеГрудное вскармливаниеИскусственное вскармливание
1МолокоСмесь
2Каша на молокеКаша с маслом
3Пюре из овощейОвощное пюре с маслом
4Пюре из фруктов, молокоСмесь, фруктовое пюре
5МолокоСмесь

Признаки отклонений

Все дети развиваются в индивидуальном темпе, но отсутствие некоторых навыков в 6 месяцев должно насторожить родителей, при наличии одного или нескольких признаков проконсультируйтесь с педиатром, он даст направление к нужному детскому специалисту.

Если ребёнок не сидит сам и с трудом держит вещи, то это признак отклонений

Признаки отклонений у полугодовалого ребёнка:

  • не умеет переворачиваться с живота на спину и обратно;
  • плохо удерживает верхнюю часть туловища в положении лёжа на животе;
  • не упирается, не отталкивается ногами, если его поддерживать подмышки;
  • наблюдается мышечный гипертонус;
  • не умеет перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • не сидит даже с поддержкой;
  • не реагирует на звуки, собственное имя, плохо узнаёт лица знакомых людей;
  • в речи присутствуют только одиночные гласные буквы;
  • мало двигается, не проявляет интереса к происходящему вокруг, не просится сам на руки.

Какие проблемы могут возникнуть в 6 месяцев?

К 6 месяцам перестают действовать антитела, которые младенцы получают при рождении от матери, организм грудничка становится восприимчивым к болезнетворным вирусам и бактериям, именно в этом возрасте родителям приходится сталкиваться с первыми ОРВИ.

В полгода начинают прорезываться первые зубы, процесс не всегда проходит спокойно – обильно текут слюни, груднички плохо и беспокойно спят, повышается температура, нередко бывает понос, из-за сильного зуда ребёнок постоянно тянет в рот пальцы, игрушки. Лучший способ справиться с дискомфортом – купить специальный прорезыватель, который предварительно нужно охлаждать, и не забывать регулярно и тщательно мыть.

Согласно календарю прививок, в полгода детям повторно вводят 3 вакцины – АКДС, против полиомиелита и гепатита B. Иногда ревакцинация переносится хуже, нежели первое введение препарата, за несколько дней до процедуры дают антигистаминные препараты.

Не каждая травма и плач ребёнка являются поводом для беспокойства

Но чаще всего родителям шестимесячных грудничков приходится сталкиваться с ушибами после падений, поскольку практически все дети до года умудряются откуда-нибудь упасть.

Если ребёнок упал, паниковать не стоит – природой заложено множество механизмов, которые защищают младенцев от серьёзных последствий при падении. Если ребёнок плачет недолго, уже через час играет, ведёт себя как обычно, то поводов для беспокойства нет, просто нужно понаблюдать за поведением и общим самочувствием несколько дней.

Опасные симптомы после падения:

  • вялость, сонливость;
  • плач продолжается больше часа, ребёнок не успокаивается даже на руках;
  • зрачки имеют разный размер;
  • под глазами, за ушами появились гематомы;
  • нарушена координация, плохо двигаются конечности;
  • приступ рвоты повторяется более 1 раза;
  • из носа или уха выделятся кровь, прозрачная жидкость;
  • потеря сознания, судороги.

При появлении даже одного из этих признаков, незамедлительно вызывайте скорую помощь, или обратитесь в ближайший травмпункт.

Если во время прорезывания зубов повышается температура, то показатели не должны превышать отметку в 38 градусов, продолжительность жара – не более 3 дней. Чтобы уменьшить дискомфорт, нормализовать температурные значения, можно дать ребёнку Нурофен или Панадол.

Как развивать шестимесячного ребёнка?

Обучающие игры и занятия оказывают большое влияние на умственное, психоэмоциональное развитие ребёнка. Любимые игрушки у детей в полгода – погремушки, книжки с разными звуками, кубики, пирамидки, спиральки, дети с удовольствием играют с коробками, рисуют пальчиковыми красками, пробуют лепить, собирать крупные пазлы, любят пересыпать крупы, макароны, другие мелкие предметы.

Развивающие игры и занятия:

  • больше разговаривайте с ребёнком, сопровождайте рассказ жестами, не забывайте о мимике, меняйте интонации;
  • расширяйте словарный запас – называйте все предметы, которые встречаются на пути, показывайте обучающие карточки;
  • стимулируйте навык ползанья – кладите на коврик яркую игрушку, пусть ребёнок пытается до неё добраться;
  • кружите, подкидывайте вверх, качайте на коленках – такие игры хорошо развивают вестибулярный аппарат;
  • слушайте музыку, часто дети уже начинают подпевать знакомые песни;
  • делайте гимнастику на фитболе, занимайтесь плаваньем – эти упражнения благотворно влияют на общее физическое развитие;
  • играйте в прятки, катайте мяч или игрушку на колёсиках;
  • для развития мелкой моторики полезны пальчиковые игры – Ладушки, Сорока;
  • привлекайте к делам на кухне – дети с удовольствием погремят крышками, ложками;
  • в системе воспитания начинайте прививать культуру питания – приучайте есть на своём месте, аккуратно, показывайте, как пользоваться салфетками.

Специалисты продолжают спорить о пользе и вреде ходунков и прыгунков, но все эти новшества приводят детей в восторг, а маме дают возможность немного передохнуть. Пользоваться помощниками можно и нужно, но не более получаса в день.

Режим дня

 Соблюдение режима дня  – основная составляющая правильного развития нервной системы грудничка. В 6 месяцев дети должны спать 15–16 часов в сутки – 9–10 часов ночью, по 1,5–2 часа трижды в течение дня.

В возрасте 6 месяцев ребёнок должен спать две трети дня

Что входит в режим дня:

  • прогулки на свежем воздухе дважды в день, продолжительность зависит от погодных условий;
  • к привычным гигиеническим процедурам добавляют уход за ротовой полостью – процедуру нужно проводить специальной насадкой-щёткой, делать это необходимо, даже если первый зуб ещё не появился;
  • закаливающие процедуры – солнечные и воздушные ванны, обтирания, ходьба по влажному полотенцу;
  • вечернее купание;
  • массаж, гимнастика.

Шестимесячный ребёнок отличается активностью и любознательностью, активно изучает окружающий мир. Правильный режим дня, полноценное питание, внимание, забота и общение – всё это позволяет детям расти здоровыми и счастливыми.

Детские заболевания

Источник: https://lechusdoma.ru/rebjonok-v-6-mesjacev/

Что в 6 месяцев должен уметь ребенок, эмоциональное и физическое развитие и как играть с малышом

Ребенок к 6 месяцам должен уметь

Что в 6 месяцев должен уметь ребенок, беспокоит всех, без исключения, мамочек. Общаясь с подругами, они сравнивают детишек. Кто-то умеет подолгу сидеть, кто-то с легкостью ползет на животике или на коленках.

А маленький любимец этого пока не умеет. Впору забить тревогу и потребовать от педиатра назначения корректирующих процедур.

Но так ли строги установленные нормы развития крох, обязан ли малютка точно укладываться в рамки?

Прежде всего, стоит немедленно успокоиться: каждый малыш индивидуален. Пока не получается удерживать торс вертикально, но зато он умеет складывать звуки. А остальное придет потом. Но следить за развитием ребенка необходимо: контроль приобретенных навыков поможет вовремя выявить возможную проблему и своевременно ее решить.

Физиология малыша

Шесть месяцев — важный рубеж в жизни малютки. Возраст людей измеряется в годах. А 6 — это половина единицы измерения. Изменений в развитии произошло предостаточно. Кроха уже не грудничок первых месяцев жизни. Он проявляет самостоятельность, становится значимым членом семьи. Все показатели отличаются от исходных.

Вес и рост

Если сравнивать вес малютки при рождении с нынешним, то теперь он удвоился. За весь шестой месяц жизни кроха набирает, в среднем, 650 грамм.

Рост крохи за исследуемый месяц увеличивается на 2 см и в среднем составляет 65-68 см.

Контроль основных показателей важен для педиатра. Сильное отставание говорит о необходимости промежуточного обследования.

Какие отличия между мальчиками и девочками

Педиатры отмечают некоторое различие значений основных показателей для мальчиков и девочек. Мальчишки в 6-месячном возрасте достигают 6,4-9,8 кг, а девочки — 5,7-9,3 кг. Рост сильной половины человечества составляет 63-72 см, а у малышек — 61-70 см.

Какие навыки должны развиваться в шестимесячном возрасте

Малютка уже многое умеет. Его нельзя оставлять без присмотра даже ненадолго. На шестом месяце жизни появляется физическая возможность удовлетворять природную любознательность.

Родителям требуется обеспечить крохе условия для правильного развития.

При этом помещение должно быть абсолютно комфортным и безопасным: острые предметы, химические вещества, розетки следует сделать недоступными для малыша.

Зрительное и слуховое восприятие

У 6-месячного ребенка появляются особенности восприятия:

  1. Малютка способен различать знакомых и чужих людей. Он улыбается и протягивает ручки при виде близких, пугается и дичится незнакомых.
  2. Кроха отлично знает голос мамы и отца, отзывается улыбкой и поворачивает головку на произнесенное собственное имя.
  3. Быстро находит глазками названную мамой игрушку, тянет к ней ручки.
  4. Кроха подолгу и с охотой играет с музыкальными игрушками.
  5. Малыш внимательно слушает речь членов своей семьи. При негативных интонациях расстраивается, плачет. На радостные — отвечает улыбкой.

Мамочке карапуза рекомендуется разговаривать с ним: описывать предметы и игрушки, называть окружающих людей.

Двигательная активность

На 6-м месяце жизни кроха продолжает развивать активные движения. Он начинает:

  • подолгу лежать на животике, поднимая тело вверх;
  • свободно перекатываться в любую сторону;
  • пружинить ножками при поддержке подмышками;
  • тянуться и стараться сесть при поддержке за ручки;
  • пытаться ползать на животике или на коленках;
  • брать и удерживать по игрушке в каждой ручке;
  • подползать к нужной игрушке.

Некоторые малыши самостоятельно садятся и сидят без поддержки. Крохи с достаточно развитой мускулатурой пытаются подниматься, держась за опору.

Понимание и развитие речи

Кроха понимает речь близких. Он умеет:

  • различать членов семьи по именам (поворачивает головку в сторону того, кого называют мама);
  • отвечает улыбкой на предложения, описывающие приятные действия: “пойдем гулять”, “будем купаться”;
  • складывает звуки (произносит повторяющиеся слоги: ми-ми-ми; ля-ля; фу-фу);
  • запас произносимых слогов нарастает.

В это время мамочке следует повторять слоги за малюткой, добавлять новые. Это ускорит развитие крохи. Малыш с удовольствием играет с музыкальными игрушками. Он интересуется шуршащими и хрустящими предметами.

Познавательное развитие

В 6 месяцев кроха отлично связывает действие и результат:

  • если бросить игрушку, она упадет;
  • если заплакать, придет мама;
  • если дернуть за веревочку, воздушный шарик опустится;
  • если нажать на клавишу игрушки, раздастся звонок.

Малыш познает предметы, надкусывая их. Мамочке не следует пугаться: это пройдет через определенное время. Важно избегать присутствия вблизи ребенка опасных предметов (иголок, ножниц, мелких деталей).

Эмоционально-социальный рост

Крошка интересуется другими детьми. Он копирует поведение встреченных на прогулке ребят. При пугающих малютку ситуациях он прижимается к маме. Малыш начинает проявлять нежность к членам своей семьи.

Малыш проявляет интерес к еде взрослых. Он начинает требовать себе такую же посуду. Родителям следует сажать крошку в детском стульчике за общий стол и давать пластмассовые приборы с индивидуальной едой.

Психологические изменения

В 6 месяцев в малыше заметны психологические перемены. Он начинает:

  • плакать при резком тоне, смеяться в ответ на ласковые слова;
  • чувствовать настроение мамы: плакать, если она огорчена, улыбаться, если мама весела;
  • выражать эмоции: плакать от огорчения, смеяться от радости;
  • при изучении нового предмета выражать сосредоточенность;
  • общаться со знакомыми людьми.

Именно в 6 месяцев проявляются черты будущего характера ребенка.

Формирование тактильных ощущений у детей

Наступил период изучения новых ощущений. Кроха активно играет пакетиками из ткани с разными наполнителями. Их роль играет:

  • рис, гречка, пшено;
  • горох, фасоль;
  • разнокалиберные пуговки;
  • соль, песок.

При контакте с пальчиками малютка познает размеры наполнителей. При конструировании игрушек мамочка должна помнить о безопасности ребенка: ткань следует выбирать прочную, швы — делать крепкими. Развивать крохе тактильные ощущения помогают кубики с выбитым рельефом. Малыш охотно строит из них башни, затем их ломает.

Балансирование

В 6 месяцев продолжает развиваться вестибулярный аппарат. Кроха балансирует стоя при поддержке за обе ручки. Он переступает ножками, старается удержаться и не опуститься на попу.

Развитие моторики

Малыш способен крепко взять нужную ему игрушку и удержать ее в течение долгого времени. Но он берет предмет четырьмя пальчиками: большой развит слабо. Кроха перекладывает предметы из одной руки в другую, нажимает на клавиши, стучит игрушками друг о друга.

Режутся зубки

Одним из показателей развития малыша является прорезывание зубов. Они в 6 месяцев появляются парой на нижней десне. В это время требуется соблюдать гигиену полости рта: чистить десны крохи детской зубной пастой с использованием щеточки из резины. Аксессуар рекомендуется содержать в чистоте.

Особенности развития недоношенных детей

Родившийся раньше положенного срока младенец в 6 месяцев практически сравнивается по развитию с доношенными детьми. Он умеет делать все то же самое. Но для закрепления достигнутого мамочке рекомендуется уделять крохе больше времени.

Как помочь малышу развиваться

Малыш в свои полгода уже научился многому. Но он продолжает развиваться. И ему следует помогать.

Игры

Крохе очень нравятся «Ладушки», «Сорока-Ворона», «Мы ехали, ехали». Эти совместные игры развивают координацию движения. «Ладушки» и «Сорока-Ворона» — отличное совмещение веселого действия и массажа пальчиков и ладошек малыша.

Из новых занятий полезно выстраивать пирамидки и замки из разноцветных фактурных кубиков. Малыш с интересом ощупывает шероховатую поверхность игрушек.

Привлекают кроху музыкальные инструменты: флейта, клавесин, бубен, барабан. Он подолгу готов извлекать новые звуки и вслушиваться в них.

Для полугодовых детишек рекомендуется приобрести органайзеры. Они безопасны, изготавливаются из пластика или синтетических тканей. Коробки следует расположить на полу и наполнить игрушками. Ребенок будет подолгу перекладывать их, перебирать и рассматривать.
Гимнастика для деток

Всем, без исключения, малюткам необходимо делать оздоровительную гимнастику. Упражнения укрепляют мускулатуру и одновременно закаляют ребенка. На это мамочка потратит 5-10 минут ежедневно. А польза от мероприятия огромна.

Комплексы рекомендуется делать утром во время проведения гигиенических процедур. Будет полезно заниматься при открытом окне.

Но если на улице слишком холодно, или кроха простужен, рекомендуется заранее проветрить комнату и закрыть форточку.

Упражнения и занятия

Малюткам будут полезны дополнительные занятия. Они охотно:

  • катаются на плечах папы;
  • ползают по комнате, изучают мебель;
  • рассматривают красочные картинки в книжках, когда мама читает их;
  • играют вместе с другими маленькими гостями.

При этом рекомендуется обеспечить безопасность зоны занятий: требуется убрать опасные предметы, предотвратить случайное закрытие ящиков мебели и дверей.

Медицинское наблюдение в 6 месяцев

Полугодовалый малыш продолжает наблюдаться у педиатра. Родителям рекомендуется соблюдать график контрольных посещений.

В полгода требуется посетить и пройти обследование у:

  • ортопеда;
  • окулиста;
  • невролога;
  • хирурга.

В случае заболевания требуется обратиться к врачу немедленно. Педиатр поставит диагноз и назначит крохе лечение.

Как определить и исправить проблемы в развитии ребенка

Все детки развиваются по-разному. Но следует обратить внимание на отсутствие некоторых навыков. Родителям пора насторожиться, если:

  • малыш не лепечет;
  • не реагирует на голоса близких людей;
  • не может сидеть даже при поддержке;
  • не пытается переступать ножками при поддержке подмышки;
  • не просится на ручки;
  • не перекладывает игрушки из одной ручки в другую.

При появлении любого из симптомов рекомендуется сообщить об этом педиатру. Врач назначит обследование. По его результатам будет проведено коррекционное лечение. Чем раньше оно начнется, тем быстрее произойдет компенсирование ребенка.

Источник: https://grudnichky.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-v-6-mesyatsev.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.