Система раннего развития детей

Содержание

Сравнительный обзор современных методик раннего развития

Система раннего развития детей

С течением времени одни методики раннего развития уходят в прошлое, как устаревшие или менее эффективные, другие, зарекомендовавшие себя с положительной стороны, сохраняются по сей день, третьи возникли совсем недавно. Хотите разобраться, чем методика Монтессори отличается от системы Глена Домана? Читайте нашу обзорную статью.

Раннее развитие: осознанный выбор родителя

Что такое раннее развитие? Это и подготовка к детскому саду и школьному образовательному процессу, и создание условий для эффективного усвоения навыков и умений, гармоничного и всестороннего развития, тренировки метапредметных навыков (внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления).

Задача педагога развивающего центра или родителя — выбрать лучшую для ребенка методику, либо составить собственный «микс» из различных развивающих программ, наиболее полно отвечающий потребностям детей.

Монтессори

Основной принцип методики Марии Монтессори — помощь детям в самостоятельном изучении окружающего мира в специально созданных благоприятных условиях. Центральную область методики занимает сам ребенок, который должен без постороннего вмешательства работать с разным материалом, чтобы раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал.

Помещения для занятий по методике Монтессори зонируют. Выделяют сенсорную, математическую, речевую, практическую и космическую зоны.

Каждая из них наполняется дидактическими материалами по возрасту ребенка (книги, конструкторы, ткани и так далее).

Сами группы всегда разновозрастные, чтобы старшие дети помогали младшим, а те, в свою очередь, тянулись и брали пример со старших. часть упражнений направлена на развитие логики, интеллекта и сенсорики.

Методика Монтессори очень благоприятно сказывается на развитии психических процессов малышей, совершенствует навыки самообслуживания и самодисциплины. Впрочем, многие занятия все равно требуют вмешательства педагогов и родителей.

Воссоздать центр Монтессори в домашних условиях очень сложно, так как требуется огромное количество специальных материалов и пособий.

Чаще всего данная методика применяется в усеченном виде, и разбавляется упражнениями из других развивающих и образовательных программ.

Вальдорфская школа

Методика вальдорфской школы предполагает начало обучения чтению только с третьего класса.

Интеллектуальные упражнения ребенок получает после семи лет, а до этого играет с пособиями из натуральных материалов — шишек, дерева, соломы и так далее.

На уроках ученики не получают отметок, не участвуют ни в каких соревнованиях. В каждом вальдорфском классе — не более двадцати детей.

Основное внимание на уроках уделяется театральной и художественной деятельности. Методика запрещает пользоваться мобильными телефонами, компьютерами, любыми гаджетами. Таким образом, у детей отлично развивается воображение, творческие способности, независимость суждений. Но наблюдается малое приспособление к современному школьному процессу.

Вальдорфская педагогика выросла из антропософского учения Питера Штайнера, чьи религиозные и мистические воззрения оказали влияние на формирование постулатов вальдорфской школы. Поэтому мы советуем родителям обратить внимание на конкретную школу или учителя, которого вы выберете для своих детей: будете ли вы согласны с идеологической составляющей преподавания?

Глен Доман

Методика американского ученого Глена Домана состоит из четырех главных частей: развитие физическое, обучение счету, обучение чтению, усвоение энциклопедических знаний.

Глен Доман установил, что развивающие занятия эффективны в период самой большой активности коры больших полушарий, то есть в возрасте до семи лет, но и до одного года малыш может заучивать и систематизировать самую разнообразную информацию.

«Карточки Домана» — это картонные карты со словами, математическими действиями, фотографиями птиц, растений, животных, известных людей и так далее.

Эти карточки родитель или преподаватель показывает малышу в течение дня буквально на несколько секунд каждую, постепенно добавляя новые изображения.

Большой информационный поток активизирует развитие ребенка, «натаскивает» его на определенные знания, иногда в ущерб творческому развитию и развитию мелкой моторики.

Николай Зайцев

Уникальная развивающая программа петербургского педагога Николая Зайцева включает в себя комплект пособий по обучению ребенка чтению и письму, математическим навыкам и английскому языку.

Главный постулат методики Зайцева — ребенок всему учится в процессе игры. Поэтому вся информация на уроках подается в игровой форме в максимально свободной, раскованной атмосфере.

Впрочем, занятия не являются развлечением, но дают прочные знания.

Заниматься по методике Николая Зайцева можно и дома, и в детском саду или развивающем центре. Ребенок получает навыки грамотного письма, быстро учится читать. При домашнем обучении родителям придется сначала самим научиться всем нюансам зайцевской методики, прежде чем давать ее ребенку.

Деление слов на склады отличается от школьной практики деления слов на слоги, также цветовое обозначение гласных и согласных звуков имеет отличия, поэтому малышу при поступлении в первый класс обычной школы придется переучиваться. Однако игровые приемы данной методики делают уроки веселыми и непосредственными, закладывают фундамент позитивного отношения ребенка к учебе.

Сесиль Лупан

Бельгийская актриса Сесиль Лупан была недовольна системой Глена Домана, и на основе последней создала свою собственную методику.

Эта программа учитывает особенности личности каждого ребенка, его интересы и склонности характера, но так же, как и система Глена Домана, рекомендует давать малышу большие объемы знаний.

С первых дней ребенок должен получать общение и информацию от своих родителей, чтобы как можно раньше понять закономерности этого мира. Сесиль Лупан рекомендовала размещать карточки с крупными надписями названий предметов около самих предметов, которые часто видит малыш.

Методика Сесиль Лупан требует от родителей полной самоотдачи в общении с малышом и подходит для домашнего использования. Программа охватывает и интеллектуальную, и эмоциональную, и сенсорную сферу развития, стимулирует познавательный интерес ребенка. Также в состав методики входит обучение грудничковому плаванию.

Методика Никитиных

Система супругов Никитиных подразумевает полный отказ от таких приспособлений, как манежи и коляски, которые, по мнению авторов методики, ограничивают экспериментаторскую натуру детей. Малыши должны заниматься тем, что им ближе, самостоятельно выбирая виды деятельности. А родители не должны, участвуя в детских играх, вставать в позицию надзирателя.

Методика Никитиных включает закаливание и специальные физические нагрузки, систему естественных тренажеров для ребенка. Никитины считали, что если не развить определенные способности вовремя, они не достигнут высокого уровня.

Систему Никитиных возможно применять с самого рождения до школы, она отлично развивает интеллект, логическое мышление, воображение. Впрочем, у малыша могут возникнуть проблемы с концентрацией на определенном занятии, потому что выбор самого занятия всегда за ним. Также опережающее развитие детей может негативно сказаться на интересе к учебе в школе.

Данная методика подходит для семей в сельской местности, где возможно соорудить соответствующие тренажеры, дать ребенку полную свободу в выборе деятельности, а также возможность для закаливания.

Тюленев

Система интеллектуального развития ребёнка педагога и социолога П. В. Тюленева учит ребенка читать и писать, считать, а также развивает музыкальные и спортивные способности. Автор программы советует развивать малыша с рождения, давая ему тактильные раздражители, чтобы кора больших полушарий мозга развивалась эффективней.

До 2 месяцев ребенку показывают геометрические фигуры, до 4 — изображения зверей, растений, букв и цифр, дают возможность сбрасывать с кроватки разные предметы, с 5 месяцев дают первые музыкальные инструменты, с 6 — начинают изучать магнитную азбуку, в 8 ребенок должен приносить нужную букву, в 10 месяцев — показать букву и назвать ее (или целое слово), с полутора лет малыш играет в шахматы, с двух лет пробует печатать на компьютере, а с трех лет — вести дневник.

Метод, несомненно, дает толчок к интеллектуальному развитию ребенка, хотя является спорным с точки зрения соответствия возрастным особенностям.

Другие подходы к раннему развитию

Книга автора из Японии Масару Ибука «После трех уже поздно» (суть подхода отражена в названии) в свое время наделала много шума, и до сих пор многие родители и преподаватели ссылаются на опыт этого заботливого отца.

Динамическая гимнастика М. Трунова и Л. Китаева состоит из древнерусских гимнастических упражнений, которые эффективно борются с повышенным или пониженным тонусом мышц, косолапостью и прочими проблемами физического развития.

По системе Гмошинской ребенка учат рисовать с младенческого возраста. Использовать для этого можно пальцы, ладони целиком, а также мягкие фломастеры.

По методике Виноградова детей учат понимать сложные классические произведения с года. Другая музыкальная система — Железновых — помогает малышам с помощью песен и потешек изучать алфавит, чтение и счет.

***

Наш перечень развивающих методик не полный, он дает возможность родителю ознакомиться с основными современными программами и системами раннего развития для малышей.

Опытные педагоги детского центра «УмНяша» в Солнцево применяют наиболее эффективные методы, совмещая самые удачные элементы систем и программ раннего развития.

Запишитесь к нам на пробное бесплатное занятие и убедитесь в этом сами!

Источник: https://umnyasha.me/modern-educational-methods.html

Большое будущее: 5 методик раннего развития детей

Система раннего развития детей

The Village с помощью эксперта разобрался в плюсах и минусах разных методик раннего развития детей, а также в том, насколько они эффективны

Многие родители начинают заниматься обучением ребенка с самого рождения: помимо развития моторики и речи, в ход идут иностранные языки, уроки живописи и математики.

Правда, польза от таких занятий не подтверждается исследованиями ученых.

Основательница сети детских центров и автор книги по воспитанию детей Наталья Алехина рассказала The Village, какой потенциал заложен в детях с рождения, как его развить и при этом не навредить. 

сооснователь детских центров CityKids, автор книги «#Первые365» 

Сам термин «раннее развитие» официально появился относительно недавно — в 1971 году. Его создатель, один из основателей корпорации Sony Масару Ибука, доказал необходимость осознанного, направленного подхода к развитию детей именно в раннем возрасте — до трех лет.

Он противостоял общепринятой позиции невмешательства и уверенности в том, что в эти годы ребенок развивается сам по себе.

Со временем произошла трансформация термина из «раннее развитие» в «опережающее развитие» и появилась мода на изучение иностранных языков чуть ли не с рождения, устного счета до ста к двум годам и профессионального спорта с трех лет.

Иногда интенсивно обучающиеся дети действительно опережают школьную программу и обладают отличной памятью, но при этом с трудом понимают и выражают свои эмоции, не умеют играть в командные игры, практически лишены творческих навыков и в целом крайне не уверены в себе. Подобные результаты заставили психологов и методистов по всему миру обратиться к истокам и посмотреть на развитие детей с научной точки зрения.

В последние десятилетия ученые проводят различные исследования в области работы детского головного мозга. Так, исследования, проведенные британскими экспертами Baby Sensory, отметили интересную динамику развития нейронных связей в мозге, которые напрямую влияют на массу мозга.

Нейронные связи формируются за счет приобретения какого-то опыта при взаимодействии нейронов между собой. В первые три года жизни масса мозга растет практически в геометрической прогрессии (0,5 килограмма у новорожденного, килограмм в год, полтора — в три года, тогда как вес мозга взрослого человека составляет около трех килограммов).

При этом у ребенка на первом году жизни нейронов почти в два раза больше, чем у среднего взрослого.

Казалось бы, с такой динамикой процент людей с высоким IQ должен быть намного выше. Но здесь действует простой принцип use it or lose it (пользуйся, или утратишь). Нейроны, которым не удалось связаться с другими собратьями в нейронную связь, просто отмирают.

Поэтому первые три года жизни, когда идет самый активный процесс формирования и укрепления нейронных связей, являются одним из самых важных периодов в жизни. Именно в это время закладывается фундамент будущего ребенка.

А самый благоприятный период — первые шесть месяцев жизни, когда организму требуется меньше всего усилий для формирования этих полезных связей.

Эксперты отмечают, что не все области мозга одинаково восприимчивы к формированию нейронных связей в дальнейшем. Именно в первые три года эффективнее всего развивать органы чувств, эмоциональную сферу малыша, заботиться о развитии его речи, двигательных и социальных навыков.

Что касается развития интеллекта, то соответствующие области головного мозга включаются у детей ближе к трем-четырем годам, поэтому довольно бессмысленно заставлять годовалого/двухлетнего ребенка учить иностранные языки и заучивать какую-либо информацию, он пока просто физически не приспособлен для этого: его организм в это время учится совсем другим вещам. А вот игры с мячом, которые задействуют одновременно обе руки от плеч до кистей, способствуют развитию речи, и на втором году жизни в мозжечке малыша образуются так называемые клетки Пуркинье, которые отвечают не только за координацию движений, но и за быстроту мыслительных реакций. 

Подобные выводы ученых привели к пересмотру образовательных систем на государственном уровне.

Так, в Великобритании введены специальные стандарты в области развития детей от года до семи лет, где основными приоритетами являются социально-эмоциональное, личностное и физическое воспитание, а также развитие речи.

Математика, грамматика, музыка и другие предметы являются там специализированными — их преподают уже после того, как освоены приоритетные направления.

В некоторых странах Европы у детей трех лет есть специальная дисциплина small talk, где дети учатся завязывать и поддерживать беседу в любой ситуации. А американские родители активно развивают коммуникативные навыки детей — ведь именно от навыков общения и умения социализироваться зависит, возьмут ли ребенка в один из лучших детских садов.

В целом детские сады и в России, и за рубежом предлагают огромное количество самых разнообразных методик раннего развития — комплексные, общеразвивающие и специализированные, обучающие. Разобраться в них не всегда бывает просто, мы рассмотрели плюсы и минусы пяти самых популярных методик.

Методика Гленна Домана

Гленн Доман, американский врач-физиотерапевт, работал над целой системой раннего развития, однако наиболее известным и доступным ее элементом стали карточки Домана — таблички с изображением крупных слов (именно целых слов, а не букв) и множеств (а не отдельных цифр). 

Плюсы: Тренировка зрительной памяти.

Минусы: Ребенок воспринимает слова, а не отдельные буквы, что плохо сказывается на его дальнейшем логическом развитии и умении творчески подойти к решению той или иной задачи. Недостаточная социализация детей.

Методика Baby Sensory

Эта методика была разработана в Великобритании и быстро стала популярна во многих странах мира, в том числе в России. Развитием малыша начинают заниматься с рождения. Программа Baby Sensory уделяет внимание физическому, эмоциональному и речевому развитию ребенка.

Классы формируются с учетом возраста, поэтому заниматься по Baby Sensory можно с первых дней жизни малыша. Дети получают сенсорный и социальный опыт, а мамы — полезную информацию для развития ребенка.

Малыши активно проявляют интерес к другим детям, по-своему общаются и даже заводят друзей на первом году жизни.

Плюсы: Отличная социализация и развитие навыков общения уже с первых дней жизни ребенка. Всестороннее развитие малыша — творческое, логическое, физическое и эмоциональное.

Минусы: Недостаточная распространенность программы в России.

Методика Макото Шичиды

Японский профессор Макото Шичида считал крайне необходимым стимулировать развитие правого полушария ребенка — творчества и интуиции. В основе его методики — показ слайдов на различные темы в течение 30–45 минут.

Макото Шичида был уверен, что подобная стимуляция головного мозга у детей помогает развить гениальные способности и таланты.

Как признавались участники экспериментов, весь процесс требует очень большого вовлечения мамы — как на этапе подготовки презентаций со слайдами (порядка сотни слайдов в день), так и во время вовлечения ребенка. Просто заниматься с ребенком в свободной игровой форме здесь не получится.

Плюсы: Родители проводят огромное количество времени с малышом, что благоприятно на него влияет.

Минусы: Излишне большое вовлечение мамы в процесс подготовки презентаций. Мало внимания уделяется развитию левого полушария, а следовательно, логике, моторике и аналитическим способностям. В методике присутствуют неоднозначные эзотерические элементы.

Методика Марии Монтессори

Самая популярная методика в России — именно по ней работает большинство детских садов и развивающих центров. Основная цель методики — развитие чувств, речи и понимания порядка. Игровое пространство включает в себя различные по форме и текстуре игрушки, которые ребенок должен выбрать для игры.

Плюсы: Малыши учатся быть внимательными и дисциплинированными, обучаются тактильному восприятию вещей. Благодаря играм на развитие мелкой моторики у детей хорошо развивается левое полушарие мозга, что в дальнейшем повышает их аналитические способности и логику.

Минусы: Минимальное внимание творческим способностям детей и, как следствие, плохое развитие правого полушария мозга. Дети не развиваются физически — мало спортивных игр. Плохая социализация детей — индивидуальные игры предпочтительнее коллективных, малыши становятся закрытыми. Активным и творческим детям методика просто противопоказана.

Методика Никитиных

Авторы методики — многодетные родители, которые в первую очередь старались научить детей самостоятельности. В основе —простые вещи: труд, близость к природе, естественность и практичное творчество.

Родитель только создает малышу условия для развития, тогда как ребенок вправе сам сделать выбор, сколько и чем ему заниматься. Система строится по принципу «от простого к сложному» и заключает в себе набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач.

Очень большое внимание уделяется физической составляющей — обязательны ежедневные зарядки, спорт, закаливание с самого рождения. 

Плюсы: Совместное развитие мамы и ребенка. Умственное и физическое развитие детей.

Минусы: Это не методика, а скорее образ жизни, который невозможно поддерживать в городских условиях. Мало внимания уделяется развитию коммуникативных навыков. Творчество исключается в принципе. Жестокие методы закаливания: обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу.

Обложка: tverdohlib – stock.adobe.com

Источник: https://www.the-village.ru/village/children/children-guide/244633-early-learning

Системы раннего обучения и развития ребенка

Система раннего развития детей

Специалисты считают, что чем раньше начать раннее развитие ребенка, тем быстрее он станет обладателем важных для полноценной жизни навыков и умений.

Именно этот принцип взят за основу большинства систем раннего обучения и развития детей.

Что это за методики, на чем основываются, чего позволяют достичь – вот главные вопросы родителей, желающих заниматься с ребенком в домашних условиях. Предлагаем детальней рассмотреть наиболее популярные из этих систем.

Для чего существуют методики раннего развития?

Родители, желающие вырастить ребенка умным, здоровым, счастливым и успешным, часто задаются вопросом, как это сделать. Специалисты предлагают обратиться за помощью к методикам раннего развития.

Они утверждают, что чем раньше начать заниматься развитием потенциала и способностей малыша, тем легче, быстрее и по максимуму можно будет добиться результата, которым в данном случае станет более успешная самореализация ребенка.

Если верить ученым, то в младенчестве и дошкольном возрасте некоторые вещи даются человеку намного легче. Со временем, когда дети подрастают, восприятие информации и обучение определенным действиям даются сложнее, вплоть до полного непонимания и невозможности повторить услышанное, изученное или увиденное.

Самое страшное в таких случаях – упустить что-то важное без возможности исправления. Именно на это рассчитаны методики раннего развития, так как предупреждают упущение любых важных моментов в развитии и воспитании ребенка.

Но это не все, чего можно добиться при помощи данных систем, так как каждая из них имеет не только свои особенности, но и сильные стороны, направленные на выявление, формирование и развитие конкретных талантов, навыков и способностей. Поэтому порой правильней использовать не одну систему развития, а несколько, что в домашних условиях сделать намного проще, чем в дошкольном учреждении, большинство из которых работают только по одной методике.

Те, кто думает, что успешными и гениальными людьми можно только родиться и влияют на это лишь гены, очень ошибаются.

Успешным человеком можно стать, если совершенствовать и развивать свой потенциал, который в каждом из нас безграничен.

И так как дети не могут сами принять такого решения в детстве и приступить к его исполнению, за них это делают родители. Главное определиться с наиболее подходящей для ребенка методикой.

Методики раннего развития

Классифицировать системы раннего развития сложно, так как каждая из них универсальна. Однако психологи условно разделили их на физические и общеразвивающие. В развитии детей важны и первые, и вторые, но родители больше внимания уделяют общеразвивающим, так как предпочитают растить гениев, а не спортсменов.

Мария Монтессори приучает родителей к мнению, что детей не надо развивать – им следует создавать условия для самостоятельного развития. То есть окружать различными предметами и вещами,
позволяющими и помогающими методом экспериментов свободно познавать окружающий мир. Девиз этой системы – «Помоги мне сделать это самому!»

Родитель или воспитатель – это мудрый помощник и наставник, направляющий и подсказывающий, но ни в коем случае не ограничивающий. Кроме того, родители должны стать положительным примером для ребенка, которому тот будет подражать. Ну и главное – именно на родителей ложится функция поставщиков соответствующих данной методике игрушек.

Метод Монтессори рассчитан на детей от восьми месяцев до шести лет. В ходе программы предполагается развитие моторики, сенсорной памяти и органов чувств. Все занятия проводятся в игровой форме, причем создавать программу для своего малыша следует с учетом его особенностей и умений.

Супруги Никитины доказали, что детей нельзя ограничивать в их исследовательском интересе. Они рекомендуют отказаться даже от манежей и колясок, считая их подобием детской тюрьмы. Однако, прежде чем позволить крохе изучать пространство без каких-либо ограничений, это самое пространство следует хорошенько организовать, в первую очередь – обезопасив.

Малыша ни в коем случае нельзя заставлять развиваться – это даст обратный результат. Ему необходимо создать условия для самосовершенствования, чего можно достичь посредством трех главных принципов:

  1. свобода и самостоятельность;
  2. наличие спортивной обстановки (снарядов и тренажеров) и легкой одежды, не сковывающей движений;
  3. неравнодушные к успехам и неудачам ребенка взрослые.

Педагоги Никитины разработали целую серию интеллектуальных игр-головоломок, построенных на принципе «от простого к сложному», которые можно использовать с самого раннего возраста и до бесконечности, ведь совершенству нет предела.

Обязательное условие достижения успеха в игре – участие родителей, которые будут озадачивать малыша заданиями.

При этом взрослые должны научиться не мешать ребенку самостоятельно думать, принимать решения и претворять задуманное в реальность.

Если верить Глену Доману, то наиболее эффективное развитие ребенка приходится на момент роста головного мозга, то есть всего до семи лет.

Чем в это время должны заняться родители? Сохранением и преумножением огромнейшего потенциала новорожденного. В программу раннего обучения входят физическое развитие, умение считать и читать, а также энциклопедические знания.

Например, для обучения детей счету используются карточки с изображением точек вместо цифр.

Кроме того, методика раннего развития Домана учит ребенка быстро запоминать не только новые цифры, но и буквы, а также предметы.

Все эти знания у детей появляются в результате использования специальных карточек, стимулирующих активность головного мозга, развивающих все виды памяти, в том числе фотографическую и слуховую.

Занятия по Доману рекомендуется начинать с полугода. Наиболее эффективными и продуктивными эти занятия будут вплоть до трех лет.

Данные методики не единственные, пользующиеся популярностью. Не менее востребованы методики:

  • Сесиль Лупан
  • Н.А. Зайцева
  • Павла Тюленева
  • Масару Ибука
  • Елены Даниловой
  • и др.

Все эти методики построены на раннем развитии детей. Каждая из них имеет свои особенности, но все их объединяет одно – желание помочь ребенку раскрыть свой потенциал и таланты, которые откроют для него неизведанный мир, полный творчества, веры в себя, уверенности в собственных силах и успехе.

Источник: https://rebenkoved.ru/obuchenie-rebyonka/sistemy-rannego-obucheniya-i-razvitiya-rebenka.html

Раннее развитие ребенка – Детский центр «Созвездие»

Система раннего развития детей

На этой странице вы можете узнать об основных этапах раннего развития ребенка и в чем важность занятий по методике Монтессори.

Развитие детей раннего возраста

Воспитание и развитие ребенка раннего возраста – это, пожалуй, самые важные этапы формирования полноценной и незаурядной личности маленького человечка. Ведь основы будущей жизни в целом и характера в частности, как и выявление талантов, закладываются именно в возрасте от 0 до 6 лет.

Именно поэтому развитие детей раннего возраста стоит начинать практически с пеленок. Тем более, что делать это можно по-разному. И первые необходимые в жизни знания и навыки способны прививать малышу даже педагогически неподготовленные, но очень любящие родители.

Для них основная проблема раннего развития ребенка заключается исключительно в том, что далеко не каждый из них знает, как и когда лучше начать обучение своего малыша, и как сделать это правильно.

Ведь педагогические ошибки в этот период чреваты серьезными последствиями для ребенка в будущем – начиная от нежелания учиться и неумения сконцентрироваться на процессе, и заканчивая формированием отрицательных черт характера и слабыми успехами в учебе. Конечно, ранее развитие детей желательно осуществлять при поддержке специалистов.

Так многие родители, обеспокоенные тем, чтобы развитие ребенка раннего возраста принесло наибольшую пользу, оказываются у дверей многочисленных детских центров.

И если Вы относитесь как раз к категории родителей, всерьез обеспокоенных вопросами раннего развития детей, и стремящихся вырастить своих малышей самостоятельными, трудолюбивыми, ответственными, способными к концентрации и мотивированными, то методика Марии Монтессори станет для Вас лучшим выбором.

Раннее образование детей по Монтессори

Стоит оговориться, что термин “раннее развитие детей” может тракотоваться по-разному. Многие понимают его как форсированное развитие – когда в ребенка пытаются преждевременно впихнуть какие-то знания, которые кажутся родителям важными.

Примером такого поведения могут служить попытки научить двух-, трех- летнего ребенка читать.
Мы же раннее развитие детей понимаем, как своевременное, гармоничное развитие малыша в раннем возрасте, основанное на знании детской психологии.

Развитие детей раннего возраста по системе Монтессори – это, прежде всего, правильно продуманная со стороны детской психологии система, позволяющая не только получить наибольшие результаты в процессе обучения малышей, но и помочь им приобрести наиболее важные для дальнейшей жизни навыки и умения, такие как принятие самостоятельных решений, ведение конструктивных диалогов, работа в паре, социальная адаптация, исправление собственных ошибок, чувство ответственности и порядка, любовь к познанию и многое другое.

Кроме того, занятия в Монтессори-центрах “Созвездие” – это всегда высококвалифицированный, терпеливый, заботливый и любящий своих воспитанников и дело, которым они занимаются, персонал.

Ведь настоящий педагог должен не только правильно и вовремя предлагать ребенку определенные упражнения и знания, но и уважительно относиться к личности ребенка, видя в нем индивидуальность. Не у всех даже самых любящих родителей хватает на это времени, знаний, терпения, разнообразного обучающего материала.

Именно поэтому мы приглашаем Вас и Ваших малышей воспользоваться услугами специалистов, и реализовать необходимость правильного образования и воспитания ребенка в наших Монтессори-центрах. 

Тем более что наши педагоги прекрасно разбираются и в сензитивных периодах воспитания ребенка, а значит, занятия у нас для малышей всегда интересны и приносят максимальную пользу.

Сензитивные периоды – это периоды особой восприимчивости к различным видам деятельности и способам эмоционального реагирования, в которые предпочтительнее совершенствовать те или иные качества малыша, и если их упустить, впоследствии будет крайне трудно вернуть упущенное. Но также не нужно и излишне спешить. К слову, поэтому многие Монтессори-педагоги возражают применению теримина “ранее развитие детей”, предпочитая говорить “своевременное развитие”.

Так, например, в развитии ребенка 1 года приоритетными направлениями считаются речь, сенсорное воспитание и познание окружающего мира через движение.

И это совсем не удивительно, ведь малыш познает мир…

Развитие ребенка 2 лет – это, прежде всего, формирование устной речи малыша, сенсорное и музыкальное воспитание, а также рост мускульной координации, приучение к порядку. – Время, когда малыш познает первые азы социальной адаптации.

В развитии ребенка 3 лет завершаются периоды сенсорного воспитания и формирования устной речи, но активно продолжаются развитие мускульной координации, приучение к порядку, музыкальное воспитание, также прививаются социальные манеры, утонченность чувств и восприятие влияния взрослых. Именно в это время на собственном примере можно легко и непринужденно привить малышу чувство прекрасного и различные социальные нормы.

Для ребенка 4 лет – это, пожалуй, самый активный период в жизни ребенка.

В это время малыш легко схватывает и с удовольствием занимается музыкальным воспитанием и постижением социальных манер, продолжает осознавать восприятие влияния взрослых, начинает постигать тактильные ощущения и осваивать письмо (наилучший для этого период с 3,5 до 4,5 лет).

А вот учиться читать лучше от 4,5 до 5,5 лет.

А в формировании ребенка от 4,5 и вплоть до 6 лет продолжать уделять внимание музыкальному воспитанию и утонченности чувств, социальных манер и восприятию влияния взрослых. Совершенствованием же речи ребенка можно заниматься на протяжении всей жизни.

Во всех этих периодах прекрасно ориентируются педагоги наших центров, с особой любовью и заботой, провожающие Ваших малышей в этот увлекательный и интересный мир, полный безграничных возможностей и новых интересных ощущений.

Раннее образование Ваших малышей по Монтессори – это успешный и счастливый человек на протяжении всей жизни!

Приоритетным направлением в воспитании дошкольников для нас является формирование целостной, гармоничной личности ребенка.

Дети напоминают хрупкие ростки, которые при надлежащем уходе и заботе вырастают в крепкие, сильные деревья, но для того, чтобы вырасти полноценными личностями, они нуждаются в правильном образовании и воспитании.

Все, что мы делаем на наших занятиях, мы делаем в атмосфере любви, заботы и уважения, только так мы можем способствовать становлению интеллектуальных, здоровых, гармоничных и уверенных в себе людей.

Одна из целей нашего коллектива – создать вокруг ребенка познавательную среду, через которую он входит в окружающий его мир и формирует свой взгляд на него. Мы хотим, чтобы каждый маленький человечек имел возможность выбрать то, что интересно ему, проявить себя и свои таланты. Получив с детства больше возможностей, малыш в дальнейшей своей жизни найдет им достойное применение.

Понимая важность дела, которое мы делаем, огромное значение мы придаем качеству оказываемых услуг.

Все педагоги проходят специальное обучение для работы по методике Монтессори, стажировку, ежегодную внутреннюю аттестацию, сдают экзамены по прочитанной литературе по детской психологии, за занятиями наблюдает опытный методист, работа которого направлена на постоянное совершенствование педагогического процесса.

У нас проводятся бесплатные семинары для родителей на темы, связанные с воспитанием детей, куда мы приглашаем и Вас. Также Вы можете посетить бесплатное пробное занятие, чтобы воочию увидеть что именно мы предлагаем. А наши администраторы расскажут Вам о различных акциях, участвуя в которых можно получить значительную скидку при оплате абонементов.

Ранее развитие детей – наша профессия.

Источник: https://www.center-sozvezdie.ru/st8.html

Как развивать ребенка? Направления и системы раннего развития детей | Дуэт душ

Система раннего развития детей

Опубликовал Buen – Март 1st, 2016

Развитие детей с пеленок теряет свою актуальность, но по-прежнему остается довольно модным направлением.

Если вы желаете серьезно и гармонично развивать своего малыша, то важно правильно подойти к этому важному делу и выбрать направление раннего развития, подходящее вам и вашему малышу во всех отношениях.

Принципы, лежащие в основе систем раннего развития, иногда настолько разнятся, что противоречат друг другу.

Чтобы помочь вам разобраться и сделать выбор, как развивать ребенка, мы подготовили обзор самых популярных методик.

Кубики Зайцева

Это четкая система, которая позволяет постепенно, в своем ритме, научить ребенка чтению и счету. Эта методика не имеет привязки к определенному возрасту, но обычно её используют для подготовки к школе.

Кубики и таблицы дают большое количество информации малышу, но легко понятны и запоминаемы. Для этого разработаны четкие правила. На самих кубиках написаны слоги, а не буквы, так как именно слоги учится произносить ребенок – “ма”, “па”, “ба”.

Обучение происходит в рамках игры – дети поют слоги, хлопают в ладоши, бегают и прыгают. Обучение чтению возможно уже с 1 года, но в возрасте 3-4 лет ребенок научится читать намного быстрее и легче, за несколько занятий. Счет рекомендуют осваивать после 3 лет.

Метод Марии Монтессори

“Помоги мне сделать это самому” – основной принцип данной методики. Это значит, что поощряя ребенка в выполнении простых задач, мы помогаем ему самостоятельно справляться с трудностями и элементарным самообслуживанием, искать новые пути решения проблем, любить учиться и мыслить креативно.

Малыш сам выбирает, что ему интересно, и таким образом совершенствует в комфортном темпе свои индивидуальные способности. И при этом даже не замечает, что в этот момент он учится по специальным пособиям. Потому что ему интересно.

Основная причина для критики этой системы заключается в том, что она была разработана для детей, отстающих в развитии. Тем не менее в любом случае у детей отмечаются хорошие результаты.

Разработано множество пособий для малышей в рамках Монтессори-среды. Многие из них можно сделать своими руками из подручных средств. Многие идеи можно взять на вооружение, чтобы научить ребенка навыкам бытового самообслуживания.

Карточки Домана

Развитие с помощью карточек Домана предполагает дать ребенку как можно больше информации в период, когда он легко запоминает новую информацию.

Карточки – это изображения их самых разных отраслей знаний – растения, животные, великие люди, знаменитые произведения искусства, математика (изображение точек в разном количестве), исторические события.

Карточки следует показывать детям начиная с возраста нескольких месяцев по определенной системе. Они показываются несколько раз в день сериями, карточка называется родителем и показывается быстро, не долее 2 секунд. Каждую карточку показывают 30 раз.

Хоть это и прекрасный способ как развивать ребенка, так и расширить кругозор и увеличить словарный запас, но имеет ряд критических замечаний. Во-первых, это большой объем информации, которая просто-напросто не нужна ребенку. Во-вторых, это занимает много времени подчиняет весь распорядок дня под постоянный показ карточек по определенной системе.

В общем, стоит взять некоторые идеи метода Домана, но не стоит фанатично её придерживаться.

Вальдорфская педагогика

Это направление раннего развития отрицает несвоевременное интеллектуальное стимулирование. Здесь акцент делается на эмоциональный интеллект, воображение, интуицию, и всё это достигается посредством игровой деятельности.

До школы вальдорфская методика предлагает детям только играть, не вводя раньше времени буквы и цифры, ограждая ребенка от компьютера и телевидения. Игрушки берутся самые простые, обычно из натуральных материалов.

Это куклы без определенного выражения лица, деревянные фигурки животных и даже просто куски дерева – всё это позволяет во время игры придавать им самый разный характер и смысл, обогащая воображение и душевные качества.

Метод интеллектуального развития ребенка Павла Тюленева

Это самое что ни на есть раннее развитие с пеленок. Раньше, чем ходить, ребенка учат читать, писать, печатать на клавиатуре, дают представление о музыкальной грамоте, изобразительном искусстве, умению руководить и предпринимательстве.

Цель методики – вырастить гения любой ценой. И успеть сделать это в период, который, как раньше считалось, позволяет ребенку легко записывать любую информацию на “подкорку”.

Нужно ли раннее развитие?

Отвечает Ольга Юрковская, психолог, консультант по управлению бизнесом со степенью МВА, автор книг, мама троих детей:

Прежде чем начать активно развивать своего малыша и учить его читать раньше, чем ходить, оцените все за и против. Преждевременное чтение не является необходимым, так же как и многие другие знания. Дети, подвергавшиеся в раннем детстве “интеллектуальному насилию”, вовсе не обязательно станут успешными в жизни.

Скорее наоборот, наблюдается большое количество психических и эмоциональных отклонений у маленьких гениев. Потому что в детстве они упускают возможность развить другие жизненно важные умения – общаться, постоять за себя, играть, любить, наблюдать за жизнью вокруг, заниматься любимым делом…

В 2 года ребенок тратит намного больше времени и сил, чтобы научиться читать, чем в 7 лет. И в 2-3 года эту энергию следует направить на более важные вещи – например, на физическое и эмоциональное развитие. Пусть всё происходит своевременно.

Поэтому стоит взять лучшие идеи, разные направления раннего развития и позволить малышу двигаться в своем темпе. Системы раннего развития детей не учитывают индивидуальные потребности вашего чада. Как развивать ребенка? Просто любите его безусловно.

Источник: https://duetdush.ru/kak-razvivat-rebenka-napravleniya-rannego-razvitiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.