Зависимость от планшета у ребенка

Содержание

Как отучить ребенка от планшета: практические советы

Зависимость от планшета у ребенка

Сегодня дети чуть ли не с пеленок тянутся к родительским смартфонам и планшетам. И не просто с ними играют, а без всяких объяснений разблокируют их, запускают приложения.

Здорово, что они растут такими смышлеными! Без знания языка новейших технологий дети не смогут успешно ориентироваться в современном мире. Но есть и обратная сторона.

Психологи и педиатры предупреждают: чрезмерное увлечение гаджетами может иметь негативные последствия. Как же найти золотую середину между безопасностью и нормальным развитием?

Гаджеты: польза или вред для современных детей

Всему свое время

Чтобы у ребенка не развивалась зависимость, прежде всего необходимо правильно, учитывая его возраст, определить оптимально допустимое время, которое он может проводить с гаджетами.

■ До 3 лет: желательно полное отсутствие гаджетов в жизни детей. Правда, полностью оградить ребенка от планшета не всегда получается. Поэтому старайся ограничивать его 15 минутами, чтобы не нанести вреда здоровью.

В этом возрасте для полноценного физического и психологического развития детям необходимо знакомиться с миром при помощи всего спектра ощущений — тактильного, слухового, визуального. «Экранная жизнь» малыша — лишь малая визуальная часть этого спектра, которая относится к пассивному времяпрепровождению.

Чтобы ребенок гармонично развивался, а не привыкал сидеть с планшетом, больше с ним занимайся, делая упор на подвижные и познавательные игры. Читай ему книжки, рисуйте, лепите, гуляйте.

■ 3–6 лет: 30–45 минут в день. Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они захватывают его настолько, что другие виды деятельности становятся ему неинтересны. Погрузившись в яркий, доступный виртуальный мир, дети теряются в реальной жизни, уходя от общения и замыкаясь в себе.

Однако полностью запрещать ребенку игры не стоит, ведь, оставшись наедине с планшетом, он будет стараться удовлетворить свой интерес бесконтрольно. Лучше установи малышу приложения и игры, предлагающие задания на развитие памяти, внимания, логики, обучающие чтению. Покажи, как ими пользоваться.

Они помогут ему подготовиться к школе.

■ 7–11 лет: 45–60 минут в день. Доступ в Интернет и к компьютерным играм должен предоставляться по вашей договоренности и обязательно с функцией «родительский контроль» (в соцсети пускать его рано!).

Объясни, что в Интернете помимо полезной информации есть много опасной, к которой надо относиться с большой осторожностью. Просматривай историю посещений браузера, чтобы знать, чем он занимается в Сети.

Так ты сможешь не только контролировать качество получаемой им информации, но и лучше понять сферу его интересов.

Универсальный смартфон — лучший подарок для школьника

■ Старше 12 лет: 1–1,5 часа в день. Подросткам необходимо быть в «теме», уметь ориентироваться в Интернете, общаться в соцсетях.

Тинейджера уже сложно контролировать в Сети, и все же постоянно напоминай о безопасности, в том числе о том, какие фото и посты размещать нельзя и почему. Ненавязчиво расспрашивай его о виртуальной жизни, но не критикуй, а старайся направлять.

Проси его помочь в поиске информации или разобраться в функциях гаджета. Это повысит его самооценку и укрепит ваши отношения.

Две стороны

■ Плюсы: гаджеты развивают мелкую моторику, внимательность, усидчивость, логику, зрительное и слуховое восприятие информации.
■ Минусы: ухудшают осанку, ослабляют иммунитет из-за недостатка физической нагрузки, вызывают проблемы с общением, способствуют стрессу и агрессии.

Как оторвать ребенка от гаджетов?

Не запрещай, а предлагай альтернативные варианты. Просто сказать малышу «Нет — и все!» или забрать планшет со словами «Лучше займись чем-то полезным» — прямой путь к истерике и ссоре.

Интерес, который вызывают у ребенка гаджеты, окружающие его со всех сторон, не пройдет сам собой. Он будет только возрастать, подстегиваемый запретами. Поэтому старайся переключать внимание ребенка на что-то увлекательное — занятия спортом, игры, семейные прогулки, совместные дела по дому.

Чем насыщеннее у него реальная жизнь, тем меньше его будет затягивать виртуальная.

Стимулируй познавательный голод ребенка. Не торопись давать маленькому почемучке готовые ответы, а помогай ему самому искать решение, размышляя и анализируя. В этом тебе пригодятся техники ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Они помогают ребенку учиться мыслить нестандартно, тренируя свой пытливый ум.

Помогай малышу постигать цифровые технологии. Будь для него проводником и посредником в освоении гаджетов и Интернета. Объясни, что это не только развлечение, но и кладезь знаний. Покажи, как искать что-то в Сети, на планшете разгадывать головоломки.

Больше общайтесь. Дети часто «уходят» в виртуальный мир из-за того, что родители уделяют им мало внимания. Не отдаляйся от ребенка, поддерживай всегда и во всем, даже в «виртуале».

Во что играть с младенцем: 8 развивающих игр

Правила одни для всех

■ Учитесь договариваться. Обсудите с ребенком (если ему больше 5 лет), в какое время и как именно он будет использовать гаджет: играть, смотреть мультики, готовиться к школе с помощью приложения.

■ Установи важные правила. Пользоваться гаджетами можно только сидя, держа экран на расстоянии 35–40 см от глаз. Через каждые 15 минут ребенок должен отрываться от монитора, делая перерывы. Но это не значит: отложить планшет — включить телевизор. Надо менять «род занятий»: сделать зарядку, вымыть посуду, выучить стих.

■ Подавай пример. Если родители сами находятся во власти экранов и не выпускают гаджеты из рук, вряд ли стоит ожидать другого поведения от ребенка. Устанавливая правила малышу, старайтесь и сами их соблюдать. Если ребенку нельзя есть, уткнувшись в планшет, то и для родителей это должно быть табу.

■ Заведи традицию: за обеденным столом собираются только члены семьи. Никаких «цифровых друзей»!

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/88490-kak-otuchit-rebenka-ot-plansheta-prakticheskie-soveti/

Бегом от гаджетов: как избавить ребенка от электронной зависимости?

Зависимость от планшета у ребенка

Давным-давно, еще в прошлом веке, Борис Гребенщиков пророчески спел: «Наши телефоны будут наши друзья».

Но самое страшное, когда только телефон — друг. А зависимость способна привести к этому: когда соцсети заменяют личные встречи и общение, СМС — разговоры и звонки, онлайн-просмотры — походы в кино и театр. Начинать борьбу с гаджет-зависимостью нужно с детства.

Ситуация №1: подросток все свободное время проводит с планшетом

«Мои друзья не знают, что делать с ребенком — все свободное от школы время он проводит за планшетом, сидя в соцсетях. На все их предложения пойти куда-то с одноклассниками, друзьями, даже просто прогуляться, он отвечает: «Мне это неинтересно». Забирать планшет — действовало как временная мера, но в целом ситуация не меняется». Мария, 32 года.

Различают психологические и физические симптомы интернет-зависимости.

Психологические симптомы

  • эйфория за компьютером;
  • увеличение количества времени за компьютером;
  • пренебрежение семьей, друзьями;
  • проблемы с учебой, отказ делать уроки;
  • сильное раздражение при просьбе выключить компьютер, игнорирование такой просьбы;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютерного мира.

Физические симптомы

  • сухость в глазах;
  • головные боли и боли в спине;
  • пропуск приемов пищи, нерегулярное питание;
  • пренебрежение гигиеной;
  • расстройство сна, изменение режима сна.

Подросток может начать страдать компьютерной зависимостью, если ему не с кем обсудить проблемы, у него нет друзей, а родители полноценно не общаются с ним (присутствие всех членов семьи в одном помещении не всегда означает их общение, сопричастность друг другу).

К сожалению, проблему интернет-зависимости своего ребенка родители осознают иногда очень поздно, ведь с виду все вполне прилично: сын или дочь не шляется по улицам, сидит дома, ну а компьютер — это часть современной жизни. Родителям удобно: ребенок не мешает, можно заниматься своими делами. Такой образ жизни постепенно приводит семью к отдалению друг от друга и уходу подростка в альтернативную реальность.

Решение проблемы: 

  • Предложите своему ребенку поиграть в игру «день тишины» — отключите в субботу или воскресение все сотовые телефоны и посвятите это время общению друг с другом. Постарайтесь сделать так, чтобы день прошел интересно для ребенка и ему захотелось и в следующие выходные устроить «день тишины».
  • Придумайте семейную традицию, например, «вечернее чаепитие». Пусть это будет особое время, когда можно говорить друг с другом по душам.
  • Старайтесь быть для своего сына или дочери не только заботливым и строгим родителем, но и добрым другом.
  • Запишите ребенка в спортивную секцию или клуб.

Чего не следует делать:

Не запрещайте ребенку приближаться к компьютеру под угрозой наказания. Подобные меры, как правило, дают обратный эффект. Вы же не хотите, чтобы он пропадал неизвестно где в поисках заветного выхода в интернет.

Если подросток проводит у компьютера большую часть суток, забросил учебу, стал агрессивным и раздражительным, не реагирует на замечания и не идет с вами на контакт — обратитесь за помощью к психологу.

Ситуация № 2: школьник не делает уроки

«8-летний сын моих друзей как-то после школы сказал: «У меня есть только один настоящий друг и пять ненастоящих. Я сегодня специально не взял с собой телефон, так ненастоящие не стали со мной даже разговаривать».

 Но в то же время ребенок признался, что без телефона ему было очень дискомфортно, он нервничал. А дома он постоянно играет либо что-то смотрит в смартфоне причем в ущерб урокам.

Помогает только одно — отбирать, но в этом случае мальчик становится нервозным и обижается, что его ущемляют в правах». Анна, 36 лет.

Причины телефонной зависимости (номофобии) сходны с компьютерной, поскольку современный телефон — это тот же компьютер.

Признаки номофобии

Специалисты считают, можно говорить о болезненной зависимости от сотового телефона, если:

  • ребенок не может хотя бы на короткое время отключить его или расстаться с ним даже на минуту;
  • проявляет постоянное беспокойство по поводу того, что батарейка может разрядиться;
  • непрестанно проверяет SMS-сообщения, электронную почту;
  • часто просит пополнить счет своего мобильника.

Мобильный телефон является своего рода диагностическим критерием эффективности всех родительских усилий. Если ребенок достаточно общается с родителями, а они всегда охотно и внимательно его выслушивают и поддерживают, у него не будет необходимости использовать телефон для борьбы с одиночеством. Ну а если он одинок, на помощь всегда готов прийти телефон с интернет-общением.

Зависимость от электронных устройств специалисты в области психологии считают гормональной.

Гэри Смолл Нейропсихолог

Дофамин — гормон удовольствия — выделяется, как только человек получает очередную порцию новой информации.

Мы постоянно сканируем пространство в поисках чего-то, на что можно отвлечься: СМС, сообщение в соцсети, телефонный звонок.

Дофаминовые рецепторы возбуждены — мы находимся в состоянии перманентного предвкушения чего-то новенького и, как нам кажется, более интересного, чем то, чем мы сейчас должны заниматься.

Люди думают, что устройства позволяют им больше успевать, но все время отвлекаясь и делая несколько дел одновременно, человек не может сосредоточиться на главном и допускает обидные ошибки в простых вещах. Социологи даже изобрели термин — «поколение рассредоточенных людей». 

 За подготовку материала благодарим нашего эксперта:

Татьяна Климина,
практикующий психолог

Читайте больше интересных статей о воспитании:

Источник: http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/begom-ot-gadzhetov-kak-izbavit-rebenka-ot-elektronnoy-zavisimosti

Зависимость подростков от гаджетов: что делать, если ребёнок не отлипает от телефона?

Зависимость от планшета у ребенка

“Дочь постоянно в телефоне, устала бороться. Что делать?”  “Мой 13-летний сын целыми днями играет с планшетом, отказывается что-либо делать дома, грубит и скандалит, если прошу выключить гаджет. Прошу совета, помогите!”

Как отучить подростка от смартфона? Можно ли наказать ребёнка, забрав телефон? Как преодолеть зависимость детей от гаджетов? Этим вопросом задаются многие родители. В этой статье специально для CogniFit («КогниФит») психолог Ирина Гладких расскажет вам о том, чем опасна телефонная зависимость подростков и как справиться с этой проблемой. 

Что делать, если подросток постоянно залипает в телефоне?

Гаджет-зависимость у подростков

Как часто вы можете увидеть на улице, в магазине, в любом другом общественном месте подростка или ребёнка с гаджетом в руках? А как часто вы встречаете детей с книгой или просто общающихся между собой без гаджетов? Как часто ваши собственные дети проводят время с гаджетами, предпочитая их общество общению с вами, друзьями, чтению книг и пр.? Вопрос взаимодействия детей и подростков с гаджетами далеко не праздный. С каждым годом их контакт становится всё прочнее, в то время как контакт с реальным миром ослабевает. Почему так происходит и что с этим делать?

Современных подростков, тех кто родился после 2000 года, часто называют поколением Z.  У поколения Z, или как его ещё называют – поколения iGen (Internet Generation), много особенностей, основными из которых являются:

  • повышенная лабильность в получении и добывании информации;
  • разница в восприятии информации (эти дети и подростки не умеют читать тексты, особенно длинные, и предпочитает короткие тексты, видеоролики и картинки).

Поколение Z – первое поколение, выросшее в эпоху онлайн трансляции, не знающее жизни без сотовых телефонов, смартфонов и прочих гаджетов. Даже компьютерная мышка для многих из них – анахронизм. iGenы не мыслят себя без Интернета. Подростки не готовы подолгу концентрировать внимание на чём-либо.

Средний максимальный период концентрации на одном объекте подростка из  поколения Z – 8 секунд, информация потребляется маленькими порциями, как бы “перекусами”. В идеале информация должна быть наглядной – иконки, смайлики и картинки. Зачастую наглядная информация заменяет текст.

При этом нельзя говорить о том, что подростки сейчас глупее, чем раньше, – напротив, сейчас модно быть умным и развивать свой интеллект.

Онлайн среда для подростков – это ведущее измерение реальности, потому что в Сети легче общаться и делиться информацией, проще  искать информацию и удобнее покупать вещи. Но для поколения Z онлайн общение не заменяет, а дополняет общение реальное. Современные дети не бывают одни.

Мы стали намного сильнее опекать детей, и даже если никого нет рядом физически, всегда есть кто-то в онлайне. Одиночество зачастую страшит подростков,  так как нет навыков проживания жизни в одиночку. Подростки очень зависимы от оценки окружающих и боятся “выпадения” из социума.

Поколение Z умеет бесконфликтно взаимодействовать, не бунтуют открыто (в том числе и в семье), больше времени проводят дома. Всё это вызвано постоянной жизнью в онлайне и навыками постоянного нахождения в контакте с кем-либо.

Дети стараются следовать общепринятым нормам поведения, более реалистично смотрят на жизнь и “откладывают” своё взросление.

Согласно одному из исследований, средний возраст детей, получающих первый смартфон в США, сейчас составляет 10,3 года.

Многие из этих телефонов являются телефонами мам или пап, но среди детей от 12 до 17 лет почти 80% идентифицируются как пользователи смартфонов.

 Масштабные исследования на территории Росси не проводились, но то, что вы каждый день встречаете детей с гаджетами перед собой, говорит о повсеместной “гаджетизации” детей и подростков.

Чем опасна зависимость от гаджетов?

Вроде бы не всё так страшно. Да, подростки живут с гаджетами, но сейчас такое время. Так чем же опасна зависимость ребёнка от гаджетов?  

Основные опасности можно разделить на 2 группы: опасность для здоровья и опасность социально-психологическая.

Опасность для здоровья заключается в непосредственном воздействии гаджетов на организм. Работа гаджетов меняет работу мозга и сам мозг.

При постоянном взаимодействии с гаджетами происходит рассосредоточенность внимания (как уже говорилось выше – максимальное среднее время сосредоточенности на одном объекте – 8 сек), снижается объём памяти, так как отпадает необходимость удерживать в голове постоянно большие (а иногда уже и небольшие) объёмы информации. Зачем что-то запоминать, если это можно узнать в интернете за несколько секунд?

Общий когнитивный онлайн тест CogniFit: с помощью научно разработанной программы быстро и точно оцените здоровье мозга, узнайте его сильные и слабые когнитивные стороны.

Результаты данного нейропсихологического теста помогают определить, являются ли нормальными происходящие у человека когнитивные изменения, или есть подозрение на какое-либо неврологическое расстройство. Получите ваш результат менее, чем за 30-40 минут.

CogniFit (“КогниФит”) – самая рекомендуемая и используемая профессионалами программа когнитивного тестирования. Тест рекомендуется взрослым и детям старше 7 лет.

Проверьте основные способности мозга с помощью инновационного онлайн теста

Исследователи из Университета Сассекса и Университетского колледжа Лондона (Великобритания) выяснили, что частое использование гаджетов уменьшает количества серого вещества в мозге.

В эксперименте участвовали 75 человек, которые должны были ответить, как сильно они зависят от различных медиа-устройств, начиная от мобильных телефонов и компьютеров и заканчивая телевизором (кроме того, в опросник были включены также печатные издания).

Результаты опроса совместили с результатами МРТ мозга, и оказалось, что у тех, кто больше всего пользуется медиа-электроникой, меньше серого вещества в передней поясной коре, которая участвует в выполнении когнитивных задач и помогает контролировать эмоции. 

Постоянное использование гаджетов снижает качество и общую продолжительность сна.  Использование соцсетей, мессенджеров и пр. вызывает страх пропустить что-то “важное” или не увидеть чью-то “важную” новость.

Это заставляет проверять сообщения и свои страницы в соцсетях постоянно.

Исследования показали, что подавляющее большинство пользователей гаджетов (около 80 %) проверяют свой телефон непосредственно перед сном и сразу после пробуждения.

Подростки спят со своими телефонами рядом с подушкой практически все, без исключения. Они проверяют сообщения и обновления в т.ч. и ночью – сразу, как только проснутся.

 Постоянное внутреннее напряжение мешает полноценному сну и не даёт возможность заснуть вовремя.

Согласно исследованию, проведённому в 2012-2015 годах в США, число подростков, которые спят меньше 7 часов в сутки, увеличилось на 22%.

Помимо беспокойного и неполноценного сна здесь таится ещё одна опасность.

Воздействие света от экрана гаджета воспринимается нашим мозгом как продолжение светового дня: это приводит к изменению  циркадных ритмов организма (внутренних часов), изменению в выработке мелатонина и бессоннице.

Также, как оказалось, наши глаза особенно чувствительны к синему свету, который излучают экраны современных устройств. Поэтому после использования гаджетов перед сном человеку (а подростку особенно) сложно уснуть, а если он и засыпает, то сон его очень беспокойный.  

Давно известен тот факт, что при концентрации взгляда на каком-либо объекте происходит уменьшение количества морганий.

Когда мы моргаем, то одновременно смачивается роговица глаза, и глаз получает краткосрочный отдых.

Чем меньше мы моргаем, тем суше роговица (это может привести к её воспалению, эрозии и прочим неприятным последствиям вплоть до серьезной потери зрения), и тем больше утомлён наш глаз.

Чем опасна зависимость от гаджетов

Помимо всего сказанного, предпочтение гаджетов общению сверстниками приводит к изменению физической активности. Если добавить к этому повсеместную доступность жирной и калорийной пищи, то опасность возникновения ожирения становиться очень ощутимой.

 Также снижение социального (живого) общения в отсроченной перспективе приводит к росту депрессивных состояний.

Опрос Monitoring the Future показал, что подростки, которые проводят больше среднего времени за “экранной” деятельностью, с большей вероятностью несчастливы, а те, которые больше занимаются “неэкранной” деятельностью – счастливы.

Опасность социально-психологическая заключается  в том, что в сети вы не можете защитить своего ребёнка от нежелательных контактов, не можете проконтролировать получаемую им информацию и не знаете точно с кем именно общается подросток.

Благодаря анонимности в социальных сетях и интернете в целом, общение там в основном идёт инкогнито.  В социальных сетях, на форумах подростки могут подвергаться кибербуллингу. Не все могут адекватно противостоять такому агрессивному воздействию и защищать себя в сети.

Зачастую подростки беззащитны перед оценкой окружающих, которая выливается на их страницы и комментарии к их фото, постам, блогам, заметкам и пр.

Подросток может подвергаться воздействию жестокого контента, даже если он не желал его просмотра. Агрессивная реклама в интернете, гиперссылки, рассылки, навязывание контента,  может привести к просмотру видео, фото или получению иной информации нежелательного содержания.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59b8f61648c85eb43c0062f6/5c741868645eac00b39dddbe

Как отучить ребенка от планшета или компьютера

Зависимость от планшета у ребенка

Развиваясь, ребенок стремится познавать мир практическим путем. Малыш изучает различные предметы и явления, развивает свое воображение, проявляется творчески.

С младенческого возраста дети изучают мир посредством игры.

С каждым годом увлечения детей меняются, и вскоре наступает время, когда малыш перестает бывать на улице в песочнице, а начинает больше проводить время с телефонами, планшетами, компьютером.

Компьютерные игры могут быть безобидны, если они не вытесняют из жизни ребенка остальные виды деятельности. Когда малыш начинает все больше посвящать себя развлечениям на гаджетах, тогда уже следует задуматься, появилась ли у него зависимость и, если ДА, то как с этим бороться. В этой статье, мы попробуем выяснить признаки зависимости от компьютерных игр и способы борьбы с ней.

Признаки игровой зависимости

Большинство врачей считают, что компьютерная зависимость может быть приравнена к таким заболеваниям, как алкоголизм и наркомания.

Дети могут быть зависимы не только от компьютерных игр, их также сильно затягивают приложения на телефоне или планшете. Ранее зависимости от видеоигр были подвержены дети 12-15 лет.

Однако в последнее время у детей от 5-6 лет также наблюдается компьютерная зависимость.

Можно перечислить несколько признаков зависимости от компьютерных игр:

  • Ребенок все больше говорит об игре и меньше на другие темы.
  • Учеба более не интересна, успеваемость падает, занятия в секциях пропускаются или вовсе перестает на них ходить, любимые хобби уже не интересны.
  • Все свободное время посвящено компьютеру. Любые стремления родителей запретить сидеть за техникой или ограничить времяпрепровождение сопровождается истерикой, злобой, криками.
  • На критику дитя выдает неадекватную реакцию.
  • У ребенка частые перепады настроения, от приподнятого до депрессивного состояния.
  • Дитя перестает отслеживать время, которое было проведено за играми.
  • Малыш перестает следовать элементарным правилам гигиены, забывает умываться, чистить зубы и т.д.
  • Ребенок отказывается проводить время с друзьями, родителями.
  • Память ухудшается, уровень внимания падает.
  • Дитя начинает обманывать.

В том случае, если родителями наблюдают у своего чада три и более признака, то можно уже начать беспокоиться и принимать меры.

Причины ухода в компьютерные игры

Дети по-разному реагируют на компьютерные игры: кто-то поиграл немного и пошел дальше по своим делам, а кто-то не может остановиться.

Игра для детей привлекательна тем, что:

  • Она воспринимается как собственный мир, в котором нет никого главного, кроме него самого.
  • Очень реалистичный виртуальный мир.
  • Нет никакой ответственности за любые действия, совершенные в игре.
  • Всегда есть вероятность исправить ошибку, совершая несколько попыток, пока не будет достигнута желаемая цель.
  • Ребенок самостоятельно принимает решения, не зависимо от его последствий.

Есть определенные признаки, по которым можно судить склонность ребенка к уходу от реальности в компьютерные игры. Больше всего игровой зависимости подвержены:

  • Дети с дефицитом внимания. Ребенок, который получает мало внимания от родителей и сверстников, уходит от реальной жизни в компьютерные игры, где весь мир крутится вокруг них. Родителям в этой ситуации следует больше уделять внимание их чаду, интересоваться его жизнью.
  • Дети с темпераментом холерика или меланхолика. Ребенок имеющий данный тип темперамента легче всего вживаются в роль.
  • Дети, не уверенные в себе, с комплексами. У таких детей есть возможность в игре проявлять себя более уверенно и решительно, принять желаемую внешность.
  • Дети с повышенным уровнем тревожности и страхами. Такие дети идентифицируют себя с всемогущими героями, благодаря чему могут проявить свою решительность.
  • Дети из «проблемных» семей. Сюда относятся семьи, в которых присутствует домашнее насилие. Даже если жертвой этого насилия являются другие члены семьи, психологически ребенок будет стараться себя защитить и уйти из конфликтной реальности. По этой же причины находят себя в игре дети, родители которых разведены.

Детская психика более восприимчива, поэтому у детей быстрее появляется зависимость от игр. По статистике на одного взрослого человека с компьютерной зависимостью приходится 20 детей с такой же проблемой.

Если ваше чадо попадает хотя бы в одну из перечисленных выше групп, то необходимо сразу начинать принимать меры по профилактике компьютерной зависимости, так как она может привести к плачевным последствиям.

Последствия компьютерной зависимости

Игровая зависимость приводит к тяжелым последствиям:

  • Общественная изоляция, теряется навык общения.
  • Расстройства психики — депрессивные состояния, шизофрения, истерия и т.д.
  • Школьная неуспеваемость, мотивация к обучению теряется.
  • Асоциальное поведение, границы дозволенного размываются.
  • Развиваются различные заболевания, например, нарушается осанка и зрение, развивается гастрит, появляется хроническая усталость, организм в целом истощается и многое другое.

Способы борьбы с игровой зависимостью

Принимая решение о том, каким образом родители будут действовать в борьбе с игровой зависимостью следует сразу определиться с тем, что они сделают с компьютером, планшетом или телефоном. Важно понимать, что быстрые перемены могут спровоцировать дополнительный стресс для ребенка и привести к нервному срыву. Поэтому важно выбрать правильный способ действия.

Имеется несколько способ, которые смогут помочь ребенку освободиться от игровой зависимости. Но прежде, чем приступить к конкретным действиям следует определить степень увлечения играми. Дело в том, что иногда родители могут быть в состоянии самостоятельно бороться с проблемой, а в некоторых ситуациях может потребоваться профессиональная помощь.

Беседа

Этот способ подойдет если зависимость находится на начальной стадии. В беседе важно понять причины ухода в виртуальный мир. Основная ошибка родителей — произносить длительные монологи о вреде игр, устраивать скандалы и пытаться призвать совесть. Такие действий лишь отпугнут подростка и будут его злить. Надо постараться стать другом для своего чада.

Для налаживания контакта можно просто сесть и поиграть вместе с ребенком, в процессе узнать о ее особенностях, персонажах, их способностях.

Во время видеоигры он быстрее всего раскроется Вам и тогда можно осторожно узнавать, что больше всего вашему сыну или дочке нравится в этой игре.

Таким образом, в дальнейшем можно планировать совместный отдых, который будет включать в себя то недостающее, что берется из игры.

Психологическая помощь

Если зависимость очень глубокая, то с этой проблемой поможет справиться психолог или психоаналитик. Опытный специалист окажет помощь в обнаружении истинных причин погружения в виртуальный мир.

Иногда может быть достаточно только одного приема, чтобы определить какие проблемы, комплексы, психологические травмы могут толкать ребенка на уход от реальности.

Здесь важно самим родителям быть готовыми изменять себя и привычный мир.

Медикаментозное лечение

Зачастую, при выявлении сильной зависимости на последней стадии могут назначаться медикаментозные лечения. Они прописываются только тем, у кого наблюдаются психологические расстройства, депрессивные и тревожные состояния. Седативные препараты или антидепрессанты назначаются только врачом и продаются в аптеке по рецепту.

Важно понимать, что таблетки не являются панацеей, они устранят лишь последствия компьютерной зависимости, ликвидировать причины ухода в виртуальный мир они не в состоянии. Поэтому параллельно медикаментозному лечению потребуется психологическая помощь и реабилитация.

Советы психолога

Следующие советы помогут родителям самостоятельно вытащить их чадо из компьютерной зависимости.

  1. Не следует кричать или обвинять ребенка. Это может привести к обратному эффекту, и он еще сильнее закроется.
  2. Не надо запрещать проводить время перед компьютером или за любимым гаджетом, так как это только вызовет агрессивную реакцию и обиду. Подросток должен сам отказаться от них в пользу другого занятия.
  3. Необходимо беседовать с ребенком, интересоваться его личной жизнью, переживаниями, поддерживать в любой ситуации, быть ему другом, прежде всего. Важно определить истинную причину зависимости.
  4. Постарайтесь заменить компьютерные игры более интересными занятиями. Важно, что новое занятие должно быть созвучным с самой причиной зависимости от гаджетов. Робкого дитя можно отдать в спортивную секцию. С человеком, которому не хватает острых ощущений, можно поиграть в пейнтбол, предложить заняться картингом. Человека, испытывающего трудности в общении, следует устроить на курсы по танцам, театральную школу, в любое другое место, в котором присутствует командный дух.
  5. Родители должны быть готовы изменяться сами. Вам придется вместе с ребенком ходить на танцы, кататься на картингах, овладевать коньками, роликами, велосипедом и так далее. К тому же, совместное время препровождение будет способствовать налаживанию контакта и укреплению межличностных отношений.
  6. Дети маленького возраста копируют поведение родителей. Поэтому, если Вы сами будете проводить за компьютером или планшетом много времени, то от ребенка другого ждать не придется. Откажитесь от этого, больше играйте с детьми в активные игры или проводите развивающие занятия.
  7. Ставить перед подростком определенные цели, которые он должен достигнуть и научить его делать это самостоятельно.
  8. Определите конкретные обязанности дитя. Пусть знает, что уроки, мытье посуды, уборка, уход за домашними животными и тому подобное — это все то, что он должен выполнять ежедневно. Следует хвалить за выполнение его обязанностей, можно даже установить систему поощрений.
  9. Если детям в возрасте до 10 лет не удается найти альтернативное занятие игре, то следует строго отслеживать время, проведенное за ней. Желательно позволять играть не больше 30 минут в день.

Родителям надо помнить, что игра — это естественное средство развития детей с младенческого возраста. Развивая ребенка, необходимо создавать вокруг него насыщенную жизнь, полную эмоций.

Если дитя ведет активную жизнь, наполненную событиями, то можно разрешать ему иногда играть в игры, не стоит из этого создавать большую трагедию.

С самого раннего возраста следует научить играть в правильные игры: развивающие и обучающие и тогда компьютер станет вашим помощником, а не врагом.

Источник: https://happykids.su/vospitanie/kak-otuchit-rebenka-ot-plansheta-ili-kompyutera

Дети запомнят это на всю жизнь! 9 способов отвлечь ребенка от планшета, телефона и компьютера

Зависимость от планшета у ребенка

Считаешь ли ты, что современные дети проводят больше времени за игрой в телефоне, чем необходимо? Беспокоишься о том, что твой ребенок становится зависим от гаджетов? Поверь, почти все родители сталкиваются с этим.

Дети и взрослые не представляют жизнь без цифровых технологий, что уж поделать. В такую эпоху мы живем.

Многие современные дети начинают первое знакомство с миром через стерильные компьютерные технологии и виртуальное восприятие.

© DepositPhotos

Когда твой малыш занят смартфоном, планшетом или компьютером, то меньше тебя беспокоит. Ребенок увлечен, он не бегает, не шумит, не раздражает тебя. Ты можешь спокойно отдохнуть и заняться своими делами. Правда, здорово? Безусловно, если ты собираешься вырастить полуслепого инвалида с психическими отклонениями.

Многие специалисты сравнивают цифровую зависимость с алкогольной и наркотической. Чтобы этого не допустить, редакция Мир Путешествий собрала для тебя 9 простых и занимательных экспериментов, которые особенно придутся по душе дошкольнику.

Опыты для детей в домашних условиях

С помощью обычных подручных средств, которые есть у каждого в доме, твой малыш научится проводить самые настоящие научные опыты. Представь, в какой восторг он придет, увидев химические реакции и фокусы физики! Это понравится ему гораздо больше мультиков и видеоигр.

Тебе понадобится

  • жирное молоко
  • тарелка
  • пищевые красители
  • жидкое мыло или моющее средство
  • ватные палочки

Ход работы

  • Налей в тарелку молока. Капни несколько капель пищевых красителей разного цвета.
  • Обмакни ватную палочку в моющее средство и коснись ею поверхности молока.
  • Наблюдай удивительную реакцию: молоко начнет двигаться, переливаться и играть красками.
  • Объяснение

    Цвета приходят в движение из-за взаимодействия молекул моющего средства с молекулами молока.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.