Что малыш умеет в 9 месяцев?

Содержание

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев: календарь развития малыша

Что малыш умеет в 9 месяцев?

С одной стороны это сформировавшийся человечек который уже уверенно садится и сидит без поддержки, с другой беззащитный грудничок, который все еще ползает, и всего лишь пытается стоять возле опоры. Ваш карапуз уже многое умеет, но еще много чему учится. Рассмотрим что должен уметь ребенок в 9 месяцев, как его правильно обучать, а также сравним показатели веса и роста вашей крохи с данными отечественных педиатров.

Рост и вес малыша

Как правило, прибавка в 9 месяцев совсем незначительная, малыш может набрать от 300 до 500 г в весе и вырасти всего лишь на 1.5-2 см.

Ведь ваш карапуз уже не просто лежит на спинке или на бочку, он активно ползает (правда не все еще могут делать это проворно и уверенно, некоторые детки передвигаются некоординированно) и тратит намного больше энергии.

Рассмотрим данные отечественных педиатров и узнаем средние показатели веса и роста для девятимесячных мальчиков и девочек.

Девятимесячные мальчики

Минимальные показателиМаксимальные показатели
Вес, кг7,910,5
Рост, см68,275,1

Девятимесячные девочки

Минимальные показателиМаксимальные показатели
Вес, кг7,59,7
Рост, см67,574,1

Важно
Рост и вес – показатели сугубо индивидуальные. Сказать точно, сколько должен весить ребенок в 9 месяцев нельзя, поэтому незначительное отклонение от нормы допускается. Подтвердить наличие каких – либо патологий может только педиатр.

Девятимесячный карапуз — это уже не тот беззащитный ангелочек, которого совсем недавно принесли из роддома. А маленький человечек, который совсем не желает смирно сидеть в коляске, а так и норовит познать окружающий мир.

Эмоции и психика

  • В девять месяцев, ребенок с успехом проявляет свои эмоции, основными являются удивление, радость, страх, злость, заинтересованность.
  • Ему проще находится в знакомой обстановке и знать где находятся вещи, книги и игрушки.
  • А вот попытки сходить в гости или просто в магазин, могут не обвенчаться успехом, малыш может плакать и капризничать.

Важно
Капризы указывают на психический или эмоциональный дискомфорт.

  • Хотя если рядом мама или папа, ваш кроха привыкнет, и спокойно будет осваивать новую территорию, периодически поглядывая рядом ли «поддержка».
  • Дети в 9 месяцев во всю пытаются быть похожими на взрослых, что и делают при развитии предпосылок самообслуживания (может залезть рукой в тарелку взрослого, так как ложкой пользоваться еще не умеет).
  • Они легко вступают в контакт с знакомыми людьми на игровом и эмоциональном уровне.
  • Могут длительно с интересом рассматривать себя в зеркале.
  • Показывать части тела на лице мамы или папы (нос, рот, уши и тд)
  • При необходимости чего либо, могут показывать на предмет указательным жестом.
  • Если спрятать игрушку, маленький будет искать ее глазами.
  • Девятимесячный карапуз даже может понимать некоторые простые просьбы такие как «дай», «где», «покажи», «встань», не подкрепленные жестами.
  • Ребенок уже может связывать предметы и названия. Так, спросив «Где кошечка?» можно увидеть, как маленький сосредоточит взгляд на кошке.
  • Делает первые попытки обхитрить взрослого, если ему что-то не по душе.
  • В 9 месячном возрасте ребенок отлично знает свое имя, и заметно оживляется при его звучании.

Как упоминалось ранее деток уже не удержишь в кроватке, манеже или коляске. Ведь и вправду, «на борту» столько возможностей и навыков.

Полезно
Врачи показывают максимальные умения детей в этом возрасте. Следовательно, если ваше чадо чего-то не умеет, не стоит сразу паниковать и бить тревогу, все детки индивидуальны.

Давайте проверим основные из них, что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • Самостоятельно садится и ровно и уверенно держать спинку на протяжении 10 минут.
  • Уметь ползать вперед, назад, и даже поворачивать (движения могут быть еще плохо скоординированы, но ползать вперед малыш должен обязательно).

Важно
Если ваш ребенок в 9 месяцев еще не умеет ползать, стоит обязательно обратиться к врачу. Хотя есть и детки которые пропускают этап ползания, отсутствие данного навыка нельзя игнорировать.

  • Вставать у опоры, опираясь на что-то или кого-то (если не на ноги, то хотя бы на колени).
  • Делать первые шаги, держась за руку взрослого.
  • Мять пластилин или бумагу, тем самым развивая мелкую моторику.
  • Показывать какой он большой, топать ножками, повторять движение за взрослыми.
  • Стучать чем-то обо что-то, желательно чтобы это были музыкальные игрушки, а не дорогая техника.
  • Пробовать ставить кубики друг на дружку.
  • Брать большие предметы одной ручкой и перекладывать их в другую.
  • Ребенок должен пытаться откусить кусочек печенья или хлеба который держит в руке, и стараться его пережевывать.
  • Также благодаря щипковому хватанию, должен переворачивать страницы в крупных тетрадках или книжках.

Фактически завершение формирования зрения заканчивается уже после полугода. Далее меняется только острота зрения и пространственное восприятие. Слух тоже уже достаточно развит, малыш может слышать не только разговоры взрослых, а и прислушиваться к тиканью часов.

  • Четко слышит громкие звуки, и с легкостью реагирует на свое имя.
  • Дифференцирует ритм музыкальных движений и может стараться приплясывать в такт.
  • Также благодаря умению ползать, малыш может корректно оценивать расстояние до предмета.
  • Кроха начинает реагировать на шепот и прислушиваться к тихим звукам в течении длительного времени будь то храп, шипение масла на сковороде или шум дождя.

Речь

Наиболее активно речевые навыки развиваются на 7-8 месяце жизни, а уже после просто добавляются новыми лепетными цепями и шумовыми началами.

  • В девять месяцев детки произносят отдельные повторяющиеся слоги типа «ма-ма», «ба-ба», «па-па», родители часто принимают их за первое слово малыша.
  • Проявляют лепетную активность при обращении к ним по имени.
  • Предметы они называют своими, понятными только им словами.
  • Уже умеют манипулировать голосом, интонацией.
  • Стараются подражать всем звукам услышанным дома или на улице.

Отклонения от развития

Если вы заметите следующие из перечисленных пунктов у вашего чада, лучше всего обратится к врачу и провести дополнительное медицинское обследование:

  • Не ползет вперед.
  • Не стоит при поддержке за руки.
  • Не стучит предметами друг о дружку, или по столу.
  • Плохо держит равновесие, когда сидит.

Также поводом для беспокойства могут стать:

  • Неумение держать мелкие предметы двумя пальцами.
  • Неспособность поддерживания беседы.
  • Ребенок не проявляет интереса ни к чему (не пытается тянуться к игрушкам, не реагирует на происходящее вокруг).
  • При попытке забрать у него игрушку, безжизненно сразу ее отдает.
  • Отсутствие повторяющихся слогов в речевом развитии.
  • Не реагирует на слово «нет».
  • Не распознает чужих и близких людей.

Как развивать и чему можно научить грудничка в 9 месяцев

Чтоб ребенок рос активным и сообразительным, родителям нужно знать, как развивать ребенка в девять месяцев. В данном возрасте крохи любят активное времяпровождение, поэтому они с удовольствием будут играть с мамой или папой. Главное не тратить время в пустую, а вместе с играми параллельно развивать основные навыки малыша.

Игры с малышом

Есть несколько видов игр, которые позволят вашему малышу развивать самые разные навыки.

Игры на развитие речи

  1. Ключевые слова. Произносим знакомые для мелкого фразы. Если упал, скажите: «Мишенька упал, бух!» Любое слово, связанное с эмоциями – это стимул для ребенка его произнести.
  2. Имена.

    Усаживаем вашего кроху и еще несколько детишек и поочередно накрываем каждого платочком, задавая вопрос: «Где Машенька? Вот Машенька! Где Лена? Вот Лена!» так он быстрее запомнит имена детей, с которыми играет на площадке.

  3. Звукоподражания. Достаем карточки с животными (или другими объектами) и начинаем четко выговаривать звуки обозначающие картинки.

    Например: «Что это? (курочка) Курочка говорит «ко-ко»», «Что это? (коровка) Коровка говорит «му-му»». Игра стимулирует произнесение слогов.

  4. Скачем-скачем. Произносим стишок: «Скачем-скачем мы ребята, вдруг встречают нас котята (щенята, цыплята, утята) стой они нам вдруг велят… Как котята говорят? Мяу-мяу».

    Ваш ребенок с удовольствием будет пытаться сам ответить на вопрос, главное делать небольшую паузу перед произношением ответа.

  5. Мишка-косолапый. Читайте маленькому известный стишок и делайте ударение на звуках «топ».

Развиваем координацию, крупную и мелкую моторику

    1. Ладушки. Играем в игру, произнося всем известный стишок.

Полезно
После игры спрячьте ручки маленького под покрывало. Дети любят наблюдать исчезновение и появление чего бы то ни было.

  1. Догоню! Игра помогает оттачивать скорость и координацию во время ползания. Со словами «догоню-догоню», пытайтесь догнать уползающего от вас малыша.
  2. Пирамидка. Нанизываем кольца на стержень, а потом разбираем пирамидку, это отлично развивает координацию.
  3. Кубики. Бросаем, собираем, складываем друг на дружку, сваливаем на кучу кубики. Главное стимулировать кроху делать это двумя руками.
  4. Сорока-ворона. Пальчиковая игра хорошо подходит для развития мелкой моторики рук. Рассказываем знакомый еще с детства стишок, и загибаем по очереди пальцы ребенка.
  5. Игра с мячом. Нужно пинать, брать, бросать мяч или просто подползать к нему когда он откатится.
  6. Бумага в клочья. Интересная игра, которая развивает мелкую моторику. Нужно просто брать и рвать, комкать бумагу. Данный вид деятельности приносит малышу удовольствие, а маме лишнюю работу по дому.
  7. Подай игрушку. Просите ребенка давать вам ту или иную игрушку, а когда она будет в ваших руках изображайте удивление и восторг.
  1. Гримасы. Погримасничайте, покажите крохе язык. Он будет пытаться повторять за вами. Это очень весело и даже полезно для развития мимики.
  2. Откуда звук? Знакомьте малыша с разными музыкальными инструментами и их звуками (музыкальный молоток, барабан, бубен и тд).

Порой родители так обеспокоены упражнениями и занятиями, что совсем забывают о самом малыше. Поэтому подбирайте подходящее время и следите за его настроением.

    1. Побуждайте маленького самостоятельно садиться и ложиться из разных положений.
    2. Откладывайте игрушки на недоступное расстояние, и стимулируйте малыша добраться до них.
    3. Посадите его на подушку или надувной круг и чуть раскачивайте (при этом обязательно страхуйте).
    4. Давайте в руки предметы разных цветов, материалов и температуры, тем самым развиваются тактильные ощущения и зрительное восприятие.
  1. Стимулируйте держать ребенка чашку, будет очень хорошо если она будет иметь две ручки.
  2. Помогайте младенцу ходить возле опоры.

Вашему крохе теперь девять месяцев. Этому возрасту присуще сильное оживление и стремление познать все вокруг, правда мама и папа все равно должны находится рядом. Поддерживайте и развивайте ваше чудо, помогайте ему в освоении новых территорий, а также не забывайте о безопасности, ведь «мы» уже умеем ползать.

Вам также будет интересно:

Источник: https://4mam.club/blog/vse-li-umeet-vash-malysh-v-9-mesyatsev.html

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Что малыш умеет в 9 месяцев?

Восьмимесячный ребенок обычно хорошо стоит с опорой, свободно ползает по ровной поверхности, присаживается и встает из любого положения. Детям этого возраста очень нравятся подвижные игры, в которых нужно применять имеющиеся навыки ползания. Подобные упражнения отлично совершенствуют моторику, согласованность и координацию движений.

Игра «Догонялки». Малыш этого возраста быстро ползает. Можно идти или даже ползти вслед за ним, приговаривая: «Догоню-догоню! Поймаю!» Схватите кроху за пяточку или талию: «Я тебя поймала!» Обычно дети очень эмоционально реагируют на подобные игры: смеются, визжат от восторга, стараются ползти быстрее.

В этом возрасте малыш приобретает еще один важный навык. Сначала он ползет вперед, затем может развернуться и ползти в обратном направлении. Внести разнообразие в маршрут движения ребенка и попутно тренировать мышцы опорно-двигательного аппарата можно, используя несложный спортивный инвентарь. Его легко изготовить из подручных средств самостоятельно.

Упражнение «Преодолеваем препятствия». Соорудите малышу на пути его следования несколько барьеров, через которые ему нужно будет перелезть. Это может быть свернутое валиком одеяло или несколько диванных подушек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

Постройте невысокий подиум: уложите в низкий широкий ящик книги и оберните его мягкой тканью. Кроха будет забираться на возвышенность и учиться слезать с нее. Можно сделать мини-горку: положить на подиум широкую длинную доску, также обернутую тканью. Пусть ребенок ползет вверх или спускается вниз по наклонной плоскости.

Помогайте малышу – направляйте его, подбадривайте, будьте всегда рядом, чтобы помочь и подстраховать.

На ноги кроха поднимется только после того, как будет готов к этому и физически, и психологически. Он привыкает к своему новому положению постепенно: стоит, осматривается, но как только опустит руки – шлепается на попку.

Так может продолжаться несколько дней, пока ребенок не научится держать равновесие. Следующий момент – малышу нужно не только стоять, но и совершать шаги, держась за опору. Этому он тоже научится самостоятельно.

Взрослый может лишь стимулировать зарождение новых навыков.

Упражнение «Достань игрушку». На невысоких тумбочках, краешке дивана разложите несколько игрушек. Малыш захочет поиграть ими – тогда ему придется подползти к дивану и, держась ручками, встать. 

Упражнение «Покатаем мяч». Малыш сидит на полу. Покатите мяч по направлению к нему, попросите оттолкнуть мячик. Помогите ребенку, если не все получится с первого раза.

С каждым днем кроха становится все более энергичным и непоседливым. Любопытство, желание все потрогать, рассмотреть, поиграть заставляет его следовать  намеченной цели.

В связи с этим стоит еще раз внимательно осмотреть окружающее малыша пространство на предмет безопасности: «заглушить» розетки, убрать повыше комнатные цветы, лекарства, легко бьющиеся предметы, закрыть дверцы шкафов.

Лучше выделить малышу небольшой шкафчик с игрушками, куда он будет иметь свободный доступ. Помните о безопасности, не лишая ребенка радости исследования окружающего пространства.

Интеллектуальное  развитие

В этом возрасте малыши отчетливо воспринимают и различают размеры предметов. Кроха берет мелкие предметы большим и указательным пальцами, а крупные – двумя руками. Поэтому игровой арсенал ребенка должен содержать предметы разных форм и размеров.

Понадобятся специальные игрушки, такие, как матрешка, набор емкостей-вкладышей, вставляющихся одна в другую, пирамидка, кубики.

Особенности этих игрушек таковы, что малыш, манипулируя ими, учится сравнивать размеры, зрительно их сопоставляет, ощущает вес и форму.

Успешно нанизав колечки пирамидки всего один раз, кроха будет стремиться делать это снова и снова. Покажите, как ставить один кубик на другой, вместе стройте и разрушайте невысокие башенки. Откройте матрешку с сюрпризной интонацией: «Это матрешка, а вот еще одна спряталась внутри!» – и пусть малыш достанет матрешку поменьше.

Лепка и рисование. С девяти месяцев уже можно начинать рисовать, лепить из пластилина. Скатайте небольшой пластилиновый шарик и покажите ребенку, как надавить на него ручкой, чтобы он превратился в лепешку. Сначала покажите крохе, как нужно действовать. Затем возьмите его ручку в свою и попытайтесь совершить эти действия вместе.

Слепите из пластилина лепешку и воткните в нее макаронины, орехи, фасоль, камешки. Кроха с удовольствием будет выковыривать их из пластилина.

Можно осваивать рисование: предложите ребенку мягкие карандаши с широким стержнем, цветные мелки, кисть и краски, специальные пальчиковые краски. Возможно, малыш полюбит это интересное занятие – оставлять на чистой бумаге разноцветные следы, причудливые линии и узоры.

С помощью таких занятий совершенствуется мелкая моторика, чувствительность и согласованность движений пальцев. Все это является мощным стимулом для развития мышления, внимания, памяти и для созревания речевых центров головного мозга.

Упражнение «А что в коробочке?». Вам понадобится коробка или шкатулка и мелкие предметы: камешки, крупные пуговицы, небольшие игрушки – все, что малыш может захватить большим и указательным пальцами, но не может проглотить.

Поначалу достаточно пяти предметов, а потом увеличьте их количество до 10–15. Прежде чем начать занятие, дайте ребенку рассмотреть коробку и поиграть с ее содержимым.

Объясните малышу, что его задача – положить предметы в коробку. Покажите, как это нужно сделать. Захватите предмет большим и указательным пальцами и опустите на дно банки. После того как вещи окажутся внутри, начинайте по одному вынимать их.

Теперь кроха сам должен наполнить коробку. Главное – чтобы он выполнял задание правильно – брал предметы только двумя пальцами, а не всей ладошкой. Хвалите ребенка за каждое умелое действие.

Игра «Сюрприз». Эта игра также помогает развить у малыша умение повторять определенную последовательность действий за взрослым. Возьмите достаточно глубокую коробку, положите внутрь нее игрушку и закройте крышкой. Подойдите к ребенку со словами: «Посмотри.

Это коробка», потрясите ее и спросите: «Кто там в коробке спрятался?» Откройте крышку и достаньте игрушку. Правильно назвав игрушку, покажите ее ребенку. Как только малыш полюбуется и потрогает игрушку, положите ее снова в коробку, закрыв крышкой. «А теперь достань игрушку из коробки и дай ее мне».

Такую игру можно повторять несколько раз, а чтобы малышу не наскучило, меняйте предметы.

Осязание все еще является одним из основных органов чувств, доступных ребенку. Развитию мелкой моторики и тактильной памяти (памяти на ощущения от прикосновений) способствует следующее упражнение.

Упражнение «Угадай, что это?». Дайте ребенку предметы с разной фактурой: кусочек шерстяной ткани, деревянный брусок, небольшую плюшевую игрушку, резиновый мяч.

Когда малыш подержит эти вещи в руках, сложите их в мешочек и попросите вынимать из мешочка предметы.

Когда ребенок ощупывает предмет рукой, у него возникает ассоциативная связь тактильных ощущений с образом предмета, он достраивает этот образ и уже может представить себе, что именно он вытянет.

Одним из развивающих стимулов является стремление ребенка подражать действиям взрослых. В связи с этим можно прививать крохе навыки опрятности, аккуратности и даже простейшего самообслуживания.

Предложите ребенку вытереть салфеткой рот после еды, дайте ему губку для купания и полотенце. Конечно, предварительно нужно показать, какую последовательность действий нужно совершить: как правильно мыться, вытираться полотенцем или салфеткой. Для подобного обучения требуется время и систематическое повторение пройденного.

Знакомство ребенка с миром взрослых можно продолжить в игре с куклой. Рассмотрите куклу, пусть малыш по вашей просьбе покажет, где у нее глазки, носик, ротик.

Затем покормите куклу вместе, соблюдая очередность действий: повязать передник, усадить на стул, придвинуть стул к столику, взять ложку, зачерпнуть из тарелки «суп» и поднести ко рту куклы. Таким же образом уложите куклу спать.

Наблюдая за деятельностью родителей и принимая активное участие в игре, ребенок приобретает навыки последовательных действий.

Малыш заговорил!

На 9 месяце жизни у ребенка активно развиваются речевые навыки. Кроха лепечет, подражает звукам, произносимым взрослыми, начинает говорить первые слова.

Чаще всего это не все слово целиком, а лишь первый или последний слог, например «ма» – мама, «пи» – пить, «ла» – кукла.

Ребенок может придумать свой язык, и тут уж родителям придется догадываться, что он хочет сказать: «бо» – бутылочка с молоком, «ам» – ложка и т.д.

Произнесение первых слов – значительный прогресс в речевом развитии. Это довольно сложный процесс: малыш должен на слух уловить звуки, содержащиеся в слове-обозначении предмета и попытаться произнести именно эти звуковые сочетания. Поверьте, это очень сложно осуществить при недостаточно зрелом артикуляционном аппарате!

Помочь ребенку освоить звуки и слова может активная речевая среда. Больше читайте малышу вслух короткие сказки, рассказы, стихи, потешки. В этом возрасте все еще актуальными остаются «Ладушки», «Сорока-ворона» и другие речевые и пальчиковые игры. Произвольное внимание еще недостаточно развито, поэтому организуйте подобные игры, когда кроха активен и настроен на общение.

Родителям важно разговаривать с малышом. Выполняя необходимые ежедневные процедуры, старайтесь привлечь его внимание: расскажите, чем вы сейчас заняты. Такие беседы не меньше, чем игры и упражнения, нужны для развития понимания взрослой речи и произнесения слов. Индивидуальный словарь крохи постоянно увеличивается за счет его способности подражать речи взрослых.

Следует помнить, что телевизор – плохой союзник в освоении речи. Только живая речь взрослых побуждает ребенка к ответному звуко- и словопроизношению.

Важно и нужно способствовать тому, чтобы кроха не только произносил слова, но и понимал их значение. Называйте каждую вещь, на которую малыш обратил внимание или которую он взял в руки, и давайте ей краткую характеристику.

  Рассказывайте ребенку про игрушки, которыми он занимается. Возьмите одну из них и скажите, как она называется.

Например, если это машинка, назовите цвет кузова, продемонстрируйте, что у машины есть руль, колеса, покажите, как можно ее катать.

Рассматривайте вместе картинки в книжках, указывая и называя разные предметы. Просите кроху показать на картинке, где зайчик, где девочка, машинка и т.д.

Путешествуя по дому, не забывайте знакомить малыша с новыми предметами. Сначала их можно обнаружить на привычных местах, а затем – на новых.

Игра «Слово и предмет». Покажите ребенку игрушку, например уточку, несколько раз произнесите, как она называется, и поставьте на полку. Спустя  некоторое время спросите малыша: «Где уточка?».  Кроха ищет ее глазами по всей комнате, а когда находит – очень радуется.

В небольшие альбомы для фотографий вставьте изображения или фотографии в соответствии с определенной темой, например «Семья», «Прогулка», «Дом», «Транспорт», «Домашние животные» и т.д.

В альбом «Семья» пусть войдут фотографии каждого члена семьи, включая бабушек, дедушек, сестер и братьев. Не забудьте вставить несколько фотографий малыша.

Для альбома «Прогулка» сфотографируйте или вырежьте из журналов те предметы, которые вы часто встречаете на своем пути, гуляя с малышом. Это могут быть детская песочница, качели, коляска, изображение одежды, которую кроха надевает, собираясь на улицу, магазин, деревья и т.д.

Остальные альбомы оформите по аналогии с предыдущими.

Показывая ребенку картинки, четко проговаривайте названия изображенных предметов, попросите указать на  тот или иной объект.

Листая подобные альбомы, кроха не только рассматривает картинки, учит и запоминает названия вещей, но и узнает знакомые лица, предметы. Развиваются память, внимание, мышление, накапливается словарный запас.

Наряду с существительными – названиями предметов, ребенок запоминает и глаголы-просьбы, например «Дай!», «Возьми!», «Встань!», «Подними!».

Регулярные занятия с пирамидкой и кубиками помогут усвоить новые глаголы: «нанизать колечки», «сложить кубики». Малыш активно воспринимает словесное обращение взрослого, если оно побуждает к действиям и повторяется неоднократно.

Поэтому чаще озвучивайте просьбы к ребенку, поддерживая похвалой совершаемые им ответные действия.

Эмоциональное развитие ребенка неразрывно связано с речевым. Малыш выражает эмоции при помощи звуков и мимики, копирует эмоциональные проявления взрослых, манипулирует голосом, громкостью, интонацией.

В этом возрасте кроха становится очень чувствителен к похвале, одобрению со стороны взрослых. Когда его хвалят – охотно повторяет действие, произносит слова и звуки.     

Важные достижения 9 месяца

  • ребенок свободно ползает, стоит с опорой, может развернуться и ползти в обратном направлении;
  • отчетливо воспринимает и различает размеры предметов (маленький берет большим и указательным пальцами, большой – двумя руками);
  • вынимает предметы из емкости и пробует вкладывать их обратно;
  • выполняет некоторые действия по просьбе взрослого, например: «Дай игрушку», «Возьми машинку» и т.д.;
  • лепечет, подражает звукам, произносимым взрослыми, начинает произносить первые слова;
  • связывает слово с обозначаемым предметом;
  • копирует эмоции взрослых, манипулирует голосом, громкостью, интонацией.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1184/devyatyy-mesyac-zhizni-malysha

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

Что малыш умеет в 9 месяцев?

07.04.2017

Доброго времени суток! Эта статья посвящена тому, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Тут вы узнаете, какими новыми навыками обзавёлся ваш малыш, что нового в его эмоциональном и умственном развитии, сколько он должен спать и ответы на другие вопросы.

Физиологические особенности крохи

В девятимесячном возрасте происходят следующие изменения:

  1. Уже полностью развиты сенсорные системы малыша. Ребёнок не только слышит звуки, но и понимает их значение.
  2. Малыш полностью адаптирован в эмоциональной сфере. Теперь по его поведению вы сразу поймёте, в каком кроха настроении.
  3. У большинства деток прорезаются новые зубки (вторые резцы). Также развитие продолжается и с челюстью карапуза. Особенно важно, чтоб ребёнок разрабатывал жевательный рефлекс.
  4. Малыш начинает ползать. Укрепляется мышечная масса, связки, совершенствуется координация движений.

Изменения физических параметров ребёнка

За последний месяц ребёнок в среднем набирает 450 грамм, прибавка в росте составляет 1,4 см, окружность головы и обхват грудной клетки максимум увеличиваются на сантиметр.

Есть основные общепринятые рамки значений веса и роста для детей этого возраста. Но это не значит, что ваш ребёнок обязательно должен попадать в эти границы. Если расхождение будет незначительным, ничего страшного. А вот если сильным, то стоит задуматься, достаточно ли малыш получает питания или наоборот, не перекармливаете ли вы его.

Девятимесячный мальчик должен весить от 7,1 кг до 11 кг, а девочка – от 6,5 кг до 10,5 кг. Рост таких деток – от 67,4 см до 76, 6 см и от 65,2 см до 75 см у мальчиков и девочек соответственно.

Мой сын в девять месяцев весил 10 кг, а рост у него был – 75,5 см.

Моторика и активность малыша

В девять месяцев ребёнок владеет следующими двигательными навыками:

  1. Ему легко удаётся держать предметы маленьких размеров, при этом использовать только два пальчика.
  2. Достаёт и опускает назад вещи, находящиеся в ящиках, коробках.
  3. Умеет открывать крышечки.
  4. Наловчился надевать разноцветные кольца на пирамидку.
  5. Малышу доставляет большую радость разрывание бумаги на клочки.
  6. Любит брать сразу два предмета, по одному в каждую ручку.
  7. Может уверено сидеть. При этом ему уже не нужна точка опоры. Девять месяцев – это крайний срок, отводимый для окончательного развития этого навыка. «Как научить ребенка сидеть»
  8. Присаживается, как из лежачего положения, так и стоячего.
  9. Учиться ползать.
  10. Умеет перелазить через препятствия, но только не высокие.
  11. Может взбираться и спускаться с низкой кровати или стульчика.
  12. Пытается подниматься, но только удерживаясь за какой-то предмет, например, кроватка, мамина рука.
  13. Пытается стоять, держась за руку родителя. Пробует шагать, если вы его держите под мышками.
  14. Ребёнок наловчился доставать интересующие его игрушки разными доступными способами.
  15. С лёгкостью катит небольшой мячик.

Умственные навыки

В девятимесячном возрасте у детей уже значительно лучше развита память, они впервые начинают логически мыслить, наконец, понимают значение разговоров взрослых. То, что уже умеет делать ребёнок, можно свести к следующим пунктам:

  1. Малыш осознаёт, что ему говорят, и выполняет маленькие поручения.
  2. Легко запоминает новые игры, если они ему нравятся.
  3. Может отыскать предмет, который вы спрячете под его пристальным взглядом.
  4. Умеет хлопать в ладоши, махать ручкой.
  5. Может указывать на названные вами предметы.
  6. Научился показывать, где носик, ручка и т.д.
  7. Понимает, что значат слова запретов или просьб. Выполняет эти действия.
  8. Называет «мама», «папа», но ещё не понимает, что это значит.
  9. Старается повторять звуки, которые где-то услышал. Пока получается не очень.
  10. Малыш полностью готов к развивающим игрушкам. Так что не упустите этот момент, и играйте вместе с ним.

Эмоции крохи

В эмоциональной сфере у вашего карапуза наблюдается следующее:

  1. Малыш становится хитрым, умеет изворачиваться, если его заставляют делать что-то нелюбимое.
  2. Жаждет быть независимым. Хочет показать, что он уже взрослый и всё сам может сделать.

Мой сын, в этом возрасте брал голыми руками пюре из тарелки и запихивал себе в ротик. Я его просила использовать ложку (он уже отлично умел ей орудовать), но сынулька как назло, специально продолжал есть рукой и делал вид, что не слышит мои просьбы. А иногда даже смеялся над этой ситуацией.

  1. Малышу спокойнее, если мама рядом. Особенно, когда он увлечён и во что-то играет.
  2. Детки в девять месяцев весьма ранимы. Многие вещи вызывают тревогу, и даже страх. Старайтесь исключать из его жизни ситуации и предметы, которые могут провоцировать у ребёнка фобии и вызывать волнения.
  3. Приучайте малыша садиться на горшочек.

Я показывала сыну эту процедуру на примере куклы, мягких игрушек. Сажала по очереди игрушки на горшок. Вскоре малыш начал поднимать пупса и садиться сам. А потом и осознал для чего именно там нужно сидеть.

Как малыш уже играет

В девятимесячном возрасте уже достаточно развиты игровые навыки. Он уже умеет:

  1. Комкать бумагу и рвать её на мелкие кусочки. Это доставляет ребёнку огромное удовольствие.
  2. Играть в «козу-дерезу», «ку-ку» или «ладушки».
  3. Переворачивать толстые или мягкие страницы книжек.
  4. С лёгкостью собирает пирамидку, но при этом путает последовательность колец.
  5. Любимым занятием является разбрасывание предметов. Радуется, когда достаёт всё из шкафов и выкидывает на пол.
  6. Умеет сразу играть с двумя предметами, например, врезает «лбом» машинки друг в друга.
  7. Научился пальчиком показывать на объекты, которые ему называют, в том числе и на свой носик и другие части тела.
  8. Сам достаёт игрушки и играет ими.

Кормление и период сна

Ребёнок продолжает питаться, как материнским молоком (смесью), так и потихоньку пробует продукты. Причём основная пища грудничка должна составлять уже лишь четвёртую часть от суточной нормы. В рацион детей на грудном вскармливании уже можно вводить рыбу, но только нежирных сортов (не чаще, чем раз в неделю).

Можете попробовать ввести каши глютенового ряда. Обязательно следите за реакцией ребёнка и срочно прекращайте ввод продукта при возникновении каких-либо аллергических процессов. Меню деток-искусственников тоже продолжает расширяться.

Они уже едят все продукты, допустимые для питания детей до года, причём пюре становятся многокомпонентными.

Средняя продолжительность суточного сна составляет 14 часов. За день малыш может видеть сновидения два раза, хоть некоторые детки и один. Продолжительность сна ночью и днём зависит от особенностей и состояния ребёнка, а также от факторов окружающей его среды (в частности температуры, влажности, освещения помещения, в котором он находится).

Вероятные отклонения

Необходимо знать, что в девятимесячном возрасте у некоторых детей могут проявляться отставания в развитии, об этом будут свидетельствовать следующие признаки:

  1. Не проявляет никаких эмоций.
  2. Не может сидеть. Или сидит, но всё ещё не держит равновесие.
  3. Не умеет совершать перевороты.
  4. Не пытается повторять услышанные звуки.
  5. Не испытывает чувство страха.
  6. Не проявляет интерес к игрушкам.

Если у вашего малыша наблюдаются какие-то симптомы, лучше обратиться к врачу. Он поможет развеять все сомнения или поможет справиться с проблемой.

Особенности в развитии девочек и мальчиков

В девятимесячном возрасте уже, наконец, можно увидеть разницу в правильном развитии мальчиков и девочек.

Что должен уметь мальчик в 9 месяцев?

  1. Повышенная активность.
  2. Желание быть самостоятельным и никого не слушать.
  3. Мальчишки шустрые, успевают напакостить буквально за две минуты.
  4. Такие детки упрямые.

    Не понимают, что если им чего-то нельзя, то нужно послушать и успокоиться. Будут стоять на своём.

  5. Ведут себя спокойнее, чем девочки. Менее эмоциональны.

  6. Мелкая моторика и разговорная речь развиваются медленнее, чем у девочек.

Что должна уметь девочка в 9 месяцев?

  1. Активно развиваются разговорные навыки.
  2. Быстрее обучается.
  3. Девочки послушные и исполнительные.
  4. Менее активны, чем мальчики.
  5. Сильная привязанность к маме.

  6. Повторяют звуки, которые услышали.
  7. Более эмоциональны.

Но не стоит забывать, что это всё индивидуально.

И не расстраивайтесь, если ваш ребёнок отличается от указанных выше положений.

Помогаем правильно расти и развиваться

Для того, чтоб ваш малыш мог спокойно развиваться следует соблюдать ряд рекомендаций:

  1. Стимулируйте ребёнка делать первые шаги. Для этого можете перемещать малыша, держа его под мышками.
  2. Пусть карапуз сам совершает какие-то действия, например, снимает носочки. Не забывайте про похвалу.
  3. Давайте ребёнку возможность помогать вам по хозяйству. Например, пусть вытрет пыль или сам поскладывает игрушки на место.
  4. Обязательно называйте все предметы, которые попадают в поле зрения крохи. Рассказывайте карапузу, как говорит корова, котик и другие животные.
  5. Не забывайте читать ребёнку перед сном.
  6. Просите малыша выполнять какие-то несложные действия. Не забываем хвалить ребёнка за правильно выполненную просьбу.
  7. Ну и куда же без игрушек, влияющих на развитие ребёнка. Покупайте малышу мячики, пирамидки, посудку, игрушечных животных и другие товары.
  8. Ребёнок уже достаточно активен. Позаботьтесь о его безопасности. Проследите, чтоб в зоне доступа ребёнка не было открытых розеток, бытовой химии, красок, острых углов, мелких деталек.

Рекомендуем к прочтению:

Девятимесячный малыш уже становится весьма самостоятельным, не препятствуйте ему в этих начинаниях. Он уже понимает, что от него хотят, о чём говорят родители. Однако он всё ещё нуждается в вашей поддержке, любит, когда с ним играют. Родители должны, как можно больше бывать с крохой, развивать его, показывать свою любовь. И тогда ваш малыш будет расти здоровым и будет правильно развиваться.



Источник: https://zdorovyemalisha.ru/po-mesyatsam/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyatsev.html

Ребёнку 9 месяцев

Что малыш умеет в 9 месяцев?

Вы празднуете очередную дату – ребёнку 9 месяцев! Внеутробное развитие сравнялось с временем, проведённым крохой в животике мамы, и теперь будет превышать его всё больше и больше.

Начиная с этого возраста, малыш будет становиться всё менее беспомощным и более самостоятельным. Он ещё очень уязвим и нуждается в непрерывном присмотре со стороны взрослых, но теперь на первый план выходит социальное развитие и становление личности.

Не упустите этот момент, воспитывая в нём уважение к себе и окружающим.

Что умеет ребёнок в 9 месяцев?

  • Подражает речи взрослых, повторяет произнесённые ими слоги. В детском лепете становится слышна имитация предложений, заметны интонации, разнообразные сочетания звуков.
  • Копирует поведение других детей, общается жестами.

    Если несколько деток рядом заплачут, может «поддержать компанию» и разревется без каких-либо других причин.

  • Уже есть любимые занятия, которым отдаёт предпочтение.
  • Быстро ползает, может ползать, зажав игрушку в одной руке.

    По желанию легко садится, уверенно сидит, сам встаёт у опоры, может пройтись с поддержкой «под руки».

  • Откликается на своё имя, поворачиваясь в сторону говорящего. Знает названия некоторых предметов, на вопрос «где?» о знакомом предмете ищет его взглядом.

  • Маленькие предметы может взять двумя пальцами – владеет «пинцетным захватом».
  • С удовольствием играет в разнообразные развивающие игры, пытается копировать взрослых при составлении кубиков или «пирамидки». Даже не видя всех деталей в действиях взрослых, пытается повторять за их действиями.

Кроха в 9 месяцев стремится исследовать и потрогать всё, что ещё не исследовано и не потрогано, поэтому перед тем, как открывать ему допуск в какое-либо помещение, убедитесь, что там ничего не угрожает детской любознательности и что в «исследовательском» порыве он не испортит ничего важного.

Развитие в 9 месяцев

В этом возрасте кроха закрепляет и улучшает полученные ранее навыки. Малыш в 9 месяцев уже умеет ползать и активно использует это умение.

Держась за опору, он в состоянии встать и немного пройтись вдоль журнального столика или шкафа, придерживаясь за них ручками.

Вне зависимости от того, чему успел научиться ребёнок к 9 месяцам, отличительная черта этого периода – энергичность в действиях, возросшая скорость и умелость в управлении собственным телом.

У детей в 9 месяцев уже появились предпочтения. Есть любимая игрушка и любимое занятие. Порой маме требуется приложить немалое усилие, чтобы постирать затасканную по всем полам игрушку – ребёнок наотрез отказывается с ней расставаться даже на время сна.

Малыш интенсивно выражает недовольство, направленное на конкретные действия по отношению к нему.

Так многие дети яростно протестуют против подстригания ногтей или чистки носика, поэтому маме нужно набраться терпения, чтобы довести необходимую процедуру до конца и не выйти из себя.

В любом случае не игнорируйте возмущения карапуза, объясняйте, например, что ему нужно подстричь ноготки, чтобы пальчики выглядели красиво.

Ребёнок внимательно наблюдает за родителями, запоминает их действия, поэтому позднее способен достать спрятанную при нём вещь.

Помнит места, куда вы кладёте интересные ему предметы и старается их достать.

Так, зная, что у мамы на шее висит красивый медальон, будет всячески тянуться к нему, стараясь схватить цепочку, или залезет во внутренний карман папиной куртки, где лежит мобильный телефон.

Девятимесячный ребёнок спит 12–14 часов в сутки, ночью – около 10 часов и дважды днём по часу-двум.

Малыш давно отказался от третьего дневного сна и, следовательно, режим его дня немного поменялся.

Здоровые детки в 9 месяцев могут бодрствовать 3–4 часа подряд, не уставая от своей активной деятельности. Ночью ребёнок в большинстве случае просыпается не реже 1 раза, чтобы покушать.

Невероятно сильно выражено подражательное поведение.

Психическое развитие в 9 месяцев таково, что на данном этапе формируются поведенческие модели на основе подражания за действиями взрослых.

Для крохи важно усвоить назначение предметов, как с ними поступать и какие результаты ожидать от различных манипуляций – для этого он внимательно следит за взрослыми и старается скопировать их действия.

Уход в 9 месяцев

Многие мамы в этом возрасте решаются первый раз подстричь ребёнка. Делать это нужно с осторожностью, чтобы не занести заразу в детский организм. Не стригите наголо, тем более не брейте кроху – это может негативно сказаться на нежных волосяных луковицах или стать причиной воспаления кожи головы.

Питание в 9 месяцев становится богаче ещё на один продукт: вводим рыбу. Теперь рацион малыша включает большую часть «взрослых» продуктов, ему уже можно кушать блюда из овощей, фруктов, круп, мяса и рыбы. В сутки кроха должен покушать не менее пяти раз, с перерывами между дневными кормлениями 3–4 часа.

Давайте малышу различные по твёрдости продукты: супы, каши, мякоть фруктов, кусочки мяса, овощи, сухофрукты. Вы удивитесь, как быстро ваш карапуз разберётся в том, что надо пить, что жевать, а что с усилием грызть.

Для развития и закрепления жевательных навыков полезно не измельчать овощи и фрукты до однородной, кашеобразной субстанции, а добавлять небольшие кусочки мякоти.

В каши из круп можно класть немного измельчённых бананов или персиков.

Новые продукты вводите осторожно, продолжайте вести дневник прикорма. Пока твёрдая пища не станет привычной для ребёнка, основным источником питания для него остаётся материнское молоко.

Упражнения и игры для малыша в 9 месяцев

Юркому и подвижному девятимесячному ребёнку непросто сделать массаж, т.к. удержать его долгое время в одной позе, не вызвав при этом возмущения, практически невозможно. Польза же от массажа для непрерывно вырывающегося и капризничающего карапуза примерно нулевая. Поэтому вместо массажа отлично подойдёт гимнастика для детей в 9 месяцев.

  • В положении лёжа на спине сгибайте и разгибайте ножки крохи: одновременно обе ноги, потом попеременно то одну, то другую, затем снова одновременно.
  • В положении сидя сгибайте и разгибайте ручки. Осторожно вращайте ручками в разные стороны.
  • Придержите ребёнка за ручки, дождитесь, когда он подтянется и встанет, пройдите с ним несколько шагов, страхуя его под руки.
  • Приседайте у опоры, страхуя малыша от падения.

Вашему карапузу наверняка понравится такая гимнастика, только не переусердствуйте и не переутомите его, чтобы не вызвать негатива к физическим упражнениям.

Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев – неоценимая помощь для его физического и психического развития.

Занимаясь с малышом, мама улучшает моторные навыки своего чада, расширяет его пассивный словарный запас и, что немаловажно, укрепляет двустороннюю эмоциональную связь. Рассказывайте ему стихи, читайте книжки.

А делая что-либо по дому, посадите рядом с собой и объясняйте, что и как вы делаете.

Есть очень интересная игра для детей в 9 месяцев – «весёлая наклейка». Возьмите набор ярких наклеек, усадите ребёнка перед собой. Теперь покажите ему любую наклейку, быстро наклейте куда-нибудь на тело карапуза так, чтобы он не заметил. Затем спросите у него: «Где наклейка?» Совместно ищите её, поочерёдно называя рассматриваемые части тела.

Например, проверяя левую ручку, скажите: «На этой руке нету! А где тогда? Давай посмотрим на другой руке. Где у тебя другая рука?» И так далее. Когда обнаружите наклейку, скажем, на ножке, обязательно скажите: «Вот она! На ноге!» Через какое-то время позвольте девятимесячному ребёнку самому найти её. Потом поиграйте в эту же игру, только наклеивайте их на своё тело.

Следите за тем, чтобы кроха не взял наклейку в рот.

Источник: https://bestkroha.ru/rebenku-9-mesyatsev

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.