Как научить ребенка цвета?
Как ребенка научить различать и определять цвета
Осознанно различать цвета ребенок может уже после года. Необходимо уделить внимание этому и постараться помочь малышу быстрее освоить эту науку. Следует учить его различать цвета с помощью специальных игр, ярких игрушек и т.д. Сегодня немало средств, которые направлены именно на то, чтобы научить ребенка различать цвета.
В какой последовательности изучать цвета
Полностью различать цвета малыш может уже после 6 месяцев. До этого он может воспринимать несколько основных тонов. При этом есть последовательность из цветов, которые более различимы ребенком в младшем возрасте.
Таким образом, первый цвет, которому можно обучить малыша – желтый. Его он запомнит быстрее всего. После него можно показывать ему красный и оранжевый. Их можно показывать до того, как ребенку исполнится 6 месяцев.
Следующими можно показывать синий и зеленый. Это основные цвета, которые доступны для понимания малыша. В два годика малыш должен хорошо различать и распознавать четыре основных цвета.
Даже если он не может их назвать, он должен их понимать, показывая кубик нужного цвета или принося вам игрушку, какую вы попросите.К трем годика малыш должен знать уже не менее десяти цветов и их сходных оттенков.
Называйте цвета предметов вокруг
Родителям следует усвоить, что чем чаще ребенок видит и слышит называние цветов, тем быстрее он их запоминает. Старайтесь, называя какой-либо предмет, всегда говорить и его цвет. Это быстро будет откладываться в голове у малыша.
При этом говорите названия предметов в разных вариантах. Так, например, показывайте крохе шарик и говорите ему: «Это шарит. Он синий», «Синий шарик»; «Шарик синего цвета». Это необходимо для того, чтобы у ребенка не было ощущения, что это одно слово.
То же самое нужно делать и с другими любыми предметами.
Хорошо воспринимают цвета дети, когда им читают книжки и показывают картинки. Можно обращать их внимание на героев сказок и говорить, какого цвета у них одежда, шляпа и т.д. В сознании малыша будет также складываться правильное обозначение цветов.
Учитывайте то, что цвета нужно называть правильно. Не используйте уменьшительно-ласкательную форму. Произносите зеленый, красный, желтый, а не зелененький, красненький, желтенький и т.д. К тому же старайтесь называть правильно оттенки. Так, если показывайте голубой цвет, то не нужно говорить на него синий и т. п. Лучше сразу научить кроху правильно различать оттенки.
Не забывайте про цвета на прогулках. Рассказывайте малышу, какого цвета дерево, машина, цветочки и т.д. Именно во время прогулок на свежем воздухе хорошо запоминаются цвета.
Именно в игровой форме цвета запоминаются очень эффективно. Воспользуйтесь полезными играми и развивайте навыки ребенка.
- В этой игре можно использовать самые различные игрушки. Возьмите несколько игрушек и посадите их рядом. Это может быть мишка и собачка. Скажите малышу, что мишке будете дарить все зеленые вещи, а собачке желтые. Теперь начинайте выбирать именно такие игрушки из того, что есть вокруг. Это могут быть кубики из конструктора, предметы из набора деткой посуды и т.п. Ребенок может сразу не понимать, что нужно делать, но он будет наблюдать за вами. Вскоре он и сам начнет приносить игрушке мишке и собачке. Если он станет брать не тот цвет, аккуратно поправляйте его и говорите, что это не подходит.
- Можно построить с ребенком башни из кубиков. Сделайте их разным цветом. Говорите малышу, что на синюю башню следует ставить синие кубики и подтверждайте слова действием. Тоже самое нужно повторять и с другими цветами. Так можно построить разные башни всех расцветок. Для такого занятия нужно заранее приобрести яркие кубики.
- Если ребенок достаточно усидчивый и любит наблюдать за происходящим, можно порисовать с ним. На бумаге нарисуйте домики разных цветов, а к ним и соответствующие дорожки. При этом проговаривайте тщательно каждый цвет. Можете нарисовать целую картину с животными и деревьями. Все, что будете изображать на бумаге, рассказывайте малышу.
- Можно воспользоваться и игрой с прищепками. Для этого понадобятся разноцветные прищепки и цветная бумага. Вырежьте желтый круг и скажите малышу, что это будет солнышко. К нему осталось только подсоединить лучики, которыми и будут прищепки.
Обычно детям нравятся такие игры. Можно придумать самые разнообразные игры в подобных вариациях. Чем старше ребенок, тем лучше он все будет понимать, и учить слова более осознанно.
Еще несколько советов, как научить ребенка различать цвета
- Есть еще несколько советов, которые могут быть полезны родителям, желающим обучить своих деток различать цвета.
- Для малышей хорошо подходят пирамидки. Они состоят из нескольких цветных колец, и ребенок уже с раннего детства будет запоминать цвета, которые родители должны проговаривать. Есть много других игрушек такого типа, предназначенных для детей до трех лет;
- Можно приобрести напольную мозаику. Сейчас много вариантов, которые подходят детям разных возрастов. В них имеются разные цвета, которые можно удобно выучить. К тому же с помощью мозаики можно хорошо развивать мелкую моторику рук;
- Сегодня дети очень развиты. Им интересны телефоны, планшеты и т.п. Воспользуйтесь этим, ведь существует много игр на изучение цветов. Постарайтесь заинтересовать ребенка.
- Не пускайте все на самотек. Развивайте своего ребенка. Даже если у вас нет много времени, постарайтесь найти для малыша несколько минут.
При изучении цветов с малышом старайтесь переводить все в игровую форму. Если ему какая-то игра не понравилась и не заинтересовала его, попробуйте завлечь его другой.
Возможно, он будет увлечен чем-то настолько, что сможет довольно быстро все освоить.
Источник: https://vremya-sovetov.ru/materinstvo/kak-rebenka-nauchit-razlichat-czveta.html
Как научить ребенка различать цвета?
Согласно авторитетному мнению специалистов, уже в 3 года ребенок должен знать основные цвета. Однако это вовсе не говорит о том, что ровно в три года и один день родители должны впадать в панику, подозревая задержку в развитии, в случае, если он все еще их путает.
Не забывайте, что все детишки разные и развиваются по своему индивидуальному графику. Но все же, несмотря на это, помогать своему чаду и начинать учить малыша запоминать цвета вы можете уже с самого раннего возраста.
Обучаем отличать цвета кроху до года: начало начал
Уже в самом раннем возрасте дети могут различать цвета. Согласно исследованиям, первый цвет, который выделяют младенцы, едва выйдя из новорожденного возраста, это желтый.
Кстати, именно поэтому для детей такого возраста специалисты рекомендуют приобретать игрушки-погремушки желтого цвета. Следом за желтым младенец начинает обращать внимание на оранжевый цвет и красный.
Целенаправленно учить цветам ребенка до года не нужно. Достаточно того, что, разговаривая с ним, вы будете называть цвета: «Вот твоя чашечка, она синяя», «возьмем красный мячик».
Учим цветам малыша от года до двух
Вот теперь уже можно начинать учить. Но ненавязчиво и без больших ожиданий. Главное слово здесь: «начинать». Помните, что ребенок может учить цвета только после того, как начнет разговаривать. Не надо бежать впереди паровоза, ведь детское мышление развивается по своим строгим законам.
В 2 года ребенка можно научить различать цвета и уметь определить предметы одинакового цвета. Пока рано ждать от него, что он запомнит все названия. Дайте ему время.
Игровые задания, помогающие освоить цветовую палитру
Играя с малышом, предлагайте ему следующие задания:
Лепить или рисовать, используя один конкретный цвет
В процессе лепки напоминайте малышу название цвета, но не ждите, что он быстро его запомнит.
Собирать пирамидку
Эта развивающая игрушка очень полезна для детишек 1-2 лет. Включайтесь в игру и называйте малышу цвета составных частей. Периодически спрашивайте:«Какой это цвет?».
Сортировать игрушки по цвету
Предложите ребенку положить красные кубики в красную коробку. Когда он легко станет справляться с этой задачей, поставьте две, три коробки разного цвета.
Аналогичным образом можно предложить малышу поставить машинки в гараж, выбирая по их цвету. Можно строить башни из кубиков — только желтые или только синие.
В целом, в этом возрасте упор стоит делать лишь на то, что вы только называете цвета предметов, постепенно закрепляя их в памяти ребенка.
Обучаем цветам ребенка в возрасте от двух до трех лет
В три года дети с большим удовольствием играют и учатся. В этом возрасте вы довольно легко сможете научить ребенка цветам, регулярно занимаясь с ним.
Деятельность малыша в это время существенно расширяется, пополняется его словарный запас, а значит вам и карты в руки — самое время для обучающих и развивающих упражнений, в том числе и в области познания цветов.
Неограниченные возможности предполагают творческие занятия. Рисуйте, лепите, делайте аппликации. Показывайте краски, рассказывайте, что можно нарисовать этим цветом, смешивайте цвета.Сейчас в продаже есть безопасные для детей краски, играть с которыми можно не беспокоясь за здоровье малыша.
Упражнения для понимания цвета
Разноцветные карточки
Сделайте цветные карточки и играйте с ними. Спрашивайте малыша, какого цвета карточка, предлагайте на каждую карточку положить игрушку нужного цвета — открывается целая масса вариантов для игр.
«Веселая уборка»
Собираем игрушки только одного цвета. Сначала только синие, потом только желтые. Особенно хорошо работает при уборке детского конструктора в коробку.
«Кто больше?»
Вместе ищите предметы какого-то конкретного цвета. В квартире, на улице, во дворе. Зеленая трава, зеленая скамейка, зеленая машина. Кто найдет больше предметов?
«У меня и у тебя»
Какой цвет есть у вас, а какой у малыша? «У меня синие тапочки, зеленый мячик и красная заколка» — «А у меня зеленая чашка и красные колготки».
Цветные драже
Не очень педагогично, но весело вместе есть разноцветные конфетки-драже. Если ребенок правильно назвал цвет конфеты, он может ее съесть.
Устраивайте день одного цвета
Сегодня красный день. Надуем красный шарик, наденем красную кофточку и съедим красное яблоко. На улице будем искать красные предметы, а дома нарисуем красный мухомор, красный цветок и красную божью коровку.
Похвастаемся шедевром папе и расскажем, что это за цвет.
Важный момент: не усложняйте ребенку задачу, не учите сразу несколько цветов. Пусть он сначала четко выучит один, а затем переходите к другому. Чем меньше малыш ошибается, тем радостнее он будет учиться дальше.
Осваиваем цветовой ряд после трех лет
В 4 года ваш малыш уже вполне может знать основные цвета — желтый, красный, синий и зеленый. Теперь можно осваивать остальные и переходить к оттенкам.
Здесь вам опять самым лучшим образом поможет рисование. Дети очень любят смешивать краски разного цвета, обращайте их внимание на полученный результат.
После трех лет малышам уже намного проще запоминать цвета, поэтому показывайте и рассказывайте как можно больше. Для закрепления результата отлично подойдут развивающие настольные игры и упражнения в игровой форме.
Усложненные карточки
Хорошо научит детей определять цвета игра, в которой к картинке нужно подобрать карточки с использованными на этой картинке цветами.
В качестве домашнего аналога такой настольной игры возьмите любой предмет или любую картинку и предложите ребенку подобрать к ней карандаши или фломастеры нужного цвета.
«Ошибки»
Договоритесь с ребенком, что вы строите две башни — одну синюю, другую, например, красную. В процессе игры незаметно прячьте или путайте «этажи» башни. Ребенок должен назвать потерянный цвет.
«Светофор»
Для игры вам понадобится три карточки. Зеленая карточка означает, что ребенок должен бегать, желтая — прыгать, а красная — стоять. Можно усложнить задачу или придумать свои варианты.
«Воздушные шарики»
Нарисуйте на бумаге несколько воздушных шариков. Ребенок должен подрисовать им веревочки нужного цвета. Усложните задачу: рассыпьте карандаши оттеночных цветов, добавьте к ним карандаши, цвет которых не использовался.
Не сравнивайте успехи своего малыша с успехами других детей
Если вы поставили цель научить ребенка различать цвета, не оглядывайтесь на других. Внук тети Маши уже выучил не только цвета, но и оттенки да еще и замечательно рисует?
Во-первых, вы не видели тех «шедевров», а во-вторых, ваш сын великолепно бегает и умеет надевать штанишки.
Не закрепляйте цвет за одним предметом
Называйте его в разном контексте. Если вы все время будете показывать только красный мячик, малыш может подумать, что все мячики красные.
Не пытайтесь освоить весь цветовой круг за один день
Не запутывайте ребенка, сразу предлагая выучить несколько разных цветов одновременно.
Создавайте позитивный настрой, учитывайте характер и склонности ребенка
Если ваш малыш шустрый непоседа, он не захочет степенно раскладывать цветные карточки на столе. Предложите ему лучше сбегать за синим мячиком.
Обучайте играючи
Ранний детский возраст предполагает только игровую деятельность. Все обучение должно проходить только в расслабленной, ненавязчивой форме игры.
Занимайтесь регулярно, но без напряжения. И ваш ребенок обязательно выучит все цвета радуги!
Источник: https://otvetprost.com/537-kak-nauchit-rebenka-cvetam.html
Как научить ребенка различать цвета
Достаточно быстро совсем маленький несмышленый карапуз превращается в веселого, любопытного малыша, который старается познать все, что его окружает.
Именно этот момент является самым благоприятным для карапуза к обучению новому: цифрам и цветам. Вот почему каждый родитель должен знать основные методы как научить ребенка различать цвета, а также когда начинать занятия и сколько времени их проводить.
Самые частые ошибки в процессе обучения
Довольно часто родители считают, что малыш в возрасте 2-3 лет еще не способен запомнить все названия цветов и отличать их между собой. Стоит учитывать, что для малышей до 3 лет задача четкого произношения названий цветов является практически невыполнимой, при этом им удается отлично различать один цвет от другого.
Именно в этот период родителям трудно разобраться, как научить ребенка цветам. Необходимо помнить, что любой обучающий процесс для детей 2-3 лет должен проходить ярко, весело и занимательно в игровой форме. Занятия в привычной обстановке для детей будут располагать к продуктивной совместной работе с родителями.
Новые названия для детей родитель должен произносить четко и внятно, произношение цветов в уменьшительно-ласкательной форме не приветствуются. Основные цвета для малышей третьего и четвертого года жизни должны откладываться в памяти в той же форме, как и называются.
Не стоит детей принуждать к обучению, когда они этого не желают. Как показывает практика, такие занятия не вызывают интерес у малышей, а скорей наоборот, провоцируют формирование негативного отношения к какому-либо обучающему процессу.
В чрезмерно возбужденном состоянии малыш 2-3 лет не будет воспринимать информацию, соответственно не начинает ее запоминать. Занятие может сопровождаться криком, истерикой, а также плачем.
Обучаем играя
Дети концентрируют внимание во время игры, именно играя ребенок начинает воспринимать информацию, а также запоминать цвет. К примеру, играя с карапузом 2-3 лет можно попросить его дать любую игрушку яркого цвета.
Конечно же, если вокруг будет слишком много игрушек, малышу будет трудно сориентироваться, поэтому стоит ему помочь, указав на нужный предмет пальцем, вновь озвучив свою просьбу.
Такое обучение для детей имеет важное значение, ведь они начинают запоминать цвета, а также формы при индивидуальном контакте с предметом. Спустя 5 минут, когда малыш отдохнет, можно повторить урок, но уже попросить передать игрушку другого цвета, таким образом, удастся выучить основные цвета.
Благодаря такой методике можно развить не только зрительную память, но и мелкую моторику у детей. В возрасте 2-3 лет карапуз быстро запоминает, поэтому при регулярных занятиях он будет знать все цвета.
Главное, проводить обучающий процесс «незаметно» для малышей, то есть играя, дети даже не поймут, что родители начинают занятие, а будет увлеченно делать то, что предлагают взрослые.
Даже процесс одевания может принести отличный результат, позволит выучить цвета одежды. Предложите карапузу в возрасте 2-3 года надеть, к примеру, синий или зеленый свитер. Если малыш согласится, попросите его принести выбранную одежду из шкафа.
На сегодняшний день существует масса развлекательно-обучающих игр как научить ребенка различать цвета, но выучить его простым навыкам можно и без материальных затрат.Для малышей 2 или 3 лет большое значение играет общение со взрослыми, поэтому стоит предпочесть специализированным играм простые, доступные совместные развлечения.
Метод рисования
Многие педагоги советует проверенный метод как научить ребенка цветам – рисование. Во время третьего и четвертого года жизни малыш с удовольствием пробуем рисовать как цветными карандашами, так и красками.
Для малышей процедура рисования приносит массу положительных эмоций, развивает зрительное восприятие и память. Стоит помнить, что похвала может быть отличным стимулятором в процессе обучения.
Примите активное участие в изображение животных, птиц или же пейзажа. Предложите карапузу разукрасить, к примеру, дерево зеленым карандашом.
При ненавязчивой просьбе взрослого малыш третьего иди четвертого года обязательно пойдет на встречу и постарается выполнить порученное ему задание. Когда рисунок будет готов, похвалите малыша за старание, постарайтесь посчитать, сколько цветов было использовано при создании изображения. Совсем за короткий промежуток времени удастся выучить основные 6-7 оттенков.
Процесс обучения для детей во время рисования проходит достаточно быстро. Малыш в 2-3 года сможет выучить цвета довольно просто и без каких-либо сложностей, стоит лишь регулярно закреплять изученный материал.
Метод зрительного восприятия
Если вы не знаете как научить ребенка различать цвета, отличным обучающим материалом для детей будут картинки Домана с изображением различных оттенков. Перед проведением занятия рекомендуется разложить их на столе в произвольном порядке. Далее стоит взять игрушки такой же цветовой гаммы, что и на картинках.
Попросите карапуза дать игрушку, к примеру, красного цвета, затем разместите ее поверх соответствующей картинки. Продолжайте игру до те пор, пока малыш будет интересно. Забавные стишки на соответственную тематику позволят развить интерес у детей к происходящему.
Картинки с изображением овощей и фруктов также могут быть использованы для обучения детей. Во время занятия стоит объяснять карапузу, что тот или иной овощ ли фрукт из картинки может быть и другого цвета. Когда малыш в возрасте 2-3 года будет задавать вопросы, постарайтесь предоставить интересующую информацию в максимально доступной форме.
В 2 или 3 года дети могут выполнять простые поручения, поэтому, когда придет наиболее подходящий момент, попросите карапуза принести тот или иной предмет изученного ранее оттенка.
Подкреплять занятия можно также обучающими мультфильмами, где рассказывают о цветах. Старайтесь проводить занятие только тогда, когда карапуз пребывает в хорошем настроении и отлично идет на контакт, только так удастся достигнуть видимых результатов за короткий срок.
Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_razlichat_cveta.html
Как научить ребенка различать цвета: формирование, ошибки, игры
› Исследования и операции
Обучение ребенка цветовосприятию представлено множеством методик, каждый из родителей может выбрать что-то особенное, подходящее как малышу, так и его воспитателям. Дети начинают явственно различать цвета начиная с первого полугодия жизни, к трем годам дети должны четко знать названия основной палитры, с уверенностью их определяя.
Формирование функциональности восприятия цветовой гаммы
Как научить ребенка различать цвета? Этому помогут рекомендации не только профессионалов, но и родителей, уже обучивших своих детей.
- Овладение навыками различия цветов с раннего возрастного периода – детские способности к обучению и самообучению часто преуменьшаются. Не владение навыками разговорной речи, отрывочные фразы, произносимые малышом, заставляют старших сомневаться в его возможностях. Процесс запоминания у малышей отлично налажен и постоянные повторы с описательными характеристиками цветов любимых игрушек отложатся в памяти у ребенка. При прохождении небольшого отрезка времени, когда чадо начнет самостоятельно выстраивать осмысленные предложения, объяснить ему разницу в цветах станет еще проще.
- Эмоциональная основа – самые яркие образы, волнительные моменты и приток эмоций откладывается в недрах памяти четче, чем простые повторения. Монотонное проговаривание определенного цвета или цветов не даст необходимого результата – человек помнит образы, а не звук.
- Применение на практике – очередной изученный цвет требует практического подкрепления – чаще просите ребенка принести что-то определенного оттенка. Если день проходит под эгидой изучения синего – значит, малыш должен приносить вещи именно этого оттенка. Так производится запоминание на основе практических занятий.
- Деление новыми знаниями с окружающими – ребенок должен свободно сообщать взрослым о новом выученном предмете. Старшее поколение должно принимать в обучении непосредственное участие – пусть с их помощью он ищет предметы определенного цвета и приносит им. Это вторичный вариант применения знаний на практике.
- Изменение слов по падежам – для того, чтобы малыш не путался в названиях (красный, красного и т.д.) необходимо закреплять эти знания и отличия в его памяти. В это же время необходимо отказаться от уменьшительно-ласкательных форм (зелененький, желтенький) – дети могут запоминать ласковые названия и отрицать стандартные.
- Отказ от изучения оттенков – не все взрослые способны назвать все оттенки зеленого, красного и синего. Перегружать детскую память ненужные подробностями при развитии первичных навыков нежелательно.
- Изучение следующего цвета только после уверенного знания предыдущего – в случае быстрого «забывания» малышом ранее изученного материала, необходимо возвращаться к нему до полного усвоения и безошибочного определения.
Учить ребенка различать цвета нужно без чрезмерного давления и ругани – малыш испугается и перестанет тянуться ко всему новому и интересному. Многими родителями в это время допускается ошибка – высмеивание малыша из-за путаницы в цветах вызывает его замкнутость и недоверие к родителям.
Постоянные ошибки цветоопределения
Как научить ребенка различать цвета безошибочно? В отдельных случаях попытки развития восприятия и узнавания цветов терпят поражение. Малыш склонен путать названия палитры, забывать их. Причины возникновения такой забывчивости заключаются:
- разница в темпах развития – кто-то воспринимает обучение с легкостью, другому оно просто не дается;
- позднее начало обучения – если начать изучение цветов в 2,5 года, то не стоит требовать от малыша мгновенных результатов – у остальных детей на это образование ушло несколько лет;
- попытки сравнения – если чаду постоянно повторять, что соседский ребенок умнее, лучше – он начнет отрицать любую информацию со стороны взрослых, замкнется в себе;
- дальтонизм – заболевание исключительно мужского пола, определяющееся в периоде обязательного цветообучения, спектр искажения может распространятся от красно-зеленой слепоты до сер-белого восприятия.
Родителям следует усвоить, что нельзя сравнивать детей одного и того же возраста – каждый малыш – индивидуальная личность. То, что он не воспринимает цвета не значит, что он не будет легко обучаем в других развивающих программах.
Обучение в игровом ракурсе
Педагогика требует творческого подхода к урокам образования. Дети легче запоминают все навыке на основе игры и эмоций, связанных с ней.
- Рисование – в процессе происходит обучение ребенка передаче зрительных картин на бумагу и запоминание цветовой гаммы. Солнце – желтое, небо – сине и т.д.
- Лепка – что может быть веселее, чем вылепленная собственноручно зеленая лягушка или красный мячик?
- Наклеивание на рисунок – яркие листы цветной бумаги помогут малышу не только различать цвета, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук. Лавное – терпеливо относится к криво наклеенным кусочкам бумаги и размазанному по столу канцелярскому клею.
- Обучение в процессе прогулок – любое встреченное животное, деревья, трава, цветы имеют собственные цвета. Практические занятия совместно с новыми действующими предметами склоняют малыша к быстрейшему запоминанию.
- Запоминание на примере одежды – постарайтесь одеваться в одинаковой гамме с чадом, не забывая произносить названия выбранных цветов.
- Распределение предметов по цветам – в современных магазинах есть масса специализированных развивающих игр – отдельные коробки, окрашенные в определенный оттенок и мелкие детали того же цвета, которые необходимо разложить в соответствии палитре.
- Запоминание в стихотворной или песенной форме – дети любят стихи и песенки, в виде этих форм восприятие происходит быстрее. Не стоит забывать, что устная речь всегда подкрепляется материальными образами – при стихотворении о голубой лошадке она должна быть в наличие. Только так ребенок быстрее научиться различать цвета.
- Обучение по книгам – вся детская литература снабжена яркими красочными картинками – на фоне интересной сказки, ребенок скорее воспримет серого волка и Красную шапочку.
- Цветные фломастеры – разрисовывание специальных «раскрашек» для малышей с помощью взрослых, поможет в усвоении материала.
- Игра в шарики – на планшете или компьютере – составление шариков по цветам помогает в обучении. Отдельные родители являются противниками данного метода обучения – боясь ухудшения зрения младенца. В этом случае на помощь придут цветные кубики.
Как научить ребенка различать цвета быстрее? Все зависит от степени его восприятия и родительского терпения. Неспешное обучение дает больше положительных результатов, чем завышенные требования.
Занятиям с малышом должны быть отведены несколько часов в день – в большинстве случаев родители тратят это время на совместные игры, без образовательного подхода.
Для более полного ознакомления с болезнями глаз и их лечением – воспользуйтесь удобным поиском по сайту или задайте вопрос специалисту.
22.12.2017
Источник: https://ofthalm.ru/uchim-razlichat-cveta.html
Как научить ребёнка различать цвета
Подробности Галина Категория: Рисование
Ещё один способ развития правого полушария мозга – это развитие цветоразличения, тренировка цветовосприятия. Как научить ребёнка различать цвета? Надо ли этому учить?
Может данное качество как-то само по себе разовьется? А если надо, то с какого возраста?
Важность тренировки цветоразличения
Профессор Макото Шичида так описывает тренировку способностей правого полушария мозга.
«В результате небольших (я бы добавила «и постоянных») упражнений эти способности вполне можно натренировать. Например, одна мама, американка, чья дочь в 9 лет поступила в университет, так занималась с девочкой, начиная с 2-3 лет.
1. Поначалу, когда они прогуливались по пляжу или лесу, мама просила дочку называть все цвета, которые та видела вокруг.
2. Потом просила её назвать цвета одежды людей, которые встречались на пути. Мама называла это «тренировка острого глаза».
3. Постепенно задания усложнялись. После того, как ребёнок привык к таким наблюдениям, идёт переход на «вспомни объект, который видел». Мама и ребёнок быстро охватывают взглядом комнату или вид из окна и играют в «кто может вспомнить больше объектов».4. Потом мама просила дочку попробовать охватить взглядом страницу из книги и таким образом прочитать её. В пять лет эта девочка могла запомнить большую поэму в присутствии группы профессоров Университета Нью-Йорка».
Как вы заметили, на первом этапе мама стимулировала девочку различать цвета. Так что вопроса: «Надо ли?» – не должно возникать. Природа дала человеку замечательную способность видеть разноцветный мир, и было бы неправильно не развивать способность в пользу малыша.
Когда младенец начинает видеть цвет
Начнём с с периода новорожденности? Читала в популярной прессе про следующую очерёдность:
- сперва – жёлтый,
- затем – красный и оранжевый,
- следующие – синий и зелёный,
- а потом – фиолетовый (к шести месяцам).
Этим объясняют преобладание желтого, оранжевого и красного в погремушках. Но поручиться за точность этих сведений не могу.
Как расширять цветовосприятие?
Если вы, не особенно заморачиваясь на всяких системах, просто хотите расширить цветовосприятие, ввести в словарь малыша названия цветов, то можно опираться на следующие игры и советы.
С какого цвета начинать обучение?
В отечественной системе дошкольного воспитания начинают с обучения четырём основным цветам. Когда мои дети были ясельного возраста (1-2 года), воспитатели просили меня делать дидактические игры, шить и вязать для кукол красную, синюю, желтую и зелёную одежду.
Зачем? Для совсем маленького ребёнка цвет не существует сам по себе. Он часть конкретного предмета. Его неотъемлемое свойство. Это первое. Второе – малыш не может даже малое время сосредоточиться. Поэтому обучение детей до двух лет только в игре.
«Прогулка по дому»
Сформулируйте для себя цель: работаем с определённым цветом (взрослым надо мотивировать, прежде всего, себя). Начинать рекомендуется с красного. Условие: для детей ясельного возраста работать одновременно только с одним признаком. Например, вы начали работать с цветом, только через пару часов можете поработать с формой.
Ход игры
1. Сперва возьмите красный кубик. Это будет некий эталон (образец). 2. Поставьте его на не загромождённую другими предметами полочку или подоконник. Каждый раз, поднося малыша к полке, называйте цвет таким образом: это кубик, он красный. Строить фразу надо именно так, потому что кубик (или другой предмет) может быть и иного цвета 3. Расставьте по дому красные предметы. А потом гуляйте по этому пространству, показывайте пальчиком ребёночка обнаруженный красный предмет и называйте его. Закончить игру на образце: красном кубике.
4. Недели через три-четыре место красного займёт синий кубик, потом жёлтый. Восьми-десяти минут таких ежедневных прогулок будет достаточно. За это время малыш не успеет переутомиться и не потеряет желание заниматься.
«Прокати в воротца»
Приготовьте небольшие мячики или пластмассовые шарики как в «сухом» бассейне. Ограничьте двумя книжками воротца. Задача: прокатить в воротца шарик определенного цвета.
«Разноцветные коробочки»
Распространённое упражнение на сортировку. Надо взять четыре коробочки. Обклеить их бумагой какого-нибудь основного цвета. Это будут домики для игрушек. Обычно родители на моменте обклеивания коробочек стопорятся. А можно привлечь к этому делу дошкольника. Он с удовольствием поработает вместе с вами.
Ход работы Берём лист бумаги нужного нам цвета и клеящий карандаш. Отрываем от листа произвольного размера и формы небольшие кусочки, намазываем их клеем и наклеиваем на коробку со всех сторон. «Домики» получаются своеобразные, мохнатые. Может быть не совсем эстетичные. Но для детей подобные детали не важны.
С ними они играют с большим удовольствием.
А теперь задание: разложить игрушки в «домики» одного с ними цвета. Даже маленьким детям такая совместная работа со взрослым понравится.
«Какого цвета»
Называйте цвет всего вокруг. Одевая малыша, называйте расцветку его одежды. Сначала называть будете вы, а потом с вами вместе и чадо. Просите ребёнка подать предмет определённого цвета.
«У тебя – у меня»
Дошколёнку проще запомнить цвет, сравнивая его с другим. На задание я наткнулась в Интернете и теперь применяю его на тренировках с дошколятами разного возраста. Задание простое. Вы говорите: «У моей куклы платье синее, а у твоей…» и дошкольник называет.
«У меня сапожки чёрные, а у тебя…» и т. д.
«Цветные дорожки»
Игра напоминает предыдущую. Потребуется 2 набора фломастеров.
Инструкция. Мы будем проводить дорожки. Я проведу синюю дорожку (проводите), а ты красную. Задача ребёнка выбрать красный фломастер и провести дорожку. Потом меняетесь ролями: малыш задаёт цвет.
«Какого цвета машинка»
Современные дети любят машины. Одна мамочка долго учила с чадом цвета по карточкам и не могла добиться результата. Тогда она стала обращать внимание на цвет машин, проезжающих по улице или стоящих во дворе. Результат не заставил себя ждать.
Я склонна этой мамочке верить, так как часто сталкиваюсь с явлением: дошкольник не может выучить небольшое стихотворение, но прекрасно знает марки автомобилей. Покупая игрушечную машинку интересуйтесь, какого цвета он хочет, есть ли у него машинки такого же цвета.
А можно поработать с малышом вот так, как показано на видео
Рассматривая картинки, называйте цвет на рисунках, спрашивайте у малыша, что какого цвета. Я уже не говорю про пирамидки, вкладыши. И это только маленькая часть игр на тренировку цветоразличения.
Продолжение следует…
Источник: https://mama-pomogi.ru/obuchenie/risovanie/kak-nauchit-rebyonka-razlichat-tsveta
Этот дивный разноцветный мир: как научить ребенка цветам и в каком возрасте стоит начинать занятия?
Часто детки путают названия цветов. Разобраться в их многообразии малышам тяжело. Синий цвет они называют красным и наоборот. Это тревожит родителей: они считают, что ребёнок плохо видит.
Не стоит делать поспешных выводов: малыш не отстаёт в развитии и не имеет слабое здоровье, просто ему пока трудно ориентироваться в сложных названиях, да ещё запоминать их.
На это потребуется время. Итак, учим цвета с ребёнком, превращая занятие в увлекательную игру.
Когда малыш начинает различать цвета?
Способность различать цвета появляется у младенца в первые месяцы жизни. Наблюдательные родители отмечают, что кроху привлекают яркие, красочные предметы.
Сначала это комбинация «черный-белый», затем добавляется красный и желтый, а позднее другие цвета и оттенки. Для ребёнка названия цветов являются абстракцией, набором букв. И выучить их не так просто как может казаться взрослым.
Для правильного запоминания кроха должен провести ассоциацию, связать понятия «название – цвет». У некоторых деток эта способность развивается только к 4-5 годам. Ещё сложнее ребёнку научиться различать оттенки. А способность объединять предметы в группы по цветовому признаку, появляется у детей в период с 1,5 до 3-х лет.
Временной промежуток, за который малыш должен освоить непростую науку изучения цветов, довольно широк и занимает от 2-х до 5-ти лет.
Причиной для беспокойства можно считать ситуацию, когда ребёнку идёт шестой год, а он неспособен ни правильно назвать, ни показать те или иные цвета, ни сгруппировать их.
Однако большинство ребятишек дошкольного возраста уверенно справляются со всеми вышеперечисленными задачами.
Как выучить с ребенком цветовую палитру в 2-3 года?
Любое обучение предметам, цифрам или цвету должно проходить в игровой форме. И только так. Занятия не должны носить навязчивый характер, чтобы не отбить у малыша желание учиться.
Ежедневно следует обращать внимание крохи на цвет вещей и объектов, находящихся дома или на улице. Когда карапуз научится распознавать цвета, нужно перейти к следующему шагу — показу предмета с названием его окраски.
Одеваясь на прогулку, можно комментировать процесс: «шапочка зелёная», «куртка красная», «сапожки синие». Делать это нужно регулярно. Через несколько дней малыш проявит интерес к родительскому гардеробу, и задача взрослых рассказать про цветовую гамму своих вещей.
Когда родители не знают как научить ребенка различать цвета – начинать рекомендуется с базовых позиций: красного, жёлтого, синего и зелёного. Последовательность здесь особой роли не играет. Затем можно переходить к изучению оттенков. Специалисты спорят на предмет того, как быстро нужно вводить цвета в обиход ребёнка, по одному или сразу несколько.
Практика показывает, что оптимальным вариантом считается одновременное изучение 2-х цветов. Такая методика позволит внести элемент разнообразия в тематические игры и не даст крохе заскучать.
Не стоит обобщать цвета, например, голубой и бледно-сиреневый упрощённо называть синим. Это лишь запутает ребёнка. Неважно, если вначале у малыша будут затруднения с произношением букв «р» или «л» в названиях цветов.Речь со временем наладится, зато кроха сразу получит правильные знания. А детки в 2-3 года отлично запоминают любые слова.
Учимся в игре
Увлекательное занятие можно сделать из любой ситуации. Для начала рекомендуется изучить цвета любимых игрушек, например, машинка жёлтая как солнышко, мячик красный как ягодка. Нужно объяснить крохе, что один и тот же предмет бывает разного цвета.
Так листочек на дереве сначала был зелёный, затем стал жёлтый. Со временем следует побуждать малыша к действию, просить его принести из ванной синее полотенце, одеваясь на прогулку, взять жёлтые колготки, сложить из кубиков башенку зелёного цвета.Занимательных игр множество, вот некоторые из них:
- фантики. Вместе с ребёнком нужно слепить несколько шариков, обернуть их разноцветной бумагой и сложить в вазу. Затем вырезать круглые тарелочки тех же цветов. Задача малыша разложить все «конфеты» по цвету: красные – на красный кружок, жёлтые – на жёлтый и т.д. Такая игра развивает память младенца и мелкую моторику;
- цветные дни. Например, сегодня «День синего цвета». Как его провести? Следует обращать внимание малыша на предметы этой окраски: надеть синюю кофточку, поиграть синими игрушками, попросить ребёнка найти любой предмет данного цвета;
- дерево. Взрослый рисует дерево. Затем следует вырезать из цветной бумаги листочки разных тонов. Ребёнок должен приклеивать на дерево сначала красные листики, затем добавлять синие, а в конце – зелёные.
Огромную роль в познавании цвета вносит рисование и лепка.
Обучающие игрушки
Ниже представлены обучающие игры, дидактический материал для которых можно изготовить самостоятельно.
Кораблики
Из цветной бумаги нужно вырезать 2 или 3 кораблика простой формы, но довольно крупные по размеру. Затем их нужно разложить на полу. Малышу рассказывают сказку про волшебные кораблики, которые берут на борт только те игрушки, которые совпадают с ними по цвету.
Показывая на кораблик можно называть предмет той же окраски: красный, как помидор, белый, как снег, жёлтый, как цыплёнок.
Кроха начнёт повторять эти характеристики, подбирая подходящие игрушки. Когда задача будет успешно решена, сказку можно усложнить. Следует объяснить ребёнку, что кораблики попали в сильную бурю. При этом все игрушки-пассажиры упали в воду и перемешались.
Но появилась добрая фея и сказала, что если они соберутся в группы по цвету, то она успокоит море, и все смогут вновь попасть на кораблики. Малыш должен спасти «пассажиров», самостоятельно группируя игрушки одного цвета.
Карточки
Нужно подготовить несколько карточек, раскрашенных с одной стороны. Малыш выбирает любую из них наугад, переворачивает и видит цвет.
Затем ребёнок самостоятельно или с помощью взрослых старается вспомнить предмет, соответствующий этому цвету. Далее следует отправиться на поиски нужного объекта: на улице, дома, в саду.
Когда этот этап будет освоен (потребуется несколько занятий), можно поиграть «наоборот»: показать крохе предмет и попросить его найти карточку с подходящим цветом.
Занимательная спартакиада
Из цветного картона нужно вырезать круги большого размера и раскидать их по полу. Цветные соревнования начались! Правила следующие: как только малыш услышит команду, он должен её выполнить, переместившись на нужный круг. Например: стрекоза села на жёлтый цветок. Ребёнок изображает полёт стрекозы и встаёт на жёлтый круг. Совет: веселей играть командой из 2-3 человек.
Волшебный кубик
Из бумаги нужно вырезать 8 разноцветных квадратов и приклеить их на грани кубика. Для прочности можно закрепить конструкцию скотчем.
Поочередно с ребёнком следует бросать кубик и произносить цвет грани, которая окажется наверху.
Можно пойти на хитрость и «ошибиться», неправильно назвав цвет. Если ребёнок выявит такое несоответствие, значит он успешно освоил материал.
На основе персонажей популярных мультфильмов создаётся множество забавных игрушек. Они есть у каждого ребёнка. Наверняка малышу понравятся мультики с любимыми героями, где звучат песенки и стихи, происходят увлекательные приключения, помогающие знакомиться с цветом.Вот примеры обучающих детских видео:
- Грузовичок Лёва и Смешарики;
- Разноцветные яйца на ферме;
- мультики на «Очень Важном Канале»;
- Фиксики и Лунтик;
- Пальчиковые краски.
Развивающие фильмы помогают маленьким зрителям получить нужные знания в игровой форме. Кроме того, это даёт родителям возможность участвовать в образовательном процессе не выходя из дома.
Нужно обратить внимание на то, что в мультфильмах идёт ознакомление со всеми цветами радуги. А малышу поначалу достаточно освоить 4 цвета. Поэтому рекомендуется выбирать те фильмы, где изучается красный, жёлтый, зелёный и синий цвета. Затем можно постепенно переходить к остальным. Смотреть ролики желательно вместе с ребёнком.
Нужно хвалить малыша за любой, даже самый незначительный успех. Оценка взрослого очень важна для ребёнка. Обучение пойдет быстрее, если кроха чувствует поддержку родителей.
Как научить малыша цветам и цифрам на английском?
Постигать цветовую азбуку на английском языке нужно увлекательно, предварительно заготовив подручный материал: цветные карточки, фигурки животных и людей. Хорошо, если под рукой окажется букет живых цветов, овощи или фрукты с огорода.Как научить цветам на английском языке:
- надо показать малышу томат или вишенку, декламируя стих: “Этим цветом мир согрет, называется он red”;
- при демонстрации карточки с изображением дерева, проговорить: “На дерево это дружок, посмотри: какие листочки у дерева — green”;
- или такой стишок: “Мы сегодня яблоко ели, какое оно — yellow”;
- смотря с малышом на небо, можно произнести: “Смотреть на небо я люблю, ведь небо красивое — blue”.
Такие простые стихи помогают ребёнку быстро запомнить названия цветов на английском языке. Параллельно с изучением цветов ребёнок осваивает счёт до десяти.
Чтобы цифры не казались малышу скучными, рекомендуется применять специальные рифмовки. Самыми популярными считаются стихи «Матушки Гусыни».
Это классика не только для русскоговорящей аудитории, но и для детишек – носителей английского языка.
Изучение цифр не обойдётся без песенок. Например, считать до 10 малыши любят, просматривая мультфильм-песню про индейцев (The Little Indians).
Можно распечатать карточки с индейцами для каждого малыша и слушая песенку, закрывать ладонью нужного человечка. Отличное решение — превратить мультфильм в игру, сделав ребятишкам маски индейцев.
Можно использовать пластиковые ободки, вставляя в них нужные картинки.
по теме
Практические советы, как выучить цвета с ребенком:
Любое обучение требует терпения, последовательности, ненавязчивости и лёгкости. Заниматься с малышом «из-под палки» — плохая практика. Нельзя забывать, что ребёнок тоже личность. Если у него что-то не получается, родители не должны нервничать и ругать кроху. Не стоит торопить события — всему своё время.
Источник: https://momjournal.ru/semya/zanyatiya-s-detmi/uchim-cveta.html