Как научить ребенка формам?

Содержание

Как научить пятилетнего ребенка писать цифры и буквы?

Как научить ребенка формам?

Современная педагогика все больше склоняется к методикам раннего обучения. Если раньше дети учились грамоте при поступлении в школу, то сейчас родители стремятся научить ребенка писать в младшем дошкольном возрасте. Какой возраст считается оптимальным? Как обучить ребенка грамоте и не навредить? Попробуем разобраться по порядку.

Письмо – сложный процесс. Учителя настаивают, что не нужно торопиться изучать курсивные буквы и цифры. Малыш дошкольного возраста попросту к этому не готов, и вот почему:

  • Мелкая моторика рук не выработана, наблюдается заторможенность координации нервно-мышечного регулирования и зрения, окостенение фаланг пальцев не дошло до своей финальной стадии. То есть, физическое и психическое состояние ребенка к каллиграфическому письму не готово!
  • Каждый знак имеет свой алгоритм написания. Если у родителей нет специального педагогического образования, помочь детям технически правильно рисовать буквы не получится. Скорее всего, они заучат неправильную последовательность написания, и в первом классе придется их переучивать.
  • Ранее начало обучения грозит плохим почерком. Чтобы выработать красивый почерк, ребенку необходимо потратить много времени. В дошкольном возрасте дети воспринимают любую информацию через игру. Вряд ли им удастся долго концентрироваться на написании одних и тех же символов.
  • Дети плохо ориентируются в тетради. Специалисты настаивают, что дошкольникам письмо дается трудно, потому что они еще плохо усвоили такие понятия, как вправо-влево, близко-далеко, вверху-внизу. Как результат – ребенок не держится линии при написании букв и цифр.

В организации каллиграфического письма важна не только техника обучения, но и правильная посадка ребенка за столом, положение рук, тетрадки, способность воспринимать информацию, последовательность ее подачи.

Однако, заниматься с детьми можно! Чтобы ученику было легче научиться писать в первом классе, дошкольный период должен быть посвящен подготовке к освоению письма.

Оптимальный возраст для занятий грамотой – 4.5–5 лет. Если начать заниматься в этот период, то к 5–6 годам дошкольник будет готов к написанию печатных букв, а к 6–7 – прописных.

С другой стороны, полное игнорирование дошкольного образования родителями грозит тем, что ребенок попросту не захочет обучаться в будущем.

Ему будет сложно воспринимать новую информацию и осваивать новые навыки. Он может отставать от одноклассников.

Учителя признаются, что если ребенка не научили базовым навыкам до 6-7 лет, они будут иметь трудности в работе с прописями. Такие детки, например:

  • Не умеют держать ручку;
  • Не ориентируются в рабочей тетради;
  • Поворачивают ее неправильной стороной, вверх ногами для удобства;
  • Рисуют слишком маленькие или большие буквы и цифры.

Вывод: заниматься с пятилеткой можно и нужно, однако, львиную долю процесса должна занимать подготовка к письму, а не его активное освоение.

Как организовать процесс обучения письму?

Существует одно общее правило для занятий с детьми 5 лет: все задания должны задаваться и выполняться в игровой форме. Однако, уже в этом возрасте необходимо научить будущего ученика дисциплине. Усаживайте его за уроки ежедневно по 10–15 минут. Нельзя заставлять! Особенно, если у ребенка что-то не получается. Лучше отложить трудное место и вернуться к нему позже.

Следуйте следующим правилам, которые помогут детям выполнять задания правильно:

    • Научите малыша правильно держать спину за столом. Покажите, как должна лежать рабочая тетрадь (под углом относительно груди ребенка), как держать ручку или карандаш.
  • Пропустите буквы и цифры. Начинайте с простых элементов: палочек, крючков. К замыканию линий нужно переходить плавно. Рисуйте круги и овалы. Следите, чтобы малыш помещал символы строго в клетке.
  • Не бойтесь диктантов. Только диктанты нужны не классические. Ребенок пока не в силе воспроизвести целый текст. А вот диктант на счет он осилит вполне, например, «две клетки вниз, пять клеток влево» и тому подобное.
  • Штрихуйте. Штриховка поможет детям правильно переносить руку под зрительным контролем. Пусть малыш учиться двигать карандашом или ручкой по горизонтали, вертикали, диагонали.
  • Раскрашивайте картинки. Упражнение не относится к письму, но оно учит владеть рукой, умеренно надавливать пером на бумагу. В движениях рукой появляется больше координации.
  • Используйте копирку. Выберите несложный рисунок и попросите малыша «перебить» изображение на бумагу. Благодаря этому интересному, простому упражнению, ребенок научиться писать твердой, уверенной рукой.

Параллельно с письмом займитесь развитием мелкомоторной функции.

Хороший эффект дают следующие упражнения:

  • Вырезание простых фигур (можно вырезать снежинки на елку, бумажные куклы и одежки для них или просто геометрические фигуры);
  • Театр теней. В эту игру хорошо играть вечером. Подсветите стену лампой и придумайте персонажей с помощью пальцев;
  • Занятия с песком. Рисование на песке полезно не только для мелкой моторики, но и общего развития интеллекта и психики малыша;
  • Оригами;
  • Игры с конструктором. Выбирайте размер и сложность по возрасту;
  • Лепка из пластилина или теста;
  • Рисование карандашами, красками, фломастерами. Используя карандаши и фломастеры, сразу обращайте внимание, правильно ли малыш держит предмет. Если ему сложно освоить технику работы с ручкой или карандашом, купите специальную насадку с выемками.Она поможет научить ребенка работать с канцелярскими принадлежностями.

Пишем правильно: внимание на букву!

Ребенок должен осознавать написанное. Ему необходимо выучить, какие буквы надо писать, до того, как он начнет переносить их в тетрадь. Другими словами, ему необходимо запомнить алфавит.

Он должен ориентироваться, как выглядит тот или иной символ. Чтобы упростить задачу, купите готовые прописи.

В них, как правило, есть примеры того, как должна выглядеть знак, и детально показан алгоритм ее написания.

Объясните ребенку, что такое строчка. Все символы должны находиться в ее границах, не ниже и не выше. Уроки грамоты можно проводить в виде игры.

Предложите малышу сравнить написанное с окружающими его живыми и неживыми предметами. Например, «О» похожа на солнышко, спасательный круг, надувной шар, а «С» – на полумесяц, «У» – напоминает рогатку.

Благодаря этому, буквы ребенок запомнит быстрее.

Осваивая новый символ, покажите малышу, как его писать. Повторите алгоритм несколько раз, пока он не запомнит последовательность. Обязательно комментируйте свои действия, например, «Сейчас мы учимся писать буквы и цифры. Это буква С. Мы ведем линию сверху вниз, плавно, не смыкая линию».

Можно сначала «прописать» знак в воздухе. Возьмите малыша за кисть и проведите с ним нужные линии. Пусть повторит за вами самостоятельно. Затем переходите в тетрадь. Обнимите его кисть своей рукой и помогите нарисовать символ. После этого малыш должен выполнить задание самостоятельно.

Чтобы маленькому ученику было комфортней, придерживайтесь таких правил:

  • Хвалите за то, как рисует буквы ваш ребенок. Подбадривайте! Это сложный навык, который невозможно освоить за один день. Будьте терпеливы.
  • Не ругайте малыша. Если вы будете сердиться, то у него может надолго пропасть любое желание обучаться.
  • Не торопитесь. Дети по типу нервной системы разные. Возможно, вашему малышу требуется больше времени на запоминание. Зато в процессе у него разовьется хорошая зрительная и мышечная память.
  • Начинайте с простых заданий. Если малышу сложно, сделайте «шаг назад» и предложите ему простое упражнение, например, соединить точки или пунктир линией.
  • Давайте малышу простор для действий. Поощряйте самостоятельность. Не спешите нарисовать линию вместо него.

Как выбрать прописи?

Как уже упоминалось выше, прописи – отличный помощник для родителей. Современный рынок завален всевозможными пособиями для обучения грамоте. Чтобы малыш смог научиться писать, нужно знать, как должна выглядеть хорошая пропись. Ниже приведены общие требования к пособиям такого толка:

  • Образец знака должен повторяться в строчке 3 раза, а не 1-2 раза только в первой строке. При написании дошкольник ориентируется на символ, который бросается ему в глаза. И заполняя прописи, он будет поглядывать не на верхние буквы, а на те, которые он уже написал сам. Если он вывел их недостаточно аккуратно или с ошибками, каждый последующий символ будет выглядеть хуже. Именно поэтому важно, чтобы типографская буква повторялась как можно больше и во всех строчках.
  • Важно, чтобы пропись начиналась не с полноценных букв, а со значков. Пособие должно идти от простого к сложному. В этом случае, малышу будет значительно легче прийти к желаемому результату. К тому же, простые задания приносят положительные эмоции от успеха, что будет дополнительно мотивировать дошкольника обучаться.
  • Как уже упоминалось выше, выбирайте прописи с печатными символами, и только когда буквы ребенку начнут даваться легко, переходите к прописным символам.
  • Ориентируйтесь на возраст. Иногда в пособиях указывается возраст дошкольника. Тетради для младших детей отличаются тем, что там больше картинок, могут присутствовать игры. В пособиях для старших детей встречаются слоги, а не только отдельные символы. Нередко авторы вставляют стишки, в которых часто встречается нужная буква. Их можно заучивать на досуге.

Учим цифры

Приступая к написанию математических знаков, необходимо научиться считать до 10. Изучая цифры с ребенком, важно разложить их на элементы. Дошкольнику будет легче запомнить алгоритм их написания. Объясняя технику малышу, обязательно укажите на ключевые моменты в этом процессе. Чтобы он успешно ее освоил, ему потребуются такие навыки:

  • Свободная ориентация в рабочей тетрадке. Малыш должен знать правую и левую сторону, верхние и нижние пределы клеток, строчки.
  • Понимание границ клетки. Он должен без труда находить ее центральную точку, углы, стороны, их середины.
  • Визуальное разделение клетки на четыре квадрата.
  • Умение писать с наклоном. Покажите ребенку наклон, условно нарисовав диагональную линию.

Только после приобретения перечисленных навыков, ученик готов к выполнению более сложных заданий – написания цифр.

Выбираем правильную пропись с цифрами

Пособия, в которых пропечатаны буквы и цифры, схожи между собой. Они составляются по одному принципу. Выбирая полезные прописи, необходимо быть особенно внимательным. Желательно, чтобы они были структурированы следующим образом:

  • Вначале идут главные символы. Они должны быть выделены (черным или жирным шрифтом) и хорошо бросаться в глаза. На них будет ориентироваться малыш, выполняя очередное упражнение.
  • Далее должны идти три символа пунктиром (либо более бледной краской). Эти цифры будут обведены ребенком с помощью ручки.
  • Затем идет пустое место. Ученик должен сам повторить символ без пунктира. Ориентиром для него послужат первые символы в строчке. Вариант, когда жирные цифры-примеры пропечатаны через ровные промежутки по всей строке – идеальный. Малышу будет легче «схватить» их зрительно.

Алгоритм письма на примере «0» и «1»

Важно объяснить ученику, что высота знака всегда совпадает с высотой клеточки. На письме она занимает почти всю ее полость. Правая сторона знака соприкасается с клеткой. Ознакомимся с техникой письма на примере ноля и единицы:

  • «0». Визуально находим точку в центре клетки. Делаем полуовал вправо. Затем ведем диагональную линию до середины нижней стороны клетки. Завершаем движение волнистой линией вверху. И соединяем линию.
  • «1». Поставьте точку немного выше от центра клетки. Затем сделайте линию от центральной точки в правый угол вверху. Проведите диагональную линию до места, которое условно находится посередине нижнего предела клетки.

Итак, изучать с ребенком буквы и цифры до школы можно. Оптимальный возраст 4.5–5 лет с постепенным переходом от печатных к прописным буквам в 6–7-летнем возрасте. Любое обучение в этот период должно проходить легко и непринужденно. Используйте игру при подаче новой и закреплении старой информации или навыков.

Ориентируйтесь на настроение малыша. Никогда не принуждайте его к занятиям и не затягивайте уроки на долго. 10-15 минут регулярных упражнений ежедневно достаточно для освоения базовых навыков письма, которые станут подспорьем для дальнейшей учебы в первом классе.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2018/03/kak-nauchit-pyatiletnego-rebenka-pisa/

Учим с ребёнком детский алфавит – практические советы – 9psy.ru

Как научить ребенка формам?

В среднем подготовку к школе, включающую обучение чтению, письму и счету, родители начинаю по достижении ребенком пяти лет.

Однако знакомство с буквами можно и нужно начать раньше, примерно в 3-3,5 года. У малышей такого возраста познавательные процессы развиты достаточно для того, чтобы без особых затруднений понять и выучить алфавит.

Как определить готовность ребенка к обучению буквам?

Каждый ребенок развивается по собственному графику, и поэтому определение возраста, подходящего для начала обучения алфавиту, зависит от конкретного малыша.

Прежде чем приступить к занятиям, родителям нужно убедиться:

  • в зрелости нервной системы: в большинстве своем дети младшего дошкольного возраста готовы к обучению частично, и лишь в форме игры. Если начать его ранее 2-3-летнего возраста, это может быть чревато переутомлением ребенка, потерей интереса к занятиям, капризами;
  • в готовности познавательной сферы ребенка к обучению: малыш должен не только понимать обращенную к нему речь взрослого, но и отвечать на нее, а также выполнять полученные от родителя инструкции;
  • в интересе ребенка к предмету обучения: тяга к познанию нового начинает проявляться у детей примерно с двух-трех лет. В этом же возрасте начинает бурно развиваться и способность к обучению, но тут важно не перегнуть палку, стремясь скорее научить ребенка чему-то новому.

Общие принципы построения занятий

Для того, чтобы обучение сопровождалось только позитивными эмоциями, постарайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Продолжительность занятий 10-20 минут: чем младше ребенок, тем сложнее ему сохранять концентрацию на каком-то одном виде деятельности.
  2. Игровая форма обучения вызовет гораздо больший интерес у ребенка, нежели формальное обучение.
  3. Разнообразная форма подачи материала позволит поддерживать интерес к изучению алфавита на протяжении всего периода обучения.
  4. Доброжелательный тон, терпение и щедрость на похвалу – вот, то, чем необходимо запастись родителям. Категорически не рекомендуется кричать на ребенка по причине его медлительности или забывчивости, наказывать за ошибки, а также заставлять приступать к занятиям при явном отсутствии интереса.

Рекомендуем ознакомиться:  Как заставить ребенка слушаться с первого раза

Примеры занятий алфавитом с детьми

Чем младше ваш кроха, тем проще, веселее и ненавязчивое должно проходить обучение. Какие игровые приемы стоит использовать родителям, чтобы организовать занятия, соответствующие этим требованиям?

  1. Карточки с крупным рисунком и подходящей к нему буквой. Их можно купить, либо сделать самим. Нарисуйте или наклейте на одной половине бумажного листа букву, а на второй – рисунок с изображением предмета, начинающегося с этой буквы. Готовые карточки можно развесить на стене и периодически обращать внимание ребенка на их содержимое.
  2. Крупные кубики с буквами и рисунками представляют собой то же самое, что и описанные выше карточки, но с ними ребенок может играть в любое время, а не только в момент обучения.
  3. Буквы с магнитным слоем очень удобны в обучении: их можно крепить на специальной доске или на поверхности холодильника и передвигать, составляя слоги и слова.
  4. Печенья в форме букв также помогут разнообразить процесс обучения: можно, например, дать ребенку задание найти среди них определенные буквы или составить простые слоги. Печенье можно испечь самостоятельно либо купить уже готовое: на полках супермаркетов часто встречаются такие съедобные «пособия».
  5. Песенки или стишки про алфавит помогут вашему крохе запомнить названия букв: они ритмичные, слова в них хорошо рифмуются, и новая информация усваивается с их помощью довольно быстро.
  6. Музыкальные плакаты или «говорящие» азбуки станут хорошим подспорьем для занятий. Такие обучающие игрушки помогают запомнить буквы, развивая ассоциативное мышление и речевые навыки.
  7. Детям постарше (в среднем от 4-х лет) можно предложить такой способ изучения алфавита, как настольные игры: в продаже часто встречаются наборы лото или домино с буквами. Такой досуг прекрасно сочетает в себе все требования, предъявляемые к организации занятий с детьми: игровая форма, интересное времяпрепровождение и получение новых знаний.

Рекомендуем ознакомиться:  Как и чему родители могут научить ребенка

Как закрепить полученные навыки?

Если после нескольких занятий ваш малыш смог освоить алфавит, то не думайте, что на этом можно прекратить занятия.

Без периодического повторения полученные знания могут быстро позабыться. Поэтому время от времени обращайте внимание крохи на буквы, составляйте из них простейшие слоги.

Важно чтобы ребенок не только мог показать или написать нужную букву, но и проговорить ее.

Можно поиграть в упрощенную версию игры «Слова», например, кто больше назовет предметов, начинающихся или заканчивающихся на определенную букву: это поможет не только закрепить полученные знания, но и познакомит ребенка с окончаниями слов.

Своевременное знакомство с алфавитом способствует развитию познавательных способностей ребенка и подготавливает его к освоению навыков чтения в будущем. Проявите немного терпения и фантазии, сделав занятия интересными, и совсем скоро кроха порадует вас новыми знаниями.

Источник: https://9psy.ru/deti/kak-nauchit-rebenka-alfavitu

Как научить ребёнка считать играючи

Как научить ребенка формам?

Считать малыши начинают гораздо раньше, чем полагают многие. Уже в 18 месяцев — том нежном возрасте, когда у многих младенцев ещё нет ни речи, ни развитой моторики — дети активно интересуются количеством предметов, разрабатывают собственные стратегии их подсчёта и достаточно нервно реагируют на специально допускаемые взрослыми ошибки, связанные с числами.

Поэтому первые игры для знакомства ребёнка со счётом можно начинать уже в полтора года.

Однако важно не торопиться и не ждать от совсем маленьких детей чудес. Умение замечать собственные ошибки и устанавливать чёткие закономерности, связывающие цифры, приходит чуть позже — между 3 и 5 годами . Именно этот возраст считается оптимальным для начала осмысленных математических занятий.

1. Чаще употребляйте цифровые примеры в речи

verywellfamily.com

К 3–5 годам малыш уже нарабатывает неплохой словарный запас и с любопытством относится к пока ещё непонятным словам.

Чем чаще в вашей речи будут звучать числа («Пора просыпаться: уже восемь!», «Мы ждём трамвай № 3! А этот — № 11, он нам не подходит», «Тебе три года, а Мише из садика уже четыре», «Чтобы взять эту булочку, нужно отдать тёте 12 рублей»), тем больше внимания ребёнок будет им уделять, любопытствуя и пытаясь проникнуть в суть.

2. Считайте везде, где это только возможно

img.com

Можно пересчитывать ступеньки. Можно отсчитывать секунды до того, как откроются двери лифта. Можно использовать считалки перед началом любых дел: «Раз-два-три — ёлочка, гори», «Раз-два-три-четыре-пять — побежали». Это важно, чтобы малыш понял: цифры не нечто абстрактное, а часть повседневной жизни.

3. Включайте малышу песенки-считалочки с видеорядом

inlearno.ru

Это один из самых доступных, простых и весёлых способов познакомить ребёнка с цифрами, их порядком и простейшими правилами сложения и вычитания. Как ни удивительно это звучит, но эффективнее всего дети учатся математике, когда слышат привычную и понятную устную речь .

На , например, уйма песен-считалок, которые можно включать малышу в поездке или напевать вместе в течение дня. Вот современная городская песенка-считалочка на русском языке:



А вот прекрасный англоязычный сборник для самых маленьких:

В общем, выбирайте, что понравится вашему малышу, — и вперёд: смотреть, слушать и подпевать.

4. Связывайте цифры с развитием

serpadres.es

Простейший пример — отметки на игровом ростомере.

«Смотри, в прошлый день рождения твой рост был 92 сантиметра, а сейчас уже целых 100! Давай померим тебя через месяц — интересно, ты вырастешь до 101 сантиметра?» Дошкольник активно нащупывает своё место, себя в окружающем мире. Он уже осознаёт, что растёт. И цифры, растущие вместе с ним, вызывают естественный интерес как один из способов познания себя.

5. Играйте в сортеры

Сортировка — один из важнейших математических приёмов. Мы отделяем чётные числа от нечётных, целые от дробных, простые от составных… Естественно, до подобных понятий малышу ещё далеко, однако логике будущих арифметических действий его можно учить уже в 3–4 года.

Для этого хорошо подходят игрушки-сортеры: с помощью отверстий разной формы ребёнок учится разделять разные геометрические фигуры.

Но игрушками дело не ограничивается. Сортировка вполне доступна и в обычной жизни. Например, можно предложить трёхлетке разложить полотенца по стопкам: белые — в одну, синие — в другую.

Для четырёхлетки задачу можно усложнить, предложив использовать сразу два разных способа сортировки: «Ты не мог бы для начала отделить белые полотенца от синих, а затем положить все большие белые полотенца в эту корзину, а все маленькие — в эту?»

6. Стройте

1tulatv.ru

Малыши обожают возиться со всевозможными конструкторами из кубиков и блоков. И это желание можно использовать как способ обучения элементарной математике. Например, чтобы построить дом, понадобится четыре стены.

А дыру в заборе вокруг дома (например, проделанную игрушечным трактором) можно закрыть одним блоком… Ой, нет, одного блока не хватает! А сколько же надо? Ребёнок сам сообразит, что требуются два или три блока, и таким образом придёт к идее умножения предметов.

7. Купите ребёнку лего

эйнштейн.com

С помощью ярких пластмассовых кирпичиков, разделённых на разное количество одинаковых частей с округлыми «шипами», дошкольник учится чувствовать длину: вот на этом блоке два «шипа» — он короткий, а на том — три, он длиннее. Лего помогает легко освоить сложение: ведь если длины кирпичика не хватает, его всегда можно удлинить, соединив с другим.

Но не сложением единым… Вычитание, действия с дробями, квадрат числа, поиск среднего арифметического — вот что можно изучить, забавляясь с лего. О нюансах лего-математики для самых маленьких Лайфхакер писал здесь.

8. Используйте мнемонические карточки

Это знакомые многим картонные картинки, где цифры изображены рядом с соответствующим количеством предметов. Например, 1 может изображаться рядом с яблоком, 2 — с парой бананов, 3 — с тремя вишенками и так далее. Основная цель таких карточек — создать устойчивую связь между изображением цифры и её фактическим значением.

Хорошо, если подобные мнемонические элементы будут встречаться малышу как можно чаще. Например, карточки на магнитной основе можно повесить на намагниченную доску детского мольберта либо на холодильник.

Время от времени, не надоедая ребёнку, важно вместе с ним пробегаться по карточкам, считая от 1 до 9 и обратно.

Это закрепляет в памяти последовательность счёта и понимание, что именно скрыто за абстрактными и пока непонятными малышу словами типа «два», «три» или «девять».
drofa-media.ru

Ну а чтобы малышу и самому было интересно возиться с карточками, есть модели «с секретом». Например, раздвигающиеся.

9. Считайте по методу Монтессори

Легендарный педагог Мария Монтессори в своей книге «Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет» рассказывала, что едва ли не лучшие результаты в обучении дошкольников счёту показывали занятия с деньгами (или их муляжами).

Я даю детям монеты в один, два или четыре сантима, и с их помощью малыши учатся считать до десяти. Самый практичный способ преподать детям счёт — это показать им монеты в их употреблении, а самое полезное упражнение — это размен денег. Подобные упражнения настолько тесно связаны с повседневной жизнью, что вызывают живой интерес у всех без исключения детей.

Мария Монтессори

На следующих этапах подключаются математические игры с другими предметами. Например, яблоками: их ребёнку предлагается подсчитать и раздать поровну всем присутствующим детям).

Или, положим, чашками, когда малыша просят: «Мы сейчас будем пить чай, принеси столько чашек, чтобы хватило всем» (то есть ребёнку приходится для начала подсчитать число присутствующих, а затем принести необходимое количество утвари).

Также Монтессори считала необходимым связывать математику с ощущениями. Это может выглядеть так. Предложите ребёнку несколько ярко окрашенных палочек разной длины (их можно просто высыпать на стол) и попросите на глаз выбрать самую длинную.

Когда малыш сделает выбор, спросите, уверен ли он, что его палочка — чемпион? Для проверки последовательно сравните её с другими, оставшимися в общей куче. Хорошо, если на каждой из палочек будет обозначена её длина в виде заметной цифры: 1, 2, 3, 4, 5 сантиметров и так далее.

Так ребёнок научится чувствовать длину.

10. Используйте методику Глена Домана

2gis.com

Американский врач Глен Доман полагал, что мозг маленького ребёнка гораздо мощнее, чем принято считать: он способен моментально анализировать и воспринимать огромные потоки информации, даже если взрослым кажется, что малыш «ничего не понимает».

Методика Домана основана примерно на том же принципе, что и мнемонические карты: на установке связи между числами и тем, что они обозначают. Для старта Доман предлагал родителям изготовить карточки из картона: на одной их стороне пишется число (в случае 2–3-летних малышей — от 1 до 10), на противоположную наносится соответствующее количество хорошо различимых точек.

По мнению Домана, заниматься математикой нужно, когда у ребёнка хорошее настроение.

Для занятия хватит буквально пары минут. Покажите малышу карту с одной точкой и внятно произнесите: «Один». Затем перейдите к карточке «два» и так далее. Не задерживайтесь: на демонстрацию одной карточки должно уходить не больше времени, чем на произнесение соответствующей цифры.

В первые занятия ребёнок должен просто наблюдать. Не надо просить его повторить или выполнить иные действия. После показа всех карточек обязательно скажите малышу, как вы его любите, как вам нравится его учить, погладьте по голове, обнимите и по возможности угостите чем-то вкусным: физическое поощрение — важная часть методики Домана.

На паре первых уроков карточки должны следовать одна за другой в чётком цифровом порядке — от 1 до 10. Начиная с третьего или четвёртого их можно тасовать, как колоду. И не забывайте: показываем быстро, хвалим щедро. Это позволит ребёнку, не заскучав в процессе обучения и даже получив от него удовольствие, прочно усвоить связь между цифровыми символами и количеством.

Что дальше

С помощью перечисленных выше методик малыш сможет играючи научиться считать до 10 и в обратном порядке, а также выполнять простейшие арифметические действия: складывать и вычитать. Ему это будет даваться легко, ведь он оперирует не непонятными символами, а скрывающимся за ним смыслом — количеством предметов. Для ребёнка 4–5 лет такой уровень математических познаний вполне достаточен.

Следующая ступень — последовательно учиться считать до 20, затем до 100, знакомиться с более сложными операциями: умножением и делением. Однако и на высших ступенях важно следовать ключевому принципу: математика не должна превращаться в тяжкую повинность. Чем больше в счёте будет радости и игры, тем проще и легче ребёнку (а затем и подростку) будет даваться общение с цифрами.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-nauchit-schitat/

13 эффективных методов дисциплины ребёнка

Как научить ребенка формам?

Дисциплина направлена на обучение ребенка различать допустимые и недопустимые формы поведения, хотя они могут быть субъективными. Идея в том, чтобы научить ребенка соблюдать моральный кодекс поведения и вести здоровую и счастливую жизнь без ущерба для себя и других людей. В данной статье мы обсуждаем различные формы дисциплины, учитывая возраст ребенка.

В возрасте от трех до пяти

Дети в возрасте от трех лет могут понимать и следовать инструкциям. Они также могут установить связь между своими действиями и результатом. Это также возраст, когда они любят то, что они делают, это делает необходимым научить их границам. Вот несколько действенных способов дисциплинировать ребенка, не наказывая его.

1. Позитивная дисциплина

Как говорится в названии, позитивная дисциплина внимание ребёнка фокусирует на том, что правильно, а не том, что неправильно. Идея состоит в том, чтобы сместить внимание от негативного к позитивному, просто подчеркнув только то, что необходимо сделать. Это отлично работает с младшими детьми.

2. Руководство ребенка

Маленькие дети не знают, что правильно, а что неправильно. Они должны быть научены поведению для взаимодействия с социумом, как говорить с новыми людьми или гостями дома, какие манеры и навыки общения существуют. Так что будьте чётки и давайте им простые инструкции, чтобы они могли понять и следовать им. Направляйте ребенка на различие между тем, что приемлемо, а что нет.

И лучший способ сделать это – быть образцом для подражания. Делайте то, что правильно, и ведите себя так, как хотите, чтобы ребенок действовал. Это значит и самому говорить «извините, спасибо» и «пожалуйста», а не только требовать это от ребёнка. Это также возраст, когда они могут научиться говорить «я злюсь» или «я голоден», и даже «я люблю тебя».

3. Дисциплина на основе награды

Ограничения работают лучше всего, когда дети еще слишком маленькие, чтобы понять логику и объяснения. Использования наказания является распространенным способом ограничения, когда ребёнок ведёт себя определенным образом. Когда вы используете наказание, вы фокусируетесь на отрицательном.

Дисциплина, основанная на награде, фокусируется на позитиве, или на том, что ребенок должен сделать. Однако награды должны выдаваться аккуратно, чтобы они не становились взятками. Когда вы поощряете ребенка за каждую мелочь и каждый раз, он перестаёт быть мотивирован, чтобы делать правильные вещи, когда нет награды.

Один из способов предотвратить это, научить ребенка, что награда не всегда будет ощутима и материальна. Это может быть слово или похвала или даже то, как ребенок чувствует себя. Например, хорошее чувство счастья – это награда, когда они помогают кому-то (например, брату или даже родителю).

4. Периоды охлаждения

Дисциплина упрямого ребенка, который привык впадать в истерики, чтобы получить всё, что он желает, не является легкой задачей. Дети, которые бьются в истерике или кричат, как правило, испытывают ярость и разочарование и выпускают это в виде истерики. Выговор или попытка заставить их сделать правильно, может превратить взаимодействие в борьбу за власть и сделать только хуже.

Когда ребенок отказывается делать так, как его просили или бросается в истерику, дайте ему время остыть. В период остывания ребенок может сидеть в комфорте в своей комнате, среди любимых игрушек.

Как только ребенок успокоится, поговорите с ним о том, почему он не должен вести себя подобным образом.

В возрасте от шести до восьми

В этом возрасте дети считают, что их родители имеют в виду то, что они говорят. Так что если вы говорите с ними о последствиях их плохого поведения, убедитесь, что вы сможете исполнить всё, что вы сказали. Не следует угрожать детям огромными, непрактичными наказаниями, которые вы, возможно, даже и не сможете осуществить.

5. Установка правил и границ

Дети работают лучше, когда они имеют надлежащую структуру. Создайте четко определенные границы, чтобы получить эффективные результаты. Соблюдайте простые и понятные правила и последствия. Тем не менее, не переусердствуйте с правилами. Слишком много правил и ограничений может подавить ребенка и оставить его в замешательстве. Можно иметь несколько правил и руководствоваться ими.

6. Научите их естественным и логическим последствиям

Эффективным способом дисциплинирования ребенка является использование последствий, которые работают, если они происходят естественно и могут быть объяснены ребенку логически. Не выдумывайте последствия для своего удобства, ведь дети умны и могут это выяснить раньше, чем вы это осознаете.

Естественные последствия могут быть, как ребенок чувствует себя о чем-то. Например, если ребенок потерял игрушку из-за невнимательности или если игрушка сломалась из-за того, что она была оставлена на улице в холодное или жаркое время, не стоит немедленно заменять игрушку. Позвольте ему справиться с горечью от потери игрушки, лучше дать ребенку понять важность ухода за вещами.

Как правило, логическое последствие непосредственно связано с плохим поведением, которое не должно повторяться и которое необходимо исправить.

Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, он не может смотреть телевизор или пойти гулять с друзьями. Если он оставит игрушки на улице после игры, ему не разрешат играть с ними в течение недели (или пары дней).

7. Бережная дисциплина (перенаправление)

Бережная дисциплина деликатная техника, которая направляет ребенка от проблем и предоставляет альтернативы. Например, если ребенок хочет играть с дорогим гаджетом, таким как ваш мобильный телефон, аккуратно перенаправьте со словами «Тебе нравится играть с мобильным телефоном? Давай пойдем, поиграем с твоим игрушечным телефоном». Это словесное перенаправление.

Если ребенок идет к опасному объекту или месту, вы можете аккуратно подтолкнуть его к более безопасному месту через физическое перенаправление. Не дёргать или шлепать, а просто нежное, любящее прикосновение с словесным перенаправление, такое как «Это место выглядит лучше для игры», вы должны сделать так, чтобы помочь и защитить ребенка от повреждений.

8. Тренировка эмоций

Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.

Когда ребенок начинает кидаться или бить вас, спокойно скажите ему: «Я знаю, что тебя злит, что придётся потратить много времени на домашнюю работу по математике. Как насчет того, чтобы раскрасить несколько картинок и через некоторое время постараться решить имеющиеся задачи по математике?»

Коучинг эмоций имеет пять шагов:

  • Знание своих собственных эмоций.
  • Сопереживать с ребенком, общаться с ним.
  • Слушать ребенка.
  • Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.
  • Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.

В возрасте от девяти до двенадцати

Естественные и логические последствия могут быть использованы для воспитания детей этого возраста. Кроме них, вы можете попробовать следующие методы дисциплины.

9. Причина и следствие: помочь им учиться на своих ошибках

Последствия должны быть значимы и соответствовать их возрасту. Например, если ребенок отказывается ложиться спать вовремя, позвольте ему поступить, как он желает. На следующий день, когда он будет чувствовать себя ворчливым, раздражительным и сонным, вы можете объяснить, что он так чувствует себя, потому что предыдущей ночью не лёг спать вовремя.

Здесь, вы просто используете естественные последствия, чтобы помочь ребёнку учиться на своих ошибках.

10. Обеспечить альтернативой

Когда вы просто говорите «нет», ребенок, как правило, становится упрямым. Никакие логические рассуждения не будут работать, когда ребенок пытается выразить свою независимость с помощью своих действий. Не настаивайте на чем-то одном, придумайте альтернативы и это поможет им сотрудничать с вами.

Когда вы даете ребенку выбор, у него не будет возможности сказать «нет!». Тем не менее, дайте ребенку только два простых варианта, таких, что всё, что он выбирает, будет правильный выбор.

Например, когда ребенок устраивает истерику в магазине из-за газировки, вы можете сказать: «Я принесу тебе яблочный сок или апельсиновый сок» И теперь ему ясно, что только эти два варианта у него есть. Если он отказывается и скандалит, не теряйте своего спокойствия и непоколебимости. Просто спокойно повторяйте варианты, пока ваш ребенок не сдастся и не выберет один из них.

В возрасте от тринадцати и старше

Подростка убедить нелегко. Логические и естественные последствия могут работать в определенной степени и не всегда. Вы можете попробовать использовать эти методы дисциплины.

11. Обсуждение или мозговой штурм, чтобы придумать решения

Подростки не любят, когда им говорят, что делать и как себя вести. К ним любят относиться как к взрослым, хотя и не относятся. Так, когда ваш подросток имеет поведенческую проблему или дисциплинарный вопрос, не давайте им инструкции к действию и не угрожайте им ультиматумами. Не смотрите на них как на проблему.

Сделайте их частью решения, обсуждая с ними проблемы и придумывая решения для проблемы. Таким образом, они будут чувствовать себя более ответственными, и не будут против вашего предложения.

12. Лишить привилегий

Когда ваш подросток нарушает правила, одним из последствий может стать потеря привилегий. Например, если ребенок нарушает комендантский час и приходит домой поздно, запрещаются прогулки в течение всей следующей недели. Или вы лишаете его мобильного телефона на определенное время.

Привилегия, которую вы забираете, должна быть связана с плохим поведением, так что ребенок будет думать о последствии перед повторением поведения.

13. Ведение переговоров

Другой способ дисциплинировать подростков – это переговоры. Как упоминалось ранее, подростки любят осуществлять свою независимость, делая свой собственный выбор. При возникновении конфликта интересов между вами и вашим ребенком ведите переговоры о заключении соглашения. Когда дети участвуют в достижении соглашения, они с большей вероятностью будут их соблюдать.

Суть в том, что вы не можете дисциплинировать ребенка, если сами не соблюдаете правила. Не важно, сколько вашему ребенку лет – три или шестнадцать, он всегда будет искать у вас вдохновения, идей и поддержку.

Для достижения наилучших результатов будьте больше, чем просто хорошим дисциплинированным взрослым.

Будьте хорошим примером для подражания своему ребенку, так что они не смогут использовать ваше поведение, в качестве своих ошибок.

Если у Вас имеются вопросы об эффективном взаимодействии детей и родителей или иная тема, которую Вам хочется обсудить с психологом, я буду рада помочь. Связаться со мной Вы можете одним из способов, предложенных на странице с моими контактами.

Источник: https://Pendelson.ru/cognition/articles/95-parents-children/161-discipline-child.html

Как развивать ребенка

Как научить ребенка формам?
/ Развивающие упражнения

Вашему малышу недавно исполнился один год. В его жизни наступил один из самых важных этапов.Как развивать ребенка в 1 год — об этом и пойдет речь.

Задача мамы — следить за развитием малыша и во всем помогать ему. От нее потребуется еще больше усилий и внимания, чем прежде.

Для начала нужно определить, что должен уметь делать малыш в 12 месяцев

Во-первых, ходить. Желательно самостоятельно. Если у ребенка с этим проблемы, то предлагайте ему держать вас не за руку, а за пальцы.

Во-вторых, отдавать и брать предметы.

В-третьих, пытаться кушать самостоятельно ложкой. Малыш может еще не доносить пищу до рта, но уже должен стремиться брать столовый прибор в руку и пытаться набрать ее. Важно не мешать ему, даже если еда будет падать.

Будьте терпеливы. Выбору ложки стоит уделить внимание. Она должна быть детской, хорошо лежать в руке.

Лучше, если она будет изготовлена из пластмассы со специальным наконечником, чтоб не повредить детское небо. Развивать малыша нужно каждый день. Не стоит забывать, что если вы сейчас безответственно к этому отнесетесь, то могут возникать проблемы в будущем. Вот некоторые советы от психологов и педагогов для развития ребенка в возрасте от одного года до двух лет.

Физическое развитие

  • важно научить ребенка ходить самостоятельно, без вашей поддержки. Идеально для этого подходят разные каталки. Не стоит для этого сажать ребенка в ходунки. Они могут сформировать неправильную осанку. Также не стоит забывать, что падения являются неотъемлемой частью учебы.

    Если вы видите, что ребенок упал без травм, то не стоит сразу бежать к нему и поднимать, дайте возможность малышу самому встать на ноги. Не стоит забывать и об обуви. Первые сандалии должны быть обязательно ортопедическими, жёсткими. На них должна быть фиксация и небольшой каблучок;

  • после того, как ребенок начал ходить, нужно научить его приносить предметы.

    Например, дайте ему игрушку, а сами отойдите на 2-3 шага, он должен подойти и отдать вам;

  • залезать на диван, кресло. Тут следует быть особо внимательным, чтоб малыш случайно не упал и не ушибся. Можно класть на диван любимые предметы и просить их принести. Но обычно дети сами развивают этот навык;
  • играть с мячом. Должен уметь бросать и пинать мяч.

    Он должен быть небольшого размера, желательно резиновый, как в советские времена. Также подойдут надувные, но ни в коем случаем не футбольные, волейбольные;

  • складывать все предметы в коробку, затем доставать их. Вместе с этим навыком можно привить и тягу к чистоте.

    Перед каждой игрой давайте малышу возможность самому вытаскивать игрушки, а после собирайте вместе с ним;

  • просите ребенка помогать вам по дому. Неважно, что для вас это не будет ощутимо, зато малыш будет увлечен. Просите, например, принести тряпочку;
  • научите малыша пить из кружки. Сначала можно воспользоваться специальной детской, с двумя ручками.

    Чашка-непроливайка имеет плотный колпачок с носиком, что не дает возможности вылить воду из нее.

А вы знаете, как ребенка научить рисовать? Читайте об этом на нашем сайте.

Узнать о развитии речи у детей раннего возраста вы сможете, прочитав нашу статью. 

Развитие речи

  • ребенок должен научиться звукоподражанию, уметь повторять за животным (гав-гав, мяу-мяу). Показывайте ребенку картинку, например кошки, и спрашивайте, как она делает. Если он не знает, то произнесите сами. Затем снова проси малыша;
  • мама должна комментировать все свои действия (давай оденем обувь), описывать все, что видит малыш.

    Не стесняйтесь говорить на улице, ведь от этого зависит развитие вашего ребенка. Кстати, дети лучше запоминают предмет, если дать им потрогать;

  • к двум годам словарный запас, как правило, составляет около 200 слов. Фраза становиться более развернутой. Малыш способен описать предмет;
  • немаловажным является развитие навыка вдоха-выдоха. Купите ребенку мыльные пузыри.

    Также хорошо помогает свисток, но использовать его лучше только на улице;

  • начните читать книги с ребёнком. Есть специальные издания для самых маленьких, где одни картинки. Рассматривайте с их вместе, называйте все, что изображено. Позвольте ребенку самому листать страницы.

Не стоит забывать, что ваша речь должна быть правильной и четкой.

Не стоит разговаривать с малышом в одном тоне. Добавляйте интонацию, но никогда не кричите.

Развитие мышления

  • «что купили в магазине». Перед ребенком выкладывают овощи и фрукты, затем называют их качество. Например, огурец длинный и зеленый, а яблоко круглое, красное. Вскоре малыш начнет сам описывать продукты;
  • «выбери только». По просьбе мамы малыш из разбросанных предметов выбирает только определенный тип.

    Например, «выбери кубики»;

  • сортировка предметов. Ребенок должен научиться отличать форму, цвет вещи;
  • собираем пазлы. На данном этапе ребенок способен собрать простые картинки, разделенные на 2 части;
  • игры с вкладышами. Ребенок учиться сравнивать форму предметов;
  • пирамидка.

    До двух лет малыш еще не способен правильно собрать ее, но уже должен уметь одевать кольца на стержень и снимать их. Лучше покупать игрушку конусной формы, с разными по цвету и размеру кольцами;

  • изучаем части тела. Указывайте, например, на живот и называйте его.

    Для таких игр лучше использовать кукол или плюшевых медведей;

  • для детей в возрасте от года до двух полезны ролевые игры. Например, укладываем мишку спать, загоняем машинку на стоянку. Важно проговаривать действия, чтоб малыш запоминал. Специально для таких игр можно купить простую куклу.

    Желательно из ткани, с нарисованными лицом. Мамам мальчиков не стоит беспокоиться, что такая игрушка может плохо повлиять на развитие сыновей. С помощью ее вы наоборот научите ребёнка многому;

  • на улице с ребенком можно рассматривать машины. Желательно, которые не сильно быстро едут.

    Например, вот желтая машина, это такси. Она возит людей. Так ребенок запомнить, зачем нужны машины, к тому же будет лучше понимать цвета.

Развиваем внимание

  • ищем пару. Перед ребенком выкладываем несколько носочков, варежек. Даем одну вещь и просим найти пару;
  • прятки. Мама прячется так, чтоб ребенок мог легко найти ее.

    Иногда дает подсказки голосом, зовет к себе;

  • ищем предметы в комнате. Дается заданий, например, найти в комнате зайца. Малыш должен показать или принести игрушку. Также можно просить найти по цвету, например, что в комнате синего цвета.

Хотите знать, как научить ребенка плавать? Читайте об этом на нашем сайте.

Вы знаете, как научить ребенка считать? Узнайте, прочитав нашу статью.

Читайте, как ребенка приучить к горшку, перейдя по ссылке: http://nashimalyshki.com/developmen-to-fthe-child/uhod-za-rebenkom/kak-rebenka-priuchit-k-gorshku.html

Свойства предметов

Малыш должен понимать свойства предметов, уметь их различать. Для этого можно сравнивать различные предметы. Классифицировать нужно по следующим пунктам:

  1. Большой-маленький.
  2. Тяжелый-легкий.
  3. По цветам.
  4. Твердый-мягкий.
  5. Высокий-низкий.

Творчество

  1. Рисование. В этом возрасте детям еще тяжело рисовать карандашами. Отлично для первых шедевров подходят мелки, фломастеры, маркеры. Можно попробовать краски.
  2. Рисование пальцами также отлично подходит для данного возраста.
  3. Рисование с помощью губки.

  4. Для развития моторики отлично подходит лепка из пластилина.
  5. Аппликация из бумаги.
  6. Слушайте с ребенком музыку, но не более часа. Мелодия должна быть лёгкой по звучанию. Отлично подходят детские песни. Также хорошо влияет на развитие детей классическая музыка.

    Выбирайте умеренную громкость, чтоб не навредить вашему малышу. Также можно использовать различные музыкальные книги. Но лучше всего, если вы будете петь сами, например, колыбельную перед сном.

Не забывайте, что это общие рекомендации.

Все дети индивидуальны и развиваются по-разному.

Теперь смотрим видео о развитии ребенка

Источник: http://nashimalyshki.com/developmen-to-fthe-child/razvivayushhie-uprazhneniya/kak-razvivat-rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.