Как ребенка заставить есть самостоятельно?
Когда ребенок сам будет есть — как научить детей от года кушать самостоятельно ложкой?
Как научить ребенка от года есть самостоятельно и аккуратно – инструкция для родителей
Каждый кроха взрослеет по-своему и в свое время. Вроде, еще вчера он не выпускал из ладошек бутылочку, а сегодня уже ловко орудует ложкой, и даже ни капли не проливает. Конечно, для каждой мамы этот этап важный и сложный.
И чтобы он прошел с «меньшими потерями», нужно помнить главные моменты уроков по самостоятельному приему пищи.
статьи:
Когда ребенок самостоятельно может есть ложкой?
Четко определить возраст, когда малыш готов взять ложку в собственные руки, сложно. Один требовательно хватает ложку уже в 6 месяцев, другой и в 2 года отказывается ее брать. Иногда обучение затягивается и до 3-4 лет — все индивидуально.
Конечно, тянуть с обучением не стоит — чем раньше кроха начнет кушать самостоятельно, тем легче будет маме, и тем проще будет самому ребенку в детском саду.
Специалисты рекомендуют приучать чадо к ложке уже с 9-10 месяцев, чтобы к полутора годам малыш уверенно обращался со столовыми приборами.
Убедитесь, что кроха «созрел» для ложки и чашки. Только, если он готов, можно начинать обучение.
Если чадо уже хватает кусочки еды и тянет их в рот, отбирает ложку у мамы и пытается засовывать ее в рот, интересуется едой в принципе и имеет хороший аппетит — не упустите момент! Да, мама накормит быстрее, и нет желания 3-4 раза в день убирать кухню, но лучше пройти этот этап сразу (его все равно придется пройти, но потом будет сложнее).
Как научить ребенка кушать самому – действуем по инструкции!
Как бы вам не было дорого ваше время, как бы ни хотелось сохранить кухню в чистоте — не упускайте момент!
Если кроха требует ложку — дайте ему ложку. И далее — действуйте по инструкции.
Полезные советы — что нужно помнить родителям?
- Наберитесь терпения — процесс будет сложным. Москва не сразу строилась, и наполненная ложка никогда малышу с 1-го раза в рот не попадает — на обучение уйдет от месяца до полугода.
- Тренируйтесь не только на кухне. В песочнице тоже можно учиться: осваивая игру с лопаткой, кроха быстро учится орудовать и ложкой. Кормите пластмассовых зайцев песком, эта игра вам поможет в координации движений на кухне.
- Не бросайте чадо с полной тарелкой в одиночестве. Во-первых, это опасно (ребенок может подавиться), во-вторых, от бессилия или усталости малыш обязательно закапризничает, а в-третьих, его все равно нужно докормить, даже если 3-4 ложки он донесет до рта сам.
- Для начала обучения выбирайте такую пищу, которая по консистенции будет удобна для зачерпывания и «транспортировки» в рот. Конечно, суп не подойдет — малыш просто останется голодным. А вот творожок, пюре или каша — самое то. И не накладывайте сразу всю порцию — по чуть-чуть, постепенно подкладывая в тарелку по мере ее опустошения. Еду кусочками тоже не кладите, ведь ее можно и руками взять.
- Вместе с ложкой приучайте и к вилке. Естественно, к безопасной вилке. Как правило, детишкам проще справиться именно с вилками. Но в этом случае не забудьте поменять и содержимое тарелки (кашу на вилку не нацепишь).
- Если вы начали процесс и решили довести его до конца — то есть, научить чадо есть самостоятельно — то объясните другим членам семьи, что они и тоже должны придерживаться ваших принципов обучения. Неправильно, когда мама учит кроху есть самостоятельно, а бабушка принципиально (хоть и с любовью) кормит его с ложечки.
- Кормите чадо строго по расписанию и ежедневно закрепляйте навыки.
- Если ребенок капризничает и отказывается есть сам, не мучайте его — кормите с ложки, отложите обучение на вечер (утро).
- Обедайте всей семьей. Не следует кормить ребенка отдельно. Правило «коллектива» срабатывает всегда. Именно поэтому в детском саду дети быстро приучаются кушать, одеваться и ходить на горшок самостоятельно — срабатывает данное правило. Если вы будете кушать всей семьей за одним столом, чадо быстрее начнет подражать вам.
- Придумывайте веселые игры, чтобы у малыша была мотивация кушать самостоятельно.
- Начинайте самостоятельное кормление только с любимой еды крохи, и только когда он голоден. Помните, что он устает работать ложкой, и докармливайте малыша сами, когда он начинает нервничать.
- Обязательно хвалите ребенка за его старания. Пусть даже самые малые. Малышу будет приятно порадовать вас еще и еще.
- Создавайте ребенку обстановку, которая располагает к еде. Выбирайте красивую посуду, стелите красивую скатерть, украшайте блюдо.
Инструкция по самостоятельному приему пищи — с чего начать?
- Застилаем стол красивой клеенкой и повязываем малышу слюнявчик.
- Берем немножко каши из его тарелки и демонстративно «со смаком» съедаем. Не забудьте изобразить восторг, чтобы ребенок заинтересовался.
- Далее вручаем ложку крохе. Если удержать ложку не получается — помогаем.
Нужно зажать ложку в его ладошке своей рукой, зачерпнуть кашку из тарелки и донести до рта.
- Помогайте, пока чадо не сможет держать прибор самостоятельно.
- Не страшно, если ребенок поначалу будет просто месить кашу в тарелке ложкой и размазывать ее по лицу, столу и пр.
Дайте чаду свободу — пусть привыкнет. Можно поставить тарелку с присоской, если ребенок постоянно ее переворачивает.
- Пока ребенок учится кушать сам, помогайте ему другой ложкой. То есть, одна ложка — ему, одна — вам.
- Вкладывайте ложку в руку малыша правильно.
Неправильно держать ее в кулаке — учите кроху держать ложку пальцами, чтобы было удобно нести ко рту.
Тем же принципом пользуемся, приучая чадо к чашке-непроливайке, вилке и пр.
Начинаем с маленькой порции, только при заинтересованности малыша и без истерик по поводу испачканных диванов, одежды и ковров.
Как заинтересовать малыша — нужные покупки для стимулирования самостоятельности
- Тарелка. Ее выбираем из безопасного, пищевого термостойкого пластика. Желательно, тех компаний, которым можно доверять. Цветовая палитра должна быть яркой, что кроха с удовольствием откапывал под кашей любимых мульт-героев. Рекомендуем выбирать тарелку с наклонным дном — для удобного зачерпывания пищи, достаточной глубины и с присоской для стола.
- Чашка-непроливайка. Ее также выбираем исключительно из безопасных материалов. Лучше брать чашку с 2-мя ручками, чтобы крохе было удобно ее держать. Носик должен быть силиконовым или из мягкого пластика (без заусенцев!), чтобы не поранить десны. Хорошо, если у чашки будет резиновая подставка для устойчивости.
- Ложка. Она должна быть из безопасного пластика, анатомической формы, с округлой и нескользящей ручкой.
- Вилка. Также из безопасного пластика, изогнутой формы, с закругленными зубьями.
- Не забываем про удобный стульчик. Не отдельно стоящий и с собственным столом, а такой, чтобы кроха сидел за общим столом со всей семьей.
- Также следует купить непромокаемые нагрудники — желательно, яркие, с мультперсонажами, чтобы ребенок не сопротивлялся при надевании (увы, многие детишки, воспринимающие кормление, как экзекуцию, нагрудники срывают сразу после надевания). Лучше, если слюнявчики будут из мягкого и гибкого пластика с немного загнутым вверх нижним краем.
Что необходимо для кормления ребенка до года — список всех нужных принадлежностей для кормления малыша
Ребенок отказывается есть самостоятельно – что делать?
Если ваше чадо упрямо отказывается брать ложку, не паникуйте и не настаивайте — всему свое время. Ваше упорство приведет лишь к формированию у чада негативного отношения к процессу приема пищи.
- Оставьте малыша в покое и продолжите попытки через несколько дней.
- Если есть возможность, зовите на помощь братьев/сестер или друзей малыша (соседских детишек).
- Организованный детский праздник может помочь вам в отработке навыков.
Конечно, расслабляться не нужно: данный навык крайне важен, и откладывать обучение надолго не стоит.
Приучаем ребенка от года кушать аккуратно – основные правила аккуратности и безопасности за столом
Понятно, что ждать от ребенка изысканности и аристократизма во время обучения не стоит.
Но если вы хотите научить его кушать аккуратно, то правила безопасности и культуры питания должны действовать с самого начала и постоянно.
- Личный пример — самое важное. Учите дитя на своем примере — как держать ложку, как кушать, как пользоваться салфеткой и пр.
- Мойте руки перед едой. Это должно войти в привычку.
- Не кушайте в комнате — только в кухне (столовой) за общим столом и строго в определенное время. Режим питания крайне важен для здоровья малыша, его аппетита и спокойствия его нервной системы.
- Никаких ТВ-передач во время обеда. Мультики подождут! Активные игры — тоже. Во время обеда недопустимо отвлекаться, баловаться, хохотать, безобразничать.
- Полезные ритуалы.
Источник: https://www.colady.ru/kak-nauchit-rebenka-ot-goda-est-samostoyatelno-i-akkuratno-instrukciya-dlya-roditelej.html
Как научить ребенка кушать самостоятельно
Примерно с года большинство детей начинают проявлять самостоятельность в еде и требуют ложку. Мамы рады – одной заботой меньше.
Но ребенок как-то не спешит кушать самостоятельно – он может ковыряться в тарелке, строить горки из каши или вообще этой самой кашей кидаться во взрослых!
Источник: https://supermams.ru/nauchit-rebenka-kushat.htm
Как научить ребенка есть ложкой: эффективные методы
В возрасте 6 месяцев ребенок уже сидит и полностью готов к прикорму. Когда карапуз пробует разные блюда, предлагайте ему подержать ложку. И если он проявляет к ней интерес, то это означает — пора. Можно смело начинать практические занятия. Вот несколько правил, как научить ребенка есть ложкой с раннего возраста.
- Консистенция еды. Удобнее всего малышу зачерпывать не сильно редкое, но и негустое пюре. Жидкие пюре и супы зачастую не «доходят» до рта и разливаются.
- Держим правильно. На старте обучения мама вкладывает ложку в руку малыша и держит своей. Возможно, так придется делать несколько недель подряд, но результат того стоит — у карапуза быстрее выработается мышечная память и еда начнет попадать по назначению.
- Подготавливаем место. Когда мы приучаем ребенка кушать самостоятельно, то заведомо знаем, что капитальная уборка неминуема. Для этого убираем с кухни ковер, либо стелим клеенку. Моющиеся обои будут, как никогда кстати. Фартук выбираем длинный, чтобы закрывал колени. Так гора стирки поубавится. А когда тепло, можно посадить ребенка голышом, а после еды отправить в ванную.
- Проголодались. Обучение проходит быстрее, когда ребенок уже просит еду. Если он недавно перекусил либо начал трапезу с грудного молока или смеси, то играться с едой малыш захочет больше, чем поглощать ее.
- Учимся дуть. Горячая пища надолго отбивает у ребенка желание есть. Поэтому дуйте на еду вместе с малышом. Так он быстро поймет, что нужно делать, чтобы не обжечься. Для самых маленьких учеников удобна мягкая термочувствительная ложка. При превышении безопасной температуры прибор меняет цвет.
- Поиграем. Перед едой усадите ребенка за столик и налейте каплю пюре на поднос — пусть ребенок вдоволь наиграется. И только после ставьте тарелку с ложкой для еды. Это будет сигналом — конец игры, начинаем есть.
- Хвалим. После каждого правильного попадания в рот пищи обязательно хвалите малыша. Для него важно поощрение мамы. Также можете задействовать игровой прием: когда ребенок доносит ложку до рта, сопровождайте процесс эмоциональными звуками (а-а-ам, ту-ту, о-оп и пр.)
Чем позже начать приобщать детей к самостоятельности в еде, тем сложнее их заинтересовать. Поэтому лучше запастись терпением и начинать как можно раньше.
Обучаем детей от 1,5 до 3 лет
К такому возрасту родители уже не знакомят малыша с тарелкой и приборами, а целенаправленно прививают самостоятельность. Поэтому всем членам семьи необходимо договориться о том, что ребенок теперь будет есть исключительно сам. А родителям, бабушкам и дедушкам стоит постараться поддержать интерес чада.
- Вкусно и красиво. Яркое украшение в виде глазок зверушек из горошка, золотых рыбок из моркови, усов кота из лука или укропа побуждает интерес скорее все распробовать, к тому же самому, без помощи мамы.
- Кормим друзей. Предложите карапузу покормить его любимые игрушки. Так он вовлечется в процесс и быстрее научится правильно держать ложку.
- Пример для подражания. Ребенок всегда повторяет за своими родителями, братьями и сестрами. Поэтому традиция завтракать или ужинать всей семьей поможет быстрее научить ребенка есть самостоятельно.
- Элемент игры. Чадо будет трапезничать быстрее и с удовольствием, когда с ним играют. Например, за каждую съеденную ложку каши выставляйте на стол по одной маленькой игрушке. Или одевайте по 1 кольцу на пирамидку. Как вариант, ставьте по 1 кубику на столе, пока не «построите» дом.
- Я наелся. Когда ребенок насытился, он начинает баловаться с едой. Важно не упустить этот момент и сразу же забрать посуду, объясняя малышу свой поступок. Тогда он быстро приучится разграничивать еду и игрушки.
- Играем в песке. Дети, которые часто играют в песке лопаткой, быстрее осваивают азы обращения с ложкой.
Понаблюдайте, в какой руке карапуз держит столовые приборы. Если перекладывает то в одну, то в другую, предлагайте брать в правую руку. Если же чаще всего ложка или вилка оказываются в левой, не переучивайте — возможно, в вашей семье будет левша.
Главное о посуде
На вопрос — как научить ребенка кушать самостоятельно — даже и половина мам не ответит, что важно правильно подобрать детскую посуду. А зря. Если кроху не заинтересовала тарелка, столовые приборы, или они для него некомфортны, то большего, чем слез и капризов мы не добьемся.
Ложка
Ложка малыша должна быть легкой, удобной, небольшой и, главное, безопасной. Для самых маленьких подойдет пластмассовая, латексная или силиконовая. Так ребенок не поранит себе десна.
Хорошо, когда у прибора изогнута ручка — анатомическая ложка. Крохе удобно держать и доносить ее до рта. Силиконовые ложки для обучения кормлению позволяют гнуть ручку и регулировать форму прибора.
Про особенности использования других ложек читайте ниже.
- Кофейная или чайная. Рассчитана для старшего возраста (от 1 года), когда малыш уже не испугается ударов металлического прибора об пол, посуду, стол.
- Серебряная. Не менее актуальной считается серебряная ложка (традиционный подарок на крестины), так как обладает противомикробным действием. Защищает от возникновения стоматита и кишечных инфекций. Также серебро не окисляется, поэтому не искажает вкус еды.
- Керамическая. Такие приборы не весьма удобны для детей, особенно в возрасте до 1,5 лет. Керамика тяжелая и легко бьется. К тому же, если на ложке появился скол, для ребенка это небезопасно.
С 1,5 лет можно знакомить ребенка с вилкой. Начинать лучше с прибора с закругленными краями по форме ложки с тупыми зубцами. Изготавливают ее из пищевого пластика.
Изогнутая форма ручки поможет малышу научиться правильно ее держать. С 2 лет можно предложить карапузу металлическую вилку с пластмассовой или силиконовой ручкой. К 3 годам дети могут управляться и со взрослой столовой вилкой.
В целях безопасности не стоит оставлять ребенка без присмотра.
Тарелка и чашка
- Тарелка. Должна быть легкой и глубокой, с высокими бортиками, чтобы еда не высыпалась. Чаще всего это тарелки из пищевого пластика. Такие гаджеты, как тарелка на присоске или с подогревом, значительно сэкономит время и нервы маме.
- Чашка. Идеальный вариант — с двумя ручками по бокам и крышкой в виде поильника. Либо с толстой гнущейся трубочкой. С 1,5-2 лет можно использовать и обычные фарфоровые чашки на 150-200 мл.
Цвет посуды и рисунки на ней могут повысить интерес крохи к еде.
Красочные зверушки или герои из сказок сосредотачивают внимание ребенка, что немаловажно для маленьких непосед.
Качество посуды
- Сертифицированный товар. На посуде ребенка лучше не экономить, поскольку на кону его здоровье. Предпочтительно выбирать продукцию известных производителей и покупать в аптеке или в специализированных магазинах.
- Не берите посуду без упаковки. Вы можете упустить важные детали: инструкцию по использованию, способы чистки и предостережения в эксплуатации.
- Материал. Пластиковая посуда имеет свою маркировку по составу материала. Если таких обозначений нет — вы покупаете кота в мешке. Наиболее безопасный — пищевой пластик. Чашку лучше брать из полипропиллена.
- Аллергия на красители. Чтобы избежать аллергических реакций у ребенка, узнайте у продавца или прочитайте в сертификате о фиксации красителей. Она должна быть прочной. Дешевые подделки насыщают стиролом и полистиролом. Для ребенка это яд замедленного действия.
Так как научить ребенка кушать ложкой дело нелегкое, требует времени и терпения родителей, многие, не зная того сами, допускают ряд типичных ошибок. Они тормозят процесс обучения.
- Не заставляйте есть. Капризы и неохотное поедание пищи может сообщить о болезни, прорезывании зубов. Либо же ребенок уже наелся или ему не нравится какое-то конкретное блюдо.
- Не торопите. Позвольте крохе тратить на еду столько времени, сколько он пожелает. Конечно, он делает это медленно, но для него это игра, изучение окружающего мира. Тем более у него еще совсем мало навыков.
- Не оставляйте одного. Во-первых, это опасно, ребенок может подавиться, а рядом никого не окажется. Во-вторых, он может просто испугаться пролитого на себя пюре или расплакаться из-за упавшей ложки. Да и к тому же сидеть длительное время без мамы может быть скучно и неинтересно.
И один из самых важных моментов — не сравнивайте вашего карапуза с другими детьми. Если сын вашей соседки давно уже ест вилкой, а у вас все еще не получается приучить ребенка есть самостоятельно ложкой — не переживайте. Каждый малыш — индивидуальность, и он не должен укладываться в какие-то сроки.
Источник: https://mykids365.ru/kak-nauchit-rebenka-est-lozhkoj/
Как научить ребенка есть самостоятельно?
Ложка – один из первых инструментов, который малыш начинает использовать «по назначению». Для ребенка это очень серьезное дело – научиться самостоятельно есть, и без помощи взрослого тут не обойтись.
В каком возрасте ребенок научится есть самостоятельно, в первую очередь зависит от родителей. Чем больше они опекают малыша, тем медленнее он осваивает новые навыки. И наоборот, малыш, которого мама не ограничивает в его стремлении к самостоятельности и во всем поддерживает, быстро освоит эту нелегкую задачу.
При обучении ребенка навыкам самостоятельного пользования ложкой родителям надо набраться терпения. Кормления будут занимать больше времени, чем обычно, а процесс обучения займет не один день.
Надо приготовиться к тому, что во время еды малыш будет пачкать не только себя, но и все вокруг. После каждого приема пищи придется вытирать стол, пол, измазанные едой руки и лицо ребенка.
Но это не повод для того, чтобы отказываться от поставленной цели и возвращаться к кормлению с ложечки.
Когда начинать учить ребенка есть самостоятельно?
Дети с разной скоростью осваивают навык пользования ложкой, но, как правило, к 1–1,5 годам они уже начинают есть самостоятельно.
Психологи рекомендуют начинать предлагать ребенку ложку, когда он уже хорошо сидит и кушает с помощью мамы в стульчике для кормления. Это происходит, как правило, в 7–8 месяцев.
Самостоятельность при приеме пищи впервые проявляется у ребенка в тот момент, когда он начинает сам есть печенье, сухарики, хлеб. На следующем этапе своего развития малыш начинает брать пищу из тарелки руками. Ругать его за это ни в коем случае нельзя – это своеобразная тренировка: он берет руками пищу и учится попадать едой себе в рот.
Именно эти действия приближают маленького человека к освоению навыка самостоятельного употребления пищи. Ведь прежде чем начать есть ложкой, ребенок должен научиться брать и удерживать предметы между большим и указательным пальцами.
Когда кроха освоит этот важный навык – а произойдет это примерно к 7–8 месяцам, – можно начинать учить его пользоваться ложкой.
У нас самообслуживание
С самого раннего возраста надо приучать ребенка есть на кухне или в столовой. Для кормления необходимо приобрести специальный детский стульчик со съемным столиком, за которым малышу будет удобно кушать.
Также у крохи должна быть своя посуда: ложка, глубокая и мелкая тарелки, чашка. Вся детская посуда должна быть небьющейся, так как, возможно, ей не раз придется падать на пол. Этим требованиям отвечает термостойкий пищевой пластик.
Тарелка. На первых порах малышу подойдет тарелка с высокими бортиками и присоской – она крепится к столу, и малышу вряд ли удастся ее перевернуть.
Крохе будет интереснее кушать, если на тарелке будут изображены различные зверюшки или сказочные герои. Можно сочинить для него какую-нибудь сказочную историю и заинтересовать нарисованным сюжетом.
Существуют тарелки с подогревом; у них внутри есть резервуар, куда заливается горячая вода – благодаря этому пища долго остается теплой.Чашка. Чашку лучше выбрать небольшого размера (не более 100–125 мл), с ручками с двух сторон. Ребенок сможет держать ее двумя руками.
Ложка. Сейчас делают специальные ложки для малышей: небольшого размера, с нескользящей удобной ручкой, часто округлой формы, удобной для захвата детской ладошкой.
Вилка. С детской вилкой малыша можно познакомить примерно в 1,5–2 года, когда он уже хорошо управляется с ложкой. Зубчики у детской вилки должны быть не острыми, а закругленными, чтобы малыш не мог поранить себя.
Ребенку надо показать, что если приходится накалывать вилкой кусочки еды (кусочки котлеты, рыбы и т. д.
), то ее необходимо держать зубцами вниз, а если вилкой кушать пюреобразную пищу (картофельное пюре, вермишель) – то ее надо держать как ложку.
Мама обязательно должна показать малышу, как накалывать еду на вилку и как аккуратно снимать пищу с вилки ртом, чтобы не пораниться.
Существует также специальная обучающая посуда для малышей. Пластмассовые ложки и вилки из таких комплектов имеют форму, изогнутую в сторону лица. Благодаря этому крохе легче донести еду до рта.
Нож. Чуть позже, в 2,5–3 года, можно дать ребенку неострый детский нож, предварительно продемонстрировав, как им правильно пользоваться.
Нагрудник. Чтобы малыш не испачкался во время еды, необходимо надевать на него специальный непромокаемый фартучек или нагрудник с кармашком внизу. Фартучков лучше иметь несколько, так как после каждого кормления их придется стирать.
Очень удобны нагрудники с загнутым нижним краем, так как они предотвращают стекание на одежду малыша жидкой пищи. Эти нагрудники изготавливаются из специального мягкого и гибкого пластика. Они хороши тем, что их не надо стирать – они легко моются и быстро сохнут. Малышу вполне достаточно будет иметь один такой нагрудник.
Помытый после еды, он уже через 5 минут снова готов к употреблению.
Как научить ребенка есть ложкой? Основные принципы
Чтобы научить ребенка есть ложкой, необходимо последовательно соблюдать несколько принципов.
- Решение о том, что малыш будет учиться есть самостоятельно, должно быть оговорено со всеми членами семьи. Чтобы не получилось так, что мама учит малыша пользоваться ложкой, а бабушка или другие родственники кормят его сами. В этом случае малыш будет лениться и процесс обучения может затянуться.
- Учить ребенка есть ложкой нужно каждый день, чтобы он не забывал уже приобретенных навыков. Однако если кроха болеет, у него режутся зубки, он устал или у него просто плохое настроение – не надо заставлять его кушать самостоятельно. Лучше в этот раз покормить малыша с ложечки, а когда состояние ребенка нормализуется, снова предложить ему есть самому.
- Родители обязательно должны показать, как едят они сами. Для этого надо стараться организовывать совместные трапезы. Основной чертой детского поведения является подражание, поэтому, глядя на взрослых, он станет брать с них пример и будет стремиться кушать самостоятельно.
- Кормить ребенка лучше в строго установленное время.
- Для первых попыток самостоятельно пользоваться ложкой лучше всего подходят каши и пюре – это густая пища, и малышу проще донести ее до рта. Если дать крохе сразу самостоятельно есть суп, то он просто расплескает содержимое ложки, не донеся еду до рта.
- Лучше предлагать ребенку есть самостоятельно, когда он действительно голоден. Желательно, чтобы это были вкусные, любимые блюда.
- Не надо ставить на стол пред ребенком сразу все, что приготовлено на обед. Иначе он выберет то, что ему больше нравится, а от остального откажется. Первое и второе блюдо должны подаваться отдельно, из разных тарелок.
Чтобы малыш понял, как надо есть ложкой, маме нужно вложить «инструмент» в его ручку и показать, как правильно им пользоваться. Мама берет руку ребенка в свою, зачерпывает еду из тарелки и помогает ему донести ложку с едой до рта.
Когда эта процедура повторится несколько раз, малыш поймет, как пользоваться ложкой. Первое время он будет держать ложку в кулачке, так как у него еще плохо развиты мелкая моторика и координация движений.
Крохе просто тяжело держать этот столовый прибор правильно.
его цель на данном этапе – донести еду до рта. Но все равно малышу надо показывать, как правильно держать ложку, тогда он постепенно научится и этому.
Если ребенок самостоятельно и с аппетитом начал есть сам, но быстро устал, мама должна докормить его. Лучше это делать параллельно – второй ложкой. Если у малыша не получается набирать еду в ложку самостоятельно, можно предлагать ему уже наполненную едой ложку. Также крохе можно предложить такой вариант еды: одну ложечку с едой кладет ему в рот мама, другую – он сам.
Как научить ребенка пить из чашки самостоятельно?
Учить малыша пользоваться чашкой можно начинать в 6–8 месяцев. Многие родители при переходе ребенка от груди или бутылочки к чашке используют в качестве промежуточного звена поильник.
Ведь научиться пить из поильника ребенку намного легче, чем из чашки. Поильник – это пластиковая чашечка, на которую надевается специальный колпачок с носиком, жидкость из этого носика попадает точно в рот малыша.
Но вовсе необязательно ребенок должен пить из поильника, до того как научиться пить из чашки.
Прежде всего, мама должна показать малышу, как надо пользоваться чашкой. Для этого она должна попить из чашки сама на глазах у ребенка. Затем надо аккуратно прижать чашку к губам ребенка, слегка наклонить и дать ему сделать 1–2 глотка любимого им напитка.В первое время нужно обязательно придерживать чашку и контролировать действия ребенка, подстраховывая его. Очень скоро малыш поймет, каким должен быть угол наклона, чтобы жидкость попадала в рот, и тогда ему можно будет разрешить пить из чашки самостоятельно.
При обучении важно соблюдать два правила:
• поначалу в чашку наливать немного жидкости – на 3–4 глотка, – чтобы малыш случайно не захлебнулся;
• питье должно быть обязательно привычным для крохи.
Этикет для ребенка
С раннего возраста у ребенка формируются правильное пищевое поведение и привычки. Поэтому необходимо сразу учить его правильно вести себя за столом.
- Перед едой надо обязательно мыть ребенку руки. Это один из главных гигиенических навыков. Мама должна показать малышу, как правильно мыть руки, и постараться доступно объяснить, зачем это надо делать.
- Не нужно кормить ребенка вне кухни и во время игры. Многие мамы, пытаясь накормить малыша, окружают его различными игрушками – это неправильно. С самого начала нужно дать понять крохе, что во время еды надо есть, а играть – потом.
- Нельзя разрешать ребенку играть с едой и столовыми приборами. Когда малыш начинает баловаться, стоит сразу прекратить кормление.
- Не нужно ругать ребенка за неаккуратность – лучше научить его пользоваться салфеткой. Подходящий для этого возраст – 1,5 года. Сначала мама должна показать малышу на своем примере, для чего нужна салфетка, а затем можно предложить ее крохе.
Правила для взрослых
- Не следует кормить ребенка насильно, поскольку у него может закрепиться отрицательное отношение к еде.
- Нельзя торопить малыша во время еды.
- Нельзя оставлять ребенка во время еды одного; он может подавиться или поперхнуться.
- Обязательно надо хвалить кроху, даже если у него не все получается.
И наконец, два универсальных правила, о которых важно помнить взрослым, приучающим малыша к самостоятельности:
- не предъявлять ребенку непосильные требования;
- не делать за малыша то, что он может сделать сам.
Возможно, вам будут интересны статьи «Питание ребенка: идеи для второго завтрака» и «Недостаток кальция у детей и питание» на сайте mamaexpert.ru
Источник фото: Shutterstock
Источник: https://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/1306/kak-nauchit-rebenka-est-samomu