Техника безопасности для детей на детской площадке
Правила безопасности детей на детской площадке – учимся с ребенком правильно играть
Учим ребенка правильно играть на детской площадке – важные правила для всех
Ключевая задача родителей на прогулке — обеспечить своим детям полную безопасность и максимально снизить риски причинения вреда здоровью. К сожалению, даже на «продуманных» современных игровых площадках малыши продолжают получать травмы. И, в большинстве случаев, не из-за неисправности игрового оборудования, а по недосмотру мам и пап.
Что должны помнить родители, и как уберечь своих детей на улице?
статьи:
Основные опасности на детской площадке – какое игровое оборудование может быть опасным?
Безусловно, долг каждого родителя — научить свое чадо правилам безопасности.
Но во время игры дети от года и до 5-6 лет, к сожалению, «теряют» инстинкт самосохранения и контроль над ситуацией. Если мама или папа в нужный момент отвлеклись и не подстраховали, дело может закончиться травмой.
Не забудьте, что дома также необходимо обеспечить безопасность маленького ребенка!
Какое игровое оборудование наиболее опасно для малышей?
- Игровая установка с канатами и веревками. На таком оборудовании ребенок рискует застрять в веревочной петле.
- Батуты. При отсутствии защитной сетки крайне высок риск выпадения малыша на землю прямо в прыжке. Увы, таких случаев довольно много.
- Качели в виде фигур зверей. При некачественной установке такого оборудования есть риск не только выпасть с таких качелей, но и завалиться вместе с ними.
- Гимнастические кольца. Данный снаряд нужно использовать исключительно под присмотром взрослых. Ребенок, не знакомый с этим оборудованием, легко может получить травму при падении.
- Карусель. На ней следует крепко держаться руками и непременно при страховке мамы или папы: нельзя резко спрыгивать во время движения или запрыгивать на нее.
- Обычные качели. Чрезвычайно опасны для малышей, оставленных без присмотра. Качели могут нанести серьезную травму крохе, если более старший ребенок, качающийся на них, не сможет вовремя остановиться. Не менее опасны травмы, которые дети получают, качаясь на качелях стоя, сидя спиной, раскачиваясь до предела или резко спрыгивая с них «в полете».
- Горка. При отсутствии ограждений горка становится крайне опасным оборудованием на площадке. Ребятишки, как правило, не дожидаются, пока скатится один малыш — забираются на горку толпой, пихая друг друга, обгоняя и не заботясь о безопасности. Не редкость случаи, когда ребенок сваливается с верхней площадки, не оснащенной должным образом перилами, или прямо во время скатывания с самой горки — по причине движения еще одного ребенка.
- Турники, лестницы и шведские стенки. Конечно же, мама должна стоять рядом и страховать своего малыша на случай, если ножка соскользнет с металлической перекладины, или ручки устанут держаться. Категорически не рекомендуется бросать маленького «скалолаза» в одиночестве возле такого оборудования.
Другие опасности, которые подстерегают малышей на площадках:
- Песочница. В ней, если отсутствует крышка, ребенок может найти не только собачьи экскременты и окурки, но и битое стекло, шприцы и проч. Будьте внимательны, отпуская чадо с совочком. Последствием вашей небрежности может стать отравление ребенка, порезы и даже заражение крови.
- Беспризорные собаки. В наше время с этим бедствием власти городов, конечно, пытаются бороться, но не всегда у них это получается. Будьте осторожны, носите с собой газовый баллон, чтобы отпугнуть нападающую собаку, или хотя бы дезодорант.
- Другие дети. Милый на вид карапуз может оказаться капризным и неуправляемым ребенком. Ситуация усугубляется, когда его мамы нет рядом, или же мама столь же неуправляема. Следите, чтобы вашему чаду не насыпали песка на голову, не задели острой игрушкой, не сделали подножку и не сбили на велосипеде.
- Незнакомые взрослые. Неизвестно — кем является тот «добрый дяденька» на лавочке, который активно закармливает детишек конфетками. Будьте бдительны — в наше время дети пропадают часто. Не отвлекайтесь, если на площадке присутствуют посторонние люди.
- «Что во рту? Не знаю, само приползло». Малыши не понимают, что ягоды и грибы могут быть ядовитыми, что «тортики» из песка есть нельзя, как и найденные на земле конфеты и пр. Безалаберность родителей может кончиться серьезным отравлением ребенка вплоть до реанимации.
- Растения. Если ваш малыш — аллергик, смотрите внимательно — среди каких растений он садиться играть.
И пр.
На самом деле, все опасности предусмотреть невозможно. И даже самая лучшая и внимательная мама на земле может не заметить, не успеть, не подстраховать, потому что ребенок — существо активное, любознательное и бесстрашное.
Крайне важно постоянно учить малыша правилам безопасности на улице и дома, но до вступления ребенка в осознанный возраст, главная его страховка — это родители.
Правила безопасных игр детей на игровых площадках – учим вместе с детьми!
Основное правило известно всем мамам и папам — малыша до 7 лет оставлять без присмотра категорически запрещено!
- Прежде чем начать игру на площадке, внимательно оцените ее состояние: целостность и надежность игровых конструкций, отсутствие ям и строительного мусора, чистоту песочницы, отсутствие растений, способных вызвать аллергию и пр.
- Выбирайте площадку не асфальтовую, а покрытую специальным резиновым покрытием либо песком. В этом случае при падении удар будет более мягким.
- Надевайте на карапуза обувь, которая крепко держится на ноге и не скользит. Одежда должна быть свободной и не стесняющей движений крохи, но и без длинных болтающихся шарфов, шнурков и ремешков.
- Учитывайте возраст ребенка, выбирая игровое оборудование.
- Нельзя залезать на горку толпой. Скатываться с нее следует только после того, как предыдущий ребенок скатился и отошел с пути скольжения: только ногами вперед и без наклонов за ограждения.
- Убедитесь, что рядом нет других детей, когда ребенок начинает раскачиваться на качели, съезжать с горки или крутить педали велосипеда.
- Учите малыша спрыгивать (с качелей, стенки и пр.) правильно, чтобы не переломать ноги — то есть, на обе ножки и слегка согнув колени.
- Не бегите, если перед вами агрессивная собака — не смотрите ей в глаза и не показывайте свой страх. При нападении пользуйтесь тем, что есть под рукой — дезодорант с распылителем, газовый баллон или шокер. Объясните ребенку — как действовать при появлении животных.
- Расскажите чаду о том, какую опасность могут представлять растения, различные посторонние предметы и мусор, а также почему нельзя поднимать с земли конфеты и пр.
- Недопустимы игры рядом с качелями и прочим оборудованием, которое используется другим ребенком.
- Обсудите с ребенком — как поступать, если с ним заговаривает незнакомец (ничего не брать, никуда с ним не ходить, не разговаривать).
- Игры с мячом — только на территории площадки. Запрещено играть на дороге!
Объясняя ребенку дома перед прогулкой правила безопасности, закрепляйте их на улице и не забывайте рассказывать, почему нельзя, каковы последствия, и в чем опасность.
Правильная мотивация — залог успеха.
А можно ли оставлять ребенка дома одного, и с какого возраста?
Безопасность детей во время игр на открытом воздухе – что предусмотреть на открытой детской площадке?
Игры на открытом воздухе требуют выполнения не только вышеописанных правил, но и других, относящихся к погодным условиям.
Зимой не забываем…
- Обеспечивать страховку ребенку при катании с горки, на санках и на льду.
- Утеплять ребенка таким образом, чтобы он не вспотел, но и не замерз.
- Одевать малыша в одежду из непромокаемых тканей и выбирать обувь на нескользящей подошве.
- Следить, чтобы кроха не ел снег и сосульки.
- Подкладывать подушку/подстилку на холодные качели.
- Уводить ребенка от горки сразу после того, как он скатился, чтобы дети, которые катятся следом, не въехали прямо в него.
Летом не забываем:
- Надевать ребенку головной убор, чтобы уберечь от солнечного удара.
- Следить, чтобы ребенок не ел растущие рядом грибы, опасные ягоды.
- Чередовать игры под прямыми лучами солнца с играми в тени.
- Проверять песочницу на наличие опасных предметов.
- Проверять поверхность металлических деталей игрового оборудования (в жару они раскаляются настолько, что малыш может получить ожог).
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами.
Нам очень важно знать Ваше мнение!
Поделитесь с друзьями и оцените статью:
Загрузка…
Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.
Источник: https://www.colady.ru/uchim-rebenka-pravilno-igrat-na-detskoj-ploshhadke-vazhnye-pravila-dlya-rebenka-i-roditelej.html
Правила безопасности на детских игровых площадках: гуляем без травм
Евгения Климкович
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хотела у вас спросить: чем вы занимаетесь с детьми во время совместных прогулок? Кормите птиц, ходите по дорожкам в парке, катаетесь на велосипедах играете в подвижные игры, прыгаете на скакалках? Наверное, да. А вот пользуетесь ли вы такими местами для отдыха как детские площадки? Думаю, что и на этот вопрос вы тоже ответите положительно.
В последнее время государственная политика настроена на повсеместное строительство детских городков в каждом дворе, поэтому только ленивый не успел воспользоваться построенными каруселями, горками и турниками.
Дети просто пищат от удовольствия от таких развлечений. А вот родителям такие прогулки могут доставить не только радость, но и головную боль, так как дело это совсем небезопасное, как оказывается.
Но предупреждён – значит, вооружён! Давайте вместе попытаемся определить правила безопасности на детских игровых площадках, чтобы такое веселье заканчивалось домашним ужином, а не больничной койкой.
Перед тем, как выйти из дома
Всякая безопасность, связанная с посещением игровых площадок и спортивных комплексов, начинается уже дома. Перед тем, как пойти гулять на улицу, мы смотрим в окошко, располагает ли погода, и решаем, что одеть. Вот здесь и следует применять первые правила.
- Чем меньше застёжек на одежде, тем лучше – меньше вариантов за что-нибудь зацепиться и где-нибудь повиснуть. Никаких длинных шарфов и ремней. Удобная обувь по погоде, надежно сидящая на ноге, желательно без шнурков.
- Зима– идеальное время для травматизма по причине обледенения конструкций. Сократите перечень развлечений, которые можно использовать: скажите своё «да» горке и снежным сугробам и категорическое «нет» турникам и стенкам. И не липнем на морозе языком к металлу – ну ужасно больно!
- С особой осторожностью веселимся после дождя. Скользкие поверхности могут стать трамплином для опасных пируэтов. Здесь поможет хорошая подошва у правильной обуви.
- Жарким летом обходим стороной всё, что сделано из металла и отдаём предпочтение деревянным конструкциям. Не уверена, что ребёнку доставит удовольствие поездка по нагретой солнцем железной горке.
Выбираем, где повеселиться
Будет ли вашим выбором для прогулки дворовая игровая площадка под окнами или организованный выездной комплекс в общественном парке – неважно. Здесь должно действовать одно правило: «Доверяй, но проверяй!», ведь от нашей бдительности зависит, уйдет ли домой ребёнок целым и невредимым.
- Оцениваем техническое состояние и целостность и крепежи конструкций, даже если буквально вчера вы здесь гуляли. Острые углы, сломанные качели, накренившиеся турники – всё это причины, чтобы поискать другое место.
- Из возможных вариантов выбираем городки с песочным или земляным покрытием, исключив асфальт. Поберегите ладошки и колени детей.
- Заползаем в песочницу вперёд ребёнка. Можно, конечно, детство вспомнить и пирожки полепить, но это потом. Сначала ищем стёкла и иные острые инородные предметы, не характерные для игры в песке. Иначе ваш ребёнок может найти всё это за вас.
- Изучаем деревянную горку на предмет заноз, а металлическую на наличие повреждений поверхности. Ежели порванную одежду можно просто выкинуть, то поцарапанную «пятую точку» придётся лечить.
- Определяем правила поведения и пределы опасности на месте для каждого снаряда и развлечения. Это позволит избежать нервных окриков: «Туда нельзя!», «Слезь немедленно!» и прочих высказываний и комплиментов в адрес ребёнка.
Согласитесь, несложные правила минут на пять, но сколько бед они могут предотвратить!
Меньше шишек и больше удовольствия
Понятно, что каждый раз мы переживаем, что ребёнок при пользовании уличной игровой площадкой может упасть или стукнуться, но это не повод для домашнего ареста. Ни один ребёнок ещё не был воспитан без синяков и ссадин.
Если к играм в детском городке подходить с умом, следовать определённым правилам поведения, а не спать с телефоном в руках на близстоящей скамейке, то с большей долей вероятности вы сможете обеспечить должную безопасность для ребёнка и душевное спокойствие для себя. Пробежимся по источникам веселья.
- Качели. С них падают, когда разжимают руки, получая вслед по затылку сиденьем. От них прилетает, когда стоишь слишком близко. Наконец, они просто обрываются. Поэтому перед тем, как посадить ребёнка, устраиваем ликбез, пусть и в двадцать пятый раз: упал – сразу присел, рядом не стоять, на ходу не спрыгивать, руки не отпускать.
- Карусели. Крутящийся момент легко выкинет детский организм из сиденья, поэтому объясняем, что нужно не просто держаться, а крепко держаться. Не стоит покидать карусель до момента полной остановки, если нет желания быть догнанным вслед летящим сиденьем.
- Горки. Любимая детьми «куча-мала» — дело увлекательное, но весьма небезопасное: под раздачу попадают руки-ноги-голова. Во избежание переломов ограничиваем групповые съезды и учим сразу отходить, чтобы вслед съезжающие дети не наградили сзади ударом. Малышей внизу забираем на руки сами – они не умеют быстро уходить. Не давайте кататься на ногах: упасть с высоты своего роста – хорошая возможность разбить голову и раскрасить в синий цвет лицо.
- Лестницы, турникеты и стенки. Если ваш ребёнок, подобно обезьяне, готов висеть вниз головой, взбираться вверх по лестницам, раскачиваться на канатах, будьте готовы его подстраховать, так как оборудование далеко небезопасное. Не следует рассчитывать на ловкость и умелость, потому что даже самые подкованные дети иногда обрываются с высоты.
Немного страшилок
Не очень люблю рассказывать ужасные истории, но для убедительности иногда без них никак. По недосмотру родителей в среднем насчитывают аж 40 000 детских травм в год, полученных только на игровых площадках.
Итак, что мы можем поиметь, если халатно относится к играм на детских площадках.
- На первом месте – падение с высоты, второе место занимают удары качелями, замыкают тройку переломы, ушибы, вывихи и растяжения.
- При падении по причине потери равновесия и сцепления дети получают достаточно серьёзные черепно-мозговые травмы и ушибы внутренних органов, в некоторых случаях несовместимые с жизнью.
- Около 75% смертельных случаев связано с неисправностью игрового оборудования.
- В больницы после игровых городков попадает детей больше, чем при дорожно-транспортных происшествиях.
Вот такая печальная статистика.
Но не будем на такой грустной ноте заканчивать наше сегодняшнее общение. Ведь теперь мы для себя усвоили несколько правил для того, чтобы игра на уличных площадках была безопасной для наших детей.
Дополнительно предлагаю вам посмотреть интересный и очень познавательный фильм о требованиях к площадкам.
Жду ваших комментариев и историй. Делитесь своими мнениями. Всё в наших руках, дорогие родители.
Веселых вам прогулок!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Источник: http://shkolala.ru/zdorove-shkolnika/pravila-bezopasnosti-na-detskih-igrovyh-ploshhadkah/
Учет зон безопасности при создании детской площадки
Согласно ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний.
Общие требования» детское игровое оборудование на игровой площадке имеет зону безопасности, зону падения и зону приземления.
Нельзя расставить оборудование хаотично на площадке, необходимо следовать регулирующим стандартам, описанным в данном ГОСТе, которые обеспечивают безопасность детей на игровой площадке.
Зона безопасности оборудования или элементов детской площадки
— это пространство включающее как само оборудование, так и место рядом с ним, в котором может находиться ребенок при использования этого оборудования. Т.е.
если ребенок катается с горки, то зона безопасности включает в себя пространство, которое соответствует пути движения ребенка по скату горки, начиная от стартовой площадки и заканчивая зоной приземления внизу ската.
В тоже время, чтобы подняться обратно на стартовую площадку, ребенку нужно сбоку обежать скат и борт горки, подняться по лестнице. Согласно ГОСТу, зона безопасности это место которое, ребенок (двигаясь) занимает в процессе использования оборудования.
Поэтому, когда на дизайн макете Вы видите зону безопасности, которая проходит на расстоянии от границ оборудования, то предполагается, что ребенок в процессе игры может активно использовать это пространство для своих перемещений. Часто зона безопасности совпадает с зоной падения и приземления.
Зона падения это пространство внутри, на или вокруг оборудования, в которое попадает ребенок при падении с элемента конструкции, размещенного над поверхностью детской игровой площадки. Зона приземления это область поверхности детской игровой площадки, на которую попадает ребенок в результате свободного падения.
Зона падения детской площадки
Границы зоны падения составляют не менее, чем 1,5 м от опорной поверхности любого элемента конструкции оборудования, размещенного на поверхности игровой площадки.
При высоте площадки с которой происходит свободное падение (например, ребенок скатывается с горки) равной не более 1,5м минимальная граница зоны падения совпадает с границей зоны приземления и составляет 1,5м.
Однако, если та же самая горка имеет высоту более 1,5 метров то зона приземления увеличивается, и на это же расстояние увеличивается зона падения. Можно сказать, что зона падения должна включать в себя зону приземления. Это видно на следующем рисунке:
1 — Зона падения 2- зона безопасности 3 — Зона приземления
Зоны падения оборудования различных типов могут перекрывать друг друга. Однако если есть возможность случайного падения (в ГОСТе определено как принудительное перемещение) ребенка, то перекрытие зон падения запрещено. В зоне падения не должно быть никаких препятствий, на которые ребенок может упасть и получить травму, например, обнаженных элементов фундамента оборудования.В зоне падения могут быть следующие элементы конструкции оборудования: — смежные элементы группового оборудования с разницей в высоте свободного падения менее 600 мм; — элементы конструкций оборудования, которые предназначены для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования (например, опорные поверхности, ограждения, конструкции, позволяющие сохранять равновесие);
— элементы конструкций оборудования с углом наклона 60° и более от горизонтали.
Зоны приземления и падения при разной высоте горки (до 1,5 метров и при высоте 3 метра)
Зона приземления детской площадки
Граница зоны приземления составляет минимум 1,5м от от проекции любой точки конструкции на зону приземления. Как описывалось выше это минимальное значение совпадает с зоной падения.
Однако, для отдельных видов оборудования есть свой собственный ГОСТ, в котором уточняются многие нормативы и стандарты, в том числе это касается зон приземления и падения, например, ГОСТ по качелям — ГОСТ Р 52167-2012 или по горкам ГОСТ Р 52168-2012.
Возьмем, к примеру качели — зона приземления отсчитывается не от статичного положения подвеса, а от его крайнего положения, когда качеля раскачивается. Т.
е если крайнее положение качели составляет 0,5 метров по горизонтали, то зона приземления составит 2,75 метра (2,25м +0,5м). 2,25 метра — зона приземления для ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов по ГОСТ Р 52167-2012.
На зоны приземления влияет высота с которой происходит падение, если высота составляет менее 1,5 метра, то зона приземления составит также 1,5 метра. При увеличении высоты падения, зона приземления рассчитывается по формуле: «(2*h)/3+500» где h- высота свободного падения. На рисунке выше, для горки с высотой в 3 метра, зона приземления составит 2,5 метра.
Покрытие в зоне приземления должно быть свободно от каких-либо элементов с острыми концами или опасных выступов. Покрытие устраивают так, чтобы не было участков, на которых возможны застревания.
Если в качестве покрытия на детской игровой площадке применяется сыпучий материал, для компенсации вытеснения сыпучего материала толщину покрытия увеличивают на 100 мм.
Для оборудования с высотой свободного падения свыше 600 мм или при возможности принудительного перемещения ребенка должны быть соблюдены следующие требования: — по всей зоне приземления должно быть ударопоглощающее покрытие; — в зоне приземления не должно быть препятствий; — материал ударопоглощающего покрытия зоны приземления должен исключать травмирование ребенка;— критическая высота падения на ударопоглощающее покрытие по ГОСТ Р ЕН 1177 должна быть не менее высоты свободного падения оборудования, с которым это покрытие применяется;
— состав покрытия должен обеспечивать сохранность ударопоглощающих свойств в течение всего срока эксплуатации оборудования, с которым это покрытие применяется.
7545
7 декабря 2017
Источник: https://xn--63-vlch8au.xn--p1ai/article/item/30
Правила безопасности на детских площадках
Отгадай загадку.
Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.
Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.
Покормим кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
Не кухня, а …
Подумай, когда песок может быть опасным? Какие правила следует соблюдать, играя в песочнице? Найди игрушки, которые нужны для игр с песком. Раскрась их.
Карусели
Карусели – это сооружения с сидениями в виде животных, автомобилей, лодок и т.д., которые вращаются вокруг своей оси.
Раскрась детей, которые соблюдают правила катания на карусели.
Помни! Раскручивать карусель надо медленно, чтобы не закружилась голова. На одно место должен садиться только один, а вставать с карусели можно только тогда, когда она остановилась. Во время катания не толкайся, не вертись, не отвлекай соседа.
Качели
Качели – это сооружение с сидением, которое движется вперед и назад или вверх-вниз.
Подумай, каким по очереди будет качаться мальчик в кепке, если первым качается тот, кто стоит между мальчиками, а вторым – кто стоит справа от девочки.
Во время катания на качелях соблюдай следующие правила:
- катайся на качелях по очереди;
- не подходи к качелям во время катания;
- не спрыгивай с качелей, пока они не остановятся;
- крепко держись руками;
- не качайся, стоя на ногах.
Горка
Отгадай загадку.
Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с …
Построй горку для малышей, соединив пунктир.
Во время катания с горки соблюдай следующие правила:
- поднимаясь на горку, держись за перила;
- съезжай по очереди, никого не толкай;
- съехал – быстро отойди, чтобы не случилось беды.
Скачать задания с ракрасками в формате Word (для распечатки на компьютере) вы можете во вложениях
- Мультики про машинки: Мусоровоз и Куклы Шарлотта Земляничка! Шарлотта Земляничка и Апельсинка вышли на прогулку и обнаружили, что в городе стало очень грязно, повсюду валяется мусор, и даже паровозик не может поехать через него. Надо срочно что-то делать!… Прочитано 1089 раз Подробнее …
- Химия с Бимо, Пинки Пай и Дашей. Уроки простой химии: ЩЕЛОЧЬ и индикаторы Бимо (Время приключений) и Пинки Пай (My Little Pony) сегодня поучаствуют в любопытном химическом эксперименте. В лаборатории у Даши друзья узнают, что такое щелочь и щелочной раствор. А отличить щелочной… Прочитано 859 раз Подробнее …
- Почему ребенок отказывается пробовать новую еду? Оказывается, если ребенок отказывается пробовать новую еду, то это не признак его вредности или особенных кулинарных предпочтений, а всего лишь осторожность к новым продуктам, генетически передавшаяся ему в наследство от… Прочитано 3169 раз Подробнее …
- Занятия Монтессори «Геометрический комод» Методика Монтессори представляет вашему вниманию занятия «Геометрический комод». Данные занятия Монтессори позволяют узнать геометрические фигуры. Цель: развитие моторики руки, развитие зрительной памяти. Возраст: около трех лет. Прочитано 5644 раз Подробнее …
- Adventure Tayo the Little Bus! Breakage! Игрушки Тайо! Какой чудесный день для прогулки! Маленький автобус Тайо и его друзья, решили прокатить малышей по улице, но вот не задача! У зеленого автобуса Роги закончился бензин, Гани застрял и пришлось… Прочитано 1195 раз Подробнее …
- БИМО в Лаборатории NANO. Электричество и нанотехнологии для детей для детей — Бимо из мультика Время Приключений продолжает изучать нанотехнологии в Мастерславле. Маша остается пить кофе в кафе, а Бимо отправляется знакомиться с новыми nano изобретениями в области… Прочитано 943 раз Подробнее …
- Почему грибы нужны лесу? Всем известно, что грибы – очень вкусный продукт и люди готовят из них различные блюда. Но вот для чего грибы необходимы природе, а точнее, лесу? Прочитано 5990 раз Подробнее …
- Мультик про цвета: Кисточка Петти — синий Что бывает синего цвета? Сегодня в мультике про цвета «Кисточка Петти» малыши об этом узнают. Голубика, рыбка, красивое синее небо, ролики — все это Кисточка Петти нарисует синим цветом, чтобы… Прочитано 1282 раз Подробнее …
- Новогодние картинки детские «Дед Мороз и Снегурочка» По просьбе посетителей детского портала Чудо-Юдо, наша редакция подготовила новогодние картинки детские «Дед Мороз и Снегурочка» специально к зимним праздникам. Прочитано 10558 раз Подробнее …
- Щенячий патруль, Юху и Маша играют в доктора. Щенячий патруль, Юху и Маша играют в доктора. Щенячий патруль вновь спешит на помощь! На этот раз попал в беду Юху. У него болит живот! А лучшее лекарство? Конечно, ромашковый… Прочитано 1164 раз Подробнее …
- НОВАЯ сказка от Клоуна Димы! 🙂 Сегодня наш любимый Дима приготовил для нас что-то особенное — НОВУЮ интересную и очень поучительную сказку о петушке и курочке. А вместе с нами в гости к Диме заглянул наш… Прочитано 981 раз Подробнее …
- Мультики Зим Зум про машинки. Детские игрушки, машинки Мультфильмы для детей про машинки от студии Зим Зум. Посмотрите, что придумала сегодня красная машинка! Мы будем рисовать на магнитной доске маленькие автомобильчики, потом соберем эти машинки из пазлов, а… Прочитано 984 раз Подробнее …
- Английский для детей с Мэри! Животные на ферме — Учим животных. Развивающее видео для детей — Учим английский язык с Мэри, Николеттой и Стивом! Наше путешествие на ферму продолжается! Сегодня мы познакомимся с новыми животными, которые там живут. Это овечка, лошадка,… Прочитано 1151 раз Подробнее …
- Юху и его друзья! Собираем пазл — Пазлы для детей. Игрушки Юху. Малыш Юху нашел интересный пазл со своими друзьями из мультфильма «Юху и его друзья»! Он решил увезти пазл, но не справился с управлением, уронил его и растерял все детальки. Теперь… Прочитано 1123 раз Подробнее …
- Мультик про пожарные машины — учимся считать Любите мультфильмы про пожарные машины? В нашем мультике Зим Зум их целых 7! Чтобы лучше выучить цифры, будем сегодня учиться считать пожарные машины! Прочитано 2620 раз Подробнее …
Источник: https://chudo-udo.info/pravila-bezopasnosti-dlya-detej/4290-pravila-bezopasnosti-na-detskikh-ploshchadkakh
Безопасная детская площадка
Уважаемые родители!
Во исполнение п.5 Постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края №6 от 26.05.2017 Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребёнка подготовлена информационная кампания
-по профилактике травматизма и гибели детей на игровых площадках “Безопасная площадка”,
Детская площадка-это хорошо. Но игры на площадке не всегда безопасны. Надо просто соблюдать правила безопасности, чтобы уберечь малыша от травм.
Безопасность на детской площадке
Турники, шведские стенки, лестницы Всегда будьте рядом, когда малыш на них взбирается, чтобы не упал и не получил травму. Песочница Это, конечно, самое безопасное место на детской площадке. Но и здесь есть правила, которые необходимо соблюдать.
Проверьте, чтобы в песочнице не было стекол, обломков древесины, колющих и режущих предметов. Учите малышей играть с песком аккуратно. Не бросать его вверх, не сыпать на голову другому ребенку. Хотя это очень часто бывает. Не брать песок в рот.Когда дети играют и лепят из песка куличи и пасхи, пусть едят их понарошку, а в рот не берут.
Если соблюдать такие несложные правила безопасности на детской площадке, то прогулка получиться хорошая, ребенок получит удовольствие от игр и общения со сверстниками, а мамы будут спокойны за здоровье и безопасность своих малышей.
Чтобы ребенок и родители чувствовали себя безопасно на детской площадке, давайте будем соблюдать правила безопасности и научим своих детей этим правилам.
Если родители не доглядят за детьми или оборудование на детской площадке не отвечает требованиям, имеет плохое техническое состояние, ребенок может получить травмы.
Самые распространенные травмы , которые можно получить во время игры на детской площадке:
- ребенок может упасть с высоты;
- черепно-мозговые травмы из-за ударами качелями;
- ушибы;
- переломы;
- ссадины и занозы.
Основные правила безопасности
на детской площадке
Самое главное это то, что детей нельзя оставлять одних без присмотра. Обязательно гулять с родителями. Ребенок до 7 лет не может сам контролировать уровень опасности. Заиграется и может получить травму.
- Прежде чем гулять с детьми на площадке, оцените ее техническое состояние и целостность металлических конструкций. Посмотрите хорошо, чтобы не было острых углов, обломков древесины, поломанных качелей. В песочнице не должно быть осколков стекол, палок.
- Если вы видите, что площадка не такая и безобидная для вашего малыша, лучше выбирайте другое место для игр.
- Гулять лучше на площадке, которая покрыта песком, а не асфальтом. Вероятность травм при падении детей будет меньше.
- Летом очень жарко. И металлические конструкции сильно нагреваются на солнце. Прежде чем сажать малыша на качели или горку, проверьте, чтобы она не была горячей.Иначе ребенок получит ожог.
- Когда вы идете гулять с ребенком, посмотрите, чтобы на нем не было обуви со скользкой подошвой, не надо надевать шлепанцы. Одежда должна быть свободной и не мешать движению
малыша. Не забудьте надеть на голову малышу панамку, чтобы не было солнечного удара. И помните о правилах загара.
Зоны повышенной опасности
на детской площадке
Карусель Крутящаяся карусель очень опасна для детей. Если все же ребенок захотел покружиться на карусели, пусть крепко держится за ручки,нельзя спрыгивать с карусели, пока она не остановилась полностью.
А другие дети не должны близко подходить к карусели, пока она вертится. Качели Качели вообще очень опасны для малышей, если не соблюдать правила безопасности. Учите детей крепко держаться, не раскачиваться слишком сильно, чтобы не вылететь с качели, не бегать под качелями.
Просто нарисуйте линию, за которую опасно заходить и объясните это ребенку.
Горка Дети часто во время прогулок на детской площадке падают с горки, получают травмы. у горки должно быть ограждение. Если его нет, не пускайте малыша на горку. Кататься с горки малыши должны под присмотром взрослых.
Прежде чем спускаться с горки, посмотрите, чтобы внизу никого не было. Как только малыш съехал с горки, отойдите в сторону, чтобы следующий ребенок не ударил его ногами. Также при подъеме на горку соблюдать очередность, не толкаться, не спешить.
Учите этому своих детей обязательно! И проверяйте,чтобы горка не была раскаленной от солнца.
Турники, шведские стенки, лестницы Всегда будьте рядом, когда малыш на них взбирается, чтобы не упал и не получил травму. Песочница Это, конечно, самое безопасное место на детской площадке. Но и здесь есть правила, которые необходимо соблюдать.
Проверьте, чтобы в песочнице не было стекол, обломков древесины, колющих и режущих предметов. Учите малышей играть с песком аккуратно. Не бросать его вверх, не сыпать на голову другому ребенку. Хотя это очень часто бывает. Не брать песок в рот.Когда дети играют и лепят из песка куличи и пасхи, пусть едят их понарошку, а в рот не берут.
Если соблюдать такие несложные правила безопасности на детской площадке, то прогулка получиться хорошая, ребенок получит удовольствие от игр и общения со сверстниками, а мамы будут спокойны за здоровье и безопасность своих малышей.
Источник: http://xn-----7kcablefcdl4h1avobfe.xn--p1ai/?page_id=1699
Правила поведения на детской площадке для детей и родителей
В песочнице существуют такие же правила, как и во всех остальных местах, и в Монтессори-педагогике они чётко обозначены. Нужно уважать:
- себя,
- других людей и их работу,
- окружающую среду.
Мы легко объяснить малышу, чего нельзя делать:
- позволять другим детям обижать тебя;
- бить, кусать, обзывать других детей и вмешиваться в их занятия;
- ломать вещи, рвать цветы с клумбы, пугать животных и т. д.
Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке. Например, у нас принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть традиция, сообщите об этом ребёнку и дайте ему право выбора:
– Смотри, все кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.
Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:
– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.
Что делать, если ребёнок нарушает нормы поведения
Ребёнок не знает правила поведения на детской площадке; не заметил, что нарушил; или забыл. В этом случае напомните, как себя вести, не заостряя особого внимания:
– Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.
Ребёнок хорошо знаком с нормами. Сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:
– Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.
Не сообщайте о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.
Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя. Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель — не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.
Я помню наших соседей — маму с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики.
Терпению мамы можно было только позавидовать — она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку.
Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно. Постепенно девочка научилась соблюдать правила.
Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.
Как поступать со своими и чужими игрушками
Уважение к другим людям — это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет. Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои.
Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку. В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной:
– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Чужие вещи нельзя забирать без спросу.
Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:
– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.
Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.
Когда нужна помощь взрослого
Если ребёнок просит помощи, вы должны помочь. Он всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.
Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.
Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и не стыдно.
Как вести себя на детской площадке во время истерик
Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка — отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:
– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?
Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики — закономерное явление в раннем возрасте:
– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.
Как взаимодействовать с чужими детьми
Иногда родители из лучших побуждений пытаются обучить правилам чужих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться — в других семьях могут быть свои нормы.
И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания. Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность.
Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:
– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.
Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:
– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя.
Как разрешить конфликт родителей на детской площадке
Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.
Вот как может выглядеть диалог с другой мамой:
– Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!
– Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками.
Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки.
Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.
– Да вы ещё и ябеду растите!
– Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.
Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.Источник: https://mchildren.ru/pravila-povedeniya-na-detskoj-igrovoj-ploshhadke/