Все о малышах от 0 до года

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев или что должны знать родители

Все о малышах от 0 до года

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев является очень важным этапом его развития. Родители должны знать, как именно оно происходит, что понять насколько все соответствует норме. При первых признаках отставания необходимо незамедлительно обратиться к специалисту. Хотя, первый месяц врачи сами будут ходить к вам на патронаж и присматривать за малышом.

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев или что нужно знать родителям про своего кроху

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев сфокусировано именно на врожденных двигательных рефлексах. Так, если своим пальцем коснуться ладошки малыша, то он должен схватить вас. Иными словами, работает хватательный рефлекс. При поглаживании спинки ребенок выгибается дугой. А при касании стоп любой опоры, он начинает шагать.

Стоит отметить, что эти врожденные рефлексы к 4 месяцам угасают, но до 3 месяцев ярко выражены почти у всех детей. Если какой-то из них отсутствует, то это тревожный звоночек для родителей и врачей.

Важно проходить невропатолога согласно предписаниям. Это позволит выявить проблемы на ранней стадии и начать устранять их как можно быстрее.

Что нужно знать о малыше

После рождения дети, как правило, спят и едят. Их бодрствование минимально. Движения случайны и хаотичны. У малыша еще не получается самостоятельно держать голову вертикально.

Что касается конечностей, то они, как правило, плотно прижаты к телу, находясь в согнутом положении. Пальцы на руках по большей части сжаты в кулак.

Дело в том, что до 3 месяцев у новорожденных наблюдается тонус в мышцах-сгибателях.

Зрение детей в этом возрасте оставляет желать лучшего. В течение первых нескольких дней после рождения предельная дальность видимости не превышает 25-50 метров.

Малыши могут различить только расплывчатые контуры, темноту и свет. Дети отлично реагируют на предметы овальной формы, так как они напоминают грудь матери.

Однако уже к концу 4 недели жизни у младенца получается фокусировать свой взгляд на лицах.

Слух развит очень хорошо, однако реакция на звуки формируется постепенно. На резкие внезапные звуки ребенок начинает вздрагивать. Через 2-3 недели после рождения он начинает реагировать на голос, прислушиваясь к словам.

Второй месяц развития малыша

К пятой неделе жизни развитие стремительно увеличивается. Родители, в особенности мамы, замечают что-то новое практически каждый день. Так, лежа на животе, ребенок самостоятельно начинает поднимать голову, поворачивая ее в разные стороны без посторонней помощи. Также на лице младенца появляется улыбка к взрослым, которые склоняются к нему, чтобы поиграть.

Также имеет место быть «комплекс оживления», который очень важен в развитии крохи. Такой комплекс происходит при обращении к ребенку со стороны взрослых. Он начинает улыбаться, тянуть к ним ручки и размахивать ножками, развивая свои конечности.

Важно как можно чаще подходить к ребенку, чтобы вызвать у него такие бурные эмоции. Это позволит ножкам быстрее окрепнуть, а ручкам быть более цепкими.

Третий месяц

На третьем месяце также появляются различные умения, которые не перестают радовать родителей. В частности, малыши сами начинают переворачиваться со спины на бочок. Иногда получается перевернуться на живот. Однако это, по большей части, счастливая случайность.

В этом возрасте кроха отлично следит за движущимися предметами и реагирует на лица. Ему особенно нравятся яркие предметы, в том числе игрушки. Появляется восприятие цветов. Первоначально ребенок видит красный цвет, потом желтый, зеленый и синий.

По направлению к звукам дети начинают поворачивать голову только к трем месяцам.

Что рекомендуется делать родителям с детьми до 3 месяцев

Как ни странно, родители могут помочь крохе лучше развиваться. Для этого необходимо как можно чаще делать следующее:

  • Выкладывать младенца на животик.
  • Заниматься специальной гимнастикой.
  • Делать массаж.
  • Разговаривать.

Многие также плавают со своими крохами. Однако рекомендуется оставить этот вопрос на усмотрение невролога, так как некоторым детям не рекомендуется плавание в бассейне.

Несколько слов про игрушки

Учитывая, что малыши учатся фокусировать взгляд, различать цвета и поворачиваться на звук, игрушки должны быть интересными и яркими. Рекомендуется выбирать следующее:

  • Погремушки и другие небольшие игрушки.
  • Музыкальная карусель или мобиль.
  • Гирлянда из игрушек.
  • Различные музыкальные игрушки.
  • Развивающий коврик.
  • Большой надувной мяч.
  • Воздушные шарики.
  • Яркие картинки.

Все это положительно влияет на развитие ребенка. Если вы хотите, чтобы ваш кроха не имел проблем, рекомендуется выполнять указанные выше рекомендации. При наличии дополнительных вопросов рекомендуем обсудить их на нашем форуме.

Источник: https://mama-and-me.ru/razvitie-rebenka-do-3-moths/

Малыш от 0 до года уход, развитие, питание и воспитание

Все о малышах от 0 до года

Бессонные ночи. Плач малыша. Может зубки? Как помочь крохе?…

Подробнее

Очень часто у новорожденных можно обнаружить на теле белые прыщики, что же это такое и как с ними бороться…

Подробнее

Какими должны быть игрушки у новорожденного малыша…

Подробнее

По рекомендациям врачей знакомство с новой пищей лучше всего начинать с 5 месяцев…

Подробнее

Первый год жизни вашего ребенка – это самый важный и ответственный этап его развития…

Подробнее

Инструкция в картинках как правильно пеленать новорожденного…

Подробнее

Динамическую гимнастику лучше делать недолго, но постоянно…

Подробнее

Уже с двух месяцев ребенок видит картинки, более четко воспринимает выражение и интонацию вашего голоса…

Подробнее

Чтобы грудничок успешно и качественно научился переворачиваться, создайте ему некоторые затрудняющие ситуации…

Подробнее

В первые месяцы жизни у грудничков запоры возникают чаще всего из-за нарушения в питании…

Подробнее

Прежде чем первый зубчик покажется из десны, он весьма своеобразно сообщит о себе. Ребёнок ощущает щекотание в десне, затем зуд и даже боль…

Подробнее

Любой дискомфорт, потребность, боль малыш выражает через плач. Это нормально…

Подробнее

Ребенок неудержимо плачет, машет ручками, подгибает ножки, выглядит измученным и вы не знаете как помочь…

Подробнее

Ежедневное купание новорожденного – важная составляющая личной гигиены ребенка…

Подробнее

Новорожденные, как богатыри из сказок, растут не по дням, а по часам…

Подробнее

Бондинг – важное условие формирования положительных личностных качеств. Привязанность к матери – необходимая фаза в нормальном психическом развитии детей, в формировании их личности.

О феномене бондинга серьезно заговорили после выхода в свет книги Дж.Ч. Пирса «Волшебный ребенок», где автор рассказывал об американке Джейн Маккеллар, которая наблюдала, как новорожденных детей в Уганде носили на лямках около материнской груди.

Пеленок не использовали, а так как младенцы всегда были чистыми, Джейн поинтересовалась у матерей, как они управляют мочеиспусканием и опорожнением кишечника любимых чад. «Мы просто идем в кусты», – отвечали женщины. «Но как вы узнаете, когда крошечному ребенку нужно в кусты?» – продолжала Джейн.

На что изумленные матери ответили: «А как вы узнаете, когда вам нужно?»

В Гватемале матери также носят своих новорожденных детей подобным образом, и если новорожденный все еще мочит мать через 2-3 дня, женщина считается глупой и плохой матерью.

Бондинг – это незримая связь между ребенком и матерью, благодаря которой они и после рождения малыша продолжают оставаться единым целым. Бондинг – это то, благодаря чему мать может понимать язык ребенка; то, что наполняет для нее конкретным содержанием каждый его неуклюжий жест, гримасу, каждый издаваемый звук.

Мать должна «знать» своего младенца, она должна «знать» его потребности и состояние. И она «знает» это посредством бондинга.Бондинг дает интуитивный, экстрасенсорный тип отношений между матерью и ребенком. Бондинг – это процесс чувства, недоступный языку или интеллекту.

Беременность и бондинг

Бондинг – это не то, чему можно обучить. Можно только сделать так, чтобы он имел место или нет. Фактически бондинг возникает с самого начала беременности. Женщина не просто вынашивает ребенка.

В ней происходят изменения, как физиологические, так и психологические, которые позволяют осуществлять функцию материнства. Чувства обостряются, интеллектуальная деятельность притупляется, усиливается интуитивное восприятие.

Чувства и интуиция – вот те инструменты, которые позволяют ощущать малыша, понимать его потребности.

Отношение бондинга формируются, если будущая мамочка естественно следует всем изменениям, происходящим в ней, и принимает их. Это тот период, когда нужно уйти в себя, в свою беременность, в своего ребенка. Это период неизвестных доныне ощущений, странных снов, непонятных сигналов. Женщина перестает быть просто женщиной. Она становится Матерью.

Любое насилие над этим процессом, неприятие изменений, стремление жить внешней жизнью, интеллектуальные перегрузки – все это нарушает установление бондинга. Будучи еще не рожденным, ребенок уже … лишается матери.

Как много сегодня вынашивается беспризорных детей! Потому что мамы полны повседневных забот, мамы работают, у мам свои интересы, мамам некогда даже вспомнить о том, что в их чреве идет кипучая, требующая элементарного внимания жизнь.

Это вовсе не значит, что женщина с той секунды, как узнала о беременности, должна бросить все дела, интересы, хобби, работу. Кстати, психологи прекрасно знают, что женщина, поступившая именно так, скорее всего, станет «эмоциональным вампиром» для своего ребенка, и оба будут несчастливы.

Речь о другом. Женщине в «интересном положении» гораздо проще научиться слышать себя, доверять себе, понимать происходящее внутри, если она будет уделять хотя бы минимальное внимание будущему малышу.

А для этого надо просто время о времени погружаться в себя, общаясь с ребенком (неважно, слышите вы, как он шевелится, или нет). Поговорить, спросить, все ли у него в порядке, рассказать о своих чувствах, своем ожидании, своей любви.

И тогда не надо будет в ужасе «А вдруг что не так?!» мчаться каждую неделю на УЗИ или Доплера: достаточно будет задать вопрос самой себе и малышу.

Чтобы такое общение имело место, мама должна, во-первых, уметь слушать себя и доверять себе, во-вторых, обладать хотя бы самыми элементарными знаниями о том, что такое «нормальная» беременность, но этому, при желании, довольно легко научиться.

Роды и бондинг

Не менее важен бондинг в родах. Возникшая ниточка доверия поможет поддерживать друг друга в эти нелегкие для обоих часы, договариваться о «совместных действиях», ободрять друг друга, даст возможность маме предупредить и рассказать малышу обо всем, что его ждет.

Некоторые западные специалисты утверждают, что ребенок, с которым мама общалась в процессе родов, гораздо легче и без нежелательных, но практически неизбежных последствий (вроде ПЭП), переносит даже кесарево сечение.

Во время родов женщина находится в измененном состоянии сознания, которое в нормальных условиях, при определенной психологической подготовке и позитивном настрое, носит характер пикового переживания, способного сильно трансформировать мировосприятие.

В это время активизируется то, что можно назвать интуитивным сознанием. Ребенок поддерживает данный процесс, вырабатывая в кровь матери большое количество гормонов. Характер этого пикового переживания весьма существенен для осуществления бондинга.

Шоковое состояние, вызванное условиями родов в современных родильных домах и психологической неподготовленности роженицы, обычно приводит к «запечатлеванию» родов как негативного опыта и, как следствие, к ослаблению бондинга. Немалую роль играет и необоснованное использование медикаментов, как во время беременности, так и во время родов, нарушающее гормональный баланс и естественный ход процесса.

УСТАНОВЛЕНИЕ БОНДИНГА

Чрезвычайно важны первые минуты жизни малыша, только что прошедшего через адовы круги рождения и попавшего в новый для него мир. Для крохи этот мир – пугающий. Его разнообразие, огромность сводят с ума маленького путешественника…

Рождение – это гроза, ураган. А ребенок – терпящий кораблекрушение, уничтожаемый, поглощаемый стремительным приливом ощущений, которые он не умеет распознать. Он требует помощи, защиты. Кто лучше всего это сделает? Конечно, мама.

Прижав младенца к своей груди, она частично возвращает его в прежние условия существования. Тепло материнского тела, биение ее сердца успокаивают ребенка, даруют ему чувство безопасности.

Именно мамочка обеспечивает долгожданному малышу так называемый контакт-комфорт, имеющий огромное значение для всей последующей жизни ребенка. Этот контакт – первичный источник положительных эмоций.

Ощущение комфорта и безопасности, исходящее от матери, – немаловажный фактор установления бондинга.

После появления на свет должна быть активизирована соматосенсорная система ребенка. У многих животных это достигается вылизыванием матерью своих только что родившихся детенышей.

И значительные нарушения поведения и эмоциональности у подрастающего человечка возникают оттого, что соматосенсорная система (как и любая другая), будучи лишена нормального притока импульсов, становится аномально возбудимой.

Кроме того, именно кожномычешные ощущения в первый период после рождения является основным источником впечатлений, в которых детенышу представлен окружающий мир, и основным источником положительных эмоций. Таким образом, контакт с матерью обеспечивает «нормальный приток импульсов». И нарушив этот первый контакт – значит, в значительной мере разрушить бондинг.

К сожалению, в наши дни ураган рождения частенько сменяется для малыша новым ураганом – ранним пережиманием пуповины, ярким светом лампы, шлепками по ягодицам с целью вызвать крик, грубым отсасыванием жидкости из носа и рта, растягиванием для измерения роста и т.д. Вместо ощущения материнской кожи – резиновые перчатки акушера, вата, снимающая первородную смазку. И сразу в пеленки. В неподвижность. Без мамы…

Совсем по-другому чувствуют себя малыши, которых приложили к материнской груди, не унесли от мамы, которые с первых же мгновений почувствовали себя любимыми и защищенными привычным маминым теплом.

БОНДИНГ И ПРИВЯЗАННОСТЬ

«Бондинговые» дети гораздо общительнее, внимательнее, спокойнее сверстников, лишенных «маминой ниточки». Эмоциональный контакт, установленный еще в материнской утробе, нелегко разрушить даже подростковым кризисом, а это значит, что ваш ребенок получит лишнюю страховку от глупостей переходного возраста, как алкоголизм, наркомания, ранние сексуальные связи.

Бондинг – важное условие формирования положительных личностных качеств. Привязанность к матери – необходимая фаза в нормальном психическом развитии детей, в формировании их личности. Она способствует развитию таких социальных чувств, как благодарность, отзывчивость и теплота в отношениях, то есть всего того, что является проявлением истинно человеческих качеств.

Однако следует различать отношения бондинга и просто привязанности. Привязанность матери и ребенка существует в любом случае, бондинг – нет. Бондинг – это нечто большее, чем привязанность. При привязанности тонкие или интуитивные сигналы, предшествующие физическому событию, не воспринимаются, а всегда осознаются после факта.

Бондинг – способность течь с событиями на предсказательном, упредительном уровне. Привязанность – попытка анализировать, предсказывать вероятность. Бондинг использует привязанность так же, как разумность использует интеллект.

Поскольку многочисленные данные говорят о том, что именно от раннего опыта во многом зависит развитие мозга, можно предположить: соотношение положительных и отрицательных эмоций в раннем детстве скажется на том, каким в последующем будет соотношение нервных структур, командующих теми и другими эмоциями.

Получается что-то вроде обучения радости и удовольствию… Мозговые структуры, обеспечивающие состояние удовольствия, и структуры, связанные с состоянием ярости, страха и депрессии, антагонистичны, находятся в отношении «или-или». Таким образом, достаточное развитие в раннем детстве структур удовольствия предотвращает слишком сильное последующее развитие структур страха и агрессивности.

Источник: http://portal-od.com/publ/deti/malysh_do_goda/52

Развитие ребенка от рождения до года

Все о малышах от 0 до года

Ребенок меняет жизнь семейной пары и переворачивает восприятие мира.

Появление нового члена семьи окружено позитивными эмоциями, теплотой и нежностью, а также торжественными моментами (первый толчок в животе, взвешивание, фото с УЗИ).

Но теперь между праздничными днями родителям придётся справляться с буднями, в которых у них появилась прямая обязанность – воспитать полноценного человека.

Поговорим о том, как должно протекать развитие ребёнка до года и как мама и папа могут помочь этому развитию.

Не утихают споры о необходимости ребёнка эстетического воспитания до рождения и по месяцам до года.

Волнующиеся за будущее своих детей молодые родители с первых месяцев регулярно совершают походы в театр, слушают классическую музыку, читают детские книжки вслух.

Однако есть скептики, уверяющие, что это занятие приятно лишь для мам, а на ребёнка такие действия не влияют. Ведь гении и просто замечательные люди рождаются и в неблагополучных семьях.

Кому поверить? Как проводить девять месяцев ожидания, решают сами родители, но при выборе своего поведения необходимо учитывать, что развитие вашего ребёнка зависит от вашего отношения к нему и поведения. Если малыш будет интуитивно чувствовать, что он нужен и важен своей семье, интерес к миру затянет его гораздо раньше.

Поэтому психологи и детские педиатры настоятельно советуют родителям привыкать к ответственности за ребёнка, пока тот находится в максимальной безопасности – в мамином животе.

После рождения с каждым месяцем вы будете все быстрее понимать вашего ребёнка. В чем малыш нуждается, что ему нравится и не нравится и когда можно вводить развивающие игры с более сложными задачками?

Как обращаться с ребёнком в разные периоды до года

Естественно, ребёнок до года – это беспомощный малыш, нуждающийся в круглосуточной заботе, контроле, внимании без перерыва на сон и отдых. В его комфорте и лежит основа развития. Материнская любовь, как правило, не знает границ, и женщина старается отдать всё своё тепло и все эмоции родному крохе.

Естественно, на момент рождения малыша запас энергии мамы может захлестнуть весь земной шар. Нужно ли выплёскивать этот поток на одного человечка? Нет – и это самое трудное.

Чтобы не избаловать ребёнка с грудного возраста, чтобы добиться взаимопонимания и взаимоуважения, с первых дней совместной жизни дома расставляйте всё по местам: человек пришёл в вашу жизнь, чтобы вырасти здоровым и красивым, и эта обязанность в данном случае лежит именно на вас.

Бесконечно балуя и даря исключительно добро, вы показываете ребёнку его безнаказанность. Выполняя все его требования немедленно, вы не заботитесь о любимом малыше, а растите эгоиста.

Отдавая сыну или дочке самые вкусные кусочки торта, конфеты, вы рискуете в старости не получить от своих детей и стакана воды. И начинать жить «поровну» необходимо с первых месяцев. Как же вести себя родителям, когда малыш начинает меняться с каждой неделей?

До 3 месяцев

Сыну или дочке от вас необходимо чувство комфорта. Комфорт – это развитие в нужном направлении. Сейчас развитие ограничивается тем, что малыш может воспринять за время бодрствования.

 Вы обязаны вовремя обеспечить кормление, делая это по установленному расписанию. По мере необходимости нужно переодевать кроху, если эму жарко или холодно.

Придется научиться в одно и то же время укладывать малыша спать – словом, уберите дискомфорт в любых его проявлениях.

В этот период с ребёнком уже надо начинать разговаривать ровным тоном. Нежность и позитив обязательно должны присутствовать. Ведь маленький человек ещё многого не знает. Его пугают звуки, цвета, новые люди.

Если с ним разговаривать так же ровно, как если бы он уже ходил в первый класс, малыш привыкнет и к интонации, и к регулярному спокойствию, исходящему от его родителей, тем самым перенимая навык контроля над ситуацией и над своим психологическим состоянием.

От 2-3 до 5 месяцев

Это крайне интересные месяцы в жизни малыша и его родителей. Вокруг ребёнка открываются новые горизонты. Он начинает распознавать свою комнату, улицу, видеть животных. В этот период ребенку необходим визуальный контакт и сопоставление улыбающегося лица с приятным тоном и рассудительной небыстрой речью.

Перед ним уже можно разыгрывать небольшие сценки с самодельными игрушками, включать музыку и обязательно показывать мимикой, как она приятна для мамы и папы. Такие развивающие игры радуют малыша, но дают большую нагрузку, поэтому не стоит слишком увлекаться. Также ближе к 5-ти месяцам можно начинать в мягкой форме показывать малышу свое недовольство.

«Ой, кто у нас плюнул кашу, когда её нужно было всю съесть?».

Ребёнок в этот период учится отдаче эмоций. Он начинает понимать эмоции и своё участие в перемене настроения своих родственников. Чтобы мама снова улыбнулась и похвалила, ему нужно съесть всю кашу.

Общаясь с малышом, рассказывая ему детские истории, делая массаж или играя в погремушки, ловите его взгляд, «агукайте», издавайте простые звуки и чаще употребляйте короткие слова.

В этот период активно работает запоминание.

От полугода до года

Наконец-то малыша впускает в свои объятия этот огромный-огромный мир. Ребёнок начинает ползать, старается встать на ноги сам. Трогает, пробует на вкус, активно издаёт звуки, которым обучился в общении с родителями. Отчетливо копирует их манеру поведения, которая въелась в его память в ранних месяцах. Теперь вы понимаете, насколько развитие ребёнка до года зависит от вашего поведения?

С малышом можно играть в ладушки, «Сороку-ворону», «По кочкам», давать в руки разноцветные гладкие погремушки. Слушайте вместе детские песенки, стихи, короткие сказки.

Ребёнок от рождения до года, его чувства и восприятие

Выявлено, что психология ребёнка активно развивается ещё до рождения и после по месяцам вместе с восприятием маминого мира. Со временем можно забыть многое: как вы росли до 3-5 лет, детский сад, первый класс в школе.

Забыть свою первую книгу, первый шаг или то, как самостоятельно вылез из кроватки. Но рефлексы формируются именно в этом раннем возрасте.

Очень важно не возбуждать агрессию, отвращение, панику, обиду в маленьком малыше, пока мир для него заключен в четырёх стенах и познается на маминых руках.

Когда он начинает всматриваться в детали, реагировать жестами и мимикой на происходящее, развитие требует диалога.

Начинайте объяснять коротко, просто и интонационно: «Собачка «гав», нельзя пальчик (сжимая маленький пальчик в своей руке, жестом показать, как собачка может укусить): укусит – ам». Беспокойство в глазах малыша подбодрите кивком: «Да, больно.

Чужая собачка, пусть гуляет». В любой ситуации мама и папа нужны, чтобы объяснять, а не наказывать от души, сорвавшись и даже не объяснив, за что малыш получает дозу негатива.

Сколько времени нужно уделять ребёнку в возрасте от 0 до 12 месяцев?

Счастливы те мамы, у кого есть время следить за тем, как растут их дети. Большая половина населения не может позволить себе сидеть дома из-за работы.

В конце концов, нет ни одной женщины, которая не уставала бы от атмосферы материнства. И, как бы грубо это ни звучало, но усталость от собственного ребенка – это нормально.

После трёх первых месяцев круглосуточного ухода за милым малышом родители должны научиться доверять бабушкам или няне.

Это полезно и для них, и для самого малыша. Иначе сын или дочка просто превратятся в «банный лист», с которым придётся ходить в гости, а часто пропускать важные вечера, на которых нежелательно присутствовать с детьми.

Если кто-то считает, что свободная жизнь не так важна, как дети, и перед тем, как завести ребёнка, необходимо осознать, что с прошлыми гуляниями пора завязать – это правда лишь отчасти. Ребёнок не должен быть гирей, тянущей вас ко дну.

Невозможно заниматься одним и тем же день за днём, не развиваясь интеллектуально, не посещая культурных мероприятий, не знакомясь с новыми людьми.

Ребёнок – это огромная ответственность, но также это обязанность воспитать человека, а не отрастить себе хвостик и зарыться намертво в грязные пелёнки, позабыв о собственной внешности и жизни вообще.

Ребёнок должен видеть красивых и спокойных родителей не только в первые месяцы жизни, но и дальше, в любом возрасте. Ему важно жить с успешными людьми, видеть их стремящихся к новым открытиям – тогда и сам он будет таким.

Никто не заставляет вас бросать ребёнка к трём месяцам.

После того как малыш начал распознавать лица, ему пора привыкать находиться в обществе других людей, чтобы впоследствии спокойно отправиться в садик и школу, адаптироваться в своём кругу во дворе и не стесняться ваших гостей.

Развивающие игры для ребёнка до 1 года

До 4 месяцев вашему ребёнку важно просто быть чистым, сытым и пребывать в хорошем настроении. Для него будет хорошо находиться с вами в одном помещении, но спать поодаль или в соседней комнате. С 3-4 месяцев постепенно вводите в воспитание короткие игры.

Лучшая игра для маленьких детей – в «ку-ку» и «тю-тю». Закройте лицо ладонями и скажите «тю-тю», затем уберите ладони, улыбнитесь и скажите «ку-ку».

Выбирая игрушки для своего ребёнка, убеждайтесь в их безопасности и предназначении. Они должны быть яркими, не содержать опасные для здоровья вещества и детали, которые могут отвалиться и попасть в дыхательные пути.

Игрушки должны быть понятными, чтобы можно было изучать по ним, как выглядят животные, люди, растения.

Когда ваш малыш начинает самостоятельно сидеть, стремиться к передвижению, можно переходить к играм с кнопками и звуками. «Поющие» утята, которые ранее могли заинтересовать ребёнка визуально, сейчас учат его анатомии и развивают музыкальный слух.

Главное – не выбирать для ребёнка дорогие или модные игры, а внимательно относиться к его настроению. Никто не может понять маленького человека так, как его понимают родители. Его правильное развитие полностью зависит от вас.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/razvitie-rebenka-ot-rozhdeniya-do-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.